Реле включения компрессора – Реле давления для компрессора 220в, 380в. Схема и настройка
Реле давления вкл/выкл компрессора. — Сообщество «Пневмоподвеска» на DRIVE2
Всем привет!
Произведена еще одна доработка пневмосистемы в сторону ее автоматизации.
Установлен датчик давления VIAIR со встроенным реле, которое выполняет функцию автоматического включения компрессора при падении давления в ресивере до 7,8 атм и автоматическое выключение компрессора при достижении давления в ресивере 10,2 атм.
Так же предусмотрел кнопку принудительного выключения компрессора из салона авто. Раньше чтобы принудительно обесточить компрессор, приходилось выключать тумблер на нем.
Принудительное отключение происходит за счет разрыва цепи “+” которая питает реле, т.е. даже при срабатывании датчика давления, при отсутствии питания в реле, сработка включения компрессора не произойдет. Питание взял с провода “+” прикуривателя, т.к. оно появляется на нем от включения зажигания. Чтобы к нему подобраться, пришлось половину торпеды разобрать.
Сначала решил поставить кнопку, которую купил еще давно для вкл/откл “ангельских глазок”. Т.к. АГ не прижились долго, кнопка осталась. Она с красной подсветкой и выглядит как кнопка катапультирования:)
Проработала она ровно 2 цикла вкл/выкл, после чего просто рассыпалась на мелкие запчасти:) Матерных слов было много в сторону производителя!
Хорошо, что у меня была в запасе еще одна кнопуля, правда она рассчитана на 220В, поэтому подсветки в ней не будет, от того сильно не расстроился.
Вот так она нашла свое место.
А это видео которое наглядно показывает срабатывание датчика давления с реле. Заданные пороги вкл/выкл отрабатывает четко. На видео кажется, что пороги по давлению другие, но это от того, что камера и сам манометр установлены под углом, на самом деле все точно по характеристикам.
Всем удачи!
www.drive2.ru
Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров.
Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора. Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C. Реле давления серии РДК снабжены:
|
(1) – у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа “ON” нанесен символ “AUTO”.
Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:
- Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
- Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
- При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
- Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую(2) или через сетевой контактор).
- Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.
(2) – перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.
Технические характеристики реле давления серии РДК:
Наименование | Фото | Pраб.max бар |
Диапазон настройки, бар |
Заводская настройка, бар(3) | Дифференциал, бар | Кол-во портов, (резьба) |
Кол-во и тип контактов |
Мощность контактов, А для категории применения нагрузки АС-3 (трехфазные эл. двигатели) |
Ø разгрузочного клапана, мм |
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем “Рычаг” | |||||||||
РДК-1Т10Р-1 | 7 | 2…7 | 4…6 | 1,5…2,5 | 1 порт (1/4” NPT внутр.) |
12 А / 240 VAC | 6 | ||
РДК-1Т10Р-2/6,5 | 10,5 | 2,5…10,5 | 6…8 | 2…3 | 1 порт (1/4” NPT внутр.) |
2 NC | 12 А / 240 VAC | 6,5 | |
РДК-4Т10Р-1 | 6,5 | 2…6,5 | 4…6 | 1,5…2,5 | 4 порта (1/4” NPT внутр.) |
2 NC | 12 А / 240 VAC | 6 | |
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем “Кнопка” | |||||||||
РДК-1Т10К-2 | 12 | 3…12 | 6…8 | 2…3 | 1 порт (1/4” NPT внутр.) |
2 NC | 20 А / 240 VAC | 6 | |
РДК-4Т10К-2 | 12 | 3…12 | 6…8 | 2…3 | 4 порта (1/4” NPT внутр.) |
2 NC | 20 А / 240 VAC | 6 | |
Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем “Переключатель” |
|||||||||
РДК-1Т18П-2 | 11 | 3…11 | 6…8 | 1,4…4 | 1 порт (1/4” NPT внутр.) |
3 NC | 16 А / 400 VAC | 6 | |
РДК-1Т18П-3 | 16 | 4…16 | 8…10 | 1,8…4,5 | 1 порт (1/4” NPT внутр.) |
3 NC | 16 А / 400 VAC | 6 | |
РДК-4Т18П-2 | 11 | 3…11 | 6…8 | 1,4…4 | 4 порта (1/4” NPT внутр.) |
3 NC | 16 А / 400 VAC | 6 | |
Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем “Переключатель” | |||||||||
РДК-1Т19П-1 | 11 | 2…11 | 4…6 | 2…4 | 1 порт (1/4” NPT внутр.) |
2 NC | 16 А / 250 VAC | 6 |
(3) – реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4…6, 6…8 и 8…10 бар).
Монтаж реле давления серии РДК:
Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор. |
|
Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:
Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).
Модель реле | Возможность настройки дифференциала | Регулировочные винты |
РДК-хТ10Р-х | Настраиваемый | |
РДК-хТ10К-х | Фиксированный | |
РДК-хТ18х-х | Настраиваемый | |
РДК-хТ19х-х | Настраиваемый |
Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:
-
Внешний вид реле давления серии РДК с четырьмя портами:
Рис. 2 Внешний вид реле давления с 4-мя портами.
-
Пример установки дополнительного оборудования:
Рис. 3 Пример установки дополнительного оборудования (манометр и заглушка).
-
Перечень дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:
Манометры:
Артикул | Наименование | Фото |
F162838 | MA-50-10-1/4-EN Манометр | |
F162839 | MA-50-16-1/4-EN Манометр |
Заглушки:
Артикул | Наименование | Фото |
F534214 | B-1/4-50 Заглушка по DIN 908, с фторопластовым уплотнительным кольцом | |
F578407 | NPQH-BK-G14-P10 Заглушка с уплотнительным кольцом FPM, резьба G1\4″ |
Схемы подключения реле давления серии РДК:
Для работы с трехфазной нагрузкой рекомендуется использовать реле давления РДК-хТ18П-х, т.к. данная модель реле имеет три контакта и способно коммутировать три фазы одновременно.
Для работы с однофазной нагрузкой рекомендуется применять реле давления РДК-хТ10Р-х, РДК-хТ10К-х и РДК-хТ19П-х, т.к. данные модели имеют по две группы контактов.
Допускается использование реле давления РДК-хТ10Р-х, РДК-хТ10К-х и РДК-хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, но при использовании такой схемы, когда реле выключено, одна фаза остается постоянно подключенной к нагрузке и нагрузка полностью не отключается от питающей сети.
Рис. 4 Схема подключения однофазной нагрузки к реле давления серии РДК.
Рис. 5 Схема подключения трехфазной нагрузки к реле давления серии РДК.
Габаритные размеры реле давления серии РДК:
РДК-1Т10Р-1, РДК-1Т10Р-2/6,5
|
РДК-4Т10Р-1
|
РДК-1Т10К-2
|
РДК-4Т10К-2
|
РДК-1Т18П-2, РДК-1Т18П-3
|
РДК-4Т18П-2
|
РДК-1Т19П-1 |
Расшифровка обозначения реле давления серии РДК:
www.roskip.ru
Volkswagen Golf Variant VR6 2.8 4motion › Бортжурнал › Подключение компрессора через пневмо выключатель и реле для пневмы
Наконец-то дошли руки подключить компрессор как и полагается. Для этого понадобилось обычное реле на 40 А, пневмо выключатель на 110\145 psi, фишка для реле, пара проводов, клемм, и немного термоусадки. Все подключается по схемме как на рисунке.
Схемма подключения реле с пневмовыключателем на воздушный компрессор
Собственно говоря, все необходимые компоненты для подключения
Реле VIAIR 40A и пневмо выключатель 110\145psi
Заклемленные провода
Реле и вишка реле в сборе
Компрессор, влагоотделитель и обратный клапан, спрятавшийся в ручке компрессора.
Пневмовыключатель с подключенными проводами
Влагоотделитель
Еще пришли армированные шланги на передние подушки, надо бы их поставить:)
Шланги VIAIR 1\4” на 1\4
Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Volkswagen Touareg ツ░▒▓█🐃~БегЕмоТ~🐃█▓▒░ツ › Бортжурнал › Замена реле включения компрессора пневмоподвески
Полный размер
Всем привет!
Начитавшись про залипания этого реле, заказал его и наконец-то сегодня дошли руки поменять…
Хочу сказать огромное спасибо Nept4n за его запись и видео оно реально помоет не опытным вроде меня ничего не сломать)))
как видно по фото, у меня стояло 8D0 951 253 A
История ревизии реле в TOUAREG
c 2002 устанавливалось 141 951 253 B
с 01.12.2005 устанавливалось 8D0 951 253 A
с 01.08.2007 устанавливалось 8K0 951 253
с 01.05.2010 устанавливается 4H0 951 253 А
Спасибо BSVPerm за это расследование)))
Как я понимаю номер крайней официальной ревизии 4H0 951 253 А его и устанавливаем!
Времени в первый раз заняло минут 20-25 одним глазом посматривая вышеупомянутое видио…
За то теперь можно спать спокойно)))
Всем добра и меняйте реле для профилактики!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 582 ₽ Пробег: 166070 км
Нравится 210 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Audi Allroad 2.7tdi › Бортжурнал › Планирую в ближайшие 2 — 4 дня. Замена реле компрессора пневмы. Тётушка эльза рекомендует, чтоб не сгубить компрессор.
Поскольку на пневме уже не первый год, осознанно пришёл к выводу, о замене данной не важной важной релюшки)))
Отчётец сделаю, на данный момент заказываю реле. Беру оригинал, аналоги почти 3-4 раза дешевле, не хочется рисковать, да и добраться не совсем легко к нему, не смотря на то, что оно расположено почти на виду.
Номер для заказа:
4H0 951 253 A реле компрессора пневмы.
Немного теорию о реле. Сдёрнул здесь — v-max.pro/content/14–
Реле включения компрессора пневмоподвески
Компрессор пневмоподвески в рабочем режиме потребляет ток около 30-40 А, а для его включения чаще всего используется универсальное реле на 30 А. Вследствие этого срок службы реле не превышает 50-75 тысяч циклов.
По мере износа поршневой группы компрессора и в зависимости от целостности пневмобаллонов и остальной пневмосистемы, компрессор пневмоподвески может включаться все чаще, что значительно ускоряет износ электрического реле.
Что будет, если не поменять электрическое реле?
Поскольку основная нагрузка в электромагнитном реле приходится на силовые контакты, обычно они выходят из строя первыми. В этом случае возможно два варианта:
1. Нагар на контактах препятствует плотному замыканию контактов. При этом на выходе реле либо совсем нет напряжения, либо оно слишком низкое для того, чтобы электропотребитель выполнял свою функцию. В этом случае после замены реле работоспособность потребителя восстановится.
2. Из-за нагара площадь соприкосновения контактов уменьшается, и, следовательно, плотность тока возрастает, и при очередном включении контакты реле сплавляются («залипают»). В этом случае электропотребитель включается, но уже не выключается, поскольку, даже после отключения электромагнита, контакты реле уже не размыкаются.
Так как для включения компрессора пневмоподвески используется реле, близкое к номиналу, а зачастую и меньше, для него в большинстве случаев наступает второй вариант. И в этом случае также возможны два варианта развития событий:
1. Если поршневая группа компрессора пневмоподвески в хорошем состоянии, то давление воздуха в пневмосистеме быстро увеличивается, превышая максимально допустимые значения, что приводит к ее повреждению. Чаще всего лопается блок осушителя воздуха. Если при этом в течение долгого времени его не обесточить, то также наступает и второй вариант.
2. Поскольку компрессор пневмоподвески не рассчитан на длительные включения (как, например, и стартер), при длительном включении обмотки электромотора сильно перегреваются, что в конечном итоге приводит к их сплавлению и полному выходу из строя компрессора.
На включение компрессора установлен предохранитель (плавкая вставка), однако при залипании реле он не спасает, поскольку превышения допустимого тока в цепи возникает только после того, как обмотки электромотора уже поплавились.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru