Сколько нужно газа на авто кондиционер – Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Кондиционер без особых затрат на авто с ГБО (самостоятельно, своими руками)

Содержание

Сколько нужно газа на авто кондиционер


Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы – Водителю на заметку – Журнал

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

Только так автомобиль сможет поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне. К тому же, бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется справляться тряпкой, если «кондей» не тянет.

Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь немного подробнее. На самом деле, понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах часто продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Мы ранее уже отметили, что не можем в «домашних» условиях определить, сколько фреона осталось в системе, поэтому напоминаем, что ориентироваться нужно по давлению. В идеале оно не должно превышать 275 кПа, или 2,75 бара. максимум 285 кПа.

Понять, что все хорошо, можно по холодному воздуху, который пойдет в салон. Шланг в месте соединения со штуцером будет ледяной. Как только давление достигнет нужного уровня, процедуру можно завершать.

Есть и еще один нюанс. Если в системе хладагента осталось меньше половины, крайне желательно провести вакуумирование. Иначе вместе с новым фреоном в системе окажется лишняя влага и воздух. Это приведет к ускорению процесса коррозии и образованию воздушной пробки.

К тому же, это будет мешать полноценной работе кондиционера. В самых критичных случаях откажет компрессор, а это уже дорогостоящий ремонт.

Для вакуумирования системы нужно для начала прогреть автомобиль, чтобы влага сконденсировалась в испарителе. Вакуумный насос подключается к штуцеру компрессора и выкручивается кран. На 15-20 минут оставляем вакуумный насос в работе. А затем перекрываем кран и отключаем его. Желательно эту процедуру провести два-три раза и только потом дозаправлять фреон.

И несколько слов о том, как продлить жизнь кондиционеру. Примерно раз в год желательно чистить радиатор кондиционера. И важно зимой хотя бы раз завозить автомобиль в теплое место и включать кондиционер на 15-20 минут.

Все эти советы больше направлены на ликбез, поскольку услуга по заправке «кондея» стоит не так уж дорого. Вероятно, что покупка всех необходимых приборов для самостоятельной дозаправки обойдется дороже.

quto.ru

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

Только так автомобиль сможет поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне. К тому же, бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется справляться тряпкой, если «кондей» не тянет.

Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Мы ранее уже отметили, что не можем в «домашних» условиях определить, сколько фреона осталось в системе, поэтому напоминаем, что ориентироваться нужно по давлению. В идеале оно не должно превышать 275 кПа, или 2,75 бара. максимум 285 кПа.

Понять, что все хорошо, можно по холодному воздуху, который пойдет в салон. Шланг в месте соединения со штуцером будет ледяной. Как только давление достигнет нужного уровня, процедуру можно завершать.

Есть и еще один нюанс. Если в системе хладагента осталось меньше половины, крайне желательно провести вакуумирование. Иначе вместе с новым фреоном в системе окажется лишняя влага и воздух. Это приведет к ускорению процесса коррозии и образованию воздушной пробки.

К тому же, это будет мешать полноценной работе кондиционера. В самых критичных случаях откажет компрессор, а это уже дорогостоящий ремонт.

Для вакуумирования системы нужно для начала прогреть автомобиль, чтобы влага сконденсировалась в испарителе. Вакуумный насос подключается к штуцеру компрессора и выкручивается кран. На 15-20 минут оставляем вакуумный насос в работе. А затем перекрываем кран и отключаем его. Желательно эту процедуру провести два-три раза и только потом дозаправлять фреон.

И несколько слов о том, как продлить жизнь кондиционеру. Примерно раз в год желательно чистить радиатор кондиционера. И важно зимой хотя бы раз завозить автомобиль в теплое место и включать кондиционер на 15-20 минут.

Все эти советы больше направлены на ликбез, поскольку услуга по заправке «кондея» стоит не так уж дорого. Вероятно, что покупка всех необходимых приборов для самостоятельной дозаправки обойдется дороже.

www.anews.com

7 способов уменьшить расход газа на авто

Переоборудование автомобилей для газа стало популярным в наши дни. ГБО — это один из лучших вариантов экономить на топливе, так как стоимость пропан-бутановой смеси или метана практически в два раза меньше стоимости бензина. Но даже после установки газобаллонного оборудования каждый водитель старается экономить и тратить на заправку автомобиля меньше средств. Прежде всего, автолюбители ищут способы, как уменьшить расход газа. Это один из самых популярных методов экономии среди водителей. Компания Grand Technology Gas, которая специализируется на газобаллонном оборудовании, предлагает вам 7 проверенных способов, которые помогут снизить расход газа на ГБО.

Способ №1 — следите за состоянием оборудования

Постоянный контроль за состоянием деталей и оборудования автомобиля — это один из простейших способов уменьшить расход газа. ГБО нуждается в профилактическом техосмотре через каждые 10 тысяч пройденных километров.

Если возникает какая-либо поломка или определенная деталь попросту стирается и завершается срок её эксплуатации, то автомобиль начинает давать сбои в работе и требует больших затрат топлива. Так, например, при возникновении нагара на свечах зажигания они хуже воспламеняют газовоздушную смесь (если автомобиль работает исключительно на газе). Это значит, что и потребность в топливе возрастает. Чтобы этого избежать и снизить расход газа на ГБО, своевременно проводите техосмотр и заменяйте детали.

Способ №2 — не включайте одновременно несколько приборов в автомобиле

Как известно, любое устройство, работающее дополнительно в автомобиле, увеличивает обороты двигателя. Это значит, что увеличивается и расход газа на ГБО. Одновременная работа магнитолы, кондиционера и, к примеру, зарядки телефона увеличит количество необходимого топлива на целых 15-20%! Поэтому, если вы ищете способ, как уменьшить расход газа, просто не включайте одновременно несколько электрических приборов.

