Компрессорный холодильник – Холодильный компрессор — Википедия
Что такое “Компрессорный холодильник”?
Понятие Компрессорный холодильник
Современный компрессорный агрегат работает следующим образом: мотор-компрессор откачивает пары хладагента из испарителя в конденсатор и сжимает их до давления, при котором они охлаждаются, конденсируются и превращаются в жидкость. А в испарителе создается низкое давление. После этого жидкий фреон направляется в испаритель, где начинает интенсивно испаряться, забирая тепло с поверхности испарителя. Испаритель находится внутри холодильника, и забирает тепло от окружающего его воздуха и охлаждая продукты, находящиеся внутри. Пройдя испаритель, весь хладагент выкипает, превращается в газ, который опять откачивается компрессором. Так повторяется до тех пор, пока температура на испарителе не достигнет установленного значения. После этого мотор отключается, пока температура на испарителе снова не повысится.
В однокамерном холодильнике регулятор температуры установлен в морозильной камере, а уже из нее холодный воздух поступает в основное отделение холодильника.
Компрессорные холодильники могут иметь один, два и даже три компрессора. Два компрессора имеют, как правило, холодильники европейских производителей, т.к. такие агрегаты экономичнее и бесшумнее своих однокамерных собратьев. Азиатские производители пошли по другому пути – они внедрили в свои холодильники электромагнитные клапаны, которые позволяют отдельно регулировать температуру в каждой камере, направляя поток хладагента от одного компрессора в тот испаритель, температура на котором превысила допустимое значение. И хотя считается, что два маломощных компрессора экономичнее одного мощного, но на практике системы с электромагнитным клапаном «съедают» электроэнергии не намного больше. Но зато однокомпрессорные модели значительно дешевле моделей с двумя компрессорами.
Компрессорные холодильники – самые распространенные. Они выпускаются в огромном разнообразии вариантов – от минихолодильников для автомобилей и гостинниц, до огромных «шкафов» Side by Side с встроенным льдогенератором, диспенсером и «зоной свежести».
Другие термины
Air Shower
Наличие специального вентилятора в холодильнике для охлаждения воздуха.
Anti Bacteria
Антибактериальное покрытие внутренней поверхности камеры холодильника.
Bio Shield
Специальный уплотнитель холодильника, защищающий от вредных бактерий, грибка и микробов
BioFresh
Холодильное отделение, позволяющее самостоятельно устанавливать температурный режим и степень влажности воздуха.
Комфорт класс
Уровень комфортности холодильника в процессе эксплуатации.
Конденсатор
Аппарат в составе холодильника, осуществляющий переход вещества из газового состояния в жидкость.
Конденсатор встроенный
Конденсатор, прикрепленный к задней стороне холодильника. Конденсатор устанавливается либо изнутри, либо с внешней стороны стенки.
Конденсатор с принудительным охлаждением
Конденсатор, охлаждение которого производится с помощью вентилятора.
www.ubegi.ru
ГАЗ Соболь 4Х4 Газобль › Бортжурнал › Бытовой компрессорный холодильник в авто
— Вы любите потных женщин и теплое пиво?
— Нет!
— Значит в отпуск пойдете в феврале…
Стандартный анекдот при подобных темах )
Женщин не победить, такшта будем вести борьбу за прохладность пыва.
Пару раз в прошлом годе пользовал термоэлектрический холодильник. Тот, что работает на элементах Пельтье.
Кто-то пишет, что они “не работают”. Реклама говорит, что “работают”.
Опыт 2х недельной эксплуатации показал, что “работают”, только называть этот предмет нужно “термоконтейнер немного охлаждаемый” или как-то так. Толком охладить ничего не может, но температуру заранее охлажденных продуктов поддерживает. Впрочем, сыры, масло и прочая молочка в течении пары дней сохранялась хоть и были теплыми на ощупь, главное вовремя употребить продукты и не дать им испортиться )))
В остальном (по физике элементов Пельтье) максимальное охлаждение до 20 градусов ниже температуры окружающей среды (ну это если долго-долго-долго ждать), но не ниже +5 градусов. Потребляемая мощность ~55 Вт.
