Фреон r600a – Хладагент R600a и особенности работы с ним часть 1

Хладагент R600a (Изобутан) » Портал инженера

Химическая формула R600a: C4H10 изобутан, (структурный изомер бутана), углеводород

   Физические свойства R600a:

  • Температура кипения (P=0,1 МПа): -12°С
  • Температура замерзания: -159°С
  • Критическая температура: 135°С
  • Критическое давление: 3,65 МПа
  • Критическая плотность: 579,1 кг/м3

   Экологические характеристики R600a:

  • Потенциал разрушения озона: ODP = 0
  • Потенциал глобального потепления: GWP = 3
  • HGWP = 0,001

Другие хладдагенты:

R-12

R-407c

R-22

R-408a

R-134a

R-409a

R-141b

R-410a

R-142b

R-502

R-402a

R-507

R-404a

R-600а

R-406a

Смесь R-142B/R-22

Изобутан получил популярность как хладагент после принятия в 1997 году Киотского протокола, направленного на ограничение выбросов в атмосферу газов усиливающих парниковый эффект.

    В частности, учеными было обнаружено, что применение в холодильном оборудовании хладона R134a, широко используемого во всем мире в качестве основной замены вредного для озонового слоя хладона R12, также несет свои негативные последствия для климата Земли.
    На этот раз предметом беспокойства стало явление «парникового эффекта» – резкое повышение средней температуры Земли, за счет постоянных выбросов и накопления в атмосферу газов, препятствующих нормальному тепловому излучению.
    Поски экологически безопасной альтернативы хладагентам R12 и R134a привели к решению применять в качестве хладагента природный газ изобутан.

Хладагент изобутан получил условное сокращенное международное обозначение R600a.  

Изобутан имеет много преимуществ перед другими хладагентами: являясь природным веществом, он не оказывает негативного воздействия на окружающую среду: не разрушает озонового слоя нашей планеты и не вызывает парникового эффекта.

    Помимо экологических свойств R600a обладает рядом других преимуществ по сравнению с R12 и R134a и многокомпонентными смесями:

    Изобутан имеет более высокий, чем R12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление.
    Количество хладагента R600a заправляемого в холодильный агрегат сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %.
    По теплофизическим и эксплуатационным характеристикам R600a также превосходит R134a.
    Холодильные агрегаты на R600а работает при более низком давлении в рабочем контуре хладагента, что характеризуются меньшим уровнем шума, и способствует долговечности установки.

    Изобутан очень хорошо растворим в минеральном масле. Совместимость изобутана с минеральным маслом и конструкционными материалами отечественных компрессоров позволяет максимально упростить процесс перехода с R12 на изобутан. Изобутан нейтрален к материалам холодильного агрегата и компрессора, т.е. не вступает с ними в реакцию и не образует тяжелые углеводороды, которые могут забивать систему холодильника, что обеспечивает надежную длительную эксплуатацию.
    Изобутан природный газ, продукт нефтепереработки, практически любой нефтеперерабатывающий завод может приступить к выпуску изобутана в необходимых количествах.

Природные углеводороды не находили широкого применения в качестве хладагентов из-за повышенной пожаро-опасности. Нижняя граница взрывоопасности (1,3%) соответствует 31г R600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) – 205г R600a на 1 м3 воздуха, что накладывает ограничение на его использование в пределах допустимых норм концентрации.

    Современные конструкции бытового и торгового холодильного оборудования содержат допустимую концентрацию R600. Доза заправки изобутаном бытовых холодильников столь мала, что практически не может привести к пожару: при полной утечке хладагента из агрегата его концентрация в кухне объемом 20 куб.м будет ниже порога горючести в десятки раз. Если в начале прошлого века в холодильник объемом 130 литров заправляли 250 г изобутана, сейчас это всего 20 г хладагента R600a.

    В настоящее время около 10 % бытовых холодильников в мире и более 35 % в Европе (в том числе холодильники «Атлант») работают на R600a. Итальянские и немецкие фирмы применяют R600a в бытовой холодильной технике. Фирмы “Necci compressori” и “Zanussi” международного концерна Electrolux compressors” выпускают компрессоры, работающие на изобутане. Европейским международным стандартом Amendment 1toIEC60335-2-24,Ed.4 использование горючих хладагентов в бытовых холодильниках разрешено, там же оговорены требования к конструкции и испытаниям, обеспечивающие безопасность их эксплуатации.