Способ №3 — не обгоняйте фуры

За фурой на трассе нет аэродинамического сопротивления. Поэтому, если вы пристроитесь за ней, то сможете уменьшить расход газа ГБО до 15%. Более того, вы сможете двигаться на достаточно высокой скорости (фура разгоняется до 100 км/час). А вот если вы предпочитаете обгонять фуры, то будьте готовы к лишним затратам на газ.

Способ №4 — заправляйтесь только качественным топливом

Заправлять качественное топливо — это еще один метод, как уменьшить расход газа. На современных автомобилях устанавливают кислородные датчики. Они контролируют состав смеси, если смесь бедная, то датчики передают сигнал в электронный блок управления (ЭБУ), и газовые форсунки остаются открытыми дольше. Это увеличивает количество впрыскиваемой смеси, а значит — и расход топлива. Вот почему так важно заправлять качественный газ.

Способ №5 — измените стиль вождения

Плавные разгоны и торможения — отличный способ уменьшить расход газа. ГБО, как и любое другое оборудование автомобиля, устроено таким образом, что чем выше нагрузка — тем больше нужно топлива. Что это значит? Если вы видите, что светофор вот-вот загорится красным, не жмите на газ, а плавно снизьте скорость и доедьте до стоп-линии. Такая тактика не только снизит расход топлива, но и продлит жизнь запчастям автомобиля.

Способ №6 — избегайте пробок

Простояв в пробке около получаса каждый день, вы рискуете повысить расход топлива приблизительно на 20-30%. Это можно объяснить тем, что водители не глушат двигатель,если на дороге возникает затор. При этом все оборудование автомобиля работает и потребляет топливо, как и при обычной езде. Поэтому, если вы хотите экономить, выезжайте на час раньше на работу, когда на дорогах еще не так много машин.

Способ №7 — добирайтесь на работу с коллегами

Лучшим вариантом сэкономить свои средства станет коллега по работе, у которого есть свой автомобиль. Вы сможете делить расходы на топливо пополам и добираться на одной машине. Так вам удастся снизить расход на газ на целых 50%.

Как вы видите, экономить на топливе вполне реально. Воспользуйтесь советами от компании Grand Technology Gas и ездите в свое удовольствие, не тратя при этом больших средств. Мы, в свою очередь, предлагаем вам установить газобаллонное оборудование для своего автомобиля, чтобы снизить затраты на топливо, по сравнению с бензином, в половину.

Читайте также в наших статьях, как рассчитать окупаемость ГБО 4 и 5 поколений.

grand-gas.com.ua

Как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер может достаточно долго функционировать без заправки, но рано или поздно обладателю автомобиля придется столкнуться с необходимостью пополнения запасов фреона в кондиционирующей системе. В принципе, процедура заправки кондиционера в машине не представляет особого труда даже в том случае, если у вас нет специальной подготовки. Главное – не переусердствовать и проводить заправку хладагента только в том случае, если она реально необходима.

Прежде всего, следует принять во внимание, что с точки зрения конструкции кондиционер представляет собой вполне герметичную систему, которая функционирует нормально вплоть до того момента, когда герметичность по какой-то причине будет нарушена. Вот в этот момент и начинается уменьшение количества фреона, которое приводит к ухудшению работы системы в целом.

С разгерметизацией в системе начинает скапливаться вода. Последствия этого явления весьма непривлекательны – при минусовой температуре вода будет замерзать, и лед перекроет терморегулирующий вентиль. Кроме того, она станет непосредственной причиной появления коррозии в автомобиле.

С другой стороны, столь же большую опасность для кондиционера представляет и воздух. Если его скапливается слишком много в кондиционирующей системе, то нагрузка на компрессор увеличивается в разы, и в результате так или иначе придется столкнуться с поломкой кондиционера.

В идеале при обнаружении проблем с кондиционирующей системой нужно обратиться в автосервис, потому что самостоятельно выявить причину утечки по силам далеко не всем. С другой стороны, сегодня не все СТО в достаточной степени добросовестно относятся к предоставляемым услугам, и иногда происходит следующее: людям говорят, что в их машине была осуществлена дозаправка фреона, а на деле она не проводилась, да и не была нужна.

Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, не будет лишним знать базовые правила самостоятельного пополнения фреона. Определить, как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле, практически невозможно с высокой точностью. Все индивидуально, и ответ на этот вопрос в каждом конкретном случае будет отличаться. В качестве общей рекомендации учтите, что наличие малейших проблем в работе кондиционирующей системы – это тот самый звоночек, на который важно вовремя среагировать, попытавшись найти причину утечки фреона.

Что делать для пополнения фреона?

  1. Прежде всего, обязательно удалите из кондиционера воду и воздух, если они стали причиной нарушения нормальной работы системы. Для этого воспользуйтесь вакуумным насосом.
  2. Обязательно проверьте систему на предмет наличия механических повреждений. Вполне может быть, что утечка хладагента стала результатом наличия дырок в трубах. Если таковые будут обнаружены, то придется отправиться в сервисный центр или же попросту приобрести новую трубку.
  3. Как только процедура вакуумирования и проверки на наличие повреждений будет завершена, можно приступать непосредственно к закачиванию газа в кондиционер. Чтобы осуществить это, измерьте, сколько фреона вам потребуется, воспользовавшись мерной колбой или электронными весами. Желательно отдать предпочтение именно колбе в силу того, что фреон находится в жидком состоянии. Совершив измерения, откройте кран, чтобы газ поступил в кондиционирующую систему.

Обратите внимание: заполнение кондиционера следует осуществлять до самого конца. Если вы отмерите недостаточное количество фреона, то кондиционер попросту не сможет вырабатывать холод в необходимой степени. В то же время не стоит и перебарщивать, ведь в отдельных случаях возможна слишком сильная заправка кондиционера, в результате которой также происходит выход системы из строя.

