Как найти утечку – Как найти утечку тока в автомобиле? 5 причин неисправности

Содержание

Как найти утечку тока в автомобиле. Простой способ.

Бывают ситуации, когда в Вашем автомобиле высаживается аккумулятор, а вы ничего не можете понять.
Утром, собравшись на работу, Вы пробуете запустить своего железного коня и с удивлением обнаруживаете, что аккумулятору не хватает мощности прокрутить мотор с помощью стартера.
В большинстве случаев Вы столкнулись с неисправностью называемой «утечка тока».

Эта неисправность не стоит  путать с коротким замыканием электропроводки. Часто автовладельцы говорят, что «где-то провод перетёрся,  коснулся массы и через него якобы идут потери тока из батареи».

Но любой электрик знает, что искать короткое замыкание не нужно. Оно само проявится в полной мере, т.е. сначала почувствуется неприятный запах горелой проводки, затем повалит дым и в итоге провода и их изоляция воспламенятся, что приведет к возгоранию автомобиля, если вовремя не среагировать первым делом обесточив цепь авто.

Утечка тока, в отличии от КЗ, это когда какой-то потребитель, ничем себя не проявляя, планомерно потребляет энергию из аккумулятора автомобиля, вплоть до полной её разрядки «в ноль».

Устранение реальной неисправности

Ситуация, которая будет описана в данной статье, реально произошла с одним из так называемых «мастеров гаражных кооперативов». Пригнали классику и попросили устранить неисправность, связанную с быстрой «кончиной» аккумулятора.
Ну а далее по порядку.

Разберемся – как можно выявить утечку тока в нашем автомобиле. Для этого нам понадобится мультиметр, который измеряет ток до 10А.

Устанавливаем измерительный прибор в режим измерения силы постоянного тока. Штекеры проводов вставить в соответствующие гнезда на приборе.

Поиск утечки тока в цепи

Далее отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и подключаем к «+» выводу положительный зажим мультиметра, а к клемме подключаем «-» зажим. На приборе в этот момент мы увидим данные, которые говорят что в текущий момент потребляют приборы машины  5А (к примеру).

Дальше давайте создадим условия максимально похожие на то, как будто вы оставляете автомобиль на парковке. В салоне выключаете магнитолу, внешние осветительные приборы и забираете ключ из замка зажигания, и конечно же закрываете все двери.

Допустим, что после выполнения всех перечисленных манипуляция мультиметр показывает, что идет потребление энергии со значением 2,5 А. Это значит, что в итоге через 10 часов батарея лишится 25А/ч зарядки. Для обычной автомобильной батареи 55А/ч половина ёмкости будет израсходована, и в конечном итоге сядет до ноля.

Теперь мы выяснили, что утечка есть и нам необходимо выяснить, что это за  несанкционированный потребитель, который жрёт энергию нашей батареи. Для этого нужно определиться в направлении поиска. И здесь у нас есть только один способ: открываем крышку блока предохранителей и начинаем изымать их из своих гнезд по очереди, наблюдая за показаниями амперметра. При изымании одного из предохранителей потреблении энергии прекратилось. Значит по линии, который защищает последний изъятый предохранитель, и происходит утечка.

Оставшиеся значения утечки 0,03А допустимые и на них можно не обращать внимания. Для уверенности, что вы правильно определили линию утечки тока, вставляете этот предохранитель на свое место и убеждаетесь, что утечка тока возобновилась.

Причина утечки тока в автомобиле

По обозначениям на внутренней крышке блока предохранителей определяем, что это предохранитель R12 заднего обогрева стекла. Но нужно проверить – какие еще потребители находятся на той линии, которую защищает данный предохранитель. Для этого берем книгу по автомобилю, в разделе «электрооборудование» ищем перечень предохранителей и смотрим: 12 – элемент обогрева заднего стекла, реле (контакты) включения обогрева заднего стекла, прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы.

Проверим визуально: к штепсельной розетке ничего не подключено, в прикуривателе так же ничего нет. Значит, остается отопитель заднего стекла. Отключаем сам элемент отопителя стекла и вот удача — судя по показаниям амперметра, утечка тока прекратилась.

Из конкретного примера видно, что линия подключается через реле. Обозначение реле находим на внутренней поверхности крышки блока предохранителей. Вытаскиваем реле из гнезда, чтобы проверить его.

Берём обычную прозвонку со звуковой индикацией и проверяем.
В итоге выясняется, что контакты замкнуты (а этого быть не должно).
Что могло такого произойти, чтобы контакты в реле оказались замкнуты. (Опережая события скажем, что машина не новая и приобреталась на вторичном рынке.)
Разбираем реле и с удивлением обнаруживаем, что внутренности обмотаны изолентой:

Осмотрев панель приборов в салоне обнаруживаем две кнопки:  кнопку включения обогрева заднего стекла, которая в положении откл, и рядом находится кнопка включения задних противотуманных фонарей.  Колодки у них одинаковые соответственно мы можем предположить, что предыдущий автовладелец  перепутал эти колодки между собой.

После чего обогрев заднего стекла перестал работать и он не разобрался в проблеме, вытащил реле и замотал внутренности изолентой, т.е. замкнул контакты. Обогрев заработал, но хозяин машины не учёл, что он будет  работать постоянно. Но видимо спустя какое-то время он столкнулся с проблемой постоянного разряда АКБ и ничего умнее не придумал как снять с отопителя подводящий напряжение провод.

