Холодящий газ – Свойства сжиженных углеводородных газов. Основные особенности. Охлаждающее действие газов.
Охлаждающий газ – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Охлаждающий газ
Cтраница 1
Охлаждающий газ проходит слой поглотителя в направлении сверху вниз и, выходя из адсорбера / /, присоединяется к основному потоку выходящего из установки отработавшего газа. [2]
Охлаждающий газ забирается из зазора с последующим выбросом нагретого газа обратно в зазор. При работе генератора ( вращении ротора) водород поступает в заборное отверстие 3 и, проходя по косому вентиляционному каналу до дна паза 4, выходит уже с другой стороны паза ( катушки) в другой канал и через выпускное отверстие 5 попадает снова в зазор. [3]
Охлаждающий газ забирается из зазора с последующим выбросом нагретого газа обратно в зазор. [5]
Охлаждающий газ забирается из зазора с последующим выбросом нагретого газа обратно в зазор. При работе генератора ( вращении ротора) водород поступает в заборное отверстие 3 и, проходя по косому вентиляционному каналу до дна паза 4, выходит уже с другой стороны паза ( катушки) в другой канал и через выпускное отверстие 5 попадает снова в зазор. [7]
Охлаждающий газ попадает в вентиляционные каналы статора после того, как пройдет мимо обмотки возбуждения, полюсных башмаков и подогреется, охлаждая эти части ротора. [8]
Охлаждающий газ перемещается в вентиляционных трубках под действием компрессора, установленного на валу ротора. Впуск газа происходит на одной, выпуск газа – на другой стороне машины, в районе головок лобовых частей обмотки. Для этого сплошная изоляция на головках не устанавливается, а для уменьшения вероятности электрического перекрытия между открытыми головками на них надеваются изоляционные седла, обеспечивающие доступ газа к вентиляционным трубкам. [10]
Охлаждающий газ проходит слой поглотителя в направлении сверху вниз и, выходя из адсорбера / /, присоединяется к основному потоку выходящего нз установки отработавшего газа. [12]
Охлаждающий газ циркулирует в каналах под воздействием источников избыточного давления. Совокупность каналов охлаждающего тракта электрической машины и нагнетательных элементов ( вентиляторы или компрессоры и вращающиеся каналы) называется схемой вентиляции. [13]
Подача охлаждающего газа сразу в две ректификационные ячейки осуществлена с целью синхронизации удаления растворителя из отбираемой фракции и досушивания уже отобранной. Такой прием позволяет осуществить непрерывный процесс элюирова-ния продукта в стационарном режиме. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Охлажденный газ – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Охлажденный газ
Cтраница 1
Охлажденный газ из теплообменника подают на расширительное устройство 3, после которого его температура вследствие эффекта Джоуля – Томсона понижается от ( – 10) до ( – 30) С. После дроссельного устройства 3 обрабатываемый газ вместе со сконденсировавшейся жидкой фазой поступает в низкотемпературный сепаратор 4, где от него отделяется жидкая фаза ( водная и углеводородная), а очищенный-от влаги и тяжелых углеводородов ( С5 в) холодный газ проходит рекуперативный теплообменник 2 в противотоке с сырым газом и далее поступает в газопровод в качестве товарного продукта. Эффективность охлаждения газа посредством использования процесса изоэнтальпийного расширения газа с рекуперацией холода может достигать 10 – 12 С на 1 МПа свободного перепада. [2]
Охлажденный газ противоточно контакти-руется в абсорбере избирательного извлечения сероводорода с раствором аммиака. Из абсорбера поток газа поступает в сатуратор, где аммиак превра – – X щается в сульфат аммония. Часть регенерированного раствора возвращают в абсорбер сероводорода; из остального количества раствора в отгонной колонне выделяют аммиак. Отгоняющиеся с верха колонны пары ( в основном аммиак) возвращают в абсорбер сероводорода. Количество аммиака, требуемое для извлечения сероводорода, поддерживают добавлением в абсорбер сероводорода свежей воды. [4]
Охлажденный газ направляется эксгаустером в аммиачные скрубберы для противоточной многоступенчатой промывки. Скрубберы соединены последовательно и орошаются сначала слабым аммиачным раствором, а в заключение – водой. Для удаления смоляного тумана, механически увлеченного газовым потоком, перед аммиачными скрубберами устанавливают электрофильтры. Из последнего аммиачного скруббера практически не содержащий аммиака газ направляется на выделение сырого бензола и сероочистку системы очистки газа. Незначительные количества аммиака, остающиеся в газе пооле скрубберов, удаляют в ящиках сухой очистки окисью железа в виде аммонийных солей. Этот аммиак способствует поддержанию требуемого рН очистной массы; в некоторых случаях аммиак удаляют неполностью для достижения максимальной эффективности сухой очистки ( см. гл. В США в качестве аммиачных скрубберов обычно применяют насадочные колонны, но абсорбцию аммиака можно осуществлять в аппаратах любого другого типа, обеспечивающих эффективный фазовый контакт газа с абсорбентом. [5]
Охлажденный газ проходит на ГС низкотемпературную сепарацию с помощью существующего сепарационного оборудования. Подготовленный газ из низкотемпературных сепараторов направляется при давлении 4 4 – 4 9 МПа в магистральный газопровод Вуктыл – Ухта. [7]
Охлажденный газ поступает на прием компрессора синтез-газа. [9]
Охлажденный газ поступает в сепаратор 63 и далее в теплообменник обратных потоков 64, где охлаждается до температуры – 45 С. Дальнейшее охлаждение пирогаза после теплообменника 64 происходит последовательно в холодильниках 65 до температуры – 55 С и 66 до температуры – 71 С, работающих на этиленовом хладоагенте. Охлажденный и частично сконденсированный пи-рогаз поотупает в сепаратор 67, где разделяется на газ и углеводородный конденсат. [10]
Охлажденный газ нагревается в теплообменнике Т – О до первоначальной температуры TI ( линия 3 – /, pi const), отнимая теплоту от охлаждаемого потока. [11]
Охлажденный газ дросселируется ( линия 4 – 5) и g килограмм сконденсировавшейся жидкости отделяется в сепараторе С. Несконденсировавшийся газ в количестве m – g килограмм через рекуперативный теплообменник Т-3 поступает на смешение с 1 – m килограмм газа после расширения в детандере. Далее 1 – g килограмм смешанного потока через рекуперативные теплообменники Т-2 и Т-1 поступают па прием компрессора К. [12]
Охлажденный газ направляется в машинное отделение. [13]
Охлажденный газ проходит сепаратор второй ступени, очищается, проходит теплообменник и поступает на прием центробежного нагнетателя, где сжимается. Нагнетатель находится на одном валу с турбиной. Установка компактна, относительно проста и эффективна. [14]Охлажденный газ после бензольных скрубберов направляется на дальнейшее использование. Скрубберы для улавливания бензола по устройству аналогичны аммиачным скрубберам. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Опасен ли газ в холодильнике? Что делать при утечке?
То, что в современных холодильниках используется некий газ — знают даже дети, хотя принцип действия бытовой холодильной камеры многим из нас незнаком. Поэтому хладагент воспринимается некоторыми как скрытая угроза: а если утечка? Не ядовит ли газ, не приведет ли к взрыву? Давайте разберемся в этом вопросе.
Принцип работы современного холодильника был изобретен еще в 19 веке, в 20 столетии налажено массовое производство этой бытовой техники. И вот тогда в промышленном производстве использовались вещества с не самой хорошей репутацией — эфиры, аммиак, другие токсичные и опасные для здоровья человека соединения. Поломка холодильника и утечка хладагента могли грозить серьезным вредом организму, зарегистрированы были даже смертельные случаи. Видимо, многие страхи современных домохозяек — наследие тех лет.
Дабы сделать работу холодильника полностью безопасной для человека, ученые разработали новые соединения. Уже с 30-х годов 20 века в холодильниках используются фреоны — это газы на основе метана и этана, без цвета и запаха. Фреон не ядовит, но может быть вреден как любой другой газ, непригодный для дыхания, если его объем превышает 30%. В таком случае фреон просто вытесняет воздух, и дышать становится не чем. Но в современном холодильнике объем хладагента не превышает 120 грамм, что не может нанести какой либо вред жителям квартиры. Фреон так же опасен при попадании на открытое пламя, в таком случае он преобразуется в токсичный газ фосген. Но для этого вам нужно специально повредить охлаждающие трубки холодильника и очень быстро, пока не вышел газ, поднести зажигалку или другой источник открытого пламени. То есть, в обычных условиях эксплуатации современный холодильник абсолютно безопасен для человека.
Еще одно распространенное мнение — газ, используемый в холодильнике, так же как и содержимое аэрозольных баллончиков, вредит окружающей среде. Эта точка зрения еще несколько лет назад имела под собой реальные основания. В определенный момент экологи и исследователи окружающей среды забили тревогу, обнаружив, что фреоны ведут к повреждению озонового слоя. Безвредные для среды аналоги существовали, но были сложнее и дороже в производстве. Но все-таки под давлением защитников окружающей среды производители сдались и начали использовать безопасные соединения. Сегодня большинство бытовых холодильников работает на хладагенте под маркой R600а. Это природный газ изобутан, он не создает парникового эффекта, не способствует разрушению озонового слоя. Потребители могут не сомневаться в безопасности своей бытовой техники.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
www.mordovmedia.ru
Охлаждающий газ – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Охлаждающий газ
Cтраница 3
Если температура охлаждающего газа выше номинальной, то допустимые токи статора и ротора уменьшаются до значений, при которых температуры обмоток не будут превышать наибольших допустимых в эксплуатации температур. [31]
В качестве охлаждающего газа в машинах мощностью более 20000 кВт с замкнутой системой вентиляции применяют водород. Водородное охлаждение более интенсивно, чем воздушное, благодаря большей теплоемкости водорода. Снижаются также потери на вентиляцию, так как водород в 14 раз легче воздуха. Для охлаждения электрических машин применяют также воду, масло и другие жидкости. [32]
В качестве охлаждающего газа в машинах мощностью более 20000 кВт с замкнутой системой вентиляции применяют водород. Водородное охлаждение более интенсивно, чем воздушное, благодаря большей теплоемкости водорода. Снижаются также потери на вентиляцию, так как водород в 14 раз легче воздуха. [33]
Поэтому температура охлаждающего газа или конденсата регулируется изменением количества охлаждающей воды, открытием или прикрытием не напорной, а общей сливной задвижки. Сливные задвижки после каждого охладителя прикрываются лишь настолько, чтобы обеспечить равномерный расход воды через все газоохладители и полное заполнение их водой при номинальной нагрузке генератора. Общая напорная задвижка и напорные задвижки перед каждым газоохладителем должны быть открыты полностью. Только при наличии слива воды из всех дренажных кранов, подсоединенных к верхним точкам сливных камер газоохладнтелей, можно быть уверенным, что воздух в газоохладителях отсутствует. Целесообразно все краны держать открытыми постоянно. [34]
Если температура охлаждающего газа ниже номинальной, то мощность генератора разрешается повысить. [35]
Если температура охлаждающего газа выше номинальной, то допустимые токи статора и ротора уменьшаются до значений, при которых температуры обмоток не будут превышать наибольших допустимых в. [36]
Если температура охлаждающего газа выше номинальной, то допустимые токи статора и ротора уменьшаются до значений, при которых температуры обмоток не будут превышать наибольших допустимых в эксплуатации. [37]
В качестве охлаждающих газов чаще используют аргон и реже – смесь гелия с аргоном, азот. Возможно возбуждение плазмы высокочастотными ( Вч) и сверхвысокочастотными ( СВч) токами. Вч – и СВч-плазматроны дают возможность получить низкотемпературную плазму ( 3400 – 10000 К) в любых газах и смесях. На рис. 30.10 представлены схемы таких плазматронов. Струя газа и аэрозоля исследуемого раствора подается в кварцевую трубку, охлаждаемую водой или газом. [38]
При косвенном охлаждении охлаждающий газ ( воздух или водород) с помощью вентиляторов, встроенных в торцы ротора, подается внутрь генератора и прогоняется через немагнитный зазор и вентиляционные каналы. При этом охлаждающий газ не соприкасается с проводниками обмоток статора и ротора и тепло, выделяемое ими, передается газу через значительный тепловой барьер – изоляцию обмоток. [39]
Как правило, охлаждающий газ отличается по составу от нагревающего. В пограничном слое концентрация этих газов меняется по толщине, и тепло распространяется не только обычными средствами ( теплопроводность, конвекция), но и за счет диффузии. [40]
При косвенном охлаждении охлаждающий газ ( воздух или водород) с помощью вентиляторов, встроенных в торцы ротора, подается внутрь генератора и прогоняется через воздушный зазор и вентиляционные каналы. [42]
При косвенном охлаждении охлаждающий газ ( воздух или водород) с помощью вентиляторов, встроенных в торцы ротора, подается внутрь генератора и прогоняется через немагнитный зазор и вентиляционные каналы. При этом охлаждающий газ не соприкасается с проводниками обмоток статора и ротора и тепло, выделяемое ими, передается газу через значительный тепловой барьер – изоляцию обмоток. [43]
Горячую ПГС и охлаждающий газ подают в нижнюю часть аппарата через соответствующие трубы, причем штуцера ввода указанных выше потоков обеспечивают последним тангенциальный ввод, при этом их располагают таким образом, 2.22. Установка для проведения чтобы создать движение потоков объемной десублимащш методом сме-в противоположных направлени – шения ях. [44]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Проверка фреона, качество фреона | СТО Мастер Сервис
На сегодняшний день практически все автомобили оборудованы кондиционером. Когда температура выше +25 С автокондционер создает комфорт в автомобиле. Поэтому особенно важно, чтобы к летнему периоду кондиционер работал надежно и без сбоев.
