Холодильника стинол 103 ремонт – Стинол, Стинол 103, Стинол – 103, Стинол-103, 103, электрическая схема, схема, принципиальная схема, электросхема, прринципиальная электросхема, прнципиальная электрическая схема, ремонт, холодильник, сервисный центр, мастерская, мастер, ремонт холодильников, морозильник, Тольятти, Самара, Москва, Челябинск, Екатеринбкрг, Санкт

Содержание

Стинол, 103, Стинол – 103, ER, электросхема, вид, мощность, компрессор, терморегулятор, заправка, норма, фреон, стинол 103, холодильник, двухкамерный, схема, устройство, ремонт, Тольятти, Самара

  • Home
  • устройство, электросхема, дефекты Стинол 103

устройство, электросхема, дефекты Стинол 103

  

Двухкамерный холодильник Стинол 103 имеет два компрессора. Холодильное и морозильное отделение работают друг от друга независимо. Панель управления оборудована двумя терморегуляторами.

 

Количество камер …………………………………………….2                   

Общий объем л…………………………………………………340               

Объем холодильной камеры л………………………200             

Объем морозильной камеры л………………………140

Система оттаивания холодильной камеры…автоматическая                     

Система оттаивания морозильной камеры…ручная                      

Расход электроэнергии кВт ч/сутки…………….1,3                    

Потребляемая мощность Вт ……………………………215                      

Габаритные размеры…………………………………………850х600х600                      

Масса кг ………………………………………………………………77,5        

Фреон R 12 ХК – 65 гр, МК – 125 гр                   

Компрессор холодильной камеры Danfoss TL4                                 

Компрессор морозильной камеры Danfoss TL5                     

Климатический класс…………………………….SN                                               

Терморегулятор ХО………………………………К59                   Терморегулятор МК………………………………К57    
Холодильник оснащен двумя независимыми холодильными агрегатами.
   
В состав холодильного агрегата морозильной камеры входит: компрессор, конденсатор, статический испаритель морозильного отделения,  фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод, докипатель. К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор,  медную трубку магистрали низкого давления : испаритель – компрессор. К минусам  – стальной контур подогрева периметра двери  – наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации  температур на этом участке трубопровода достигает 90 С.             

Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует  определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. На выходе из испарителя установлен  докипатель, позволяющий компенсировать неточности при заправке агрегата фреоном. В случае завышенной заправочной дозы фреона, докипатель  компенсирует ошибки в пределах 10 гр. фреона.

Продукты в морозильной камере Стинол -103 охлаждаются статическим испарителем,  испаритель,  представляет  из себя  медный змеевик,  выполняющий функцию полок МК. При достижении заданной температуры, мотор-компрессор МК отключается терморегулятором  К57, установленным на задней стенке и фиксирующим температуру воздуха в МК.
морозильная камера    
                                       холодильная камера
 
В состав холодильного агрегата холодильной камеры входит: компрессор, конденсатор, «плачущий» испаритель , фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод. Продукты в холодильной камере охлаждаются испарителем ХК, находящимся за задней стенкой ХК. На стенке зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры К-59, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры. Оттайка происходит автоматически при отключении компрессора ХК, терморегулятором, температура испарителя до следующего включения повышается до плюсовой,  иней, намерзший на задней стенке ХК тает и вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильной  камеры, рабочая температура компрессора достигает 90С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.

принципиальная электрическая схема

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

типовые поломки + как починить самостоятельно

Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.

Ремонт холодильников Стинол — не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. Разберемся, как сделать это правильно.

Содержание статьи:

Принцип работы типового агрегата Stinol

Ассортимент холодильных агрегатов этой марки представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками.

Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения

Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.

Таким образом температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.

Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.

Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.

Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и с системой капельного оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема. В самом простом виде она включает несколько элементов:

  • Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.

Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет напряжение намного выше номинального.

Для работы с электрикой холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества

Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального напряжения. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке падает.

Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор

Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.

Обзор типичных поломок

Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа двигателя – сигнал о неисправности.

Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности

Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.

При засоре капиллярного трубопровода, что совсем не редкость для «возрастных» холодильников, в отсеке для хранения появится вода и повысится температура

Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.

По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям

При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.

Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты.

Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.

Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство для самостоятельного ремонта

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда.

Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор устройства и его подвес

Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.

Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.

Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.

Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки

В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.

При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, но «поработать» с его подвесом вполне возможно. На снимке стрелками показаны винты, удерживающие стойки

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.

Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно.

Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.

#2. Система защиты и пуска

Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый

Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя.

Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.

#3. Терморегулятор холодильного агрегата

Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто

Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.

Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.

Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.

Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.

Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки

#4. Дренажная система «плачущих» устройств

В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.

В «плачущих» холодильных агрегатах обязательно обустраивается дренажная система с гидрозатвором. Когда она засоряется, у владельца холодильника начинаются проблемы, связанные с появлением воды в отсеке для хранения

На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.

Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.

Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.

Для чистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра

#4. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем плачущие. Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.

Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой «Антииней» нужно предварительно снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке

В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.

Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.

Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся

Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.

Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент.

При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.

Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.

После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.

Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется.

Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему «Антииней» в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако, они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Однако нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.

sovet-ingenera.com

Неисправности холодильника Стинол – основные поломки и их устранение

Холодильники Стинол – детище перестройки. Новолипецкий завод начал выпуск продукции в 1993 году,  в 1995 году была введена линия с электронной системой управления. Позже на этой же площади организовали производство  холодильников другого итальянского бренда Indesit, но запчасти для Стинол продолжают выпускать. Это актуально, холодильники отработали больше 10 лет, узлы требуют замены.

Неисправности холодильников Стинол и способы их устранения

Все аппараты имеют стандартный металлический корпус и внутреннюю камеру. Между ними проложен теплоизоляционный слой пенополиуретана. Здесь же проходит капиллярный трубопровод и установлен фильтр-осушитель.  Система зависима от влажности и загрязнения. Возможные неисправности холодильника Стинол часто связаны с этим обстоятельством.

Количество компрессоров – 1 или 2. Используется вертикальный вал. Статические испарители выполнены  в виде трубок, прикрепленных к полкам. Система Ноу Фрост расположена за камерами, теплопередача ведется потоком воздуха, направляемым вентилятором.

Характеризуют нормальную работу любого холодильника Стинол, соотношение температуры в морозилке, близко к задней стенке шкафа и потребляемая мощность. Для обнаружения неисправности двухкамерного холодильника Стинол 102 необходимо обследовать его на коррозионный износ и целостность корпуса. Герметичность и прочность крепления узлов предотвратит вибрацию, а значит разрушение габаритных конструкций. Для серии 102 с двумя компрессорами частой неисправностью является выход из строя термореле ТН1 и ТН2.

Неисправности в электрической схеме  и автоматике в любых моделях, в том числе и на холодильнике Стинол RF 305A 008 устраняются после дефектовки – поиска причин отказа оборудования. RF 305A 008 -однокомпрессорная модель с двумя испарителями. Характерной поломкой аппарата является утечка хладагента в контуре обогрева двери. Ремонт заключается в прокладке нового контура, взамен изношенного.

Известно, за год работы из системы улетучивается часть хладона. После многолетней эксплуатации двухкамерного холодильника Стинол – гарантированной неисправностью  станет нехватка хладагента. Переизбыток его также вреден, как недостаток. При появлении в медных трубках или в испарителе свища, видно масляное пятно с месте утечки.

Не включается холодильник Стинол 101 – устранение неисправности

Серия двухкамерных холодильников Стинол 101 имеет один компрессор  для холодного шкафа и морозильной камеры.  Если холодильник не включается, возможны причины:

  • неисправность в электропроводке или отсутствие питания в сети;
  • обрыв цепи плавкого предохранителя;
  • не работает компрессор;
  • низкое напряжение в сети.

Убедиться, в отсутствии напряжения можно, если не включаются индикаторы, не горит внутренний свет при открытой двери холодильника.

Если плохо работает один из шкафов холодильника Стинол 101, причина в неисправности:

  • терморегулятора одного шкафа;
  • недостатка хладагента;
  • подсоса воздуха в камеру;
  • заедании кнопки быстрой заморозки( холодильник морозит).

Морозильный шкаф расположен внизу, при недостатке фреона в нем сохраняется минусовая температура, в холодильнике она повышается.

Используется капельная система разморозки холодильной камеры, если забито сливное отверстие может собираться вода.  Морозильник требуется размораживать регулярно. При наростах льда, температура начнет повышаться, растет расход электроэнергии.