Полный размер
Так оно ездило в Ящуре,
Полный размер
а так в Газобле.
Полученный опыт дал четкое понимание, что нужно не “поддержание температуры охлажденных продуктов”, а их непосредственное “охлаждение” и, как следствие, нужен компрессорный холодильник.
Так что нищебродский выбор — бытовой холодильник + инвертор.
Естественно, был учтен “коллективный опыт”, в том числе этот.
Отчасти именно из-за этого и городился весь огород с аккумулятором, инвертором и солнечной панелью.
Чтобы получить максимальный КПД системы “панель-инвертор-холодильник” панели нужно солнце (желательно с правильной ориентацией на него, т.е. перпендикулярность солнечным лучам), а холодильнику нужна прохлада дабы было куда отдавать тепло (т.е. его лучше установить его в тень). Таким образом, выгоднее использовать эти элементы в “мобильном” варианте, что частично реализовано в системе Алексея (по ссылке выше), но это больше про “кемпинг”. В “ходовых” маршрутах можно устать таскать все это добро и приходится мириться с потерей КПД в стационарном исполнении.
Для опытов был приобретен минихолодильник SHIVAKI SHRF-56CH.
Есть информация, что бытовые компрессоры критичны к углу установки (наклонам и пр.), будем посмотреть.
Полный размер
Как-то так он расположился
Замеры прожорливости холодильника показали, что в режиме работы компрессора он потребляет ~50 Вт (как и элементы Пельтье), при запуске компрессора “разгоняется” до 460 Вт. Соответственно, в режиме “наморозил-выключился” потребления нет (опять же в отличии от “пельтье”).
Интересен потребляемый ток инвертора при этом, но его пока замерить не удалось. Теоретически при потреблении холодильником 50 Вт ток на входе в инвертор будет где-то в пределах 5 А (50 Вт / 12 В = 4,2 А + потери в инверторе), но практических данных пока нет.
По объему и вместительности все почти устроило. Конечно, как всегда “маловато будет”, но тут вопрос компромисса между размерами холодильника и занимаемыми объемами.
“Молочка” (и не только) на 6 дней.
Полный размер
Вот оно же, упиханное по сусекам. Нижняя полка пустая. Ну почти.
Полный размер
Система работает и имеет право на жизнь.
_________________________________________________________
Немного статистики за 6 дней эксплуатации конкретно взятой системы.
В салоне появился еще один автономный (ну или не очень) обогреватель в виде холодильника ))) Это еще один аргумент за выселение его куда-нибудь при случае.
Нормально заряженного АКБ неизвестной емкости (по маркировке 75 Ач, но ему уже сколько-то лет и прошлое его неизвестно) на ночь работы в среднем режиме (регулятора заморозки) не хватает, инвертор уходит в защиту по питанию из-за просадки напряжения ниже 10 В. Тут еще момент, что к этому аккуму подключен не только инвертор/холодильник, но и другие (мелкие) потребители.
За 6 дней ни один продукт не пострадал.
Днем система “солнечная панель — АКБ — инвертор — холодильник” работает автономно и периодически остается небольшой ресурс для зарядки АКБ.
На солнце чуть сложнее.
Полный размер
+28 в тени
В формате как на фото выше, система работает почти без подзарядки АКБ, т.к. вся энергия с панели идет на питание холодильника, а тот из-за жары в салоне работает практически постоянно. Перестановка мобиля в тенек ситуацию не меняет: в салоне температура понижается не сильно, но стационарно закрепленная панель вырабатывает меньшую мощность.
Сообщества › Организация Лагеря › Блог › Компрессорный холодильник Tristar KB-7645 (гибрид).
