Кондиционер фрост – Лада Калина Седан ТАЗьи ржавые растяжки › Бортжурнал › кондиционер Фрост. Установка. Третий выпуск. Последний?

Кондиционер ФРОСТ — бортжурнал Лада Гранта ГульBass 2012 года на DRIVE2

Вчера установил кондиционер “ФРОСТ”.
Написал электронное письмо в ФРОСТ-LADA с вопросом об официальных установщиках в Ростове-на-Дону. Ответ пришел на следующий день: “Утро доброе! В Ростове-на-Дону есть наш представитель ( ООО “Авто-Ревю”
тел.******* )”
Позвонил, договорился о встрече. Мне все показали и рассказали( кондиционеры в наличии есть, установка занимает один день, гарантия от автоваза не теряется!)

Как мне там сказали на Гранту и на Ниву ни кто не жалуется, что холодить будет хорошо, по остальным моделям автоваза возникают вопросы.

Родители помогли с деньгами и я поехал устанавливать.Оставил машину в 9, забирать сказали в 18.00
Забирать поехал с приключениями! В Ростове сильный дождь прошел и асфальт провалился.Пробки ужасные. При мне водитель вылез из машины и пошел покупать пирожки и успел купить, ни кто не тронулся. Прошел пешком километров пять, в том числе и в гору.Потом на таксе доехал.

Выгнали машину, завели, все показали я оплатил заполнили все бумаги и я поехал, но недалеко! Оказалося на радостях взял 2 ПТС, свой и с нивы. Подьехал отдал и теперь точно поехал довольный домой!

Сегодня тучи разошлись и я опробовал покупку.
Холодит просто супер. При включении обороты падают, но электронная педаль газа их быстро восстанавливают. На низах нагрузка на двигатель чувствуется, но не кретично.Работает безшумно и очень эффективно. Такой кайф в пробке, окна закрыл и не дышиш “пукающими” камазами.

Все сделанно очень аккуратно. Нареканий вообще нет!







Кнопку включения поставили на место обогрева сидений. Когда оригинальная кнопка включения туманок появится, может поставлю в центральную часть. Но и так удобно.



Регулятор мощности вывели так, чтоб он не мешал и был малозаметен.


Ульбнуло, шланги Goodyear!

Вообщем доволен на все 100%. Советую ставте, не пожалеете.

P.s. Заодно прошел гарантийный ремонт по предписанию. Нашел свою машину в списке отзывных авто.Теперь уверен во всем!

www.drive2.ru

Лада 2115 Зелёный Черепах › Бортжурнал › 9 фактов, которые вам нужно знать о кондиционерах, производства Фрост

Как многие читатели моего блога знают, на моем авто установлен кондиционер. Комплект был готовый, заказанный из Тольятти на фирме Фрост, заявленный как предназначенный для установки на Самару-2. Многие восхищаются этим допоборудованием и часто спрашивают, как оно работает и сложно ли ставить. До недавних пор я отмалчивался — дескать да, есть нюансы, но все решаемо. На данный момент мы ставим другу еще один кондиционер производства Фрост и я решил все-таки написать более объективно что и как, тем более что за год в свободной продаже появились запасные части для автомобилей Лада Калина и Лада Приора с кондиционером и стало невооруженным глазом видно ту огромную разницу между полукустарным производством и заводскими комплектующими.

1) Радиатор кондиционера с вентилятором.

Так вот, о китайском вентиляторе. Запищал этот узкоглазый молодец через год. Неразборный без высверливания заклепок, в общем условно смазке без применения специинструмента не подлежит.

Крепеж на радиаторе совпал только в одной точке из трех. Пришлось высверливать родные заклепки и переставлять. О том что на люксовых авто нужно переносить сигналы клаксона, поскольку иначе радиатор установить не получается, фирма, находящаяся в Тольятти, скромно умолчала — в руководстве по установке Самара в комплектации “норма”. Нижний крепеж радиатора (пластиковый пистон) вообще был не того размера, который нужен для установки.

Под шланг радиатор-компрессор нужно достаточно сильно пилить кронштейн фары, о чем инструкция, опять же, скромно умалчивает.

2) Ресивер, он же осушитель. Подключается к радиатору трубкой. и шлангом к компрессору. В связи с особенностями размещения радиатора трубку пришлось нещадно гнуть, что не добавило конечной установке эстетики (да, под бампером; да, не видно; да, и так работает. С точки зрения человека, закончившего технический ВУЗ такого быть не должно).

3) Кронштейн крепления компрессора. Закручивание крепежа крайне неудобное несмотря на фрезерованные пазы. Плюс сам кронштейн по плоскости крепления не совпадает с плоскостью блока. Болты крепления бампера 2108, которыми к нему крепится компрессор могут быть недостаточно прочными — у меня у подобного болта отломило шляпку в процессе эксплуатации. Заменил на болт крепления опоры мотора 2110 аналогичной длины, который явно предназначен для более ответственного узла. Верхний болт крепления кронштейна к блоку по длине неверно рассчитан, при установке кронштейна я его обломил (не хватило на закручивание 1 мм — уперся в блок, полагал, что как раз можно дотянуть).

4) Компрессор. Тоже китайский. После установки приходится пилить уши крепления, иначе при колебаниях мотора ухо задевает за тягу подвески (т.н. саблю).

5) Кронштейн крепления генератора с кронштейном крепления ролика натяжения ремня доп. оборудования. Легкая несоосность со шкивом на коленвале (ролик получается ближе к лонжерону). Место установки ролика не позволяет в одиночку регулировать нятыжение ремня — один под машиной держит ролик, второй сверху закручивает винт его крепления. Крепеж опять же не просчитан. — болты, которые вкручиваются на место крепления штатной планки генератора должны быть длинее. Проверяйте крепеж тщательно и “просчитывайте его” на достаточное для нормальной затяжки количество витков резьбы. При более детальном изучении заводских 2110 с кондиционером выяснилось. что с завода в эти отверстия вкручиваются шпильки. “Упрощения”. Почему?

6) шланги высокого и низкого давления.

В современных комплектах идет два шланга, у меня вместо одного из шлангов была трубка, длины которорой не хватало, как я ее ни гнул. Пришлось изготавливать шланг по месту. Второй шланг насколько избыточной длины, что его пришлось пустить под капотом петлей, что сильно затрудняет обслуживание подкапотного пространства. Отверстия под шланги предлагалось делать в строго отведенных местах, которые не соответствуют действительности, в результате чего под торпедой один из шлангов достаточно сильно изогнут. Опять же, решение далекое по инженерной проработке от заводского.

7) Также предлагается просверлить отверстие под проводку, несмотря на то что провода могут быть пропущены через штатный жгут управления двигателем. Причем проводка — универсальная, по сути 10-я по компоновке и длине и для Самары ее всю пришлось переделывать.

8) В проводке в цепи управления компрессором используется датчик давления, причем он непосредственно разрешает или запрещает работу компрессора. Я не в курсе, на какие токи он рассчитан, но предполагаю исходя из знаний электротехники, что пульсационные по сути токи при включении компрессора отнюдь не продлевают ему жизнь, т.к. он используется в сильноточной цепи. В случае выхода его из строя из-за подгорания контактов датчик придется заменить, а систему перезаправить. Почему не доработали проводку под простейшее 4-х контактное реле — непонятно. Причем в проводке 10-ки друга от того же Фроста такое реле есть и у датчика задействованы 2 пары контактов в отличие от моей одной. Призрачная экономия налицо.

9) Отопитель

Вживленный слив конденсата за счет своего крепления находится выше уровня нижней части отопителя, куда стекает влага. А при герметизации печки заклеены штатные отверстия крепления тросов, которые позже понадобятся.

Резюмируя…

В общем, на мой взгляд с учетом всех этих нюансов комплект от Фрост является кустарным изделием, выполненным на твердую такую троечку. На “отцепись”, так сказать. Брать ли его за сумму, которую производитель хочет за него получить и дорабатывать собственными руками — конечно, решать вам. В любом случае, комплект нельзя назвать готовым для установки. Скорее это просто набор условно подходящих друг к другу деталей, которые теоретически можно установить на данный автомобиль.

