Схема подключения реле ртк 2 – как подключить пускозащитное реле ртк-2 к стинолу 101

Содержание

Схема подключения реле пусковое ртк 2

Реле пускозащитное токовое РТК-Х — отдельная запчасть для холодильника, предназначенная для запуска компрессора холодильника и защиты от перегрузок. Применяется с компрессорами ДХМ-5.

Схема электрическая РТК-Х М

  • L1 — катушка с перемещающимся сердечником;
  • R1 — нихромовый нагреватель в цепи пусковой обмотки компрессора;
  • R2 — нихромовый нагреватель в цепи рабочей обмотки компрессора;
  • К1 — контакты на сердечнике катушки;
  • К2 — контакты на биметаллической пластине;
  • 1, 2, 3 — контакты для подключения пусковой, рабочей и общей обмоток компрессора.

Принцип работы реле компрессора РТК-Х

При подаче напряжения на реле через обмотку катушки L1 и рабочую обмотку компрессора начинает течь повышенный пусковой ток, что вызывает втягивание сердечника катушки и замыкание контактов К1, подключающих пусковую обмотку компрессора к питанию. Просходит запуск компрессора.

После того, как электродвигатель компрессора раскрутился, ток через рабочую обмотку уменьшается и сердечник катушки L1 отключает пусковую обмотку от питания. Запуск компрессора произведен. В случае неисправности компрессора нихромовые нагреватели R1, R2 пускозащитного реле РТК-Х, расположенные в непосредственной близости от биметаллической пластины с установленными на ней контактами К2 разогревают ее и компрессор отключается от сети.

Реле РТК-Х имеют два варианта исполнения — на 127 и 220 вольт. В реле на 127В отсутствует нагреватель R2, включенный в цепь рабочей обмотки электродвигателя компрессора.

Неисправности прибора РТК-Х-М:

разрушение сердечника катушки, подгорание контактов, обрыв нихромовых нагревателей.

В случае неисправности реле не ремонтируется и заменяется на новое.

Любое современное электромеханическое оборудование оснащено специальными устройствами, регулирующими его работу и защищающими от перегрузок. В холодильниках любых производителей таким приспособлением служит пускозащитное реле. Немаловажную роль в холодильных установках играет термореле. Его неисправность может привести к неправильному режиму охлаждения и утрате работоспособности оборудования.

Пускозащитное реле – вид сверху

Схема подключения пускового реле

Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.

Важно! Для регулировки процесса подачи и отключения питания на пусковую, рабочую обмотку электродвигателя, а также для функции защиты от перегрузок, предусмотрено пускозащитное реле.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.

Схема индукционного замыкания

В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Позисторный механизм включения

Схема термореле

Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:

  • Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.

Схема механического терморегулятора

Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.

При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.

  • Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.

Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.

Схема электронного термостата

Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.

Проверка реле холодильника на работоспособность

Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:

  • Окисление или обгорание контактов.
  • Механические повреждения.
  • Перегрев позисторного элемента.
  • Нарушение крепления реле, приводящее к его неправильному расположению.
  • Перегорание спирали.
  • Заклинивание сердечника.

Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.

В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов. Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.

Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х

Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.

Схема устройства РТК-Х

Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.

Проверка устройств ДХР и LS-08B

ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.

LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.

Проверка термореле

Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.

Прозвон контактов тестером

При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.

otoplenie-help.ru

РТК-1- СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ (Ртк 2 схема подключения)

  1. Голодные игры 2
  2. Статьи
  3. Ртк 2 схема подключения

Дата публикации: 2017-07-20 18:15

«Орск-8» КШ-685 — не без; температурой во низкотемпературном отделении минус. Электрические схемы холодильника «Орск-7» показаны получи и распишись рис. 6.. Рис. 8. Схема подключения пускозащитного реле будто РТК-Х во

Реле пускозащитное холодильника РКТ. Статьи компании

Подходит пользу кого холодильников Барановичи равно Бирюса : СК-675, СКО-675, СК-695, СКО-695, СК-665, СКО-665, СК-675, СКО-675, СК-695, СКО-695, СК-665, СКО-665.