Полный размер
Приветствую всех любителей кемпинга. Скажу сразу я новичек в этом деле и пока только в теории представляю себе кемпинг. Заразился этой идеей когда на просторах интернета прочитал про семейное путешествие с автопалаткой по Европе. Автопалатку уже купил дошло дело до холодильника. Долго изучал эту тему. Четко осознал что мне нужен компрессорный вариант. И тут в горло вцепилась жаба. Waeco и прочие фирменные бренды в расходы не вписывались. На сайтах барахолках компрессорных почти нет одни (термосы с вентилятором). Начал искать китайские аналоги и чисто случайно наткнулся на Tristar KB-7645 гибрид. При работе от 220 включается компрессор, если воткнуть в 12 работает как охладитель на элементе пельтье. Отзывов по этой модели почти нет обзоров тоже короче темная лошадка. В итоге прошерстив интернет нашел последний и еще по старой цене 9999. Поехал купил. Качество изготовления не вызывает нареканий, сделан аккуратно. Размером оказался больше чем я ожидал не в каждый багажник влезет. От 220 вольт морозит отлично за пол часа уже иней на стенках проявился. В тихой комнате правда шумноват в магазине показался безшумным. В авто вы его не услышите скорее всего. даже запитав от инвертора. Еще из отмеченного сильно булькает хладогент когда останавливается компрессор и попахивает от нагрева горелой пылью но это временно и само пройдет. От 12 пока не испытывал. Надеюсь этот маленький отзыв поможет другим новичкам в поисках нужной модели и по карману.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
2 года Метки: компрессорный автохолодильник tristar, hybrid
Нравится 67 Поделиться:
www.drive2.ru
Компрессорный холодильник в автомобиле – Народ, подскажи !!!
Мой пост не означает, что они плохи. Абсорбционные всегда лучше, чем ничего.По теме не помогу, сорри. Если можно, озвучте, чем не устраивает абсорбиционный. Сейчас в выборе оного. Может не то выбираю…
Все имеет свои плюсы и минусы. Вот в частности, абсорбционные имеют неоспоримый плюс по тишине (ведь у кого-то этот критерий может быть определяющим).
Что лично меня не устраивает? Малый КПД – медленно охлаждает теплые продукты, и температура охлаждения оставляет желать лучшего. В моем конкретном случае не устраивает еще и размер, и когда возникла идея поменять на больший, сам собой напросился вопрос “а почему бы и не компрессорный, со всеми его плюсами”.
Да, компрессорные не работают от газа. Но когда они работают от электричества, то включаются лишь периодически, то-есть весьма экономны по сравнению с аммиачными (абсорбционными).
Люди старшего поколения (я в свои почти 50 считаю себя “средним” – просто, чтобы было понятно, о каком поколении я веду речь)в свое время отказывались от абсорбционных “Кристаллов 401” в первую очередь именно по этой причине. Ведь абсорбционники, в силу своего конструктива (постоянно необходимо нагревать специальный элемент – или ТЭНом от сети или газом -горелкой) включены постоянно и незаметно, но с хооорошим аппетитом жрут электроэнергию. Минимальная температура в них была обозначена скромной пиктограммой в две звездочки (то-есть минус 12 на не 18, как у компрессорных). В свое время и я игрался на катере с Кристаллом, пытаясь поженить его с газовой горелкой, но траханина сея мне быстро надоела, да и задувало эту горелку постоянно.
Итак, тишина не является главным критерием, работа на стоянках на газу – тоже (есть солнечные батареи). Так что, если эксплуатация компрессорного холодильника(бытового, а не специального автомобильного) окажется в принципе возможной в машине – я выберу его. Надеюсь, что ответил на Ваш вопрос.
www.offroadmaster.com
компрессор из холодильника (функционал и характеристики) :: АвтоМотоГараж
Подведение итогов создания компрессора из холодильника
Компрессор общего назначения. Создавался для работы с аэрографом, но впоследствии нашел и другое применение (подкачка велосипедных и автомобильных колёс, надувание воздушных шариков, продувка отдельных частей радиоэлектронной аппаратуры, пылесосение оптических систем и дисплеев, откачка воздуха и т.д.).
Компрессор (вид с разных ракурсов):
Платформа для перемещения компрессора и мобильный короб:
Основные характеристики компрессорной установки
- Тип компрессора – поршневой, низкого давления (есть возможность использовать как вакуум-компрессор),
- Разряд – бытовой, самодельный,
- Рабочее давление – 7,5 атм (максимальное экспериментальное давление – 12 атм, по источникам сети Internet может выдать 25 атм. но при этом компрессор сильно греется),
- Объём ресивера – 1,9 литра,
- Имеется система подготовки воздуха,
- Автоматический контроль давления в системе,
- Номинальное напряжение питания сети – 220 В,
- Номинальная частота питающей сети – 50 Гц,
- Потребляемая мощность – 180 Вт,
- Габаритные размеры – ХХХХХ,
- Габаритные размеры в упаковке (в коробе) – ХХХХХ,
- Вес – ХХХХХ,
- Вес с упаковкой (с коробом) – ХХХХХ.