Двухкамерный холодильник Стинол 103  — неисправности

Холодильники Стинол 102 и 103 сходны по конструкции, имеют 2 компрессора, электронное управление и капельную разморозку для холодного шкафа, морозилка очищается от наледи вручную.

Характерной причиной неисправности  холодильника Стинол 103 после 5-7 лет работы становится выход из стоя терморегуляторов ТН1 и ТН2. Производитель заложил в эти узлы 5-летний ресурс. Признаками неисправности термостата двухкамерного рефрижератора считают:

  • компрессор не включается при любом положении регулятора, при переводе в положение «выкл.» отсутствует щелчок реле;
  • мотор постоянно работает, при любом переключении и выключении терморегулятора;
  • температура в камере не снижается даже при максимальном задании.

Замена терморегулятора в этом случае – единственный способ восстановить работу камеры.

Зачастую причиной отказа работы одной из камер холодильника Стинол может стать неисправность компрессора. Если после пуска энергетический блок тотчас выключается, нужно проверить состояние обмотки мотора, пусковое реле. Устранют проблему заменой мотокомпрессора. После потребуется проверить систему на герметичность и заполнить ее фреоном.

Неисправности холодильников Стинол 104

Модель холодильника Стинол 104 КШТ-305 (NF3304T) трехкамерная, к холодильнику и верхней морозилке добавлен выдвижной ящик. Разморозка Ноу Фрост используется только для верхней камеры. Система охлаждения имеет один компрессор, независимые испарители для камер.

К характерным неисправностям холодильника относят:

  • Утечку фреона из контура агрегата с сопутствующими признаками – намерзанием льда в верхнем углу холодильника, повышении температуры, безостановочной работе компрессора и холодному конденсатору.
  • Засорение капиллярного трубопровода холодильника даст знать схожими признаками с утечкой фреона, но первое колено конденсатора будет горячим, остальные нагреваются до комнатной температуры. Если холодильник выключить в первые секунды снизится температура фильтра-осушителя.
  • Засорился фильтр-осушитель – признаки такие же, как если в системе нет хладагента – он не проходит.
  • Компрессор может работать вхолостую, не сжижая газ, признаки этой неисправности в повышении температуры в холодной камере, на морозильник остаточного ресурса может быть достаточно.
  • Неисправный терморегулятор — в камерах не держится температура, корректировка режима остается без последствий, компрессор работает без остановки или не включается.

Определить  неисправность, выполнить диагностику должен мастер, пользуясь приборами, снимая декоративные панели. Самостоятельно можно поменять лампочку, прочистить сливное отверстие для конденсата или  заменить уплотнение на двери.

Неисправности и ремонт холодильников Стинол серии 107L

Холодильник однокомпрессорный, двухкамерный с Ноу Фрост для морозильника и «плачущей» стеной для холодного шкафа. Агрегат имеет сложную электрическую схему в виду использования двух систем разморозки.

Диагностика неисправностей холодильника Стинол 107L и создание условий для их устранения. Температура в рефрижераторе зависит от термодинамического баланса системы, в которую входят компоненты системы двухагрегатного хладагента. Баланс измениться, если произойдет:

  1. Утечка фреона из холодильного агрегата.
  2. Засорение капиллярного трубопровода холодильного агрегата –проблема для всех холодильников этого бренда.
  3. Засорение фильтра – осушителя.
  4. Потеря производительности мотора компрессора.

Характерно, контур горячего хладагента вокруг двери выполнен из ржавеющей стали. Через годы проблема проявляется утечкой фреона, при ремонте создают новый контур. Промыть капиллярные трубки, определить работоспособность узлов и произвести ремонт должны специалисты.

В системе Ноу Фрост может возникнуть неисправность  или обрыв в цепи оттайки испарителя, дефект вентилятора. Неправильная работа таймера и засорение сливного отверстия могут привести к обмерзанию  поверхностей и нарушению температурного режима в камерах. Дефекты находит и исправляет мастер.

Причиной некорректной работы холодильника Стирол 107L может быть выход из строя терморегуляторов. Это одна из самых распространенных неисправностей. Отказ датчика сопровождает и похож по признакам на отсутствие фреона, неисправный ТЭН Ноу Фрост, неисправность компрессора. Предварительно определить неисправность датчика температуры можно самостоятельно, прибор не реагирует на команды, нет щелчка при установке режима «выкл».

Предлагаем посмотреть видео  о неисправностях и их устранении в холодильниках Стинол 107L.

Характерные неисправности холодильников Стинол 110

Модель холодильников Стинол  110 с верхним расположением морозильной камеры оказалась самой надежной из всей линейки. Один компрессор прогоняет хладагент по двум испарителям, терморегулятором является электромеханический таймер, обеспечивая режим и включение нагревателя между циклами.

Частой причиной неисправности в холодильнике Стинол 110, после многолетней эксплуатации, мастера определяют засор капиллярных трубок. В результате в холодильной камере температура высокая. Характерный признак — агрегат отключается самопроизвольно, включать приходится принудительно. По этой же причине может образовываться «шуба». Устранить проблему может специалист, ликвидировав пробку.

Выход из строя термостата – основная причина отказов оборудования. Именно этой причиной можно объяснить постоянный аварийный сигнал на панели управления. Лампочка горит, потому что в одной из камер недостаточно низкая температура. Причиной может быть неисправный термостат. Как следствие, изменяется цикл работы компрессора.

Холодильники Стинол 110 почтенного возраста, последний был выпущен в 2005 году. Поэтому недержание температуры может зависеть от уплотнения, его нужно отмыть кипятком или заменить – эластичность и плотность прилегания потеряны. Если вокруг уплотнения есть следы ржавчины, вскоре потребуется замена контура из-за утечки фреона через микротрещины трубок.

crio.pro

Проверка и замена терморегулятора в холодильниках «Stinol-101/103»

Проверка и замена терморегулятора в холодильниках «Stinol-101/103»

Холодильники марки STINOL получили широкое распространение в России. Опыт эксплуатации подобных холодильников показывает, что уже спустя 5—7 лет в них выходит из строя регулятор температуры (или терморегулятор). Наиболее частой причиной этого является нарушение герметичности сильфона — термочувствительного элемента в составе регулятора. Причина в том, что ресурс этих приборов, выпускаемых немецкой фирмой RANCO, составляет около 5 лет. Рассмотрим неисправности терморегуляторов серии «К» в холодильниках «Stinol-101/103», а также порядок их замены.

Примечание.
  • Отличие холодильников STINOL моделей 101 и 103 в том, что во второй установлено два компрессора (отдельно на холодильную и морозильную камеры). Схемы включения компрессоров в этих холодильниках практически идентичны, за исключением типов элементов системы автоматики (см. соответственно рис. 1 и 2).

Рис. 1 Схема электрическая принципиальная холодильника STINOL-101

ТН1 – терморегулятор холодильника Rh2 – тепловое реле компрессора
RА1 – пусковое реле компрессора СО1 – компрессор
IL1 – выключатель лампы SL1
– индикаторная лампа
L1 – лампа подсветки холодильной камеры    

 

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная холодильника STINOL-103

ТН1 – терморегулятор холодильной камеры Rh2, Rh3 – тепловые реле компрессоров
ТН2 – терморегулятор морозильной камеры RА1, RА2 – пусковые реле компрессоров
СО1 – компрессор холодильной камеры IL1 – выключатель лампы
СО2 – компрессор морозильной камеры SL1, SL2 – индикаторные лампы
L1 – лампа подсветки холодильной камеры    
  • В статье не приводятся дефекты холодильников, вызванные неисправностью компрессоров, тепловых и пусковых реле, а также других элементов.
Возможные дефекты холодильников, при которых требуется проверка, а при необходимости и замена регуляторов температуры
  1. Компрессор холодильника не включается при любом положении ручки регулятора температуры. При передвижении ручки в положение ВЫКЛЮЧЕНО отсутствует характерный щелчок.
  2. Компрессор холодильника постоянно работает даже в положении ручки регулятора температуры ВЫКЛЮЧЕНО. Температура в морозильной и холодильной камерах (МК и ХК) значительно ниже нормы.
  3. Температура в МК и ХК выше нормы даже при максимальном положении (крайнем по часовой стрелке) ручки регулятора температуры.
Замена и проверка терморегулятора холодильной камеры

На примере холодильника «Stinol-103» рассмотрим порядок замены терморегулятора ХК типа К-59 (маркировка типа и номеров выводов нанесена на его корпусе). Этапы замены показаны на рис. 3—9.

С помощью шила или тонкой отвертки поддевают ручки регуляторов температуры и снимают их (на рис. 3 показана левая ручка).

