Статическая система охлаждения – Статическое или динамическое охлаждение

Статическое или динамическое охлаждение

Ассортимент профессионального холодильного оборудования ежегодно растет, появляются новые модели холодильных и морозильных витрин, ларей, горок, столов с охлаждением. Выбирая то или иное оборудование по параметрам, многие сталкиваются с такими параметрами, как габаритные размеры, производитель, температурный режим, тип охлаждения. Как показывает практика, последний пункт может быть очень важных для многих.

Если в низкотемпературных (морозильных) витринах и ларях используется исключительно статический тип охлаждения, то в среднетемпературных может применяться как статический, там и динамический типы.

Среднетемпературное оборудование работает поддерживает температурный диапазон от +1 до +8 градусов и используется для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных продуктов питания.

Статическое охлаждение

Оборудование с данной системой охлаждения стоит дешевле, чем с динамическим при равных других параметрах. Статическое охлаждение применялось на большинстве моделей оборудования на протяжении долгих лет, начиная с момента изобретения первого холодильника. Его суть заключалась в отсутствии циркуляции воздуха. Холодный воздух исходил от холодильного элемента естественным образом. Недостаток такого способа является в неравномерности распределения холода по камере. 

Так в процессе работы несколько раз в день происходят процессы замораживания и оттаивания: на задней стенке ледяная «шуба» сменяется каплями, которые стекают в испаритель. Также статическую систему иногда называют капельной или гравитационной. Среди такого оборудования можно выделить бюджетные витрины Cold, Айсберг, Cryspi, Гольфстрим Двина и др.

Динамическое охлаждение

При динамическом (вентилируемом) охлаждении происходит процесс принудительной циркуляции воздуха при помощи установленных вентиляторов. Преимуществом такого оборудования является равномерное распределение холода по всей камере, что позволяет избежать застаивание запахов. Равномерность охлаждения способствует поддержанию стабильной температуры в камере и равного уровня влажности. 

Холодильное оборудование с динамическим типом охлаждения высоко ценится на рынке за счет своих характеристик. К данной категории можно отнести холодильные витрины Ариада ВС5-130, Гольфстрим Нарочь, суши кейсы Hoshizaki HNC-120-BE, HNC-150-BE, большинство среднетемпературных шкафов Framec, Liebherr и др. В бытовом применении такая система также устанавливается и маркируется как NO Frost (не требует размораживания). В таких витринах и холодильных шкафах влага не конденсируется на задней стенке, а оседает в виде инея прямо на испарителе.


krasnodar.tdobu.ru

Динамическое охлаждение

Какой тип циркуляции воздуха для своего морозильного оборудования выбрать? С этим вопросом сталкиваются все предприниматели, покупающие профессиональную технику для своих предприятий торговли, производства и общепита. Статическое и

динамическое охлаждение имеет ряд достоинств и недостатков, которые обязательно следует учесть, чтобы приобретенное устройство работало максимально эффективно и долго.

В компании «РигМарт» имеется достаточной выбор практически всех известных моделей агрегатов. Часть из них имеет тип охлаждения динамический, а часть – статический. Специалисты компании помогут подобрать каждому клиенту агрегат, максимально соответствующий требованиям к хранению конкретных товарных групп, которые планируется размещать внутри, и условий эксплуатации (средняя наружная температура, интенсивность открывания, режим).

Факторы, влияющие на конструкцию промышленных холодильников

Самое большое влияние оказывают внешние условия, при которых будет работать техника. От них зависят теплопотери в процессе использования, так как при интенсивном открывании дверей наружный воздух попадает внутрь, нарушая заданный температурный режим. Естественная циркуляция не способна быстро восстановить установленные температурные параметры при больших перепадах, что влияет на качество хранения. Система охлаждения динамическая в три-четыре раза быстрее распространяет холод от испарителя и равномерно распределяет его по всему объему камер, тем самым восстанавливая внутренний режим.

Для морозильных ларей, камер и других закрытых конструкций, которые используются сравнительно редко (открывание производится только при острой необходимости) достаточно статической системы циркуляции. Однако для торгового оборудования динамическое охлаждение необходимо. Это, прежде всего, касается оборудования открытого типа, где созданная встроенными вентиляторами воздушная завеса – единственная защита от тепловых потоков торгового зала.

Особенности динамической системы охлаждения

 В большинстве холодильников теплообменник расположен за задней стенкой камеры или в нижней ее части. Это несколько затрудняет распространение холодных потоков по внутреннему объему, тем более не гарантирует равномерности процесса. Поэтому некоторые участки могут охлаждаться неравномерно, возникают «мертвые зоны», что влияет на качество работы оснащения.

Движение воздуха, которое обеспечивает динамическое охлаждение, усиливает теплообменные процессы, позволяет потоку проникать во все уголки камеры. Благодаря использованию вентиляторов, температурные перепады внутри рабочей зоны техники не превышают одного градуса.

Функционирование турбоохлаждения обеспечивается одновременным включением компрессора и вентилятора, который «гонит» воздух вдоль стенки, за которой расположен испаритель. Передача тепла происходит от более теплых участков к более холодным.

В некоторых моделях морозильной техники испаритель является отдельным элементом конструкции. Здесь динамическое охлаждение происходит следующим образом: воздушный поток направляется из камеры через теплообменник, где охлаждается, а затем через специальные технологические отверстия подается обратно в рабочий объем. 

Некоторые недостатки, которые следует учесть

 Тип охлаждения динамический не идеален и подходит не для всех товарных групп. Если планируется использовать оснащение для демонстрации или хранения продуктов без упаковки, кондитерских изделий, выпечки и некоторых других товаров, то могут быть негативные последствия. 

Во-первых, система No Frost, которая используется в большинстве современных моделей морозильников, высушивает размещенные внутри продукты. Влага из внутреннего объема камеры выводится наружу, поэтому хранить в таких устройствах лучше всего хорошо упакованную продукцию.

Во-вторых, постоянная интенсивная циркуляция воздуха приводит к «заветриванию» верхнего слоя продукта. На качестве его это отразится не существенно, однако привлекательный внешний вид может быть потерян, что скажется на уровне реализации таких товаров.

На что обратить внимание при покупке

Главное – это правильно определиться с поставщиком. В компании «РигМарт», к примеру, каждому клиенту оказывается консультационная помощь, предоставляется огромный выбор техники с динамическим охлаждением или статическими системами. Здесь представлены только проверенные устройства, которые годами успешно работают на российском рынке.

В «РигМарте» очень выгодные цены, которые на сегодня являются одними из самых низких в стране. Кроме того, каждый клиент имеет возможность сэкономить, используя дополнительные услуги, которые предлагает компания (доставка, монтаж, запуск в работу, обслуживание и т.п.).

rigmart.ru

Три системы охлаждения в современных холодильниках

Главная цель, поставленная перед каждым холодильником – это сохранение свежести находящихся в нём продуктов. Именно система охлаждения является первым и самым главным параметром, по которому покупателю следует подбирать подходящую для него модель. Большинство желающих приобрести холодильник часто не обращают внимания на эту характеристику и покупают первую понравившуюся модель, которая показалась им красивой или хорошо описанной в рекламе, увиденной по телевизору. Это в корне неправильный подход к покупке, а потому, в этой статье мы поговорим с вами о том, как научиться различать основные системы охлаждения современных холодильников и выбирать их в соответствии с вашими требованиями.

Что такое система охлаждения и в чём заключаются её отличия?

От системы охлаждения холодильника напрямую зависит качество сохранения ваших продуктов. Существует три различных типа агрегатов, каждый из которых работает по собственному принципу. В зависимости от того, по какому принципу работает эта система, её разделяют на: статическое, динамическое и No Frost охлаждение. Для того, чтобы вы смогли выбрать именно тот холодильник, который будет устраивать вас по эксплуатационным характеристикам, важно знать характеристики каждой разновидности охлаждения.

