Дозаправка кондиционера фреоном 410 – как заправить кондиционер фреоном? – кондиционеры +7-927-791-01-07, Самара и область

Содержание

Как Правильно Заправить Кондиционер 410 Фреоном ~ SIS26.RU

Как заправить кондиционер фреоном самому: особенности и утраты хладагента

Кондюки – это очень пользующаяся популярностью домашняя техника, которая может приобретаться как для дома, так и для кабинетов, магазинов, парикмахерских и т.д.. Но очень нередко появляется вопрос, как заправить кондиционер фреоном самому. Этот вопрос мы разглядим после того, как разберемся с устройством самого кондюка.

Назначение кондиционера

Предназначение кондюка заключается в том, чтоб поддерживать в помещении, где он установлен, данные климатические условия, это температура и влажность. Очень отлично помогают совладать с летней жарой. Когда по ту сторону окна температура 40 в помещении может быть 20. Ранее кондюки числились роскошью, но сейчас стало понятно, что иногда без кондюка сложно обойтись, хотя, в принципе, может быть.

Виды кондиционеров

Для того, чтоб более тщательно разглядеть устройство данной техники, нужно поначалу указать какие виды кондюков есть и чем они отличаются друг от друга.

Существует некоторое количество видов кондюков. Разглядим более подробно любой из их:

  1. Кондюк центральный – к ним относятся кондюки, которые употребляются в промышленных целях. Они рассчитаны на огромную площадь рабочего места, но такие кондюки не работают от наружных источников, другими словами от воздуха с улицы. Для их работы используют воду от неких источников либо фреон. Вода может употребляться как прохладная, так и жгучая – этот параметр находится в зависимости от того, какая данная температура установлена.
  2. Кондюк прецизионный отыскал применение в помещениях, где нужна точность, отсутствие перебоев в работе агрегата, другими словами этот вид относится к более надежному. Употребляются они в поликлиниках, лабораториях, в помещениях, где установлено огромное количество разной вычислительной техники и т.д..
  3. Кондюки винные – этот агрегат предназначен для того, чтоб поддерживать данные климатические характеристики в погребах с вином. Это очень принципиально для того, чтоб вино было верно выдержанное и не теряло собственного вкуса и высочайшего свойства. Обычно задаются температурные характеристики в границах 12 градусов по Цельсию, влажность при всем этом должна находиться в границах от 60 до 70%.
  4. Системы кондиционирования воздуха, которые работают в автономном режиме, обширно употребляются, работают они от электричества. Они могут, как охлаждать воздух до данного параметра, так и подогревать его.

Недостатки кондиционеров

Главным и общим недочетом кондюков будет то, что из него происходит утечка фреона, из-за этого появляются перебои в работе данного устройства. Но можно заправить кондюк фреоном самому, для этого нет необходимости вызывать мастера либо переживать, что агрегат вышел из строя. Поправить все можно без помощи других. Понятно, что каждый год нужно создавать эту операцию, так как за этот период может произойти утечка от 5 до 8% полного количества фреона.

Но также отметим, что для устранения данного недочета нужно верно заправить кондюк фреоном. В неприятном случае можно не только лишь не убрать делему, да и сделать новые.

Заправка кондиционера фреоном R 410 A

В этом видео, я показываю и рассказываю как заправлять кондиционер.

Как заправить кондиционер фреоном? / или самая правильная заправка кондиционера своими руками.

В этом видео я подробно показываю как правильно заправлять кондиционеры с помощью весов. Системы вентиляц.

Причины потерь хладагента

Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы количество фреона в нем было достаточное. Потери фреона могут происходить по ряду причин:

  • Иногда это неизбежное явление, которое возникает по причине несовершенного устройства системы, потому как часто трубки, в которых находиться хладагент, соединяются между собой методом развальцовки. Потери фреона незначительны, но со временем его все-таки необходимо будет заправить. Периодичность также зависит от нескольких параметров и может составлять от одного года до нескольких лет.
  • Также потери фреона могут происходить по причине транспортирования ранее уже установленного кондиционера, по причине повторного монтажа или демонтажа данного агрегата.

Последовательность действий

Вы можете понять, что потери фреона имели место по такому параметру, как вес агрегата. Если его первоначальный вес, который указан в технических параметрах, выше настоящего, то можете смело начинать процесс дозаправки.

Прежде чем приступать к дозаправке кондиционера удостоверьтесь, что у вас все для этого есть в наличии. Вам потребуются: манометрическая станция, баллон с фреоном, насос вакуумного типа, а также весы заправочные, по которым вы должны определять количество необходимого и залитого в систему фреона. Специалисты также рекомендуют использовать для дозаправки не любой тип фреона, а хладагент типа R – 410А или R – 22.

Итак, рассмотрим последовательность действий или как заправить кондиционер фреоном самому.

  1. Первое ваше действие – это вы отключаете систему от сети и определяете необходимое для дозаправки количество фреона.
  2. Также предварительно рекомендуется произвести сушку агрегата. Сделать это можно с помощью азота или фреона. Удалите всю влагу и азот из системы.
  3. Проверьте герметичность системы.
  4. Второе, что вам необходимо сделать – это закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  5. К штуцеру нужно будет подсоединить коллектор манометрический. Подсоединять его необходимо стороной низкого давления.
  6. Затем нужно будет открыть трехходовой клапан, к коллектору при этом должен быть присоединен баллон, в котором содержится хладагент.
  7. Затем вам нужно будет самому проследить, как происходит дозаправка. Тогда, когда вы открываете клапан, вы должны включать систему в режиме охлаждения.

Важно отметить, что заправку кондиционера нужно производить дозами, чтобы вы видели, сколько фреона дозаправилось.

Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить. Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки.

На самом деле, заправить кондиционер фреоном своими руками не сложно, если подойти к этому процессу со всей ответственностью.

После того как дозаправка уже произведена, то нужно будет проверить в правильном ли режиме работает агрегат. Для этого ы также можете самостоятельно провести диагностику. Определить правильность выполнения работ вы можете проследив некоторое время за тем, как работает компрессор. В его работе не должно быть нехарактерных для него характеристик.

Что может произойти, если хладагента залили больше или меньше необходимого количества?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что система будет работать, однако работа его может быть неэффективной.

Если вы залили фреона больше чем положено на 10%, то параметры его дальнейшей работу будут в значительной мере изнашивать компрессор. Работать при этом компрессор будет неправильно. Если же напротив, вы не дозалили хладагент, то действие может быть произведено повторно.

Если вы решили самостоятельно заправить кондиционер фреоном, затем ознакомились с тем, как это правильно сделать и произвели все работы по заданному алгоритму, то ваша система должна будет работать исправно. Если же этого не произошло, то причина неправильности работы кондиционера кроется совсем в другой проблеме.

Для того, чтобы правильно залить фреон в кондиционер, вовсе необязательно обладать глубокими познаниями в области устройства самого агрегата, достаточно делать это в четкой последовательности и не производить никаких самостоятельных действий.

После того как вы дозаправите систему кондиционирования надлежащим образом, можете вводить его в эксплуатацию, однако стоит отметить, что нужно будет следить за тем, чтобы система работала правильно и периодически проверять нет ли необходимости в следующей дозаправке хладагента.

sis26.ru

Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Впервые название фреон вошло в нашу жизнь почти 90 лет назад, когда американский химик Томас Миджли младший получил патент за его изобретение. Практически вся климатические изделия сегодня работают на фреонах разной марки, а техники это вещество называют хладоном

. Качество работы любой сплит-системы зависит от этого весьма важного компонента: если его не хватает в системе, то начинается обмерзание деталей и соединений. Учитывая, что цена компрессора составляет примерно 60% от общей стоимости всей установки, а именно фреон поддерживает его работоспособность на должном уровне, то пользователи должны вовремя дозаправить кондиционер. Как правильно самостоятельно заправить кондиционер – мы расскажем в нашей статье.

Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.

  1. Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно
    с помощью специального оборудования
    и мастера по обслуживанию.
  2. Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.

Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Причины утечки

Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.

  1. Несовершенство конструкции — медные трубки, по которым циркулирует фреон, развальцовываются на месте во время монтажа, поэтому в процессе эксплуатации происходят незначительные потери. Со временем требуется заправить кондиционер фреоном.
  2. Во время транспортировки ранее установленного изделия фреон в кондиционере может немного уменьшиться в объеме, такие же нюансы могут случиться при демонтаже и повторной его установке. Поэтому нужно закачать фреон в кондиционер на новом месте установки.

Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.

Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка  проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную производительность;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

  1. Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
  2. Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
  3. Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
  4. Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
  5. Когда разница между ними составит не более 80C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
  6. Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

tehnika.expert

Заправка фреоном кондиционера своими руками: инструкция и видео

У каждого способа заправки холодильной системы есть свои минусы, плюсы и определенная точность. От специалиста и от его профессиональных качеств, зависит то, как и каким из вариантов дозаправки он воспользуется. Также важны инструменты, при помощи которых, будет производиться дозаправка и от точности мастера. Важно знать, что только изотропные фреоны и однокомпонентные нуждаются в дозаправке, в отличие от разнокомпонентных фреонов. Последние состоят из разнообразных примесей газа и обладают сложными физическими и химическими свойствами.

К примеру, утечка газа происходит неравномерно, и даже при незначительном испарении, состав хладагента сильно меняется, поэтому именно многокомпонентные фреоны стоит заправлять не частично, а полностью. Дозаправка невозможна.

Дозаправка фреоном по массе

При изготовлении производители каждый кондиционер заправляют нужным количеством фреона, его вес можно узнать в инструкции, которая прилагается вместе с бытовым прибором. Также, там прописаны рекомендации по дозаправке хладагентом самостоятельно, в коих сказано, сколько понадобиться заливать хладагента на 1м трассы для фреона. Обычно их весовой минимум составляет от 5 до 15 грамм на 1 метр. Для того чтобы дозаправить, необходимо избавиться от оставшегося фреона в холодильном контуре (справить в воздух газ) и отвакуумировать фреонопроводы с помощью компрессора или вакуумнонасосного оборудования. Далее, отмерить необходимое количество фреона и залить его.

Этот метод имеет свои плюсы и, куда без них, минусы. К плюсам относится то, что процесс дозаправки прост и понятен каждому. Недостатком можно считать то, что без стравливания фреона и использования процесса вакуумирования, не обойтись. Еще одно неудобство – цилиндр для заправки имеет ограничения по массе, поэтому более 2-4 кг хладагента залить не получиться. Данный вид предназначен только для местного использования и отлично подойдет для заправки домашнего кондиционера фреоном.

Дозаправка хладагентом (по переохлаждению)

Разницу показаний температур, возникающую в конденсаторе с хладагентом и при испарении фреона из основного элемента конденсатора, называют переохлаждением. Как правило, температурное различие может варьироваться от 10 до 12 градусов (наиболее точные показатели укажут изготовители в инструкции, на каждый из кондиционера в отдельности).

Если показатель ниже отведенной нормы, то необходимо долить фреон в холодильный прибор. При нехватке хладагента бытовой прибор не успевает охлаждаться. И наоборот, если выше пределов, то это означает, что много хладагента и его нужно спустить до нужного уровня.

Долить в кондиционер фреон данным методом, можно с помощью прибора специального назначения (например: термометр), который определяет не только температуру возможного переохлаждения, но и давление внутри конденсата.

Плюсом данной дозаправки холодильного оборудования, является точность. Но, она, в свою очередь, зависит от загрязнения теплообменника. Прежде чем приступать к заправке хладагентом, нужно прочистить конденсатор.

Дозаправка фреоном по перегреву

Перегревом называют различие между температурой испаряемости охлаждающего газа и температурой после выхода из испарительного прибора.

Перегрев возможно определить, измерив давление всасывания возле вентиля, и температуру около трубки всасывания, которая измеряется, не менее чем за 20 см от месторасположения компрессорного элемента. Точные показатели перегрева можно прочесть в рекомендациях производителя к определенному кондиционеру, но есть приблизительное значение, относящиеся практически к любому прибору, это 5-7 градусов.

Если хладагента в избытке, то показатель температуры будет ниже приведенной нормы. Тогда нужно спустить фреон. Если же выше нормы, то это недостаток фреона, необходима дозаправка.

Такой метод является наиболее точным, а если использовать еще и приборы, предназначенные для измерения температур, то процесс становится простым и понятным каждому.

Иные способы дозаправки кондиционера фреоном

Иногда в холодильных системах присутствуют смотровые окошки, через которые имеется возможность проверить нехватку или переизбыток хладагента визуально.

К примеру, если есть пузырьки, то это говорит о возможной нехватке хладагента в системе. Необходимо просто дозаправить маленькими порциями холодильный контур до того момента, пока пузыри не исчезнут. Обычно после данной процедуры, давление стабилизируется и пузыри испаряются.

Дозаправку возможно осуществить и по давлению, но необходимо добиться значения температуры конденсата и испаряемости, которую рекомендует производитель для данного кондиционера. При этом показание точности будет зависеть от самого испарительного прибора и от загрязненности конденсатора. Посмотреть зависимость показателя давления от температур испаряемости фреона, можно в таблице значений.

В обычных холодильных системах, нехватку фреона, можно проверить, контролируя наполненность испарительного прибора хладагентом. Если заправлен правильно, температурный режим по всей поверхности прибора будет равномерен. Но, если система нуждается в дозаправке, и фреона не хватает, то температура на разных участках испарителя будет отличаться.

Для того чтобы иметь полное представление о дозаправке сплит-систем хладагентом, можно посмотреть видео: заправка кондиционера фреоном:

Разберем несколько хладагентов и их использование

Фреоно r22

Данный хладагент более распространенный и востребованный, его применяют для дозаправки многих холодильных оборудований. Однако, за счет принятия Монреальского протокола, его применение резко сократилось из-за его негативного воздействия на окружающую нас среду. Хотя это и не правда.

Фреон r410a

Этот хладагент пришел взамен фреона r22, но из-за его дороговизны себестоимости и многообразия примесей, входящих в состав газа, он не настолько популярен. Хотя, многие современные холодильные оборудования, заправлены именно им.

Фреон r134c

Подходит только для автомобильных кондиционеров. Как и у предыдущего, высокая цена и разнообразие состава, являются недостатками данного хладагента.


tehnika-soveti.ru

Заправка кондиционеров фреоном по фиксированной цене в Москве

 

 

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока – внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками – фреоновой трассой.

Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.

Ещё один источник утечек фреона – трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.

Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

 

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения  смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

 

Периодичность заправки кондиционеров

 

Сплит-системы

 

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

 

Мобильные и оконные кондиционеры

 

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится – необходимо полностью перезаправлять всю систему.

 

Понадобится заправлять кондиционер кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены компрессора
  • замены четырёхходового вентиля
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников – конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

 

Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин

  

Расчёт стоимости заправки кондиционеров “по весу”

 

Работа по заправке бытовых кондиционеров 1000 р.
Стоимость фреона R22/ R32/ R410a/ R134a/ R404A/ R407C  300 р./100 гр.

 

 

Цена заправки по моделям и мощности “под ключ”

 

Заправка кондиционера до 2,5 кВт 7-9 Btu до 25 кв. м 3000 р. 
Заправка кондиционера до 3,5 кВт 10-12 Btu до 35 кв. м 3600 р.
Заправка кондиционера до 5,0 кВт 13-18 Btu до 50 кв. м 4200 р.
Заправка кондиционера до 7,0 кВт 19-24 Btu до 70 кв. м 5200 р.
Заправка кондиционера до 10,0 кВт 25-34 Btu  – 8000 р.
Заправка кондиционера до 14,0 кВт 35-48 Btu 10000 р.
Заправка кондиционера более 14,0 кВт От 48 Btu Расчёт

 

Вакуумирование холодильного контура

 

Вакуумирование холодильного контура до 10,0 кВт 990 р.
Вакуумирование холодильного контура до 20,0 кВт 1990 р.
Вакуумирование холодильного контура более 20,0 кВт  расчёт


Дополнительные работы 

 

Впайка клапана Шрёдера 990 р.
Точка пайки 990 р.
Вальцевание трубы 990 р.
Замена ниппеля 990 р.
Сбор фреона станцией регенерации 200 р./кг
   

 

Поиск и устранение утечки

   
   
   
   
   
   


Цена заправки промышленного оборудования 

 

Заправка чиллеров Предварительный расчёт

Заправка компрессорно-конденсаторных блоков

Заправка руфтопов
Заправка ВРФ-систем

 


Виды фреонов для заправки

Компания “МастерХолода” работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

 

 R22  R410A  R407C  R404A

 

R22

 

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

Этот миф развеян в этой статье.

 

R410a

 

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

 

R134a

 

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

 

R407c

 

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон  полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

 

R600a

 

Химическое название – изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток – горюч при соединении с воздухом.

 

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

masterxoloda.ru

Заправка кондиционера фреоном | Компания ЕВРОБИЗНЕС

Заправка кондиционера фреоном — одна из наиболее востребованных услуг при сервисном обслуживании кондиционеров.

В каких случаях требуется заправка кондиционера фреоном?

Дозаправка хладагентом выполняется при первичной установке, если длина трассы превышает рассчитанную на заводскую заправку. А также, при выполнении периодического сервисного обслуживания. Полная заправка сплит-системы фреоном потребуется не только после выполнения ремонтных, но и любых других работ, связанных с разгерметизацией фреонового контура.

Наружный агрегат заправляется хладагентом на заводе. Его количество достаточно для нормальной работы оборудования сразу же после установки, но до определенной длины фреонового трубопровода. Если есть превышение расчетной длины, то возникает необходимость в дозаправке. В таком случае смотрите сервисную инструкцию. В ней указывается количество фреона, которое нужно добавить на каждый дополнительный метр. Рассчитайте вес заправляемого дополнительно хладагента и запишите это значение на сервисной наклейке. Закрепите заполненную этикетку внутри изделия рядом с его заправочным портом. Например, на внутренней поверхности сервисной крышки.

1 — количество хладагента, заправленного в изделие на заводе; 2 — количество хладагента, заправленного дополнительно на месте; 3 — общее количество заправленного хладагента; 4 — содержит имеющие парниковый эффект фторированные газы, на которые распространяется действие Киотского протокола; 5 — наружный блок; 6 —  баллон с хладагентом и коллектор для заправки.

Меры предосторожности при заправке кондиционера фреоном R410A

Заправляйте только указанное количество хладагента в жидком состоянии через трубопровод жидкого хладагента. Поскольку данный хладагент является хладагентом смешанного типа, его добавление в газообразном состоянии может привести к изменению его состава. Это будет препятствовать нормальной работе системы. Перед заправкой проверьте, оснащен ли цилиндр хладагента сифонной трубкой.

Заправка жидкого хладагента с помощью цилиндра в вертикальном положении.
Заправка жидкого хладагента с помощью цилиндра в перевернутом положении.

Используйте инструменты, предназначенные только для хладагента R410A в целях обеспечения необходимого сопротивления давлению и во избежание проникновения в систему посторонних веществ.

Схема заправки кондиционера фреоном.

Перед началом операций технического обслуживания, проведение которых требует вскрытия системы циркуляции хладагента, он должен быть откачан. В зависимости от оборудования фреон собирается или во внешний блок, или в баллоны с помощью станции сбора хладагента.

Выпуск воздуха (вакуумирование)

По завершении работ по прокладке труб необходимо выпустить из них воздух и выполнить проверку на утечку газа. При необходимости добавления хладагента также необходимо удалить воздуха из труб циркуляции хладагента и внутреннего агрегата с помощью вакуумного насоса.

Из комнатного блока и трубопровода должен быть удален воздух. Если воздух останется в трубках циркуляции хладагента, это приведет к вредному воздействию на компрессор. Кроме того, не только уменьшит производительность охлаждения или обогрева, но и может привести к неисправности кондиционера. Хладагент для удаления воздуха не заправлен в наружный блок, поэтому не удаляйте воздух продувкой фреоном. Для этого воспользуйтесь вакуумным насосом, как показано на рисунке.

Подсоедините каждую трубку к соответствующему вентилю на наружном блоке и затяните накидные гайки. Затяните накидную гайку сначала руками, а только затем ключом, прикладывая соответствующие моменты.

Подсоедините заправочный шланг от стороны низкого давления распределительной гребенки к снабженному уплотнением вентилю, у которого имеется сервисное отверстие, как показано на рисунке. Откройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки против часовой стрелки. Удалите воздух из системы с помощью вакуумного насоса, который должен работать примерно 15-20 минут. Это продолжительность вакуумирования для обычной сплит-системы. Для мульти- и VRF-систем рекомендуется производить откачку в течение не менее 1 часа.

Для хладагента R410A используйте отдельный вакуумный насос. Использование одного вакуумного насоса для всех марок хладагента может привести к его поломке.

Неконденсируемые примеси

В последнее время при проведении сервиса все чаще в системе встречается наличие неконденсируемых примесей. Виной тому, во-первых, большое количество малограмотных заправщиков, не имеющих специального образования и опыта работы в сфере обслуживания холодильного оборудования. Один раз посмотрев ролик из интернета «как заправить кондиционер» они уже считают, что все знают и отправляются заправлять кондиционеры. Во-вторых, большое количество поддельного дешёвого фреона, поступающего на наш рынок. В-третьих, нарушение технологии выполнения монтажных работ. К примеру, остаток азота в системе после выполнения опрессовки труб для проверки соединений на герметичность.

Обращайтесь только в специализированные компании по установке и обслуживанию кондиционеров.

Проверка на утечку

Закройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки по часовой стрелке. Убедитесь в том, что примерно через 10 минут манометр показывает давление -0,1 МПа (-760 мм ртутного столба). Эта процедура очень важна для того, чтобы избежать утечки газа.  Выключите вакуумный насос. Отсоедините шланг, идущий к стороне низкого давления распределительной гребенки.

Установите в открытое положение пробки вентилей как стороны жидкого хладагента, так и стороны газообразного хладагента. Наверните колпачки на штоки вентилей и колпачок на сервисное отверстие. Затем затяните их крутящим моментом с помощью динамометрического ключа. Хладагент может медленно вытекать, даже несмотря на полное закрытие запорного клапана. Поэтому не снимайте накидные гайки на длительное время.

Убедитесь в отсутствии утечки газа. На этом этапе особенно тщательно проверьте отсутствие утечки газа через колпачки штоков вентилей и колпачок сервисного отверстия 3-ходового вентиля. С помощью мыльной воды или детектора утечки (течеискателя) проверьте наличие утечки газа из раструбов внутренних и наружного агрегатов и штоков клапанов. По окончании проверки вытрите всю мыльную воду.

Что поможет исключить утечку?

Прежде всего, это качественная развальцовка — четкая, ровная, без заусенец. Хорошенько потренируйтесь и освойте эту важную операцию на обрезках труб и только после этого приступайте к работе на объекте.

Совместите центры обоих раструбов и затяните накидные гайки от руки на 3-4 оборота и лишь затем затяните их полностью динамометрическим ключом. При затяжке накидных гаек используйте только динамометрический ключ во избежание повреждения накидных гаек и утечки газа.

Наружный диаметр гайкиМомент затяжки накидной гайки
6,3515~17 Н*м
9,52 33~39 Н*м
12,7050~60 Н*м
15,9063~75 Н*м
Момент затяжки крышки клапана
Трубопровод жидкого хладагентаТрубопровод газообразного хладагента
26,5~32,3 Н*м48,1~59,7 Н*м
Момент затяжки крышки сервисного порта
10,8~14,7 Н*м

По мнению специалистов, на внутреннюю поверхность развальцованной части трубы необходимо нанести эфирное или полиэфирное масло.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций безусловно обеспечит надежное соединение трубопроводов. В результате, отсутствие утечки фреона из контура.

Заправка кондиционеров фреоном цена в Москве

Однако, очень часто домашние кондиционеры ломаются именно вследствие утечки хладагента. Утечка в объеме до 7% в год является нормой для кондиционера и происходит из-за упомянутой выше развальцовки соединений межблочного трубопровода. Ее бесспорно следует компенсировать дозаправкой. Мы предлагаем услуги по качественной заправке кондиционеров фреоном с выездом мастера. Вместе с заправкой он выполняет диагностику, а при необходимости и чистку оборудования.

 Цены на наши услуги смотрите здесь

Если не делать дозаправку фреона, то количество хладагента в системе может снизиться до недопустимого уровня. Кондиционер будет перегреваться, компрессор — заклинивать и в результате может окончательно выйти из строя. А ведь компрессор – одна из самых дорогих частей кондиционера. Замена компрессора стоит, как правило, половину стоимости самого кондиционера! Чтобы вовремя избежать такой ситуации, необходимо постоянно следить за уровнем хладагента.

Если вы заметили, что стали появляться лед и иней на местах присоединения труб к наружному блоку или перестал охлаждаться воздух в помещении, следует незамедлительно выключить кондиционер и не пользоваться им до тех пор, пока ситуация не будет исправлена.

Если требуется ремонт кондиционера с заправкой фреоном в Москве — это к нам!

b.eurobi.ru

Заправка домашних кондиционеров фреоном своими руками

В процессе эксплуатации хладагент может просачиваться из рабочего контура кондиционера. Это чревато неисправностями, поэтому количество фреона в системе следует пополнять, предварительно выяснив причину утечки. В данной статье мы рассмотрим, как правильно заправить кондиционер фреоном своими руками.

Содержание статьи:

Как часто нужно заправлять систему хладагентом?

Профилактическая дозаправка фреона выполняется 1—2 раза в год, поскольку абсолютной герметичности не бывает. В соответствии с нормативными документами допускаются потери хладагента в размере 5—8% в течение года.

Вторая причина – снижение эффективности работы, когда давление фреона в кондиционере падает из-за утечки через неплотности вальцевых и других соединений. При неисправности слышно непрерывное гудение компрессора. В таком случае проводится полный цикл мероприятий по устранению утечки и заполнением хладагентом.

Важно! При падении давление в кондиционере вследствие потери фреона, первым выходит из строя самый дорогостоящий узел установки – компрессор. Так происходит потому что нагнетатель в процессе работы тоже охлаждается хладагентом, а при его недостатке возникает перегрев и поломка узла.

Перед заправкой кондиционера в домашних условиях, следует убедиться, что у вас есть все необходимые приспособления, приведенные в перечне:

  • баллон с хладагентом именно той марки, которая требуется вашему охладителю;
  • баллон с осушенным азотом;
  • комплект шлангов с резьбовыми соединениями;
  • манометрический коллектор;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос для кондиционера.

Инструкция по выполнению работ

После устранения неплотностей в соединениях, через которые происходили потери, проводится полный цикл операций, состоящий из нескольких этапов:

  1. Опрессовка системы (проверка на утечки).
  2. Вакуумирование (удаление из системы воздуха).
  3. Окончательная заправка по давлению.

Вначале одним шлангом необходимо подключить к системе коллектор с манометрами, а вторым, — баллон с азотом и тот же коллектор. В инструкции по эксплуатации кондиционера указано максимальное давление рабочего контура. После достижения максимального давления кран закрывается и проводятся наблюдения за манометром. Если стрелка не движется, то все в порядке, протечек нет. В противном случае надо заново обтянуть все резьбовые соединения, а если это не поможет, то выпускать азот в атмосферу и тщательно проверять каждый вальцевой стык.

Перед заправкой кондиционер необходимо отвакуумировать,  удалив из всех трубок и теплообменников воздух и водяные пары. К коллектору отдельным шлангом присоединяется вакуумный насос.

Включив насос и открыв вентили на коллекторе, производится вакуумирование до тех пор, пока стрелка манометра не упадет ниже нуля. Многие специалисты советуют продолжать операцию в течение 10 минут. Кран на коллекторе закрывается, затем отключается насос. Теперь можно выполнить заправку, отсоединив шланг от насоса и подключив его к баллону с хладагентом. Предварительно рекомендуется продуть шланги фреоном, чтобы в них не оставалось воздуха, открыв на несколько секунд правый вентиль на коллекторе и кран на баллоне.

Фреон для кондиционеров бывает разных марок и обладает различными свойствами. Самый распространенный – марка R22, он используется в большинстве охладителей. При заправке этой маркой хладона баллон должен стоять в обычном положении. Если же заправка бытовых кондиционеров производится фреоном R410 или любым другим, то баллон надо обязательно перевернуть вверх дном, чтобы в систему текла жидкость, а не газ.

На видео показано, как правильно опрессовать и отвакуумировать домашний кондиционер.


Последний этап — дозаправка кондиционера либо заполнение системы с нуля. Прежде чем начать процедуру, надо понимать, сколько хладона должно быть в системе. Объем заправки кондиционера в килограммах указан на шильдике, прикрепленном к стенке наружного блока либо в техпаспорте на изделие.

Баллон ставится на электронные весы в нормальном или перевернутом положении, после чего их дисплей обнуляется. Потом открывается его вентиль и правый кран на коллекторе, хладагент начинает заполнять систему.

Давление фреона в кондиционере отслеживается  по дисплею весов.На следующем видео дана подробная инструкция по заправке бытового кондиционера. Таким же способом осуществляется и замена фреона.

 

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

venteler.ru

Чистка и дозаправка кондиционера

Кондиционер – очень полезное устройство. Благодаря ему в авто поездки, особенно на большие расстояния, становятся более комфортными и удобными. Домашние устройства создают уют в жаркие и знойные дни. Но как и любые другие устройства, они требуют регулярного обслуживания и ремонта. Периодически необходима очистка и дозаправка кондиционера. Эту услугу предоставляют в специализированных сервисах. Но при наличии определенных знаний и навыков все эти процедуры можно быстро выполнить своими руками.

Причины запахов из кондиционера

О том, что элемент нуждается в чистке, может сообщить характерный запах из воздуховодов. Есть несколько причин этому явлению. Чаще всего кондиционер пахнет по причине образования на испарителе бактерий и плесени. Когда устройство охлаждает воздух, на испарителе, который находится в блоке отопителя, оседает пыль и грязь вместе с воздухом. Также в воздуховодах образуется конденсат. Кроме воздуховодов конденсат появляется и на самом испарителе, а также внутри его. Сырость – это отличная среда для распространения различных микроорганизмов, которые и являются источниками запаха.

Способы и виды работ по чистке

Процесс очистки кондиционера может быть химическим либо механическим. Наиболее простая химическая обработка подразумевает использование очищающих аэрозольных либо пенных препаратов. Необходимо обязательно учитывать, что первые подойдут лишь для дезинфекции. Сама очистка должна проводиться только с использованием пенных составов. Механическая обработка применяется в случаях, когда работа с помощью химических препаратов ожидаемого результата не принесла. Механический метод значительно сложнее. Он подразумевает демонтаж испарителя. Также при необходимости возможна и дозаправка кондиционера, раз уж он разобран.

Химическая обработка и необходимые препараты

Существует огромная масса производителей, средствами которых можно победить колонии бактерий и плесени в климатических системах и убрать запах. Чаще всего это аэрозоли для дезинфекции или пенка для очистки кондиционеров с трубкой определенной длины.
Когда препараты куплены, можно проводить очистительный процесс. Обработка климатической системы от бактерий проводится следующим образом. Если это автомобиль, первым делом заводят двигатель, далее включают кондиционер и запускают режим рециркуляции воздуха на полную его мощность. Аэрозольный баллончик устанавливают возле места пассажира спереди, там, где находится патрубок забора воздуха. Остается только запустить распыление препарата. Все окна, а также двери должны быть закрыты. Также необходимо подождать определенное время. Обычно время ожидания указывается на упаковке.

Затем кондиционер выключают, а салон или помещение тщательно проветривают. В случае с пеной необходимо снять салонный фильтр. В некоторых моделях авто он находится чуть выше печки. Далее на баллончик с пеной надевают уплотнительную трубку. Это делается для того, чтобы исключить попадание пены на испаритель. Затем данным составом необходимо заполнить все воздуховоды. Кроме того, пену можно вводить через дренажные отверстия. Затем через время, которое указано в инструкции, запускают кондиционер и дают ему поработать около 10 минут в различных режимах. После этого следует тщательно проветрить салон или помещение.

Механическая очистка

Данная процедура потребует наличия определенного инструмента и материалов. В процессе такой проводится стравливание хладагента и дозаправка кондиционера автомобиля, очищается каждый патрубок и все шайбы. Первым делом демонтируют приборную панель, чтобы добраться до испарителя. Далее из системы откачивают хладагент. Иногда приходится снять печку, чтобы добраться к патрубкам испарителя кондиционера. Затем отсоединяют каждый датчик, а также патрубок, идущий к радиатору на теплообменнике, и аккуратно снимают этот радиатор. Сам элемент следует тщательно отмыть мыльным раствором. Затем остается только собрать все, что разобрано, и заменить масло в компрессоре. Возможно, понадобится дозаправка кондиционера.

Зачем заправлять устройство?

Этот вопрос часто задают обыватели, не знакомые с устройством данной техники. И верно, зачем, ведь производитель уже заправил агрегат? Для новых кондиционеров дополнительная заправка не нужна, но со временем хладагент уходит. Причиной утечек может быть неправильный монтаж, различные механические повреждения патрубков или трубок. Это актуально не только для автомобильных кондиционеров, но и для бытовых сплит-систем. Часто из-за неполадок, которые приводят к перегреву компрессора, могут разрушиться антивибрационные элементы и патрубки, по которым протекает хладагент. Детали трутся друга об друга. Часто они протираются насквозь, и тогда специальный газ уходит просто в воздух.

Последствия утечки фреона

Когда количество хладагента уменьшается или он уходит весь, то уже не чувствуется разница между наружным и внутренним воздухом при работающем устройстве. Без наполнителя агрегат не сможет охлаждать воздух. Решить проблему поможет дозаправка кондиционера. Но вначале следует искать причину утечки. Если не сделать этого, то через некоторое время хладагент уйдет снова и климатическая система прекратит свою работу.

Работа с 410-м фреоном

Фреон марки R410A состоит из двух компонентов. Его физические характеристики отличаются от других хладагентов. Различия – в температуре кипения. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном 410 имеет свои особенности. В отличие от компонентов марки R22, которые можно использовать и в жидком, и в газообразном виде, R410 заправляется лишь в жидком состоянии. Это является гарантией соотношения двух компонентов в смеси в пропорции один к одному. Именно так хладагент будет иметь лучшие характеристики. Дозаправка кондиционера своими руками делается следующим образом. Первым делом к сервисному порту устройства подключают специальный манометрический коллектор. Далее хладагент полностью выпускается из контура. Затем контур вакуумируется и некоторое время удерживается в этом состоянии. После этого устройство заправляется по весу.

Дозаправка с использованием фреона-410

Дозаправка кондиционера фреоном-410 не рекомендуется. Производители климатического оборудования советуют при необходимости стравливать весь хладагент полностью и затем заново закачивать в систему новый. Однако на эту тему существует множество споров. Некоторые компании, занимающиеся обслуживанием климатического оборудования, чтобы минимизировать расходы на ремонт, предлагают дозаправку. Производится она в случае, если утечки не превышают 20 процентов. Обыватель нормы этой не знает. А определяется она по давлению в контуре и окружающей среде. Из этого следует, что лучше доверить обслуживание кондиционеров профессионалам. Дозаправка кондиционера авто, если в нем 410-й фреон, также должна выполняться с полным выводом старого фреона.

Резюме

Современная климатическая техника может обслуживаться самостоятельно. Однако необходимо учитывать, что не все вопросы можно решить своими руками. Например, возможна чистка и дозаправка кондиционера, если он заправлен подходящим хладагентом. Но выполнять более серьезные задачи должны только профессионалы.

fb.ru