Рабочее давление фреона 410 в кондиционере – Зависимость давления фреона от температуры окружающей среды. Как проверить рабочее давление фреона в кондиционере. Рабочее давление и температура воздуха

Содержание

Рабочее давление в кондиционере на 410 фреоне. Как проверить рабочее давление фреона в кондиционере

  • Правила эксплуатации
  • Ремонт
  • Как выбрать
  • Климатическая техника
  • Уход
  • Ответы на вопросы
  • Встраиваемая техника
  • Установка/Настройка
  • Крупная бытовая техника
  • Мелкая бытовая техника
  • Правила эксплуатации
  • Ремонт
  • Как выбрать
  • Климатическая техника
  • Уход
  • Главная
  • Уход

sansk.ru

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания — Мегаобучалка

Мойка наружного блока кондиционера при помощи минимойки KARCHER

Заправка кондиционера, дозаправка кондиционера, проверка давления.

Для работы кондиционеру необходим хладагент – газ фреон. В бытовых системах, как правило, используются два типа хладона: фреон R22или фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить фреон, и осуществить заправку кондиционера возможно, но лучше пригласить специалиста!

Проверить давление фреона в кондиционере можно при помощи манометрической станции.

Манометрическая станция под R22
Манометрическая станция под R410a

При работе кондиционера в режиме охлаждения, манометр синего цвета (низкого давления) измеряет давление на входе контура магистрали в наружный блок – сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из наружного блока – сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого кондиционера, при любом типе фреона, как правило, указаны на корпусе внешнего блока на заводской маркировке:

Discharge side – сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидкостном состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side – сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых сплит-системах, при работе в режиме охлаждения в теплое время года, как правило, измеряют низкое давление на стороне всасывания хладагента, то есть по синему манометру. Для измерения манометр при помощи специального шланга подключается (накручивается) к сервисному вентилю, который находится в месте присоединения более толстой трубки к наружному блоку. Далее даем поработать кондиционеру (при работающем компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 – 15, и смотрим на манометр. Важно помнить, что компрессор периодически отключается, измерения проводятся только при его работе.



Ниже приводятся таблицы с параметрами давления для различных типов фреонов и популярных мощностей кондиционеров. Для процесса измерения давления, желательно знать (измерить) температуру воздуха внутри и снаружи помещения. Также важно понимать, что приведенные ниже (в таблицах) параметры могут незначительно отличаться от измеряемых в данных конкретных условиях.

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

megaobuchalka.ru

Давление фреона в кондиционере, проверка давления в системе кондиционирования

Зачастую рядовые пользователи бытовых сплит-систем, столкнувшись с какими-либо проблемами, сразу же начинают грешить на недостаточное количество хладагента в системе. А чтобы проверить его количество, пытаются измерить давление фреона в кондиционере. Попробуем и мы разобраться в данной статье, как можно проверить наличие достаточного количества хладагента и что нам даст определение величины давления в магистрали.

Содержание статьи:

Как проверить фреон в кондиционере

Вначале рассмотрим способ измерения давления в системе кондиционирования. Для этой цели используется некий прибор, имеющийся у каждого мастера-холодильщика, называемый манометрическим коллектором.

Он представляет собой 2 манометра с отдельными трубками разных цветов (как правило), закрепленных на общем коллекторе с вентилями.

Для проведения измерений необходимо трубку от каждого манометра подсоединить к сервисным штуцерам, расположенным на боковой панели наружного блока кондиционера. Найти их нетрудно: штуцеры – это вентили, к которым подключены и магистральные трубки с фреоном. После этого нужно запустить сплит-систему в режиме охлаждения и открыть вентили. Один датчик, присоединенный к трубке низкого давления, покажет его значение перед входом в компрессор. Второй – на выходе из конденсатора, причем эти цифры могут отличаться.

Более того, данный параметр колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и воздуха внутри помещения. В интернете вы можете найти советы, что надо ориентироваться на данные, нанесенные на металлическую табличку, как на фото:

На табличках кондиционеров указано не рабочее, а максимальное (discharge) и минимальное (suction) давление, поэтому при выполнении измерений опираться на него нельзя. Показания ваших манометров все равно не совпадут с этими данными.

Теперь немного теории о работе системы кондиционирования. Фреон R410 либо R22, которыми заправляют современные сплит-системы, находится в замкнутом объеме. Если температура окружающей среды возрастает, то хладагента испаряется больше, соответственно, начинает расти давление в магистрали кондиционера. И наоборот, при ее понижении больше фреона находится в жидком агрегатном состоянии и давление падает. Какой из вышесказанного можно сделать вывод?

Зависимость от внешней температуры и свойств самого хладагента не позволяет установить фиксированные значения давления, указывающие на его достаточное количество в системе.

Практические наблюдения некоторых специалистов по обслуживанию сплит-систем гласят о следующих приблизительных цифрах. Манометр, подключенный к магистрали кондиционера с хладоном R410 при температуре на улице от 25 до 30 °С покажет около 6.5 Бар, а при +15 – 5 Бар. Если агрегат заправлен фреоном R22, то при тех же значениях температуры окружающего воздуха датчик покажет 4.5 и 3.5 Бар соответственно.

Повторяем, эти показатели давления весьма приблизительны и не могут служить основанием определять, достаточно ли в кондиционере фреона. А что же может? С точки зрения рядового пользователя – только наблюдение за некоторыми признаками. О недостаточном количестве хладагента свидетельствует:

  • непрерывно работающий компрессор – один из верных признаков недостачи;
  • ухудшение эффективности охлаждения или полный отказ этого режима;
  • появление инея на внешнем теплообменнике;
  • обледенение вентилей на внешнем блоке, куда присоединены магистральные трубки.

Совет. При обнаружении одного из этих признаков рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Давление в автомобильном кондиционере

Принципиально охладители авто не отличаются от бытовых сплит-систем, разве что в них имеется клапан – регулятор давления и хладон залит другой марки – фреон R134. При этом его потери случаются чаще, ведь режим работы агрегата более экстремальный. Из-за колебаний и вибраций соединения теряют плотность, а в радиатор могут попасть ветки и другие предметы. Да и сам радиатор постепенно забивается всяким мусором. Все эти факторы способствуют потере хладагента.

Но, согласно вышеизложенному, давление в кондиционере не зависит от количества фреона, так что его измерение ничего не даст. Как же тогда понять, потерян хладон, или нет? Один из признаков такой же, как у сплит-систем – отказ режима охлаждения либо падение эффективности. Второй способ доступен на некоторых, но не на всех автомобильных кондиционерах. Это визуальная проверка с помощью специального смотрового глазка, установленного на бачке ресивера – осушителя. Бачок можно обнаружить, следуя по тонкой медной трубке от радиатора охладителя.

Если количество фреона в норме, то через глазок его видно. К сожалению, таковые есть только у японских автомобилей, да еще на некоторых марках немецких и французских машин.

Полную потерю хладона легко обнаружить без всяких измерений давления, если радиатор кондиционера оборудован штуцером для заправки с золотником. Со штуцера надо снять колпачок и аккуратно надавить на золотник. При полной заправке оттуда донесется явственное шипение. Будьте аккуратны, не допускайте попадания фреона на кожу рук и лица.

Красноречиво сообщить об утечке может масло, выступающее под давлением на стыках магистралей с хладагентом. Это повод для того, чтобы наведаться на станцию технического обслуживания, где обнаружат все места утечек, промоют систему и заправят ее новым фреоном. Обычно это осуществляется 2 способами:

  • посредством заправочного стенда;
  • вручную, с применением манометрического коллектора и электронных весов.

Важно. Фреон в систему кондиционирования заправляется по весу, а не по величине давления.

Заключение

В действительности узнать давление в трубках работающего кондиционера несложно. Другое дело, что его значение никак не характеризует количество фреона в системе, так что это знание не принесет вам особой пользы. Разве что данный параметр будет вопиюще низким или чересчур высоким.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

venteler.ru

Хладагент R410A – важные аспекты кондиционеров

 Итак, что же такое фреон R410A и с чем его “едят”?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.

  R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.

  К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла. 
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:

! – не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
! – при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
! – тщательно производить вакуумирование;
! – дозаправку хладагента осуществлять только в жидкой фазе.


Термин R410A, почему R410A? 
ODP – Потенциал разрушения озона.  GWP – Потенциал глобального потепления.
  Степень разрушения озона стандартизована относительно хладагента R11,значение ODP которого принято за “1”. хладагент R410A имеет ODP=0.    Потенциал глобального потепления показывает способность газов отражать тепло, сохраняя его в околоземной поверхности при наличии данного газа в атмосфере. для сравнения используется газ [CO2], GWP которого принят за “1”.

Свойства

R410A – это азеотропная смесь:

Хладагент R410A состоит из смеси хладагентов:   R32 – 50%  и  R125 – 50%

Свойства азеотропной смеси:

В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.

R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.

! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K


Работа с фреонопроводом  R410A

! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.

Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:


Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:

  !  Резка труб только с помощью трубореза.
  ! Тщательно уберите заусенцы.
  !  Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
  ! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
  !  Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
  ! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.

    Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре.
    При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла.
                              Результат – неисправность установки.
  ! Трубы должны храниться в сухом помещении с герметично закрытыми концами.


Тест на герметичность

Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность.
! Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводится в следующим порядке:
1 способ:
 – Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. (проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа)
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
– Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха.
  Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2, где
Р1, Т1 – давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста
Р2, Т2 – давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста (спустя сутки).

2 способ:
– Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. (течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A)


Вакуумирование  R410A

Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
– Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?

Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора

Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.


Точка кипения  R410A

  В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:

  Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.

  На высоте 4800 м , где атмосферное давление равно 555 мБар вода кипит при 84°C.

  Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.

  Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.

  Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.


Параметры вакуумирования R410A

Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.

Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.

Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.


