Датчик температуры ptc – Датчик температуры PTC Завод, Вы можете непосредственно заказать продукты с Китайских Датчик температуры PTC Заводов в списке.

PTC термистор термочувствительное защитное устройство - термистор

 

Термисторы PTC-типа

Термистор относится к термочувствительным защитным устройства встраиваемой тепловой защите электродвигателя. Располагаются в специально предусмотренных для этой цели гнездах в лобовых частях электродвигателя (защита от заклинивания ротора) или в обмотках электродвигателя (защита от теплового перегруза).
Термистор — полупроводниковый резистор, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.
Термисторы в основном делятся на два класса:
PTC-типа — полупроводниковые резисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления;
NTC-типа — полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.
Для защиты электродвигателей используются в основном PTC-термисторы (позисторы Positive Temperature Coefficient), обладающие свойством резко увеличивать свое сопротивление, когда достигнута некоторая характеристическая температура (см рис. 1). Применительно к двигателю это максимально допустимая температура нагрева обмоток статора для данного класса изоляции. Три (для двухобмоточных двигателей — шесть) PTC-термистора соединены последовательно и подключены к входу электронного блока защиты. Блок настроен таким образом, что при превышении суммарного сопротивления цепочки срабатывает контакт выходного реле, управляющий расцепителем автомата или катушкой магнитного пускателя. Термисторная защита предпочтительней в тех случаях, когда по току невозможно определить с достаточной точностью температуру двигателя. Это касается прежде всего двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременным режимом) или двигателей с регулируемым числом оборотов (при помощи преобразователей частоты). Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя системы принудительного охлаждения.

 

Рис.1 Зависимость сопротивления термистора PTC-типа от температуры PTC - полупроводниковый резистор

 

Недостатком данного вида защиты является то, что с датчиками выпускаются далеко не все типы двигателей. Это особенно касается двигателей отечественного производства. Датчики могут устанавливаться только в условиях стационарных мастерских. Температурная характеристика термистора достаточно инерционна и сильно зависит от температуры окружающей среды и от условий эксплуатации самого двигателя. Они требуют наличия специального электронного блока: термисторного устройства защиты двигателей, теплового или электронного реле перегрузки, в которых находятся блоки настройки и регулировки, а также выходные электромагнитные реле, служащие для отключения катушки пускателя или электромагнитного расцепителя.

 

Характеристики термистора PTC-типа по DIN44081/44082

  

 

Внешний вид термисторов

 

 

Диаграмма РТС термисторов

Вариант применения РТС термисторов

 

Пример цветовой кодировки РТС термисторов в зависимости от температуры

meandr.ru

russia.ru - MINIKA-KD — Температурные датчики PTC

Описание товара

Температурные датчики РТС (также называемые резисторами с положительным ТКС или термисторами) — это температурно-зависимые полупроводниковые резисторы. Их главным качеством является способность резко менять свое электрическое сопротивление при изменении температуры на корпусе в пределах диапазона чувствительности. В основном, резисторы РТС применяются для защиты обмоток электродвигателей и трансформаторов от перегрева. Также, они находят применение в механизмах, механических машинах, особенно в подшипниках машин, и используются для контроля температуры мощных полупроводниковых приборов.

Температурные датчики РТС особенно хорошо подходят для этой цели, благодаря сочетанию таких свойств, как прецизионный диапазон чувствительности, миниатюрность и низкая стоимость. Температурные датчики РТС выпускаются в двух конструктивных исполнениях. Чувствительный элемент стандартной конструкции имеет диаметр около 4 мм. Диаметр модели MINIKA составляет всего 2,5 мм.

 

Маркировка

Температурные датчики маркируются по номинальной температуре измерения (НТИ).

Маркировка осуществляется с помощью использования выводов определенного цвета. Соответствие типа датчика и цвета его выводов приведено в таблице.

 

 

 

 

Выводы

Выводы датчиков представляют собой посеребренную витую жилу из меди, покрытую фторопластовой изоляцией.  Используются следующие стандартные длины выводов:

  • Тройной резистор РТС – 500-180-180-500 мм ±10 мм
  • Площадь сечения проводника – 0,14 мм².

Кроме того, вы можете заказать любую специальную конструкцию выводов.

Технические данные

Параметры

Сопротивление каждого отдельного датчика при температурах по отношению к номинальной температуре измерения (НТИ) имеет следующие значения:

  • 250 Ом при температуре от — 20º С до +20º С. Напряжение измерения не более 2,5 В;
  • 550 Ом при температуре +5º С. Напряжение измерения не более 2,5 В;
  • 1330 Ом при температуре +5º С. Напряжение измерения не более 2,5 В;
  • 4000 Ом при температуре НТИ +15º С. Напряжение измерения не более 7,5 В.

Точное значение сопротивления в этих температурных диапазонах не важно. Датчики должны иметь холодное сопротивление между 20 Ом — 250 Ом. Диапазон окружающей находятся в пределах 50 – 150 Ом. Точного значения холодного сопротивления для функционирования датчиков РТС не требуется, если оно находится в установленных пределах.

Выключающие устройства срабатывают при значении сопротивления от 1650 до 4000 Ом.

При последовательном включении нескольких температурных датчиков для обеспечения равномерного нагрева, срабатывание будет происходить в следующих точках отсечки:

1 датчик РТС срабатывает, самое позднее, при НТИ +15º С и, самое раннее, при НТИ + 5º С.

3 датчика РТС (типовое включение) срабатывают, самое позднее, при НТИ +5º С, самое раннее, при НТИ -5º С.

6 датчиков РТС срабатывают, самое раннее, при НТИ -20º С. (Абсолютно равномерного нагрева всех датчиков в этом случае фактически не

бывает).

 

 

Классы изоляции

Класс изоляционных материалов

E B F H
110 ºС 130 ºС 150 ºС 170 º

Для встроенных резисторов РТС рекомендуются следующие значения номинальной температуры срабатывания для машин, работающих на полной мощности, в допустимых пределах нагрева в соответствии с их классом изоляции.

Для машин, работающих на неполной мощности, эти значения можно соответственно уменьшить. При использовании датчиков для предварительной сигнализации, рекомендуемое значение номинальной температуры измерения на 20º С ниже температуры отключения.

Установка температурных датчиков с положительным ТКС (PTC)  

Резисторы РТС можно выбрать только перед изготовлением обмотки двигателя. На более поздней стадии изготовления их вмонтирование невозможно.

Каждая обмотка оборудована своим собственным датчиком. Это означает, что для односкоростного двигателя требуется установить 3 датчика, а для электродвигателя с переключением полюсов 6 датчиков. Датчики подключаются последовательно к отдельным выводам в коробке выводов.

Измерительная схема должна иметь собственный источник питания. Использование линии питания электродвигателя или других линий тока сети является неприемлемым. В случае индуктивного или емкостного влияния со стороны близкорасположенных линий высокого напряжения следует использовать экранированные проводники питания.

Для кабеля диаметром 0,5 мм2 максимальная длина составляет приблизительно 500 м. Для кабелей большего диаметра, длина, соответственно, больше (за исключением MSM 220 F).

Установку следует по возможности выполнять в самом теплом месте обмотки на стороне выхода отработавшего воздуха электрической машины. При установке особое внимание следует уделить тому, чтобы между датчиками и обмоткой обеспечивался тепловой контакт. Чем ближе расположение резистора ТКС к его обмотке, тем лучше регистрируется температура обмотки, особенно в случае резкого повышения температуры. В этих целях, температурные датчики следует располагать посередине между концами обмоток, для того, чтобы они были со всех сторон окружены медными обмотками.

Для установки температурных датчиков концы обмоток раздвигают в центре, с помощью деревянной лопатки. Температурные датчики следует размещать параллельно по отношению к проводам обмотки, уделяя внимание тому, чтобы провода обмоток соприкасались с температурными датчиками. Пустоты и  воздушные включения ухудшают тепловой контакт, это влияние можно минимизировать, надавив рукой и уменьшив, таким образом, зазор между проводами обмоток и датчиками. В месте установки датчиков расположение проводов обмотки лобового соединения должно быть плотным. Если поперечное сечение провода больше 1 мм2, то пространства между проводами должны быть заполнены загустевшей смесью смолы с кварцевым порошком. Для предотвращения резких скачков напряжения помех вследствие конфигурации контуров, мы рекомендуем, чтобы обратный соединительный провод проходил по той же стороне что и питающий провод.

Проверка установленных резисторов PTC.

При проверке максимально допустимое напряжение переменного тока для резисторов PTC составляет 2,5 В. Поэтому можно использовать только электроизмерительные приборы и измерительные мосты.

Для всех значений напряжений при измерении вплоть до 2,5 В переменного тока, значения удельного электрического сопротивления не должны превышать 250 Ом в диапазоне температур от -20° С до номинальной температуры измерения -20° С. Точность значений удельного электрического сопротивления в данном температурном диапазоне не важна. В идеальном случае, наименьшее значение удельного электрического сопротивления обычно больше 20 Ом.

Электрические характеристики

Предельные значения

Максимально допустимое рабочее напряжение                Uмакс — 30 В

Максимально допустимая температура резистора РТС    Тмакс — 200 ºС

Максимально допустимая предельная температура          Тмакс — *210 ºС для 12 часов

Испытательное напряжение(проводник-изоляция) — также для ввинчиваемых датчиков 2,5 кВ

 

Механические характеристики

Площадь поперечного сечения выводов:

0,14 мм² для одиночного, двойного и тройного резистора РТС;

0,75 мм² для одиночного погружного масляного резистора РТС;

Стандартный идентификационный цвет – см. таблицу

Номинальная температура измерения 60 ºС — 180 ºС

Вы можете заказать индивидуальную конструкцию.

 

Параметры

Напряжение измерения для температур ниже НТИ + 5º С  не более 2,5 В постоянного тока;

Выводы — посеребренная медная жила, покрытая фторопластовой изоляцией PTFE;

Зачищенные концы выводов – примерно 10 мм, скрученные;

Диэлектрическая прочность выводов 660 переменного тока, длительно;

Термоусадочная трубка Kynar, примерно 15 мм;

Диаметр кольца 3,5 мм (2,5 мм для MINIKA)

Постоянная времени термодатчика около 2,5 – 3,5 с (MINIKA < 2 с)

ziehl-russia.ru

PTC датчики

РТС датчики – это термисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС) (Positive Temperature Coefficient – положительный температурный коэффициент). Термисторы или терморезисторы – это полупроводниковые резисторы, сопротивление которых нелинейно зависит от температуры. Температурная зависимость сопротивления термистора с положительным ТКС характеризуется значительным увеличением сопротивления при достижении определенной температуры. Терморезисторы с отрицательным ТКС имеют экспоненциальную температурную зависимость сопротивления, т.е. сопротивление увеличивается при уменьшении температуры и уменьшается при ее увеличении. Термисторы выпускаются в виде стержней, трубок, дисков, шайб, бусинок. Широкое применение термисторы нашли во всех областях автоматики, где требуется измерять, поддерживать и регулировать температуру.

 

 

Термисторы типа РТС можно разделить на две основные категории: силисторы и «защитные термисторы». Силисторы – термочувствительные силиконовые резисторы, характеризующиеся тем, что имеют положительный, в температурном диапазоне до 150 °С, и отрицательный, в температурном диапазоне выше 150 °С, ТКС. Наиболее стабильный ТКС (около 0,77 %/°С) силисторы имеют в области от – 60 до + 150 °С, где они наиболее часто применяются для контроля температуры. «Защитные термисторы» не используются для измерения температуры, а служат как элементы встроенной температурной защиты или в качестве предохранителей в схемах защиты от перегрузок по току и напряжению.

Рекомендации по монтажу и эксплуатации РТС датчиков

  • Датчики РТС выпускаются во влагозащищенном корпусе, который препятствует попаданию воды внутрь защитной металлической гильзы, предохраняя чувствительный элемент датчика. Тем не менее монтировать датчики температуры рекомендуется вверх заглушкой металлической гильзы.
  • Датчики температуры РТС наиболее часто выпускаются с длиной кабеля 1,5 м. При удаленном размещении пульта управления от самого датчика кабель удлиняют компенсационным проводом, герметизируя при этом места соединения. После чего рекомендуется провести калибровку датчика с целью повышения точности замера.
  • Внешние электромагнитные поля могут оказывать существенное влияние на работоспособность датчика. Поэтому при монтаже РТС датчиков провода от места установки самого датчика до регулятора желательно прокладывать на максимально возможном удалении от источников помех. Если конструкция установки не позволяет этого сделать, то уменьшить влияние внешнего электромагнитного поля позволяет экранирование измерительного провода и последующее заземление экрана.
  • www.pkp.by

    russia.ru - MINIKA-K — Температурные датчики PTC

    Описание товара

    Температурные датчики РТС (также называемые резисторами с положительным ТКС или термисторами) — это температурно-зависимые полупроводниковые резисторы. Их главным качеством является способность резко менять свое электрическое сопротивление при изменении температуры на корпусе в пределах диапазона чувствительности. В основном, резисторы РТС применяются для защиты обмоток электродвигателей и трансформаторов от перегрева. Также, они находят применение в механизмах, механических машинах, особенно в подшипниках машин, и используются для контроля температуры мощных полупроводниковых приборов.

    Температурные датчики РТС особенно хорошо подходят для этой цели, благодаря сочетанию таких свойств, как прецизионный диапазон чувствительности, миниатюрность и низкая стоимость. Температурные датчики РТС выпускаются в двух конструктивных исполнениях. Чувствительный элемент стандартной конструкции имеет диаметр около 4 мм. Диаметр модели MINIKA составляет всего 2,5 мм.

     

    Маркировка

    Температурные датчики маркируются по номинальной температуре измерения (НТИ).

    Маркировка осуществляется с помощью использования выводов определенного цвета. Соответствие типа датчика и цвета его выводов приведено в таблице.

     

     

     

    Выводы

    Выводы датчиков представляют собой посеребренную витую жилу из меди, покрытую фторопластовой изоляцией.  Используются следующие стандартные длины выводов:

    • Одиночный резистор РТС – 500 мм ±10 мм
    • Площадь сечения проводника – 0,14 мм².

    Кроме того, вы можете заказать любую специальную конструкцию выводов.

    Технические данные

    Параметры

    Сопротивление каждого отдельного датчика при температурах по отношению к номинальной температуре измерения (НТИ) имеет следующие значения:

    • 250 Ом при температуре от — 20º С до +20º С. Напряжение измерения не более 2,5 В;
    • 550 Ом при температуре +5º С. Напряжение измерения не более 2,5 В;
    • 1330 Ом при температуре +5º С. Напряжение измерения не более 2,5 В;
    • 4000 Ом при температуре НТИ +15º С. Напряжение измерения не более 7,5 В.

    Точное значение сопротивления в этих температурных диапазонах не важно. Датчики должны иметь холодное сопротивление между 20 Ом — 250 Ом. Диапазон окружающей находятся в пределах 50 – 150 Ом. Точного значения холодного сопротивления для функционирования датчиков РТС не требуется, если оно находится в установленных пределах.

    Выключающие устройства срабатывают при значении сопротивления от 1650 до 4000 Ом.

    При последовательном включении нескольких температурных датчиков для обеспечения равномерного нагрева, срабатывание будет происходить в следующих точках отсечки:

    1 датчик РТС срабатывает, самое позднее, при НТИ +15º С и, самое раннее, при НТИ + 5º С.

    3 датчика РТС (типовое включение) срабатывают, самое позднее, при НТИ +5º С, самое раннее, при НТИ -5º С.

    6 датчиков РТС срабатывают, самое раннее, при НТИ -20º С. (Абсолютно равномерного нагрева всех датчиков в этом случае фактически не бывает).

     

     

    Классы изоляции

    Класс изоляционных материалов

    E B F H
    110 ºС 130 ºС 150 ºС 170 º

    Для встроенных резисторов РТС рекомендуются следующие значения номинальной температуры срабатывания для машин, работающих на полной мощности, в допустимых пределах нагрева в соответствии с их классом изоляции.

    Для машин, работающих на неполной мощности, эти значения можно соответственно уменьшить. При использовании датчиков для предварительной сигнализации, рекомендуемое значение номинальной температуры измерения на 20º С ниже температуры отключения.

    Установка температурных датчиков с положительным ТКС (PTC)  

    Резисторы РТС можно выбрать только перед изготовлением обмотки двигателя. На более поздней стадии изготовления их вмонтирование невозможно.

    Каждая обмотка оборудована своим собственным датчиком. Это означает, что для односкоростного двигателя требуется установить 3 датчика, а для электродвигателя с переключением полюсов 6 датчиков. Датчики подключаются последовательно к отдельным выводам в коробке выводов.

    Измерительная схема должна иметь собственный источник питания. Использование линии питания электродвигателя или других линий тока сети является неприемлемым. В случае индуктивного или емкостного влияния со стороны близкорасположенных линий высокого напряжения следует использовать экранированные проводники питания.

    Для кабеля диаметром 0,5 мм2 максимальная длина составляет приблизительно 500 м. Для кабелей большего диаметра, длина, соответственно, больше (за исключением MSM 220 F).

    Установку следует по возможности выполнять в самом теплом месте обмотки на стороне выхода отработавшего воздуха электрической машины. При установке особое внимание следует уделить тому, чтобы между датчиками и обмоткой обеспечивался тепловой контакт. Чем ближе расположение резистора ТКС к его обмотке, тем лучше регистрируется температура обмотки, особенно в случае резкого повышения температуры. В этих целях, температурные датчики следует располагать посередине между концами обмоток, для того, чтобы они были со всех сторон окружены медными обмотками.

    Для установки температурных датчиков концы обмоток раздвигают в центре, с помощью деревянной лопатки. Температурные датчики следует размещать параллельно по отношению к проводам обмотки, уделяя внимание тому, чтобы провода обмоток соприкасались с температурными датчиками. Пустоты и  воздушные включения ухудшают тепловой контакт, это влияние можно минимизировать, надавив рукой и уменьшив, таким образом, зазор между проводами обмоток и датчиками. В месте установки датчиков расположение проводов обмотки лобового соединения должно быть плотным. Если поперечное сечение провода больше 1 мм2, то пространства между проводами должны быть заполнены загустевшей смесью смолы с кварцевым порошком. Для предотвращения резких скачков напряжения помех вследствие конфигурации контуров, мы рекомендуем, чтобы обратный соединительный провод проходил по той же стороне что и питающий провод.

    Проверка установленных резисторов PTC.

    При проверке максимально допустимое напряжение переменного тока для резисторов PTC составляет 2,5 В. Поэтому можно использовать только электроизмерительные приборы и измерительные мосты.

    Для всех значений напряжений при измерении вплоть до 2,5 В переменного тока, значения удельного электрического сопротивления не должны превышать 250 Ом в диапазоне температур от -20° С до номинальной температуры измерения -20° С. Точность значений удельного электрического сопротивления в данном температурном диапазоне не важна. В идеальном случае, наименьшее значение удельного электрического сопротивления обычно больше 20 Ом.

    Электрические характеристики

    Предельные значения

    Максимально допустимое рабочее напряжение                Uмакс — 30 В

    Максимально допустимая температура резистора РТС    Тмакс — 200 ºС

    Максимально допустимая предельная температура          Тмакс — *210 ºС для 12 часов

    Испытательное напряжение(проводник-изоляция) — также для ввинчиваемых датчиков 2,5 кВ

     

    Механические характеристики

    Площадь поперечного сечения выводов:

    0,14 мм² для одиночного резистора РТС;

    Стандартный идентификационный цвет – см. таблицу

    Номинальная температура измерения 60 ºС — 180 ºС

    Вы можете заказать индивидуальную конструкцию.

     

    Параметры

    Напряжение измерения для температур ниже НТИ + 5º С  не более 2,5 В постоянного тока;

    Выводы — посеребренная медная жила, покрытая фторопластовой изоляцией PTFE;

    Зачищенные концы выводов – примерно 10 мм, скрученные;

    Диэлектрическая прочность выводов 660 переменного тока, длительно;

    Термоусадочная трубка Kynar, примерно 15 мм;

    Диаметр кольца 3,5 мм (2,5 мм для MINIKA)

    Постоянная времени термодатчика около 2,5 – 3,5 с (MINIKA < 2 с)

    ziehl-russia.ru

    Защита электродвигателей и механизмов с помощью PTC-термисторов

    Для подобного особого применения было разработано специальное устройство, так называемый PTC–термистор для защиты электродвигателей (PTC = positive temperature coefficient, положительный температурный коэффициент)

    Они производятся как небольшие таблетки, с витым проводом, покрытым лаком и изолированным от высокого напряжения с помощью гибкой термоусадочной трубки. Таким образом, они могут быть встроены в обмотку электромотора или машины. Температура срабатывания выбирается таким образом, что, когда достигается максимально допустимая рабочая температура двигателя, PTC-термистор работает в области крутого наклона на приведенной кривой зависимости. Из-за подобной конструкции достигается быстрота и точность срабатывания, которая обеспечивается достаточно простым электрическим контуром. Датчик в диапазоне Тnf от -90°С/-130°F до +160°С/+320°F работает в соответствии с DIN 44081 и DIN 44082.

    Кривая показывает типичную характеристику сопротивления в зависимости от рабочей температуры

    Сопротивление одиночного PTC-термистора как функция температуры PTC с полем допуска


    Одиночный датчик (версия - М155) согласно DIN 44081


    Тройной датчик (версия - М155), согласно DIN 44081

    1) Значения для одиночных датчиков даны в таблице; для тройных датчиков значение увеличивается в 3 раза.
    2) Измеряется при 
    3) Эксплуатация при рабочих температурах свыше 200°C/392°F допустима не более 5 часов

    Внешний вид PTC-термисторов



    www.fluidbusiness.ru

    Temperature probes for industrial environments - EVCO

    КодДатчикТип кабеляДлина кабеляРазмер колбыДиапазон измеренийПрочее
    EVTPP815P200PTC2-х проводной ПВХ1,5 м6 x 30 мм со смоляной пропиткойот -20 до 80 °C-
    EVTPP830P200PTC2-х проводной ПВХ3 м6 x 30 мм со смоляной пропиткойот -20 до 80 °C-
    EVTPP815S200PTC2-х проводной силиконовый1,5 м6 x 40 мм со смоляной пропиткойот -50 до 120 °C-
    EVTPP830S200PTC2-х проводной силиконовый3 м6 x 40 мм со смоляной пропиткойот -50 до 120 °C-
    EVTPP615F200PTC2-х проводной термопластик1,5 м6 x 15 мм литойот -50 до 120 °C-
    EVTPPW15F201PTC2-х проводной термопластик1,5 м5 x 20 мм литойот -50 до 120 °Cстепень защиты IP68
    EVTPPW30F200PTC2-х проводной термопластик3 м5 x 20 мм литойот -50 до 120 °Cстепень защиты IP68
    EVTPN815P200NTC2-х проводной ПВХ1,5 м6 x 23 мм со смоляной пропиткойот -20 до 80 °C-
    EVTPN815S200NTC2-х проводной силиконовый1,5 м6 x 40 мм со смоляной пропиткойот -40 до 110 °C-
    EVTPN815S201NTC2-х проводной силиконовый1,5 м6 x 40 мм со смоляной пропиткойот -40 до 110 °C-
    EVTPN830S200NTC2-х проводной силиконовый3 м6 x 40 мм со смоляной пропиткойот -40 до 110 °C-
    EVTPNW15F200NTC2-х проводной термопластик1,5 м5 x 20 мм литойот -40 до 110 °Cстепень защиты IP68
    EVTPN615F200NTC2-х проводной термопластик1,5 м6 x 15 мм литойот -40 до 110 °C-
    EVTPN630F200NTC2-х проводной термопластик3 м6 x 15 мм литойот -40 до 110 °C-
    EVTPN715F201NTC2-х проводной термопластик1,5 мкольцевойот -40 до 110 °C-
    EVTPNA15P200NTC2-х проводной ПВХ1,5 м7 x 24.5 мм со смоляной пропиткойот -20 до 80 °Cдвойная изоляция
    EVTPNA30P200NTC2-х проводной ПВХ3 м7 x 24.5 мм со смоляной пропиткойот -20 до 80 °Cдвойная изоляция
    EVTPJ815V200J2-х проводной vetrotex1,5 м6 x 100 ммот -40 до 350 °C-
    EVTPJ830V200J2-х проводной vetrotex3 м6 x 100 ммот -40 до 350 °C-
    EVTPK815V200K2-х проводной vetrotex1,5 м6 x 100 ммот -40 до 350 °C-
    EVTPK830V200K2-х проводной vetrotex3 м6 x 100 ммот -40 до 350 °C-
    EVTPC815P300Pt 1003-х проводной ПВХ1,5 м6 x 100 ммот -20 до 80 °C-
    EVTPC815S200Pt 1002-х проводной силиконовый1,5 м6 x 100 ммот -50 до 200 °C-
    EVTPC830S200Pt 1002-х проводной силиконовый3 м6 x 100 ммот -50 до 200 °C-
    EVTPC830S300Pt 1003-х проводной силиконовый3 м6 x 100 ммот -50 до 200 °C-
    EVTPC815V200Pt 1002-х проводной vetrotex1,5 м6 x 100 ммот -50 до 350 °C-
    EVTPC830V200Pt 1002-х проводной vetrotex3 м6 x 100 ммот -50 до 350 °C-
    EVTPC815V300Pt 1003-х проводной vetrotex1,5 м6 x 100 ммот -50 до 350 °C-
    EVTPC830V300Pt 1003-х проводной vetrotex3 м6 x 100 ммот -50 до 350 °C-

    www.evco.it

    Термисторная защита электродвигателей и реле термисторной защиты двигателя

    Термисторная (позисторная) защита электродвигателей

    Сложность конструкции тепловых реле к пускателям электродвигателей, недостаточная надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру обмоток электродвигателя. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя.  Другими словами, осуществляется непосредственный контроль измерения нагрева двигателя. Прямая защита двигателя через контроль температуры обмотки даже при тяжелейших условиях окружающей среды обеспечивает полную защиту двигателя, оснащенного температурными датчиками с положительным коэффициентом сопротивления (PTC). Температурные датчики PTC встроены в обмотки электродвигателя (укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей).

    Термочувствительные защитные устройства: термисторы, позисторы

     

    В качестве датчиков температуры получили применение термисторы и позисторы (РТС – резисторы) - полупроводниковые резисторы, изменяющие свое сопротивление от температуры. Термисторы представляют собой полупроводниковые резисторы с большим отрицательным ТСК. При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, что используется для схемы отключения двигателя. Для увеличения крутизны зависимости сопротивления от температуры, термисторы, наклеенные на три фазы, включаются параллельно (рисунок 1).

    Рисунок 1 – Зависимость сопротивления позисторов и термисторов от температуры: а – последовательное соединение позисторов; б – параллельное соединение термисторов

    Позисторы являются нелинейными резисторами с положительным ТСК. При достижении определенной температуры сопротивление позистора скачкообразно увеличивается на несколько порядков.

    Для усиления этого эффекта позисторы разных фаз соединяются последовательно. Характеристика позисторов показана на рисунке.

    Защита с помощью позистоpoв является более совершенной. В зависимости от класса изоляции обмоток двигателя берутся позисторы на температуру срабатывания =105, 115, 130, 145 и 160 . Эта температура называется классификационной. Позистор резко меняет сопротивление при температура за время не более 12 с. При сопротивление трёх последовательно включенных позисторов должно быть не более 1650 Ом, при температуре их сопротивление должно быть не менее 4000 Ом.

    Гарантийный срок службы позисторов 20000 ч. Конструктивно позистор представляет собой диск диаметром 3.5 мм и толщиной 1 мм, покрытый кремне-органической эмалью, создающей необходимую влагостойкость и электрическую прочность изоляции.

     

    Рассмотрим схему позисторной защиты, показанную на рисунке 2.

    К контактам 1, 2 схемы (рисунок 2, а) подключаются позисторы, установленные на всех трёх фазах двигателя (рисунок 2, б). Транзисторы VТ1, VT2 включены по схеме триггера Шмидта и работают в ключевом режиме. В цепь коллектора транзистора VT3 оконечного каскада включено выходное реле К, которое подает сигнал на обмотку пускателя электродвигателя.

    При нормальной температуре обмотки двигателя и связанных с ним позисторов сопротивление последних мало. Сопротивление между точками 1-2 схемы также мало, транзистор VT1 закрыт (на базе малый отрицательный потенциал), транзистор VТ2 открьт (большой потенциал). Отрицательный потенциал на коллекторе транзисторе VT3 мал, и он закрыт. При этом ток в обмотке реле К недостаточен для его срабатывания.

    При нагреве обмотки двигателя сопротивление позисторов увеличивается, и при определенном значении этого сопротивления отрицательный потенциал точки 3 достигает напряжения срабатывания триггера. Релейный режим триггера обеспечивается эммитерной обратной связью (сопротивление в цепи эммитера VТ1) и коллекторной обратной связью между коллектором VT2 и базой VT1. При срабатывании триггера VТ2 закрывается, а VT3 - открывается. Срабатывает реле К, замыкая цепи сигнализации и размыкая цепь электромагнита пускателя, после чего обмотка статора отключается от напряжения сети, двигатель останавливается.

    Рисунок 2 – Аппарат позисторной защиты с ручным возвратом: а – принципиальная схема; б – схема подключения к двигателю

    После охлаждения двигателя его пуск возможен после нажатия кнопки «возврат», при котором триггер возвращается в начальное положение.

    В современных электродвигателях позисторы защиты устанавливаются на лобовой части обмоток двигателя. В двигателях прежних разработок позисторы можно приклеивать к лобовой части обмоток.

    Достоинства и недостатки термисторной (позисторной) защиты

    • Термочувствительная защита электродвигателей предпочтительней в тех случаях, когда по току невозможно определить с достаточной точностью температуру электродвигателя. Это касается, прежде всего, электродвигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим работы) или двигателей с регулируемым числом оборотов (при помощи преобразователей частоты). Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении электродвигателей или выходе из строя системы принудительного охлаждения.
    • Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения. Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева.
    • Недостатками термисторной защиты является то, что с термисторами или позисторами выпускаются далеко не все типы электродвигателей. Это особенно касается электродвигателей отечественного производства. Термисторы и позисторы могут устанавливаться в электродвигатели только в условиях стационарных мастерских. Температурная характеристика термистора достаточно инерционна и сильно зависит от температуры окружающей среды и от условий эксплуатации самого электродвигателя.
    • Термисторная защита требует наличия специального электронного блока: термисторного устройства защиты электродвигателей, теплового или электронного реле перегрузки, в которых находятся блоки настройки и регулировки, а также выходные электромагнитные реле, служащие для отключения катушки пускателя или электромагнитного расцепителя.

    Виды термисторных реле различных производителей:

    Реле термисторной защиты двигателя TER-7 ELCO (Чехия)

    • контролирует температуру обмотки электродвигателя в температ. интервале, данном сопротивл. PTC термистора фиксированный настроенный уровень коммутации
    • в качестве считывающего элемента применяетсчя термистор PTC встроенный в обмотку электродвигателя его производителем, возможно использование внешнего PTC сенсора
    • функция ПАМЯТЬ - реле в случае ошибки блокируется до момента вмешательства персонала (наж. кнопки RESET)
      RESET ошибочного состояния:
      a) кнопкой на передней панели
      b) внешним контактом (на расстоянии по двум проводам)
    • функция контроля короткого замыкани или отключения сенсора , состояние нарушения сенсора указывает мигающий красный светодиодный индикатор
    • выходной контакт 2x переключ. 8 A / 250 V AC1
    • состояние превышение температуры обмотки двигателя указывает светящийся красный светодиодный индикатор
    • универсальное напряжение питания AC/ DC 24 - 240 V
    • клеммы сенсора не изолированы гальванически, но их можно замкнуть с клеммой PE без поломки устройства, в случае питания от сети должен быть подключен нейтраль на клемму A2

    Реле термисторной защиты электродвигателя РТ-М01-1-15 (МЕАНДР, Россия)

     

    • контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом - РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( производителем).
    • коммутируемый ток 5А/250В (пиковый 16А), контакты реле 1з+1р
    • индикация рабочих состояний:
    • (напряжение питания, срабатывание реле, перегрев двигателя, КЗ датчиков)
    • напряжение питания АС 220, 100, 380 (по исполнениям)

    Реле контроля температуры двигателя E3TF01 230VAC (PTC), 1 CO, TELE Серия ENYA (Австрия)

    • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя  на повышение) от 6 PTC датчиков
    • диапазон измерения общее сопр. холодн. <1,5kΩ клеммы T1-T2 или T1-T3
    • напряжений питания    230V AC
    • максимальный коммутируемый ток 250V, 5A AC (1 перекидной)

    Реле контроля температуры двигателя G2TF02 (PTC), 2ПК (требуется модуль TR2) TELE Серия GAMMA (Австрия)

      

    • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя  на повышение) от 6 PTC датчиков
    • диапазон измерения общее сопр. холодн. <1,5kΩ клеммы T1-T2
    • диапазон напряжений питания спомощью модуля питания TR2 или SNT2 * (устанавливается в реле)
    • напряжений питания    230V AC
    • максимальный коммутируемый ток 250V, 5A AC (2 перекидных)

    Реле термисторной защиты двигателя CR-810 F&F ЕвроАвтоматика (Белоруссия)

    • контроль температуры электродвигателей, генераторов, трансформаторов и защита их от перегрева
    • датчики РТС устанавливаются в обмотках электродвигателя производителем и в комплект не входят (термисторы РТС соединенные последовательно от 1 до 6 штук)
    • напряжение питания 230V AC и 24V AC/DC
    • максимальный комутируемый ток 16А, 1 переключающий контакт
    • контроль КЗ в цепи термисторных датчиков
    • с ростом температуры электродвигателя растет сопротивление цепи термисторных датчиков, при достижении более 3000 Ом питание отключается (реле разрывает цепь питания катушки контактора), включение происходит автоматически при снижении температуры и соответсвенно сопротивления до 1800 Ом.

    Реле контроля температуры двигателя MTR01, MTR02 BMR (Чехия)

    • Реле контролирует температуру обмотки электрического двигателя. Принцип действия основан на измерении сопротивления термистора, встроенного в двигатель.
    • Устройство также контролирует короткое замыкание или пропадание фазы. Реле имеет один выходной перекидной контакт на ток 8 А.
    • Модификация MTR01 24V/ MTR02 24V предназначена для напряжения питания 24 В. Остальные параметры.
    • MTR02 с гальванической изоляцией
    • Сопротивление PTC в раб. режиме 50 Ω < PTC < 3,3 кΩ
    • Сопротивление PTC в авар. режиме PTC > 3,3кΩ или PTC < 50Ω
    • Отключение аварийного режима PTC < 1,8 кΩ + RESET
    • Номинальный ток 8 A (15А - пиковый ток), 1 перекидной контакт

    Реле контроля температуры двигателя BTR-12E BTR Electronic Systems, "METZ CONNECT" (Германия)

    • реле термистор применяется для защиты моторов от термических перегрузок, возникающих при механических перегрузках в приводах или при использовании электродвигателей под перенапряжением. Для регистрации температуры применяется РТС = сопротивление с позитивным температурным коэффициентом, которые позиционируются в месте наибольшего нагрева.
    • выпускается с памятью ошибки и без ЗУ (запоминающее  устройство)
    • напряжение питания 230V AC / 24V AC/DC
    • предельно допустимый ток контактов 6А (1 или 2 переключающих контакта)

    Реле термической защиты Grundfos MS 220 C Grundfos/Ziehl (Германия)

    • Реле Grundfos MS 220C предназначено для преобразования термисторного сигнала в релейный и передачи его на пускатель в насосах с мощностью двигателя более 3.0 кВт.
    • напряжение питания AC/DC 24 - 240V (и др. в зависимости от исполнения 110,400V)
    • 1 CO, ток контактов 6А

    Реле контроля температуры двигателя серии 71.91 и 71.92 Finder (Италия)

    Термисторное реле определения температуры для промышленного применения.

    Реле Finder термисторной защиты двигателя [71.91.8.230.0300]

    • 1 нормально разомкнутый контакт, без памяти отказов
    • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
    • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
    • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
    • Индикация состояния с помощью светодиода
    • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
    • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
    • Выявление обрыва провода с помощью PTC

    Реле Finder термисторной защиты двигателя (с памятью) [71.92.8.230.0401]

    • Термисторное реле с памятью отказов
    • 2 перекидных контакта
    • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
    • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
    • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
    • Индикация состояния с помощью светодиода
    • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
    • Память отказов выбирается переключателем
    • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
    • Выявление обрыва провода с помощью PTC

    vserele.ru