Снял и в этом состоянии продал автомобиль новому хозяину-горемыке, который, по его словам, уже четыре раза приходил на парковку и «прикуривал» машину от чужого автомобиля.
Это является еще раз подтверждением того, что вмешательство в систему электропитания автомобиля всегда влекут за собой негативные последствия.
Заменой реле неисправность была устранена.

Доверяйте ремонт специалистам

В заключение необходимо отметить, что 95% похожих неисправностей, связанных с утечкой тока,  происходит из-за «умного» вмешательства самих автовладельцев. Неправильно подключенные магнитолы, какие-то усилители, обогреватели, сабвуферы, самостоятельно устанавливаемые стеклоподъемники приводят чаще всего к утечке тока. Сначала её не замечают, затем наступает момент, когда аккумулятор уже не прокручивает стартер.

Если не обладаете соответствующими знаниями в области электроники и не хотите потом расплачиваться за своё «творчество» – лучше доверьтесь специалистам, иначе подобные неисправности будут вас преследовать постоянно.

Ну а как найти утечку тока – описано выше и такая, вроде бы простая методика, доступна в гаражных условиях каждому хозяину машины. Ситуации могут быть разные, но цель одна – найти «невидимый» потребитель тока.
Устраняем неисправность и вопрос, как говорится, закрыт!

akkumir.ru

Как найти утечку тока в автомобиле

Иногда после длительной стоянки автомобиля при включении слышны только щелчки реле либо стартер все-таки включается, но крутит слабо. Все эти симптомы свидетельствуют о том, что аккумулятор во время стоянки разрядился полностью или частично.

Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни

Саморазрядом это объяснить нельзя – исправный аккумулятор разряжается долго, несколько месяцев – а значит, произошла утечка тока, либо имеется неисправность в системе зарядки аккумулятора, и водитель, ставя автомобиль на стоянку, не знал о том, что аккумулятор недостаточно хорошо заряжен.

Распространенные причины утечки тока

Диагностируя причину преждевременной разрядки, необходимо (и это общее правило для диагностики любой неисправности в автомобиле) отсечь причины, свидетельствующие не о неисправности. А вернее, о невнимательном отношении к автомобилю. К примеру, аккумулятор может быть старым и выработавшим ресурс, клеммы покрыты окалиной, либо провода могут быть в плохом состоянии и т.п. Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни. Если же повода думать, что причиной разряда стал один из вышеперечисленных или сходных факторов, нет, можно констатировать наличие неисправности проводки и начинать поиск места утечки.

Допустимые пределы потребления тока аккумулятора

В автомобиле имеется ряд «санкционированных» постоянных потребителей электричества. Это могут быть часы, память электронного блока управления двигателем, сигнализация и т.п. Все они постоянно запитаны, так как память ЭБУ, к примеру, стирать не рекомендуется, иначе блок будет переобучаться, запоминая текущие настройки заново, а сигнализация вообще работает как раз в те моменты, когда двигатель выключен и автомобиль стоит на месте.

Из этого следует, что потребление тока на стоянке – нормальное явление и должно иметь какую-то постоянную величину, которую можно вычислить, сложив потребление всех потребителей. К примеру, сигнализация может потреблять порядка 20 мА, память часов – 1 мА, магнитола – 3 мА и так далее. Суммарное потребление должно колебаться в пределах 50 – 80 мА. Это небольшое потребление (к примеру, даже одна включенная лампа потребляет в районе 500 мА), и сильно разрядить современный аккумулятор такими утечками нельзя даже зимой.

Если же по результатам измерений выясняется, что средняя величина постоянного потребления существенно превышена, значит, в бортовой сети есть утечка и ее необходимо устранить.

Как самостоятельно определить наличие утечки тока

Основных причин интенсивного разряда две – наличие  «несанкционированного» потребителя тока, либо короткое замыкание в бортовой цепи. Обнаружить утечку тока, поглощаемого постоянно работающим потребителем, можно, воспользовавшись бытовым прибором под названием «мультиметр».

Мультиметр

Для поиска неисправности мультиметр необходимо перевести в режим амперметра, не забывая о том, что ток в бортовой сети постоянный, и выставить диапазон измерения до 10 Ампер.

Перед началом измерений амперметр необходимо правильно подключить к бортовой сети, а потребители тока, наоборот, должны быть, по возможности, отключены.

Причиной несанкционированного потребления тока часто становится какой-нибудь прибор из числа дополнительного оборудования

Чаще всего амперметр подключают в разрыв цепи. Для того чтобы образовать разрыв, необходимо снять с плюсовой клеммы аккумулятора провод, а затем вновь замкнуть цепь, подключив один провод амперметра к самой клемме, а другой – к снятому проводу. Ни в коем случае нельзя подключать мультиметр, работающий в режиме амперметра, к плюсовой и минусовой клеммам аккумулятора, так как в результате этого действия получится то самое короткое замыкание, и в приборе сгорит предохранитель.

Если вы все сделали правильно, на дисплее мультиметра высветится число, соответствующее силе тока, потребляемого постоянно подключенными электроприборами. Если сила тока выше нормы, значит, есть утечка.

Поиск утечки тока

Причиной несанкционированного потребления тока часто становится какой-нибудь прибор из числа дополнительного оборудования (штатного или нештатного), которого в современных автомобилях с каждым годом становится все больше.

Начиная искать утечку, прежде всего, следует обратить внимание на приборы, установленные в автомобили нештатно, к примеру, на сигнализацию или дополнительный вентилятор охлаждения. Штатная проводка автомобиля хорошо защищена, и возникновение в ней короткого замыкания возможно лишь после существенных металлических повреждений (разрушение защитного кожуха в результате ДТП, например). Зато проводку нештатных приборов приходится укладывать в первое попавшееся место, которое при поверхностном осмотре кажется подходящим, на самом деле таковым не являясь. Именно в этой проводке чаще всего и возникает короткое замыкание – наиболее распространенная причина появления утечек тока.

К примеру, проложенные провода могут оказаться слишком близко к блоку двигателя и начинают плавиться под воздействием исходящего от него тепла или просто тереться о край металлического кронштейна. И то, и другое приводит к нарушению изоляции и появлению короткого замыкания.

Итак, алгоритм поиска утечки тока, по совету мастеров-электриков, должен быть таким. Измерив силу тока амперметром и убедившись, что утечка есть, нужно переходить к визуальному осмотру, начиная с нештатно установленных приборов и их частей, подверженных механическому воздействию. К примеру, в случае с сигнализацией это могут быть «концевики» – специальные длинные кнопки, размыкающие и замыкающие цепь при открытии и закрытии дверей.

Убедившись, что видимых следов деформации, обгорания и коррозии на проводах нет, стоит прибегнуть к более сложным методам диагностики, позволяющим сузить круг поиска. К примеру, электрики часто вынимают по очереди предохранители из каждой цепи, внимательно следя за тем, искрят контакты при размыкании или нет. Если искрение наблюдается, а в цепи напряжения быть не должно (приборы, которые она питает, должны быть в данный момент выключены), вполне возможно, утечка тока именно там.

Определив подозрительную часть проводки, следует искать замыкание в ней, «прозванивая» провода, один за другим на предмет целости. Это делается все тем же мультиметром, но в режиме омметра, так как в данном случае необходимо наблюдать сопротивление интересующего нас провода. Показания сопротивления, так же, как и сила тока при нормальной разрядке аккумулятра, должны быть больше нуля, а конкретная величина зависит от сечения измеряемого провода.

Итак, найти утечку тока самостоятельно вполне реально, если научиться пользоваться мультиметром и освоить метод исключения, обращая внимание попутно на различные странности – оплавленные или перетертые провода, следы ржавчины вблизи проводки и так далее.

blamper.ru

Норма утечки тока в автомобиле. Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это – симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

Почему садится аккумулятор?

Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов. Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно «садит» АКБ.

Допустимые нормы потребление тока аккумуляторной батареи

В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.

Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.

Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 50 до 80 мА. Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 А не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.

Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

Определяем, куда пропадает ток самостоятельно

Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

Как подключить мультиметр

Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу. Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

Как найти утечку

Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно. Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.

Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются – в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание.

Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

Как выполнить глубокую диагностику

Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле. Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

Дополнительная диагностика

Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею. Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Устранение утечек

Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник. В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

Заключение

Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

fb.ru

Как найти утечку тока в автомобиле


Потери тока в бортовой электроцепи автомобиля будут преследовать нас до тех пор, пока мы не внедрим беспроводную передачу электроэнергии. А пока это остается головной болью всех владельцев не совсем новых автомобилей. Изнашиваются не только металлические узлы и детали, но как ни странно, и банальные электропровода – от постоянных перепадов температур и влажности их изоляция теряет эластичность и растрескивается.

Содержание:

  1. Причины и последствия утечки
  2. Утечка тока, АКБ и амперметр
  3. Измеряем утечку тока самостоятельно
  4. Ищем причины утечки тока

Причины и последствия утечки

Клеммы тоже не вечны. Они окисляются и начинают терять контакт с разъемами, в результате чего происходит нагревание проводников. От нагревания изоляция может оплавиться и тогда до короткого замыкания – один шаг. КЗ неприятно само себе, но в большинстве случаев это приводит к возгоранию автомобиля. Днем несложно локализовать очаг возгорания, но если это происходит ночью, то лучше о последствиях не думать.

Утечка тока, АКБ и амперметр

Пожар – это крайность, а неприятности меньшего масштаба могут ждать ежедневно, если не подумать о том, как найти утечку тока в автомобиле. В первую очередь, потери тока касаются аккумулятора. Если во время нормальной, штатной эксплуатации он успевает подзаряжаться током генератора, то при длительных простоях и в холодное время года он может полностью разрядиться буквально за ночь. Наутро автомобиль нормально запустить не удастся.

Чтобы этого избежать, желательно иногда проводить проверку сети на утечку тока. Для этого не нужны никакие хитрые приборы и приспособления. Достаточно будет мультиметра, а еще лучше точного амперметра, который сможет работать с током до 10 А. Если амперметра нет, то мультиметр выставляется в режим измерения силы тока в диапазоне от 10 до 20 ампер.