P.S. с нетерпением жду фото от одного из обладателей 2114 с 16в мотором и кондиционером от Фрост производства СуперАвто (по сути ООП ВАЗ). Очень интересно, как же выглядит заводская установка этого полуфабриката. Так что продолжение следует.

www.drive2.ru

Лада Калина Седан ТАЗьи ржавые растяжки › Бортжурнал › кондиционер Фрост. Установка. Третий выпуск. Последний?

ЗдорОво, закопать!

Перед вами третья серия сериала о том, как вас буксирует трактор, причем в сторону, противоположную движению))
Это я о том, как наступает на ухо медведь… нет, о том как сзади прицепляется трактор во время работы кондиционера!

вот примерно так


Конечно, не всё так плохо. Просто наступает такой кайф, что едешь и пофиг, лишь бы это чувство длилось дольше))…

Щас осилю эту запись, как тогда осилил электросхему подключения чуда инженерной мысли производителя Фрост (хотя ихнего там было наверно только крепление опоры и УСОоо)

То что с ней без поллитра ваще не разобраться, эт сразу ясно! Ну на кой ляд они не нарисовали подключение к ЕЭБУ?
Или у меня спорткар (хотелось бы), которому пофиг на включение кондея? Всё понимаю — схема универсальная, но так на дворе не 19 век до н.э. и мозги в авто давно присутствуют, да и принцип управления кондеем и вертилятором они выучили (пускай в них записано что авто 2110))) так что че пИсать в компот?)

Так вот, путем долгих вниканий и переписок родилась конкретная схема подключения. Но даж последнюю схему я немножко подпилил, а именно переставил контакты фишки кнопки, чтоб подсветка работала как у всех кнопок, т.е. от подсветки салона (а не от включения реле компрессора), а верхняя, индикационная, от работы компрессора.

Итоговую схему ф студию!

допил


Это извращение над книжечной версией.

с ЛК клуба


А это с калина клуба, допиленная мной.
Всё абсолютно одинаково, за исключением схемного расположувания узлов, ну и местами цвета проводов.

Ну, кому еще интересно после раскрытия карт, скажу что пробросил отдельный, квадрата 4 или 6, не помню, провод от аккума, чтоб не нагружать заводской силовой кабЕль на вертиляторы, который расходится на три реле и точка “рассоединения” проводов

ни разу не заизолирована и там всегда +! О чем думали инженеры мне не известно…
Фото не сделал. Точка соединения проводов находится где-то или Вэ или рядом с кишкой проводов ЕЭБУ.

Разобранный разъём и вылезающие всунутые провода

разъём ЭБУ

Пока трудился, тачан на ночь не закрывал, и каждый день приходя обнаруживал паутину у бокового сопла. Снимал ее, а утром снова обнаруживал. Спецом сфоткал и только потом обнаружил виновника

паук?

Блин, а результат? Где эмоции?
Я ваще сомневался, что вся система запашет! Ну как-то очково было при заправке и не укладывалось в голове, что вот щас включу и заработает. Уж разучился я верить после почти недели жизни в гараже))
Но, все прошло акей. Всё пучком, пашет, холодит.
Жара только кончилась…

Что же будет потом? Наверно климат-контроль, но это совсем другая история…

www.drive2.ru

Кондиционер на Калинку от “Фрост” — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек 2010 года на DRIVE2

Всем привет!Вот и сбылась моя трехгодовалая мечта, а именно я прикупил себе комплект кондиционера от “Фрост”!На протяжении этих трех лет я только заходил в интернет и читал отзывы и всякое другое мнение на то что как ведут себя кондиционеры на наших восьмиклапанках…
Вобщем читал я читал да и собрался с мыслями и деньгами, созвонился с компанией, чтобы мне отложили комплект, и поехал за мечтой =), посмотрел маршрут, он составлял 280 км в один конец, я подумал что можно и самому сгонять, а не ждать пересылку почтой, вот и сгонял =)
Скажите “Сезон то уж прошел” но денежку я накопил только под осень, и не мог больше ждать =) Пускай стоит, кушать он не просит зимой =)

Весь комплект кондиционера

Он же


В комплекте имеется все, что нужно для утсановки, ничего кроме как теплоизолятора алюминевых трубок и метализированного скотча я не покупал.Теплоизолятор трубок впринципе и не обязателен но я видел такое на многих машинах с завода, и решил тоже заморочится, пока трубки у меня в руках.

От части теплоизолятора пришлось избавится, а именно на части резинового шланга, потому что он не проходил в зазор между генератором и радиатром охлаждения.


Вначале я думал что “Фрост” сам производит компрессоры, оказывается он их закупает, как мне было сказано в США, а на коробке написано что произведено в Японии.

Компрессор с кронштейном в сборе

Компрессор фирмы Sanden

Коробка из под компрессора


Процесс установки занял у меня 2 полных дня, ставил я его совершенно один без помощников, но там вполне реально справится и одному.
Сначало разобрал салон и снял панель.

Эту пластиковую трубу заменим на испаритель


Снимаем трубу и находим отверстия под трубки испарителя и слива конденсата.Они есть уже с завода, нам надо только их найти и вынуть пластиковые заглушки, ну и прорезать отверстия в шумоизоляции.

Отверстия готовы


Устанавливаем испаритель, он ооочень туго входит в свое место, с ним я немного попарился, но когда установил, то все получилось плотно и хорошо.

На своем месте

Трубка для слива конденсата никак не хотела входить в отверстие в кузове машины, пришлось ее заменить на резиновый шланг, а так как шланг не залазил на испаритель, пришлось стыковать шланг резиновый и трубку что шла в комплекте, но думаю надо будет поменять ее, прикупив шланг нормальных размеров.

Проложил проводку, и можно собирать панель

В процессе сборки

Далее разбираем перед авто, устанавливаем радиатор, конденсатор, компрессор и прокладываем трубки.

Испаритель, пока еще с заглушками, со стороны двигателя

Было так

Стало так

Конденсатор под правой фарой

Хотелось добавить что под все элементы есть свои заводские крепления, никакой лишней дырки не сверлилось.

Маскитная сетка, стояла уже жавно, и сейчас поставил.Когда разобрал увидел и офигел сколько она мух несла на себе =)

Потом ставим компрессор, в комплекте для установки есть еще ролик и замудреное крепление под него, я долго думал как поставить ремень, потому что он очень длиный, и без ролика никуда.

Теперь все выглядит как то так =) Ремень пропущен через пять шкивов.


Для чего этот ролик я так и не понял, потому что если ремень был покороче, то и так все и без него встало и работало, но сделал так как положено.

Компрессор (вид снизу)

Каталожный номер того самого ремня, может кому пригодится

Трубки проложены, собираем все что осталось


Пробуем заводить, все работает отлично, нажимаем кнопочку включения кондиционера, а кроме шума включившихся кулеров ничего не слышим, и не услышим, потому что кондиционер пока не заправлен.
И еще обнаружилось что при езде компрессор задевает немного об заводскую защиту двигателя, но это уже не страшно, я знаю что где задевает, а это уже дело времени для исправления!

www.drive2.ru

кондиционер фрост на гранту 8кл. м74 — бортжурнал Лада Гранта ласта 2012 года на DRIVE2

После поездки в авто отпуск я долго и упорно пытался насобирать денег на машинку с кондиционером.Но увы, жизнь-боль и насобирал я только на кондиционер “фрост” из Тольятти.Пытался найти в Питере конторы, которые занимаются продажей и установкой “под ключ”, но похоже, что таких “отморозков” здесь нет, кроме официального дилера лада, который ставит его за 46 кусков-при условии, что нужно ждать когда они сами закажут его с завода фроста. Покупка происходит странно. Просто шлете Артуру на карту деньги и ждете когда он вам вышлет кондиционер))))Неделю сидел и ждал, когда он меня кинет обрадует посылкой))).Дошло быстро, транспортной компанией, без повреждений .

Полный размер


Полный размер


Полный размер


В итоге, начитавшись ужасов статей про его установку, посмотрев схемы подключения к ЭБУ, чтобы машина не глохла, арендовал за пиво гараж у товарища и начал свои адские насыщенные выходные.Так как из шумки, у меня не была сделана только торпеда, решил устанавливать со съемом торпеды и заодно раскидать провода в ней по феншую. Купил 6 листов вибры, немного поролона, взяв инструмент поехал утром пятницы в гараж.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Должен сказать, что к середине первого дня ко мне начало приходить понимание того, что вся эта затея-знатный геморрой весьма сомнительна.Но назад пути не было.А тут еще и легкий майский ливень >D

Полный размер


В общем, с учетом всех непредвиденных моментов, и постоянной ездой на велике в автомагазин, работы под капотом заняли у меня день.

Полный размер

важно правильно завести ремень на ролик, чтобы в приступе паники, не купить ремень поменьше


Второй день начался со слезами на глазах со снятия торпеды:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Искренне верил, что на работу в салоне у меня уйдет день, но…увы, ушло почти два((((в итоге, желание фотографировать пропало вместе с надеждой завершить начатое, поэтому дальше без картинок(.
Подводя итог, хочу сказать, что если уж затеяли установку, без автомагазина рядом, вам никак не обойтись-это перво наперво!По проводке-боялся даже начинать думать что и куда подключать.Эти страшные схемы и куча проводов, а по факту там все очень просто.под капотом все провода подключаются к оборудованию фроста.Под торпедой, так как у меня ЭБУ оказалось не “подключаемым” к фросту (м74), все сделал по стандартной схеме производителя кондиционера.один провод будет подключен к серому проводу регулятора скорости вентилятора печки.а реле дополнительного вентилятора, грубо говоря нужно запараллелить с реле основного в блоке предохранителей.и все, по сути к системе авто нужно подключить всего три провода, плюс два красных голых контакта воткнуть в пустые гнезда для установки предохранителя.Это все, там работы с электрикой максимум на часок.
Обязательно нужно иметь:
*Ремень в комплекте идет на 5 ручейков, я купил на шесть.
* Набор головок торкс, потому как опору двигателя прикрутили именно такими болтами.
* Болгарку.
* Болты для крепления трубок к компрессору нужно покупать длиннее, штатные оказались коротковаты (или я что-то напутал).
*Немного компрессорного масла для смазки прокладок при сборе магистралей.
*При съеме торпеды и при ее сборке, очень бы пригодились ключи трещотки накидные со сменой угла, на 13 на 10.
*Очень короткая крестовидная отвертка.
*Рулон гидроизоляции(герлен).
Может что-то и забыл, на месте разберетесь))).А то так не интересно будет.сразу на готовенькое >D
Заканчивать пришлось в понедельник, после работы.Слава богу завелась сразу)).Кондей заправил и проверил на герметичность.

P.S.Сразу нужно сказать, что ничего не глохнет, включился кондей, обороты чуть упали, за тем выровнялись-все.а то навели панику в сети, понимаешь… Так как много читал статей, и везде было много вопросов об ощущениях.Чтобы понять на сколько упала мощность, переключайте передачи на 500 оборотов раньше чем обычно, и все поймете.раньше машинка начинала ехать в 1500,если так можно сказать, то с кондиционером, она начинает ехать так же только с 2000 оборотов.Учитывая, что мощности в гранте особо и не было, большой разницы я не почувствовал.Про температуру сказать сложно, в Питере в этом году с погодой-беда жопа.Ну вот и все.На очереди, пришедший из китая электронный термостат))Даешь климат в гранту норму?!

www.drive2.ru

Лада Гранта Грантолёт › Бортжурнал › Кондиционер ФРОСТ — отзыв после двух месяцев использования

Полный размер

Давно не делал записей о новшествах моей Гранты, которых в прочем не так много было за это время.
Самое главное новшество за лето 2017 — установка кондиционера Фрост! Наверное самый ценный апгрейд за все 3 года владения машиной)
Про установку кондиционера
Поста про установку не будет, т.к. ставил у официального дилера, которого порекомендовали на самом заводе Фрост. Работой сервиса доволен, все сделали аккуратно и качественно, плюс дали гарантию год или 5000 пробега.
Устанавливал его в середине июня, до поездок на море. И т.к. начало лета было прохладным то кондиционер почти и не требовался. Однако, в июльскую жару он пришелся совсем кстати.
Мощность гранты после установки кондиционера
Читая форумы, не редко находил отзывы от владельцев данного кондиционера на грантах, что сильно падает мощность 8ми клапанного двигателя, что его надо потом прошивать и дорабатывать. Но находились и те, кто сообщал о небольшом снижении без всяких доработок и прошивок.
От себя скажу, что мощность действительно чуть падает, первое место со светофора вы не возьмете, машина разгоняться стала чуть плавнее, но вцелом, это никак не отразилось на разгоне на трассе. Пару раз на трассе приходилось нажать кнопку кондиционера чтобы обойти несколько фур одновременно, но это совсем не напрягает — выключил кондер, обошел колонну, включил и едешь дальше.
Расход при включенном кондиционере
Я заправляю только 95й бенз за последний год. Сравнивая с 92м я трачу примерно столько же денег.
Расход с кондиционером поднялся с 7-8 до 8-10 литров по городу/смешанному циклу, и с 5-6 до 6-7.5 литров по трассе. Расход полностью зависит от температуры которую вы выставляете на кондиционере. В нем есть термостат, который отключает его периодически, когда салон охладился до нужной температуры. В планах поставить на него цифровой термостат.
Ощущения от использования
Небо и земля по комфорту езды, по сравнению с предыдущими двумя сезонами. В наших краях летом нередко бывает до +36, а на солнце и все +40, поставив кондиционер как будто пересел в новый автомобиль. Для меня теперь есть 2 абсолютно разные категории автомобилей: без кондиционера и с кондиционером) Это точка не возврата, в будущей машине обязательно будет кондей)
Советую ли я ставить кондиционер на машину, если у вас его нет — ДА! Это просто небо и земля, кто живет в южном регионе меня поймут)
Если мой отзыв был полезен ставьте лайк, задавайте ваши вопросы в комментариях под статьей.
Удачи всем на дорогах!

Цена вопроса: 42 000 ₽ Пробег: 33000 км

Нравится 118 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Кондиционер Фрост в Приору с ГУР часть 4 — DRIVE2

Окончание. Начало здесь: www.drive2.ru/b/1250247/
Вытаскиваем пластмассовую заглушку над рейкой, отвёрткой проковыриваем отверстии в «шумке» и просовываем проводку кондиционера ИЗ САЛОНА В МОТОРНЫЙ ОТСЕК! Предварительно надо вытащить разъёмы проводов из колодок (с колодками не пролезут) затем одеваем колодки на место. Провода с датчика температуры просовываем в салон (колодку можно не снимать).
Берём «копеечную» резиновую заглушку пола, подрезаем её и вставляем в отверстие перегородки моторного отсека (где была заглушка).

Можно использовать и родную, пластмассовую заглушку.


Укладываем и подключаем проводку в моторном отсеке.

Через резинку…

…над двигателем к компрессору…

…вентилятору конденсора…

… и датчику давления

В салоне снимаем монтажный блок, крепим релюшку, подключаем её к реле вентилятора охлаждения К1…

и устанавливаем дополнительный предохранитель (на фото, ярко-жёлтый).

Крепим ещё две релюшки в районе контроллера, а терморегулятор под бардачком (его надо настроить всего один раз, так что можно вообще убрать под панель). Можно подключить всё по стандартной схеме, тем кто не силён в электрике лучше так и сделать дабы не наломать дров.


Но в таком случае мы немного теряем в правильности алгоритма работы кондиционера:
1. Если мы забудем выключить кондей во время запуска двигателя, то стартер будет крутить ещё и компрессор.
2. При перегреве двигателя кондей сам не отключится, а наоборот будет усугублять ситуацию.
3. При резком открытии дроссельной заслонки более чем на 80% (например при обгоне) компрессор не отключится и будет продолжать отбирать мощность у двигателя.
4. При включении кондиционера на холостом ходу двигатель может заглохнуть из-за резкого повышения нагрузки.
Всего этого можно избежать, если завести проводку на контроллер ЭСУД. В более ранних модификациях приор под торпедо висел разъём для подключения кондиционера к контроллеру. В моей модификации 2010г. его уже небыло. Соответственно в проводке небыло проводов, идущих к этому разъёму.

Полазив по автомагазинам в поисках подходящего разъёма для имплантации я нашёл разъём электрозеркал от приоры (так было написано на ценнике), скорее всего этот разъём вставляется в модуль стеклоподъёмников водительской двери.


Аккуратно острым ножом разрезаем разъём и достаём оттуда две клеммы с проводами. Разъём немного не такой как на контроллере, поэтому клеммы фиксироваться не будут. Вынимаем разъём из контроллера и разбираем его.
ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ МАССУ ОТ АККУМУЛЯТОРА!

Вставляем дополнительные клеммы на место 75-го контакта (запрос) управляется плюсом и 69-го (подтверждение) контроллер замыкает его на массу.

Если дополнительные провода одного цвета, целесообразно завязать на одном из них узел, чтобы не путать.

Берём клеевой пистолет и заливаем провода…

…дабы не выпадали.

Схему кондиционера естественно придётся переделать.


После такой доработки контроллер будет автоматически управлять работой кондиционера. Дополнительное реле основного вентилятора можно исключить из схемы, т.к. теперь контроллер сам будет включать вентилятор охлаждения, но я его оставил как аварийное.

Эпилог

Заправив кондей я опять разочаровался…🙁

Во первых новый корпус отопителя в ДВА РАЗА заужает отверстие для воздушного потока через радиаторы, в результате чего производительность вентилятора печки резко упала.

*фото компании Фрост


Во вторых Фростовцы умудрились воткнуть в корпус стандартного размера два радиатора (испарителя и печки) сделать это, не уменьшив их размеров просто невозможно. В результате этого производительности испарителя явно не хватает. Шланг к компрессору покрывается конденсатом, а алюминиевый заправочный штуцер – инеем, что свидетельствует о недостаточном теплообмене в испарителе.
Производительность удалось немного повысить, обклеив весь корпус печки термоизоляцией толщиной 8мм с фольгой. При температуре воздуха до +30 в салоне относительно комфортно, но кондей работает на пределе. Что будет при большей температуре, в пробке и с полным салоном народу я не могу даже представить.
Также неизвестно как поведёт себя печка в морозы, радиатор-то тоже уменьшили.

Вердикт

1. Стало комфортнее.
2. Нет инструкции, инфу приходится собирать по крупицам и до многого доходить путём логических размышлений.
3. Не все метизы в комплекте (не получится всё установить не посетив магазин)
4. Корпус отопителя выглядит слишком колхозно и жидковато.
5. Ощущение, что проводка собиралась из обрезков (в жгут входит провод одного цвета, а выходит другого и т.д.)
6. Компрессор относительно громко рычит
7. Конденсат стекает по моторному отсеку на глушитель.
8. Стал свистеть ремень при выворачивании руля до упора (хотя натянут хорошо).
9. Не стоит потраченных денег и сил, расчивывал на большее.

Не хочу сказать ничего плохого о компании «Фрост». Только факты. Она предлагает на рынке свою продукцию, а покупать её или не покупать – дело сугубо личное. Кто-то ездит на «копейке» и доволен, а кому-то мало Bentley. Комплект, при незначительных минусах оказался вполне жизнеспособен.

P.S. Двигатель стал немного греться, поэтому заменил вентилятор радиатора на Калиновский

Калиновский справа.


Греться машина перестала, но пришлось колдовать с проводкой. Вентилятор слишком мощный, провода грелись, предохранители плавились.

Купил отопитель с кондиционером в сборе для Приоры фирмы Panasonic. Станет прохладно, уберу колхозную печку и поставлю заводскую (радиатор, вентилятор, компрессор и шланги останутся от этого комплекта).

www.drive2.ru