Как пользоваться домкратом с крючком – Лада 4×4 3D “Нивандырь” › Бортжурнал › Lift mate (подъём за колесо) для реечного домкрата своими руками.

Содержание

Как правильно пользоваться домкратом?

Домкрат – простейшее средство для силового подъема различной техники, строительных конструкций и материалов. Однако его эксплуатация требует особого внимания как в плане техники применения, так и в части обслуживания. Как пользоваться домкратом? Вопрос неоднозначный и требующий рассмотрения конкретных условий использования. Причем немалое значение для ответа будет иметь тип конструкции данного инструмента.

Общие правила работы с домкратом

Каждый случай применения домкрата по-своему индивидуален, существует множество нюансов, которые учитываются по ходу работы в конкретных условиях. Но есть и универсальные правила, на которые следует ориентироваться при любых обстоятельствах:

  • Перед тем как приступить к работе, необходимо сопоставить показатель грузоподъемности инструмента с массой обслуживаемого объекта. Также требуется примерный расчет точек подъема, так как не всегда можно обойтись одним домкратом даже при условии его достаточной тяги. Это позволит избежать срыва, например, при подъеме сруба для замены венца.
  • Важно соблюдать устойчивость опорной точки. Например, как пользоваться домкратом, если нет стабильной поверхности в зоне подъема? Иногда можно соорудить искусственную платформу с жесткими подмостками, но этот вариант также будет уместен лишь в случае соответствия нагрузки и надежности основания.
  • Когда конструкция будет закреплена в нужном положении, нельзя совершать с объектом действия, которые могут нарушить устойчивость домкрата. Разбор установившейся системы всегда начинается и заканчивается только через механизм инструмента в заданном инструкцией порядке.

Как пользоваться реечным домкратом?

Конструкция в виде металлической продолговатой планки в первоначальном состоянии устанавливается между опорной точкой и поверхностью объекта подъема. Некоторые модели имеют переключатель режимов подъема – он определяет, с каким шагом будет осуществляться движение вверх. Далее с помощью специальной ручки домкрата производятся движения вверх-вниз. При этом очень важно правильно занять позицию. Опытные автомобилисты советуют вставать слева от инструмента и правой рукой выполнять манипуляции с краем ручки. Левой рукой удерживается сама рейка, но со стороны, обращенной к объекту.

Очень важен вопрос о том, как правильно пользоваться домкратом, чтобы в процессе подъема он не соскользнул с рабочей поверхности. Для этого изначально верхнюю опорную точку инструмента необходимо немного протолкнуть вглубь. Например, в случае с машиной домкрат должен обеспечить опору немного по линии диагонали. По мере подъема эта кривая выровняется, что позволит избежать естественного скоса по отношению к отклоняемому днищу авто.

Правила работы с винтовыми домкратами

Одна из простейших конструкций, имеющая и недостатки, и преимущества. Собственно, технику работы можно отнести к плюсам инструмента. Как пользоваться винтовым домкратом? Для начала устанавливается стопорное кольцо, которое в принципе не позволит без вмешательства оператора изменить положение объекта. Затем опора устанавливается под целевую поверхность, после чего вновь проверяется и при необходимости корректируется стопорный блок.

Далее при помощи комплектного ключа можно начинать процесс раскручивания цилиндрической опоры из несущей конструкции по резьбе до нужной высоты. Все достаточно просто, но в чем же недостатки таких домкратов? Во-первых, у них в большинстве случаев невысокий стержень подъема, а во-вторых, производители часто включают в устройство металлические элементы (наподобие внешнего цилиндра), что снижает надежность инструмента. Собственно, и номинальная грузоподъемность у них невысокая – до 3 т в среднем.

Как пользоваться гидравлическим домкратом?

Широкая группа подъемных приспособлений, принцип действия которых основывается на создании давления в поршне с технической жидкостью. Некоторые модели также действуют за счет силы сжатого воздуха, активируемой плунжерами через ручное усилие. Жидкостные подкатные модели способны удерживать груз до 4-5 т, а работающие на сжатом воздухе – до 10 т. Как пользоваться подкатным домкратом? В первую очередь закручивают перепускной клапан – тоже своего рода блокирующий механизм, выполняющий функцию стопора. Затем устройство ставится в место назначения для последующего подъема.

К слову, подкатными такие модели называют по той причине, что их можно подстраивать под автомобили с небольшим клиренсом – до 15-20 см. Далее пользователь начинает нажимать на рычаг, а гидроцилиндр постепенно будет поднимать толкающую опору. Существуют также модификации, которые производят подкат с подъемом одновременно. В процессе нажатия на рычаг платформа домкрата заводится под машину и параллельно с этим поднимается цилиндр. Конкретная тактика подъема будет зависеть от конструкции автомобиля.

Как работать с пневмогидравлическими домкратами?

Сложный многокомпонентный агрегат, особенностью которого является необходимость подключения компрессорной станции. Она нагнетает сжатый воздух, за счет которого будет производиться подъем. Также в рабочую инфраструктуру вводится влагоотделитель, обеспечивающий слив конденсата. В процессе работы оператору нужно будет отслеживать показатель давления в системе – для этого используется манометр. Как пользоваться домкратом этого типа? От владельца не требуется никаких силовых манипуляций. Достаточно запустить компрессорную установку и начнется процесс подъема. При достижении оптимальной высоты клапан закроется. Регуляцию контролирует пользователь, при необходимости меняя положение клапана или другой запорной арматуры. Организация работы с пневмогидравлическими устройствами требует определенных хлопот, но зато в дальнейшем за небольшой промежуток времени и при минимальных усилиях можно поднимать даже грузовую технику с автобусами.