Все современные автокондиционеры работают с применением фреонов (другое название – хладоны).
Сейчас производство некоторых марок фреонов и их использование связано с различными ограничениями, введенными международными соглашениями, потому что они были признаны веществами способствующим разрушению озонового слоя.
В большинстве автокондиционеров используется фреон R134А, который является озонобезопасным, но из-за сложной химической формулы и международных ограничений цена этого фреона достаточно высокая. В связи с этим в нашей стране часто появляются некачественные смеси различных марок фреона, не предназначенные для использования в автомобилях или производство которых запрещено.
Первый вопрос, который возникает – что может произойти с автомобилем, если кондиционер заправлен некачественным фреоном?
Прежде всего, следует знать, что в системе кондиционирования хладагент смешивается с маслом, которое смазывает части компрессора автокондиционера. Раньше использовалось минеральное масло, а для фреона марки R134А применяется синтетическое. При использовании неправильного типа фреона масло и хладагент не смешивается, что приводит к выходу из строя компрессора и других подвижных элементов кондиционирования. На автомобилях, которые были выпущены до 1998 года, могут использоваться старые типы фреонов, поэтому при заправке фреоном следует проконсультироваться у специалистов на СТО.
Состав фреона зависит от марки и может основываться на разных химических элементах. Смесь разных марок фреона может привести к повышению их жароопасности и токсичности. Они также приводят к разрушению прокладок автокондиционера и уплотнительных колец. Кроме этого такие составы могут нанести серьёзные вред здоровью.
«Гаражное» производство фреона приводит к попаданию в него различных газов, воды, масла и кислоты, что тоже приводит к серьезным повреждениям климатической системы автомобиля.
Определить некачественный фреон невозможно, пока автокондиционер не выйдет из строя. Смесь фреонов или неправильная марка, которые заправлены в ваш автомобиль, могут даже лучше охлаждать, но они незаметно будут разрушать систему кондиционирования.
Фреоны ‑ это газы без цвета и запаха, качество которых и состав можно проверить только специальным измерительным оборудованием.
Поэтому, наиболее действенным способом сохранения работы системы кондиционирования в надлежащем состоянии – является проверка фреона на специализированном оборудовании. Это оборудование есть только в Харькове и в Киеве.
На СТО Мастер Сервис в Харькове используется такое оборудование, и каждый водитель может проверить качество фреона.
sto.ms
Охлаждение газа
ОХЛАЖДЕНИЕ ГАЗА (а. gas соoling; н. Gasabkohlung; Gaskohlung; ф. refroidissement du gaz; и. refrigeracion de gas, enfriamiento de gas) — понижение температуры перекачиваемого газа на газовых сборных пунктах и компрессорных станциях магистральных газопроводов, подземных хранилищ газа, газоперерабатывающих заводах.
Охлаждение газа производят между ступенями сжатия компрессорных агрегатов и на выходе из компрессорной станции. Межступенчатые холодильники для охлаждения газа обеспечивают определённую температуру газа на входе в последующую ступень компримирования, массовая производительность которой будет тем выше, чем ниже температура всасываемого газа.