Измеряем утечку тока самостоятельно

Чтобы правильно провести измерения, минусовой провод питания должен быть отключен. Поэтому, перед тем, как снимать клемму, убедитесь в том, что все настройки салона и аудиосистемы могут быть безболезненно восстановлены. То же касается и сигнализации. Теперь снимаем отрицательную клемму с минусового вывода батареи, а меду ней и клеммой подсоединяем прибор так, как показано на фотографии выше справа.

Если на вашем автомобиле установлена система сигнализации, то перед тем, как измерять ток утечки, выполним насколько процедур.

  • Для корректной проверки снимем вывод с контрольного концевика, либо просто заставим его находиться в таком положении механическими средствами.
  • Закрываем все двери и ставим сигнализацию в режим охраны, а после перехода системы в спящий режим, можно проводить замеры.

При идеальных условиях показания должны стремиться к нулю, но такое бывает крайне редко даже на новых машинах. Допустимое значение для утечки тока может составлять от 0,02 до 0,04 А. При таком токе утечки автомобиль может спокойно перенести даже двухмесячный простой и нормально запуститься.

Ищем причины утечки тока

Если амперметр показывает утечку не меньше, чем 100 мА, необходимо принимать меры – при таких показателях АКБ не продержится и двух дней без подзарядки. Поиск слабого звена начинаем с салона автомобиля, а точнее с блока предохранителей. При подсоединенном амперметре вынимаем поочередно все предохранители, фиксируя на листочке показания прибора после снятия каждого.

В случае, если при снятии одного из предохранителей ток утечки снизился до допустимого значения, следовательно, мы нашли то, что искали – проблемную цепь питания. Сверяемся со схемой электропитания автомобиля, и по номеру или внешне определяем, какая цепь дает утечку. После этого до мельчайших подробностей изучаем каждый разъем этой цепи – проверке подлежат все

  • гнезда,
  • клеммы,
  • контакты,
  • потребители тока,

словом, все, на что может разряжаться батарея.

Если нам удалось найти причину утечки, то это большая удача. В противном случае, если потери тока остаются большими, их причину нужно искать по цепи до блока предохранителей. Проверяем все доп. оборудование – противотуманки, мигалки, эквалайзер аудиосистемы. Если все в порядке, тогда проверке подлежит система пуска и зарядки автомобиля, в которую входят стартер и генератор. Напоследок оставляем блок предохранителей – там вполне может случится потеря контакта либо может окислиться одна из дорожек.

При тщательной проверке вы обязательно найдете утечку и приведете ее к допустимым размерам, что даже в зимнее время будет гарантировать вашей электросистеме бесперебойную работу.

Читайте также:


avtoshef.com

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.

Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.

Что это такое

В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.

В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.

Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.

На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.

То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.

Видео — как определить утечку тока в автомобиле:

В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т.д.).

Самые распространенные причины

Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:

1. Автомагнитола

Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.

2. Автосигнализация

Охранное устройство автомобиля должно работать, когда все другие блоки отдыхают. Сигнализация также часто является причиной этого явления. Она и в нормальном состоянии может потреблять до 200 миллиампер тока, это тоже включается в утечку.

В хороших сигнализациях с обратной связью присутствует приемопередатчик, который может периодически связываться с брелоком, есть системы геопозиционирования, GSM и т.д. Сейчас производители автомобильных сигнализаций (например, PANDORA) своей целью ставят минимизацию тока потребления автосигнализаций в режиме охраны. Есть модели, где такой ток менее 20 миллиампер.

3. Блок управления двигателем

На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.

4. Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие

Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.

5. Генератор

На него всегда приходит напряжение с положительной клеммы АКБ. Если пробиты выпрямительные диоды в генераторе, он может разрядить аккумулятор за полчаса. Исправный генератор потребляет микроамперы.

6. Стартер

Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.

7. Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов

В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.

О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.

Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.

8. Ток саморазряда АКБ

В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.

Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)

Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле  может составлять до 250 миллиампер.

Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер).

Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера. Другие считают, что допустимая  утечка не должна превышать 100 миллиампер.

Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т.к. последствия могут быть непоправимы.

Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Возможные последствия

Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.

Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.

Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.

Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.

Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.

Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.

Дополнительные признаки

Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.

Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.

Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

При  появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.

Для этого подойдет обычный мультиметр с наличием режима измерения величины тока 10 Ампер и более.

Последовательность проверки:

1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.

2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.

3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.

4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.

5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.

В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.

6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.

Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.

Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.

 

Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.

Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.

Видео — поиск утечки тока в автомобиле:

Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.

Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.

7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.

8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:

  • замыкание проводки;
  • залипание реле;
  • выход из строя электронных блоков.

9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.

Общие рекомендации

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

Почему машину трясет http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html на высокой скорости.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как найти утечку тока в доме

УЗО — устройство защитного отключения. Многие наверняка слышали, а кто-то возможно и знает что это такое за устройство, для чего оно и как оно работает. Не особо вдаваясь в дебри физики, вкратце попытаемся разобраться в устройстве, принципах работы этого самого УЗО простым человеческим языком.

Итак, как видно из самого название, устройство это создано для защиты от поражения электрическим током. Принцип работы устройства основан на сравнении токов по проводникам на входе и выходе из устройства. Токи должны быть равны. Если есть небольшая разница, устройство это «видит» и немедленно отключает нагрузку от сети. Время срабатывания, по стандартам, должно быть не более 15-25 мс.