Рис. 3

Примечание
  • в холодильнике «Stinol-101» имеется только одна ручка регулятора температуры.Затем снимают декоративную накладку 2. Накладка имеет 6 выступов, которые удерживают ее в приборной панели управления. Два выступа находятся по бокам накладки и по два (снизу и сверху) на расстоянии 17 см от ее краев. Так как накладка выполнена из хрупкого материала, при ее демонтаже соблюдают осторожность. Сняв накладку, отворачивают гайки 1 крепления регуляторов температуры (рис. 4).

Рис. 4

Затем отворачивают шестигранные винты крепления приборной панели управления. Следует учесть, что при снятии панели последними отворачивают винты крепления навески двери 1 (рис. 5).

Рис. 5

Дверь при этом необходимо поддерживать. Отвернув все винты, приподнимают панель и снимают дверь. Затем на задней части холодильника отворачивают винты крепления и снимают верхнюю крышку.Вынимают терморегулятор из приборной панели (рис. 6), предварительно отключив от него контактные соединители.

Рис. 6

Чтобы не перепутать соединители при подключении нового регулятора, их следует промаркировать. В ХК отворачивают пластмассовую накладку 1 (рис. 7) и освобождают капиллярную трубку 2.

Рис. 7

Снимают блок освещения 1 (рис. 8), предварительно вывернув утопленный в его корпусе винт.

Рис. 8

Вытягивают капиллярную трубку терморегулятора наружу через отверстие 2.Устанавливают и подключают новый терморегулятор. При этом обращают особое внимание на то, чтобы не повредить капиллярную трубку. На конце трубки есть участок, где отсутствует изоляционный материал. При монтаже трубки следят за тем, чтобы этот конец был полностью скрыт под декоративной накладкой 1 (рис. 7). Чтобы сохранить герметичность ХК, закрывают отверстие на задней части холодильника, образовавшееся при монтаже/демонтаже капиллярной трубки, пластической массой 1 (рис. 9).

Рис. 9

Так как длина капиллярной трубки значительно больше необходимой, ее аккуратно укладывают в свободные полости под верхней крышкой холодильника.

Сборку холодильника выполняют в обратной последовательности. Следует учесть, что после установки двери винты крепления ее навески 1 (рис. 5) заворачивают в последнюю очередь.

Проверка терморегуляторов

Понятно, что терморегуляторы в домашних условиях проверить невозможно, для этого нужно специальное оборудование. Однако есть простой способ проверки «на глазок» этих приборов. При комнатной температуре контакты 3 и 4 терморегуляторов серии «К» должны быть замкнуты. При возникновении признаков неисправности 1, замыкают перемычкой его конт. 3 и 4. Если после этого компрессор включится, можно сделать вывод, что терморегулятор неисправен, и его необходимо заменить.Следует отметить, что терморегуляторы имеют настроечные винты. Они, как правило, закрашены краской и их регулировка без специального оборудования не рекомендуется.В таблице 1 приведены технические характеристики терморегуляторов серии «К».

Тип терморегулятораДиапазон температур, в пределах которого обеспечивается работа терморегулятора СРегулируемый диапазон, СПерепад срабатывания, С
К50 -40…+40 4…40 (вариант А)
5…15 (вариант В)
3…14
10…25
К52 -40…+40 5…20 3…40
К54 -40…+40 4…30 3…14
К55 -40…+40 4…30 3…14
К56 -40…+40 4…30 3…14
К57 -40…+40 4…30 (вариант А)
5…15 (вариант В)
3…14
10…25
К58 -40…+40 4…30 3…14
К59 -32…+6 4…18 2…8
К60 -40…+40 4…14 4…14
К61 -32…+6 4…18 2…8
Примечание.

* — Регулируемый диапазон — это разница между точкой замыкания в наиболее «теплом» положении терморегулятора и точкой замыкания в наиболее «холодном» положении. Для терморегуляторов К52, К59, К61 этот параметр предусматривает разницу между точками размыкания в наиболее «теплом» положении и в наиболее «холодном».

** — Перепад срабатываний — это разница между точками замыкания и размыкания контактов терморегулятора.

www.remont-xolodilnika.ru

База знаний: ремонт и запчасти холодильников.

Особенностью двухкамерного холодильника «Стинол-103» является его холодильный агрегат, сконструированный по двухкомпрессорной схеме. Среди плюсов подобного подхода к конструированию бытовых холодильников стоит отметить появляющуюся возможность раздельного регулирования температуры в камерах и реализацию включаемого пользователем режима суперзаморозки. Кроме того, в подобных холодильниках можно отключить одну (любую) из камер, оставив работать другую.

Конденсатор холодильного агрегата данной модели составлен из двух независимых секций. Каждый из контуров агрегата снабжен собственным независимым испарителем.

Система автоматической разморозки испарителя морозильной камеры (No Frost) в данной модели не применяется.  

 

Характеристики холодильника «Стинол-103»

 

Тип: холодильник с морозильником

Расположение: отдельно стоящий

Расположение морозильной камеры: снизу

Материал покрытия: пластик

Управление: электромеханическое

Энергопотребление: класс C

Количество компрессоров: 2

Количество камер: 2

Количество дверей: 2

Габариты (ШxГxВ): 60x60x185 см

Размораживание морозильной камеры: ручное

Размораживание холодильной камеры: капельная система

Мощность замораживания: до 12 кг/cутки

Минимальная температура в морозильной камере: -18 °C

Дополнительные возможности: суперзаморозка

Общий объем : 340 л

Объем холодильной камеры: 200 л

Объем морозильной камеры: 140 л

Материал полок: металл

Холодильная камера: 3 полки, 2 из них переставляемые по высоте, 2 непрозрачных контейнера для овощей и фруктов. 3 полочки на боковой поверхности дверцы, 1 выдвижной ящик, 3 отсека с откидными крышками, формочка для льда. 

 

Принципиальная схема электрооборудования «Стинол-103»

 

L – Фаза

N – Нейтраль

ТН1 – терморегулятор холодильной камеры

ТН2 – терморегулятор морозильной камеры

Rh2 – тепловое реле компрессора холодильной камеры

RA1 – пусковое реле компрессора холодильной камеры

Rh3 – тепловое реле компрессора морозильной камеры

RA2 – пусковое реле компрессора морозильной камеры

SL1 – индикаторная лампа холодильной камеры

SL2 – индикаторная лампа морозильной камеры

IL1 – выключатель лампы освещения холодильной камеры

L1 – лампа освещения холодильной камеры

CO1 – компрессор холодильной камеры

CO2 – компрессор морозильной камеры

 

Схема холодильного агрегата «Стинол-103»

 

1 – компрессор

2 – всасывающая трубка

3 – капиллярная трубка

4 – испаритель холодильной камеры

5 – испаритель морозильной камеры

6 – конденсатор

7 – фильтр-осушитель

8 – нагнетательная трубка

 

 

Ремонт холодильников «Стинол 103»

 

 

«Стинол 103» – вместительный холодильник функциональный холодильник, который нельзя назвать устаревшим. При правильной эксплуатации и соответствующем уходе он успешно служит на протяжении многих лет. Также одно из преимуществ двухкомпрессорных холодильников, к которым относится и эта модель, состоит в том, что если один компрессор или холодильный контур выходит из строя, то второй продолжает работать. Наконец, запчасти для холодильника несложно найти и он отличается высокой ремонтопригодностью. Исходя из вышеперечисленного, мы рекомендуем проводить ремонт холодильника «Стинол 103», а не выбрасывать его при возникновении неисправностей. Особенно, учитывая то, что в подавляющем большинстве случаев стоимость ремонта Stinol 103 в разы ниже, чем стоимость нового холодильника аналогичного класса. 

Мы можем предложить:

А также вы можете ознакомится с материалами, которые помогут вам выполнить своими руками разные несложные виды ремонта холодильника «Стинол 103».

 

 

www.plasthlado.ru

Ремонт холодильника Стинол Stinol-103

Ремонт холодильника Стинол Stinol-103.

Холодильник Стинол Stinol-103 – двухкамерный холодильник с двумя независимыми компрессорами. Морозильная камера, требующая разморозки в среднем 1-2 раза в год, расположена в нижней части шкафа. Холодильная камера охлаждается за счёт запененного плачущего испарителя, расположенного за пластиком задней стенки. Температура в каждой камере регулируется двумя независимыми терморегуляторам, расположенными в верхней части шкафа. Датчик термостата холодильной камеры расположен на плачущем испарителе.

Заявка на холодильник Стинол Stinol-103, выпуска середины 90-х годов поступила с жалобой на полное отсутствие холода в холодильной камере.

Для проведения диагностики такой неисправности, в этой модели необходимо демонтировать декоративную накладку, закрывающую панель управления.

Сняв накладку нужно открутить винты крепления панели и перевернуть её. После чего возможно добраться до независимых термостатов. При проверке была обнаружена неисправность терморегулятора холодильной камеры. Он не давал питания на мотор холодильной камеры. Компрессор не включался и не охлаждал плачущий испаритель, расположенного в холодильной камере.

Для устранения поломки холодильника требовалась замена терморегулятора холодильника Стинол. Были проведены работы по демонтажу старого термостата, с частичной разборкой шкафа холодильника (снятием верхней крышки) и отсоединения крепления сильфонной трубки от испарителя.

Замена терморегулятора холодильника Стинол.

Производя ремонт холодильника Стинол Stinol 103, была заменен неисправный термостат. Далее были проведены необходимые работы по монтажу снятых элементов и первый запуск компрессора холодильной камеры после проведения ремонта.

В завершение была установлена декоративная планка, а регуляторы температур обеих камер были поставлены в среднее положение.

На этой заявке, замена термостата холодильной камеры холодильника Стинол Stinol, полностью восстановила работоспособность холодильника. Других дефектов на момент проверки обнаружено не было.

К обзорам ремонтов. >>>

 

 

damholod.ru

Ремонт холодильника Стинол 103 EL на дому в СПб

У вас стоит холодильник STINOL 103 EL? Это отличный выбор, ведь такие агрегаты очень долговечны и выдерживают многое. И даже если ваш любимый 103 EL сломался, не отчаивайтесь. Его можно отремонтировать быстро и недорого. Обращайтесь в компанию «Холодок» – мы сделаем качественный ремонт холодильника STINOL 103 EL прямо у вас на дому, в любой точке СПб и Ленобласти.

Типичные поломки «стальной» модели

Производство холодильников Стинол было запущено на Новолипецком металлургическом комбинате, поэтому техника изначально получилась прочной и надежной, «со стальным характером». Модель 103 EL – не исключение. Это качественные холодильники с огромным запасом прочности. Они бесперебойно работают в наших нестабильных электросетях, стойко выносят перегрузки продуктами и плохой уход. STINOL 103 EL способен запросто проработать без ремонта 10 лет или даже дольше.

Неисправности Стинола 103 EL обычно связаны с износом узлов и деталей. Реже бывают поломки из-за сильных скачков напряжения и ошибок в эксплуатации. Чаще всего у холодильников этой модели:

  • перегорает пускозащитное реле;
  • выходит из строя термодатчик;
  • ломается мотор-компрессор.

Реже случаются утечки фреона, проблемы с освещением или дверными петлями.

Кому доверить ремонт STINOL 103 EL

Даже сломавшись, этот холодильник остается ценной техникой. Надо его только правильно отремонтировать. После ремонта вы снова сможете пользоваться своим удобным, надежным и привычным кухонным помощником. Кто отремонтирует холодильник STINOL 103 EL? В СПб эту ответственную работу лучше всего поручить мастерам компании «Холодок».

У нас удобные и выгодные условия сотрудничества для каждого владельца Стинола 103 EL:

  1. Ремонт с гарантированным качеством. Все наши мастера – настоящие профессионалы, которые знают подход к каждой модели холодильников STINOL, в том числе и к 103 EL. Вы получите официальную гарантию фирмы на выполненный ремонт и установленные детали (если будет произведена замена).
  2. Мы ремонтируем холодильники на дому, никогда не вывозим их в мастерскую. Это не только удобнее и дешевле для вас, но и лучше для вашего холодильника, ведь лишняя перевозка не пойдет ему на пользу.
  3. Как правило, ремонт выполняется за один выезд. Мастер оценит состояние холодильника еще при оформлении заявки по телефону и привезет с собой все необходимое – оборудование, материалы, запчасти. Только в очень редких случаях специалисту приходится приезжать дважды или довозить запчасти позже.
  4. Ремонт холодильников STINOL 103 EL стоит у нас недорого. Запчасти к этой модели вполне доступны, а работу мастера мы оцениваем адекватно, без лишних надбавок. Выезд специалиста и диагностика – бесплатные.

Чтобы заказать ремонт STINOL 103 EL, звоните нам или оставляйте заявку на сайте. Мы уточним, что именно случилось с вашим холодильником. А затем наш мастер приедет к вам в любое удобное время и устранит все неисправности.

remont-kholodilnikov.spb.ru