Статическое охлаждение. Считается одним из самых старых и надёжных представителей на рынке. Принцип работы прост: в холодильник устанавливается компрессор и испаритель. Компрессор охлаждает воздух и понижает температуру в камере, в следствие чего на её стенках начинает появляться скопление льда. После того, как температура в камере опустилась до необходимой температуры, компрессор отключается, что заставляет температуру вновь повышаться и превращать весь лёд на стенках в воду, стекающую в специальный контейнер. Этот цикл повторяется снова и снова, за счёт чего достигается практически полная автономность работы холодильника. Но для того, чтобы холодильник с статическим охлаждением работал без каких-либо нареканий на протяжении многих лет, его необходимо размораживать 1-2 раза в год, из-за чего эта система считается ручной.

Недостатки системы статического охлаждения:

  • Неравномерное охлаждение камеры, из-за чего продукты на верхних полках портятся гораздо быстрее, чем на нижних; 
  • Низкая интенсивность охлаждения;
  • Необходимость вручную размораживать холодильник 1-2 раза в год.

Динамическая система охлаждения – это более усовершенствованная версия статической. Главная инновация – это наличие специального вентилятора в камере, главная цель которого – создавать постоянную циркуляцию воздуха. В отличие от статической системы, динамическая не подразумевает образование инея на стенках холодильника, а это значит, что в совокупности с наличием дополнительного вентилятора, такая система никогда не создаст различных тепловых зон. Это обеспечит равномерную температуру по всему холодильнику, а значит и равномерное охлаждение как внизу, так и вверху камеры.

Охлаждение No Frost – ещё одна современная система, которая обходится без ручной разморозки. Главное преимущество такой системы – наличие открытого испарителя, благодаря чему влажный воздух не оседает на стенках холодильника, а значит – не создаёт инея. Недостатком такого охлаждения можно назвать то, что из-за слишком интенсивного испарения влаги, ваши продукты могут пострадать от нехватки влаги. Однако, это касается далеко не всех продуктов питания и легко решается использованием специальных контейнеров, расположенных внизу холодильной камеры. Главное отличие этой системы от двух вышеназванных – крайне высокая эффективность и интенсивность охлаждения, благодаря чему даже самый наполненный холодильник будет обеспечивать быстрое и равномерное охлаждение всех продуктов.

Подведем итоги

Каждый тип охлаждения имеет свои преимущества и недостатки. В зависимости от ваших потребностей, вы сможете выбрать как более современную и усовершенствованную систему No Frost, так и классическое статическое охлаждение, проверенное временем. Наш интернет-магазин предлагает вам широкий ассортимент холодильников с каждым из трех представленных на рынке типов охлаждения, благодаря чему вы сможете выбрать именно ту модель, которая будет вам подходить по всем параметрам.

В этой статье мы расскажем вам о трех современных системах охлаждения, встраиваемых в холодильники. Вы узнаете принцип работы каждой из них и сможете грамотно выбрать модель холодильника, которая будет подходить вам по всем параметрам.

www.vmagazine.ru

Системы охлаждения холодильников – Мои статьи – Каталог статей

Системы охлаждения холодильников

Охлаждение No Frost

Дословно эта система переводится как «безо льда». Главная особенность заключается в том, что распределение холода происходит благодаря движению холодных воздушных потоков от холодильной камеры к «морозилке»
Системы охлаждения “No Frost” При этом в камере морозильного отделения не должно происходить образование льда и снега. Если данное явление всё же имеет место быть, это явно говорит о поломке рефрижератора.

Динамическое охлаждение
Особенность данной охладительной системы — вентилятор, расположенный в холодильном отделении. Главная его функция — достижение движения воздушной массы по камерам холодильного агрегата. Эта система — разновидность статической, но с некоторыми усовершенствованными дополнениями.

Использование динамической охладительной системы позволяет решить проблемы с однородностью температур в камере с циркуляцией воздуха. Как следствие, достигается баланс температур воздушных масс в различных отделениях холодильника.

Динамическая система — это сочетание достоинств системы No Frost и статической, благодаря чему создаётся практически идеальный микроклимат внутри рефрижератора. И, хотя эффективность работы динамической системы несколько ниже, чем у No Frost, качество хранимых продуктов выше на порядок.

Статическое охлаждение (система Direct Cool)

Статическая система — это макимально простая, но при этом надёжная, проверенная временем, охладительная система. Другое, «народное» определение — «плачущая стена».

Как это действует: при работе компрессора происходит снижение температуры воздушных масс в отделах холодильника из-за отбора теплого воздуха испарителем, расположенным в дальней стенке бытового агрегата. Таким образом, температура задней стенки существенно снижается, поэтому постепенно на ней происходит накопление влаги и образование льда. Когда температура достигает показателя, установленного при настройке холодильника, компрессор автоматически отключается, температура воздуха в холодильном отделе повышается. Намёрзший лёд тает, образовавшаяся вода стекает в специально отведённое отверстие, через которое вода выводится в контейнер снаружи рефрижератора. Затем, при достижении максимального значения температуры, компрессор вновь включается и весь цикл повторяется.

iceberg-n.my1.ru

Система охлаждения

Назначение и классификация систем охлаждения

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей. В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:

  • принудительными, в которых циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе;
  • термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе. Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.
  • комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Устройство системы охлаждения

Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). В состав таких систем входят: рубашка охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, насос ОЖ, вентилятор, термостат, патрубки, шланги, расширительный бачок. В систему охлаждения также включается радиатор отопителя.

ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения. Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее — за счет интенсивного обдува воздухом радиатора. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок. Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя – от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.

Радиатор отдает воздуху тепло от ОЖ. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе. В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы. Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального (плоского) сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения.

В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин. Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами. Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков (быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода) применяются реже.

В сердцевине сотового радиатора воздух проходит по горизонтальным, круглого сечения трубкам, омываемым снаружи ОЖ. Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Достоинством сотовых радиаторов является большая, чем в радиаторах других типов, поверхность охлаждения.

В верхний бачок впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего ОЖ к радиатору. Сбоку наливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки. В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга. Шланги прикреплены к патрубкам стяжными хомутиками. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды. Она состоит из корпуса, парового (выпускного) клапана, воздушного (впускного) клапана и запорной пружины. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие изменения температуры в системе устанавливается расширительный бачок. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе.

Насос ОЖ обеспечивает ее принудительную циркуляцию в системе охлаждения. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, – из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник.

Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, установлен вентилятор. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой – механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту. Конструкция муфты может быть различной – электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная (вискомуфта), но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры.

Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика (его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева). Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Кроме того, вентилятор «реагирует» и на режимы движения. Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.

В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат. Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем.

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70-75 градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: насос ОЖ — рубашка охлаждения — термостат — насос.

При нагреве ОЖ до 70-75 градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор. При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: насос — рубашка охлаждения — термостат — верхний бачок радиатора — сердцевина — нижний бачок радиатора — насос.

Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.

Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров.

В качестве теплоносителя может применяться вода (в устаревших конструкциях двигателей) или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для системы охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при отрицательной температуре. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие – безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков – противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: неорганические, органические и гибридные.

Неорганические (или силикатные) – наиболее «древние» жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол (хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ). Главный их недостаток – малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен. Также возможно образование силикатных гелей (сгустков) в ОЖ.

В наиболее современных органических (или карбоксилатных) антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.

Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.

Антифризы выпускаются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой. Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей. Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов.

В современных двигателях система охлаждения двигателя может использоваться для охлаждения отработавших газов в системе их рециркуляции (EGR), охлаждения масла в автоматической коробке передач, охлаждения турбокомпрессора. Некоторые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеют двухконтурную систему охлаждения. Один контур предназначен для охлаждения головки блока цилиндров, другой – блока цилиндров. В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на 15-20 градусов ниже. Это позволяет улучшить наполнение камер сгорания и процесс смесеобразования, а также снизить риск возникновения детонации. Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

Основные неисправности системы охлаждения

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения является перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате следующих причин: недостаточное количество ОЖ, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ОЖ, невключение муфты или электродвигателя вентилятора, заедание термостата в закрытом положении, отложение большого количества накипи, сильное загрязнение наружной поверхности радиатора, неисправность выпускного (парового) клапана пробки радиатора или расширительного бачка, неисправность насоса ОЖ.

Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. Недостаточное количество ОЖ возможно в случае ее утечки или выкипания. Если уровень ОЖ понизился в результате выкипания – следует долить дистиллированной воды, если жидкость вытекла – доливается антифриз. Открывать пробку радиатора или расширительного бачка можно только когда ОЖ достаточно остынет (10-15 минут после остановки двигателя). В противном случае находящаяся под давлением ОЖ может выплеснуться и причинить ожоги. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях патрубков, трещин в радиаторе, расширительном бачке и рубашке охлаждения, при повреждении сальника насоса ОЖ, пробки радиатора или повреждении прокладки головки блока цилиндров. При эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем, но и за состоянием антифриза. Если его цвет становится рыже-бурым, значит, детали системы уже коррозируют. Такой антифриз подлежит немедленной замене.

Переохлаждение двигателя может происходить из-за заедания термостата в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Если закрытая система охлаждения негерметична, то повышенное давление в ней не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. А раз двигатель не прогревается, ЭБУ постоянно обогащает смесь. Таким образом, негерметичная система охлаждения увеличивает расход топлива. Систематическая работа двигателя на обогащенной смеси приводит к разжижению масла, увеличению нагарообразования, быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

avtonov.info

Ремонт холодильников Харьков

 
Классификация холодильников по видам систем охлаждения
     Современные холодильники можно классифицировать по виду систем охлаждения продуктов – они могут иметь статическую или динамическую систему охлаждения.
     Система охлаждения холодильника, при которой воздух в камерах неподвижен или медленно классификация холодильников по принципу действия перемещается под действием естественной кон- векции (холодный – вниз, теплый – вверх), называется статической. Собственно, статическая система охлаждения применяется в большинстве современных холодильниках так называемого бюджетного класса, да и практически во всех бытовых холодильных аппаратах, которые выпускали ранее.
     В отличие от статической системы охлаждения, динамическая система предполагает принудительную циркуляцию воздуха в камерах холодильника с помощью вентилятора. Она позволяет достичь равномерного распределения температуры по объему камеры и ускорить восстановление температуры в камере после ее повышения, например, при открытии дверей. Но главное назначение подобной системы – исключение образования инея на стенках камеры. Систему принудительной вентиляции воздуха в камерах холодильника еще называют “No Frost” (без инея).
     Суть работы системы “No Frost”. Холодный воздух с помощью вентилятора равномерно распределяется по объему морозильной камеры и выносит влагу, которая и служит причиной образования инея – к испарителю. Как уже отмечалось выше, испаритель находится за пластиковой стенкой камеры, в этом месте (на поверхности стенки) и происходит намерзание влаги. Автоматика холодильника периодически производит оттаивание испарителя (работа вентилятора на это время прекращается), талая вода стекает в поддон (лоток на крышке компрессора) и испаряется. Таким образом, в морозильном отделении не образуется лед и отпадает необходимость в размораживании. В ряде моделей холодильников имеется система каналов для подачи воздуха не только в морозильное, но и в холодильное отделение – для этого предусмотрены специальные каналы. Распределение потоков воздуха в камерах для варианта компоновки обычного двухкамерного холодильника. На самом деле, возможны различные варианты распределения потоков воздуха в камерах холодильника. Они зависят от компоновки шкафа, наличия отдельных воздушных каналов (между камерами, внутри каждой камеры, в дверцах), наличия вентиляторов в каждой камере и других технических решений. Для более эффективного размораживания испарителя некоторые производители в своих аппаратах применяют специальные маломощные нагреватели.
     Одним из недостатков холодильников с системой “No Frost” является их повышенное энергопотребление (за счет работы электровентиляторов, элементов привода переходных заслонок потоков воздуха, нагревателей и др.).
 
 
 
 
 
 
 

remontholod-kh.narod.ru

Изучение устройства системы охлаждения — Мегаобучалка

Цель работы:

Изучить устройство и комплектующие детали системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимального и стабильного теплового состояния двигателя на любом режиме его работы путем принудительного отвода теплоты от его деталей. Нарушение теплового режима работы двигателя негативно сказывается на работе всех его систем и механизмов.

При переохлаждении двигателя растут потери на трение из-за повышения вязкости масла, интенсивность износа, ухудшается смесеобразование и сгорание, конденсация паров воды в картере усиливает коррозионный износ деталей.

При перегреве двигателя снижается вязкость масла, и растут потери на трение, снижается прочность материалов, растут температурные напряжения и деформации деталей, а в двигателях с искровым зажиганием также возрастает вероятность детонации.

К системе охлаждения предъявляются следующие требования:

автоматическое поддержание температурного режима двигателя, независимо от режима его работы и внешних условий; быстрый прогрев двигателя до рабочих режимов; длительное сохранение температуры двигателя после его остановки.

В зависимости от вида теплоносителя, с помощью которого осуществляется отвод теплоты от двигателя, различают жидкостные и воздушные системы охлаждения.

Закрытая система сообщается с атмосферой при большой разности давлений, с помощью специальных клапанов. Такая система позволяет поднять давление в системе и температуру кипения охлаждающей жидкости и, тем самым, повысить рабочую температуру жидкости, что дает возможность уменьшить габариты радиатора.

Регyлирование температуры охлаждающей жидкости.

В жидкостном тракте роль регуляторов выполняют жидкостный насос и термостат. Термостат организует циркуляцию охлаждающей жидкости по «большому» кругу через радиатор, и по «малому» кругу через обводной трубопровод , минуя радиатор, или частично по одному и другому кругу в зависимости от степени открытия регулирующего элемента для прогрева двигателя, а также для поддержание температуры жидкости.



Расход охлаждающего воздуха зависит от скорости движения транспортного средства и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала, а также от скорости воздуха, создаваемой вентилятором. Изменять расход воздуха также можно варьированием аэродинамического сопротивления воздушного тракта с помощью жалюзи, установленных перед радиатором.

В качестве охлаждающей жидкости используют тосол – раствор этиленгликоля в воде с добавлением присадок, а также антифриз.

 

Детали системы охлаждения:

Жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения. В улиткообразном корпусе 1 насоса в подшипниках 4 и 5 вращается валик 11 с крыльчаткой 8. В корпусе и его крышке 3 валик уплотняется сальниками и манжетой 10. Валик 11 приводится во вращение через шкив 2 и ременную передачу.

По патрубку 12 жидкость подводится к центру крыльчатки 8 и вращается вместе с ней. Центробежная сила отбрасывает жидкость от центра к периферии, поэтому в центре крыльчатки образуется пониженное давление, а на периферии – повышенное, под действием этого перепада и происходит циркуляция жидкости в системе охлаждения.

 

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости, отводящей теплоту от двигателя.

Охлаждение происходит в обдуваемой воздухом сердцевине радиатора, соединяющей верхний и нижний бачки. Сердцевина состоит из латунных медных или алюминиевых трубок и латунных или стальных охлаждающих ребер.

Заливная горловина бочка закрывается пробкой, в которой имеется впускной и выпускной клапан.

Если температура жидкости превысит 1000С, клапан 2 под давлением ее паров закроется, но после увеличения давления в системе на 0,05 МПа откроется клапан 1 и пары закипающей жидкости направятся в расширительный бачок, где они конденсируются.

Вентилятор с приводом от электродвигателя автоматически включается при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 85 – 950С, при меньшей температуре вентилятор не работает.

 

Термостат 5 автоматически поддерживает устойчивый тепловой режим двигателя.

Термостаты могут быть жидкостными или с твердым наполнителем. Например, термостат дизеля КамАЗ имеет твердый наполнитель из церезина (нефтяной воск) с температурой плавления 70-8300С.

В режиме прогрева дизеля клапан закрыт. В режиме прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (минуя радиатор), что ускоряет прогрев двигателя. Когда охлаждающая жидкость прогреется до 840С, вместе с ней разогреется и наполнитель 3 термостата, заключенный в баллоне 2. При этом наполнитель расплавится, и, увеличиваясь в объеме, переместит баллон 2 вправо, т. е. откроет клапан 12 и прикроет клапан 4. Охлаждающая жидкость начнет циркулировать через радиатор, т. е. по большому кругу. После прогрева охлаждающей жидкости до температуры 930С клапан 12 термостата откроется полностью, а клапан 4 прижмется к своему седлу, при этом вся жидкость будет проходить через радиатор. Пружина 7 обеспечивает возвращение клапанов.

megaobuchalka.ru