К примеру, если произошел пробой изоляции на корпус, и не важно, фазный это провод или ноль, в любом случае, при прикосновении человека к корпусу прибора, произойдет утечка тока через тело человека, на что УЗО немедленно отреагирует и отключит поврежденный прибор, тем самым сохранив человеку жизнь. Вот, пожалуй, самый простой и понятный пример, для человека далекого от физики.

Теперь, собственно, и приступим к обзору причин, вследствие которых, на практике, и происходит срабатывание УЗО.

Как мы выяснили ранее, УЗО срабатывает, когда происходит утечка токов. Такую утечку могут вызвать трещины в изоляции изношенных проводов в старых зданиях. В данном случае срабатывание защиты предотвращает возникновение пожара.

Что же делать в этом случае? Ответ один — искать возможное место утечки токов. Можно, конечно же, обойтись и более простыми методами, например, просто исключить из цепи УЗО, но к чему это приведет, никому не известно.

Проводка может прослужить еще не одно десятилетие, а может привести и к несчастью. А электричество, как известно, шуток не любит и не прощает халатности.

Кроме износа проводов зачастую срабатывание УЗО вызывает износ, и соответственно пробой изоляции в бытовой технике. К примеру, иногда причиной срабатывания УЗО могут послужить старые холодильники, стиральные машины и т.д.

Иногда, в 50 % случаев, избавиться от срабатывания УЗО помогает манипуляция с вилкой и розеткой, то есть, просто переверните вилку в розетке.

В последнее время, по требованию РЭСа, после прибора учета, т.е. счетчиком, в частных домах, квартирах, устанавливают УЗО на весь дом, квартиру, с током срабатывания 100мА.

Как правило, если с проводкой все в порядке, защита не срабатывает, если же где-то есть утечка тока совокупностью более 100 мА, УЗО даст знать.

Как же определить, где эта самая утечка? Для начала отключите все приборы. Если проблема не в приборах, придется браться за проводку.

В случае если проводка в доме, квартире новая и сделана правильно, то есть, разбита по группам, установлены автоматы защиты, задача существенно упрощается. Для того чтобы определить возможное место неисправности, отключите все автоматы, затем поочередно включайте их. Та группа, что неисправна, даст о себе знать. Ну а дальше дело техники.

Выяснив неисправную группу, начинайте ревизию розеток, светильников, дозовых коробок. Чаше всего причиной является пробой изоляции или неправильный монтаж электропроводки. розеток, светильников.

Иногда некоторые горе-электрики объединяют в самих розетках землю и ноль, якобы для защиты от поражения током, все равно, мол, в щите или на подстанции ноль соединяется с землей. А это категорически запрещено делать.

Хотелось бы еще отметить, что УЗО не является защитой от сверхтоков и короткого замыкания. Оно, УЗО, просто реагирует на утечку токов. Многие электрики, как ни странно, этого не знают, и могу запросто поставить простое УЗО вместо автомата.

Для того, чтобы защитить приборы и провода от перегрузки, необходимо после УЗО поставить автомат соответствующего номинала или установить дифференциальный автомат.

Дифференциальный автомат — это два устройства в одном — УЗО и автомат. В любом случае, чтобы не было проблем с электричеством, доверяйте профессионалам.

Видео по теме. УЗО может отключаться также при ошибочном подключении. Причины срабатывания УЗО — ошибки в монтаже. Основные ошибки рассматриваются в этом видеоролике.

Электрик Инфо — электротехника и электроника, домашняя автоматизация, статьи про устройство и ремонт домашней электропроводки, розетки и выключатели, провода и кабели, источники света, интересные факты и многое другое для электриков и домашних мастеров.

Информация и обучающие материалы для начинающих электриков.

Кейсы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок.

Вся информация на сайте Электрик Инфо предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет. Сайт может содержать материалы 12+

Перепечатка материалов сайта запрещена.

Совет 1: Как найти утечку электричества

Если прибор имеет металлический корпус, попадание на последний фазного напряжения может представлять опасность, особенно если человек одновременно касается заземленного предмета. Для обнаружения такой утечки воспользуйтесь отверткой с неоновым индикатором, предназначенной для поиска фазного провода. Не держась за корпус прибора и жало отвертки, прикоснитесь к сенсору, а жало прижмите к участку металлического корпуса работающего прибора, не покрытому краской. Если лампочка засветится даже очень слабо (значительно слабее, чем при поиске фазы), утечка имеется. Проведите такую проверку при обеих полярностях подключения устройства к сети. Чтобы устранить утечку. заземлите прибор. Используйте для этого только специальную шину заземления, но ни в коем случае не трубы водопровода, отопления, газоснабжения, нулевой провод, оплетку телевизионного кабеля и т.п.

Если устроить заземление по тем или иным причинам невозможно, вначале убедитесь в том, что утечка имеет емкостную, а не резистивную природу. Для этого используйте мультиметр, работающий в режиме омметра на пределе 20 МОм. Вытащите вилку проверяемого устройства из розетки, но сетевой выключатель поставьте во включенное положение. Подключите один щуп мультиметра к корпусу прибора, а другой — к одному из контактов сетевой вилки. Не касайтесь при этом руками ни того, ни другого, чтобы не вносить в измерение погрешность. Мультиметр должен по-прежнему показывать бесконечность. Подключите щуп к другому штырьку вилки — результат должен остаться неизменным. Затем повторите оба измерения, поменяв полярность подключения щупов на противоположную.