Особенности использования ромбического домкрата

Это разновидность винтовых домкратов, но в силу принципиально другого конструкционного устройства ее можно вынести в отдельную категорию. Если в простейших винтовых моделях используется элементарная цилиндрическая основа с резьбой, по которой поднимается и опускается стержень, то ромбические модели формируются четырьмя жесткими ребрами, закрепленными по шарнирной системе. Их связку по центру обеспечивают струбцины, за счет которых меняется угол между нижними и верхними ребрами и выполняется подъем механизма. Усилие же передается от крючка. Это металлический пруток, который обычно поставляется в комплекте. Как пользоваться домкратом с крючком? Обычно по углам струбцин предусматриваются ушки или кольца, сопряженные с винтовым механизмом. Владельцу нужно лишь продеть в отверстие крючок и совершать круговые повороты, параллельно осуществляя подъем верхних сегментов устройства.

Правила использования надувных домкратов

Достаточно редкий вид домкрата, но и такие устройства пользуются спросом. В конструкции предусматривается жесткая база и толкающая верхняя платформа, а также плотный воздухонепроницаемый мешок для наполнения газовоздушными смесями. Например, многие модели таких домкратов отечественного производства работают только от выхлопной трубы, наполняясь отработанными газами. Как пользоваться домкратом этого типа? Достаточно присоединить патрубок емкости к трубе выхлопа и открыть клапан. По мере наполнения устройство будет разводить два жестких опорных сегмента, поднимая и целевой объект. Кстати, грузоподъемность у таких домкратов небольшая (2-3 т), поэтому их чаще используют для легковых автомобилей. По этой причине многие конструкции и рассчитываются на подключение к выхлопной трубе машины. Впрочем, может допускаться и надув от компрессорной установки.

Советы по техобслуживанию домкрата

Инструмент требует регулярной чистки от загрязнений. Особенно для реечных и винтовых механизмов опасен песок с твердыми частицами. Трущиеся элементы периодически смазываются машинным маслом, которое восстанавливает плавность и легкость движения функциональных органов. Если планируется дальняя поездка, то заранее следует проверить конструкцию на целостность корпуса, качество болтовых соединений и работу движимых частей. Гидравлические модели также нуждаются в проверке на герметичность, чтобы рабочая жидкость оставалась на должном уровне.

Заключение

Ручные домкраты хоть и требуют некоторых физических усилий при использовании, вполне эффективно и надежно выполняют свои задачи. Затруднения могут вызвать лишь конструкции, требующие применения дополнительных аксессуаров или оборудования. Например, как пользоваться ромбическими домкратами? Для них необходим пруток с наконечником-крючком, который при сильных нагрузках деформируется или вовсе ломается (зависит от качества комплекта). Самый же проблемный в этом отношении – пневмогидравлический домкрат, для работы с которым нужен компрессор и подключающая оснастка. Но зато он же считается одним из самых грузоподъемных и удобных домкратов с точки зрения физического обращения.

fb.ru

Как пользоваться домкратом: несколько советов и рекомендаций

Краткое содержание статьи:

 

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

 

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье.

Пройдёмся по правилам

, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

 

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача. Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.

Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

 

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

 

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

 

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

 

Закрепление основ техники безопасности.

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время. Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище. Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно. 

 

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

 

Видео: как использовать домкрат

Далее, если вам осталось не понятно, как же использовать это механическое устройство, посмотрите видео:

1-kak.ru

Как пользоваться реечным домкратом HiJack — DRIVE2

Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
“16 минут на прочтение и 28 минут видео:

Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.

Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.

Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:

Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.

При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.

Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.

Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.

Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться:

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).

Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:

Располагая домкрат подле автомобиля, не стоит приседать и заталкивать пятку джека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить домкрат

Хайджек нужно располагать с наклоном относительно продольной оси автомобиля, тогда после подъема рейка выпрямится. Если же поставить джек прямо, то в процессе работы он может упереться в решетку и капот

Для того, чтобы поднять внедорожник, поместите домкрат перпендикулярно опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе работы либо соскользнет джек, либо машина будет смещаться в сторону

Держите домкрат так, чтобы рейка со стороны ручки была свободна — это залог вашего здоровья и безопасности. Дело в том, что если ручка домкрата вырвется из руки, то она с большой скоростью и силой ударится о рейку. Если в этот момент на ее пути окажется ваша голова, то ничем хорошим это не кончится, а коли вы держитесь за рейку, уверенно обхватив ее на зависть приматам, то большой палец имеет все шансы стать нетрудоспособным

Переключатель режимов перещелкивается очень туго и требует большого усилия. Не пытайтесь сдвинуть его пальцем, так можно травмироваться и не добиться результата, лучше слегка стукните по нему кулаком

Ручку домкрата нужно плотно зафиксировать в руке, иначе нарастающее усилие рано или поздно вырвет ее из слабой кисти. Поэтому независимо от того, легко идет ручка или нет, всегда держите ее крепко

По мере подъема усилие будет нарастать и когда дойдет до критического, не стоит виснуть на ручке сверху: так не развить максимальной силы, к тому же это опасно. Лучше находиться снизу от ручки

Опуская машину с домкрата, будьте предельно собраны, пусть вас не обманет та легкость, с которой ручка идет вниз. Как только механизм переключится, усилие мгновенно возрастет до максимального при подъеме

Если механизм подклинивает при спуске (такое бывает, когда джеком пользуются редко), можно вручную вытягивать шпильки из рейки — беритесь за них с внешней стороны. Не лезьте пальцами внутрь механизма

Перенося домкрат, держите его невысоко и по возможности двумя руками. Безусловно, на плече нести удобнее, но если в этот момент оступиться или поскользнуться в грязи, то нетрудно представить, что случится

Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля:

Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты, когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.
Так же, в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.

Полный размер


Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.

Что еще можно им делать, аксессуары:

Реечный домкрат устройство многофункциональное, помимо подъема можно, используя вес автомобиля, выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса.


Использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик, привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательного инструмента при авариях для того, чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма.
А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами), то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно, цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit. Правда, как лебедка он имеет очень невысокую эффективность и на использование его в этих целях я бы не возлагал особых надежд.

Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он одевается на носик джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное, в чем пригоден данный способ подъема — это в возможности подложить под колесо бревно в колею. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть джек не представляется возможным, следует воспользоваться устройством bamper lift, которое состоит из крюка на цепи, закрепляющемся на носике джека.

Полный размер

А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.

Уход за джеком:
Как я уже говорил выше — уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40. Так вот, это делать ни к чему, смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.

Как закрепить реечный домкрат в автомобиле:
В машине существует не так много мест, где можно расположить реечный домкрат.
Пожалуй, лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как, во-первых, длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых, исключает возможность установки заднего дополнительного света.

Полный размер


Второй вариант — закрепить хайджек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата закрепляется на бампере, а рейка либо крепиться на кузов, либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь амортизирующий элемент, так как бампер, закрепленный на раме, имеет небольшой ход относительно кузова, особенно, если машине сделан боди-лифт.

Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным, ибо внедорожное колесо, увеличенной размерности, само по себе сильно нагружает калитку, а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.
Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас когда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом, он совершенно точно не уместится там, где без проблем умещался до этого.

ИСТОРИЮ РАССКАЗАЛ
Nemodniy”

Ссылка на оригинал статьи proexpedition.ru/question…reechnym-domkratom-hijack

Собранные мною варианты крепления джека:
www.drive2.ru/l/9156243/


Автор Remm051174

Вариант от gosharik73 www.drive2.ru/l/7105668/

Автор gosharik73


Ну и ссылки по теме:
1. “Инструкция-предостережение по работе с Джеком. Скан из журнала.” www.drive2.ru/l/607673/
2. Домкрат реечный Farm Jack 150см T-MAX. www.drive2.ru/l/5240192/
3. www.niva-faq.msk.ru/ekspl…hn_sr/hijack/hijack.htm#2

________________________________________________________________________________________

Просьба ко всем кто имеет свой опыт работы с джеком, свои варианты размещения в машине, ну и так далее, оставляйте ссылки на свои бортовики, а я буду добавлять их к записи, пускай наш опыт будет полезен другим)))

www.drive2.ru

Как пользоваться реечным домкратом (хай-джеком)

      Ниже на картинках показаны основные ошибки, которые допускают при использовании хай-джека. Ошибаться свойственно не только новичкам, но и относительно опытным пользователям, если они домкратом пользуются не часто. Со временем навыки притупляются, уверенность, что «я отлично умею работать джеком» остается. В результате получаются упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это серьезный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения. Рассмотрим базовые приемы и ошибки. 

 

Располагая домкрат перед автомобилем, не стоит приседать и заталкивать пятку джека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить домкрат. 
     

 

       

 

Джек располагают с наклоном (если смотреть сбоку), тогда после подъема он выпрямится. Иначе при подъеме он может упереться в машину. 

 

А вот в другой проекции домкрат располагают строго вертикально. Иначе в процессе работы либо соскользнет джек, либо машина будет смещаться в сторону.
       

 

Держите домкрат так, чтобы рейка со стороны ручки была свободна, — это залог вашего здоровья и безопасности. Дело в том, что если ручка домкрата вырвется из руки, то она с большой скоростью и силой ударится о рейку. Если в этот момент на ее пути окажется ваша голова, то ничем хорошим это не кончится, а коли вы держитесь за рейку, уверенно обхватив ее на зависть приматам, то большой палец имеет все шансы стать нетрудоспособным
         

 

       
Переключатель режимов обычно работает туго и требует большого усилия. Не пытайтесь сдвинуть его пальцем, так можно травмироваться и не добиться результата, лучше слегка стукните по нему кулаком

 

Ручку домкрата нужно плотно зафиксировать в руке, иначе нарастающее усилие рано или поздно вырвет ее из слабой кисти. Поэтому независимо от того, легко идет ручка или нет, всегда держите ее крепко 
        

 

        

 

По мере подъема усилие будет нарастать, и когда дойдет до критического, не стоит виснуть на ручке сверху: так не развить максимальной силы, к тому же это опасно. Лучше находиться снизу от ручки 

 

 
Опуская машину с домкрата, будьте предельно собранны, пусть вас не обманет та легкость, с которой ручка идет вниз. Как только механизм переключится, УСИЛИЕ МГНОВЕННО ВОЗРАСТЕТ до максимального при подъеме!!! 
        

 

       
Если механизм подклинивает при спуске (такое бывает, когда джеком пользуются редко), можно вручную вытягивать шпильки из рейки — беритесь за них с внешней стороны. Не лезьте пальцами внутрь механизма 

 

Перенося домкрат, держите его невысоко и по возможности двумя руками. Безусловно, на плече нести удобнее, но если в этот момент оступиться или поскользнуться в грязи, то нетрудно представить, что случится 
       

 

Источник: Off-Road DRIVE, 2012, № 11

Также смотрите видео инструкцию на нашем канале

autotravelshop.ru

Как пользоваться домкратом

08 декабря 2015

Просмотров: 2707

Знание того, как пользоваться домкратом, может стать необходимым в аварийных ситуациях. Этот простой инструмент требует осторожного обращения, так как берет на себя вес всего автомобиля. Любое невнимательное движение, нарушение правил установки или простая оплошность могут привести к тому, что автомобиль сорвется вниз, нанося травмы тому, кто проводит с ним ремонтные работы.

Подробное устройство гидравлического домкрата.