Помните о том, что пополнение фреона в кондиционере – это процесс, без которого система не будет нормально работать. Как правило, за 2-3 года использования автомобиля затрачивается примерно четверть хладагента, залитого в кондиционер изначально, а потому, даже если у вас не возникает никаких проблем с охлаждением салона, по прошествии данного срока рекомендуется отправить автомобиль в автосалон с целью осмотра состояния кондиционера.

Разумеется, вы можете сэкономить, полагаясь только на собственные силы и стремясь отложить процесс пополнения фреона до последнего, потому что «все же и так работает», но правда в том, что куда проще и дешевле предотвратить поломку кондиционера, чем впоследствии устранять ее.

www.autotechnic.su

www.allanda-auto.ru

ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ VOLKSWAGEN | autotexservis.ru

Выберите модель:

Volkswagen Amarok 2010-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Amarok 2010-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25G 052 300 A2140+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf Plus II 2009-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Golf Plus II 2009-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf Plus/Golf V 2003-2009гг

Автокондиционер в Volkswagen Golf Plus/Golf V 2003-2009гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf VI 2008-2013гг

Автокондиционер в Volkswagen Golf VI 2008-2013гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf VII 2012-2015гг.

Автокондиционер в Volkswagen Golf VII 2012-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a500+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Jetta V/ Jetta VI 2005-2014г

Автокондиционер в Volkswagen Jetta V/ Jetta VI 2005-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Passat B6 2005-2010гг

Автокондиционер в Volkswagen Passat B6 2005-2010гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Passat B7 2010-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Passat B7 2010-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25/550+(-)15*1*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Passat CC 2008-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Passat CC 2008-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25/550+(-)15*1*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Phaeton 2003-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Phaeton 2003-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25G 052 300 A2200+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Polo 2009-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Polo 2009-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a500+(-)15*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Polo Sedan 2010-2015гг

Автокондиционер в Volkswagen Polo Sedan 2010-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a500+(-)15*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Scirocco 2008-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Scirocco 2008-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Sharan I 1995-2000гг

Автокондиционер в Volkswagen Sharan I 1995-2000гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a975+(-)25/1375+(-)25*4G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Sharan I 2000-2010гг

Автокондиционер в Volkswagen Sharan I 2000-2010гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a725+(-)25/950+(-)25*4G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Tiguan 2007-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Tiguan 2007-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a660*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Toureg I 2002-2010гг

Автокондиционер в Volkswagen Toureg I 2002-2010гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a725+(-)25/1075+(-)25*4G 052 300 A2140+(-)10/240+(-)10*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Toureg II 2010-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Toureg II 2010-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a850+(-)50/1100+(-)50*4G 052 300 A2130+(-)10/230+(-)10*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Touran I/Touran II 2003-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Touran I/Touran II 2003-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525*45*6*ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Caddy 2004-2015гг

Автокондиционер в Volkswagen Caddy 2004-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)255*6*ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Crafter 2006-2014гг

Автокондиционер в Volkswagen Crafter 2006-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a740/1125*4G 052 300 A2190+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Transporter T4 2000-2003гг

Автокондиционер в Volkswagen Transporter T4 2000-2003гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a975+(-)25/1375+(-)25*4G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Transporter T4 1990-2000гг

Автокондиционер в Volkswagen Transporter T4 1990-2000гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a725+(-)25/1075+(-)25*4G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Transporter T5/ Caravelle/Multivan T5 2003-2015гг

Автокондиционер в Volkswagen Transporter T5/ Caravelle/Multivan T5 2003-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25/825+(-)25*4*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

 

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Выберите марку автомобиля:

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме.  Наши специалисты вам  обязательно ответят.

autotexservis.ru

Количество фреона в автокондиционере – способы дозаправки + Видео » АвтоНоватор

В наше время наличие кондиционера в авто является неотъемлемой частью комфортной езды. Правда, к заботам о работе авто в целом добавляются и проблемы с работой кондиционера. Так, рано или поздно количество фреона в вашем автокондиционере уменьшится, и система попросту перестанет выполнять свои функции.

Заправка фреоном – диагностика автокондиционера

Симптомы нехватки фреона в системе автокондиционера распознать достаточно легко – при нагнетании воздуха температура в салоне практически не падает до нужной отметки. Стоит ли дожидаться, пока проблема заявит о себе? Напротив, рекомендуется каждый сезон производить диагностику и дозаправку фреона, и лучше всего заняться вопросом именно в начале лета. Так вы не окажетесь в самый пик жары под пекущим солнцем с неработающим кондиционером.

Причины уменьшения фреона в автокондиционере самые различные. Чаще всего проблема кроется в патрубках системы, которые на стыках компрессора имеют резиновые уплотнители и во время езды расшатываются. В результате происходит выпуск хладагента наружу.

Утечку фреона обнаружить достаточно просто, заглянув под капот. Характерным признаком потери хладагента являются жирные пятна на магистралях. Иногда причиной потерь является незначительная поломка компрессора, когда его клапаны терпят гидроудар. Случиться это может из-за неправильной заправки фреоном или маслом кондиционера. Выход из строя датчиков высокого и низкого давления фреона в системе – более сложная проблема, с которой могут справиться только в автосалоне, после тщательной диагностики авто.

Заправка фреоном – что внутри кондиционера авто?

Итак, если вы задались целью дозаправить фреоном кондиционер авто, у вас есть два варианта – поехать в автосервис, или же проделать процедуру самому. Заправка кондиционера – операция, которая проводится на каждом СТО, ввиду небольшой сложности. Однако, обычного набора инструментов автомобилиста для этого недостаточно. В автосервисах принято использовать при заправке или дозаправке электрические весы, которые точно укажут, какого количества фреона в кондиционере не хватает.

Для выполнения процесса самостоятельно удобнее использовать манометрическую станцию – она показывает давление в системе, на которое мы и будем ориентироваться. В комплект манометрической станции не всегда входят шланги нужного диаметра, так что купите их отдельно. Также вам понадобится переходник под магистральную трубку кондиционера. Стоит заметить, что для разных типов фреона они разные. Понадобится, конечно же, сам баллон с нужным типом фреона. Для дозаправки или полной заправки вам хватит баллона на 1 кг.

Перед выполнением работ по заправке автокондиционера следуют выяснить, на каком фреоне он работает, и какое количество потребуется для полной заправки. Большинство авто использует в работе кондиционера фреон R-134. Автокондиционеры в более старых моделях автомобилях (до 1993 года выпуска) используют в работе фреон R-12. Выяснить, какой из них был залит ранее в систему, не составит труда. Достаточно открыть сервисную книгу вашего авто.

Если такой книги по каким-либо причинам у вас не оказалось, то откройте капот вашего автомобиля и найдите техническую монтажную табличку. На ней указаны все технические данные, которые вам понадобятся для заправки кондиционера. Как правило, для большинства легковых авто нормальное количество фреона – 400–600 граммов. Если и таблички под капотом не оказалось, ориентироваться придется строго по манометру – нормальным рабочим давлением при работе кондиционера считается 280–290 кПа.

Количество фреона – оптимальное давление в автокондиционере

После того, как вы определились с типом хладагента и приобрели нужные инструменты, пора приступать к дозаправке. Открываем капот и находим магистраль низкого давления с заправочным клапаном. У большинства авто патрубки кондиционера находятся с левой стороны. Отличить магистраль высокого давления от магистрали низкого давления достаточно просто. Магистраль низкого давления имеет больше толщину в диаметре и, как правило, находится в более доступном месте.

Затем откручиваем колпачок на магистрали и протираем его тряпкой, чтобы вместе с ним внутрь не попал всякий мусор. Соединяем баллон с хладагентом и магистраль шлангом с переходниками. Кстати, вам понадобится помощник – во время заправки требуется, чтобы частота оборотов двигателя автомобиля была постоянной и достигала 1500 оборотов. То есть кому-то придется давить на газ. Данное действие требуется производить для того, чтобы компрессор находился под средней нагрузкой и достаточно быстро прогонял фреон по магистралям.

Включите кондиционер на максимум и откройте окна в авто. На панели приборов выставьте рециркуляцию воздуха в салоне. После того, как все настройки произведены, можно приступить к непосредственной заправке фреона. Берем баллон с фреоном, переворачиваем его так, чтобы штуцер со шлангом были направлены вниз, медленно откручиваем кран на баллоне. После этого открываем кран на манометрической станции. Выше 280–290 кПа наполнять систему не стоит, такая заправка послужит причиной поломки компрессора кондиционера.

Если вы первый раз выполняете самостоятельно заправку, то лучше не поднимать давление в системе выше 275 кПа. Этого вполне достаточно, чтобы фреон в системе нормально циркулировал, и компрессор нагнетал необходимую температуру. Данные процедуры не стоит выполнять на жаре, лучше всего работать в помещении. После того, как нужное количество фреона зашло в систему, закручиваем кран на баллоне и 15–20 минут ждем, пока автокондиционер полностью прогонит фреон по магистралям. При этом из дренажной трубки должна пойти вода – явный признак конденсации вследствие охлаждения воздуха.

Еще один способ проверить, правильно ли работает система охлаждения – провести замеры конденсата.

Подставьте под дренажную трубку какую-либо емкость и оставьте кондиционер хотя бы на четверть часа поработать на средней мощности в режиме рециркуляции. За это время должно накопиться не меньше 250 мл жидкости. Если жидкости меньше, значит, количества хладагента недостаточно – проведите замеры давления повторно. Хотя возможно, проблема в грязном испарителе – как минимум два раза в сезон его нужно очищать от пыли. Провести его чистку также можно своими руками. После выполнения комплекса работ автокондиционер должен функционировать идеально!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

таблица объема, используемая жидкость, сколько хладагента заправлять

2942 Просмотров

Когда наступает жара, кондиционер в автомобиле решает массу задач. Одновременно борясь с излишней влажностью воздуха, это полезное устройство охлаждает его, тем самым стабилизируя температуру в салоне. К сожалению, как и любая другая система, кондиционер требует регулярного обслуживания и диагностики. Сегодня мы расскажем об одной из самых часто встречающихся операций над кондиционерами — замене фреона — и объясним, как проводить ее самостоятельно, и сколько грамм жидкости потребуется для работы.

Принцип работы

Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.

Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.

По сути, система охлаждения воздуха работает за счет фреона, который постоянно изменяет свое давление и за счет этого может получать или отдавать тепловую энергию окружающему воздуху.

Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.

В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.

Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.

Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.

Подготовка к работе

Как и любая другая техника, автомобильный кондиционер не может работать вечно. Причем определить, какой из элементов работает неправильно, самостоятельно практически невозможно: нередко приходится обращаться к специалистам, услуги которых стоят недешево.

Благо, основная причина неисправностей систем охлаждения — это хладагент, который уже выработал свой ресурс и не способен охлаждать воздух салона. Разумеется, водитель достаточно просто может определить, какой тип поломки произошел: связан ли он с выработкой ресурса хладагента, или вышел из строя один из функциональных элементов. Для этого достаточно при включенном охладителе поднести руку к воздушному дефлектору: если воздух практически не меняет свою температуру, самое время произвести замену старой жидкости на новую.

На данном этапе возникает сразу два вопроса: какой фреон стоит залить, и сколько грамм жидкости должно поместиться в систему охлаждения конкретного автомобиля.

На первый вопрос можно ответить достаточно просто и однозначно. Дело в том, что практически на все выпущенные автомобили подойдет фреон одной и той же маркировки: наряду с антифризом, хладагент при определенном давлении, в зависимости от маркировки, может охлаждать с разной интенсивностью.