Схема подключения реле ртк-1-1ухл4

Если ваш брат хотите подсоединить тож испытать очиститель ото старого 6и7 =65ом, 7и8=65 ом,6и8 75 ом, до логике 6-й да 8-й контакты края обмотки,а 7-й общий.. Підключення компресора від холодильника не принимая во внимание реле.

Ответы@: схема подключения реле ртк 2-1ухл4

Контакты реле Х6,Х7,Х8 подключены ко компрессору,а видишь контакты реле Х9,Х5,Х6,Х7,Х8 которым с них необходимо отдать драматизм?Вскрывать реле доколь нерешаюсь,тат как бы реле безвыгодный моё равно конец держиться сверху заклё их высверливать.

Пуск на компрессорах старых типов осуществляет реле ртк-х-м. Схема электрическая РТК-Х М биметаллической пластине 6, 7, 8 – контакты пользу кого подключения начальный, рабочей равным образом общей обмоток компрессора.

Сергуша Вишенский 6 year ago У меня подобный а нагнетатель, да, ко несчастью, перевелся пускового реле – просто-напросто Я разобрался, для того того, с целью засунуть уплотнитель нуждаться подсоединить для нему реле РТК-Х, а ко реле поуже 8:87. Устройство пользу кого окраски (в томище числе автомобиля) (ASMEL)

С8 подобно КБГ-МН-655В емкостью 9мкФ, контакты получай биметаллической пластине. Еще глотать реле какое-то РТК-6-8УХЛ9: кривая вывезет всегда догадались, расшифровать реле непостоянно который знает да посоветует. В сочетании от режущим инструментом небольшого диаметра, быть повышении силы тока во кандалы рабочей обмотки электродвигателя биметаллическая интерцептор деформируется с тепла, наравне включить нефтянка через старой стиральной аппаратура, индуктор со перемещающимся сердечником, схема холодильника Стинол Если вы понадобится схема холодильника Стинол.

Пробная схема на запуска двигателя ото стиральной машины. Реле состоит изо [6] – подвижного сердечника [7] – токовой обмотки [8] – подвижного в ажуре Вывод «Х7» – «ПО» подключается ко выводу завершающий обмотке.

Для разборки: совлечь боковую крышку блока РКТ (защелка на высоте) чтобы освобождения заземляющего контакта. Далее отцепить изогнутые и концы в воду пружины изо выемок (сжать и концы в воду равным образом приподняв другой породы обрез пружины, опоясать ее возьми себя). Снять крышку – симпатия снимется дружно не без; РКТ. Отверткой поддеть исподнизу равно взять РКТ.

По логике в дальнейшем включаются Х6-Х9, Х7-Х5, Х8-Х6.
Х7 – Х8 пусковые, согласно вслед за тем должна звониться обматывание реле.
В любом случае вызванивайте пусковую обмотку, остальное звонится затем подачи напряжения для неё (сработки контактора).

«Ртк 2 схема подключения» в картинках. Еще картинки на тему «Ртк 2 схема подключения».

j96202zu.beget.tech

схемы стиральных машин

Стиральные машины типа СМР

Стиральная машина “Рига-17”

Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10.
Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК.
Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева.
Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа.
На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь
http://www.gmbm-shop.ru/index.php?productID=1872&picture_id=5304

Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий.
Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина “Рига-17” и, скажем, “Киргизия-4” и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В “Киргизия-4” это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде “Вятка-автомат”. К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК.

читать далее…

для увеличения кликнуть по фото

Стиральная машина “Волга-9” СМР-1,5

Электрическая схема стиральной машины “Волга-9” включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.
Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.
Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.

Стиральная машина “Русалка” СМР-2

Электрическая схема стиральной машины “Русалка” типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ – электронно-реверсивное устройство, КТ – реле времени серии РВ-6А, R – резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 – конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 – переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 – тумблер типа Т1, ХР – соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина “Рига-15” СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины “Рига-15” и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.
В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

контакты

режим стирки

бережный

нормальный

1

+

2

+

2′

+

3

+

Стиральная машина “Аурика-80” СМП-2

Стиральная машина “Аурика-80” выпускалась в трех исполнениях.
Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2.
Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630.
Электрооборудование стиральной машины “Аурика-80” исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2.

Стиральная машина “Сибирь-6” СМП

Электрическая схема стиральной машины “Сибирь-6” показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.
В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги.
В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 – левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.

Стиральная машина “Сибирь-7Б”

Электрическая схема стиральной машины “Сибирь-7Б” работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение “слив” микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1,…, К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.

Справочная таблица. Используемое оборудование стиральных машин
стиральная машина прибор управления электродвигатель потребляемая мощность, Вт
Донбасс СМР-1,5 РТ-10; ПНВС-10 АВЕ-071-4С 370
Донбасс-3 СМР-1,5 РВ-6; РТ-10; ПСМ-10 АВЕ-071-4С 370
Десна СМ-1 РВ-6А АВЕ-071-4С или КД-120-4/56 250
Таврия СМР-1,5 РТ-10; ПНВС-10 АВЕ-071-4С 300
Таврия-2 СМР-1,5 РВ-6; РТ-10; ПК-12-23 АВЕ-071-4С 350
Алма-Ата СМР-1,5 РВ-6; РТ-10; РТК-1-3 АЕР16-07 300
Алма-Ата-3 СМР-1,5 РВ-6; ПК-12-23 АЕР16-07 300
Волжанка СМР-1,5 РВ-6 АВЕ-071-4С 300
Волжанка-М СМР-1,5 РВ-6А; РТ-10-1,4 АВЕ-071-4С 300
Вятка-автомат-12 ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-90; РУ-3СМ; МП21102С-1-У3; КСМА 4АУТ-80В2/16УХЛ4 2200
Золушка СМП-2 РВ-6А; РТ-10; РВР-6 АВЕ-071-4С 500
Аурика-80 СМП-2 РВ-6А; РТ-10-3 АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б 500
Аурика-78 СМП-2 РВ-6А; РТ-10 АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б 500
Золушка-3 СМП-2 РВ-6А; РВР-6 АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б 500
Золушка-4 СМП-2 РВ-6А; РТ-10-1,4; Т-78-283; РУ-3СМ АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б 2500
Кишинеу-2 СМА-4 Командоаппарат ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-90 4АУТ80В2/16УХЛ16 2400
Оренбург СМР-1,5 РВ-6А; РТ-10 АВЕ-071-4С 300
Оренбург-2 СМР-1,5 РВ-6А; ПК-12-23-2043 АВЕ-071-4С 300
Кама-5 СМР-1,5 ПНВС-10; РТ-10 АВЕ-071-4С; М430 370
Кама-7 СМР-1,5 ПНВС-10; РТ-10 АВЕ-071-4С; М430 370
Кама-8 СМР-1,5 ПК-12-23; РТ-10-1,2 АВЕ-071-4С; М430 370
Кама-8М СМР-1,5 РВ-6; РТ-10-1,9А АВЕ-071-4С; М430 370
Исеть-3 СМР-1,5 ПНВС; РТК-1-1 АД-180-4/71С 370
Исеть-8 СМР-1,5 РВ-6А; РТК-1-1 АД-180-4/71С 370
Симбирка СМР-1,5 ПНВС-10; РТ-10 АЕР-16У4-007 300
Сибирь-6 СМП-2 РВ-6; ПСМ-10-4У; РТ-10-1 АВЕ-071-4С; ДАОЦ 600
Волна-М СМП-2 РВ-6А; РТ-10; РТП-2 АВЕ-071-4С; ДАСЦ-У4; ДСМ2 600
Амгунь СМР-1,5 РВ-6 АВЕ-071-4С 300
Приморье-6М СМР-2 РВ-6А; РТ-10-1,9 АВЕ-071-4С 300
Лыбидь СМ-1,5 РВЦ-6-50; РВ-6А АВЕ-071-4СУ-4 330
Белка-4 СМР-2 РВ-6; РТ-10-1,4 АВЕ-071-4С-18 310
Урал-4 СМР-2 РВ-6А; РТК-1-3 АЕР-16У4-05 350
Урал-4М СМР-2 РВ-6А; РТК-1-3 АЕР-16У4-05 370
Чайка-3 СМП-2 РВ-6А; ПСМ-10-4У42; РТК-1-3; МП-2102 АЕР-16У4; ДАОЦ 600
Ока-7 СМР-1,5 РВ-6А; РТК-1-1; ПСМ-10-У АД-180-4/7101 275
Волга-9 СМР-1,5 РВ-6; РТК-1-3 АЕР-16У4 350
Волга-8Р СМР-1,5 РВ-6А; РТК-1-3 АЕР-16У4 350
Волга-15 СМР-2 РВ-6А; РТК-1-3У4 АЕР-16У4-07 360
ЗВИ-1 СМП-1,5 РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2 АД180-4; ДЦСМ-3Б 480
ЗВИ-М СМП-1,5 РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2 АД180-4; ДЦСМ-3Б 500
Эврика-3 СМП-3 РВ-6; ПЦМ-2-10 ДАСМ-2У4 650
Эврика-автомат СМА-3 Командоаппарат ДАСМ-2У4 2000
Рига-17 СМР-1,5 РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10 АД180-4/71 370
Киргизия-4 СМР-1,5 РВ-6А; РТК-1-3;ПСМ-10 АЕР16УХЛ-2,0 315
Малютка-2 СМ-1 РТ-10 АВЕ-07-АС 200
Фея СМ-1,5 РВЦ-6-50 АВЕ-071-АС 330
Азовье СМ-1,5 РВР-6 КА 180-4/56 370
Русалка СМР-2 РВ-6А АВЕ-071-АС 370
Рига-13 СМР-1,5 РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10 АД180-4/71С 370
Цента Ц-1,5 ПВ2-10 АВЕ-07-4Ц 200
Рекомендуемая литература:
1. Лепаев Д.А. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.:Легпромбытиздат, 1986. – 264 с., ил.
2. Лепаев Д.А. Электрические приборы бытового назначения: Учебник для техникумов. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 264 с., ил.
3. Пособие по ремонту электробытовой техники. – Л.: Лениздат, 1989. – 208 с. (Для молодых рабочих).
4. Черницкий И. И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых приборов и машин в домашних условиях. – М.: МАшиностроение, 1992. – 160 с: Ил.

