Какой лучше хладагент в холодильнике – какой фреон лучше, на каком фреоне холодильник лучше, на каком фреоне купить холодильник, выбор холодильника, какой холодильник купить, какой холодильник лучший, фреон, холодильник купить, советы по выбору холодильника

Содержание

выбор хладагента и климатического класса

Какая температура в холодильнике оптимальна – вопрос, часто возникающий в процессе эксплуатации данного прибора. Большую пользу принесет изучение технической наклейки и документации, из которой также можно узнать о климатическом классе, системе разморозки, количестве установленных компрессоров, типе хладагента и других важных нюансах.

Видео: обзор температурного режима холодильников разных типов

Какова оптимальная температура в холодильнике

Правильные температурные режимы в отсеках холодильника позволяют различным продуктам храниться максимальный промежуток времени и при этом сохранять свои полезные свойства. Ответить на вопрос какую температуру установить в холодильнике достаточно просто. Самой оптимальной является +4˚С. Однако следует помнить, что в современных агрегатах в разных отсеках может быть различный температурный режим.

В зоне для фруктов и овощей обычно 7-8˚С. При такой температуре продукты сохраняют свои вкусовые качества максимальный промежуток времени. Самой теплой частью холодильника является внутренняя часть двери, где поддерживается температура 8-10˚С. На полочках, которые тут расположены, хранят напитки, масло и яйца.

Очень полезный отсек холодильника – зона свежести. Она представляет собой закрытое пространство, где на протяжении нескольких дней можно хранить свежую рыбу, мясо. Здесь поддерживается низкая температура в 0-2˚С.

Морозильная камера позволяет глубоко замораживать и длительно хранить разнообразные продукты. Для этой зоны выбирают температуру -18˚С. Некоторые морозильные отсеки имеют температурный режим -25-30˚С предназначенный для быстрой заморозки.

В современных агрегатах в разных отсеках может быть различный температурный режим, при этом самой оптимальной является +4˚С

Количество компрессоров в холодильном аппарате

Одним из важнейших составных частей холодильника является компрессор, позволяющий охлаждать отсеки бытового прибора, прокачивая хладагент. Производители предлагают модели с одним, двумя и тремя агрегатами. Существует ряд разнообразных мнений по поводу того, сколько компрессоров лучше в холодильнике.

Наибольшей популярностью пользуются модели с одним и двумя агрегатами. Если холодильник содержит один компрессор, обеспечивающий охлаждение всех отсеков, то он имеет достаточно высокую мощность. Чаще всего один агрегат устанавливают в однокамерных, небольших и двухкамерных моделях.

Двумя компрессорами меньшей мощности оборудуют двухкамерные холодильники. Главным достоинством такой конструкции является возможность независимого отключения одного из отсеков бытового прибора, пока второй работает. Зато цена такого холодильника будет приблизительно на 20% выше, чем аналога с одним компрессором.

Ошибочно считать, что экономия электроэнергии имеет связь с количеством установленных агрегатов. Обращайте внимание, прежде всего на класс энергосбережения. В продаже встречаются и модели с тремя компрессорами, где кроме холодильного и морозильного отсека есть еще камера с зоной свежести или, например, винный шкаф.

В холодильнике может быть один, два или три компрессора

Выбор климатического класса холодильника и хладагента

Хладагент является рабочим веществом в холодильнике, который в определенном отсеке забирает тепло, а в другом отдает его внешнему пространству. Сейчас достаточно часто используют невзаимозаменяемые газы R134a и R600a. Но какой хладагент лучше для холодильника? На самом деле конечному потребителю должна быть безразлична марка рабочего вещества при нормальной работе холодильника. Проблема может возникнуть лишь в случае утечки газа. Вся подробная информация, которая необходима специалисту для решения этой проблемы, указывается в технической документации.

Параметр показывающий, при каких условиях окружающей среды данный прибор может нормально функционировать, называется климатический класс холодильника. Какой лучше в конкретном случае можно определить, изучив разброс температур в помещении, где будет работать бытовая техника.

Выделяют четыре климатических класса:

  • нормальный (N) – холодильник можно эксплуатировать при температуре +16-32°С;
  • субнормальный (SN) – прибор эксплуатируют при температуре +10-32°С;
  • субтропический (ST) – холодильник эксплуатируют при температуре +18-38°С;
  • тропический (T) – прибор эксплуатируют при температуре +18-43°С.

Эта модель холодильника имеет субнормальный климатический класс (SN) и может работать при температуре окружающей среды +10 — 32°С

Кроме вышеперечисленных, производители предлагают мультиклассовые холодильники, способные нормально функционировать при большем разбросе температур. В таком случае на специальной технической наклейке покупатель встретит, к примеру, такие аббревиатуры N-ST, SN-ST и прочие. Однако наиболее распространенными на нашем рынке являются холодильные аппараты с климатическим классом N или SN.

Разнообразные системы размораживания холодильника

Каким бы современным холодильник ни был, периодически он будет требовать разморозки. Эта необходимая процедура позволит агрегату работать эффективно. Разобраться, какая система разморозки холодильника лучше, можно сопоставив все преимущества и недостатки каждой.

Производители предлагают несколько вариантов:

  • капельная система разморозки;
  • система «No Frost»;
  • ручное размораживание;
  • комбинированная система разморозки.

Капельная система удобна тем, что в холодильном отсеке иней не намерзает и влага в виде капель стекает в специальную емкость, где потом испаряется. Это происходит во время отключений компрессора. В морозильном отсеке периодически необходимо производить ручное размораживание.

Система «No Frost» позволяет холодному воздуху принудительно циркулировать по всему объему холодильника. В специальных емкостях, спрятанных от глаз потребителя, образуется конденсат, который вскоре испаряется. Такая система требует ручного размораживания один раз в год, поскольку во время длительного использования в скрытых емкостях возможно размножение микроорганизмов. Производители борются с этой проблемой, нанося специальные антибактериальные покрытия внутри холодильника.

Даже если в холодильнике реализована система «No Frost», производители настоятельно рекомендуют производить ручную разморозку один раз в году

Последнее время появились модели, которые включают капельную систему в холодильном отсеке и систему «No Frost» в морозильном. Главным недостатком таких агрегатов является их достаточно высокая стоимость.

Существует множество вопросов, которые волнуют внимательного покупателя при выборе холодильника. Разнообразные современные модели сделаны так, чтобы минимизировать труд людей, они экономичны и просты в эксплуатации.

fitladies.ru

Холодильные агенты (хладагенты): виды, свойства и применение

Что такое холодильные агенты? Это специальные жидкости. Они используются в кондиционерах и холодильниках. Хладагент подвергается фазовым изменениям от жидкости к газу, при поглощении тепла и обратно к жидкости, когда компрессор сжимает газ. Выбор идеального хладагента производится на основе термодинамических свойств. Он должен быть неагрессивным, безопасным, нетоксичным и негорючим.

Краткая история хладагентов

Бельгийский ученый Фредерик Свортс впервые выступил с синтезом ХФУ в конце 1890-х годов. Его открытие произошло после замены хлорида в четыреххлористом углероде футуридом на синтез ХФУ-11 и ХФУ-12. В конце 1920-х годов Томас Мидгли-младший улучшил процесс синтеза и поставил задачу использовать ХФУ в качестве хладагента для замены аммиака, хлорметана и диоксида серы, которые в то время обычно использовались.

Они были вредными, легковоспламеняющимися, а некоторые даже токсичными. Наиболее распространенным хладагентом был ХФУ, называемый фреоном – фирменное наименование Дюпон для холодильника «R-12». По требованиям 30-х годов прошлого столетия эти хладагенты казались идеальными, научно обоснованными и более безопасным, некоррозирующими газами и дешевыми в производстве.

Только в 1970-х годах было установлено, что молекулы хлора полностью разрушают озоновый слой, и их запретили. В 1970-х годах ученые обнаружили, что холодильный агент аммиак мешает проникновению инфракрасных лучей в них, так как они накапливаются в атмосфере и вызывают теплообмен, что приводит к изменению климата, поэтому этот состав был запрещен.

В 1990-х и 2000-х годах ХФУ были заменены на ГХФУ (гидрохлорфторуглеродом), а наиболее распространенным ГХФУ является «Р-22», который имел гораздо менее разрушительные последствия для озона, однако, он все еще оставался опасным. Для решения проблемы разрушения озона ученые придумали HFC, которые не содержали хлор. Однако позже они поняли, что HFC по-прежнему наносит ущерб окружающей среде через парниковые газы.

Современные виды холодильных сред

Европейская комиссия потребовала, чтобы хладагент R134A не использовался для сертифицированных легковых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе. Первоначально этот мандат предназначался на 1 января 2011 года. Однако поскольку новый хладагент еще был не доступен широкому рынку, этот срок был продлен до 1 января 2013 года.

Начиная с января 2017 года все вновь зарегистрированные транспортные средства должны были использовать альтернативный хладагент. В 2018 году только 60% новых легковых автомобилей европейского производства используют безопасный хладагент. Транспортные средства, продаваемые за пределами Европейского Союза, продолжают использовать R134A или еще более опасный хладагент.

Основные типы хладагентов:

  1. ХФУ – хлорфторуглероды.
  2. HCFC – HydroChloroFluoroCarbons.
  3. HFC – HydroFluoroCarbons.

Однако все они были или будут заменены в ближайшем будущем из-за воздействия на окружающую среду. В настоящее время хладагент HFO начинает заменять ХФУ, поскольку они имеют гораздо более низкие потенциалы глобального потепления и не разрушают озон, хотя некоторые из них легко воспламеняются. В настоящее время на рынок выходит 4-е поколение хладагентов, которые обладают большими термодинамическими свойствами и являются экологически чистыми.

Выбор альтернативы для R12

Хладагент R12 все еще является широко используемым для холодильных установок. Действительно, очень сложно было подобрать такой, который смог бы заменить этот универсальный хладагент в условиях эксплуатации. Больше всего для этих целей подходит R134A.

Сравнение R134A и R12:

  1. Мощность при температуре испарителя -7 °С для обоих хладагентов одинакова, а ниже -7 °C, если R12 заменяется на хладагент r134A, будет значительная потеря охлаждающего эффекта. В таких случаях рекомендуется применять смеси хладагентов вместо замены R134A. Фреон 134 также может использоваться для низкотемпературных ситуаций.
  2. Коэффициенты теплопередачи для R134A выше, чем R12. Если они существуют в одной жидкой фазе, коэффициент теплопередачи хладагента R134A выше на 27–37%, а в газовой фазе он выше на 37–45%. Если они существуют в двух фазах, жидкой и газообразной, коэффициент теплопередачи для R134A выше на 28–34% в испарителе и от 35 до 41% в конденсаторе.
  3. Эффект охлаждения R134A примерно на 22% больше, чем у R12. Таким образом, массовый расход R134A, требуемый на тонну охлаждения, примерно на 18% меньше R12. Это означает, что для данной мощности холодильной системы требуемое его количество на 18% меньше, чем при использовании R12. То есть во всем оборудовании, где R12 заменяется на фреон 134, количество хладагента, которое должно быть зарядом, меньше R12. Однако удельный объем R134A несколько больше, чем R12, поэтому для того же количества хладагента объем, занимаемый R134A, больше R12.
  4. Увеличение охлаждающего эффекта R134A компенсируется увеличением его удельного объема. Таким образом, R134a, заряженный в модифицированных системах, должен быть на 5–10% меньше R12.

Конвертация R12 в R134A

Некоторые ранние установки использовали аммиак в качестве холодильного агента. Однако в большинстве современных автомобилей, построенных до 1995 года, использовался R12. R12 был технологичным и эффективным хладагентом ic2, однако позже было обнаружено, что он является озоноразрушающим газом, и его производство и использование ограничили.

После 1995 года ему на смену пришел R134A, и он до сих пор используется во многих автомобилях. Если в хозяйстве есть старая машина с системой кондиционирования R12 то автолюбители испытывают большие проблемы с пополнением такой системы при утечках или обслуживании. Промышленность наладила выпуск специальных переходников, после чего процесс преобразования системы в R134A стал простым.

Изменения системы охлаждения

Чтобы преобразовать R12 в R134A , необходимо внести лишь несколько небольших изменений в систему. К счастью, компрессор, который используется в старой системе R12, по-прежнему будет работать с хладагентом R134A и будет столь же эффективным. Конденсатор и испаритель — это просто теплообменники, поэтому их также не нужно менять для запуска другого хладагента.

Одним из компонентов, который необходимо изменить, является сушилка. Последним элементом системы, который нужно будет изменить, являются порты давления. R134A использует разные порты для зарядки системы и измерения давления, поэтому старые порты R12 необходимо удалить и заменить или дополнить адаптерами. После приобретения необходимого оборудования следует удалить старый хладагент и масло. При установке нового хладагента ic2 необходимо также добавить масло PAG, совместимое с R134A, для поддержания смазки компрессора.

После преобразования системы с R12 в R134A важно проверить давление в системе в течении нескольких дней, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если были замечены какие-либо небольшие утечки в системе, нужно применить Red Angel A / C Stop Leak для герметизации системы.

Хладагенты безопаснее фреона

Общий гидрохлорфторуглеводородный R-22, использующийся в течение десятилетий, не так полезен для окружающей среды, как когда-то считали эксперты. Агентство по охране окружающей среды работало над поэтапным отказом от этого хладагента, и в конце концов полностью его запретило. Отказ от R-22 начался в 2010 году. К 2020 году использование хладагента будет сильно ограничено, а к 2030 году — полностью запрещено.

Самыми экологически чистыми холодильными агентами, которые сейчас доступны на рынке, являются «R-290» и «R-600A». Они представляют собой НС, или углеводороды, а их химические названия — «Пропан» для R-290 и «Изобутан» для R-600A. Они полностью не содержат галогенов, не имеют потенциала истощения озона и являются самыми малоопасными с точки зрения возможности глобального потепления. Они также обладают высокой энергетической эффективностью, но при этом легковоспламеняющиеся, поскольку являются углеводородами. В настоящее время самые «зеленые» виды холодильных агентов – R134A, R-407C, R-410A. Производители, которые выпускают эти хладагенты, утверждают, что вещества абсолютно безопасны.

Баллон с фреоном R134A

С обнаружением разрушающего воздействия хладагентов ХФУ и ГХФУ на озоновый слой эта группа широко использовалась в качестве замены. Хладагент в холодильнике R134A представляет собой гидрофторуглерод (HFC), который имеет нулевой потенциал для истощения озонового слоя и практически не влияет на парниковый эффект.

Хладагент R134A представляет собой химическое соединение тетрафторэтан, состоящее из двух атомов углерода, двух атомов водорода и четырех атомов фтора. Его химическая формула — CF3Ch3F. Молекулярная масса хладагента R134A составляет 133,4, а его температура кипения – 26,1 °C. R134A является негорючим и невзрывоопасным, имеет токсичность в пределах нормы и хорошую химическую стабильность, несколько высокое сродство к влаге.

По общим физическим и термодинамическим свойствам хладагент R134A очень напоминает R12. Поэтому он считается отличной заменой. Свойства холодильных агентов R134 следующие:

  1. Температура самовоспламенения – 770 °C.
  2. Уровень истощения озонового слоя – 04.
  3. Растворимость в воде 0,11 мас.% 25 C.
  4. Критическая температура – 122 °C.
  5. Цветовой код: светло-синий.
  6. Потенциал глобального потепления (GWP)1200.
  7. Температура хладагента, точка кипения —26,1 °C.

Термодинамические свойства R-407C

По своим свойствам он соответствуют характеристикам, доступным в R-22. R-407C является обычным заменителем хладагента для тех, кто хочет модернизировать оборудование R-22. Смесь гидрофторуглеродов включает пентафторэтан, дифторметан и 1,1,1,2-тетрафторэтан. Широко распространенный альтернативный хладагент популярен в упакованных кондиционерах и бесщеточных системах разделения, а также в системах легкого кондиционирования воздуха и прямого расширения, имеющихся в жилых, коммерческих и промышленных помещениях. R-407C также работает в холодильных системах средней температуры и во многих новых приборах.

Новое оборудование, использующее азот в качестве удерживающего заряда, лучше всего работает с R-407C из-за использования эфирного масла полиола. В то время как наиболее распространено применение новых приборов и холодильных систем, R-407C может быть модернизирован в некоторых системах R-22, если в процедуру входит замена масла. Эта альтернатива фреону считается безопасной для окружающей среды из-за ее потенциала разрушения озонового слоя, равного нулю.

Потенциал истощения озонового слоя R-404A

В этом хладагенте он равен 0, так же как R-407C и R-134A. Он часто используется для холодильных систем, для которых требуется температура от -45 °C до 15 °C. Это наиболее полезно в коммерческих и промышленных отраслях транспорта из-за его широкого диапазона рабочих температур. Он очень похож на R-22 и предлагает более улучшенные характеристики. Поскольку R-404A не имеет быстрой реакции на воздух или воду, он считается безопасным для многих целей. Он также негорючий, бесцветный и без запаха.

Однако, как и в случае с любым хладагентом, пользователи должны всегда принимать соответствующие меры предосторожности, чтобы защитить себя. Прямой контакт с R-404A все еще может вызвать обморожение, а чрезмерное воздействие на него огня или высокой температуры может привести к разрыву резервуара. R-404A довольно распространен и доступен для покупки в магазинах, которые специализируются на предоставлении продуктов для отопления и охлаждения.

Смесь двух гидрофторуглеродных хладагентов, дифторметана и пентафторэтана, представляет собой неозоноразрушающий хладагент, который обеспечивает лучшую энергетическую эффективность, чем R-22 и R-407C, и не использует хлор в своем составе. Он считается более подходящим как замена R-22 из-за его более высокого давления и холодопроизводительности.

Характеристика R-410A

Если пользователи решают приобрести устройства, которые используют R-410A, процесс, как правило, довольно прост. Фактически многие компании, производящие кондиционеры и холодильное оборудование, изготавливают блоки специально для использования с R-410A. Хотя он наиболее популярен в коммерческих холодильных установках, кондиционерах и холодильниках, важно отметить, что эта альтернатива фреону не будет работать в блоках A / CR-22.

Характеристика холодильных агентов R-410A, говорит о том, что они имеют более высокое давление, поэтому требуется другой манометр коллектора, чем тот, который обычно используется с R-22. Хладагент должен заряжаться в жидкой форме и только в коротких очередях. R-410A продается под несколькими торговыми марками: AZ-20, Suva410A, GenetronR410A, Forane410A, EcoFluo rR410 и Puron. Его довольно легко купить в Интернете и в специализированных магазинах.

Кондиционирование транспортных средств

Директива ЕС 2006 года требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в ЕС, были оснащены хладагентами с низким потенциалом глобального потепления (GWP). Предел установлен на значение GWP 150, которое в настоящее время может обеспечить YF. Преимуществом его является свойство самоутилизации – он полностью разлагается в атмосфере примерно через одиннадцать дней.

Несмотря на то, что HFO1234yf был принят в качестве нового хладагента, у Германии появились сомнения. Daimler и некоторые другие немецкие производители и также надзорные ведомства считают, что YF опасен из-за высокой воспламеняемости. В ответ Германия утвердила некоторые автомобили Daimler для продолжения работы на R134A, что противоречит директиве ЕС.

Европейская комиссия даже угрожала судебными исками против Германии за то, что она не смогла полностью реализовать новые правила выбросов для хладагентов. GM и Toyota публично заявили о своей поддержке YF и заявили, что считают это вещество безопасным.

Стоимость новых систем

Дополнительная стоимость нового хладагента YF находится в диапазоне EUR30–50. Системы YF менее эффективны, и для этого требуется дополнительное использование внутреннего теплообменника.

Поскольку стоимость производственного процесса для YF выше, чем R134A, предполагается “зеленый тариф” на этот товар в течение многих лет, особенно начиная с 2018 года, когда все вновь зарегистрированные транспортные средства в Европейском Союзе должны будут использовать хладагент, отличный от R134A.

Повышение цен с 1 февраля 2018 года:

  1. R452a + 20%.
  2. R410a + 20%.
  3. R448a + 15%.
  4. R449a + 15%.

Модернизация системы R-22

Замена R22 на R134A — довольно простой процесс. Прежде всего, полный R22 следует удалить из системы. Затем необходимо удалить все смазочное масло из системы (максимальное количество масла, оставшегося внутри системы, составляет 5% от общего количества, присутствующего в ней). Минеральное масло следует заменить синтетическим на основе сложного эфира. Осушитель и масляный фильтр также должны быть заменены.

Количество R134A, требуемое в системе, составляет от 90 до 95% R22. Этикетки следует размещать в системах, которые были модернизированы с помощью R134A, описывающих новый хладагент и смазочное масло. Несмотря на легкий процесс, его важно выполнить тщательно. Остатки R-22 в системе могут привести к перекрестному загрязнению. Оно для R-22 и R-134A может сделать систему охлаждения автомобиля менее надежной и повысить давление головки компрессора до опасных уровней, что приведет к полному сбою системы. Кроме того, R-134A требует специальной масляной смеси – полиарилена.

В 1987 году был объявлен Монреальский протокол, который является международным договором во многих странах, призванным помочь в борьбе с поврежденным слоем О-зоны. Одна из его инициатив заключалась в поэтапном отказе от ХФУ во всем мире. В 1994 году США прекратили использование R-12 в автомобильной промышленности. R-12 был заменен альтернативой HFC R-134a. В 2010 году в соответствии с Монреальским протоколом США объявили о прекращении использования R-22 в будущих приложениях. Все новые машины будут ориентированы на HFC R-410A, который не содержит хлора.

fb.ru

Сравнение свойств различных фреонов

Системы кондиционирования любых типов работают на хладагентах, в основе которых – фреон. Они бывают разных видов. Насколько вредно воздействие любого из них на систему жизнеобеспечения человека, какой марки фреон наиболее безопасен – рассмотрим в этой статье.

Хладагент R12

Используемый в холодильниках хладагент R12 считается самым опасным из  фреонов. Опасность его, по результатам научных исследований, не связана с  прямым воздействием на человека. Концентрация токсичных веществ, выделяемых при работе домашних холодильников, а именно там его основное использование, составляет всего 300мг/м3. В то время, как в более экологично-безопасном R22  концентрация превышает эту цифру в десять раз и равна 3000 мг/м3

 

Вред от R12 в разрушении озонового слоя. Подобные химические соединения, разрушая озон над Землей, повышают уровень ультрафиолетовой радиации, достигающей поверхность планеты. А это, как и любая радиация, влияет на  человека, приводя к старению, болезням. Ультрафиолет в повышенной концентрации опасен для всего животного и растительного мира планеты. Озоноразрушающий потенциал R12 равен 1.

Хладагент R22

В 90% всех кондиционеров в качестве хладагента используется R22. Его потенциал озоноразрушениязначительно ниже R12 и составляет 0,05 единиц. В качестве его замены используют R134а, R407с, R410A. У всех трех видов опасный озоноразрушающий потенциал равен нулю.

R22 – низкотоксичен, стабилен, не горюч.

Характеристики и свойства

Несмотря на безопасные озоновые характеристики, заменители R22 имеют другие недостатки, связанные с техническими характеристиками хладагента.

Для хладагента, используемого в кондиционировании, важно иметь:

  • Высокую эффективность в работе.
  • Хорошие теплофизические, термодинамические свойства.
  • Низкую стоимость.
  • Не токсичность и пожарную безопасность.

Хладагент на основе фторхлоруглерода (фреон) обладает всеми этими характеристиками. Отличия свойств и безопасности зависит от содержания в соединении основных компонентов: хлора, водорода и фтора.

Так, если в соединении хладагента:

  • Преобладает водород – он становится горючим, пожароопасным.
  • Малое содержание фтора – он токсичен и опасен.
  • Низкий процент водорода – он долго не расщепляется и становится экологически опасным.

Хладагенты R134a и R407C

R134a используется чаще в чиллерах, как охладитель для кондиционеров он не подходит по термодинамическим свойствам. Обычно его используют в соединении с R32 (23%), R125 (25%).  R32 – увеличивает производительность, R125 снижает горючесть, сам R134а (52%) отвечает за рабочее давление в контуре.

Такая смесь работает под маркой R407C.

 

R407C обладает всеми свойствами R22. Ему присуща: низкая токсичность, химическая стабильность, не горючесть и пожарная безопасность. Отличия R407C от прототипа  R22 в величине рабочих давлений, типе используемых масел.  При заправке 407 маркой рабочее давление выше, чем при заправке 22.

 

Для марки 407С не подходит минеральное масло, используемое в сочетании с маркой 22 – оно расслаивается на фазы и плохо смазывает компрессор, что приводит к быстрому износу техники. Для R407C используется эфирное масло, имеющее недостаток: он поглощает влагу, что недопустимо в работе системе кондиционирования.

 

Учитывая все характеристики и свойства названных хладагентов можно говорить о несовершенстве каждой из марок. Одни имеют хорошие производственные характеристики, но высокую экологическую опасность, другие безопасны, но по рабочим характеристикам значительно уступают предыдущим.

aeroprof.ru

Какой фреон лучше

Какой фреон лучше? Таким вопрос может задаться щепетильный человек, который решил взвешенно подойти к вопросу покупки фреона для кондиционера или холодильника. Конечно, специалист от предприятия будет искать хладагент исходя из своих знаний и опыта, но обычному человеку тоже не вредно было бы разобраться в том, что из себя представляют современные фреоны.

Можно купить фреон R134a. Все продавцы в унисон вам скажут, что данный фреон – это идеальный выбор для тех, кто хочет приобрести надежную, стабильную и безопасную продукцию. Он имеет нулевой потенциал относительно вопроса о разрушении озонового слоя со всеми вытекающими отсюда экологическими последствиями. Что касается потенциала глобального потепления, то тут производители вынуждены признаться, что таковой имеется – 1300. Эта отметка будет более понятна, если сравнить с самым вредным фреоном. Показатель R-12 составляет 8500.

Цена хладона 22 не должна вас сильно беспокоить, если вы большой борец за экологию. Несмотря на то, что его потенциал разрушения озонового слоя по меньшей мере в 20 раз меньше, чем у вредных собратьев R-11 и R-12, он также оказывает влияние на окружающую среду. У данного фреона отличные термодинамические свойства. Если это для вас важно, то покупайте хладон 22, а если экология, то лучше поищите более безопасный фреон.

Широкое применение фреона R404a, к примеру, говорит в пользу высокого качества данной смеси хладагентов. Однако данный хладон уместен при использовании в оборудовании с низкими и средними температурами. И если вы измените что-то в составе смеси фреона R404a – это приведет к ухудшению энергетических характеристик фреона. У каждого фреона своя слабая сторона.

Перед тем, как определить для себя, какой фреон лучше, проанализируйте следующие параметры: эффективность, функционал, цена, безопасность, экологичность. Если вы купите фреон, который будет соответствовать всем правилам и нормам безопасности (как для человека, так и для окружающей среды), не удивляетесь, если обнаружите более низкую эффективность работы оборудования, чем с вредным аналогом. К сожалению, совершенных фреонов еще не изобрели. Чем-то придется жертвовать. Даже хорошее холодильное масло купить не так-то просто.

Весьма неплохая памятка для тех, кто обращает внимание на химическую формулу фреонов и сопоставляет ее с пользой непосредственно фреона:

  1. Пожароопасными являются фреоны с большим количеством молекул водорода.
  2. Токсичными являются фреоны с маленьким количеством фтора.

Если в химической структуре фреона мало молекул водорода, то вещество слабо растворяется в атмосфере, что, конечно же, вредно для экологии.

hladogaz.ru

Хладагент: понятие и история появления в современных бытовых холодильниках

Хладагент (коротко от “холодильный агент”) – так называют соидинение с особенно низкой температурой испарения (кипения), которую используют для охлождения отсеков камер хранения пищи в холодильных системах. Есть два типа бытовых холодильников, использующих хладагент: абсорбционный и компрессионный. В абсорбционном холодильнике используют в качестве хладагента водоаммиачный раствор. Компрессионный бытовой холодильник же использует различные виды холодильных агентов. Не задействован хладагент в холодильниках термоэлектрических, ввиду своего устройства: принцип охлаждения кроется в способности электрической энергии создавать тепловую энергию; при переходе тока через проводниковые элементы внутренние участки охлаждаются, таким образом вырабатывая нужную холодильнику температуру.

Существует целый ряд международных и государственных стандартов, регулирующих качество и способы утилизации хладагентов, ведь эти охладительные низкозамерзающие вещества представляют угрозу для жизнидеятельности человека. Они не должны вступать в химические реакции с материалами, используемые для производства холодильного аппарата. При смешивании с другими распространенными жидкостями в холодильнике, например с маслами, хладагент не должен преобритать горючее свойство – не должен быть взрывоопасным или воспламеняться. Также холодильные вещества не должны нести ядовитых свойств, не должны загрязнять окружающую среду своими испарениями, не должны разрушать озоновый слой. Полная экологическая безопасность – вот главное свойство хладагента.

Все хладагенты в компрессионных холодильных системах находятся в газообразном состоянии, они летучи. Герметичные емкости, оказывая повышенное давление на их молекулы, сжижают газ и превращают его в жидкость. Давление и температура герметичных компанентов в бытовых холодильниках влияют на состояние, в котором пребывает хладагент. Высокое давление – хладагент жидкий, низкое – газообразный. При сжатии молекул вещества оно нагревается, а расширяясь оно охлаждается.

Для того чтобы не нанести механический ущерб внутренним деталям компрессора, в него должен проходить хладагент только в газообразной форме. Своим давлением компрессор сжимает газообразный хладагент, когда тот, в свою очередь, выделяет тепло. Отсюда повышенная температура трубок на выходе компрессора. После компрессора горячий газ переходит в конденсатор. В конденсаторе газ охлаждается и превращается в жидкость. После этого жидкий хладагент поступает в испаритель. В испарителе происходит разрежение жидкости, что приводит к испарению (кипению) хладагента. Испаряющийся холодильный агент забирает тепловую энергию у стенок испорителя, после чего происходит охлаждение всей холодильной камеры в холодильнике.

В компрессор БХП должен поступать обязательно газообразный хладагент, чтобы не происходили гидравлические удары и разрушения деталей компрессора. Под давлением компрессора газообразный хладагент сжимается и при этом выделяет тепло. Поэтому трубки на выходе из компрессора при его работе всегда горячие. Из компрессора горячий газ поступает в конденсатор. По мере охлаждения в конденсаторе сжатый газ постепенно превращается в жидкость. На входном участке конденсатора это чистый газ с температурой на десятки оС выше окружающей, на среднем газ с конденсировавшимися каплями жидкости и жидкость с пузырьками газа, а на выходе однородная жидкость с температурой, близкой к окружающей.

При работающем компрессоре нагнетательный трубопровод и входной участок конденсатора должны быть горячими, а участок конденсатора на выходе хладагента немножко теплее окружающего воздуха.
Под действием разрежения, создаваемого во всасывающем трубопроводе компрессора жидкий хладагент из конденсатора поступает в испаритель. При разрежении в испарителе происходит кипение (испарение) жидкого хладагента. При испарении хладагент отбирает тепло от стенок испарителя и охлаждает камеру БХП.

Первые компрессионные холодильники работали на сернистом ангидриде. Этот газ опасен для здоровья человека и имеет неприятный запах. Практически с 50-х и до конца 80-х годов прошлого века во всех компрессионных БХП отечественного и зарубежного производства в качестве хладагента применяли фреон-12, получивший условное международное обозначение R12 (по первой букве английского слова Refrigerant). Для смазки деталей компрессора использовали минеральное масло, растворимое во фреоне («фреоновое масло»). При обычных условиях R12 представляет собой нейтральный газ без цвета и запаха, не представляющий серьезной угрозы для здоровья человека. В холодильнике средних размеров его менее 100 г. и при аварийном нарушении герметичности системы он быстро улетучивается.

Производство фреона-12 было организовано впервые в 1931 г. американской фирмой Frigidaire, которая затем продала свои патенты концерну DU PONT. В начале 90-х DU PONT выпустил на замену R12 новый альтернативный хладагент R134a, не разрушающий озон.
В 80-е годы было открыто разрушающее воздействие атомарного хлора на озон в атмосфере. Озоновый слой в атмосфере служит защитным щитом от космических излучений для всего живого на Земле. Из открытия ученые сделали вывод о глобальной угрозе здоровью людей и окружающей природе из-за истощения озонового слоя в результате промышленной деятельности, в том числе выброса в атмосферу фреонов. В качестве подтверждения глобальной угрозы приводили расширение «озоновых дыр» над полюсами Земли. Принятые международные соглашения призывали все страны к прекращению производства и потребления веществ, разрушающих озон. Монреальский протокол 1987 г. предусматривал постепенный перевод производства БХП во всех странах на озононеразрушающие хладагенты. Поскольку фреон 12 в своем составе содержит хлор, который разрушает озон, он попал в перечень запрещенных хладагентов.
В последующие годы наблюдалось сужение «озоновых дыр», никак не связанное с производством фреонов для холодильников. Мнение других ученых о циклическом характере изменения размеров «озоновых дыр», как глобальных явлений природы, и не возможном влиянии на них тех объемов фреонов, которые производились в 80-е годы, не было принято экологами. Фреон-12 был “осужден” окончательно.

Во исполнение Монреальского протокола взамен единого хладагента R12 в разных странах стали разрабатывать
озонобезопасные и экологически чистые хладагенты. По энергетическим характеристикам некоторые из них даже превосходят традиционный R12. В США разработали озонобезопасный хладагент R 134а, который нельзя использовать в холодильных машинах, спроектированных под R12. Новый хладагент должен работать вместе со специальным синтетическим маслом, которое разрушает электроизоляционные материалы электродвигателей компрессоров, спроектированных для работы на R12 с минеральным маслом. Для перевода производства БХП с R12 на R134a необходимы существенные конструктивные изменения компрессоров, электродвигателей и всей системы охлаждения. Большие затраты на переоснащение производства, необходимые для перехода с R12 на R134а, явились главным препятствием внедрению этого хладагента в производство отечественных БХП.
В 90-е годы международные организации по защите климата Земли пришли к выводу о глобальной опасности потепления. В 1997 г. был принят Киотский протокол, направленный на ограничение выбросов в атмосферу «парниковых газов». Этот протокол обязывает страны докладывать в международный комитет по защите климата Земли о выбросах в атмосферу парниковых газов.
Вместо R12 и R134a в Германии в 90-х годах стали применять природный газ изобутан, совместимый с минеральными маслами. Этот хладагент получил условное сокращенное международное обозначение R600a. Он не разрушает озон и не вызывает парниковый эффект, и поэтому получает все большее признание. Около 10 % БХП в мире и более 35 % в Европе (в том числе холодильники «Атлант») в 2005 г. работают на R600a. По теплофизическим и эксплуатационным характеристикам R600a превосходит R134a. Самые экономичные холодильники с классами энергопотребления А+ и А++ работают на R600a. Природные углеводороды, как хладагенты, не находили широкого применения в БХП из-за повышенной пожарной опасности. В современных конструкциях эту проблему решили благодаря уменьшению дозы заправки до таких объемов, которые практически не могут привести к пожару. Доза заправки бытовых холодильников и морозильников столь мала, что даже при полной утечке хладагента из агрегата его концентрация в кухне объемом 20 куб.м будет ниже порога горючести в десятки раз.

В 130-литровом холодильнике всего 20 г R600a, а в начале прошлого века в холодильник такого же объема заправляли 250 г изобутана.

В России взамен R12 используют импортные хладагенты R134a и начинают применять экологически чистые хладагенты отечественной разработки: диметиловый эфир, пропан, бутан, изобутан и их смеси. На российских предприятиях освоено производство R600a. Российские хладагенты на основе смесей газов известны под марками: С-1, С-2, СМ-1, Экохол-3.
Хладагент С-1 представляет собой смесь углеводородов и фторуглеродов (азеотропная смесь R152/R600a). Хладагент СМ-1 представляет собой смесь R134a/R218/R600, по термодинамическим характеристикам близкую к R12. Совместимость С-1 и СМ-1 с минеральным маслом ХФ 12-16 и конструкционными материалами отечественных компрессоров позволяет максимально упростить процесс перехода с R12 на отечественные хладагенты.
Все хладагенты, применяемые в массовых БХП, обладают очень высокой текучестью и не имеют ни цвета, ни запаха. Они способны проникать даже через микротрещины и микропоры обыкновенного чугуна (воздух, вода и керосин не проникают через такой чугун).

Особо высокие требования предъявляют к герметичности холодильных агрегатов, работающих на смесях из низкокипящих газов с разными температурами кипения. При нарушении герметичности системы в первую очередь улетучиваются высококипящие фракции. Самая малая утечка одной из фракций приводит к нарушению соотношения пропорций между ними, к изменению температуры кипения хладагента и нарушению температурного режима работы БХП. При устранении утечек возникают повышенные трудности, поскольку исключается возможность дополнения хладагента или только улетучившейся фракции. Из-за разных температур кипения газов приходится полностью перезаправлять холодильный агрегат.
Марка хладагента для российских покупателей не имеет большого значения при нормальной работе БХП. О ней можно забыть до печального момента, когда возникнет необходимость ремонта. При нарушении герметичности системы охлаждения специалисту нужно знать, какой хладагент заправлен, оптимальную дозу заправки и марку масла. Эти данные указывают на табличке с характеристикой БХП или холодильного агрегата. Марку хладагента и масла должны указывать и на мотор-компрессоре. Технологические инструкции определяют возможности взаимозаменяемости разных марок хладагентов и масел, с которыми они могут работать.

techliner.nethouse.ru

Хладагенты (фреоны) – Устройство холодильников – Каталог статей

                                 Хладагенты (фреоны)

Хладагент (холодильный агент) – рабочее вещество, газ с низкой (минусовой) температурой испарения (кипения). 

Температура замерзания хладагента должна быть значительно ниже температуры его кипения. 

В противном случае газ замерзнет в испарителе, где постоянно происходит его кипение.

Температуры кипения и замерзания у всех хладагентов разные.

Например, хладон-12 кипит при температуре -30*С, а замерзает при -155*С; фреон 22 имеет температуру кипения около -40*С, а замерзания, до -160*С.

С помощью хладагента осуществляется охлаждение в компрессорных и абсорбционных холодильниках. 

В компрессионных холодильниках применяют разные марки хладагентов.

В термоэлектрических холодильниках хладагента нет. Электрическая энергия преобразуется в тепловую, при прохождении электрического тока  через полупроводниковые пластины.

При этом, внутренние участки пластин охлаждаются, а наружные нагреваются.

Хладагенты нейтральные к материалам, которые используются при изготовлении холодильника. Они не должны содержать веществ, разрушающих озон или вызывающих парниковый эффект. 

При нормальном атмосферном давлении все хладагенты пребывают в газообразном состоянии.

Под давлением, в герметичных баллонах, они сохраняются в жидком состоянии.

Т.е., при высоком давлении среды хладагент- жидкость, а при низком давлении – газ. 

При сжатии хладагент нагревается, а при расширении (кипении и испарении) охлаждается. 

В компрессор, из испарителя, хладагент поступает в газообразном состоянии.

Под давлением работающего компрессора фреон сжимается и нагревается (в том числе и от нагретых обмоток двигателя). 

Поэтому нагнетательная трубка на выходе из компрессора всегда горячая.

Из компрессора горячий газ поступает в конденсатор.

При охлаждения, в конденсаторе, сжатый газ постепенно превращается в жидкость. 

На входе конденсатора это чистый газ с температурой намного выше окружающей.

На среднем участке – газ с каплями жидкости.

На выходе конденсатора – однородная жидкость с температурой, близкой к температуре воздуха. 

Все хладагенты, обладают очень высокой текучестью. Не имеют цвета и запаха. Они проникают даже через микропоры чугуна. 

Фреоны – жидкие или газообразные химические вещества, плохо растворимы в воде, без запаха.
Используются в холодильниках, в качестве хладагентов.

Существует более 40 видов фреонов. Этот охлаждающий элемент – один из основных компонентов любого холодильника и морозильника .

Вследствие большой текучести хладагент проникает через малейшие щели. При утечке фреона холодильный агрегат не функционирует.

Утечка газа, при эксплуатации холодильников, не должна быть выше 2-3 г в год. Поэтому, при ремонте, нужно обеспечить хорошую герметичность агрегатов.

Герметичность холодильных агрегатов проверяют галоидными течеискателями, которые обнаруживают утечку хладагента в количестве 0,2-0,5 г в год.

Условное обозначение фреонов состоит из символа R или Ф и определяющего числа. Например, хладон 12 обозначается R12, хладон 22 – R22 и т.д.

Хладон 12 (дифтордихлорметан, обозначение R12). Это бесцветный газ со слабым запахом метана. Хорошо растворяет смазочные масла. Понижает вязкость масла. Не взрывается. Не горит.

Хладон 22 (дифторхлорметан, обозначение R22). Бесцветный газ со слабым запахом. Растворяет масла хуже, чем R12. Не взрывается. Не горит.

Безопасные для экологии свойства  хладона R22 намного лучше, чем у R12. Он имеет невысокий уровень разрушения озона. Низкий уровень парникового эффекта

Хладагент R134a применяется в бытовых холодильниках и морозильных камерах.

Хладагент R600a или “изобутан” применяется в бытовых холодильниках и морозильных камерах. Огнеопасен. Взрывоопасен.

R-600a замещает фреон R12. Используется как альтернатива для R134а.

Холодильник, заправленный хладагентом R600a потребляет на 40-50% меньше электроэнергии, чем холодильник заправленный  R12 и R134а и намного тише работает.

holodilshchik.ucoz.ru

Хладагенты в холодильнике, компрессор хладагента

  1. Главная
  2. Описания холодильников
  3. Хладагенты

Международный стандарт (МС) ИСО 817 “Органические хладагенты” предусматривает цифровые обозначения хладагентов в технической документации на холодильное оборудование, хладагенты, масла, тару для транспортирования хладагентов и масел, приборы автоматики, контроля и сигнализации холодильного оборудования и терминологию холода. Стандарт допускает несколько обозначений хладагентов: условное (символическое), торговое название (марка), химическое название, химическая формула. При этом условное обозначение хладагентов является предпочтительным и состоит из символа R и определяющего числа. Например: хладон-12 имеет обозначение R12, хладон-22 — R22. Приведем список некоторых органических и неорганических хладагентов:

Условное обозначение

Химическое название

Химическая формула

Органические хладагенты

R10

Тетрахлорметан

CCl 4

R11

Фтортрихлорметан

CFCl 3

R12

Дифтордихлорметан

CF 2Cl 2

R22

Дифторхлорметан

CHF 2Cl

R50

Метан

CH 4

R290

Пропан

СН 3СН 2СН 3

R1150

Этилен

СН 2 = СН 2

R1270

Пропилен

СН 2 = СН – СН 3

Неорганические хладагенты

R717

Аммиак

NH 3

R718

Вода

Н 20

R729

Воздух

R744

Двуокись углерод

С0 2

К хладагентам предъявляются термодинамические, физико-химические, физиологические и экономические требования.

К термодинамическим требованиям относят минусовую температуру кипения при атмосферном давлении, низкое давление конденсации, высокую объемную холодопроизводительность, высокий коэффициент теплопроводности и теплопередачи.

Физико-химическими требованиями к хладагентам являются: малая плотность и вязкость, обеспечивающие незначительное сопротивление хладагента при циркуляции в агрегате; химическая пассивность к металлам, материалам изоляции обмоточных проводов

электродвигателя; химическая стойкость; негорючесть; малая способность проникать через неплотности; способность растворять воду и т.д.

Холодильные агенты должны быть безвредными для здоровья человека (физиологическое требование) и низкой стоимости (экономическое требование).

Помимо перечисленных рабочие вещества абсорбционных холодильников должны отвечать дополнительным требованиям: образовывать между собой растворы и обладать разными температурами кипения (вещество с более низкой температурой кипения является хладагентом, с более высокой — абсорбентом.

В компрессионных холодильниках хладагентом служит хладон-12 (дифтордихлорметан). В абсорбционных холодильниках используют два рабочих вещества: хладагент R 717 — аммиак и абсорбент R 718 — воду.

Аммиак (R717) — газ с резким удушливым запахом, вредный для здоровья человека. Газ без цвета, допустимая концентрация воздухе 0,02 мг/дм3 (0,0028% по объему). В соединении с воздухом при концентрации 16:26,8% (по объему) и наличии открытого пламени аммиак взрывоопасен.

Пары аммиака легче воздуха, он хорошо растворяется воде (один объем воды может растворить 700 объемов аммиака, что исключает замерзание влаги в системе). На черные металлы аммиак практически не действует, но вступает в реакции с медью и ее сплавами. Поэтому холодильные агрегаты абсорбционного типа изготовляют только из стали. Приведем некоторые температурные параметры хладагентов:

 

Хладон-12

Хладон-22

Аммиак

Температура кипения при нормальном атмосферном давлении, °С

-29,8

-40,8

-33,35

Температура затвердевания, °С

-155

-160

-77,7

Хладон-12 (химическое наименование дифтордихлорметан, символическое обозначение R 12) – бесцветный газ со слабым запахом четыреххлористого углерода, сжиженный под давлением. Молекулярная масса (по международным атомным массам 1969 г.) – 120,93. В бытовых холодильниках хладон-12 предназначается в качестве хладагента. По физико-химическим показателям хладон-12 должен соответствовать следующим требованиям и нормам:

Содержание нелетучего остатка, %, не более…………………..0,005
Кислотность………………………………………………………………окраска индикатора не должна изменяться
Содержание дифтордихлорметана, %,
по объему, не менее…………………………………………………….99,5
Содержание примесей, определяемых
хроматографическим методом, %, по объему, не более………0,5
в том числе содержание неконденсирующихся
примесей (воздуха или азота), %, по объему, не более………..0,3
Содержание воды, %, не более………………………………………0,0004

Хладон взрывобезопасен, негорюч и неядовит. При накоплении паров хладона в закрытом помещении может наступить удушье вследствие вытеснения им кислорода воздуха. Хладон-12 хорошо растворяет смазочные масла, понижая их вязкость. Поэтому в агрегатах применяют вязкое, абсолютно безвредное фреоновое нефтяное масло марки ХФ-12-16. Растворение фреонового масла имеет как положительную, так и отрицательную сторону. Вследствие большой текучести хладона масло хорошо проникает во все трущиеся детали, смазывая их, но в то же время при заносе в теплообменные части агрегата ухудшает теплопередачу.

Хладон-22 хуже растворяет масла; при низких температурах может образовывать двухфазные смеси. Поэтому в кондиционерах применяют масла с более низкой температурой застывания. Например, к ним относится масло ХФ-22-24.

Хладон практически воду не растворяет. Это является одним из его отрицательных свойств. Растворимость воды в жидком хладоне при температуре О °С составляет 25 мг/кг, при минус 35 °С — всего 2 мг/кг. В холодильном агрегате имеется капиллярная трубка. При наличии влаги в агрегате в ней могут образовываться ледяные пробки, приводящие к потере работоспособности агрегата. Поэтому содержание воды в хладоне-12 допускается не более 0,0004%.

Другим отрицательным свойством хладона является большая текучесть, т.е. способность его проникать через даже самые мельчайшие поры и щели. А следует помнить, что при значительной утечке хладона агрегат не функционирует.

В холодильные агрегаты однокамерных компрессионных холодильников обычно вводят от 90 до 220 г хладона и 280-340 г масла.

Утечка хладона при эксплуатации холодильников не должна превышать 2-5 г в год. Поэтому при ремонте холодильников особое внимание уделяют герметичности агрегатов. Для проверки герметичности применяют электронные галоидные течеискатели, позволяющие обнаруживать утечку хладона в количестве 0,2-0,5 г в год.

Озонобезопасные хладагенты

Озонобезопасные хладагенты. На международном совещании в Копенгагене (ноябрь 1992 г.) было принято решение о прекращении производства озоноопасных хладагентов R11, R12 и R502 с 1 января 1996 года.

В переходный период, наряду с заменой хладагентов CFC (R12, R502, R22, R115) озоноопасными HFC, FC (R134a, R404A), допускается замена их хладагентами HCFC (R22, R401A).

Для бытовой холодильной техники альтернативным является R134a (C2h3F4). Он не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако, при сжатии воздуха могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134a с R12, так как образуются газы высокого давления. Насыщенный пар хладагента R134a имеет давление несколько выше, чем у R1I2. Пар R134a разлагается под влиянием пламени с образованием отравляющих и разряжающих соединений, таких как фтороводород.

Хладагент R134a имеет эксплуатационные характеристики, близкие к R12. Его рекомендуется применять в бытовых холодильниках и может быть использован при переводе холодильных систем бытовых холодильников с R12 на R134a.

Вызов мастера по ремонту холодильников – тел. +7 (495) 973-29-17.

www.holodservice.ru