Чистка испарителя кондиционера – Mitsubishi Pajero серебристо-солнечный › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера — альтернативный метод! (испаритель кондиционера Pajero IV)

ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ) — DRIVE2

Планирую чистить кондиционер в машине, достала уже это вонь при включении кондея=((
Вот наткнулся на интересную статейку в интернете=) Почитайте, может кому полезно будет=)

Каждый владелец авто с кондиционером или климат-контролем рано или поздно сталкивается с проблемой неприятного запаха при старте кондиционера. Даже если в салоне вашего авто не курят, все равно из испарителя доносятся неприятные запахи. Связано это с тем, что собираемая на испарителе влага, в момент его работы, является фактором, способствующим развитию различных бактерий, которые, в свою очередь, и являются источником неприятных дуновений. Кстати, это же актуально и для домашних сплит-систем и кондиционеров.
Итак:
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит: через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И слаженно называют цену: $70-90. Хотя, ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё, что удалось у них узнать это:

1. Систему не разбирают.
2. Не перезаправляют.
3. Клиент сразу почувствует разницу.
Что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С полчаса можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с полчаса для знающих будет достаточно, чтобы добраться к испарителю и возвратить все на свои места. Значит сама процедура несложная и недолгая.
Так что же делать для устранения запаха?
Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре (особенно после непродолжительной стоянки) в лицо ударяет волна запаха, сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину, в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушает воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы предотвратить проблему?
Первый напрашивающийся ответ – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлор решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим! А так же для уничтожения мух, источника холеры и т.д. Что же это за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)? Это фенол. И именно на основе этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до $40 за 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам делать?
1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора.
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную мощность, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже.
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать средство в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман: это должен делать нормальный разбрызгиватель. Это была дезинфекция воздуховодов, о чём сервисы не пишут (они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный для бактерий бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и идет далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно донимает запах) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах!

Всем чистого воздуха!

www.drive2.ru

Чистка испарителя кондиционера — альтернативный метод! (испаритель кондиционера Октавия А5) — бортжурнал Skoda Octavia

*(на данный момент статья носит окончательный вид, с внесенными изменениями по особенностям, указанными в комментариях к данной записи и записи по указанной ниже ссылке)
*(также — рекомендую читать все подряд, зря писал что ли 😀 )
_____________________________________________________

Вместо предисловия

ВЫ ВСЕ ЕЩЕ МНЕТЕ СИСЬКИ ? — ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!

_____________________________________________________

Ну что, еще не устали от “МНОГА БУКОВ” моего БЖ 😀

Сегодня мы открываем новую страничку в истории чистки и дезинфекции испарителя кондиционера Октавии А5 — без откручивания всякого навесного дерьма и жалкой попытки почистить испаритель через иголочное ушко.
Теперь у нас есть возможность делать чистку с ПОЛНЫМ ДОСТУПОМ* к рабочей поверхности ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА !
(впрочем сам доступ у вас был и раньше, если бы не “предисловие”).

*Но разве в рекламах нет подвоха ?! Конечно есть ))

Пристегнулись? — Тогда поехали!

Итак, изначально я собирался чистить испаритель кондиционера, при помощи LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger 0.25L арт.7577 — в этом балоне именно жидкость, а не пена, именно под эту жидкость был изначально разработан метод описанный ниже
(Позже это средство было заменено на более эффективное средство на пенной основе)

Перед тем как делать чистку, я изучил много материалов в инете/рунете и в том числе на страничках ваших БЖ, в которых чистка испарителя осуществлялась двумя способами (я про Октавию А5, если что):

1) Основной способ (трудоемкий) — снимаем трубку охлаждения бардачка (попутно откручивая все что нам мешает) и пихаем в освободившиеся отверстие трубку одного из “чудо-баллончиков” (герметизируя щели тряпкой) и заливаем туда “чудо-пену”, ибо лить “чудо-жижу” при таком раскладе впринципе бессмысленно (!)

(если комплектацией не предусмотрено охлаждение бардачка, тогда через датчик, который находится в том же месте)

2) Способ для совсем ленивых — не снимаем трубку охлаждения бардачка вообще (у кого она есть), а задувать пену будем прямо через бардачок (так сказать — метод непосредственного “впрыска” ))

Я основывался на следующих ваших записях (или им подобным):

Вариант для ленивых
Полный вариант чистки через отверстие (на базе LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger)
Полный вариант чистки через отверстие(на базе пенного очистителя Step Up)

7577


Это не пенный очиститель.
Однако позже я начал использовать именно пенный очиститель от Pro-Tec:
pro-tec-russia.com/136
AIR CONDITION FOAM CLEANER

но смущала меня вот эта тема по “баллончикам”

ибо на “запущенных” испарителях с накопившейся грязью — грязь баллончиками не смывалась, а через нашу “чудо дырку” этот вопрос и подавно было не решить!

Однако в “долгих” поисках по “рунету”, я наткнулся на эту полезную запись — Схема воздуховода Шкода Октавия А5 — именно она стала отправной точкой размышления в нужном направлении, а именно, что должен быть другой способ доступа к испарителю (при условии, что не нужно разбирать весь автомобиль!)

Изучив принципиальную схему из данной записи:

стало ясно — испаритель находится сразу за фильтром салона!

А фильтр салона, я прошу прощения, у нас в области досягаемости и даже “залезаемости” в него, пускай и с некоторыми ограничениями! (и это кстати реальный бонус А5)

Пришлось снова пинать Гугл запросами — “Схема вентиляционных каналов Октавия А5” и трясти каталоги Elcats, в результате этих телодвижений было найдены еще пару схем, пусть жалких и мелких, но полностью дающих ответ на мой вопрос — как добраться до испарителя.

Итак внимательно смотрим (кто не дружит с “начерталкой”, конфету не получит).

Схема 1 — с экзиста

Схема 2 — с каких то форумов, тут обводили то что нас не интересует — РТС

И что же мы видим ?
мы видим, что испаритель в Октавии А5 не так уж и далеко запихали, что бы помешать нам добраться до его рабочей поверхности. Особенно это хорошо видно на схеме N2 !

Для тех кто еще не вылез из танка, я все таки объясню, что на схемах, испаритель находится сразу за фильтром салона по ходу воздушного потока на схеме N2 он обозначен цифрой 8 (на схеме N1 — цифрой 15)

И то куда засовывали трубки — это его нижний правый угол (если смотреть на него из салона)

Единственное, что оставалось сделать — проверить, так ли это в режиме суровой реальности?
Ну и как всегда едем в гараж ))

Когда я в прошлый раз менял фильтр салона я ради интереса заглянул в сам отсек, но меня тогда интересовало совсем другое, однако я понял, что добраться в сам отсек фильтра для некоторых манипуляций все таки можно!

*И вот тут, как и обещал выше — подвох!
Что бы осуществить данную операцию
1) вы не должны быть очень огромным / толстым
2) вас не должен разламывать радикулит/паралич
3) у вас должно быть более-менее нормально зрение
4) вы не боитесь находится в положении головой вниз — ногами вверх ))
5) если вы подвержены пунктам 1 — 4 ищите друга/брата/свата который не попадает в эту категорию “пунктов”.

А лезть туда вам все равно придется, как минимум один раз, что бы самому представлять, как там все устроено 😉

Итак, опыт заглядывать в отсек салонного фильтра у меня уже был, осталось заглянуть в интересующее нас место, место теоретического доступа к поверхности испарителя.

И вот что там можно увидеть (правда вам передаю глазом смартфона)

смотрим снизу вверх и чуть вправо относительно того как мы лежим


а лежим мы спиной на полу пассажирского места, голова у нас под отсеком фильтра салона, а ноги на улице или на пассажирском сиденье (если и такие акробаты найдутся ))

на фотке прекрасно видна трубка подвода — отвода (чего то) к испарителю. А значит вот она — поверхность испарителя.

Но все равно пришлось проверить не перекрыта ли поверхность какой нить пластиковой пластиной / защитой / перегородкой (не взирая на довольно внятные бумажные схемы). Мне все таки удалось туда засунуть руку и убедиться что это именно испаритель и что его рабочая поверхность не перекрыта, скажу честно — Кама-Сутра нервно курит в сторонке, по сравнению с тем как мне это удалось* ))

Для тех кто потерялся в пространстве образного мышления, я наложил на эту фотографию линии проекции испарителя и принцип по которому мы будем его “очищать/обливать/запенивать/дезинфицировать”

Смотрим как это выглядит из салона

вид с пола пассажирского места

Осталось сделать саму направляющую, для этого на ближайшей помойке был найден металлический пруток, которому нужно было придать следующий вид:

согнул проволоку в трех плоскостях

Получил вот такую работающую модель “направляющей”

крупным планом — как я загнул кончик направляющей и зафиксировал распылитель

ну и как это будет выглядеть в сборе

вот так мы и будем ей шебуршать туда сюда

засовываем

еще раз про “шебуршание”

по сути нам нужно будет такими поступательными движениями пройтись по всей поверхности испарителя

главное не тереть наконечником по самим сотам, что бы не загнуть их (!)