Домкрат должен быть не просто необходимым дополнением к автомобильной экипировке, но и служить вам верным спутником в непредвиденных ситуациях. Он незаменим для рихтовки элементов автомобиля, замене колеса или мелком ремонте. Без него не отремонтировать в полевых условиях мелкие поломки, полученные автомобилем

Виды домкратов

Существует большое количество домкратов разной конструкции. Каждый тип данного устройства имеет свои особенности — грузоподъемность, начальную высоту подхвата и максимальную высоту подъема, устойчивость. Домкрат следует подбирать в зависимости от того, каким автомобилем вы владеете:

Устройство реечного домкрата.

  1. Винтовой домкрат относится к одному из самых распространенных типов подобных устройств. Винтовыми домкратами укомплектовывались все заднеприводные модели Жигулевской «классики», а с 1977 года — полноприводные «Нивы». К преимуществам таких подъемников относится высокая надежность и простота работы. Недостатки — небольшая площадь опоры, из-за чего домкрат часто не выдерживает веса автомобиля. Опереть его можно на специальные проушины на днище автомобиля, но в силу своего неудачного расположения они постоянно забиваются грязью, промерзают и ржавеют. Большинство неопытных водителей не доверяют винтовым домкратам, предпочитая им более надежные приспособления.
  2. Реечный домкрат отличается довольно большими габаритами и весом в 15-20 кг, но обладает высокой надежностью и возможностью приподнять автомобиль на 1 метр и больше. Благодаря таким преимуществам, приспособления реечного типа очень популярны среди любителей езды по бездорожью. Современные модели имеют дополнительные петли, превращающие домкрат в ручную лебедку.
  3. Рычажно-винтовые и ромбические домкраты работают по принципу того, что длинный винт, который стабильно упирается в рычаг, при вворачивании меняет угол наклона рычага, обеспечивая тем самым подъем груза. Такой тип приспособлений имеют небольшой вес и габариты и легко помещаются в багажник автомобиля. Недостатки — малая площадь опоры и необходимость прикладывать большое усилие для поднятия автомобиля.
  4. Гидравлические домкраты — тяжелая артиллерия среди подобных устройств. Отличаются большими размерами и высокими подъемными способностями, благодаря чему часто используются при ремонте грузовых автомобилей. Принцип работы довольно прост: внутри приспособления находится жидкость, преимущественно, масло. Оно при давлении давит на него и приводит в движение вертикальный поршень — плунжер. При наполнении маслом поршень плавно выдвигается из начального положения, а после прекращения действия жидкости плавно опускается. Гидравлические домкраты пользуются спросом у владельцев автосервисов и личных гаражей, так как свободно перевозить в багажнике такое устройство сложно в силу его прихотливости — при неосторожном обращении масло может вытечь из своего резервуара, а заправить его самостоятельно довольно трудно.
  5. Пневматические домкраты, как и гидравлические, относятся к стационарным приспособлениям. Они работают от силы давления сжатого воздуха, поступающего через компрессоры или из баллонов высокого давления. Преимущество пневматических домкратов в том, что они имеют небольшую высоту и значительную площадь упора, поэтому их можно использовать в особо сложных условиях: на снегу, в рыхлом грунте или болотистой почве.

Из всех перечисленных разновидностей водителями легкового транспорта используются первые три вида домкратов. Далее рассмотрим последовательность работы с ними и советы специалистов по выбору и обслуживанию устройств.

Как выбрать домкрат?

Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.

Выбирая подъемное устройство для личного автомобиля, следует руководствоваться несколькими параметрами:

  1. Грузоподъемность зависит от веса автомобиля — чем тяжелее ваша машина, тем большим должен быть этот показатель. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать домкрат с запасом грузоподъемности хотя бы в несколько сотен килограмм, так как вес автомобиля может меняться в зависимости от оснастки. Для обычных легковушек подойдет устройство ромбического типа с винтовым приводом — оно может поднять груз до 1.5-2 т, не занимает много места в багажнике и простое в использовании.
  2. Максимальная высота подъема. Показатель меняется в зависимости от конструкции приспособления. Среднее значение параметра, достаточное для работы в городских условиях, составляет от 30 до 50 см. Этого хватит, чтобы поменять колесо или провести мелкий ремонт ходовой части автомобиля. Водителям внедорожников, используемых для выезда на охоту или рыбалку в труднопроходимых местностях, следует присмотреться к реечному домкрату, так как он поможет вытянуть автомобиль даже из глубокой грязи.
  3. Минимальная высота подхвата характеризует параметр, при котором подъемник можно поставить под автомобиль. Значение минимальной высоты важно для владельцев легковых автомобилей с небольшим клиренсом. В этом случае следует выбирать домкрат подкатного или винтового типа.

Как пользоваться домкратом?

Таблица характеристик домкратов.

  1. Главное правило при работе с подъемным устройством любого типа — осторожность и соблюдение техники безопасности. Каждый автовладелец, который пользуется домкратом довольно часто, может сказать, что, при неосторожном обращении, подъемник выскальзывает из места установки, роняя автомобиль и нанося вред человеку, находящемуся рядом. Проблема заключается в том, что во время работы домкрат отодвигается от вертикального положения центра автомобиля. Для предотвращения аварийных ситуаций устанавливать его следует так, чтобы нижний упор на 5-6 см выступал за пределы автомобиля.
  2. Обязательное использование упора для колеса, которое находится по диагонали к месту подъема. Установка машины на ручник или передачу не дает такой надежности, как обездвиживание колеса. В полевых условиях трудно найти специальный башмак, но его можно заменить толстой доской, камнем или кирпичом.
  3. После поднятия машины домкратом на достаточную высоту, неопытные водители норовят побыстрее залезть под днище машины с целью устранения неисправности. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как даже самое надежное устройство не обеспечивает полной устойчивости. Чтобы машина стояла крепко, нужно задействовать дополнительный упор. Лучше всего подложить вертикальный домкрат винтового типа с большой площадью подставки, кусок крепкой древесины, либо любой другой подходящий предмет. Единственное ограничение касается запрета использования стопки кирпичей — они могут неожиданно разрушаться под весом автомобиля.

