Какое масло можно заливать в компрессор – Масло для воздушного компрессора: какое заливать и цены
маркировка, подходящая вязкость и марка
Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.
Функциональность компрессорной смазки
Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:
- Защита деталей от повышенного износа.
- Отличный отвод тепла.
- Уменьшение детонации двигателя.
- Герметизация рабочей камеры сжатия.
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
- Степень вязкости.
- Термоокислительные параметры.
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
- К-19.
- КС-19.
- Shell P-100.
- Mobil Rarus.
- Shell Corena P 150.
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Что лучше: минералка или синтетика
Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.
Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.
Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.
Обзор популярных масел
Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.
Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.
BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.
Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.
«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.
«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:
- «К» — компрессорный;
- «С» — изготовлено из сернистой нефти;
- «п» — в его составе находятся специальные присадки;
- 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.
Рекомендации профессионалов
Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.
chebo.pro
Ответы@Mail.Ru: Можно ли залить в воздушный масляный компрессор
Вряд-ли хорошая идея смешать синтетику для ДВС с компрессионным маслом. Последствия предугадать сложноЕсли хочешь завтра же везти компрессор в ремонт или утиль – лей чтохочешь, хоть 10w40.,..Единственная замена – дизельное моторное масло. Написано что КС-19, его и заправляй…
Работал я ремонтником на заводе. Как-то тоже надо было компрессор запускать, а масла КОМПРЕССОРНОГО нет. Начальство оррёёоооот!!! Ну и залили, что пожиже, мы ж люди маленькие. И компрессор заработал! Ненадолго, правда. Ремонтировали его потом дольше, чем пришлось-бы масло подождать. Вот таки дела, малята.
Там в паспорте почитай, как правило оригинал 15w40, на зиму рекомендуют 5w40, или 30, причём весьма невысокой группы, sj кажется, строгий оригинал- это винтовые компрессоры, поршневые китайские- всякое г. Трансмиссионное конечно лить не рекомендую.10 в 40 лей а 75 в 90 даже не вздумай слишком густое оно потом сразу замени при возможности
Можно, в крайнем случае… но при первой возможности поменять.
Если для покраски в гараже <a rel=”nofollow” href=”https://купикомпрессор.рф” target=”_blank”>https://купикомпрессор.рф</a>
touch.otvet.mail.ru
Какое масло заливать в компрессор
Какое масло заливать в компрессор
Компрессор — устройство, предназначенное для сжатия воздуха. Выпускается в различных вариантах, имеющих свои конструктивные особенности, обусловленные сферой применения и производительностью. Для работы компрессора практически любого типа необходимо применение специального масла. Исключение составляют безмасляные агрегаты, которые имеют специальную маркировку. Смазка обеспечивает сохранность узлов и механизмов, а в некоторых устройствах, например, винтовых, обеспечивает герметизацию зазоров. Для правильной эксплуатации необходимо знать какое масло заливать в компрессор. Применение смазки неподходящего типа приводит к образованию нагара, что негативно сказывается на его производительности и сроке службы. Долгосрочное использование не качественного продукта может привести к возгоранию механизма.
Виды компрессоров
Благодаря простоте и надежности механизма, наибольшее распространение получили компрессоры принципиально разных систем:
- винтовые;
- поршневые.
Внутри винтового расположены ротационные валы, в камере сжатия, которые вращаются благодаря внешнему двигателю. Именно эти валы нагнетают воздух, заставляя его сжиматься. Между собой они не соприкасаются, между ними остается минимальный зазор, а герметизация происходит за счет образования на их поверхности тонкой масляной пленки.
Воздушный компрессор поршневого типа, отличается от винтового как принципом работы, так и количеством элементов и деталей. Сжатие воздуха происходит благодаря возвратно-поступательным колебаниям поршня в цилиндре. При движении вниз, через специальный клапан воздух затягивается, а при движении вверх сжимается и подается в емкость-ресивер. Герметизация поршня, также обеспечивается наличием смазки на стенках цилиндра.
Независимо от конструкции, смазка играет важную роль в работе агрегата. Ее отсутствие существенно снижает производительность и сокращает срок службы деталей и механизмов.
Компрессорное масло для поршневых компрессоров, кроме герметизации, обеспечивает смазывание трущихся поверхностей.
Особенности выбора масла
Для предотвращения поломок компрессора и возгорания во время работы, необходимо выбрать правильное масло подходящее к определенному типу такого устройства. Масло, применяемое как для для винтового, так и для поршневого типа, должен соответствовать характеристикам предъявляемым производителем оборудования. Это обязательное условие, поскольку устройство агрегата может иметь свои особенности, в зависимости от типа и марки.
Основной параметр оценки компрессорного масла считается вязкость. Запрещено использовать масло не подходящее по вязкостным свойствам. Более жидкое, приводит к существенному снижению производительности, а повышенная плотность оказывает увеличенное сопротивление и нагрузки на двигатель и прочие компоненты.
Еще одним важным параметром принято считать диапазон допустимых рабочих температур. На этот параметр необходимо обращать внимание, если оборудование эксплуатируется круглый год в неотапливаемых помещениях. Для смазки компрессоров, работающих в закрытых помещениях, использование зимних смазок не обязательно.
Применение качественного масла при эксплуатации компрессоров поршневого или винтового типов и соблюдение всех допусков, обеспечит стабильную работу как привода, так и других элементов.
Нюансы обслуживания компрессоров
Большинство производителей оборудования в инструкции к механизму указывают, как часто менять масло и какие требования к основным параметрам. Но есть некоторые нюансы, напрямую не указанные производителем. Например, в поршневом типе рекомендуется поддерживать максимальный уровень масла. Это обусловлено спецификой системы захвата масла напрямую из картера. В некоторых моделях, при низком уровне смазки стабильность захвата снижается, что приводит к снижению производительности компрессора.
Процедура замены масла в поршневых агрегатах с картером требует обязательной промывки для удаления посторонних отложений. Чтобы промыть систему, необходимо:
- удалить старое масло;
- залить компрессорное масло с минимальной вязкостью;
- запустить компрессор и дать поработать 10-15 минут;
- слить разогретое промывочное масло;
- залить новое, соответствующее рекомендациям.
При наличии сильных загрязнений процедуру промывки рекомендуется повторить.
При замене масла в компрессоре не рекомендуется:
- использовать старое масло;
- смешивать масла с различными свойствами и разной вязкости;
- применять автомобильные моторные масла.
Перед началом эксплуатации, рекомендуется проверять сколько масла в агрегате и проводить доливку при недостаточном уровне.
Ошибки при замене масла могут привести к поломке агрегата, существенному снижению моторесурса или возгоранию, что может нанести серьезный ущерб окружающим предметам или людям.
Рекомендованные масла
Компрессорное масло является особым продуктом с узкой сферой применения. Производители оборудования рекомендуют использовать только качественные сертифицированные масла. Примером качественного и не дорогого масла является Mannol Compressor Oil ISO 100.
Основные свойства продукта:
- качественная минеральная основа из парафинистых масел;
- высокая стабильность в широком диапазоне температур;
- сопротивляемость к окислению;
- низкое количество отложений и нагара;
- высокие моющие свойства;
- защита от возгорания;
- низкая испаряемость;
- хорошая антикоррозийная защита.
Рекомендовано к использованию в ротационных и центрифужных компрессорах, а также в гидравлических системах замкнутого типа с необходимостью использования беззольного масла.
Для поршневых компрессоров и пневмоинструмента, рекомендуется применение масла Mannol Compressor Oil ISO 46.
Кроме базовых масел, в состав добавлены противозадирные и противоизносные присадки, что обеспечивает дополнительную защиту и продлит срок службы оборудования.
Возврат к списку
mannol.ru
Можно ли в компрессор залить автомобильное масло. Какое масло заливать в воздушный компрессор
- Обслуживания воздушного компрессора
Выбирая масло для компрессора, каждый автолюбитель должен учитывать, что машина – сложный механизм, и для ее грамотного технического обслуживания нужны определенные знания. Прежде чем решить, какое масло заливать в компрессор, нужно постичь некоторые технические основы его строения и функционирования. Вопрос увеличения мощностных характеристик мотора – один из основных, который ставят перед собой автопроизводители.
Масло для компрессора служит смазкой для уменьшения трения деталей,а также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.
Особенности автомобильного компрессора
Всего есть два решения задачи. Первый – производство ДВС (двигателя внутреннего сгорания) большого внутреннего объема. Такие агрегаты довольно продуктивны, но обладают большими размерами и дорогие в обслуживании.
Основная задача автомобильного компрессора состоит в подаче воздуха или газов под давлением.
Второй и самый подходящий вариант – создание мотора оптимальных размеров и максимальной эффективности. Этого можно добиться, увеличив подачу воздуха в камеру сгорания ДВС при помощи специального оборудования – воздушного компрессора.