Вот и вся премудрость пацаны ))
Странно, что почти за 10 лет ни одной мысли в этом направлении не было опубликовано (хотя будет наивно полагать, что я первый нашел этот способ доступа к испарителю).
_____________________________________________________

Порядок осуществления операции очистки и дезинфекции испарителя

Часть 1 — сушка испарителя перед очисткой
Перед работой нам нужно высушить испаритель, для этого мы не выключаем прогретый двигатель (а если он не прогретый, то езжайте прогревайте и лучше сразу с выключенным кондиционером). Прогреть нужно по любому, может у вас за ночь мох распустился, потому что вы с вечера его оставили влажным ))

1) Выключаем кондиционер
2) включаем температуру на максимум
3) включаем рециркуляцию
4) (по желанию) открываем дефлекторы обогрева задних пассажиров (у кого есть)
5) нажимаем кнопки — ноги — в морду — (дуть в стекло не стоит)

ну как то так

6) Закрываем двери и окна
Сушим испаритель около 5-10 минут

Почему рециркуляция и закрытые двери ?
Потому, что бы нам не брать забортный воздух
Влага из испарителя вместе с воздухом будет проходить и нагреваться в радиаторе отопителя салона — но не полностью и сразу, далее не такой горячий как на выходе из каналов но уже осушенный воздух по новому попадает в испаритель (кстати через салонный фильтр, где дополнительно оседает пыль и немного влаги) и забирает новую порцию влаги испаряя её в нагревателе … и так по кругу, пока все не высохнет ))
Примечание летом в машине начнет плавится все, что на липучках, присосках, наклейках — лучше заранее снять, если возможно и дополнительно вынуть прочие валяющиеся вещи).

Часть 2 — Подготовка к чистке и сама чистка
1) Вынимаем фильтр салона (у меня был новый, но я его потом дополнительно пропылесосил)
2) Через освободившееся пространство просовываем нашу направляющую с прикрепленной трубкой (если вы это делаете в первый раз — лучше изучить что и как там внутри расположено, используйте не громоздкий но яркий фонарик)
3) Начинаем брызгать и одновременно поступательно водить направляющей по всей мыслимо представляемой поверхности испарителя (лучше направляющую больше отвести в сторону капота — дальше от поверхности испарителя, дабы механически не повредить тонкие пластины испарителя).
по расходу можете конечно засадить туда 3/4 баллона (от 250мл), но мне показалось и половины хватает, по крайней мере для “живых” испарителей

Примечание: бардачок, как описано ранее, вообще самый ближний по расположению к испарителю, и по схеме, горячий воздух в него не дует, ибо воздух берется только от испарителя (а не после печки), кроме случая рециркуляции горячего воздуха в салоне при выключенном кондиционере ).

примечание решением 26 съезда Пленума ЦК КПСС — в задние дефлекторы принято решение не “пшикать” целебную жижу/пену, в силу конфигурации задних воздуховодов и вообще за неимением смысла таковой операции (!)

Теперь ждем 10-25 минут пока жижа окончательно стечет через отвод конденсата на землю. Окна и двери можно не закрывать.

отвод жижи на улицу

через отвод конденсата на землю польется наша лечебная жижа, когда закончит капать (но не ранее чем через 10 минут) — переходим к сушке

Часть 3 — финальная сушка испарителя

1) Фильтр салона можно вставть
2) Закрываем вентиляцию бардачка — зачем нам сопли летящие в замкнутое пространство
3) Водительскую дверь полностью не закрываем — Включаем зажигание — ПРОВЕРЯЕМ что кондиционер выключен, а все остальное как было при предварительной сушке (рециркуляция, температура МАКС, обдув ноги — морда)
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА
4) Заводим двигатель, летом он должен быть еще горячим, еще раз смотрим что кондиционер выключен ! выходим из авты и прекрываем дверь!

Теперь испаритель сушится, горячим воздухом и плюс по воздуховодам проходит наш обеззараживающий чудо-состав! Прощай “Legionella pneumophila”.
5) Ждем / курим / трындим по телефону / мнем сиськи — около 10 минут
6) Выключаем зажигание
7) Включаем зажигание и открываем все окна (можно и двери)
8) Заводим авту и отключаем рециркуляцию, температуру воздуха можно понизить до уровня “забортной”
9) Проветриваем салон по своему временному критерию.

Проветриваемся

_____________________________________________________

Дополнительное примечание по “третьим способам” доступа к испарителю

по другому (не разбирая всю морду салона) к испарителю не подобраться !
Только через отсек салонного фильтра, трубку от бардачка и вроде датчик температуры (рядом с трубкой бардачка).

_____________________________________________________

Скромно и самокритично
Будем считать, что диссертация по чистке / дезинфекции испарителя кондиционера — защищена ))

Респект всем стойким к моим каракулям — благодарю за внимание!

_____________________________________________________

дополнительно и по необходимости рекомендую провести операцию по Чистке крыльчатки вентилятора

www.drive2.ru

Toyota Runx 1nz-fe, 4wd- ☼ ☻☻ › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера — ещё один метод

Предлагаю ещё один альтернативный метод очистки испарителя кондиционера. Метод стырил у ребят с хёндай клуба. У нас оказывается есть точно такая же возможность, но об этом чуть ниже.

Для начала немного воды ТЕОРИИ. Кому невтерпёж, мотайте вниз до звёздочек.

Принцип работы кондиционера и почему в машине становится прохладно, хорошо описаны в этой статье — ЗДЕСЬ

Если кратко, фреон попадая по магистрали от компрессора в испаритель, переходит в газообразное состояние (кипит), при этом радиатор испарителя сильно охлаждается. Вентилятор печки через воздуховоды разносит живительную прохладу по салону.

Побочным эффектом охлаждения испарителя кондиционера является влага в виде воды, излишки которой стекают по дренажной трубке на землю. Возможно вы видели лужи под машинами в жаркую погоду, это и есть конденсат.

А теперь давайте разберёмся откуда при включении кондиционера появляется прелый запах.

Чтобы было понятнее приведу несколько бытовых примеров:
1)не просушенная половая тряпка
2)закрытая стиральная машина сразу же после стирки

В первом случае после мойки тряпку обычно выжимают и сушат, повесив на ведро 🙂
Во втором случае после стирки, обязательно оставляют дверцу машинки открытой, чтобы вся лишняя влага испарилась из барабана

Формула неприятного запаха звучит так: темнота, влага+ пыль (грязь)
Именно в этих условиях благоприятно растут и размножаются плесень и грибы.

В похожих условиях работает наш кондиционер. В нём темно, присутствует влага и пыль (грязь)

Откуда в кондиционере появляется влага мы уже разобрались, а откуда грязь, если установлен салонный фильтр ?

Да очень просто. Ваш автомобиль это не герметичный космический аппарат и доля пыли как ни крути попадает в салон, проходя через печку, оседает на испарителе в любом случае. А не просушенный испаритель после использования кондиционера служит грядкой для роста плесени и грибков (вспоминаем формулу: тёмно, влага + пыль).

Поэтому ПРАВИЛЬНАЯ эксплуатация кондиционера автомобиля сводится всего к двум пунктам:

1)Своевременная замена салонного фильтра (1 раз в полгода, в условиях города чаще)
2)За 2-3 минуты до окончания поездки отключаем кондиционер, выставляем максимальные обороты вентилятора, тем самым мы сушим соты испарителя (от воды/влаги).

Кстати салонный фильтр изначально предназначен именно для защиты испарителя кондиционера, а уже во вторую очередь для нейтрализации запахов в салоне, да и то если фильтр является угольным. И ещё. На зиму в городе лучше салонник не снимать. Сажу и выхлопы от дизелей никто не отменял.

Если в автомобиле уже присутствует запах при включении кондиционера, есть два метода:
1)воспользоваться пенными очистителями или “шашками”
2)почистить испаритель с полным разбором

Первый вариант не всегда эффективен, второй — дорого и трудоёмко.