Типичные поломки и ремонт домкратов

Большинство домкратов относятся к классу весьма надежных и простых устройств, поломки которых возникают редко. В случае несерьезной поломки можно осуществить ремонт домкратов, но если поломка серьезная, то лучше купить новый.

Пользоваться сломанным подъемником весьма опасно, а поскольку его стоимость невысока, лучше приобрести новый.

Исключение составляют гидравлические и пневматические приспособления. В силу сложного внутреннего строения они иногда выходят из строя, но ремонтировать их самому достаточно трудно.Самим можно решить только проблему утечки масла из гидравлического подъемника. В этом случае следует залить масло через специальное отверстие до отказа, закрыть пробку и прокачать поршень, после чего повторно отвинтить пробку, долить масла. Операция повторяется до того момента, когда вместо воздуха из отверстия не начнет идти жидкость.

Заключение по теме

Домкрат, не занимая много места в багажнике вашего автомобиля, гарантирует вам спокойствие и возможность произвести экстренный ремонт или замену пробитого колеса в любых условиях.

Широкое разнообразие моделей подъемников позволяет выбрать и приобрести именно тот, который максимально соответствует вашим требованиям.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

разновидности подъемников, метод их применения

Многие знакомы с домкратом только по одной сфере применения, т. е. смене колес автомобиля. Но не каждый осведомлен, что домкраты широко применяются в других областях. Подъемные приспособления нередко используются в строении мостов, прокладывании линий электрической передачи, съеме металлических конструкций, а также в прочих строительных и производственных сферах. При этом зачастую применяются реечные домкраты, поскольку они имеют высокий запас прочности. Прежде чем разобраться в том, как пользоваться домкратом, необходимо рассмотреть его принцип действия.

Реечный домкрат используется не только при смене колеса в машине, но и во многих других промышленных областях, например, при съеме металлических конструкций или строительстве мостов.

Принцип работы подъемного устройства

Сегодня используются 2 основные разновидности домкратов:

  • ручные;
  • электроприводные.

Схема пневматического домкрата.

При этом каждый из них, в зависимости от конструкции, подразделяется на следующие типы:

  • пневматический;
  • гидравлический;
  • винтовой;
  • реечный.

Каждое из вышеперечисленных приспособлений предназначено для лифтования различных грузов с возможностью фиксации на одном уровне (на высоте нескольких метров).

Реечный домкрат считается одним из самых надежных и прочных устройств для подъема грузов. Его применяют даже в промышленности, поскольку он способен поднимать грузы весом до 10-12 т. В основе такого подъемника лежит особая рейка из высокопрочной стали, оснащенная грузовой платформой. Она обеспечивает лифтование. Его главным преимуществом является низкое размещение площадки для грузов. После лифтования до требуемого уровня рейка закрепляется специальным приспособлением для стопора.

Схема устройства гидравлического домкрата.

Реечное устройство, являющееся основой домкрата, приводится в движение посредством ручки, передающей усиление 3-ступенчатой коробке. Наверху и у основания домкрата предусмотрены особые элементы крепления строп, устанавливающиеся в процессе его эксплуатации.

Домкрат реечного типа пользуется небывалым успехом у любителей бездорожья, поскольку он имеет достаточный запас прочности и надежности, чтобы справляться с тяжеловесными полноприводными грузовиками.

Вернуться к оглавлению

Использование реечных домкратов на внедорожниках

Реечные подъемники были изобретены еще в начале XX века и применялись в качестве приспособлений для лифтования поездов. Сегодня такие устройства чаще всего используются для подъема внедорожников. Это незаменимое устройство, которое не подведет при любых погодных условиях.

Устройство винтового домкрата.

Многим любителям бездорожья реечные домкраты известны под названием Hi-Jack, которое укоренилось уже достаточно давно. Оно является сокращенным вариантом первоначального наименования устройства (Hi-Lift Jack). Учитывая простейшую конструкцию, Hi-Jack обладает несколькими методами применения на бездорожье. Его главным преимуществом является отсутствие необходимости в слежении за чистотой.

Реечные подъемники имеют большую популярность у начинающих любителей бездорожья, но такое устройство всегда должно быть и у опытных водителей внедорожников. Никогда нельзя надеяться на мощность автомобиля и его дополнительное оснащение в виде задних и передних лебедок. Все это может подвести в самый неподходящий момент, именно тогда и понадобится Hi-Jack домкрат.

Вернуться к оглавлению

Разновидности реечных подъемников

Одним из самых популярных хай-джеков в мире является американский Hi-Lift, который представляется на отечественном рынке в двух видах:

Схема реечного домкрата.

  • чугунный;
  • стальной.

Обе модели отлично справляются с лифтованием транспортных средств весом до 1,5 т. при высоте, равной длине реечного механизма.

Российский рынок автозапчастей предлагает и отечественную продукцию, а именно домкрат фирмы «Сорокин инструмент». Еще одним распространенным устройством для подъема автомобилей является китайский домкрат FarmJack. На вид эти 2 приспособления практически невозможно различить, оба имеют множество схожих черт с продукцией Hi-Lift. Единственным отличием является цвет: американское устройство — бордовый и темно-красный, российское — светло-красный, а китайское — желтый.

Последние два домкрата стоит приобретать только в случае, если вы будете редко пользоваться устройством. Они хорошо справляются с поставленной задачей, но их цикл применения сильно ограничен. При большом увлечении бездорожья рекомендуется приобрести оригинальное устройство от Hi-Lift. Несмотря на высокую цену, оно имеет отличный запас прочности и прослужит на протяжении нескольких десятилетий.

Вернуться к оглавлению

Как пользоваться реечным домкратом для внедорожников?

Купив реечный домкрат, не стоит убирать его в багажное отделение или закреплять на рейлингах. Прежде всего, необходимо опробовать новое подъемное устройство и разобраться в принципах пользования им.

Реечных подъемник Hi-Lift может поднять вес до 1,5 тонн.

В первую очередь нужно подобрать равномерную поверхность, припарковать на ней внедорожник, поставить его на ручной тормоз и заблокировать рулевую колонку. Под колеса автомобиля следует заткнуть специальные подпорки. Если таковых не имеется, можно воспользоваться кирпичными блоками или фрагментами досок.

После этого подъемник подставляется либо под бампер для усиления, либо под дверной порог. При этом нижняя часть хай-джека должна быть сдвинута немного внутрь, чтобы образовался небольшой наклон. В процессе лифтования приспособление выровняется естественным путем. Если подставить домкрат в вертикальном положении перпендикулярно к земной поверхности, существует риск помять боковую часть кузова внедорожника. Поэтому наклону подъемника следует уделять особое внимание в процессе лифтования транспортного средства.

Как только реечный домкрат будет размещен в соответствии со всеми правилами, можно переместить контроллер режимов в верхнее положение, вплоть до характерного щелчка. Для этого могут потребоваться определенные физические усилия. Взявшись за рукоятку, нужно потянуть ее вверх. После упора рукоятки в нижнюю часть порога можно приступать к процессу лифтования.

Это выполняется из положения с левой стороны от домкрата. Необходимо взяться за рукоятку правой рукой, а за реечное основание — левой. Стоит помнить, что большой палец левой руки нужно прижимать к боковой части рейки. Если пальцы будут располагаться на стороне реечного механизма, существует риск получения травмы, поскольку нельзя гарантировать надежность домкрата в случае неправильного использования устройства.

При этом не следует забывать, что рукоятка домкрата представляет такую же опасность. Если ручка соскользнет или выскочит из рук в процессе подъема, она может попасть в любую часть тела. По этой причине лучше всего предостерегаться и держать голову подальше от приспособления.

Для поднятия внедорожника подъемник подставляется под бампер или под дверной порог.

Убедившись, что все выполняется правильно, необходимо крепко ухватиться за рукоятку и начать ее передвижение по направлению снизу вверх и обратно. Расстояние движений нужно определять, прислушиваясь к характерным щелчкам шпонок.

При лифтовании внедорожника крайне важно прослеживать положение домкрата: его не должно перекосить. После подъема до нужного уровня рукоятку потребуется закрепить в сложенном положении. Не забудьте проверить устойчивость транспортного средства, покачав его легким движением руки.

При смене колеса нельзя находиться в боковой части подъемника, поскольку сорвавшись, он упадет именно в этом направлении. Это может обернуться плачевными последствиями для человека.

По завершении замены колеса внедорожник потребуется опустить, и этот процесс является не менее сложным и опасным, чем процедура подъема. Освободив рукоятку от крепления, нужно начать опускать ее, попутно переключая контроллер режимов в нижнюю позицию. Это действие иногда вызывает трудности, поэтому следует слегка стукнуть по фиксатору, если он не поддается простому нажатию.

При установке домкрата его нижняя часть должна быть сдвинута внутрь, что бы не было риска помять кузов внедорожника.

Рукоятку нужно приподнять и опустить. Второе действие дается довольно просто и не требует физических усилий до тех пор, пока шпонка реечного механизма не перекинет нагрузку на вашу руку. Поэтому следует удерживать ее очень крепко. В процессе подъема рукоятки нагрузка ослабнет и уже на половине пути исчезнет совсем.

Крайне важно удерживать рукоятку, пока она опускается. Ослабить усилие можно только тогда, когда она подойдет к реечному механизму.

После полного спуска внедорожника держатель автоматически опустится по реечному механизму. В некоторых случаях он стопорится на месте, поэтому нужно приподнять рукоятку и слегка подергать ее.

Вернуться к оглавлению

Разновидности использования реечного домкрата на бездорожье

Опытным любителям путешествий по бездорожью не понаслышке знакома ситуация, когда автомобиль повисает на межколейке. Вытащить его из такого положения можно при помощи реечного домкрата. Для этого необходимо приподнять внедорожник до уровня, пока не покажется колесо из колеи. Затем нужно подтолкнуть автомобиль сбоку, чтобы он упал с подъемника. Внедорожник передвинется с места, и центральная часть колеи освободится.

Хай-джек считается незаменимым приспособлением при попадании внедорожника в болото. Чтобы подсунуть под колеса сэнд-траки, потребуется приподнять автомобиль. Как известно, реечный домкрат функционирует в любых условиях, поэтому он без особых проблем справится с этой задачей.

Устройство подъемника Hi-Lift.

Нередко внедорожник приходится вытягивать из болотных местностей при помощи лебедочного механизма. В таких ситуациях его колеса или части кузова могут упереться в массивные коряги или другие препятствия, которые невозможно извлечь физическими усилиями человека. В этом положении с задачей поможет справиться реечный домкрат.

Подъемники на реечном механизме — это многофункциональные устройства. При должной сноровке можно перенаправить вес внедорожника, для того чтобы вытеснить ободок покрышки с диска. Это особенно полезно в случаях, когда нет возможности доехать до ближайшего автосервиса, чтобы перебортовать колеса.

Реечный домкрат можно использовать при серьезных авариях, когда кузов автомобиля смялся. Переставив съемную носовую часть и сняв опору у основания подъемника, можно легко раздвигать любой тип кузовного металла без особых усилий.

Существует специальная модель реечного домкрата от Hi-Lift под названием Off-road Kit, которая включает в свой комплект дополнительные атрибуты (цепь с крюками, монтажные скобы и корозащита). При помощи этих приспособлений обычный подъемник можно превратить в полноценную лебедку с ручным управлением.

Помимо вышеуказанных модификаторов, некоторые хай-джеки комплектуются особым устройством под названием Lift-Mate. Оно служит для подъема внедорожника, который не оснащен силовым обвесом. При этом автомобиль, лифтованный таким способом, ограничен в следующих действиях:

  • замена колеса;
  • перестановка внедорожника со сдвигом межколейки;
  • возможность тронуться с места в поднятом положении.

Вытащить автомобиль из межколейки можно при помощи домкрата.

Данный метод лифтования применяется только для подкладывания под колесо каких-либо вспомогательных приспособлений.

Для внедорожников, оснащенных бампером с подкошенным низом, выпускаются специальные модификаторы под названием Bamper Lift. С его помощью можно поднимать автомобиль при помощи реечного домкрата спереди или сзади. Если лифтование приходится осуществлять в условиях мягкого грунта (песок, глина). Незаменимым дополнением станет устройство Off-road Base, которое представляет собой небольшую площадку из пластмассы, устанавливающуюся под основание домкрата.

Вернуться к оглавлению

Уход за реечным подъемником

Как уже упоминалось выше, реечный подъемник не нуждается в особом уходе. По завершении работ можно смахнуть с него грязь или ополоснуть в ближайшей луже, чтобы не сильно запачкать багажник.

Многие люди привыкли оказывать таким устройствам должный уход, поэтому они поддерживают их долговечность при помощи тщательной очистки и смазывания машинным маслом. Реечному домкрату масло принесет только вред, поскольку оно притягивает к себе лишнюю пыль и грязь. Разумеется, подъемник может заклинить из-за попадания мусора внутрь рейки. Для приведения устройства в действие достаточно облить его водой, чтобы внутренние части могли прочиститься.

Хай-джеки рекомендуется хранить на боковой части рейлингов, так как длинное основание не позволит разместить устройство в другом положении. Кроме того, в таком положении подъемник не помешает размещению дополнительных противотуманных фонарей на верхнем багажнике. Нежелательно хранить домкрат внутри салона, поскольку он будет загрязнять его, не говоря о возникновении трудностей при извлечении устройства.


moiinstrumenty.ru

Лада Гранта Красная Люкс Механика › Бортжурнал › Остаться в живых. Поднимаем машину домкратом

Каждый знает, что такое домкрат и зачем он нужен. Но, — удивительное дело! Кое-кто у нас порой пользуется домкратами если не безграмотно, то довольно легкомысленно.

А это может привести к падению машины с домкрата. Более того, это может привести к падению машины непосредственно на вас, дорогой читатель.

А в наше время, благодаря широкому распространению телефонов с FullHD камерами, на помощь рассчитывать особенно не приходится.

Как не уронить поднятую машину — первый вопрос этого поста.

Второй вопрос:
Какими же качествами должен обладать такой нужный в хозяйстве автомобильный домкрат? С этого и начну.

Считается что он должен быть устойчивым, прочным, надежным, удобным, легким, маленьким и дешевым. Все понятно, я думаю.

Так не бывает.

Прочный и надежный — значит тяжелый и дорогой. Легкий и дешевый — значит обрушится в любой момент. Ну и так далее.

Скажу кощунственную вещь — домкрат может быть любым. Лишь бы не разваливался без объявления войны. Просто надо уметь их правильно использовать, а также знать слабые стороны домкратов разных типов.

Единственная оговорка — страсть к сверхнадежным подкатным домкратам, способным поднять штук десять — пятнадцать Грант одновременно и весящим за сотню килограммов — иррациональна. Такой домкрат попросту неудобен! Из-за огромного передаточного отношения качать рычагом придется полдня. А перемещение его по полу не относится ни какому иному виду спорта, как только к тяжелой атлетике.

Монстр на 10 тонн. Вес 121 кг


Применение же легких подкатных домкратов оправданно и рекомендуется только в стационарных условиях. Здесь они удобны и иногда даже незаменимы. Но из-за их веса и габаритов возить такой домкрат постоянно в машине — явно не лучшее решение.

Какой же домкрат из постоянно возимых наиболее универсален и удобен? Лично для меня давно ясно — нет ничего лучше ромбического домкрата. Он, при правильном исполнении, ближе всего к идеалу.

Ромбический домкрат


А вот на этой фотографии как раз домкрат, далекий от идеала. Почему?
Во-первых, правильный домкрат всегда позволяет работать с ним одной рукой. Как это сделать с таким убойным рычагом, я не представляю.
Во-вторых, правильный домкрат должен иметь высокую жесткость в направлении возможного скатывания машины (вперед-назад). Для этого нужна широкая нижняя пятка.
Но даже в таком, как на фото, исполнении ромбический домкрат — на голову лучше прочих. Более того, этот тип домкрата имеет и изрядный запас поперечной устойчивости (поперек машины), что иногда немаловажно.

В целом же, если говорить по-простому, — именно с ромбического домкрата машина упадет в последнюю очередь. С любого, даже не идеального.

Второе место заслуженно занимает полуромбический домкрат, образец которого доступен для изучения каждому владельцу Гранты. Такой домкрат имеет как минимум две слабые стороны.
Первая — малый запас поперечной устойчивости. Из-за качающейся нижней пятки пользоваться им нужно с умом. При подъеме машины она всегда смещается на некоторую величину от поднимающего. Вместе с машиной смещается и верхняя опора домкрата. Если изначально вертикальная ось домкрата была строго перпендикулярна поверхности, то после подъема она окажется наклоненной, скажем так, внутрь машины.

Это весьма опасно, ибо никто не предскажет, какой угол наклона приведет к “выскальзыванию” нижней опоры домкрата и падению машины. Это происходит примерно как выстреливание зажатой пальцами апельсиновой косточки — быстро и неожиданно. Лучше не рисковать. Поэтому при начале подъема надо заводить низ домкрата чуть под верхнюю опору. Тогда в конце подъема вертикальная ось домкрата таки станет вертикально.

Вторая бяка полуромбического домкрата — сниженный запас продольной устойчивости. В отличии от ромбика здесь нет необходимой жесткости между верхней и нижней опорами. Поэтому, при некачественном закреплении машины она легко и непринужденно с такого домкрата съезжает вперед или назад. Домкрат при этом выворачивает пропеллером, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Третье место среди мобильных домкратов занимают У-образные.

У-образный домкрат


Недостатки его — те же, что и у полуромбического, только значительно усиленные. Его продольная нежесткость настолько сильна, что машина, поднятая им, способна легко перескочить невысокий кирпичик.
Однажды я лично выпрыгивал из-под Москвича, съезжающего с такого домкрата вперед.

Вертикальные винтовые домкраты вряд ли стоит рассматривать в качестве мобильных или даже гаражных. С устойчивостью у них все в порядке, но неудобство использования — наивысшее из всех домкратов, по-моему. Зато их хорошо применять в качестве козелков, т.е. дополнительных опор.

Винтовой вертикальный домкрат


В качестве домкрата для гаражных, стационарных работ выбор следует делать между “бутылочными” гидравлическими или гидравлическими подкатными.

Между ними много сходства, но есть два принципиальных момента. Первый — для подкатного нужно намного больше места сбоку от машины. Иногда это критично.
Второй — при подъеме машины с двух сторон (т.е. целиком переда или зада) с применением подкатного домкрата, их нужно два. Ниже объясню, почему.

Наконец, для тех работ, при которых не требуется (или прямо запрещается) вывешивание колес, удобны подставки, на которые можно заехать. Такие микроэстакады существуют во множестве реализаций, среди которых есть и образцы изящества, и полный колхоз. Есть сложные в изготовлении, а есть совсем простые.
Я пользуюсь простейшей микро-эстакадой из бруса, изготовить которую может почти каждый.
Вот одна из ее половинок:

Половинка подставки

Засим перейду к главному вопросу — как поднимать и как работать с поднятой машиной.
Первое действие — это всегда упоры под колеса. Упоры следует класть под диагональное колесо по отношению к вывешиваемому. Можно не ставить на ручник, не включать никаких передач в коробке, но упоры нужно ставить обязательно!

А почему не ручник? А потому, что никогда нет стопроцентной уверенности в его равномерности. То, что он работает — еще не значит, что он работает на оба колеса одинаково.
Что касается включения передачи — то это за гранью добра и зла, ибо вывешенное переднее колесо автоматически включает в КПП нейтралку))).
Поэтому — упоры и только упоры.

Упоры под колесо


Упор может быть из любого прочного материала. Лучший материал — деревянный клин. Подойдет и кирпич, большой камень, кусок толстой доски и т.п. Одним словом, все, что прочное, имеет высоту не менее 60 мм, и может быть забито под колесо с некоторым усилием — во избежание проскальзывания упора относительно земли.

Дальше многие поднимают машину и бойко лезут под нее.

Машина поднята


Рано! Так можно менять колеса, но лазить под машину, поднятую одним домкратом, категорически нельзя. Воспользуйтесь дополнительной подставкой.

Дополнительная опора


Вес машины следует равномерно распределить между домкратом и подставкой. Так надежнее. Я применяю в качестве подставки вертикальный винтовой домкрат. Но можно применять хоть ссаный пень, лишь бы прочно было.

Чего применять нельзя в данном случае, так это кирпичи. Они плохо выдерживают точечную нагрузку, а разрушаются мгновенно, — без малейшего предупреждения.

Задача подъема машины, и без того имеющая столько важных правил, сильно усложняется при необходимости вывесить весь перед или весь зад целиком.

Самая распространенная ошибка — взять у друга подкатной домкрат, и начать поднимать вторую сторону при первой стороне, висящей на штатном домкрате. Вероятность падения машины со штатного домкрата в этом случае близка к ста процентам. Это из-за того, что подкатной домкрат свободно катится на колесиках туда, куда его тянет машина. Тут даже дополнительная опора нимало не поможет делу — машина просто соскользнет по ней наружу от вас, словно с горки. И далеко соскользнет, если опора устойчивая, вот в чем дело! В этом я однажды убедился лично, о чем свидетельствую. Машина уехала на добрых сантиметров тридцать.

Если дело происходит в нешироком гараже, то ситуация легко становится трагикомической. Борт почти у стенки — ни пролезть, ни колесо поставить, ни домкрат, ни отъехать. Хоть плач.

Поэтому, если нужно вывесить перед или зад, применяйте обязательно либо два подкатных домкрата, либо два ромбических. И осторожно!

Недаром же говорят, что осторожность — лучшая часть мужества.

Когда работы с машиной закончены, так приятно вымыть руки! Но в гаражах нет водопроводов. Рекомендую: расход воды маленький, хватает надолго:

Умывальник пивной


Пока-пока.

UPD:
Для всех желающих, кто заинтересовался подставкой, привожу ее размеры. Такая конструкция намного сложнее в изготовлении, чем просто скрепить между собой два отрезка бруса, срезанных на конус бензопилой. Но она гарантирует от скатывания машины с подставки. Потому что колесо чуть (на 20 мм) проваливается в ямку.

Все соединения — с помощью шурупов подходящей длины и металлических пластин.

Размеры подставки


Эти размеры, понятно, не догма. Однако критичными могут быть три места:

— Высота торцевых ограничителей. Если они будут слишком высокими, то машина зацепится за них при заезде. Если они будут слишком низкими, то при наезде колеса на них подставка перевернется и навернет по днищу.

— Размер понижения горизонтального бруска относительно конического деталей 15-20 мм — предельный, при котором низ конструкции можно вообще не выводить в горизонт. Т.е. не обрабатывать.

— Длина горизонтальной площадки. 370 мм — это без особенного запаса, меньше не надо. Больше, правда, тоже.

www.drive2.ru