Энергия, необходимая для охлаждения газа, зависит от количества отводимого от газа тепла и способа охлаждения. Охлаждение газа производят до температуры, превышающей на 10-15 К температуру атмосферного воздуха, с помощью теплообменных агрегатов водяного или воздушного охлаждения газа или до температуры 271 К с целью ограничения теплового воздействия в районах прокладки трубопровода в многолетнемёрзлых грунтах с помощью аппаратов воздушного охлаждения газа (ABO), холодильных установок, рекуперативной системы охлаждения газа, а также системы охлаждения газа с дополнительным сжатием перед ABO и турбодентандером после ABO.
Для охлаждения газа до положительных температур в качестве охлаждающего теплоносителя могут использоваться вода и воздух. Применение воздушного охлаждения резко сокращает потребление воды, исключает обмерзание и разрушение градирен при низкой температуре окружающей среды, уменьшает загрязнение теплообменной аппаратуры (рис. 2).
Схемы внешней трубопроводной обвязки систем охлаждения газа с ABO бывают параллельные, параллельно-последовательные и комбинированные, в которых наряду с ABO используются рекуперативные теплообменники обычного типа. Совместная эксплуатация ABO и холодильных установок экономически целесообразна при разности температур на выходе из ABO и воздуха на входе в ABO более 12-15 К. При охлаждении газа до температур ниже нуля применяются парокомпрессионные и абсорбционные холодильные установки. При рекуперативной системе охлаждения газа из магистрального газопровода очищенный от механических примесей в пылеуловителях транспортируемый газ поступает вначале в рекуперативные теплообменники, где подогревается газом обратного потока, и после этого направляется на сжатие в нагнетателях. После сжатия газ охлаждается в ABO, затем поступает в рекуперативные теплообменники, охлаждается и подаётся в газопровод. Использование рекуперативной системы охлаждения газа ограничено в период пуска или остановки газопровода, т.к. уровень и интенсивность охлаждения газа зависят от пропускной способности газопровода. Целесообразно устанавливать станции охлаждения газа с холодильными машинами через 2-3 станции, на которых предусмотрена рекуперативная система охлаждения газа.
В системах охлаждения газа с дополнительным сжатием газа перед ABO транспортируемый газ после сжатия в основных нагнетателях поступает в 2 ступени дополнительного сжатия и далее через ABO в турбодетандер, после чего охлаждённый до необходимой температуры газ направляется в магистральный газопровод.
Круглогодичное охлаждение газа обеспечивает ограничение теплового воздействия газопроводов на окружающую среду, улучшает условия работы противокоррозионной изоляции, повышает надёжность, эффективность работы магистрального газопровода. Выбор уровня охлаждения газа на компрессорных станциях определяется комплексом гидравлических и тепловых режимов работы газопровода, компрессорных станций и станций охлаждения газа с учётом теплового взаимодействия трубопроводов с грунтом.
www.mining-enc.ru
Охлажденный газ – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Охлажденный газ
Cтраница 3
Охлажденный газ снова подвергается сжатию, а возникающее при этом тепло отводится в холодильник. Цикл повторяется до тех пор, пока газ не охладится до температуры ниже критической. [31]
Охлажденный газ поступает в абсорбер /, представляющий собой стальной аппарат колонного типа с 19 барботаж-ными тарелками. [32]
Охлажденный газ с температурой 450 С поступает в контактный аппарат 4 с промежуточным теплообменом. Температура газа после прохождения через слой ванадиевой контактной массы снижается благодаря добавлению атмосферного воздуха. [33]
Охлажденный газ проходит эксгаустер и направляется как обычно на бензольные скрубберы. [34]
Охлажденный газ проходит эксгаустер и направляется, как обычно, на бензольные скрубберы. Выдача из сатуратора сульфата и его обработка ведутся обычным путем. [36]
Охлажденный газ при температуре около – 40 СС поступает в абсорбер предварительной промывки 3, орошаемый небольшим количеством метанола, охлажденного до – 65 С. [37]
Охлажденный газ проходит через трубу Вентури, в которую дополнительно впрыскивается вода. Газовый поток с водой затем направляют в установку очистки от твердых частиц, например в скрубберы циклонного или тарельчатого типа. Последний имеет обычно две или более тарелки, причем газовый поток движется в нем противоточно охлаждающей воде. Газ снова охлаждается до температуры 50 С, при этом конденсируется водяной пар и уменьшается общий объем газового потока. После этого газ выбрасывается в атмосферу. [38]