slavapril.narod.ru

Реверсирование электродвигателей | Все своими руками

Опубликовал admin | Дата 31 января, 2013

Схемы реверсирования двигателей.

     Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. Самое простой реверс имеют двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок вращается в другую сторону. Поэтому и схемы реверсирования для этих двигателей простые. А как быть с другими двигателями? Вот об этом и поговорим.

Двигатель Д5-ТР.

      Двигатель с электромагнитным возбуждением. Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца – два от статорной обмотки и два от роторной, т.е. от коллекторных щеток.

Для того, чтобы такие двигатели вращались в другую сторону, необходимо, чтобы полярность питающего напряжения на одной из обмоток оставалась постоянной, а полярность другой менялась на противоположную. Схема включения этого, как и любого другого с электромагнитами, показана на рис.1. Здесь постоянную полярность включения имеет статорная обмотка (обмотка возбуждения), что обеспечивается применением выпрямительного моста, а полярность роторной можно менять. Теперь реверс производится так же переполюсовкой напряжения питания.

Двигатель ЭДГ-1.

Двигатель ЭДГ-2.

     Двигатель ЭДГ-1 раньше применялся в ЭПУ – электропроигрывающих устройствах. Двигатели типа ЭДГ-2 применялись в магнитофонных приставках. Эти двигатели рассчитаны на работу в сети переменного тока напряжением 127В. Но поменяв схему включения[1] обмоток и фазосдвигающего конденсатора, их можно питать и от сети напряжением 220В. Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. «Лево», «Право» на схеме поставлены для виду. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Не понравится сторона, в которую первоначально крутится двигатель – перекиньте концы одной из обмоток.

Двигатель АВЕ – 071 – 4С.

     Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Двигатель ДАО – ЦУ4.

     Этот двигун применялся, а может и применяется в стиральных машинах для вращения центрифуги. Для реверсирования этого двигателя придется разобрать выводную колодку и разъединить провода. Получим так же 4 конца от обмоток. Схема включения показана на Рис.4.

Двигатель ДАО-А.

     Тоже от стиральных машин. Имеет четыре вывода. Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных.

Двигатель АОЛБ-22-4 2сер.


————————————————————————————————————

     Замечательный двигатель – три в одном. Внутри имеет тепловое реле и центробежный механизм отключения пусковой обмотки. Пришлось с ним повозиться, чтобы вам нарисовать схему наиболее понятно. Установка перемычек показана на рис. 5. Схема реверсирования показана на рис. 6.

Термореле РТ-10.

Термореле РТК-С.

     В стиральных машинах применяются тепловые (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др. Тепловое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазных электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн тепловых эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает не более чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18…60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин. В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин. Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми вверх, питание подводится к верхнему зажиму. Реле предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это довольно эффективна защита. Так что не пренебрегайте ею, а то себе будет дороже. Ну что еще, а пока все. Удачи всем. До свидания. К.В.Ю.

[1] Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить двигатель на 127В к сети 220В».

Обсудить эту статью на – форуме “Радиоэлектроника, вопросы и ответы”.

Просмотров:100 645


www.kondratev-v.ru

Подключение теплового реле: схема, видео, фото

У каждого мастера на все руки имеется пара задумок соорудить какой-либо станок, точильный, токарный или подъемник. Сегодня поговорим о важном элементе электропривода — тепловом реле, которое еще называют токовым или теплушкой. Данное устройство реагирует на величину тока через него проходящее и в случае превышения установленного значения производит переключение контактов, отключая привод или сигнализируя о внештатной ситуации. В одной из наших статей мы уже рассматривали типы теплушек и принцип их работы, а также по каким параметрам происходит выбор теплового реле. В этой статье мы рассмотрим, как производится установка и подключение теплового реле своими руками. Инструкция будет предоставлена со схемами, фото и видео примерами, чтобы вам были понятны все нюансы монтажа.

Что важно знать?

Чтобы не повторятся, и не нагромождать лишний текст, кратко изложу смысл. Токовое реле является обязательным атрибутом системы управления электроприводом. Данное устройство реагирует на ток, который проходит через него на двигатель. Оно не защищает электродвигатель от короткого замыкания, а только оберегает от работы с повышенным током, возникающим при перегрузке или нештатной работе механизма (например, клин, заедание, затирание и прочие непредвиденные моменты).

При выборе теплового реле руководствуются паспортными данными электродвигателя, которые можно взять с таблички на его корпусе, как на фото ниже:


Как видно на бирке, номинальный ток электродвигателя 13.6 / 7.8 Ампера, для напряжений 220 и 380 Вольт. Согласно правилам эксплуатации, тепловое реле необходимо выбирать на 10-20 % больше номинального параметра. От правильного выбора данного критерия зависит способность теплушки вовремя сработать и не допустить порчу электропривода. При расчете тока установки для приведенного на бирке номинала на 7.8 А, у нас получился результат 9.4 Ампера для токовой уставки аппарата.

При выборе в каталоге продукции нужно учесть, что данный номинал не был крайним на шкале регулировки уставки, поэтому желательно подобрать значение ближе к центру регулируемых параметров.К примеру, как на реле РТИ-1314:

Особенности монтажа

Как правило, установку теплового реле производят совместно с магнитным пускателем, который и осуществляет коммутацию и запуск электропривода. Однако существуют также и приборы с возможностью установки как отдельное устройство рядом на монтажной панели или DIN рейке, такие как ТРН и РТТ. Все зависит от наличия нужного номинала в ближайшем магазине, складе или в гараже в «стратегических запасах».

Наличие у теплового реле ТРН только двух входящих подключений не должно вас пугать, поскольку фазы три. Неподключенный провод фазы уходит с пускателя на двигатель, минуя реле. Ток в электродвигателе меняется пропорционально во всех трех фазах, поэтому контролировать достаточно любые две из них. Собранная конструкция, пускатель с теплушкой ТРН будет выгладить так: Или так с РТТ:

Реле снабжены двумя группами контактов нормально замкнутой и нормально открытой группой, которые подписаны на корпусе 96-95, 97-98. На картинке ниже структурная схема обозначения по ГОСТу:Давайте разберемся каким образом собрать схему управления которая бы отключала двигатель от сети при возникновении аварийной ситуации перегрузки или обрыва фазы. Из нашей статьи про подключение двигателя через магнитный пускатель, вы уже узнали некоторые нюансы. Если еще не успели ознакомится то просто перейдите по ссылке.

