Какого цвета фреон – Разница между фреонами – типами используемого хладагента: описание видов, суть, степень важности вопроса в выборе кондиционера: ответы и рекомендации специалистов

Содержание

Фреон в холодильнике

В каждом доме имеется такой необходимый агрегат как холодильник. Свою жизнь без него так трудно представить: благодаря холодильнику мы без проблем можем хранить продукты и готовые блюда. И если случится поломка, всем членам семьи чреваты неудобства. Кстати, часто встречающейся поломкой является утечка фреона из холодильника. Именно об этом и пойдет речь.

Что представляет собой фреон в холодильнике?

Вообще холодильники, которые работают на компрессоре, представляют собой камеры, внутри которой размещен испаритель. В испарителе находится хладагент – вещество, которое при кипении и испарении отнимает тепло от камеры и передает его среде во время конденсации. Таким образом воздух в холодильнике охлаждается, а хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор и снова конденсирует в жидкое состояние. Такой цикл повторяется и повторяется.

А вот фреон представляет собой химические соединения на основе этана или метана. Если говорить о том, где находится фреон в холодильнике, то это вещество как раз и располагается в испарителе. Это означает, что фреон – это тип хладагента, которые циркулирует и благодаря которому осуществляется охлаждение холодильной камеры.

В настоящее время применяются разные марки фреона. Для домашних холодильников обычно используются такие фреоны как R-600 и R-134. Промышленные и торговые холодильные камеры заправляют марками R-503, R-13 и другие.

Утечка фреона из холодильника: признаки

Как видите, фреон – одна из главных составляющих исправной работы агрегата. Его утечка приводит к тому, что пользоваться по назначению таким необходимым для каждого хозяйства прибором невозможно. Обычно такая поломка возникает при поломке трубы испарителя или как следствие заводского брака.

Но как понять, что вытек фреон из холодильника? Во-первых, несмотря на то, что рассматриваемый тип хладагента – это летучий газ, невозможно понять поломку по тому, как пахнет фреон из холодильника – у него запаха нет. Во-вторых, проблему вряд ли получиться распознать и по тому, какого цвета фреон в холодильнике – опять же у это вещество бесцветно.

Однако имеются определенные признаки, по которым эту поломку в агрегате легко заподозрить. Дело в том, что когда трубки испарителя повреждаются, давление фреона в холодильнике, естественно, постепенно уменьшается, а значит и процесс конденсации замедляется. Поэтому в холодиной и морозильной камере увеличивается температура воздуха, из-за чего скоропортящиеся продукты, например, молоко, могут испортиться. Вы можете заметить стекающую воду под холодильник как следствие того, что продукты в морозильнике тают. Кстати, вы можете не переживать об отравлении фреоном из холодильника. Это химическое вещество хоть и обладает 4 уровнем токсичности, однако фреон в холодильнике опасен лишь при нагревании до 250 ⁰С, чего в домашних условиях не бывает.

Как ремонтировать утечку фреона?

К сожалению, ликвидировать утечку фреона самостоятельно не удастся – потребуется помощь специалиста. Прежде чем произвести замену фреона в холодильнике, мастеру необходимо обнаружить место поломки трубки испарителя, откуда и вытекает газ. Обычно для этого используется специальный прибор небольшого размера, так называемый течеискатель. По образу действия он напоминает металлоискатель, то есть издает звук при обнаружении места повреждения.

Затем мастер по ремонту холодильного оборудования запаяет этот участок или же заменит весь испаритель. После отсасывания вакуумным насосом содержимое системы, производится заправка фреоном холодильника.

Холодильник считается исправным, если после включения в холодильном и морозильном отделении устанавливается соответствующая температура.

 

womanadvice.ru

Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы). В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont. В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам. В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

1.Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров. В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера. У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.

2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше. Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить. В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.

3. Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.

Читайте подробнее о фреоне R-407C.

4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси. Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С. Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.

5. Фреон 404А. Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера. Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.

Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%. Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%). Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.

Читайте подробнее о фреоне R32.

7. Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов. В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента. Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%). Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании. 