Если обнаружится даже малейшая утечка по постоянному току, немедленно прекратите пользование устройством и отдайте его в ремонт. Если же таковой не обнаружится, значит, причина попадания напряжения на корпус состоит только в наличии паразитных емкостей. При пользовании таким прибором ни в коем случае не касайтесь одновременно его корпуса и любых заземленных предметов, а также других электроприборов, имеющих металлические корпуса. В случае если необходимо, чтобы несколько таких устройств стояло рядом, отключите их все от сети, соедините между собой их корпуса проводами, после чего снова подключите к сети. Если речь идет о видеотехнике, заземления формально не требующей (например, DVD-плееров, телевизоров), осуществлять такое соединение не обязательно, главное — следить, чтобы все они были соединены кабелями друг с другом и рядом не находились две группы устройств, соединение между которыми отсутствует. Например, если один DVD-плеер подключен к одному телевизору, а другой — ко второму, а между собой плееры не соединены, одновременное прикосновение к корпусам обоих проигрывателей может вызвать ощутимый электроудар. Его опасность устраняется, если соединить корпуса аппаратов друг с другом.

Мегомметр используйте лишь в том случае, если уверены, что вырабатываемое им высокое напряжение не повредит электронные компоненты устройства, изоляцию которого вы собираетесь проверять. Подключите щупы прибора к точкам, которые должны быть изолированы друг от друга, после чего начните крутить рукоятку, либо, в зависимости от типа прибора, включите преобразователь напряжения. Щупов при этом ни в коем случае не касайтесь. Убедитесь, что измеренное сопротивление больше минимально допустимого. Затем перестаньте вращать рукоятку либо выключите преобразователь, после чего повторите измерение при обратной полярности испытательного напряжения.

Совет 2: Как проверить утечку тока

Установите ключ зажигания в положение «0». Отключите плюсовую клемму от аккумулятора и подключите в разрыв амперметр — минусовой клеммой к контактной клемме автомобиля, а плюсовой — к аккумулятору. Установите цену шкалы амперметра в пределах 10 Ампер. Проходящего тока при этом быть не должно, при его наличии проверяйте контактные цепи стартера и генератора .

После этого установите ключ зажигания в положение «парковка». Отключите автомагнитолу или иные подобные устройства, габаритные огни. освещение в салоне. Замерьте значение проходящего тока. Допустимы незначительные токи — до 0,1 fмпера. В случае обнаружения значений, превосходящих это значение — стоит проверить цепи питания парковочных огней и освещения салона. прикуривателя, аудиосистемы, сигнализации, а так же отопительной системы и кондиционера. Делается это поочередным отключением от цепи питания этих устройств (можно так же извлечением предохранителя соответствующего отключаемому устройству) до исчезновения тока утечки. После этого проверьте цепь устройства, при отключении которого прекратились утечки.

Поверните ключ в положение «1» (но не запускайте двигатель !) и замерьте значение проходящего через аккумулятор тока, он должен быть в пределах 1-2 ампер, в зависимости от типа двигателя и зажигания. Если ток значительно превышает это значение, то проверить утечку тока на автомобиле можно будет только поочередной проверкой всех цепей автомобиля, при помощи поочередного их отключения и замера проходящего через цепь тока, с последующей сверкой его с эталонными значениями, указанными в документации к автомобилю.

Совет 3: Как определить утечку тока

Совет 4: Как устранить утечку газа

Почему срабатывает устройство защитного отключения

О том, какое назначение имеет устройство защитного отключения (УЗО), легко догадаться по его названию. Это оборудование, которое обеспечивает защиту от того вреда, который может причинить ток. Если выбивает ухо, причины следует выяснять сразу же, чтобы можно было оперативно их устранить. Зная о том, как функционирует данное устройство, определить причины легко.

Принцип функционирования устройства базируется на сравнении значений электрического тока в соответствии с проводниками. За основу берутся показатели на выходе, и соответствующие показатели на входе. Их значения должны быть одинаковыми.

Важно! Среди причин, почему выбиваются узо — разница в данных показателях. Она оперативно фиксируется, после чего с сети сразу же снимается вся нагрузка. В соответствии с принятыми стандартами, период срабатывания устройства варьируется в пределах нескольких долей секунды.

Какие причины выбивания УЗО?

Возможные причины

Почему срабатывают узо:

  • В условиях утечки
  • При наличии трещин, повреждений в конструкции изоляции тех проводов, которые являются изношенными.

В описанных выше случаях только своевременное включение соответствующей защиты может свести к нулю риск возгорания. В данной ситуации выход есть только один — необходимо оперативно отыскать тот участок, на котором произошла утечка. Существуют и другие способы. К примеру, бывает достаточно убрать устройство из цепи, однако данный вариант сопряжен с некоторыми рисками, и это следует иметь в виду. Безусловно, проводка может быть исправной. В ряде случаев, ее можно эксплуатировать на протяжении нескольких десятков лет. Однако риск возникновения чрезвычайных ситуаций тоже присутствует. Халатность во всем, что связано с электричеством, недопустима. И данному моменту следует уделять особое внимание.

Срабатывание УЗО в условиях отсутствия нагрузки

Почему срабатывают узо без нагрузок? В данном случае, причина может заключаться в высокой степени изношенности. Именно этот фактор обуславливает возникновение дефектов в изоляции современного электрооборудования. Нередко такое происходит в условиях эксплуатации старых стиральных машин, другой бытовой техники. Почти в половине всех возможных случаев, нейтрализовать последствия срабатывания устройства помогают действия, осуществляемые с розеткой. Часто бывает достаточно перевернуть в ней вилку прибора. В соответствии с нормами РЭС, сразу же после установки счетчиков в многоквартирных домах устанавливаются также и подобные устройства, с соответствующими показателями срабатывания.

Важно! Даже если проводка является полностью исправной, защита может вовремя не включиться. В том случае, если зафиксирована утечка, показатели которой суммарно составляют порядка 100 мА, оборудование сразу же на это среагирует.

УЗО после отключения

Поиск участка, на котором произошла утечка — действие, которое нужно выполнить, определяя, почему выбивается узо. С чего начать?

  • Отключение всех имеющихся в помещении приборов
  • Изучение проводки — данный вариант следует рассматривать в том случае, если приборы функционируют исправно.
  • Если проводка установлена правильно, и на ней нет повреждений, то решить задачу, связанную с поиском нужного участка, становится гораздо проще. То же можно сказать и о тех случаях, когда проводка поделена на несколько групп и имеет соответствующую защиту
  • Дезактивация автоматов, их повторный запуск. Запускать оборудование следует по очереди. Именно так получится определить ту группу, которая не является исправной.

Важно! После того, как «проблемная» группа будет обнаружена, имеет смысл перейти к изучению исправности осветительных приборов, электрических розеток. Не помешает проверить также и коробки. Как показывает практика, распространенной причиной является деформация изоляции. Нередко проблемы обусловлены неграмотной установкой осветительных приборов, проводки.

Случается так, что недостаточно квалифицированные электрики стараются соединять ноль и заземления, стремясь, таким образом, обеспечить защиту от тока. Важно отметить, что такие действия запрещены.

Проверка УЗО в электирческом щитке

Важно подчеркнуть, что УЗО не выполняет функции защиты от короткого замыкания. Не защищает оно также от сверхтоков. Все, что может устройство — вовремя среагировать на условия, в которых произошла утечка.

Как обеспечить электрооборудованию защиту от перегрузки:

  • Сразу же после УЗО устанавливается автомат с нужным номиналом
  • Устанавливается оборудование дифференцированного типа.

Автомат дифференцированного типа представляет собой универсальное устройство. Оно комбинирует в себе функции обычного автомата и устройства защитного отключения.

Срабатывание УЗО при подключении бытовой техники

Нередки случаи, когда УЗО срабатывает сразу же после того, как к сети подключается крупная бытовая техника, например, стиральная машина. Следует отметить, что чаще всего такое случается именно со стиральными машинами.

Итак, машина подключена, узо срабатывает причины могут быть следующими:

  • Некорректное подключение бытовой техники. В данном случае, речь идет о подключении автомата, ведь допустить ошибку с кабелем совершенно невозможно. Если используется линия с двумя проводами, то, скорее всего, причина кроется в подсоединении проводника к стиральной машине, ее корпусу. Но следует отметить, что такое случается нечасто
  • Ошибка в подключении устройства. Пример — через аппарат фаза уже проходит, а нулевые показатели сняты с общего значения. Иными словами, причина — в том, что электрик не обладает достаточными знаниями о том, как работает устройство
  • Ошибка в работе устройства — то, что следует иметь в виду. Проверить это легко — достаточно убрать все провода, перевести напряжение на устройство. После этого нужно нажать клавишу «тест». Только после этого УЗО может выйти из строя. В данном случае, разумнее приобрести новое устройство, а не ремонтировать вышедшее из строя
  • Проблемы с работой аппарата требуют тщательной проверки работоспособности бытовой техники. Если она является новой, то проблема исключается. Старая бытовая техника может преподносить множество разных сюрпризов. Так, обмотки двигателя могут быть слишком ветхими, проводка может быть деформирована. Кроме того, могут иметься проблемы в конструкции аппаратов, расположенных внутри модели
  • Если бытовая техника работает корректно, остается самый последний вариант — проблемы с проводкой. Важно отметить, что такие ситуации нередки и в тех случаях, когда используется совершенно новая, недавно установленная проводка. Что с ней может произойти? Практически все что угодно: деформация жилы, расположенной под обшивкой, вода, которая попала в коробку. Часто провода повреждаются в процессе зачистки.

УЗО на 40 Ампер

Важно! Поиск перечисленных неисправностей, равно как и их устранение — непростая задача. Проводка открытого типа должна быть тщательно проверена по всей длине. Остальные коробки рекомендуется открыть, если есть такая возможность, и провести их тщательную проверку. В процессе проверки получится определить состояние проводника, который может замкнуться.

Источники: http://electrik.info/main/sekrety/250-uzo-prichiny-srabatyvaniya-i-kak-s-yetim-borotsya.html, http://www.kakprosto.ru/kak-106671-kak-nayti-utechku-elektrichestva, http://prokommunikacii.ru/elektrika/uzo-i-avtomaty/pochemu-srabatyvaet-ustrojjstvo-zashhitnogo-otklyucheniya.html

electricremont.ru

Утечка тока и способы ее устранения

Поскольку нашей главной аудиторией являются читатели с небольшими знаниями в области электротехники, ограничимся общим описанием подобного явления. Рассматриваемая сегодня утечка тока по своей сути является нежелательным протеканием электричества по пути, непредназначенному для этого. Чаще всего происходит движение по трубам, корпусам приборов, отсыревшей штукатурке и другим конструктивным элементам в доме.

Причинами возникновения могут быть многие факторы, но на практике благоприятные условия для утечки возникают при повреждениях изоляционного слоя. Разрушение его целостности происходит в результате термических процессов, постепенного старения, механического воздействия. Спровоцировать нежелательные моменты способно длительное нахождение токопроводников под перегрузкой. Более детально во всем этом постараемся разобраться в сегодняшней статье.

В чем основная опасность этого явления?

Отметим, что в природе не существует изоляции со стопроцентной надежностью. Самые лучшие образцы не предохраняют от микроскопических параметров утечки. Но при полной исправности такие величины мизерны и не представляют собой какой-либо угрозы организму человека.

А вот разрушение оболочки изоляционного слоя способствует увеличению потерь и становится угрожающим для нашего здоровья. Потери на таких участках показателей сопротивления превращают тело в своеобразный проводник. Любой контакт с кабельной оболочкой, поверхностью устройств, розеткой или штепселем, прикосновение к стенам здания и трубам систем отопления и водоснабжения вызывает протекание тока сквозь тело в землю. Возникает опасность тяжелых травм, а в отдельных случаях и летального исхода.

Есть и еще один момент, о котором иногда забывают. Значительно меняется потребление энергии в доме. Все ваши приборы находятся в отключенном состоянии, а прибор учета фиксирует потребление поступающей энергии.

Основные проявления угрозы

Каждому владельцу частного домостроения и городской квартиры важно ознакомится с причинами подобного явления, возможными последствиями и способами их устранения. Для этого нужно уметь выявлять оборудование, в котором сопротивление изоляции понижено.

Главное правило и требование с точки зрения безопасности – не сомневайтесь, что в домашней сети есть потери, если вы ощущаете самое незначительное дискомфортное ощущение покалывания при касании к какому-то прибору, трубам и поверхности стен. Очагом опасности может стать и проводка, и электропотребитель. Одно из часто наблюдаемых проявлений – неприятные ощущения во время приема ванны.

Как найти утечку тока?

Наиболее распространенный способ классического измерения  – выполнить тестирование с помощью мегомметра. Им в основном пользуются профессионалы, и в домашней обстановке этот прибор имеется далеко не у всех. Поэтому мы рассмотрим более популярные и простые средства, это могут быть мультиметры и индикаторы напряжения.

При наличии металлического корпуса на тестируемом приборе удобным вариантом будет применение индикатора. Иногда владелец сомневается в исправности или просто опасается пользоваться подобным тестером. Рекомендуется в таком случае использовать обыкновенную отвертку-индикатор, более привычную при поиске сетевой фазы. Процедура происходит очень просто – жалом тестера необходимо дотронуться до корпуса устройства, находящегося под напряжением. Самое минимальное срабатывание фазоискателя свидетельствует о неисправности проверяемого прибора. Это однозначно служит сигналом об опасности для окружающих.

Иногда причина не только в потере сопротивления, а в элементарном обрыве перемычки заземления.

Обратите внимание! Проявляйте повышенную осторожность, чтобы не допустить касания рук к жалу и корпусу изделия.

Обесточенность оборудования – главное требование для выполнения проверки мультиметром. В начале процедуры его переводят на режим измерения. Переключение фиксируется на обозначении 20 МОм. Надежно устанавливается в корпусе оборудования один щуп тестера, а второй соединяется с контактным штырем вилки. Аналогичное действие выполняется для второго штыря и при смене полярности щупов.

Бесконечность проявится на шкале прибора в случае полной исправности проверяемого оборудования. Если этого не произойдет, необходимо срочно утилизировать или отремонтировать вышедший из строя электропотребитель.

Идентичный рассмотренному выше порядок действий выполняется при использовании мегомметра. Обратите внимание на генерацию напряжения в диапазоне 500-1000 Вольт при поворотах рукоятки тестера. Такой момент важно учитывать при проверке слаботочных элементов, которые могут быть испорчены во время процедуры.

Особенности тестирования проводки

Главная потенциальная угроза при утечке в проводке скрытого типа – поражение во время поклейки обоев или нанесения штукатурки. Есть способы обнаружить дефекты без обращения к профессионалам. Одним из давно проверенных и популярных вариантов является обычный транзисторный приемник с диапазоном приема на длинных и средних волнах.

В начале предстоящего мероприятия убедитесь, что все потребители энергии отключены. Настраиваем приемник на частоту, свободную от вещания и медленно передвигаемся с ним вдоль зон прокладки кабеля в стенах. В непосредственной близости от мест с утечкой наблюдается специфическое проявление в динамике фонового шума.

Рекомендуемые средства защиты

Во избежание получения травм и более тяжких последствий домашнюю сеть следует оборудовать специальными защитными компонентами. Обычно применяются современные диффавтоматы.

На практике эти универсальные приборы сочетают свойства автоматических выключателей и УЗО. Происходит мгновенное отключение при неблагоприятной обстановке, срабатывание и обесточивание сети.

jelektro.ru