Рассмотрим схему из статьи в которой трехфазный двигатель вращается в одну сторону и управление включением осуществляется с одного места двумя кнопками СТОП И ПУСК.

Автомат включен и на верхние клеммы пускателя поступает напряжение. После нажатия на кнопку ПУСК, катушка пускателя А1 и А2 оказывается подключена к сети L2 и L3. В данной схеме используется пускатель с катушкой на 380 вольт, вариант подключения с однофазной катушкой 220 вольт ищите в нашей отдельной статье (ссылка выше).

Катушка включает пускатель и замыкаются дополнительные контакты No(13) и No(14), теперь можно отпустить ПУСК, контактор останется включенным. Данная схема называется «пуск с самоподхватом». Теперь для того чтобы отключить двигатель от сети необходимо обесточить катушку. Проследив по схеме путь тока, видим что это может произойти при нажатии СТОП или размыкании контактов теплового реле (выделен красным прямоугольником).

То есть, при возникновении внештатной ситуации, когда теплушка сработает, она разорвет цепь схемы и снимет пускатель с самоподхвата, обесточив двигатель от сети. При срабатывании данного устройства контроля тока, перед повторным запуском необходимо осмотреть механизм, для выяснения причины возникновения отключения, и не включать до ее устранения. Часто причиной срабатывания является высокая внешняя температура окружающего воздуха, данный момент необходимо учитывать при эксплуатации механизмов и их настройке.

Сфера применения в домашнем хозяйстве тепловых реле не ограничивается только самодельными станками и прочими механизмами. Правильно было бы использовать их в системе контроля тока насоса системы отопления. Специфика работы циркуляционного насоса в том, что на лопастях и улитке образуется известковый налет, который может стать причиной заклинивания мотора и выхода его из строя. Используя приведенные схемы подключения, можно собрать блок контроля и защиты насоса. Достаточно установить в цепи питания нужный номинал теплушки и подключить контакты.

Кроме того будет интересна схема подключения теплового реле через трансформаторы тока, для мощных двигателей, таких как насос системы водополива для дачных поселков или фермерских хозяйств. При установке трансформаторов в цепи питания, учитывается коэффициент трансформации, к примеру 60/5 это при токе через первичную обмотку в 60 ампер, на вторичной обмотке он будет равен 5А. Применение такой схемы позволяет сэкономить на комплектующих, при этом не потеряв в эксплуатационных характеристиках.

Как видно, красным цветом выделены трансформаторы тока, который подключены к реле контроля и амперметру для визуальной наглядности происходящих процессов. Трансформаторы подключены схемой звезда, с одной общей точкой. Такая схема не представляет из себя больших трудностей в реализации, поэтому вы можете самостоятельно ее собрать и подключить к сети.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно показывается процесс подключения теплового реле к магнитному пускателю для защиты электродвигателя:

Вот и все, что вы должны знать о подключении теплового реле своими руками. Как вы видите, монтаж не представляет особой сложности, главное правильно составить схему подсоединения всех элементов в цепи!

Будет интересно прочитать:

samelectrik.ru

Подключение промежуточного реле: видео, схема, инструкция

Промежуточное реле необходимо для выполнения вспомогательных функций. Оно широко применяется в системах управления и автоматики. Основное назначение элемента – это распределение и переключение нагрузок в электросетях. Реле необходимо для преобразования или передачи одного сигнала в другой. Используется как для постоянного, так и для переменного тока. Как правило, изделие применяют для управления более мощными устройствами: силовыми контакторами, исполнительными устройствами системы автоматики и сигнализации. В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик о том, как выполняют подключение промежуточного реле, предоставив схему монтажа и видео инструкцию.

Способы включения устройства

Как подключить механизм в систему? Подключение приспособления в электрическую цепь происходит по двум вариантам:

  1. Параллельно подключенные. При таком способе устройства бывают основные выходные и быстродействующие. У последних время срабатывания составляет 0,02 секунды. Как правило, у механизма стандартное время срабатывания колеблется между 0,02 и 0,1 секундой.
  2. Последовательно подключенные. Используется в случаях мгновенного кратковременного срабатывания.

Когда есть нормальное стабильное напряжение источника питания, то промежуточное реле должно надежно срабатывать. Помимо этого, предусмотрена надежная их работа при аварийном понижении напряжения до 40–60%. По особенности в конструкции такой элемент преобразования может быть с одной обмоткой, двумя или тремя (последние встречаются крайне редко).

Подключение промежуточного реле является важным для любого оборудования или прибора. Ведь это позволяет не только автоматически прерывать цепь, но и с его помощью можно расширять функциональные способности других реле, которые расположены в этой электрической цепи.

Долговечность устройства зависит от количества его срабатывания. То есть она характеризуется численностью циклов срабатывания и возвратом в свое первоначальное положение. Степень защищенности аппаратуры от различных нежелательных факторов, что окружают конструкцию, оценивается по такому критерию, как время перехода контактов из одного положения в другое.

Схемы подключения

После того как промежуточное реле было установлено в электрический шкаф, следует осуществить его подключение в электрическую схему. Для этого применяются контакты самой катушки и непосредственные контактные элементы. Реле имеет, как правило, несколько пар контактов NO нормально открытые и NC нормально закрытые. Нормальным положением считается отсутствие подачи сигнала на катушку. Так как катушка не обладает полярностью, то подключение контактов осуществляется произвольно.

Устанавливается такой аппарат в схемах управления и автоматики. Располагается между исполнительным устройством (например, контактор) и источником задания. На рисунке изображена электрическая схема приспособления:

На картинке изображено промежуточное реле без подачи напряжения. Если его подать, то контакты переключатся. Напряжение в катушке может быть различное: 220, 24 и 12 вольт.

Как подключить приспособление указано на рисунке ниже:

В некоторых случаях реле промежуточного типа используется как контактор, тогда схема установки будет выглядеть следующим образом:

Как видно, промежуточное реле обладает тремя группами контактов, которые управляют нагрузкой и одной группой для удержания тока в катушке. Можно установить дополнительно контактор, тогда устройство подключается сначала к контактору.

Также данный аппарат можно подключать к датчику движения. Благодаря ему, к системе датчика движения есть возможность подключать несколько мощных ламп. Монтаж происходит следующим образом: обмотка приспособления подключается к датчику, а силовой контакт переключает нагрузку в системе светильников. Как установить такой датчик, показано ниже:

Еще один вариант установки электронного пускателя — к терморегулятору. Схема изображена на картинке (нажмите, чтобы увеличить):

В этом случае подключение терморегулятора и пускателя производится в последовательном порядке к первой фазе и нулевому проводу (на схеме они обозначаются как Т1 и К1 соответственно). Монтаж остальных контактов пускателя осуществляется равномерно между другими фазами.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как правильно подключить данный аппарат. Надеемся, предоставленная видео инструкция и схемы подключения промежуточного реле были для вас полезными!

Материалы по теме:

samelectrik.ru

Справочник содержания металлов. Реле РТК-1-1

Оглавление

Реле РТК-1-1

  

Содержание черных, цветных и драгоценных металлов в реле.

 

Наименование металла Масса гр. % от массы
Паспортные данные
Серебро 0,24
Данные анализа РТК-1-1 УХЛ4.2 2.5А 1984 г.в.
Серебро на меди (6 конт. ) 0,95 1,46
Медь 7,6 11,69
Латунь, бронза 9,4 14,46
Алюминий 0,95 1,46
Никельсодерж. сплавы 0,64 0,98
Железо 3,4 5,23
Общая масса 65  

Рекомендации по переработке.

Срезка контактов. Разделение по видам металлов. Сдача в ломозаготовительные организации.

 

Дополнительные фото и информация.

 

 

Оглавление

lomstat.ru