8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах. Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации. Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление. Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.

Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним. В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 3…10 метров «трассы». Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.

Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

Как часто кондиционер требует дозаправки 

В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

P.S. Получить бесплатно квалифицированную консультацию по вопросу, как установить кондиционер, а также заказать профессиональный монтаж климатического оборудования можно, связавшись со специалистами компании «Формула Климата».

Если вам понравился материал, поделитесь им пожалуйста в социальных сетях;)

 

Рекомендуем к прочтению:


formulaklimata.ru

Что такое хладагент: виды, свойства, применимость

Процесс охлаждения в холодильных установках происходит в результате кипения фреона — газообразного вещества, который выполняет функцию хладагента (теплообменника). Этот материал не только является основным функциональным элементом, но и выполняет роль смазочного состава для компрессора устройства.

Температура кипения фреона напрямую зависит от давления окружающей среды. Чтобы в холодильнике или кондиционере сохранялся цикл конденсации и испарения вещества, нужно поддерживать в системе установленный уровень давления.

В холодильных установках применяются разные виды фреона, имеющие свой химический состав и особенности. Чаще всего применяются хладагенты следующих типов:

  • R-22.
  • R-134a.
  • R-407.
  • R-410a.

Температура кипения у хладагентов различается, её можно определить по специальным техническим таблицам. Для заправки того или иного холодильного устройства, нужно учитывать тип фреона, который оно использует в работе. При необходимости, фреон можно заменять хладагентом со сходными показателями давления и температурой кипения.

Зависимость температуры кипения от давления


Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Как правило, кондиционер не требует полной заправки, а нуждается лишь в восполнении того количества хладагента, которое испарилось в результате утечки. Поэтому важнейшим этапом работ является определение уровня утечки вещества.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

  • Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
  • А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы. Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
  • Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  • Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
  • После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

ventinginfo.ru

Отличительная окраска газовых баллонов

Отличительная окраска газонаполненных баллонов малой, средней и большой емкости отечественного производства (ГОСТ 949-73, ГОСТ 12247-80, ПБ 03-576-03) и зарубежных производителей (EN 1089-3)

ГОСТ 949-73 

Газ Цвет баллона Цвет надписи  Цвет полосы  Пример 
Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот

 

Аммиак Жёлтый Черный Аммиак
Аргон сырой Чёрный Белый Белый Аргон сырой

 

Аргон технический Чёрный Синий Синий Аргон технический

 

Аргон чистый Серый Зелёный Зелёный Аргон чистый

 

Ацетилен Белый Красный Ацетилен
Бутилен Красный Жёлтый Чёрный Бутилен

 

Водород Тёмно-зелёный Красный Водород
Гелий Коричневый Белый Гелий
Закись азота Серый Чёрный Закись азота
Кислород Голубой Чёрный Кислород
Кислород медицинский Голубой Чёрный Кислород медицинский
Нефтегаз Серый Красный Нефтегаз
Сернистый ангидрид Чёрный Белый Жёлтый Сернистый ангидрид

 

Сероводород Белый Красный Красный Сероводород

 

Сжатый воздух Чёрный Белый Сжатый воздух
Углекислота Чёрный Жёлтый Углекислота
Фосген Защитный Красный Фосген

 

Фреон-11 Серебристый Чёрный Синий Фреон-11

 

Фреон-12 Серебристый Чёрный Фреон-12
Фреон-13 Серебристый Чёрный Две красных Фреон-13

 

 

Фреон-22 Серебристый Чёрный Три жёлтых Фреон-22

 

 

 

Хлор Защитный Зелёный Хлор

 

Циклопропан Оранжевый Чёрный Циклопропан
Этилен Фиолетовый Красный Этилен
Все остальные горючие газы Красный Белый Газ
Все остальные негорючие газы Чёрный Жёлтый Газ

EN 1089-3

Газ

Цвет баллона RAL 

Пример 
Кислород дыхательный Зеленый RAL 6035  
Кислород Белый RAL 9010  
Азот Черный RAL 9005
Закись азота Темно-синий RAL 5010  
Гелий Коричневый RAL 8008  
Ядовитый и/или коррозионный газ Желтый RAL 1018  
Легковоспламеняющийся газ Красный RAL 3000  
Окисляющий газ Голубой RAL 5012  
Удушающий инертный газ Светло-зеленый RAL 6018  

 

www.massflow.ru

Разница между фреонами – типами используемого хладагента: описание видов, суть, степень важности вопроса в выборе кондиционера: ответы и рекомендации специалистов

При покупке кондиционера покупателю не нужны очень глубокие знания о составе, свойствах и специфике используемых в кондиционерах хладагентах. Однако есть ряд интересных фактов, базовых особенностей и отличий между хладагентами, которые могли бы повлиять на Ваш выбор кондиционера.

Виды хладагентов

В качестве хладагентов в различных холодильных установках использовались вода, воздух, двуокись углерода и многие другие. Базовым же хладагентом для первого кондиционера стал аммиак.

Однако из-за того что он был не безопасен для человек его вскоре заменил безвредный хладагент фреон. В течение долгих лет было синтезировано огромное количество фреонов разных по составам и свойствам.

Первыми были хлорофторуглероды (CFC), затем появились гидрохлорфторуглероды (HCFC), самым известным из которых является фреон R-22, использующийся до сих пор. Ну и самым современным типом фреонов считаются гидрофторуглероды (HFC), наиболее распространенными из которых являются R-407 и R-410.

Монреальский протокол

По мнению ученых фреоны типа HFC были признаны экологически опасными, разрушающими озоновый слой. В связи с этим был принят Монреальский протокол, подписанный 184 государствами в 1987 г.

Согласно ему было ограничено использование озоноразрущающих фреонов, в том числе и фреона R-22, на котором работает большинство кондиционеров на данный момент. В связи с этим все больше и больше производителей используют в своих кондиционерах озонобеопасные фреоны, такие как R-407 и R-410.

Особенности наиболее распространенных фреонов

R-22

Является наиболее распространенным. Он дешево стоит и удобен и удобен в эксплуатации. За счет того что он изотропен его можно дозаправлять при утечке, а низкое рабочее давление уменьшает воздействие на детали холодильного контура.

Главный недостаток: признан разрушающим озоновый слой.

R-407

Относится к классу экологически безопасных фреонов. В отличие от R-22 состоит из смеси фреонов: R-32, R-125 и R-134а. Соответственно при утечке смесь видоизменяет свой состав, поэтому необходимо удалить ее остатки и заново заправить фреоном кондиционер.

Имеет высокое рабочее давление, создающее нагрузку на детали холодильного контура. Таким образом, в кондиционерах с R-407 используются более дорогие и качественные узлы и детали. Главный недостаток: неизотропность.

R-410A

Как и R-407 является озонобезопасным, не воспламеняется, не токсичен, не содержит хлора. Обладает высокой холодильной эффективностью. Состоит из смеси фреонов: R-32 и R-125. При этом является условном изотропным так как при утечке соотношение газов в смеси сохраняется и его можно дозаправлять.

В основном используется в наиболее дорогих моделях производителей. Однако в связи с постепенным отказом от R-22, с каждым годом всё большее количество моделей кондиционеров работает на R-410A.

Свойства Хладагент
R-22 R-407A R-410A
Изотропность (возможность дозаправки при утечке) Да Нет Да
Тип масла Минеральное Полиэфирное Полиэфирное
Давление при температуре конденсации 16 атм. 18 атм. 26 атм.
Цена за кг, $ 4,9 29,6 32,5

Выводы

Фреоны R-407 и R-410A считаются экологически безопасными и это является их основным конкурентным преимуществом. Однако утверждение, что R-22 разрушает озоновый слой является спорным и поддерживается не всеми учеными.

У нас в стране нет жесткого запрета на использование R-22, поэтому если у Вас нет предубеждений по поводу экологической безопасности, то выбранный Вами кондиционер на R-22 будет работать ничуть не хуже новомодных.

С другой стороны R-407 и R-410 из-за своих особенностей требуют высокой прочности от деталей кондиционера, соответственно выбор в их пользу это еще и выбор более качественного оборудования.

Ну и всегда нужно помнить, что кондиционер с любым фреоном будет работать дольше если произведен профессиональный монтаж оборудования. При качественном монтаже вероятность утечки и последующей заправки фреона минимальна.

www.split-s.ru

фреон, 134, 12, 406, 600, а, свойства, заправка, заправка фреона, температура, температура кипения, характеристики, хладон, хладагент, дозаправка

фреон.

Фреоны или хладоны – группа углеводородов, применяемых в различных областях производства. Однако основная доля фреонов используется при производстве холодильного оборудования Впервые фреон был выделен и синтезирован в 1928 году американским химиком компании “Дженерал Моторс” Томасом  Мидглей  (Thomas Midgley). Химическое соединение, которое он получил впоследствии назвали  «Фреон». Компания «Kinetic Chemical Company» впоследствии осуществляющая промышленное производство фреона-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant- охладитель, хладагент). Это наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента.

В СССР за хладагентами закрепилось название — хладоны. На сегодняшний день существует порядка пятидесяти видов хладонов. Все они представляют собой бесцветные жидкости или технические газы без запаха, которые в большинстве случаев получают искусственным путем. Фреоны плохо растворяются в воде, но отлично растворяются в органических неполярных растворителях. Это инертное вещество, которое невзрывоопасно и безопасно в открытом виде, а также устойчиво к действию кислот и щелочей. Однако при нагревании фреонов получаются ядовитый газ фосген.
основное применение фреона:
вспенивающий реагент при производстве полиуретановой и другой продукции.
применение в системах пожаротушения
рабочий газ для выталкивания  различных жидкостей из газовых баллончиков
аэрозоли для парфюмерной и медицинской промышленности
рабочее вещество в холодильной промышленности.

 

Озоновый слой (озоносфера) охватывает весь земной шар и располагается на высотах от 10 до 50 км С максимальной концентрацией озона на высоте 20-25 км. Насыщенность атмосферы озоном постоянно меняется в любой части планеты, достигая максимума весной в приполярной области. Впервые истощение озонового слоя привлекло внимание широкой общественности в 1985 г.; когда над Антарктидой было обнаружено пространство с пониженным (до 50%) содержанием озона, получившее название «озоновой дыры»  
нормы заправки холодильников

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

В чем разница между разными марками фреона

Очень часто в прайс-листах климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии “фреон R22”, “R-407” или “R-410A”. Что это значит и какая разница клиенту, кондиционер с каким фреоном приобрести, мы и опишем в данной статье.

Сразу оговорюсь, чтобы избежать нападок от специалистов, статью написал специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать деньги за кондиционер с новейшим фреоном.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент – фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно).

Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором до недавнего времени работало 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне прекратилась 2002-2004 годах. И новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах – R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона – весьма трудоемкая операция, которая требует наличия специального оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его “экологичность” на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных “парниковых газов”.

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. 

У нового фреона R32, на котором работают новейшие модели кондиционеров Daikin, Mitsubishi Electric и др. имеются неоспоримые преимущества. В первую очередь это касается потенциала глобального потепления (ПГП). Если сравнивать хладагент R410A и R32, то R410A отличается увеличенным более чем на 65% ПГП. А это значит, что от фреона R32 в меньшей степени страдает окружающая среда. Также R32 отличается низкой вязкостью и плотностью. За счет этого уменьшается интенсивность расходования фреона с учетом одинаковых показателей мощности. Плотность дифторметана на 30% меньше по сравнению с хладагентом R410A. Низкая вязкость также позволяет уменьшить потери давления в холодильном контуре и увеличить энергоэффективность кондиционера. По теплопроводности, R32 также превосходит R410. Это положительным образом складывается на холодопроизводительности, которая увеличена на 4%. По сравнению с R410A, R32 является однокомпонентным веществом, в связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости ее полной заправки.

Характеристики фреонов, используемых в кондиционерах

 

Статья откорректирована в 2017 году

www.skn.ru