Согласно определению – это агрегат, способный создавать на входе давление, которое превышает атмосферное. В автомобилестроении это применяется для увеличения мощности ДВС. Компрессор добавляется к впускной системе машины с целью увеличения подачи воздуха в ДВС, что способствует дополнительному поступлению топлива в цилиндры и, как следствие – увеличению мощности транспортного средства.
Существует несколько типов устройств, которые отличаются между собой особенностями конструкции и техническими характеристиками, но принцип действия примерно один и тот же. К примеру, предназначение масляного компрессора – создания давления в системе смазки.
Вернуться к оглавлению
Как правильно выбрать жидкость для воздушного компрессора?
Немного разобравшись с устройством агрегата можно перейти к следующему вопросу. Какое масло лить в компрессор для продуктивной работы и какие функции оно выполняет? Поиски ответа на него актуализируются с наступлением холодной зимы, когда все детали и агрегаты транспортного средства поддаются повышенной нагрузке и компрессор – не исключение. С научной точки зрения, компрессорные жидкости – это синтетическое или минеральное соединение. Их функции такие:
- Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
- Уменьшения износа и трения соприкасающихся элементов.
- Теплоотвод.
Правила ухода и диагностики данного оборудования обычно прописаны в сервисной документации, где указан допустимый уровень масла, а также как производится замена масла в компрессоре и то, какую жидкость залить.
Если по каким либо причинам эта информация недоступна, можно воспользоваться общими рекомендациями, касательно выбора масла:
- Если автомобиль выпущен до 1993 года, то на нем, скорее всего, установлен КТС с «охлаждайкой» типа R12. В таком случае применяется масло на минеральной основе, имеющее хорошую текучесть. Заполняет весь рабочий объем, снижает механический износ деталей.
- Машины, выпущенные до 1995 года, оснащены агрегатом R134A. Для таких компрессоров используется масло типа PAG.
- В том случае, если в автомобиле изначально была залита жидкость R12 с последующим переоборудованием на R134A, рекомендуется использовать компрессорное масло РОЕ с эстерами. Важно учитывать, что в таком агрегате изначально могло быть залито масло PAG, поэтому чтобы исключить поломку, рекомендуется осуществить «промывку» компрессора.
Определив тип масла, нужно определиться с его уровнем вязкости, которая является одной из главных характеристик, влияющих на износ деталей компрессора. К примеру, если жидкость будет обладать недостаточной вязкостью, она просто не будет успевать охлаждать необходимые элементы. С 1993 года, когда стали применяться жидкости PAG и POE, появилась необходимость изменить вязкость масла (до этого всегда заливали компрессорные масла с одинаковой вязкостью). В случае с PAG показатель составляет 45 либо 150, для РОЕ предусмотрена вязкость 100.
Важно! Если не знаете, какая жидкость залита в компрессор, перед ее покупкой обратитесь к специалисту, который будет производить замену. Некорректное обслуживание компрессора чревато поломкой.
Масло для компрессоров должно обладать следующими характеристиками:
- Высокие уплотняющие свойства. Эффект достигается маслом с оптимальным уровнем вязкости. Заливать необходимо жидкость, заполняющую весь рабочий объем с активными деталями агрегата.
- Высокая устойчивость к окислению. Если данное свойство отсутствует, под действием высоких температур будет происходить образование кокса и, как следствие, может произойти взрыв.
- Устойчивость к воде. В процессе работы компрессора газ может выделять жидкость. Ее попаданию на детали агрегата препятствует масло.
- Стойкость к растворению газов. Если свойство отсутствует, масло будет впитывать газ, тем самым уменьшая свою вязкость. Из-за этого будет повышаться нагрузка на детали агрегата.
Соблюдение всех норм и правил, а также следование правильным советам уберегут оборудования от преждевременной поломки и продлят срок службы.
Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.
Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок
Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.
Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:
- Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
- Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
- Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
- Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.
Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.
Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:
- влажность – не выше 1,5%;
- содержание серы – не более 3%;
- зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
- температура вспышки – не менее 100…110 °C;
- температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.
Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.
Как выбирать масло для поршневого компрессора
Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.
Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.
Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.
На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.
studiofiring.ru
Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU
Поршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.
Маслом выполняется еще ряд задач в механизме компрессора:
- снижение трения и увеличение эффективности работы
- уплотнение камеры сжатия
- защита металлических элементов от коррозии.
Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.
Действие компрессорного масла
Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.
Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.
Какое масло будет правильным
Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.
Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.
Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.
Альтернатива компрессорному маслу
Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.
en-prof.ru