Охлажденный газ захватывает регенерированный и охлажденный уголь из нижней части десорбционно-хроматографической колонны и вместе с ним поступает в циклон-бункер. В пневмоподъемнике в сквозном восходящем потоке адсорбента сорбируются целевые компоненты природного газа. Неадсорбированная часть газа ( метановая фракция) выводится из верхней части установки. Уголь с адсорбированными углеводородами через хроматографическую колонну поступает в десорбер, где под действием высокой температуры и динамического агента десорбируются поглощенные углеводороды. Десорбированные углеводороды, поднимаясь вверх в хроматографическую колонну, встречаются с поступающим адсорбентом, который содержит в своих порах молекулы адсорбированных углеводородов. [39]
Охлажденный газ проходит на ГС низкотемпературную сепарацию с помощью существующего сепарационного оборудования. Подготовленный газ из низкотемпературных сепараторов направляется при давлении 4 4 – 4 9 МПа в магистральный газопровод Вуктыл – Ухта. [40]
Охлажденный газ реакции, поступающий из секции пиролиза, содержит немного ацетилена, обычно 7 – 13 объемн. Содержание других компонентов зависит от типа процесса и природы сырья. Главным компонентом смеси по объему обычно является водород. В газах процессов неполного сожжения и термоокислительного крекинга в присутствии разбавителей тина водяного пара присутствуют окислы углерода. Обычно в реакционном газе присутствует некоторое количество непрореагировавшего метана; в случае использования парафинового сырья большего молекулярного веса в смеси могут присутствовать также заметные количества этилена. В качестве второстепенных компонентов в газе могут содержаться углеводороды Сз и G4 ацетиленового ряда, олефиновые, насыщенные и ароматические углеводороды, кислород, азот ( если он входит в состав газов сырья), а также частицы смолы и сажа. [41]
Охлажденный газ крекинга прежде всего промывается для удаления частиц смолы и сажи. Очищенный газ компремируется примерно до 5 am, после чего из него удаляется промывками водным раствором аммиака и щелочью углекислый газ. Освобожденный от СОг газ промывается затем лигроином для удаления высших ацетиленовых углеводородов и поступает в главный абсорбер, где из него извлекается ацетилен селективной абсорбцией жидким аммиаком. Не-сорбированные газы промываются водой для регенерации захваченного ими аммиака и поступают в газгольдер для использования. [42]
Охлажденный газ перетока понижает до точки росы температуру парогазовых продуктов коксования, происходит осаждение высокомолекулярных фракций на внутренние поверхности труб, колен и клапанных коробок стояков. В особенности это усиливается при недогрузах печей и работе без планирования шихты. С целью исключения этих перетоков следует обеспечивать равенство давлений аммиачной воды в форсунках печей с машинной и коксовой сторон, поддерживать в газссборниках одинаковое давление. При увеличении оборота печей свыше 20ч при наличии двух газосборников за 3 – 4 ч до выдачи кокса необходимо отключать одну из сторон камеры от газосборника. [43]
Охлажденный газ перетока понижает до точки росы температуру парогазовых продуктов коксования, происходит осаждение высокомолекулярных фракций на внутренние поверхности труб, колен и клапанных коробок стояков. В особенности это усиливается при недогрузах печей и работе без планирования шихты. С целью исключения этих перетоков следует обеспечивать равенство давлений аммиачной воды в форсунках печей с машинной и коксовой сторон, поддерживать в газссборниках одинаковое давление. При увеличении оборота печей свыше 20 ч при наличии двух газосборников за 3 – 4 ч до выдачи кокса необходимо отключать одну из сторон камеры от газосборника. [44]
Охлажденный газ реакции, поступающий из секции пиролиза, содержит немного ацетилена, обычно 7 – 13 объемн. Содержание других компонентов зависит от типа процесса и природы сырья. Главным компонентом смеси по объему обычно является водород. В газах процессов неполного сожжения и термоокислительного крекинга в присутствии разбавителей типа водяного пара присутствуют окислы углерода. Обычно в реакционном газе присутствует некоторое количество непрореагировавшего метана; в случае использования парафинового сырья большего молекулярного веса в смеси могут присутствовать также заметные количества этилена. В качестве второстепенных компонентов в газе могут содержаться углеводороды Сз и С4 ацетиленового ряда, олефиновые, насыщенные и ароматические углеводороды, кислород, азот ( если он входит в состав газов сырья), а также частицы смолы и сажа. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru