Давление насыщения r22 – характеристика, фреон, хладагент,R,12,134,134a, 600, 600a, 22, 404, 409, 502,температура, кипения, испарение, замерзание, показатель, разрушения, озоновый, слой, ремонт, холодильник, Тольятти, масло, Ардо, утечка, заправка, трубопровод, доза, количество, зарядка, Атлант,Индезит, Позис, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань
Как пользоваться таблицей?Например: Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности. Температурный глайдВ настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам. По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются. Для таких фреонов существует две шкалы: Для примера: Программы для определения зависимости t/PНа данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone). Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную “линейку холодильщика” и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры. В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент. Ознакомиться с самыми популярными из них и скачать можно в этой статье. Таблица давление температура для фреонов
Самостоятельный ремонт кондиционеровПочему при работе кондиционера выбивает автомат, в чём причина и как этого избежать? Проверить компрессор не так уж сложно, достаточно иметь мультиметр и прочитать эту статью Отчего сгорают предохранители, где их приобрести и как поменять? Климатические новости |
masterxoloda.ru
Свойства дифторхлорметана (хладагента R22) жидкого и газа на линии насыщения в температурном диапазоне -100/+90oC. Давление насыщенных паров. Плотность. Удельный объем. Энтальпия. Энтропия. Удельная теплота парообразования (конденсации).
|
tehtab.ru
формула, таблица характеристик и область применения
Содержание статьи:
Одна из характеристик климатического оборудования – тип используемого хладагента. Существует около 40 типов устойчивых соединений, предназначенных для холодильных систем. Фреон R22 – популярный вариант заправки бытовых сплит-систем. Состав отлично справляется с функцией переноса тепла, обеспечивает высокую холодопроизводительность кондиционеров. Безопасный для потребителей хладон R22 разрушает озоновый слой атмосферы.
Что такое фреон R22
Дифторхлорметан или хладагент R22 до недавнего времени использовался как рабочее тело в 90% кондиционеров. Благодаря физическим характеристикам он является отличным холодильным агентом. Внутри систем фреон изменяет свое агрегатное состояние, отбирая тепло и вырабатывая холод. Для выполнения функций хладагента вещество должно иметь низкую температуру кипения, а также возникающее при этом давление конденсации и объем пара. Фреон R22 соответствует требованиям, его температура кипения -40,8°C, а давление 4,986 МПа.
Хладагент может заправляться в бытовые и промышленные климатические установки. Он совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Фреон R22 отличается небольшим содержанием хлора, его потенциал разрушения озона ODP=0,05, глобального потепления GWP = 1700. Вещество является переходным хладагентом, заменяющим R12 во всех сферах применения. Его производительность по холоду выше на 60%.
Хладагент подходит для систем охлаждения с низкими температурами, имеющих компрессоры поршневого и винтового типа:
- бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры;
- холодильные установки, с том числе автомобильные и морские;
- криогенное оборудование.
Дифторхлорметан используется как низкотемпературный пропиллент в аэрозольных баллонах, преобразователь пенопластов и компонент получения фтормономеров. Хладон R22 применяется в холодильных машинах I и II ступени для получения температуры -40° и -60°C соответственно. Является компонентом смеси холодильных агентов.
Запрещено соединение хладона R12 и R22, так как образуется опасный азеотропный состав.
Распространенный вариант реализации газа – металлический баллон с вентилем и предохранительным клапаном.
Воздействие на озоновый слой
Влияние хладона на слой озона в 20 раз меньше, применяемых ранее фреонов R11 и R12. Газ относится к группе хлорфторуглеводороды (HCFC). Хладагенты оказывают вредное воздействие на озоновый слой, усиливают парниковый эффект. После использования в климатическом оборудовании, аэрозолях, холодильниках они попадают в атмосферу. Под действием солнечного ультрафиолета разлагаются. Свободные компоненты фреонов вступают в реакцию с озоном, провоцируя его распад. По Монреальскому протоколу ООН производство и использование хладонов HCFC сокращается и постепенно прекращается. Китай не присоединился к мировому соглашению, холодильная техника и кондиционеры, изготовленные в стране, работают на фреоне R22.
Преимущества хладагента:
- Фреон R22 стабилен, нетоксичен и взрывобезопасен.
- Низкая температура нагнетания при сжатии в компрессоре предотвращает перегревание механизма.
- У хладагента отличные теплофизические и термодинамические характеристики.
- Химическая инертность к большинству конструкционных материалов (медь, латунь, никель, сталь).
- Хладон 22 предлагается по доступной стоимости, дешевле аналога R407c.
- В составе один компонент, что упрощает дозаправку кондиционеров в случае утечки.
- Отсутствие температурного глайда не изменяет состав вещества в жидкой и газовой фазе.
Основные характеристики и особенности
Бесцветный газ стабилен при нормальной температуре, не горит, инертен к металлам. При взаимодействии с пластиком и эластомера приводит к разбуханию. Обладает слабым запахом хлороформа. Запрещен контакт с фторосодержащим каучуком. Хладагент плохо растворяется в воде, проникает через неплотные поверхности.
Допустимая концентрация хладона в воздухе – 3000 мг/куб. м.
Химическая формула фреона R22: CHCLF2, встречается обозначение HCFC 22. По уровню воздействия на организм он относится к 4 классу опасности.
Таблица характеристик фреона R22
Характеристики | Единицы измерения | R22 |
Молекулярная масса | 86,5 | |
Температура кипения | °C | -40,8 |
Критическая температура | °C | 96,13 |
Критическое давление | МПа | 4,986 |
Температурный дрейф | °К | 0 |
Давление пара при 25°C | МПа | 1,04 |
Воспламеняемость на воздухе | Не воспламеняется | |
Температура плавления | °C | -146 |
Озоноразрушающий потенциал | 0,05 | |
Класс безопасности ASHRAE | A1 |
При контакте с открытым огнем или раскаленными материалами (температура 330°C) разлагается на токсичные составляющие. Баллоны с газом хранят в сухих помещениях без возможности нагревания солнечными лучами или отопительными приборами. Разрешены к перевозке любым видом транспорта.
С 1987 года начался планомерный переход к использованию безопасных хладагентов. Промышленно развитые страны решили отказаться от применения озоноразрушающего фреона R22. Его альтернативой стал хладон R407c. После полного запрета хлорсодержащего хладагента сервисные центры не прекратят обслуживание и дозаправку реализованной техники.
Заправка кондиционера фреоном r22
При длительной эксплуатации кондиционера или в случае утечки хладагента оборудование теряет мощность. Признаки недостаточного объема фреона:
- слабый обдув холодным воздухом;
- появление инея на теплообменнике внутреннего блока;
- неровная работа компрессора;
- обмерзание жидкостного порта;
- аварийное отключение.
В такой ситуации необходима дозаправка фреоном R22 охлаждающей системы. Для выполнения процедуры требуется вакуумный насос, манометр, электронные весы, коммуникационные трубки. Оборудование должно быть предназначено для работы с маркой хладона 22.
Манометрический коллектор для R410a нельзя использовать из-за различного типа масла.
Подготовительные мероприятия:
- Проверка герметичности системы путем нагнетания высокого давления. Специальной пенящейся жидкостью смазывают места соединений блоков с трубопроводом и паяные участки. Если выявлена утечка, ее устраняют до начала дозаправки.
- Удаление воздуха из устройства с помощью вакуума. К газовому штуцеру прикручивают манометр и шланг насоса. Вакуумный агрегат включают на 10-20 минут для полного удаления воздуха и влаги. Насос отключают при показателе давления -1 Бар. В некоторых случая процедуру заменяют продувкой системы газом – азотом или фреоном.
Заправка выполняется с контролем давления или веса. В первом случае к переходнику между газовым баллоном и кондиционером подключается манометр. Допустимое давление хладона указывается в инструкции и характеристиках климатической техники. Газ частями подается в систему, периодически сравниваются показания манометра и рекомендованные данные.
Полную заправку сплит-системы осуществляют, контролируя вес фреона. При взвешивании баллона на электронных весах определяют количество газа, перешедшего в оборудование. Предварительно емкость переворачивают дном вверх. В рекомендациях по дозаправке указано, сколько хладагента приходится на 1 м трассы. По окончанию процедуры закрываются вентили на сервисных портах. Оборудование снимается и устанавливаются заглушки. Выполняется тестирование работоспособности сплит-системы.
strojdvor.ru
Таблица давления фреонов, заправка кондиционера, инструкция
Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.
Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).
Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:
Discharge side – сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;
Suction side – сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.
Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания
показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра
Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.
Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.
Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.
Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы.
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Процесс заправки фреоном R410a.
Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.
Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!
Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру, который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*
И конечно, не забывайте ставить лайки и подписываться на нас в социальных сетях, будет еще много интересного!
*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке
таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32
aero-expert.ru
температура конденсации, рабочая таблица давления, характеристики
Содержание статьи:
Фреон – это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a – рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.
Что такое фреон R410a
Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.
Состав фреона r410a: R32+ R125. Химические формулы соединений: дифторметан CF2h3 (дифторметан) и CF2HCF3 (пентафторэтан). Соотношение компонентов 50% на 50%.
Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.
Таблица давления и кипения
Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.
Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы. Она составляется по нескольким показателям:
- температура внутри помещения;
- температура окружающей среды;
- рабочее давление всасывания.
Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.
Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.
T, C | -5 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
P,бар | 5,85 | 7 | 8,37 | 9,76 | 11,56 | 13,35 | 15 | 16,65 | 19,8 | 22,9 | 26,2 |
Преимущества и недостатки фреона R 410a
Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.
- Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
- В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
- Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
- Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
- Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.
Минусы хладона:
- Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
- Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
- Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
- Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
- Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.
Технические характеристики
По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.
При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 – 15,8 атм.
Физические характеристики фреона r410a
Характеристики | Единицы измерения | Значение |
Молекулярная масса | 72,6 | |
Температура кипения | °C | -52 |
Плотность насыщенных паров при кипении | Кг/м3 | 4 |
Критическая температура | ° C | 72 |
Критическое давление | МПа | 4,93 |
Температурный дрейф | °C | 0,15 |
Теплота парообразования | КДж/кг | 264.3 |
Удельная теплоемкость пара | БТЕ/фунт*°F | 0,17 |
Коэффициент разрушения озона | 0 | |
Потенциал глобального потепления (GWP) | 1890 | |
Группа безопасности по ASHRAE | A1/A1 |
Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.
Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.
Особенности применения
Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:
- центробежные компрессоры;
- затопленные испарители;
- насосные холодильные агрегаты.
Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:
- транспортные охладительные системы;
- установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
- бытовые холодильники;
- торговое и пищевое холодильное оборудование.
Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.
Перед заправкой системы рабочий контур необходимо вакуумировать. Не допускается попадание в хладагент влаги и загрязнения. При дозаправке используется специальное оборудование, рассчитанное на высокое давление. Для безопасности следует избегать появления открытого огня рядом с баллонами фреона r 410a.
strojdvor.ru
Зависимость температуры кипения фреонов от давления (R22, R12, R134, R404a, R502, R407c, R717, R410a, R507a, R600). В таблице – приборное давление. Смотри – давление и вакуум.
|
tehtab.ru
Статьи — Фреон (Хладагент) R22
Фреон R22 широко используется в промышленности, главным образом в качестве хладагента. Относится к группе гидрохлорфторуглеродов. Наиболее популярный аэрозольный пропеллент из числа гидрохлорфторуглеродов.
Это бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Экологические свойства хладагента 22 значительно лучше, чем у R12 и R502.
Преимущества применения данного хладона связаны с тем, что:
• Нетоксичен и невзрывоопасен;
• Имеет низкую температуру нагнетания при сжатии в компрессорах;
• Обладает хорошими (по сравнению с другими хладонами) теплофизическими и термодинамическими характеристиками;
• Химически нейтрален к большинству конструкционных материалов;
• Имеет довольно низкий озоноразрушающий потенциал (ОРП = 0,05; по этому показателю данный хладон близок к аммиаку).
Практические рекомендации
Фреон R22 при контакте с пламенем и раскаленными поверхностями разлагается с образованием токсичных продуктов. По сравнению с R12 хладагент R22 хуже растворяется в масле, но легко проникает через неплотности и нейтрален к металлам. Диапазон температур кипения от +10 до -70 °С при температуре конденсации не выше 50 °С. Одноступенчатое сжатие рекомендуется применять до температур кипения не ниже -35 °С.
Хладагент R22 Формула CHClF2 — Дифторхлорметан — ГОСТ 8502–93 бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, сжиженный под давлением. Предназначен для использования в органическом синтезе и в качестве хладагента.
Дифторхлорметан относится к группе ГХФУ (HCFC). Имеет низкий потенциал разрушения озона (ODP = 0,05), невысокий потенциал парникового эффекта (GWP = 1700), т. е. экологические свойства R22 значительно лучше, чем у R12 и R502. Это бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, более ядовит, чем R12, невзрывоопасен и негорюч. По сравнению с R12 хладагент R22 хуже растворяется в масле, но легко проникает через неплотности и нейтрален к металлам.
Для R22 холодильной промышленностью выпускаются холодильные масла хорошего качества. При температуре выше 330°С в присутствии металлов R22 разлагается, образуя те же вещества, что и R12. Хладагент R22 слабо растворяется в воде, объемная доля влаги в нем не должна превышать 0,0025%. Купить фреон R22 +38(056)372-20-55. Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации на 25…30% выше, чем у R12, однако R22 имеет более высокие давление конденсации и температуру нагнетания (в холодильных машинах). Предельно допустимая концентрация R22 в воздухе 3000 мг/ м³ при длительности воздействия 1 ч. Этот хладагент широко применяют для получения низких температур в холодильных компрессионных установках, в системах кондиционирования и тепловых насосах. В холодильных установках, работающих на R22, необходимо использовать минеральные или алкилбензольные масла. Нельзя смешивать R22 с R12 — образуется азеотропная смесь.
Физические свойства:
- Потенциал разрушения озона (ODP) 0,050
- Потенциал глобального потепления (GWP) 1 700
- Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С, кг/м3 1 194
- Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С, кПа (абс) 1 040
- Температура плавления, °С −157.4[21]
- Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа), ° С −40.85
- Критическая температура, °С 96.13
- Критическое давление, МПа 4.986
- Критическая плотность, кг/м3 512.8
Формула R22
CHF2Cl (дифтормонохлорметан), хладон группы ГХФУ
Основные физические свойства
Бесцветный газ со слабым запахом трихлорметана
Применение
Хладагент для получения температуры до −40°С в 1-й ступени или до −60°С во второй ступени холодильных машин, в промышленных и бытовых кондиционерах, компонент смесевых хладагентов, низкотемпературный пропеллент, порообразователь при получении пенопластов. Широко используется для получения фтормономеров (тетрафторэтилена, гексафторпропена) и других фторорганических продуктов.
profiklimat.com