    Важнейшим требованием при эксплуатации холодильных установок, работающих на изобутане, является строгое соблюдение правил техники безопасности. К обслуживанию таких установок допускается только специально обученный персонал.

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ МОДЕЛЕЙ ХОЛОДИЛЬНИКОВ C ХЛАДАГЕНТОМ R600a!
    Не применяйте предметы и устройства для удаления снегового покрова, не рекомендованные в руководстве по эксплуатации холодильника, это может повредить герметичности холодильной системы. Не используйте электрические приборы внутри холодильника.
    При повреждении холодильной системы необходимо тщательно проветрить помещение и не допускать появления открытых источников огня вблизи холодильника.

 

R600a

Хладагент R600a. Химическая формула С4Н10 (изобутан). По сравнению с хладагентами R12 и R134a изобутан имеет значительные экологические преимущества. Этот природный газ не разрушает озоновый слой (ODP = 0) и не способствует появлению парникового эффекта (GWP = 0,001). Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха – газообразный R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральном масле, имеет более высокий, чем R12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление. Физические свойства R600a в сравнении с хладагентами R12 и R134a приведены в таблице.

Основные физические свойства R6ООа в сравнении с R12 и R134a

ПараметрR12R134aR600a
Нормальная температура кипения (p = 0,1МПа), o
С
-29,8-26,5-12
Температура замерзания, oС-158-101,1-159
Критическая температура, oС122101,15135
Критическое давление, МПа4,114,063,65
Давление всасывания при -15 oС, МПа0,1820,1640,089

Растворимость в масле Не ограничена

Растворимость воды в контуре (при 15.5 oС), мас. %

0,0050,0150,0057
Потенциал разрушения озона (ODP)10 0


Изобутан горюч [хладагент 3-го класса (It/DIN 8975)], легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3…8,5%. Нижняя граница взрывоопасности (1,3%) соответствует 31 г R600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) – 205 г R600a на 1 м3 воздуха. Температура возгорания равна 460 oС.
В настоящее время итальянские и немецкие фирмы применяют R600a в бытовой холодильной технике. Холодильные агрегаты с R600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента.
Использование изобутана в существующем холодильном оборудовании связано с необходимостью замены компрессоров на компрессоры большей производительности, так как по удельной объемной холодопроизводительности R600a значительно проигрывает хладагенту R12 (практически в два раза).


ИЗОБУТАН
Газ.
Экологические характеристики и пожароопасность

ODP HGWP GWP ПДК Класс опасности 4.


Термическая стабильность


Коррозийное действие на металлы и неметаллы;
Химические свойства и методы синтеза;


Лабораторный способ получения

Промышленное производство;
Транспортировка и хранение;


 Заливают в железнодорожные цистерны, а также в баллоны, вместимостью от 32 до 120дм3, в контейнеры и другие сосуды, рассчитанные на давление 2МПа. Коэффициент заполнения 1.0 кг продукта на 1дм3 вместимости сосуда.
 Перевозят любым видом транспорта. Хранят в складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей

 

Источник: https://sites.google.com

ingeneryi.info

Фреон R-600a

Подробности
Автор: Администратор

Опубликовано: 17 октября 2014

Фреон –  R600а (химическая формула СН(СН3)3 или С4Н10) является природным газом, поэтому он не разрушает озоновый слой  и не способствует появлению парникового эффекта. По этим характеристикам R600a имеет значительное преимущество перед фреоном R12 и фреоном R134a. Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха, в следствии чего в газообразном состоянии фреон R600a стелится по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет более высокий холодильный коэффициент, чем фреон R12, что уменьшает энергопотребление.

Применяется в холодильной бытовой технике и передвижных кондиционерах комнатных. Хранить  R600a следует при температуре не выше 20˚С, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Нижняя граница взрывоопасности (1,3%) соответствует 31г R600a на 1м3 воздуха, верхняя граница (8,5%) – 205г R600a на 1м3 воздуха.

Температура возгорания -460°С.

Холодильные агрегаты с R 600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента. Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его не требуется утилизировать, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Хладагент R600a не наносит вреда окружающей среде. Благодаря высоким энергетическим свойствам R 600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. 

Молекулярная масса

58,12

Точка кипения при 0,1 МПа,ºС

-11,70

Плотность вещества при 25ºС, г/смЗ

0,551

Давление испарения при 25ºС, МПа

0,498

Критическая температура,ºС

135

Критическое давление, МПа

3,65

Критическая плотность, г/смЗ

0,221

Скрытая теплота парообразования, кДж/кг

366,5

Пределы взрывоопасности,% (объемные доли в смеси с воздухом)

1,8…8,5

Эффективность охлаждения, Дж/г (смеси с воздухом)

150,7

Растворимость в масле

не ограничена

Объем насыщенной жидкости, л/кг

0,844

Подробности

Просмотров: 4794

www.vaschmaster.ru

Заправка холодильного агрегата хладагентом R600a

Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращается и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Например, норма заправки холодильного агрегата бытового холодильника KTR 1570 оkо “Bosch” составляет 22±1 г.

Для заправки хладагента R600a необходима универсальная заправочная станция, предназначенная для данного хладагента и обеспечивающая его точную дозировку в холодильный агрегат. Чтобы обеспечить выполнение всех требований, можно использовать стандартные комплектующие, комбинация которых позволяет работать в контуре охлаждения R600a (масляный вакуумный насос, мановакуумметр, электронные весы, шланг с вентилем, выпускной вентиль, шланг). R600a заправляется в специальные, стандартные гильзы баллончика.

Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества. Дозировку хладагента осуществляют следующим образом. Баллончик с хладагентом устанавливают на весы и взвешивают. Точность весов предварительно проверяют, и, если возникнет необходимость, то их следует отъюстировать. Масса баллончика (нетто) составляет 30,3±0,5 г, масса хладагента в баллончике – 54,5 г. Затем взвешивают выпускной вентиль, устанавливаемый па баллончике, масса которого составляет 65,4 г и далее определяют общую массу баллончика с накрученным вентилем (в расчет берут потери хладагента при накручивании вентиля и хранении баллончика). При норме заправки хладагента 22±1 г выпускают хладагент из баллончика в количестве 31,5 г, открыв выпускной вентиль. Если норма заправки для холодильника больше количества хладагента в одном баллончике, то используют несколько баллончиков. В том случае, когда замена компрессора не осуществляется, количество выпускаемого хладагента из баллончика составляет 32,5 г. R600a не наносит вреда окружающей среде, поэтому лишний хладагент можно выпустить (лучше вне квартиры, на улице), и тем самым сравнять содержимое гильзы баллончика с требуемым количеством для данного агрегата. При замене компрессора или ремонте холодильного оборудования всегда заменяют фильтр-осушитель.

Последовательность проведения заправки хладагентом R600a холодильного агрегата:

  • определяют рабочие параметры действующей холодильной системы;
  • осуществляют прокол всасывающего и нагнетательного патрубков компрессора и с помощью шлангов, используя быстросъемные муфты, подключают их к манометрическому коллектору. К манометрическому коллектору подключают также вакуумный насос.
  • Удаление хладагента из холодильного агрегата производится при открытых вентилях манометрического коллектора с двух сторон – всасывающей и нагнетательной, для чего необходимо наклонить агрегат, чтобы избежать закупоривания в нагнетательной линии.

    Удаление хладагента из агрегата производится в течение10 мин. с заменой фильтра-осушителя. Удаляется только та часть хладагента, которая находится под избыточным давлением.

    Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его утилизация не требуется, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Например, при комнатной температуре для агрегата холодильника KTR 1570-0 оkо из общего количества хладагента в системе равного 22 г удаляется 4±5 г. Оставшийся хладагент остается растворенным в масле.

    Баллончик с выпускным вентилем соединяют со шлангом. Чтобы потери хладагента были минимальными (потеря даже 2 г сказывается на работе агрегата) длина шлангов должна быть как можно короче, тогда остаточный объем газа в заправочном устройстве будет ограниченным, и после ремонта агрегат будет работать исправно. Далее устанавливают заправочный баллончик дном вверх и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. В том случае, когда заправка холодильного агрегата осуществляется из баллона, например, емкостью 442 г или 452 г (нетто), баллон устанавливается на весы вверх дном и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. Затем заменяют фильтр-осушитель и при необходимости компрессор. При замене компрессора патрубок компрессора герметизируют для исключения пролива масла при его транспортировке и удаления растворенного в масле хладагента (R600a).

    Вакуумируют систему, и после вакуумирования агрегата открывают выпускной вентиль баллончика и нарушают вакуум. Закрывают красный вентиль (сторона высокого давления) и зажимают трубку трокнера (фильтра-осушителя), затем синий вентиль (сторона низкого давления) и продолжают заправку. Запускают компрессор и удаляют оставшийся хладагент из баллончика до достижения давления 700 мбар. После чего закрывают выпускной вентиль баллончика и вентиль (черный) манометрического коллектора. Отключают компрессор и зажимают сервисную (заправочную) трубку компрессора, удаляют шланги и при наличии клапана Шредера на всасывающей стороне и в фильтре-осушителе закрывают резьбу колпачком.

    Источник: Бытовые холодильники и морозильники. (Справочник) /Бабакин Б.С., Выгодин В.А. /3-е изд., испр. и доп. – Рязань, “Узорочье”, 2005. – 860 с., ил., ISBN 5-85057-555-3

    geofrost.ru

    особенности заправки и рабочие моменты

    14.05.2016

    Очень тяжелая процедура, которая требует к себе ответственного отношения вместе с наличием высокой внимательности — это заправка оборудования охладительного типа. Вследствие этого, она должна осуществляться исключительно специалистами высокого уровня квалификации данной области, или же, людьми с опытом, которые не раз сталкивались с данной задачей.

    В тот момент, когда вы решитесь начать заправку хладагента типа R600a в холодильную установку, следует обращать внимание на перечень крайне важных особенностей, а именно: заправку холодильного агрегата представленным хладагентом следует выполнять очень внимательно, поскольку при попадании в холодильник, его общий объем уменьшится (в сравнении с хладагентом R12), вследствие чего, он будет составлять примерно 40% от того количества, которое вы налили в самом начале.

    Норма холодильных установок разных фирм-производителей имеет существенное различие, поэтому нет общих норм для количества заливаемого хладагента. Перед процессом залития следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также техническим паспортом оборудования. Если взять к примеру устройства мировой компании-изготовителя Bosh, то для ее холодильной установки KTR 1570 oko, норма заправки будет лежать в строгом диапазоне: 22  1 грамм.

    Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:

    • Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.

    Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе. Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром). После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.

    • На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
    • Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств

    Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.

    Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.


    Возврат к списку

    domxoloda.ru

    Фреон R600a

    Фреон R600a применяется в бытовых холодильниках и холодильных шкафах импортного и отечественного производства. Агрегаты, заправленные этим хладагентом, характеризуются меньшим уровнем шума благодаря низкому давлению в рабочем контуре. 

    Фреон R600a может служить заменой для хладагента R12.  При этом высокие энергетические свойства R600а позволяют сократить количество рабочего вещества, заправляемого в холодильный агрегат, примерно на 30%. Однако, вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего заправка должна производиться особенно тщательно.

    Из недостатков замены R12 на фреон R600a следует отметить необходимость установки в холодильных агрегатах компрессоров большей производительности. Это связано с тем, что удельная объёмная холодопроизводительность R600a практически в два раза уступает хладагенту R12.

    Химическая формула фреона R600a – С4H10 (изобутан). Этот хладагент относится к группе гидроуглеродов (ГФУ; HFC), срок применения которых  не ограничен.

    Основные характеристики фреона R600a

    Фреон R600a – природный газ без цвета и запаха. Безвреден для окружающей среды – не разрушает озоновый слой, не способствует созданию парникового эффекта. Растворяется в минеральном масле и органических растворителях. Плохо растворяется в воде. Горюч, легко воспламеняется. Взрывоопасен при смешивании с воздухом при объёмной концентрации 1,3 – 8,5%  (31 – 205 г. в 1 м3 воздуха). 

    Температура кипения при давлении 101325 Па (1,013 бара), °С  -11,8

    Критическая температура, °С 135

    Критическое давление, МПа3,65

    Озоноразрушающий потенциал (ODP) 0

    Потенциал глобального потепления (GWP)0,001

    Класс опасности:

    – по ГОСТ 12.1.005 4

    – по стандарту ASHRAE 34А3

    Технические требования к фреону R600a

    Объёмная доля изобутана, %не менее 99,9

    Массовая доля нелетучего остатка, %не более 0,01

    Массовая доля воды, %не более 0,001

    Кислотность, %не более 0,0001

    Рекомендуемые масла для фреона R600a

    Минеральные: 

     

    • § ХФ12-16;
    • § Mobil Gargoyle Arctic Oil 155 и 300;
    • § Suniso 3GS и 4GS.

     

     Упаковка, хранение и транспортировка фреона R600a

    Поставки фреона R600a осуществляются в одноразовых баллонах вместимостью 6,5 кг и 0,420 кг, многооборотных баллонах вместимостью от 32 до 120 дм,спецконтейнерах, изотанках и других емкостях, рассчитанных на давление 2 МПа. Коэффициент заполнения R600a – 0,5 кг  продукта на 1дм3.

    www.arcturtd.ru

    фреон 600(хладон 600)

    ПРЕИМУЩЕСТВА ФРЕОНА R600A

    Абсолютно безвредный для окружающей среды и безопасный природный газ изобутан – углеводородный «хладагент будущего» для бытовых холодильников. Фреон R600A экономичен: масса хладагента в системе уменьшается на 30%; Изобутан обладает хорошей смешиваемостью с минеральными маслами;

    Хладагент R600A имеет более высокий холодильный коэффициент, чем у R-12; применение изобутана R-600a уменьшает энергопотребление; потенциал истощения озонового слоя ODR=0; потенциал глобального потепления хладона R600A – GWP=0,001. Хладагент R-600a – весьма перспективный фреон для бытовых холодильников для замены хладона R-12 По сравнению с хладагентами R12 и R134a изобутан имеет значительные экологические преимущества. Этот природный газ не разрушает озоновый слой (ODP = 0) и не способствует появлению парникового эффекта (GWP = 0,001).

    Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%), например, в холодильнике ёмкостью 130 л находится всего 20 г Изобутана, причем 12 г растворяются в холодильном масле. Конечно, в конструкциях холодильников потребуются небольшие изменения. Зато компрессоры работают на минеральных маслах с использованием типовой электроизоляции, уплотняющих материалов и труб того же диаметра, что и при работе компрессора, например, на R-12! К тому же, холодильные агрегаты с фреоном R-600а характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре. Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха, поэтому в случае утечки газообразный хладон R-600A стелется по земле.

    Изобутан хорошо растворяется в минеральном масле и имеет более высокий, чем у R-12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление. Несмотря на то, что изобутан горюч (Хладагент 3-го класса – It/DIN 8975), легко воспламеняется и взрывоопасен, НО только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3 – 8,5% (нижняя граница взрывоопасности – 31 г R-600a на 1 м3 воздуха (температура возгорания – 460оС), он разрешен к применению в бытовых холодильниках. Европейским международным стандартом Amendment 1 to IEC 60335-2-24, Ed.4, разрешающим использование горючих хладагентов в бытовых холодильниках, оговорены требования к конструкции и испытаниям, обеспечивающие безопасность их эксплуатации. В настоящее время итальянские и немецкие фирмы широко применяют R-600a в бытовой холодильной технике. В частности, компании Necci compressori и Zanussi международного концерна Electrolux compressors, AEG, Liebherr, Foton, Bosch и другие выпускают компрессоры, работающие на Изобутане.

    Выпущено более 15 млн. бытовых холодильников, динамика расширения этого рынка более 10% в год. Компании De’Longhi (Италия) и AEG (Германия) выпускают переносные кондиционеры на Изобутане, планируют их использование в коммерческих и промышленных системах кондиционирования, включая автомобильные кондиционеры. Основное препятствие для применения углеводородов в автомобилях – их пожароопасность. Однако сторонниками применения углеводородов (НС) в качестве хладагентов подсчитали, что за год только в ТРЕХ из 10 млн. автомобилей может возникнуть пожар и взрыв от фреона. В самом деле, несколько сот граммов НС в холодильной системе менее опасны, чем десятки литров горючего в баке.

    ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ХЛАДАГЕНТА R600A

     Другие названия: Isobutane R600, Фреон R600, Хладон 600, Изобутан

    Химическая формула С4Н10 (изобутан)

    фреон 600 по 6,5кг

    freon.umi.ru