Продолжительность вакуумирования R410A:

После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.

! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
вакууумирование.
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.

Вывод: если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A

   Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.

airfull.ru

особенности значений, инструкция расчёта, мастер-класс по замене фреона

Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.

Принцип работы кондиционера, как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.

Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются в синих и красных цветах.

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Связь рабочего давления и температурных условий

Важно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках. 
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.


На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона. Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем.

oventilyatsii.ru

Какое давление фреона должно быть в кондиционере

Содержание статьи:

Перенос тепла и холода в кондиционере осуществляется посредством хладагента (хладона, фреона). В полупромышленных и бытовых системах используются фреоны R22 и R410a. От уровня давления в системе кондиционера зависит эффективность работы. Как его измерить и существует ли специальный регулирующий клапан давления кондиционера?

Параметры давления в кондиционере

Инструмент для заправки кондиционера

Узнать давление в кондиционере очень просто. Информация должна быть указана на наружном блоке. Показатели давления объективны только для оборудования одинаковых моделей. Разные модели одного производителя могут работать при разном давлении. Параметры зависят от типа компрессора, мощности.

В таблице даются верхние показатели высокого и низкого давления в системе кондиционера:

  • discharge side – сторона высокого давления, здесь фреон после прохождения компрессора находится в жидкой фракции;
  • suction side– сторона низкого давления. В испарителе фреон становится газообразным.

Уровень давления хладагента в системе регулируется только с помощью дозаправки или стравливания вручную. Никаких специальных клапанов давления в кондиционерах бытовых моделей не существует (в отличие от автокондиционеров).

Как проверить давление

Чтобы проконтролировать давление в кондиционере используют манометрическую станцию.

Они выпускаются под различные типы хладагента. Станция представляет собой два манометра: синего и красного цвета, они подключаются к коллектору и через шланги к фреонотрассе.

Когда кондиционер запущен в режиме охлаждения, синий манометр, определяющий низкое давление, проверяет давление кондиционера на входе магистрали фреона во внешний модуль.

Красный манометр измеряет высокое давление. Подключать его следует к выходу фреонотрассы из компрессора, то есть на стороне нагнетания.

Чтобы подключить манометр, используются специальные гибкие шланги, которые с помощью внешней гайки соединяются с сервисным вентилем. Искать его следует в месте крепления толстой медной трубы к внешнему модулю. После подключения кондиционер запускается и через четверть часа можно проверять давление фреона кондиционера на манометре. Необходимо помнить, что в периоды отключения компрессора показания не корректны.

Рабочее давление и температура воздуха

Рабочее давление тесно взаимосвязано с температурой окружающей среды.

Так, при повышении температуры воздуха в помещении или на улице на 5 градусов, рабочее давление должно быть увеличено приблизительно на 0,5 бар для фреона R410a.

Для фреона R22 зависимость рабочего давления в кондиционере от температуры на улице и в помещении различна. Точные цифры можно узнать из специальных таблиц.

strojdvor.ru

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания — Мегаобучалка

показатели температуры внутри помещения приведены для “сухого” / “мокрого” термометра

И все же, проверить кондиционер на достаточное наличие хладагента может только грамотный специалист, который умеет не только подключить станцию манометрии к системе, но и имеет понятие о холодильном цикле. Эти знания необходимы для того, чтобы понимать, какие параметры должны быть у хладагента при определенных температурах внутри и снаружи, и как это отображается на измерительных приборах. Многие кондиционерщики, не обладая достаточными знаниями, и дополнительным инструментом, таким, например, как токовые клещи и электронный термометр, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Зачастую (особенно в холодное время) это может привести к неправильной заправке фреоном и, в конечном итоге, поломке компрессора.

Все бытовые кондиционеры поставляются в составе с фреоном. Если в процессе работы кондиционера произошла утечка фреона, и мастер это определил, сначала следует найти причину утечки, устранить ее, и только потом заправлять фреон в систему.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционера в случае утечки. Его можно дозаправлять в систему без использования точных электронных весов, пользуясь только манометрической станцией и электронным термометром. Так как фреон R22 обладает озоноразрушающим свойством, его использование постепенно сокращается. В странах Европы с 2010-го года он запрещен. В скором времени и в нашу страну будут производиться поставки бытовых кондиционеров только на новом фреоне R410a. Точную дату, когда это действительно произойдет в Украине (запрет ввоза R22), никто не знает.

Нужно знать, что кондиционеры, работающие на новом 410-м фреоне, можно дозаправлять хладагентом в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. В основном дозаправка R410aпроисходит в случае превышения длины межблочной магистрали, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) кондиционера.



В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следуетзаправлять хладагентом, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства. Стоит также заметить, что фреон R410a дороже, чем фреон R22 примерно в 2,5 раза, поэтому к его заправке в систему стоит отнестись внимательно.

Процесс заправки фреоном R410a.

 

Если “мастер” просто набросил манометр на сервисный вентиль и начал без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера и увеличение сервисных затрат.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

megaobuchalka.ru