Кондиционер не запускается – Не включается кондиционер – решение проблемы без вызова мастера

Содержание

Не включается компрессор кондиционера - каковы причины

Кондиционер в наше время является практически неотъемлемой частью каждого автомобиля. Автокондиционер, к большому сожалению, может выйти из строя, и по этой причине водитель должен знать, как его отремонтировать. В случае, когда машина новая, кондиционер должен работать долго, но если же ваш автомобиль с большим пробегом, то с такой проблемой вы будете сталкиваться часто. Что же делать, когда не работает кондиционер в машине, и как сделать его исправным? В этой статье я расскажу вам, как поступать в таких ситуациях.

Содержание статьи

Что нужно проверить в первую очередь?

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

Видео “Очистка автомобильного кондиционера”

На видео показано, как легко очистить кондиционер своего авто от бактерий, создающих неприятный запах в салоне.

mineavto.ru

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности домашних кондиционеров могут носить самый разный характер. Имея в своей структуре довольно сложные механизмы, такая аппаратура требует особого внимания со стороны пользователя. И, если оставить кондиционер без необходимого обслуживания, он очень скоро перестанет работать. Все поломки кондиционеров в общем виде можно классифицировать по следующим признакам:

  • механические – причины, связанные с поломкой внутренних механизмов устройства.
  • электрические – причины, связанные с отказом электроники.

Основные причины, провоцирующие поломки

Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

Загрязнение фильтра

Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

Утечка фреона

Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам.

Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

Работа аппарата в зимнее время

Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем, производитель снимает с себя обязанность гарантийного ремонта. 

Плохое охлаждение помещения

Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренняя поломка.

Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Своевременная диагностика оборудования по поводу очистки от грязи и пыли, позволяет избежать множества проблем.

Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

  • сбой в настройках;
  • сломалась плата управления;
  • выход из строя терморегулятора;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести

слив лишней жидкости.

Капает конденсат из внутреннего блока

Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка. Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
  • отсоедините пластиковую сливную трубку;
  • прочистите и просушите ее;
  • верните в первоначальное положение.

Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

tehnika.expert

Не работает кондиционер

В летнее время поездки на машине становятся настоящим испытанием для автолюбителя. От палящего солнца не спасают даже открытые окна. Выручить в подобной ситуации способен лишь кондиционер. Однако, что делать, если он вдруг перестал включаться или недостаточно охлаждает воздух? Для начала немного теории.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Главным элементом автомобильной климатической системы является компрессор. Его функционирование обеспечивается специальной электрической муфтой, вращающейся благодаря передаче крутящего усилия с маховика силового агрегата. Подобное устройство делает невозможной работу кондиционера на заглушенной машине. Компрессором обеспечивается прокачка теплого фреона через отдельный радиатор, где происходит его охлаждение. На следующем этапе хладагент поступает в испаритель. Благодаря большому давлению фреон закипает, в процессе чего значительно снижается его температура. В испарителе газ холодный. Далее он движется в ресивер, в котором фреон возвращается к жидкому состоянию и переходит обратно в компрессор. За наполнение внутренней части автомобиля холодным воздухом отвечает кулер, обдувающий радиаторную зону испарителя.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Причин выхода из строя кондиционера достаточно много. Расскажу на тех, которые по статистике являются наиболее распространенными.

Основная проблема абсолютно всех кондиционеров - негерметичность. Даже в полностью исправном кондиционере через систему соединений его трубок и элементов идет постоянная утечка хладагента - фреона. Через длительный промежуток времени, иногда это месяцы, а иногда годы, фреона становится недостаточно для полноценного охлаждения поступающего воздуха. Постепенно автомобильный кондиционер холодит все хуже и хуже, пока водитель и пассажиры не почувствуют, что он откровенно не работает.

Это самая безобидная проблема и решается она перезаправкой кондиционера с использованием специального автоматического аппарата для заправки кондиционеров. Аппарат подключается к системе трубок кондиционера автомобиля, после чего выполняет ряд действий: откачивает оставшийся в системе халдагент, откачивает оставшийся воздух, создавая вакуум, закачивает в систему небольшое количество масла и закачивает обратно хладагент добавляя его недостающее количество из своего резервуара.

Другие проблемы нерабочего кондиционера связаны с неисправностями.

Неисправный испаритель. Обнаружить указанную поломку можно по неприятному запаху и воде, в большом количестве попадающей внутрь салона. В случае подобных проблем, кондиционер работает крайне неэффективно, порой, совсем не охлаждая воздух. В большинстве случаев к этому приводит засорение трубки слива. В неё может попасть уличная пыль, являющаяся причиной засора. Зачастую поломка сопровождается коррозийными явлениями, особенно часто встречающимися после окончания зимнего периода.

Выход из строя ресивера. Назначение данного элемента – удаление появившейся в системе влаги, а также фильтрация фреона, позволяющая осуществлять удаление из него различных отработанных продуктов. Причина неприятностей – неправильно произведенная заправка хладагента. Проявлениями неисправности служат периодические отключения приборов и иней на шлангах и патрубках.

Проблема с терморегулирующим вентилем. Деталь отвечает за выравнивание температуры хладагента, определяемой внутренним давлением в контуре. Поломка проявляется в виде нерегулярного функционирования системы, обеспечивающей непостоянную подачу охлажденного воздуха. Шланги при этом также обмерзают. В основном подобные явления появляются в случае физических поломок вентиля. Иногда дает о себе знать его неправильная регулировка или излишнее загрязнение.

Выход из строя вентилятора. Кроме охлаждения перетекающего фреона, вентилятор способствует более эффективной подаче холодного воздуха в салон автомашины. Выявить поломку элемента можно по отсутствию шума, обычно сопровождающего его работу. Такое явление провоцирует нарушение электрической проводки. Чуть реже появляется сильный гул, и даже свист. Они говорят о критическом износе подшипников.

Перебои в работе датчика давления. Функциональное назначение элемента состоит в отключении кондиционера в случае повышенного внутреннего давления. Некачественная работа датчика выявляется по самопроизвольным отключениям и нестабильной работой кондиционера.

Самостоятельная диагностика проблемы автомобильного кондиционера.

Обслуживать и ремонтировать автомобильный кондиционер достаточно сложно. Этим должны заниматься профильные специалисты. Если же автолюбитель хочет сэкономить, он может попробовать самостоятельно найти причину проблем и произвести её устранение.

Для этого водителю потребуются:

- Мультиметр, помогающий производить все необходимые замеры показателей бортовой сети;
- Отвертка, необходимая для регулировки или разбора различных компонентов системы кондиционирования.

Проверка проводки начинается с блока предохранителей. Нужно убедиться в их целостности и лишь затем осматривать провода. Как правило, различные проблемы вызывают окислы на разъемах. Если вы обнаружили нечто подобное, клеммы необходимо почистить и покрыть специальной смазкой.

Стоит уделить достаточное внимание приводу. Произведите диагностику состояния ремня. Он не должен иметь провисаний или механических повреждений. Измерьте величину сопротивления катушки муфты и осмотрите шкив. Его вращение должно происходить без люфта и не производить никакого постороннего шума. В случае обнаружения указанных отклонений, требуется заменить подшипник.

Производим осмотр основной магистрали на предмет утечек фреона. Специалисты используют для этого специальную неоновую лампу, в лучах которой жидкости системы кондиционирования начинают светиться. Все обнаруженные течи нужно устранить.

В завершение скажем, что качественная работа автомобильного кондиционера основывается на его регулярном обслуживании. Не забывайте производить замену хладагента, а также заливать внутрь системы специальное масло, способствующее смазыванию его главных элементов. Если это делать вовремя, никаких проблем с функционированием системы не возникнет.


automobile-help.ru

Не работает кондиционер - что делать, поиск неисправностей

Не работает кондиционер — что делать?

Разделы статьи:

С приходом лета, все начинают интенсивно включать кондиционеры. Но порой оказывается так, что работавшая исправно в прошлом году климатическая техника, отказывается вдруг работать. Тогда, перед многими встаёт вопрос — почему не работает кондиционер и что делать в данном случае?

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе как следует, сначала стоит прибегнуть к инструкции устройства и лишь затем, рассматривать основные причины неисправностей кондиционера.

Не работает кондиционер

Чаще всего, симптомы неработающего кондиционера, возникают вследствие не охлаждения помещения. Вроде бы кондиционер включён в сеть, гудит, но холодить отказывается. Это, на самом деле, наиболее распространённая поломка кондиционеров, которую можно попробовать исправить собственными силами.

Как было сказано выше, если не работает кондиционер, то сначала стоит прибегнуть к помощи инструкции. Возможно в разделе «Устранение неполадок в работе кондиционера» получиться, найти именно ту причину, из-за которой кондиционер отказывается холодить воздух.


При этом стоит понимать, что если устройство на гарантии, то разбирать его собственноручно не стоит. В лучшем случае, можно потерять гарантию на кондиционер, а в худшем, свести его дальнейший ремонта на «нет».

Причины неисправностей кондиционера

Итак, покопавшись в инструкции и как обычно не найдя в ней ничего полезного, следует прибегнуть к альтернативному варианту. Именно он и представлен ниже, в виде наиболее распространённых причин неисправностей кондиционеров.

В первую очередь, стоит проверить воздушные фильтры на предмет их  загрязнения. Это такие мелкие сетки, место установки которых в кондиционере, чаще всего под передней его панелью.

При их чрезмерном загрязнении, следует выполнить простую процедуру очистки. Для этого потребуется обычная тёплая вода, при помощи которой следует тщательно помыть фильтр и установить его обратно на своё законное место.


Следующей причиной, из-за которой чаще всего не работает кондиционер, является утечка фреона из системы. Дело в том, что существует так называемая «нормируемая утечка» фреона. Она происходить каждый год, а количество теряемого при этом фреона, равняется 5-7 % от общей массы.

Именно по этой причине, дозаправлять кондиционер, рекомендуется не реже одного раза в 2-3 года. Конечно же, если навыков в этом нет, то и не стоит лезть туда с отвёртками и молотком. Для дозаправки кондиционера фреоном, следует обратиться к грамотным специалистам, которые выполнят все соответствующие этому процессу работы на высшем уровне.

Возможно, кого-то и заинтересует, но как отличный альтернативный вариант бытовому кондиционеру, является рекуператор. О том, как сделать рекуператор для дома, можно почитать в соответствующем разделе сайта.

Поделиться ссылкой на статью

remstroisovet.ru

Кондиционер не работает | Самара Умелец-Климат

Не работает кондиционер в Самаре? Звоните! Наши мастера проведут диагностику и ремонт.

Часто бывает, что нам звонят клиенты с жалобой на то, что кондиционер не работает на охлаждение/обогрев.

Почему же кондиционер перестает работать на обогрев зимой и на охлаждение летом? Давайте для начала разберём, как определить, что ваш кондиционер плохо справляется со своей работой.

Кондиционер не работает или плохо работает? Выполним ремонт в кратчайшие сроки

Основным критерием нормальной работы агрегата можно считать температуру воздуха на выходе внутреннего блока кондиционера, которая должна составлять примерно от шести до четырнадцати градусов Цельсия в неинверторных моделях. Очень часто кондиционер не работает на тепло или на холод, причин может быть много. Более точный температурный показатель находится в прямой зависимости от уровня загрязнения внутреннего или внешнего блоков вашей сплит-системы, а также от внутренней температуры помещения и на улице. Но не будем вдаваться в детали и рассмотрим базовые и распространенные причины того, почему ваше холодильное устройство не греется, не включается или просто плохо работает на охлаждение:

  • Может быть так, что в вашем аппарате банально загрязнились фильтры. Проблему такого рода вполне возможно устранить и самостоятельно, достаточно лишь вскрыть крышку внутреннего блока устройства и обмыть его фильтры проточной (желательно прохладной) водой (слишком горячая вода может их повредить, поэтому нужно быть осторожным).
  • Загрязнение теплообменника внутреннего, наружного или обеих сразу блоков. Конечно, их можно очистить при помощи пароочистителя, применить специализированную химию, задействовать механические средства или даже мойку высокого давления, но в такой ситуации в целях безопасности вашего кондиционера мы рекомендовали бы обратиться к нашим специалистам.
  • Также причиной плохой работы вашего кондиционера может стать то, что в системе недостаточно или полностью отсутствует фреон. В этом случае потребуется заправить агрегат хладагентом, перед этим, естественно, устранив непосредственно причину утечки.
  • Поломка пульта или платы управления, неисправности температурных датчиков, повреждение четырёхходового двигателя, электродвигателя или пускового конденсатора, бывает даже такое, что ломается компрессор (в подобном случае часто необходима замена самого компрессора или полностью всего внешнего блока). Распространена также, к сожалению, проблема, когда перестает работать вентилятор. В любом из этих случаев, конечно же, вам нужно обратиться к нашим специалистам. Если окажется, что не работает пульт кондиционера, то все обойдется намного легче, чем ремонт кондиционера.

Это всего лишь основные и наиболее вероятные причины того, почему ваш кондиционер плохо работает или вовсе перестал выполнять свои непосредственные функции. В любом случае, необходимо провести тщательную диагностику системы для точного выявления и устранения причин поломки. Высококвалифицированные специалисты нашей компании смогут определить причину неисправности любого рода и устранят её в кратчайшие сроки.

Если не работает вентилятор в кондиционере или же внешний блок обязательно вызывайте мастеров для устранения проблемы.

umelec-klimat63.ru

Ремонт комнатного кондиционера: проблемы и их решение

В случае неисправности вашего комнатного кондиционера есть возможность починить его самостоятельно. Для этого нужно правильно определить саму неисправность и ее причину.

Если оконный кондиционер не работает: ищем причину

Если кондиционер для окна либо центральная система кондиционирования отказывается работать, самое время разобраться, в чем может быть проблем. В следующей таблице можно найти описание как устранить ту или иную проблему с кондиционером.

Неисправность В чем причина Как решить
Кондиционер не работает. Отсутствует электричество в цепи.Поврежден или оборван шнур.Неисправный переключатель. Проверьте пробки либо автоматический предохранитель.Смените шнур.Замените температурный переключатель.
После включения кондиционера перегорают пробки либо выбивает автоматический предохранитель. Малая мощность пробок либо предохранителя.Кондиционер включили почти сразу после предыдущей остановки.Слишком большой ток для контура. Установки более мощные пробки либо автоматический предохранитель.Включайте кондиционер через 5 минут после выключения.Отключите от контура все приборы.Проверьте диаметр проводки. Если провода слишком малого диаметра, установите для кондиционера новый контур.
Работает компрессор, но не вентилятор. Лопастям вентилятора что-то мешает.В двигателе вентилятора заели подшипники.Двигатель вентилятора сгорел.В цепи проводки к вентилятору обрыв. Устраните препятствие для лопастей вентилятора.Смажьте подшипники либо установите новый двигатель.Замените двигатель.Соедините оборванные провода либо крепче затяните клеммы.
Работающий кондиционер плохо охлаждает. Слишком малая мощность кондиционера.Испаритель замерзает из-за чрезмерно низкой температуры снаружи помещения.Забит фильтр.Через окно утекает воздух.В комнате чрезмерно высокая температура.

Крышка вентилятора не закрывается, поэтому в комнату проникает наружный воздух.

Термостат не работает.

Лопасти на валу разболтались, недостаточный воздушный поток.

Утечка хладагента в системе.

Приобретите мощный кондиционер.Не используйте кондиционер при слишком низкой температуре.Прочистите фильтр.Заделайте все щели.Заделайте щели на стенах, потолке и полу, на окна поставьте жалюзи.

Освободите крышку, смажьте шарниры.

Поставьте новый термостат.

Закрепите лопасти на валу.

Позовите специалиста, который уберет утечку и перезарядит систему новым хладагентом.

Компрессор постоянно включается и выключается. Термостат установлен на слишком высокую температуру.В сети низкое напряжение.Датчик термостата установлен в неправильном месте.Кондиционер включается сразу после отключения. Настройке термостат на  более низкую температуру.Проверьте напряжение в сети.Установите датчик в нужную точку.Включите кондиционер только через 5 минут после его отключения.
С кондиционера капает вода. Дренажная трубка кондиционера забилась.Кондиционер установлен под наклоном. Очистите дренажную систему.Установите кондиционер с наклоном наружу (на улицу).

Видео по устройству оконного кондиционера

В этом видео подробно описывается принцип работы кондиционера, который монтируется в оконный проем.

Обслуживание оконного кондиционера

Для обслуживания системы охлаждения оконного кондиционера требуются специализированный инструмент, а также профессиональные навыки.

Небольшой оконный кондиционер отлично выписывается в интерьер комнаты.

Поэтому их обслуживают исключительно квалифицированные техники. Существует закон, ограничивающий выброс хладагента в окружающую среду и только техник знает каким образом регулировать устройство, чтобы оно соответствовало этим требованиям.

Основные правила техники электробезопасности

Перед тем как приступить к профилактическим работам кондиционера, позаботьтесь о том, чтобы он был отключен от электросети. Во время работы помните, что даже в отключенном состоянии устройство может представлять для вас опасность. Коварная угроза таится в электрическом конденсаторе, который располагается в его электрической цепи.

При ремонте оконного кондиционера соблюдайте правила безопасности.

Дело в том, что сам по себе конденсатор представляет подобие маленького аккумулятора, который запасает электрическую энергию для моментального ее высвобождения в определенный момент.

Это электричество он сохраняет даже в отключенном состоянии.

Именно поэтому предварительно необходимо разрядить конденсатор, если работа происходит вблизи от него. А разрядить его, как вы понимаете, может только специалист.

Очистка дренажной системы

Как ни странно, но в устройстве комнатного кондиционера еще присутствует и дренажная система. Она предназначается для сбора капель воды, которые конденсируются на испарительном радиаторе и передаче собранной воды на вентилятор конденсатора.

К концам лопастей этого вентилятора прикреплено специальное кольцо на которое попадает вода и разбрызгивается на радиатор-конденсатор, таким образом охлаждая его. Если вода начинает капать в доме, значит она не проходит по трубке к вентилятору и накопилась на поддоне под испарительным радиатором.

Дренажные трубки различных типов.

Как правило, большое скопление воды можно видеть прямо под вентилятором. Старайтесь регулярно прочищать дренажные отверстия, чтобы избежать такой ситуации. Это нужно делать не реже раза в месяц.

Некоторые модели комнатных кондиционеров имеют дренаж на поддоне под радиатором-конденсатором, через который выводятся излишки воды на землю. Этот дренаж также нуждается в периодической прочистке. Не забывайте, что перед тем как вскрыть корпус кондиционера, его нужно отключить от сети.

Обслуживание воздушного фильтра

В зависимости от того, какой тип воздушного фильтра установлен в системе охлаждения вашего комнатного кондиционера его нужно периодически либо чистить, либо менять. Как правило, воздушный фильтр находится со стороны комнаты за решеткой. В разных моделях кондиционеров снятие фильтра происходит различными способами.

Два типа воздушных фильтров.

Обычно его можно извлечь, сняв саму решетку, либо же боковую панель корпуса. Фильтр многоразового использования нужно время от времени промывать водой в сочетании с моющими средствами. Одноразовый же фильтр необходимо заменить аналогичным новым. Кроме того после снятия фильтра не поленитесь удалить пыль из полости в которой он устанавливается. Сделать это можно при помощи пылесоса.

Процедура чистки радиаторов и их ребер

Так как в рабочем состоянии радиаторы кондиционера практически всегда находятся во влажном состоянии, к ним обильно пристает пыль. Следовательно, по этой причине они нуждаются в регулярной чистке. Однако для того чтобы их почистить к ним еще нужно добраться. Для этого надо снять решетку и вытянуть из корпуса шасси.

Ребра встроенного оконного кондиционера нужно регулярно чистить от пыли и грязи.

Только не забудьте отключить кондиционер от электропитания. Чтобы значительно упростить процесс чистки, дайте радиаторам высохнуть. После этого пыль можно спокойно удалить пылесосом.

Чистка решетки кондиционера мылом и щеткой.

Если вы обнаружили, что ребра радиаторов вашего кондиционера погнуты, желательно выпрямить их, так как через прямые ребра воздух проходит намного лучше, соответственно и кондиционер работает эффективнее. Выпрямить их не составляет большой сложности.

Для этого между ними нужно провести кусок металла, толщина которого приблизительно должна соответствовать межреберным промежуткам. Кроме того для правки ребер можно приобрести специальный гребень. По виду он напоминает обычную расческу, но волосы им лучше не расчесывать.

rem-ont.com

Уход за кондиционером или почему не работает кондиционер

Уход за кондиционером чем-то похож на уход за автомобилем. Если в автомобиле не менять масло, антифриз и не доливать эти необходимые жидкости, то вряд ли автомобиль вас будет радовать приятной ездой.

 

 Нельзя относиться к кондиционеру как к бытовой технике. Кондиционер приятная вещь, помогающая нам комфортно себя чувствовать на работе или дома. Но кондиционер требует систематического ухода. Если у вас стоит недорогая сплит-система – LG, Samsung, и другие модели из этого диапазона, то серьезная поломка кондиционера без его обслуживания гарантирована уже через 2-3 года.

И дорогие кондиционеры не обрадуются отсутствию внимания со стороны хозяина, только разница в том, что например у многих элитных моделей, таких как Daikin, Fujitsu и других есть степень защиты от неправильной эксплуатации. Daikin, например просто откажется включаться при отклонении от нормальных для него условий работы.

 Почему кондиционеры так капризничают? Начнем с того, что кондиционер состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Наружный блок кондиционера содержит компрессор, вентилятор и конденсатор. Внутренний - вентилятор и испаритель. Блоки соединены между собой медными трубопроводами.

По трубопроводу, под давлением, циркулирует фреон и немного компрессорного масла. Обдув (для увеличения теплообмена) конденсатора и испарителя в блоках осуществляют вентиляторы в блоках. В статье принцип работы кондиционера это описано более подробно.

 Теперь разберёмся с причинами выхода кондиционера из строя и как это "лечится".

Почему кондиционер выходит из строя

Во внутреннем блоке загрязнился фильтр.

Фильтр, по сути своей, мелкая сетка. Расположен он под передней панелью кондиционера. Через эту панель в кондиционер поступает воздух из помещения. Фильтр, он и в кондиционере фильтр – задерживает пыль на себе, защищает от неё комнату и немного работает «эгоистически» – защищает испаритель внутреннего блока кондиционера.

Если не очищать фильтр, то он логически забивается пылью. Как результат, уменьшается обдув вентилятора блока и воздух в помещении начинает плохо охлаждаться. Работа холодильной системы нарушается, увеличивается нагрузка на компрессор, часто это приводит к обмерзанию медной магистрали.

Когда кондиционер выключают, лед тает и из кондиционера начинает капать вода. Если и дальше не чистить фильтр, то дренажная трубка засоряется комочками пыли и перестает отводить воду из кондиционера. Как результат, кондиционер просто выливает всю воду на стену. Самым неприятным «сюрпризом» засорения фильтра может быть такое загрязнение испарителя, что отмыть его будет весьма не просто.

Как решить проблему

Фильтр достаточно промыть в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтр весьма просто и для этого не требуется особой квалификации.  В инструкции по эксплуатации кондиционера очень подробно описано, как это делать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две — три недели. Если это кухня или помещение, где находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо значительно чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми. 

 

Утечка фреона

Утечка фреона происходит всегда. Пусть кондиционер смонтировали «чемпионы по качеству монтажа». Все равно утечка будет. Идеальной пайки никто не придумал, медный трубопровод соединяется путем развальцовки. С меньшим количеством фреона компрессор перегревается и возможен его «клин».

Замена компрессора, «сердца кондиционера», попросит у вас дополнительные средства – около половины стоимости нового кондиционера. Для компенсации кондиционер необходимо дозаправлять, один раз в течение 1-2 года.

 

Как решить проблему

Утечку фреона может устранить специалист. Для понимания того, что в кондиционере недостаточно фреона, достаточно обнаружить образование льда на штуцерных соединениях наружного блока (там, где подсоединяются медный трубки к блоку). Так же вы можете ощутить, что помещение уже не охлаждается так как раньше. Что делать? Выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу.  

 

Пусть кондиционер греет зимой

Включать кондиционер на «тепло» при отрицательных температурах окружающего воздуха категорически нельзя. Лучший способ эксплуатации кондиционера зимой — это его не эксплуатировать, а для нормальной его работы в летнее время, весной и осенью – консервация кондиционера. При необходимости можно эксплуатировать кондиционер, но только в режиме «холод» и при условии оборудования его зимним комплектом.  

Не верим и включаем кондиционер на «тепло».

Внутри компрессорно-конденсаторного блока образуется лед, такая вещь может привести к блокировке лопастей вентилятора или их поломке. Фреон не испаряется в теплообменнике и вызывает гидравлический удар. Происходит перегрев, а затем и обмерзание компрессора.

Последствия катастрофические.

 

Как решить проблему

Кондиционер, работающий круглый год нужен, когда требуется охлаждать помещение не только летом, но и  зимой. Это помещение с большим количеством тепловыделений. Например, серверные, компьютерные залы и т.д.

 

Заставить работать кондиционер на «холод» зимой можно любой. Для этого в него встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается подогрев дренажа.

  

 

Итоги подведем – как эксплуатировать кондиционер

  • Чистить фильтры внутреннего блока
  • из внутреннего блока капает вода, на медных трубках образовался лед,  охлаждение воздуха в помещении недостаточно -  выключаем кондиционер и обращаемся  в сервисную службу
  • проводим сервисное обслуживание кондиционера. Работники сервиса проводят: проверку давления в системе, дозаправку фреона, полную проверку кондиционера во всех режимах работы, чистят блоки.
  • Не включать кондиционер, если он не оборудован зимним комплектом, при температуре наружного воздуха ниже 0°С.

ventportal.com