Характеристики компрессора
- Модель компрессора – ДХ-1010 (компрессор герметичный, одноцилиндровый, поршневой, непрямоточный, с кривошипно-шатунным механизмом и горизонтально расположенным валом),
- Частота вращения вала – 1450 об/мин,
- Диаметр поршня – 27 мм,
- Ход поршня – 16 мм,
- Объем, описываемый поршнем – 0,8 м3/ч или 13,3 л/мин (Объем всасываемого компрессором газа (в кубических метрах) за единицу времени (час), составляет его объемную производительность),
- Масса масла – 430 г,
- Масса компрессора – 14 кг.
Органы управления и функциональные элементы устройства
Органы управления:
- Выключение питания осуществляется при помощи двухпозиционного тумблера,
- Вентиль-регулятор выходного давления.
Элементы контроля:
- Индикатор наличия питания (встроенный в тумблер),
- Манометр давления в ресивере,
- Манометр рабочего давления на выходе.
- Элементы коммутации:
- Быстросъёмный разъём для выходного давления;
- Байонетное соединения для вакуума.
Система подготовки воздуха. В данной конструкции используется влагомаслоотделитель в одном блоке с регулятором выходного давления:
- Влагомаслоотделитель (фильтр сжатого воздуха) удаляет из воздуха разного рода примеси в виде твердых, жидких и газообразных включений, таких как пыль, конденсат, окалина, компрессорное масло, продукты износа пневмооборудования и другие загрязнения.
- Регулятор давления сглаживает колебания сжатого воздуха на выходе из компрессора (ресивера).
Элементы, используемые во время обслуживания устройства:
- Пробка для слива конденсата с ресивера,
- Пробка-штуцер для слива конденсата с влагомасоотделителя,
- Пробка для слива масла с компрессора,
- Пробка для заливки масла в компрессор.
Защита:
- Реле давления (отключает электродвигатель компрессора при достижении максимального рабочего давления и включает при падении давления до минимального рабочего давления),
- Аварийный клапан (сброс давления при достижении порога аварийного давления, срабатывает в случае выхода из строя реле давления),
- Заземление всех деталей и элементов конструкции с выводом на клемму штепсельной вилки европейского стандарта.
Достоинства и недостатки компрессора из холодильника
Достоинства:
- Тишина работы,
- Отсутствие передаваемых вибраций.
Недостатки:
- В процессе работы компрессор гонит немного масла (данный недостаток для меня не критичен т.к. стояла цель создать тихий компрессор).
Перечень статей по созданию компрессора из холодильника (теория, практика, доработка и т.д.):
Тестирование компрессора
Работоспособность и функционал компрессора проверял на грузовичке: Игрушка ЗиЛ седельный тягач – времён СССР
Полученные данные по итогам тестирования компрессора:
Нагнетание воздуха (объём ресивера 1,9 л.):
- от 0 до 1,5 атм (1,5 атм среднее рабочее давление для аэрографа) – 20 сек.,
- от 0 до 7,5 атм (срабатывание реле давления, отключение компрессора) – 1 мин. 50 сек.,
- от 5,5 до 7,5 атм (5,5 атм срабатывание реле давления, включение компрессора) – 35 сек.
Производительности компрессора с объёмом ресивера 1,9 литра вполне хватает для комфортной работы с аэрографом.
Аксессуары для работы с компрессором или приспособления для аэрогрофа
В процессе создания компрессора и по ходу его эксплуатации были сделаны некоторые приспособления. Развёрнутая статья тут: Приспособления для аэрографа:
Данная статья хоть и позиционируется как финальная (подведение итогов по созданию компрессора из холодильника), но это не означает что работы в этом направлении завершены …
automotogarage.ru