Стоит отметить также то, что фреон имеет в себе большое число присадок. Одни из них предназначаются для достижения лучшей эффективности работы системы кондиционирования, тем самым обеспечивая экономию ее ресурса и топлива, которое требуется для работы генератора. Другие выполняют антикоррозийную функцию и предохраняют стенки патрубков и радиаторов от ржавления изнутри.

В авто старого образца всегда заливали хладагент маркировки R-12. По большому счету такой жидкости хватает на несколько лет бесперебойной работы, а ее антикоррозийные присадки способны значительно продлить жизнь всем имеющимся функциональным элементам. Но, к сожалению, требования производителей относительно свойств подобной жидкости значительно ужесточились, а потому во все машины на данный момент заправляется фреон 134 стандарта. Такой хладагент обладает улучшенными свойствами, а также повышенным сроком службы, что идет на руку автовладельцу.

Вопрос о том, сколько грамм фреона необходимо для заправки, не имеет однозначного ответа. То, сколько грамм необходимо будет приобрести, зависит не только от типа самой машины, но и от конкретной ее модели, а также года выпуска. Дело в том, что каждая система при заправке имеет индивидуальный свободный объем, а количество хладагента также может значительно варьироваться.

Узнать, сколько грамм необходимо для той или иной модели авто, можно в интернете, а также на многочисленных форумах и в справочниках, где не один владелец уже задавался подобным вопросом.

В качестве примера в конце статьи приведена таблица для авто марки Форд. Первый столбец здесь обозначает модель машины. Средняя колонка указывает год выпуска авто, для которого приводятся необходимые данные. Наконец, третья колонка отвечает на вопрос, каково количество фреона, которое должно быть залито в систему кондиционирования авто. Стоит обратить внимание на то, что указывается именно масса вещества, поскольку все маркировки на баллонах обозначают именно ее.

Работаем самостоятельно

Охлаждающий газ всегда продается в баллонах под давлением. Обычно количество заправляемого вещества превышает необходимое. Это связано с тем, что баллон является универсальным для всех машин и моделей и никогда не продается только для одного, конкретного авто.

 Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.

Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.

Как только показания приблизились к отметке 285 кПа, кран можно перекрывать, а прибор вынимать. Прежде чем производить данную процедуру, можно включить двигатель, поднять обороты до 1500 и полностью перекрыть ток воздуха в салон: это позволит получить на выходе более достоверные показания прибора.

Подводя итоги

Самостоятельное пополнение охлаждающего газа в системе кондиционирования стоит недешево. Однако в том случае, если машина эксплуатируется в регионе с жарким климатом, есть смысл приобрести все необходимое оборудование и производить процедуру самому. Это позволит не только сэкономить средства, но и выполнить работу на совесть, не рискуя нарваться на неквалифицированного специалиста.

C-max2007->0.600 kg
Cougar1998-030.740 kg
Escort1994-000.740 kg
Fiesta1994-960.740 kg
Fiesta1995-990.740 kg
Fiesta1999-020.740 kg
Fiesta (JH)2002-050.650 kg
Fiesta IV1995-020.740 kg
Fiesta V2002->0.650 kg
Focus1998-040.740 kg
Focus C-Max cond. tube 1.2mm2003-060.600 kg
Focus C-Max cond. tube 3mm2003-060.740 kg
Focus II2004->0.600 kg
Focus III 0.600 kg
Fusion (JU) cond.tube 3mm2002-040.650 kg
Fusion (JU) cond.tube 1.2mm2002-050.450 kg
Galaxy2.0/2.3 1995-000.975 kg
Galaxy AC&rear2.0/2.3 1995-001.375 kg
Galaxy2.8/1.9 TDI 1995-000.975 kg
Galaxy2.8/1.9 TDI& rear AC 1995-001.375 kg
Galaxy Sanden comp.06.00-050.725 kg
Galaxy Sanden comp.&rear AC 06.00-051.075 kg
Galaxy Visteon comp.06.00-050.725 kg
Galaxy Visteon comp.&rear AC06.00-051.075 kg
Granada/Scorpio1994-12.940.000 kg
Ka/StreetKa1996-050.650 kg
Maverick1993-980.750 kg
Maverick2001-060.850 kg
Mondeo1993-960.740 kg
Mondeo1996-000.740 kg
Mondeo11.00-050.820 kg
Mondeo — cond. Tube 1.2mm11.00-050.700 kg
Mondeo2007->0.590 kg
Probe1994-981.050 kg
Puma1997-030.740 kg
Ranger1999-030.550 kg
Scorpio1995-981.000 kg
S-max2007->0.595 kg
S-max rear2006->0.850 kg
Transit1994-12.990.900 kg
Transit2.3i/2.0TDCi2001-050.990 kg
Transit2.0Di/2.4Di 01.00-050.740 kg
Transit2.0Di/2.4Di&rear AC 01.00-051.560 kg
Transit&rear AC1994-08.971.400 kg
Transit&rear AC09.97-12.991.200 kg

 

portalmashin.ru

Нормы заправки автокондиционеров Daewoo 2017 (Количество хладагента-фреона в компрессорах)

Модель Года выпуска Кол-во фреона (г) Тип масла Кол-во масла (г)
Espero 1995-97 710-750 PAG OIL or PAG ISO 150 240
Evanda 2002-07 710-750 PAG OIL or PAG ISO 150 265
Kalos (LHD) Delphi/Harrison V5 2002-07 580-620 PAG OIL or PAG ISO 150 220
Kalos (RHD) Delphi/Harrison V5 2002-07 630-670 PAG OIL or PAG ISO 150 220
Korando 1999-03 650-750 ZXL 200 PG OIL or PAG ISO 10 n.a.
Lanos 1997-09.98 700-740 PAG OIL or PAG ISO 150 265
Lanos 10.98-01 700-740 PAG OIL or PAG ISO 150 265
Lanos 2001-03 700-740 PAG OIL 220
Leganza 1997-03 810-850 PAG OIL or PAG ISO 150 265
Matiz 1998-05 500-550 PAG RL 244 OIL or PAG ISO 46 150
Matiz (LHD) 2005-08 330 PAG OIL 110
Matiz (RHD) 2005-08 380 PAG OIL 110
Musso 1999-03 650-750 ZXL 200 PG OIL or PAG ISO 10 n.a.
Nexia 1995-97 710-750 PAG OIL or PAG ISO 150 240
Nubira 1997-10.98 730-770 PAG OIL or PAG ISO 150 265
Nubira 11.98-03 730-770 PAG OIL or PAG ISO 150 265
Nubira (J200, J150, J190) 2003-05 660-700 PAG RL488 OIL or PAG ISO 150 220
Nubira (LHD) 2005-07 620-660 UCON RL488 OIL or PAG ISO 150 180
Nubira (RHD) 2005-07 670-710 UCON RL488 OIL or PAG ISO 150 180
Rezzo (LHD) 2000-04 730-770 PAG OIL 220
Rezzo (RHD) 2000-04 800-840 PAG OIL 220

www.avis-motors.ru

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль. Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника. Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит. Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность. Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как часто заправлять кондиционер в автомобиле


Как часто заправлять кондиционер в машине?

Комплектование автомобилей кондиционерами в первую очередь иномарок, уже давно является стандартной опцией, в автомобилях отечественного производства, количество моделей с кондиционерами также растет. Данный рост этой опции обусловлен, прежде всего, теми достоинствами, которые предоставляет водителю и пассажирам автомобильный кондиционер.

Остановимся на основных из них:

  1. Это создание комфортных условий в салоне автомобиля, особенно в жаркий летний период.
  2. Полное отсутствие в салоне пыли и запаха выхлопных газов других автомобилей при езде в летний период, так как не нужно открывать окна.
  3. Быстрое устранение такого явления, как запотевшие стекла автомобиля, особенно в сырую погоду.

Перечисление только данных ключевых свойств, позволяет уверенно говорить, что применение кондиционера в автомобиле напрямую повышает безопасность управления. Это достигается путем создания более комфортабельной среды, прежде всего для водителя. Поэтому наличие кондиционера в автомобиле крайне желательно.

Специфика работы автокондиционера

Автокондиционер как любая другая система автомобиля, для долговечной и безотказной работы требует ухода и технического обслуживания. Самой важной операцией по техническому обслуживанию является заправка.

Автомобильный кондиционер, если его рассматривать укрупнено, представляет собой замкнутую герметичную систему. Данная система заполнена хладагентом. Для смазки деталей и агрегатов кондиционера, в хладагент добавляют специальное холодильное масло. Для нормальной работы такой системы требуется поддержание стабильного уровня хладагента.

Автомобильному кондиционеру, в отличие бытового, приходиться работать, в условиях вибрации, высокого температурного нагрева, а также перепада температур, которые создаются двигателем автомобиля. Элемент вибрации приводит к постепенному износу уплотнителей кондиционера. Элементы высокого температурного нагрева и перепада температур создают условия для механических изменений свойств резиновых элементов кондиционера, возникновение микротрещин также приводят снижению эластичности сальников. Все это ухудшает герметичность всей системы и приводит к постепенной потере хладагента. Кроме того, любой хладагент испаряется в процессе работы. Считается, что в среднем в год, при исправном состоянии системы, испаряется до 5 процентов хладагента.

Допустимая норма потери в автомобильном кондиционере хладагента составляет 15 процентов. Превышение этой нормы, приводит к перегреву всей системы, с дальнейшей возможной поломкой компрессора и других элементов автокондиционера, и как следствие к затратам на последующий ремонт.

Заправка кондиционеров в машине

Периодичность заправки автокондиционера прямо зависит от сроков эксплуатации автомобиля. На новых автомобилях герметичность и исправность системы достаточно высокая. Это позволяет поддерживать внутри системы уровень хладагента в требуемом количестве, даже с учетом его испарения (случаи поломки системы или выхода ее из строя по причине аварии не рассматриваем). Поэтому рекомендуется производить заправку кондиционера в таких автомобилях один раз в два — три года. Если на автомобиль распространяется право на гарантийное обслуживание, то для определения периодичности заправки кондиционера, необходимо руководствоваться техническим регламентом компании производителя. Несоблюдение данного регламента может привести к потере данного на обслуживание по гарантии.

В автомобилях старше 6 лет заправку надо выполнять ежегодно. В таких автомобилях система кондиционера имеет меньшую герметичность, а его детали больший износ и пониженную надежность. Поэтому процесс потери хладагента протекает более быстро, по сравнению с новыми автомобилями.

В ряде случаев, автовладельцы, самостоятельно монтируют кондиционер в своем автомобиле. При таком варианте отсчет времени до заправки кондиционера необходимо производить с даты его установки.

Выполняя заправку кондиционера важно поменять и холодильное масло. Использовать для этого, необходимо масло, которое рекомендует компания производитель.

Заправку кондиционера лучше осуществлять в специализированном автосервисе, который располагает специальным оборудованием, необходимым специнструментом, квалифицированными мастерами. Рекомендуется при заправке кондиционера провести антибактериальную очистку.

Производя регулярную заправку кондиционера, в соответствии с рекомендуемой периодичностью, автовладелец создаст комфортные условия для себя и пассажиров, и продлит период надежной и безотказной его работы.

Admin

kakpravilino.com

Заправка кондиционеров автомобиля – обслуживаем климатическую систему сами

Прежде чем начинать обслуживание или ремонт автокондиционера, необходимо разобраться в его устройстве. Эта система включает в себя три важные части:

  1. компрессор;
  2. конденсор;
  3. испаритель.

Кондиционирование воздуха осуществляется за счет циркуляции хладагента по замкнутому, герметичному контуру, который соединяет собой описанные выше элементы. Компрессор в кондиционере необходим для сжатия газа и повышения его температуры, после чего нагретый до нужной температуры хладагент под определенным давлением поступает в конденсор, где охлаждается и конденсируется, то есть превращается в жидкость.

Жидкий фреон попадает в контур с высоким давлением, через который попадает в расширительный клапан, а оттуда – в испаритель. В испарителе происходит охлаждение и испарение фреона, в результате чего из воздуха уходит тепло, он охлаждается и в таком виде попадает в салон автомобиля. На последнем этапе кругооборота фреон снова поступает в компрессор в виде охлажденного газа, снова нагревается, и процесс повторяется по кругу.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…” Читать далее >>

В процессе использования системы кондиционирования воздуха постоянно происходит незначительная утечка фреона. Нормальные параметры утечки различны для разных марок авто, в течение года использования системы хладагента в замкнутом контуре может стать на 15 % меньше. Профессионалы рекомендуют добавлять фреон в кондиционер каждые 3 года, если раньше этого времени не произойдет разгерметизация контура, и хладагент не уйдет полностью.

Заправка кондиционеров автомобилей может потребоваться раньше, в первую очередь это касается старых машин с климатическими системами, в них ежегодная утечка хладагента может быть намного выше. Хоть старые кондиционеры и нужно часто заправлять, сама процедура заправки практически не зависит от марки автомобиля и его возраста. Добавлять фреон в систему имеет смысл только в том случае, если в ней нет поврежденных элементов. Поврежденное устройство предварительно нужно отремонтировать.

Проблема самостоятельной замены фреона связана с необходимостью подбора подходящего хладагента

Существует несколько распространенных причин сильной утечки фреона из автокондиционеров. Самыми распространенными из них являются:

  • потеря герметичности соединительных трубок из-за механического повреждения или коррозийных процессов;
  • коррозийные процессы внутри конденсатора.

Очень важно использовать для заправки подходящий хладагент. Раньше для этого применяли фторсодержащий фреон R-12. Он является наиболее эффективным, но из-за вредности в 1992 году использовать его в бытовых целях запретили. С тех пор в климатическом оборудовании применяют гораздо более безвредный фреон R-134а. Вы можете узнать о типе хладагента в своем автомобиле на табличке под капотом транспортного средства. Здесь же вы найдете информацию и о нормах заправки хладагента в ваш кондиционер.

Прежде чем самому начинать заправку кондиционера, желательно точно определить предусмотренный объем фреона в устройстве. Это поможет вам приобрести нужное количество баллончиков хладагента и не выбрасывать деньги на ветер. Проще всего узнать объем, заглянув под капот своего автомобиля, однако таблички с требующейся владельцам информацией иногда отсутствуют.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Если таблички нет, можно пролистать мануал на вашу машину или обратиться с вопросом к своему автодилеру. Для отечественных легковых машин норма хладагента в климатической системе составляет 600-900 г. Полностью заправлять кондиционер требуется только после существенного ремонта, когда весь хладагент вышел из системы из-за ее повреждения или был намеренно спущен. Обычно достаточно дозаправить устройство, чтобы вернуть ему былую эффективность.

При дозаправке невозможно точно узнать, сколько фреона осталось в машине и сколько нужно добавить. Именно поэтому дозаправку выполняют с учетом давления в климатическом оборудовании. Заправщик должен следить за показателями давления на манометре – как только стрелка достигнет требуемых величин, дозаправку нужно прекращать.

В мануале современных машин указывается и необходимость добавлять в кондиционеры некоторого количества масла, однако частая заливка масла приводит к повышенному его объему в контуре, что может привести к поломке поршневого компрессора. Именно поэтому лучше просто заливать фреон с добавлением некоторого количества масла, необходимый его объем указывается на баллончиках с хладагентом.

Зная необходимый объем фреона, вы с легкостью сможете без перерасхода обновлять хладагент в домашних условиях

Если в кондиционере остается менее половины хладагента, в контур при использовании устройства неизбежно попадает воздух и некоторое количество влаги. Из-за этих примесей прибор не перестанет работать, однако его эффективность может снизиться, кроме того, возрастает вероятность образования коррозии на соединительных трубках. Чтобы не допустить выхода из строя отдельных элементов климатического устройства, необходимо периодически выполнять вакуумирование, предполагающее удаление из кондиционера влаги и воздуха вакуумным насосом.

Чтобы выполнить вакуумирование, включите печку и прогрейте салон автомобиля, что приведет к конденсации влаги в испарителе. Теперь следует подключить насос к штуцеру компрессора, выкрутить ниппель и повернуть кран под ним против часовой стрелки. Далее нужно включить насос на 10-15 минут, а после перекрыть вентили и выключить устройство. Лучше всего повторить эту процедуру 2-3 раза. После завершения вакуумирования подождите 2-3 часа и только затем заправляйте кондиционер.

Чтобы заправить кондиционер в машине, нужно специальное оборудование. Вам необходимо заранее подготовить:

  • шланги;
  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном для подключения к устройству;
  • баллончик с хладагентом.

Профессиональные системы заправки фреоном имеют неоспоримые плюсы по сравнению с бытовыми методами, но сама процедура легко повторяется в домашних условиях

Все это вы можете купить практически в любом специализированном магазине. Когда все необходимое будет приобретено, следует подсоединить баллончик с фреоном к переходнику с краником. К соединительной муфте через тройник подключите шланг и манометр. Второй конец шланга подключается к отдельно приобретенной метрологической станции. Теперь можно соединять оборудование для заправки с самим кондиционером.

Современные климатические системы имеют две стороны: высокого и низкого давления. Стороны маркируются синей и красной стрелками соответственно. Заправку нужно осуществить со стороны низкого давления. Если разноцветных указателей на штуцерах нет, о сторонах может свидетельствовать буквенная маркировка:

  • H – высокое давление;
  • L – низкое давление.

Для начала очистите от грязи защитный колпачок на магистрали низкого давления, а затем откройте его. Наденьте на заправочный штуцер шланг от заранее собранной заправочной станции, а затем запустите двигатель и поддерживайте его работу примерно на 1,5 тысячах оборотов. Поддержание оборотов необходимо для того, чтобы прокачать поступающий фреон по контуру системы. Из-за этого вам либо понадобится помощник, который будет зажимать педаль газа, либо вы можете подложить что-нибудь на педаль.

Теперь следует включить рециркуляцию воздуха внутри салона на максимум, открыть краник магистрали низкого давления, а затем, повернув баллон с фреоном вверх дном, медленно открыть вентиль. Хладагент начнет поступать в систему, а вам придется постоянно контролировать давление в контуре по показаниям манометра. В магистрали низкого давления параметры не должны подняться выше 285 кПа. Будет лучше, если вы будете поддерживать показатели на величине в 275 кПа. Если превысить максимально допустимое давление, компрессор системы может выйти из строя.

Завершать заправку следует сразу после достижения требуемого давления в контуре, в салон автомобиля при этом пойдет холодный воздух (примерно 5-7 C°), а шланг возле штуцера должен стать очень холодным. Теперь вам останется только отсоединить заправочную систему и закрыть колпачок на магистрали.

tuningkod.ru

F.A.Q.

Здесь мы постараемся коротко ответить на вопросы об автомобильных кондиционерах, которые люди задают чаще всего.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Автомобильный кондиционер не нуждается в периодической заправке, если он герметичен и исправен. Естественная потеря фреона допускается в размере 100 граммов в 5 лет.

Каким фреоном заправлять автомобильный кондиционер?

На всех автомобилях применяется фреон R-134a. Лишь на машинах до 1993 года применялся фреон R-12. Новая фишка — фреон R1234. Пока он применяется на единичных автомобилях и стоит неоправданно дорого. Вообще, запрет одних фреонов и переход на другие не имеет ничего общего с защитой окружающей среды. «Научные» исследования и лоббирование выгодных правил игры в правительствах разных стран оплачиваются такими химическими гигантами, как американский Дюпон. Сколько масла заправлять в кондиционер?

Полный объем масла обычно варьируется от 200 до 300 граммов. При замене радиатора кондиционера обычно добавляется около 60 граммов масла, при замене, например, трубки — около 30 граммов.

Почему из кондиционера плохо пахнет?

Обычно в таких случаях говорят, что в кондиционере «завелся грибок». Испаритель кондиционера, который находится под торпедой, при работе все время мокрый, из-за того, что на нем конденсируется атмосферная влага. Попавшая на испаритель грязь, пыль, особенно если у вас в машине нет салонного фильтра, находясь все время в мокром состоянии, заванивается. Кроме того, в ней могут завестись вредные для здоровья бактерии, в частности, легионеллы.

Часто испаритель кондиционера выглядит вот так. Посудите сами — поможет ли ему спрей-дезинфектант

В качестве временной меры можно использовать баллоничики с дезинфектантом, которые продаются в автомагазинах. Но для долговременного эффекта испаритель с машины нужно все же снимать и мыть, а уж потом обрабатывать дезинфицирующими средствами.

Какая профилактика автомобильного кондиционера нужна?

Прежде всего, нужно следить за чистотой радиаторов. Даже не надейтесь, что во время очередного ТО у дилеров кто-то будет заглядывать между радиаторами и, тем более, что-то промывать. Не поленитесь хотя бы раз в год взять фонарик, подложить на асфальт картоночку, встать на колени и с фонарем осмотреть радиатор кондиционера, особенно его нижнюю часть, через решетки бампера. Между радиаторами (узкая щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя) заглянуть не всегда просто, а на некоторых машинах и вообще невозможно. (Яркий пример — MAZDA6). Поэтому, при первых признаках грязных радиаторов, а это, прежде всего, плохая работа кондиционера в пробках — скорее на диагностику и промывку!

Иногда кондиционер нужно включать зимой. Хотя бы на минуту. Если он не включается на морозе — включите его на мойке. Достаточно сделать это два-три раза за зиму. Это разгонит масло по системе и продлит жизнь сальнику компрессора.

Связан ли кондиционер с печкой? Греет ли автокондиционер?

Весьма опосредованно. Кондиционер в машине — это не домашняя сплит-система и греть он не может.

Радиатор печки и испаритель кондиционера находятся в одном корпусе и обдуваются одним вентилятором. Вот и вся связь. Кроме того, если у вас климат-контроль — он смешивает воздух от печки и кондиционера, доводя его температуру до заданной.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно. Особенно для быстрого отпотевания стекол.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Можно и нужно. Для смазки сальника компрессора и профилактики его долгой жизни. Другой вопрос, что в сильный мороз он может и не включиться. На автомобилях VAG-Group кондиционер не включится при температуре «за бортом» ниже плюс 5. Даже если вы заедете на мойку или в теплый гараж, датчик температуры «подвиснет» и, чтобы дождаться его правильных показаний, придется ждать много часов. Чтобы ускорить процесс, скиньте клемму с аккумулятора. При этом не забудьте код от магнитолы. -)

Почему на моей машине включается кондиционер при направлении воздуха на стекло?

Такая функция предусмотрена на большинстве современных автомобилей для быстрого отпотевания стекла. Как известно, кондиционер сильно и быстро осушает воздух. Поэтому стоит его включить — запотевшие стекла становятся прозрачными, как по мановению волшебной палочки.

Как включенный автомобильный кондиционер влияет на расход топлива?

Компрессор кондиционера, в среднем, отбирает у двигателя вашей машины 5 лошадиных сил и около литра бензина на «сотню». Экономичность зависит от температуры «за бортом», чистоты радиаторов, исправности вентиляторов и выбранного режима работы кондиционера.

RemoHolod.ru

autoprivat.ru