Испаритель кондиционера форд фокус 2 – Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера форд фокус 2

Ford Focus Hatchback "Овощ" › Бортжурнал › Самая грамотная очистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра на ФФ2 (imho)

Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный — меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаритель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем

Полный размер

поза номер 289

Первым делом конечно почитал синий форум ffclub.ru/topic/36282/ Там предложено несколько способов и стратегий чистки, с частичным разбором салона и демонтажом запчастей 🙂 Фишка в том, что при всех процедурах, особенно пенных, надо менять/доставать салонник, и тогда логично совмещать эти процедуры. У меня салонник меняется раз в год примерно (30-35 тысяч км), вот как раз заодно и чистить.

Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.
1. Гибкость 🙂 ну без этого никуда, ничего не поделать.
2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку — все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.

3. Фонарик.

Мой набор инструментов.

Полный размер

ультранаборчик

Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка — на откручивание уходит 1 минута:

Полный размер

вжуух

Более наглядно простота процесса видна на видео (тут уже закручивание):

Крышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом:

Полный размер

ввжух

Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера — и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:

Полный размер

Испаритель кондиционера

Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов :). Очиститель — купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество — после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.

СТарый и новый фильтры, баллон очистителя с трубочкой.

В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.

Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:

Полный размер

пены лезет совсем немного

Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:

Метод 2, лучший:
Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:

фигачит будь здоров, старый салонник на этой фотке выполняет роль тряпки — его не мыл и обратно никуда не засовывал)

Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль 🙂 Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия 🙂

Ждем 15 минут, дальше все как обычно — ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя — вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.

Почему я считаю данный метод самым разумным?
1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.
2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп
3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.
4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу — максимум полчаса заняло бы.

пс

картинка для всех тех, кто считает, что я почистил не испаритель кондиционера, а радиатор печки.

и вторая картинка

Картинка из мануала по ремонту wiki.zr.ru/264-1_%D0%A0%D…D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II

Полный размер

Наверное изза этой картинки многие до сих пор думают, что вертикально стоит радиатор печки. ТОлько мало кто видиит, что это вид снизу 🙂 Салонный фильтр по прежнему лежит на испарителе кондея

А теперь железный аргумент. Смотрим на картинку с радиаторами, как на моей машине:

Радиатор 1 с алю трубками, радиатор 2 с черными.


идем в гугл и смотрим, как выглядят радиаторы отопителя и испарителя и какого цвета у них подводящие трубки. Если и это для вас не агрумент — я сдаюсь. Хотя нет, вот еще аргумент для самых упоротых — фотка входа патрубков кондея и печки в салон со стороны моторного отсека

Слева трубки кондея с фреоном, справа шланги с антифризом.

Возвращаемся к картинке выше и внимательно смотрим, с какой стороны какие патрубки и к какому радиатору входят в салон.

www.drive2.ru

#11 Чистка испарителя кондиционера на Focus 2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0

Как и в ниссане, решил использовать то же средство для чистки — PLAK. Океанского бриза не было, поэтому пришлось брать лимон)) ну тоже пахнет не плохо) Причиной чистки был поганый запах сырости (так пахнет, когда в подъездах моют старые бетонные ступени). Этот запах норма, когда только вкл/выкл кодиционер, обычный запах конденсата. Но тут он был всегда, даже когда кондей работал.

Мануал таков:
-Снимаем пластик консоли со стороны левой ноги пассажира;
-Находим там дренажное отверстие;
— Снимаем резиновый шланг с белой пипки Г — образной;
-Выкручиваем саму пипку против часовой стрелки;
-Вставляем шланг трубки до самого упора и вдуваем туда балон (для пущего эффекта еще задул в вентиляционные отверстия в салоне).
-Далее все быстро собираем на место, ибо потом оттуда все победит ручьем;
-Включаем кондиционер на полную, при этом включив салонную рециркуляцию
-Закрываем окна и двери, выходим из машины (а то задохнемся) и пускай работает 10 минут;
-Далее протираем все от пены, которой у нас будет полный салон и радуемся свежести 🙂

То самое средство PLAK

Тот самый шланчик и пипка за обшивой

Снимаем шланг в том месте, где он соединяется с белой пипкой, пипку выкручиваем против часовой стрелки, а дальше по мануалу.

Надеюсь, эта статья будет полезна начинающим, таким как я! Спасибо за внимание)

Цена вопроса: 300 ₽

Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чистка испарителя кондиционера — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2005 года на DRIVE2

В третью весну стало ощутимо пованивать при работающем кондиционере и я решился провести чистку испарителя кондиционера. Из-за постоянной влажности, пыли и прочей грязи он имеет тенденцию к обрастанию "мхом" и прочей гадостью в виде бактерий. В итоге запах, хуже сушит и охлаждает воздух.
С начало я не собирался сам с этим ковыряться и стал узнавать кто делает такую процедуру и сколько она стоит. На мойках такого не делают. У официального дилера давали противоречивые ответы — мастера говорили, что можем сделать и будет стоить примерно 3000р!, но девушки на стойке записать не могли, т.к. у них в программе не было такой работы.

В итоге я плюнул, вооружился распечаткой мануала wiki.ffclub.ru/FF1/Jekspl…ChistkaKondicionera?v=hz9, купил указанные препараты в Максидоме и поехал на эстакаду.
Саму процедуру описывать не буду — читаем по ссылке. Отмечу только особенности:
1. Лучше всего делать с ямы или эстакады — доступ к сливной трубке отличный. Будьте только осторожны — рядом выхлопная труба!

2. Трубка, что идет в комплекте с пеной не очень удобна. Она короткая, т.е. когда ее до конца засовываешь в сливное отверстие, то снаружи остается сантиметров 10 и балон уже держать не удобно. Да и на трубке на конце надет специальный пластиковый распылитель, который очень плохо лезет в сливное отверстие. Многие распылитель отрезают. Я же сделал проще — купил точно такую же ПВХ трубку метровой длины, насадил на пластиковый распылитель, другой конец срезал под углом и засунул в сливную трубку. Получился своего рода удлинитель. И трубка шла легко и балон держать было удобно.
3. В салон действительно почти ничего не летит. Но вот на дефлекторах пена может появится. Ее надо стирать сразу, пока влажная, т.к. потом простой водой она уже не отходит.
4. Воздушный фильтр можно не менять. На него ничего не попадет, т.к. все выполняется при включенной рециркуляции.

Час неспешной работы и наслаждаемся чистым и прохладным воздухом.
P.S. Каждый год может делать и не стоит, но раз в два года по весне точно стоит.

Цена вопроса: 450 ₽

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Очистка испарителя кондиционера — бортжурнал Ford Focus Sedan CHEEKY 2.0 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет народ! Ни когда ранее не я не делал такой процедуры не на одной из своих машин, потому что не разу не было проблем, в прочем как и с этой машиной, запахов я от кондиционера не чувствовал ни каких, но все таки для профилактики решил очистить испаритель. Покурив не много тему, выбор пал на очиститель от фирмы STEP UP, так как он самый без вредный для организма и объем у него больше чем у конкурентов, цена на него средняя, плюс еще нужно покупать отдельно шланг для распыления пены. Много где пишут, что не стоит заморачиваться и купить очиститель RANWAY, стоит он всего 150 руб за 300 мл., но, как и всегда, кроилово приводит к попадалову!) RANWAY очень вреден для организма и так или иначе вы все ровно будете дышать первые дни его остатками в испарителе после чистки. В общем кому то это совершенно не интересно и им лучше сэкономить пару соток))) Выбор ваш!

Процедура очень простая, снимаем правую боковину туннеля, ближе к ногам находим дренажную трубку, снимаем ее, тянем на себя, далее заводим шланг для распыления пены почти до конца и распыляем весь балон до конца, что бы пена не бежала из отверстия, просто заткните тряпкой. Я пошел не много не по инструкции, достал старый фильтр и нафигачил пены еще перед испарителем, после закрыв крышку. Если хочется посмотреть какая сочная жижка выбежит из испарителя, то отрезаем пол бутылки и подставляем под штуцер в который пихали трубку, если вам не интересно, то просто оденьте обратно дренаж. Все, ждем 10-15 мин, далее заводим машину, включаем кондиционер на полную с рециркуляцией из салон, закрываем двери и окна, ждем еще 10 мин, далее открываем все двери для проветривания и включаем печку на полную, для того, что бы просушить испаритель. После всего устанавливаем новый салонный фильтр, не забываем правльно поставить, стрелками в салон, для удобства снимаем два разъема с BCM. Все, процедура очистки закончена, первое время, пару дней будет некий запах химии при работе кондея, кого сильно напрягает, можете дополнительно купить шашку освежитель.

SP5152 Очиститель системы кондиционирования
SP5154K Шланг-удлинитель применяется с SP5152
1709013 FORD 1709013 Фильтр салонный [угольный]

На этом все, всем удачи!)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка испарителя кондиционера — бортжурнал Ford Focus Hatchback Фёдор 2.0 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
В 40 градусную жару без кондиционера никуда…И при включении А/С стал замечать, что первые 5-10 сек воняет как будто мокрой тряпкой, короче очень не вкусно!
Решил почистить испаритель кондиционера, процедура совершенно не трудная и заняла 20 мин времени.(5мин на запенивание самого испарителя и вдобавок решил запенить и все отверстия от куда только может дуть воздух и 15 мин на продув)Надеюсь, всю грязь это средство очистит и будет чистенько и свежо!)))
Коротко о том как это было:

Полный размер

Вот такое вот средство в комплекте с длинной трубкой

Полный размер

Желтую трубку поворачиваем против часовой стрелки и видим отверстие куда запенивать

Полный размер

Сюда запенивать пока пена не начнёт стекать.Потом сразу закрываем

Полный размер

Трубка зашла вся

Полный размер

Тут тоже немного запенил, чтоб было почище

Полный размер

После того как всё запенил, вкл А/С на полную мощь обязательно с рециркуляцией воздуха и оставил выдувать на 15 мин

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 178500 км

Нравится 98 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чистка ДЗ и испарителя кондиционера — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2009 года на DRIVE2

Выдался выходной день, решил повозиться с машиной а именно
1. Почистить дроссельную заслонку
2. Почистить кондиционер
3. Заменить фильтры салонный, воздушный, и маленькую губку)
Для чистки дз очиститель карбюратора, для кондюка пенный очиститель Runway, Фильтр воздушный 1848220 FORD, салонный 1987432413 Bosch, набивка фильтра воздушного 1694449 FORD (губка)

Полный размер

расходники


Полностью снял корпус воздушного фильтра и отмыл его так как было много пыли в нём

Полный размер

относительно чистый корпус воздухана


как люди рекомендуют делать отсоединил клеммы аккумулятора, снял фишку с дз, открутил 4 болта на 10 вроде, и видим наш грязный дроссель. Место крепления я прикрыл тряпкой что бы мусор не попадал на момент когда буду чистить непосредственно саму заслонку

Полный размер

место крепления дроссельной заслонки


Прежде чем распылять очиститель снимите резиновый уплотнитель так как он может испортиться. Аэрозолем не всё сразу отходило поэтому пришлось помогать зубной щёткой открывая при этом саму заслонку так как основная кака была в месте где зазор

Полный размер

внешняя сторона

Полный размер

внутренняя сторона


состояние до после меня приятно удивило, без понятия сколько его не чистили но я решил сделать это в профилактических целях так как проблем не было с оборотами. Прежде чем делать эту процедуру я читал форумы у многих последствия разные у кого то просыпаются лошадки у кого то обороты плавают и так далее, у меня когда заводишь автомобиль обороты поднимаются примерно до 2000 и мееедленно уменьшаются до 900 и на холодную и на горячую, динамика стала чуть вялой.
Мне посоветовали подождать и поездить какое то время так как ДЗ адаптируется и подстраивается под конкретный слить езды но сколько ездить никто точно не может сказать у некоторых это происходит за 1 день у других за 500км
кто сталкивался с этим поведайте что делать?
Теперь к самому интересному снятие фильтра салона)) тут лучше промолчать и двигаться дальше.
Вытаскиваем старый фильтр салона и запениваем туда очиститель

Полный размер

пенная вечеринка


так же и с дренажным отверстием которое находится в ногах пассажира с левой стороны, нужно снять пластиковую накладку, отсоединить резиновый шланг, повернуть трубку на 90 град. против часовой стрелки и достать её, в отверстие заливаем пену и сразу же ставим её на место и подставляем тару в моём случае баклажка

Полный размер

дренажное отверстие


Далее всё по инструкции, вылилось у меня что то похожее на вишнёвый сок видимо давненько там не чистили

Полный размер

гряз что вышла после чистки


После чистки кондиционера в салоне стоит приятный запах очистителя но это будет пару дней потом всё выветрится.
UPD: Дроссельная заслонка спустя пару дней стала работать как и прежде без закидонов т.е адаптировалась

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan -=Loud Sound=- › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином

Полный размер

Привет всем уважаемые читатели и гости 🙂

На выходных решился на тотальную чистку испарителя, т.к. сезон уже близко, да и надоел запах мокрой тряпки когда выключаешь кондей.
В общем заехал в аптеку — закупил хлоргексидин 4*100мл и муравьиный спирт 2*50мл все это смешал и залил в распылитель.
Далее отстегнул жабо, снял воздухозаборник — вот здесь будьте оочень внимательны, при снятии и установке назад. Я допустил тотальную ошибку — не заметил вторую клипсу, на которой держится воздухан. и она естественно улетела в турбинку печки — пошуршала и провалилась куда-то в недра. И теперь на 1-2 скорости норм, а 3-4 жесть как тресет ее. Видимо она зацепилась за край и вносит дисбаланс

Ну есть конечно несомненные плюсы — теперь запах отсутствует напрочь. А да, после чистки поменял салонный фильтр --поставил угольный, стало меньше запахов с улицы. Чем я собственно доволен.единственное что придется снимать заслонку и искать эту херь в недрах печи.

Вот как то так. Всем добра 🙂 не повторяйте ошибок!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 300 ₽

Нравится 88 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru