Подогрев картера компрессора – Нагреватель картера компрессора саморегулирующийся НК – 5.4. Купить обогреватель картера компрессора НК

Содержание

Установка зимнего комплекта на кондиционер своими руками

Кондиционер – прибор, прочно ассоциирующийся с жарой и летним зноем. Охлаждение воздуха – самая востребованная функция современных кондиционеров.

Зимний комплект для кондиционера

По статистике в 98% всего времени своей работы все установленные у нас в стране кондиционеры работают именно в режиме охлаждения.

Почему же функция обогрева не пользуется столь же большой популярностью?

Дело в том, что инструкция большинства бытовых кондиционеров прямо запрещает пользоваться им при температурах ниже 5 градусов Цельсия, а специалисты вообще рекомендуют не включать кондиционер, когда «за бортом» ниже нуля.

Не так давно на рынке появилось новое предложение – зимний комплект для кондиционера.

Что из себя представляет зимний комплект кондиционера

Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:

  • подогрев картера компрессора внешнего блока;

  • регулятор вращения вентилятора внешнего блока;

  • подогрев дренажа внутреннего блока;

Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.

Зимний комплект для кондиционера

Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора. Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.

Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.

Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.

Компоненты, необходимые для установки зимнего комплекта

Для установки зимнего комплекта на кондиционер вам потребуются: нагреватель картера компрессора, регулятор скорости вращения наружного блока, подогреватель дренажа и подогреватель поддона наружного блока. Рассмотрим каждый компонент более подробно.

Нагреватель картера компрессора

Он греет  компрессор, препятствуя его повреждению при пуске в холодном, загустевшем масле. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора установленный на нем нагреватель картера начинает работать.

Нагреватель картера компрессора

Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, создаваемая нагревателем, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает и закипание хладагента при пуске компрессора не происходит.

При установке наружного блока на улице, неработающий компрессор кондиционера имеет температуру окружающей среды. При этом жидкий фреон собирается в более холодых и низко расположенных узлах системы т. е. компрессоре и конденсаторе(теплообменнике). В нижней части компрессора имеется запас масла для непрерывной смазки компрессора.

В выключенном холодном компрессоре фреон и масло смешаны. После запуска холодного компрессора жидкий фреон с масляной ванне начинает интенсивно вскипать и перемещяться по системе унося при этом большую часть масла. Таким образом компрессор какое то время будет работать без масла (пока масло опять не вернётся в компрессор).

Процесс вспенивания масла наглядно просматривается в больших компрессорах (холодильных и кондиционерных) оборудованных смотровым глазком для контроля уровня масла в компрессоре (разумеемся если монтаж этой холодильной системы выполнен некорректно).

Подогреватель картера компрессора обеспечивает температуру масляной ванны компрессора выше, чем температура конденсатора (теплообменника) и других узлов системы. Благодаря этому жидкий фреон собирается в более холодных узлах, в масляной ванне почти нет жидкого фреона и при пуске компрессора, масло остаётся в нужном месте.

Если кондиционер, какое то время не эксплуатировался на холоде, то подогреватель картера компрессора нужно включить заблаговременно, чтобы масляная ванна и нижняя часть компрессора успели прогреться.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Регулятор скорости вращения вентилятора

Он решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока, уменьшая поток проходящего через него воздуха, тем самым предотвращает переохлаждение и обмерзание радиаторов.

Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий давление конденсации. Исполнительным элементом является регулятор скорости вращения вентилятора внешнего блока. Для монтажа FSY-42S необходимо впаять клапан Шредера в трубопровод выходящий из конденсатора (теплообменника).

Замедлитель обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие.

Дренажный нагреватель или нагревательный кабель для дренажа

Концы кабеля герметично заделываюся для обеспечения надежной водостойкой электроизоляции. Электрическая мощность 30 Вт/метр. Напряжение питания 220 В. Кабель можно использовать кусками кратно 500 мм.

Нагревательный кабель способствует отводу конденсата из кондиционера если дренаж выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей. По способу установки их можно разделить на 2 группы:

  • дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали;

  • дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали.

Эксплуатация кондиционеров при отрицательных температурах

Кондиционер, работающий на морозе

Большинство производителей бытовых сплит-систем с реверсивным циклом, в технической документации на товар, указывает температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать кондиционер. Нижняя граница этого диапазона редко опускается до температуры ниже -8-9°С. Любопытно, но это в точности совпадает с абсолютным минимумом температуры, зафиксированным в городе Токио.

Действительно, в странах, потребляющих львиную долю сплит-систем, даже в январе столбик термометра редко опускается ниже 3-9 градусов тепла. Поэтому неудивительно, что большинство фирм, производящих кондиционеры, не испытывает их в условиях низких температур.

Поэтому основная проблема, ограничивающая использование бытового кондиционера с реверсивным циклом зимой, — это изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха.

Работа в режиме охлаждения

При работе кондиционера в режиме охлаждения возникает целый ряд дополнительных проблем:

  • Снижение производительности холодильной машины

  • Увеличение продолжительности переходного режима работы кондиционера

  • «Натекание» жидкого хладагента в картер компрессора

  • Проблема запуска компрессоров при низких температурах окружающего воздуха

  • Проблема отвода дренажной воды

К счастью, перечисленные проблемы, возникающие при работе кондиционера на «холод», имеют решение. Это использование зимнего комплекта кондиционера. Он позволяет удержать производительность кондиционера при работе в режиме охлаждения почти на номинальном уровне.

Читайте также

heatandcool.ru

Подогрев картера компрессора саморегулирующимся греющим кабелем

Подогрев компрессора саморегулирующимся греющим кабелем

Неоднократно к нам обращались за нагревательным кабелем для компрессоров в морозильные установки. Саморегулирующиеся кабеля прекрасно справляются с этой задачей. Особенно удобно работать с этим видом кабеля обогрева благодаря тому, что отрезать и подключить его можно любой необходимой длины, хоть 20 сантиметров.

Недавно через форму обратной связи пришло сообщение:

«Здравствуйте, я уже три года использую данный кабель для обогрева картера холодильного компрессора, морозильная установка размещена на улице, и в мороз масло чтобы не замерзло, т.к. это приводит к поломке компрессора. Последний использовал фирмы ако Испания, вот вам еще одна область применения ))) »

Обычно рекомендуем саморегулирующийся нагревательный кабель GWS 40-2CR с максимальной температурой 85 °С, в некоторых случаях больше подойдет греющий кабель GWS 30-2CR с меньшей максимальной температурой: до 65 °С.

Запись опубликована автором Алексей Малушкин в рубрике Все записи, Как еще используют саморегулирующийся кабель. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zona-tepla.ru

Подогрев картера компрессора – Компания ЕВРОБИЗНЕС

Купить подогрев картера компрессора в Москве — это к нам!

Подогрев картера компрессора

Для облегчения запуска из-за загустевшего масла, во избежание гидроудара из-за закипания хладагента при холодном пуске применяется подогрев картера компрессора.

При остановке кондиционера давление в холодильном контуре со временем выравнивается. И принимает значение, зависящее от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения, в котором установлен внутренний блок. Допустим, что температура наружного воздуха составляет -20°С, а температура в помещении, в котором установлен внутренний блок, равна 20°С, и давление в холодильном контуре выровнялось до 4,0 бар. При таком давлении фреон, находящийся в испарителе, перейдет в состояние перегретого пара, а фреон, который находится в наружном блоке, окажется в состоянии переохлажденной жидкости.

Таким образом, при одном и том же давлении фреон может находиться в разных агрегатных состояниях — в виде перегретого пара и переохлажденной жидкости. Из этого можно сделать вывод, что в наружном блоке, в конденсаторе и компрессоре начнет конденсироваться фреон. Так как плотность фреона при таком давлении выше, чем плотность масла, находящегося в картере компрессора, то фреон будет находиться в самой нижней точке картера компрессора, откуда во время пуска компрессора забирается масло для подачи во все трущиеся части. Фреон сконденсируется во всасывающей магистрали компрессора и в камере сжатия, и при пуске компрессора может произойти гидравлический удар. Во избежание этого необходим обогрев картера компрессора.

Производительность подогрева картера компрессора

Мощность нагревателей находится в пределах 25–90 Вт/м (выбор мощности нагревателя зависит от размеров компрессора). Как правило, применяются нагреватели ленточного типа, устанавливаемые на 2–3 сантиметра выше нижней точки компрессора. Регулируемое крепление позволяет использовать нагреватели на компрессорах различных диаметров.

Обогреватели картера компрессора бывают со встроенным термостатом, который отключает нагреватель при температуре примерно 20°С и включает его при снижении температуры до 10°С, или же изготовленные на базе термостатированного кабеля, у которого максимальная температура нагрева 65°С. Для подогрева картера без встроенного термостата мы дополнительно предлагаем термостат, который будет отключать нагреватель при температуре корпуса компрессора примерно 60°С.

Подключаются нагреватели таким образом, чтобы питание (~220 В) подавалось на них постоянно.

Установка нагревателя компрессора

В инструкции на спиральные компрессоры Copeland даны рекомендации по установке подогревателей картера.

Для разжижение масла и исключения повреждения подшипников включите подогреватель за 12 часов до пуска компрессора.

Для компрессоров ZR18K* до ZR81K* и ZP24K* до ZP83K* нагреватель картера должен быть установлен на 10 до 40 мм выше опор компрессора. Правильное положение подогревателя показано на нижнем рисунке.

Для всех остальных компрессоров нагреватель картера должен быть установлен ниже клапана заправки/слива масла в нижней части корпуса компрессора

Поскольку спиральные компрессоры Copeland могут работать при частичном заливе, установка подогревателей картера не требуется, если заправка системы соответствует норме. Нагреватель картера требуется, когда заправка системы превышает указанные в таблице ограничения:

МодельНорма заправки хладагентом
ZR18K*2,7 кг
ZR22K* до ZR81 К* / ZP24K* до ZP83K*4,5 кг
ZR94K* до ZR190K* / ZP90K* до ZP182K*7,0 кг
ZR250K* / ZP235K*11,3 кг
ZR310K* до ZR380K* / ZP295K* до ZP385K*13,6 кг
ZP485K*16,0 кг
Подогрев дренажа

При работе кондиционера практически постоянно образуется конденсат. Во избежание переполнения поддона обустраивается дренажная система для отвода воды в канализацию или на улицу. При работе кондиционера в зимнее время года вода в наружной дренажной магистрали, естественно, будет замерзать. Угрозу работы кондиционера это не создаст, а вот залить помещение в месте установки внутреннего блока после заполнения дренажного шланга водой получится.

Для прогрева наружной части системы применяются ленточные нагреватели, устанавливаемые, как правило, во внутрь сливного шланга. Длина нагревателя должна быть такова, чтобы он полностью перекрывал уличную часть дренажной системы и на 15-20 см расположенную в стене. На выходе из дренажного шланга нагреватель необходимо зафиксировать так, чтобы исключить возможность образования сосулек и вытягивание нагревателя из шланга под их тяжестью.

В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха. Чем выше температура окружающей среды, тем слабее греет кабель и наоборот.

Тепловыделяющим элементом кабеля является специальная полимерная матрица.
1 — саморегулирующаяся проводящая матрица, 2 — внутренняя термопластичная изоляция, 3 — стандартная металлическая оплетка, 4 — внешняя защитная оболочка.

Преимущества саморегулирующихся кабелей: режется на любые длины, не перегревается, позволяет экономить электроэнергию.

Нагреватель капилляркой трубки

Нагреватель капиллярной трубки НКТ — 6.6 предназначен для подогрева дросселирующего элемента наружного блока кондиционера для эксплуатации при температуре наружного воздуха ниже — 30°С. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующийся кабель, изменяющий свою мощность в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Технические характеристики подогрева капиллярки:
— мощность 1,5 — 30 Вт,
— диапазон рабочих температур -40°С — +70°С,
— длина 0,5 м,
— напряжение питания 220 В,
— режим работы — непрерывный.

Установка нагревателя дросселирующего элемента, см. схему: 1 — 2 — клеммы подключения питания, 3 — провод питания, 4 — хомут, 5 — саморегулирующийся кабель, 6 — капиллярная трубка, 7 — теплоизоляция.

Купить зимний комплект кондиционера с установкой — это к нам!

xn--90abicjf0berq.xn--p1ai

Поясковый Тэн Подогрева Картера Компрессора TCH 30


цена по запросу

Тэн подогрева Картера Компрессора поясковые тэны подогрева картера подходят на все тыипы Компрессоров

ПОЯСКОВЫЕ ТЭНы
Поясковые ТЭНы (пр-ва США) предназначе-ны для обогрева картера герметичного ком-прессора или жидкостного ресивера. Креп-ление на компрессоре осуществляется по-средством металлической ленты с винтовой нарезкой. Сам ТЭН защищен металличе-ским кожухом и закреплен вдоль несущей металлической ленты. Напряжение питания 230 В.
Выделяемая мощность: от 40 Вт до 65 Вт
Мин. / макс. диаметр компрессора:
от 110 мм до 285 мм.


Марки компрессоров и ресиверов производства becool, для которых могут быть использованы ТЭНы:
TCH-20– ротационные компрессоры;
ресиверы BC-LR-2,5; BC-LR-4,0; BC-LR-6,3; BC-OR5; BC-OR8; BC-OR12
TCH-30– спиральные компрессоры Сopeland: серий ZR22 — ZR81, ZF09 — ZF18, ZB15 — ZB45;
компрессоры Tecumseh Europe  серий: AJ,  CAJ/ TAJ;компрессоры Bristolсерии L;
ресиверы BC-LR-10,0; BC-LR-12,5; BC-LR-16,0; BC-OR-16,0; BC-OR-25,0.
TCH-50– спиральные компрессоры Сopeland: серийZR94 – ZR190, ZB50 – ZB114; ZF24 – ZF48;
компрессоры производства Maneurop, Tecumseh Europe  серий: MT18 – MT40, FH/TFH, TAG;
ресиверы BC-LR-20,0; BC-LR-24,8; BC-LR-25,0; BC-LR-40,0.,

 

 

Данный товар можно преобрести в городах:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск,Казань,Челябинск,Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Волгоград, Красноярск, Саратов,
Воронеж, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Ижевск, Ульяновск, Ярославль, Владивосток, Иркутск, Хабаровск, Новокузнецк, Тюмень, Оренбург, Кемерово, Рязань, Пенза,
Тула, Набережные Челны, Липецк, Астрахань, Томск, Махачкала, Киров, Чебоксары, Калининград, Брянск,Иваново, Магнитогорск, Тверь, Курск, Нижний Тагил, Ставрополь
Архангельск, Улан-Удэ, Белгород, Владимир, Курган, Сочи, Калуга, Орёл, Мурманск, Смоленск, Владикавказ, Волжский, Череповец, Чита, Саранск, Сургут, Вологда,Тамбов,
Кострома, Комсомольск-на-Амуре,Нальчик, Таганрог, Стерлитамак, Петрозаводск, Братск, Дзержинск, Йошкар-Ола, Шахты, Орск, Ангарск, Нижневартовск, Якутск, Новороссийск,
Сыктывкар, Нижнекамск, Бийск, Великий Новгород, Старый Оскол, Грозный, Прокопьевск, Рыбинск, Норильск, Благовещенск, Балаково, Псков, Северодвинск,
Петропавловск-Камчатский, Энгельс, Армавир, Златоуст, Каменск-Уральский, Балашиха, Сызрань, Новочеркасск, Подольск, Химки, Южно-Сахалинск, Королёв, Находка, Волгодонск
Березники, Абакан, Мытищи, Рубцовск, Люберцы, Салават, Майкоп, Миасс, Уссурийск, Ковров, Коломна, Электросталь, Альметьевск, Пятигорск, Копейск, Первоуральск,Одинцово
Невинномысск, Назрань, Кисловодск, Новомосковск, Димитровград, Новочебоксарск, Серпухов, Хасавюрт, Камышин, Муром, Орехово-Зуево, Нефтекамск Черкесск, Железнодорожный
Ногинск, Новошахтинск, Ачинск, Елец, Сергиев Посад, Щёлково, Нефтеюганск, Новый Уренгой, Новокуйбышевск, Кызыл, Ноябрьск, Ленинск-Кузнецкий, Октябрьский
Северск, Арзамас, Дербент, Обнинск, Батайск, Новотроицк, Киселёвск, Междуреченск, Ухта, Элиста, Великие Луки, Артём, Канск, Жуковский, Тобольск, Глазов

royalpk.ru

Монтаж зимнего комплекта в сплит-систему своими руками — Технический блог

Зимний комплект для бытовых сплит-систем представляет собой ряд доработок, которые позволяют эксплуатировать охлаждающую установку в холодное время года. В стандартной комплектации гарантированный рабочий диапазон температур обычно начинается с -5-ти (минус пять) градусов Цельсия. Если возникает необходимость эксплуатировать кондиционер при меньших температурах, то в него необходимо смонтировать зимний комплект на кондиционер.
В данной статье я подробно расскажу о монтаже и подключении зимнего комплекта кондиционера на примере сплит-системы Haier HSU-09HEK203/R2 и блока управления вентилятором системы кондиционирования воздуха ЭРКО-01. Данная инструкция будет справедлива для большинства бытовых сплит-систем классического (неинверторного) типа. И позволит превратить обычную сплит-систему в кондиционер с зимним комплектом.

Что из себя представляет зимний комплект кондиционера

Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:

  • Подогрев картера компрессора внешнего блока
  • Регулятор вращения вентилятора внешнего блока
  • Подогрев дренажа внутреннего блока

Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.
Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора.
Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.
Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.
Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.

Подключения системы регулирования скорости вращения охлаждающего вентилятора

Наибольшую сложность представляет собой подключение регулятора вращения. На рынке представлено много моделей. Я при модернизации своей сплит-системы использовал ЭРКО-01 от отечественной компании BalSat.
Регулятор вращения понижает скорость вращения вентилятора при низких температурах хладогента. Для определения температуры применяется датчик температуры, который необходимо смонтировать на радиатор охлаждения внешнего блока сплит-системы.

Принципиальная схема внешнего блока кондиционера

Принципиальная схема внешнего блока сплит-ситемы Haier HSU-09HEK203 выглядит так:

Она наклеена на внутреннюю поверхность корпуса внешнего блока. Как видно из схемы, внешний блок является тупым исполнителем команд приходящих с внутреннего блока. Приходящие команды одновременно являются и питающим напряжением. То есть если подать напряжение на контакты 1 и 2, то включится компрессор, а если на 2 и 4 — вентилятор. Контакт 3 используется для управления 4-х ходовым клапаном (изменение режима «тепло/холод»). Контакт 2 является общим и служит для подключения нейтрали.
Для наглядности уберем все лишнее и нарисуем схему в карандаше от руки:

Изображение конденсатора вентилятора адаптировано к его реальному внешнему виду у сплит-системы Haier HSU-09HEK203. Поэтому на изображении отображены двойные контакты на полюсах конденсатора.

Принципиальная схема подключения регулятора вращения ЭРКО-01

Схема подключения регулятора вращения вентилятора достаточно проста и наглядно отображена в документации с прибором.

Схема подключения зимнего комплекта во внешний блок

Преобразуем нашу схему с учетом подключения регулятора вращения. В итоге получим следующую картину.

Как проверить, что схема работает

После выполнения монтажа и подключения регулятора вращения проверим его работу. Для этого подадим напряжение 220 вольт на контакты 2 и 4. В течении первых 10 секунд вентилятор должен крутиться на максимальных оборотах, а потом их снизить в зависимости от показаний датчика температуры.

Поделись этой страницей с друзьями!

moonback.ru

Работа кондиционера зимой

Работа кондиционера зимой в режиме охлаждения

 

Существует несколько проблем для работы кондиционера при низких температурах наружного воздуха в режиме охлаждения:

  • Переразмереный конденсатор
  • Перетекание жидкого хладагента в компрессор
  • Увеличение вязкости масла в системе
  • Замерзание конденсата в дренаже (если он отводится на улицу)

 

Для чего нужен регулятор давления конденсации

Первая проблема приводит к уменьшению давления в системе, уменьшению количества подаваемого фреона и, соответственно, производительности кондиционера. Следствием уменьшения давления в испарителе, будет его обмерзание.

Самый доступный способ избежать этого-уменьшить теплосъём с конденсатора путём уменьшения потока воздуха через него. 

Сделать это можно установкой регулятора вращения вентилятора, который представляет из себя электронный блок регулирующий напряжение идущее на двигатель вентилятора по датчику, который устанавливают на теплообменнике внешнего блока.

 

 

 

Для чего нужен подогрев картера компрессора?

Во время длительных остановок кондиционера, при низкой температуре воздуха весь хладагент скапливается в наименее нагретых участках холодильной системы, то есть в наружном блоке, и в том числе и в картере компрессора.

При последующем старте жидкий хладагент вскипает (из-за снижения давления) и может попасть в полость всасывания, что вызовет гидравлический удар и поломку компрессора. Также жидкий хладагент смывает масло с поверхности трущихся деталей, что вызывает перегрев и заклинивание компрессора.

Справится с этим можно подогревая компрессор во время его остановки, причём большой мощности не требуется, так как нужен небольшой перепад температуры между компрессором и другими деталями наружного блока.Также подогрев решает и следующую проблему-увеличение вязкости, так как при нагревании вязкость масла уменьшается и не мешает нормальному старту компрессора.

Очень часто конденсат из кондиционера стекает на улицу, и естественно зимой дренаж замёрзнет и вся жидкость польётся из кондиционера в комнату. Чтобы избежать этого в трубку стока конденсата устанавливают нагреватель, который не даст замёрзнуть дренажу. Его целесообразно подключать таким образом, чтобы он работал при работающем компрессоре.

В современных инверторных ( и не только) кондиционерах адаптация к низким температурам уже предусмотрена и они способны работать вплоть до -30ºC.

 

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

 

При работе кондиционера на тепло, возникают те же самые проблемы, только конденсатор наружного блока оказывается недоразмеренным.

Практически это довольно сложно преодолеть, поэтому нижний предел  работы на тепло зимой около -5ºC.

Так как кондиционер это всего-лишь тепловой насос, который перекачивает тепло, то при понижении температуры на улице его КПД заметно падает и отдача тепла соответственно тоже.

Обмерзание наружного блока приводит к задеванию вентилятором наледи, что вызывает треск, заклинивание, и поломке электродвигателя или лопастей вентилятора.

 

 

На фото изображён кондиционер работающий на тепло при температуре на улице всего -2 0С . При этом на нём образовался довольно приличный слой льда.

 

Как адаптировать кондиционер для зимней работы 

Но производители климатической техники постоянно работают над усовершенствованием своей продукции. Например, компания Mitsubishi разработала специальную серию Zubadan. В ней используется технология двухфазного впрыска хладагента и специальные компрессоры со штуцером инжекции.Производители обещают при -25ºC падение мощности всего на 20%. Эти тепловые насосы используются в Японии и  скандинавских странах для отопления и горячего водоснабжения. Цена на такие системы, естественно, соответствующая.

Если же требуется работа кондиционера зимой только на охлаждение, например для использования в серверных, наиболее оптимальным вариантом будет оборудование обычного кондиционера системой зимней адаптации, так называемым “зимним комплектом”, в который входят:

  • ТЭН для подогрева картера компрессора кондиционера
  • Регулятор давления конденсации
  • Обогреватель дренажной системы (если конденсат выводится на улицу)

С помощью данной системы удаётся понизить рабочий диапазон температур кондиционера до -30 0С

masterxoloda.ru

зимний комплект

Цена на установку зимнего комплекта

В виду конструктивных особенностей, обычный кондиционер нормально функционирует при температуре наружного воздуха от -5 до +40 градусов. Возможность использования кондиционера ниже допустимых значений позволяет дополнительно установленное оборудование. Иначе говоря «зимний комплект». «Зимний комплект позволит эксплуатировать сплит-систему до температуры -25 С наружного воздуха. Комплект состоит из регулятора давления конденсации, нагревателя картера компрессора, подогрев дренажа ( в случае если дренаж выведен на улицу).

Регулятор давления конденсации представляет собой прибор, который меняет частоту вращение двигателя вентилятора внешнего блока и тем самым поддерживает необходимую  температуру конденсации.

Подогрев картера компрессора представляет собой ленточный нагреватель со встроенным термостатом, термостат отключает нагреватель при достижении температуры +20 С и включает при  +10. Также бывают термостатированные нагреватели. При отрицательных значений наружного воздуха фреон во внешнем блоке переходит в жидкую фазу. Жидкий фреон имеет большую плотность, чем масло. Тем самым скапливается в нижней точке картера компрессора, вытесняя масло и при пуске компрессора, происходит вскипание масла, что может вызвать гидро удар и заклинивание компрессора. Нагреватель подогревает картер компрессора до температуры испарения фреона, исключая возможность гидро удара и преждевременного износа трущихся частей. 

Подогрев дренажа необходим в случае, если кондиционер работает в режиме «холод» при отрицательной температуре наружного воздуха и вывод конденсата реализован на улицу.

 

Ниже приведен пример установки подогрева картера компрессора и регулятора давления конденсации в режиме холод. 

 

1. Внешний блок кондиционера General Climate GU-S18HR

2. Зимний комплект гораздо проще устанавливать до установки кондиционера. Так как необходимо разбирать корпус, чтоб добраться до нижней части кондиционера. 

3. Внешняя теплоизоляция компрессора снижает потери рабочего тепла двигателя в межсезонье, а также понижает уровень шума компрессора. 

4. Подогрев картера компрессора устанавливает на 2-3 см выше его нижней точки. 

   

5. Проверяем работу подогрева картера компрессора. Температурный максимум нагревателя +65 градусов. Второй способ проверки: померить сопротивление тестером. В процессе монтажа кондиционера с подогревом картера, необходимо обеспечить непрерывное питание 220В на нагреватель, даже если кондиционер выключен. 

 

6. Здесь можно посмотреть схему подключения (рекомендация завода изготовителя)  и описание регулятора. (стр1, стр2)

 

7. По схеме внешнего блока кондиционера, находим фазовый провод, идущий к двигателю вентилятора, обрезаем его, устанавливаем клемник. 

 

8. Далее на место освобидившейся колодки устанавливаем провод от регулятора (на схеме он обозначен как “А” – питание, фаза 220 В).

 

9. Второй провод регулятора (на схеме он обозначен как “D” – выход сигнала на вентилятор, фаза 220В) подключаем к клемнику. 

 

10. Следуший провод (на схеме он обозначен как “В” – питание нейтраль N) подключаем на нулевой вывод, согласно схеме внешнего блока кондиционера, к колодке внешнего блока кондиционера. В нашем случае это №2. 

 

11. Датчик регулятора необходимо установить на середину (1/3 часть) теплообменника по ходу движения хладона. Конструктивно конденсаторы имеют различную конструкцию змеевика, зависит от производителя и модели. Пэтому необходимо визуально высчитывать и находить область установки датчика. Неверная установка датчика, скажется на работе кондиционера и может вывести его из строя. В нашем случае теплообменник сдвоенный и разделен на 2 области. Для более точной работы контроллера, датчик следует теплоизолировать. 

   

 

12. Кондиционер имеющий 4-х ходовой вентиль подключается, через электромагнитное реле Рекомендации компании “Нимал”, официального представителя в России данных кондиционеров. Схема подключения контроллера сервисного центра “Нимал”.

13. Проверка правильности соединения регулятора давления конденсации.

 

kriovent.ru