Стиральная машина атлант ошибка f9 что делать – Стиральная машина Атлант: неисправности, коды ошибок, ремонт
Стиральная машина Атлант: неисправности, коды ошибок, ремонт
«Атлант» — это современная машина-автомат, оснащенная системой самодиагностики. Когда что-то идет не так, выводится соответствующая информация на дисплей. Если машина перестала работать, нужно просто посмотреть на сообщение на дисплее, сверить его с инструкцией, и устранить неполадку.
Как определить неисправность по коду
Для каждой проблемы разработчики предусмотрели специальный код, с помощью которого стиральные машины информируют хозяина о характере неисправности. Если ваша машина перестала работать, а на дисплее появились загадочные буквы, самое время заглянуть в техническую документацию, чтобы понять, в чем дело. Если Вы потеряли инструкцию, то с кодами ошибок можно ознакомиться в списке ниже:
- Sel сигнализирует о проблемах с выбором программ работы;
- None: В барабане слишком много пены, что затрудняет работу машины;
- door говорит о том, что неисправен замок люка;
- F2: неисправен датчик температуры;
- F3: свидетельствует о поломке ТЭНа;
- F4: не функционирует сливная помпа;
- F5: неисправен заливной клапан;
- F6: не работает реле реверса;
- F7: несоответствие параметров сети электропитания;
- F8: переполнен бак;
- F9: неисправен тахогенератор;
- F10: проблемы с блокировкой загрузочного люка;
- F12: неисправность двигателя;
- F13: проблема, предположительно вызванная разрывом электрической цепи;
- F14: некорректное функционирование программного обеспечения;
- F15: в устройстве произошла протечка.
Как устранить неисправность?
После того, как характер неисправности стиральной машины «Атлант» стал известен, следует ее устранить. Случается, что машинка просто зависает. Чаще всего такая проблема возникает из-за незначительных программных сбоев и легко устраняется перезагрузкой машины.
Если же оборудование отказывается работать, а на дисплее появился код неисправности, нужно действовать следующим образом:
В случае проблем с сектором программ, о наличии которых говорит код «Sel», следует проверить рабочее состояние самого селектора и контроллера.
Если в барабане избыток пены, а высвечивается надпись «None», прежде всего надо понять, почему это случилось. Иначе Вы рискуете после устранения ошибки столкнуться с ней снова, повторно создав аварийную ситуацию. Как правило, слишком много пены появляется из-за использования средства для стирки в большем количестве, чем требуется. В таком случае нужно просто класть в соответствующий отсек меньше порошка.
Случается, что порошок создает слишком много пены, хотя вы четко следовали инструкции на его упаковке. Некоторые порошки не предназначены для использования в современных машинах-автоматах. Они создают слишком много пены. Чтобы этого не случилось, не экономьте на качественных средствах для стирки и перед использованием убедитесь, что порошок подходит для автоматической стиральной машины. Избегайте использования продуктов для ручной стирки.
Не всегда избыток пены связан с порошком. Стиральные машины могут выйти из строя также, если выбран неправильный режим стирки, который не соответствует типу ткани и приводит к образованию пены в больших количествах.
После того, как Вы поняли, в чем причина, просто выключите машину, слейте воду, достаньте вещи, промойте барабан и начните стирку заново, не повторяя своих ошибок.
Если на дисплее машинки «Атлант» вы видите сообщение о неисправности температурного датчика («F2»), убедитесь, что электрическая цепь исправна и отображаемая информация корректна. Если в цепи нет разрывов и датчик действительно неисправен, его следует заменить.
Причина неисправности ТЭНа («F3»), как правило, заключается в поломке ТЭНа, либо неверном сигнале вследствие обрыва цепи. При появлении этой ошибки на дисплее проверяются как модуль управления, так и электрические цепи. Если все работает, причина в нарушении целостности ТЭНа.
Сливная помпа выходит из строя («F4») из-за непроходимости системы слива. Нужно осуществить чистку насоса и фильтра.
Если на дисплее стиральной машины «Атлант» появился код «F5», значит, не исправен заливной клапан. Необходимо прочистить систему впуска, очистить сетчатый фильтр. Также важно убедиться, что вода поступает под достаточным давлением, а кран подачи воды исправен. При возникновении этой ошибки проводят диагностику электромагнитного клапана и его соединений с электросетью.
Если случились неполадки с реле («F6»), то проверяют реле и, в случае неисправности, заменяют. Неисправность реле также служит сигналом к проверке работы двигателя машины.
Проблемы с питающей сетью («F7»), если напряжение соответствует требованиям стиральной машины, а розетка работает нормально, возникают из-за неисправности фильтра помех или модуля управления.
Переполненный бак приводит к поломке («F8»), когда клапан, впускающий воду, заклинило в положении «открыто». Если клапан функционирует стабильно, значит, нарушена герметичность баллона, либо неполадка в прессостате или управляющем модуле.
Поломка тахогенератора («F9») требует замены этого элемента. Также при появлении на дисплее этого кода нужно диагностировать двигатель, модуль управления.
При несрабатывании электронного замка («F10»), обратите внимание на работу самого замка и электронного модуля, причина поломки, вероятнее всего, кроется именно в них.
Если вышел из строя люк («F11»), то нужно убедиться в том, что он находится в правильном положении, проверить электронный модуль и электронный замок.
При поломке двигателя («F12») проверяют обмотку двигателя, сам двигатель и модуль управления. Если двигатель сломан, он подлежит замене.
Код «F13» свидетельствует о том, что стиральная машина затрудняется определить причину неисправности. Нужно убедиться в целостности контактов и модулей.
Ошибка с кодом «F14» сигнализирует о необходимости смены электронного модуля.
Если произошла протечка («F15»), нужно осмотреть манжету люка загрузки на предмет повреждений. Также протечка может возникнуть в сливной системе или в баке.
Читайте также:
Что делать, чтобы поломки возникали как можно реже?
Поломка стиральной машинки – ситуация, мягко говоря, неприятная. Никому не хочется стирать вручную или носить килограммы белья в прачечную. Чтобы ваш «Атлант», стиральная машина автоматического типа, работал долго и не нуждался в помощи сотрудников сервиса по ремонту, стоит соблюдать некоторые простые правила по эксплуатированию техники:
- Соблюдать правила использования оборудования, описанные в технической документации, прилагающейся к машине.
- Если стиральная машинка работает весь день, стирая одну партию белья за другой, между стирками следует делать перерыв продолжительностью 1-2 часа.
- Проводить противогрибковую профилактику внутренних поверхностей, при необходимости обрабатывать пострадавшие участки спецсредствами.
- Использовать качественные средства для стирки, а также специальные составы для чистки стиральной машинки и удаления накипи. Если вода слишком жесткая, добавляйте смягчитель в стиральный порошок при каждой стирке.
В приведенном ниже видео мужчина подробно рассказывает о том, как самостоятельно устранять большинство мелких проблем, которые периодически возникают при эксплуатации стиральной машины. Посмотрев ролик, вы сможете не только самостоятельно прочистить фильтр или отсек для порошка, но и выполнить несложные операции по замене электроники.
Времена, когда стиральные машины отечественного производства уступали в качестве иностранным аналогам, ушли в прошлое. Современные машины «Атлант» с встроенной системой самодиагностики своевременно информируют пользователя о неполадках, позволяя самостоятельно следить за состоянием техники.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
sovetexpert.ru
Стиральная машина Атлант – ошибка f13: как исправить и что делать, чтобы устранить поломку
Оповещение
Белорусский бренд «Атлант» уже не одно десятилетие занимает свою прочную нишу в секторе продаж бытовой техники. Но, несмотря на стабильность производства, его продукция, а именно стиральные машины, не обладают показателями качества уровня мирового производителя.
В силу этого при эксплуатации очень часто возникают различные неполадки. Эта статья посвящена такому вопросу: стиральная машина Атлант – ошибка f13 – как исправить.
Если машинка оснащена дисплеем, как, например, Atlant50c102 или 50c82, то он выдает код f13, если же конструкция СМА не предусматривает электронное табло, то сигнал поступить в виде загорания 1-го, 2-го и 4-го индикатора. При этом лампочки будут гореть постоянно, а не моргать.
Что обозначает
Прежде чем устранить ошибку ф13, необходимо первоначально выяснить, что она значит. Согласно инструкции производителя данный код расшифровывается, как возникновение неисправностей с системой проводки, подключенной к главному модулю либо с ним самим. На практике это оборачивается несколькими проблемами одновременно, так как любой полупроводник системы может являться причиной неполадки.
Что делать? Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, придется последовательно разобраться с каждым элементом.
Контакты и проводка
Удобная особенность конструкции многих СМА Атлант состоит в том, что модульный блок находится в правом верхнем углу передней части корпуса, около прессостата. Это облегчает доступ, как к самому модулю, так и к его проводке.
Но с другой стороны, такое расположение становится второстепенным поводом для возникновения различных неполадок:
- Если СМА имеет фронтальный тип загрузки, то корпус больше всего подвержен негативному воздействию вибрации. К тому же, такие уязвимые узлы, как управленческий модуль, может выходить из строя потому как машинка при работе будет «биться» о соседнюю стену или рядом стоящую мебель, нанося, таким образом, вред модулю, фишке и проводам.
- У многих пользователей есть привычка оставлять на верхней панели корпуса машинки средства для стирки в незакрытом виде. Достаточно часто от вибрации стиралки при отжиме они проливаются и, соответственно, проникают внутрь прямо на модуль.
- Если стиральный порошок был неправильно подобран либо для одного цикла стирка его было взято гораздо больше, чем требуется, то обязательно появится излишек пены. Вот как раз ее воздействию и подвержены детали машинок Атлант.
Но, несмотря на вышеперечисленные недостатки, повторим еще раз самый видимый плюс от такой конструкции – легкий доступ к модульному узлу. Чтобы добраться до него достаточно лишь снять верхнюю панель корпуса.
После этого следует разъединить блок управления и подключенную к нему фишку с проводкой. Затем мультиметром тщательно и последовательно проверяется каждый элемент без исключения. Многие мастера рекомендуют проводить такую процедуру дважды. Если был обнаружен хотя бы один поврежденный проводок, его следует тут же заменить. Когда таких элементов обнаружится несколько, то целесообразнее заменить весь «пучок».
Проверка модуля
Если контакты и провода не имеют дефектов, а их функциональность находится на должном уровне, то возможная причина кроется в работоспособности такой важной детали, как модуль управления.
Его необходимо извлечь из машинки и провести тщательный визуальный осмотр. Если при этом будут найдены на поверхности остатки моющего средства, то плату следует аккуратно промыть теплой водой, просушить (поможет обычный бытовой фен), а затем протереть чистой ветошью, смоченной в этиловом спирте.
Более серьезная процедура восстановления работоспособности модуля проводится по следующему алгоритму:
- мультиметром протестировать блок управления;
- далее следует прозвонить 21 вывод VDD0, 32 вывод VDD1, 43 вывод VDD2, 39 вывод Reset;
После этого следует поставить новую прошивку. Если необходимого результата не достигнуто, то рекомендуется провести более детальное тестирование, а именно:
- первоначально контролируется шина SDA, затем последовательно SCL;
- после этого проверяется пятая и шестая ножки самого процессора;
Плату придется полностью заменить, если хотя бы на одном элементе отсутствует электрическое напряжение.
Стоит заметить, что устранение кода ф13 – достаточно серьезное и кропотливое занятие. Поэтому прежде стоит все досконально обдумать, распланировать, тщательно подготовиться, особенно, когда вы не обладаете необходимыми навыками на 100%.
Код ошибки | Что означает? | Причины возникновения |
Начинает светиться третий диод(F2) | Неисправен датчик температуры | Сбои в работе управляющего модуля. |
Испортился датчик температурных показателей. | ||
Возникли неисправности в области проводки либо контактного аппарата температурного датчика. | ||
Начинают светиться зоны третьего, а также четверного индикатора.(F3) | Не работает элемент нагревания, встроенные в стиральную машину | Неисправен механизм управляющего модуля. |
Нарушены контакты либо проводка | ||
Изломан нагревательный элемент | ||
Засветился второй диод(F4) | Вышла из строя сливная помпа | Забит шланг для слива |
Поломка насоса | ||
Западение шара в сливную муфту. | ||
Неисправности проводки | ||
Когда засветились второй с четвертым индикатором (F5) | Неисправен заливной клапан | Неисправности в модуле управления |
Нарушены контакты | ||
Нет поступления воды извне | ||
Забит просвет шланга | ||
Засорен фильтр | ||
Когда засветились второй с третьим индикатором (F6) | Появление неисправностей в механизме реле | Перегревание статорной обмотки или разъединение контактирующих механизмов. |
Когда горят второй с третьим и четвертым индикатором (F7) | Неполадки в электрической сети | Поломан модуль управления |
Скачки напряжения в сети | ||
Неисправности соответствующего фильтра | ||
Когда загорелся первый индикатор (F8) | Избыток воды, наполняющий бак машины | Поломан управляющий механизм машины |
Не герметичен баллон | ||
Неисправности проводки либо контактного аппарата прессостата. | ||
Когда загорелся первый с четвертым индикатор (F9) | Неисправности в работе тахометра движка | Вышел из строя тахогенератор либо движок. |
Неисправности контактного аппарата | ||
У машинок без дисплея одновременно горят первый с третьим индикатором (F10) | Сбои в работе УБЛ | Неисправна блокировка. |
Горят все индикаторы | Усиленное пенообразование | Большое количество моющего средства |
Выбран неправильный режим функционирования машины. | ||
Индикаторы не горят | Неисправности в работе селектора модуля интерфейсного | Возникновение поломки в механизме потенциометра, выбирающего программы. |
Загорелись первый, третий и четвертый индикаторные лампочки | Неисправности в работе замка | Отсутствие контакта между деталями |
Приоткрыта дверь | ||
Неисправен модуль управления | ||
Когда загорелся первый со вторым индикатором (F12) | Возможная неисправность триата движка | Поломки в двигателе |
Оборвана моторная обмотка | ||
Когда загорелся первый со вторым и четвертым индикатором(F12) | Различные неисправности | Поломки в электросети |
(F15) | Утечка воды | Разгерметизирован бак. |
center-servise.ru