Предложу третий вариант. С частичным разбором салона. Единственное неудобство — скинуть торпеду. Ничего страшного в этом нет, как это сделать на короллах в 120-ом кузове я уже описывал — ЗДЕСЬ

*******************************************************

В очередной раз скинув торпеду (чистил воздуховоды), случайно обнаружил что доступ к испарителю кондиционера в 120 кузове короллы возможен и без демонтажа всей печки.

Для доступа к испарителю необходимо отсоединить три воздуховода (боковые, центральный и возле лобового стекла) Убрать магнитолу

Если выставить климат или крутилки в ручной режим 1)максимальный холод 2)положение “в лицо”, открывается свободный доступ к сотам испарителя.

Воздуховоды убраны. Вид сверху печки из салона. Хорошо видны секции для всех воздуховодов.

В центральной секции виден испаритель кондиционера, по фото не особо скажешь но залезть можно довольно легко

Видим соты, уже хорошо, сейчас соорудим аппарат для промывки и займёмся чисткой.
Идею подхватил у ребят с клуба Хёндай Аксцент.

Вам понадобиться:
1)пластиковый бутыль 5 литровой воды с утолщённой стенкой
2)ниппель для без камерных шин (одна штука)
3)3 метра шланга для омывайки стёкол
4)Г-образный переходник для этого шланга
5)герметик (для поддонов)
6)компрессор (обычный, который лежит у вас в багажнике)
7)латунная или медная трубочка (кончик загнуть под 90 градусов и расплющить, подобрав оптимальное сопло распыла)
8)жидкость с автомойки в пропорции 1/3
9)вода
10)резиновый ровный коврик без бортиков (идеально подойдёт задний)
11)тряпочки или памперсы для взрослых =)
12)антисептик для хирургического инструмента- ВАЖНО!
13)тазик

Сооружаем агрегат для промывки. Справа антисептик.

Модифицируем только крышку

Места стыков с обеих сторон тщательно промажьте герметиком, на фото герметика ещё нет

Внимание ключевой момент! в 12 пункте я упомянул антиспетик. ХЗ где вы его будете доставать (в аптеках трудно найти). Ищите что нибудь из этого списка, либо аналоги:
1)дезэфект-эконом
2)лизоформин 3000
3)самаровка

Эти жидкости не оказывают агрессивного влияния на алюминий и ткани, зато убивают все известные микробы, плесень, грибы и прочую нечисть не хуже чем доместос.
Но самое главное эти жидкости совсем не пахнут или имеют слабый аромат отдушки.

Мне удалось достать “Самаровку” через одного медика 😉

Вот вам подсказка 😉

Ищите знакомых кто работает в мед. учреждениях. Там 100 пудово должны быть эти жидкости. Вполне хватит и 100-200 грамм концентрата. Ещё раз повторюсь, нужна жижа для дезинфекции хирургического инструмента, т к она не портит металл. Обычно есть у стоматологов.

Всякие хлоргексидины забудьте, он не так неэффективен как например лизоформин

Подготовительные работы.

При промывке вода будет сочиться по стыкам печки, поэтому отогните пол, уберите центральную консоль, полностью снимите блок подушек безопасности (3 винта) отключив от него все фишки (блок находится прямо под печкой, фишки снимать при отключенном аккумуляторе). Под печку положите ровный резиновый коврик, чтобы вода равномерно стекала в таз под углом (справо-налево).

Установите тазик в ноги пассажира, коврик расположите так чтобы вся жидкость стекала под углом в таз. Не забудьте вытащить дренажную трубку кто будет делать не на улице а в гараже

Вид от водителя. На фото видно что угол коврика со стороны водителя приподнят. Таким образом вся жидкой даже если будет сифонить по стыкам печки, побежит в таз

Делайте всё с помощником, иначе ухандокаете весь салон. Да и вдвоём удобнее. Например один смотрит за постоянным давлением в бутылке (подкачивает по необходимости) и мониторит количество воды в тазике, второй человек промывает испаритель, меняет тряпочки если нужно.

Наливаем воду в бутыль, качаем до 2-4 атмосфер. Сделайте тестовый распыл, если необходимо подожмите латунную трубку для оптимальной струи.

Схема промывки:
1.Промываем испаритель тёплой водой (3-4 литра) параллельно смотрим не стекает ли мимо коврика вода, подложить тряпочки если необходимо.
2.Промываем с автохимией в пропорции 1 к 3-ём (2-3 литра), Оставляем на 2-3 минуты чтобы всё откисло. Внимание, фейри нихрена не поможет, нужна именно автохимия с высоким щёлочным числом.
3.Тщательно смываем всё тёплой водой (4-8 литра)
4.Пункты 3, 4 повторяем ещё раз, до тех пор пока вода не будет стекать чистой
5.Промываем 20% дезинфицирующим раствором (1-2 литра), оставляем на 15-20 минут
6.Наливаем в ручной распылитель этот же раствор и брызгаем на все поролоновые уплотнители (шторки) внутри и снаружи печки.
7.Повторяем пункт 5 (используем меньшее количество дезинфицирующего раствора 0,5-1 литр.
8.Всё собираем и основательно сушим печку на максимальных горячих оборотах по 10-15 минут во всех режимах обдува. Так долго, потому что поролон долго сохнет!
9.Проверяем работу кондиционера. По окончанию также не забываем его просушить на максимальных оборотах 3-4 минуты.

ПРЕИМУЩЕСТВОМ ЭТОГО МЕТОДА В ОТЛИЧИИ ОТ ПЕННЫХ ОЧИСТИТЕЛЕЙ И ШАШЕК МАСКИРУЮЩИХ ЗАПАХИ, ЯВЛЯЕТСЯ СКВОЗНАЯ ПРОДУВКА СОТ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫМЫВАНИЕ ГРЯЗИ ИЗ ИСПАРИТЕЛЯ.

Мне помогло. Вот уже месяц с наступлением тепла нет и намёка на неприятный запах при включении кондиционера.

Всем ПРОХЛАДЫ!

www.drive2.ru

Чистка испарителя кондиционера — бортжурнал Subaru Outback ♂Перлик♂ 2010 года на DRIVE2

Рано или поздно, но в большинстве автомобилей с кондиционерами появляется запах случайно оставленных под сидухой прелых носков…

Если вы регулярно меняете салонный фильтр, то вывод, как правило, один. Надо чистить испаритель.
Собственно, об этом, уже написано масса различных опусов. Сняты сотни фотографий самого процесса. Достаточно лишь набрать: «Чистка испарителя кондиционера»

Если кратко (а длинно нынче нифига никто читать не хочет), то способов несколько:
замена машины/замена испарителя
— ультразвуковая чистка (скорее как профилактика, чем как очистка)
— пенная

Вот как раз остановился я на пенном методе. Уж больно это мне по душе, тепло и пушисто…

пенка

Единственно, настораживало это:

Но американской пеной я уже пользовался, результат был, так что используем вновь.

StepUp SP5152

Как?
Ну, а здесь всё зависит от того, насколько вы ленивы.
Можно снять бардачок, подлезть к вентилятору и его тоже снять, добраться до самого испарителя и выдраить его.
Можно опять же снять бардачок, подлезть к дренажной трубке прямо от испарителя, и фугануть туда пены.
Можно снять салонный фильтр и туда садово/хозяйственным опрыскивателем и каким-то дез. раствором опылить.
Можно… вариантов множество.
Я же выбрал один из самых ленивых вариантов: снизу, через игольное ушко дренажную трубку слива конденсата. Подлезть к ней несложно. Можно прямо на свежем воздухе, в перерыве с приготовлением BBQ. Наехать передним правым колесом на холмик/пенёк, и лёжа сделать всю процедуру.
При наличии ямы/эстакады это сделать ещё проще.

расположение дренажной трубки

Пеной заливать надо на высушенный испаритель (рециркуляция, кондей-off, мах. t, минут 7-10 на разогретом двигателе).
Я залил примерно 2/3 баллона, хотя по инструкции весь. Запашок у меня не самый сильный. Да и разные чистки я провожу время от времени. Надеюсь, на самом испарители мыши ещё не сдохли.

вставить трубку до упора

запускаем пену

сливаем жижу

Минут через 7-10 жидкость почти закончила вытекать, можно заводить вновь движок, запускать вентилятор на max+кондей на min. И опять мин. на 10. Окна закрыты, живность из салона всю вытурить.

климат

Ну, и проветрив – вуаля. Запахи фиалок вновь прописались в машине!

Можно было ещё продезинфицировать сами салонные воздуховоды, но ХЗ куда потом сама жидкость будет деваться. Так что не стал. Я туда регулярно брызгаю дезинфицирующим средством для рук 

защита джарджавэля

Ну и как вариант, такая чистка LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger

Хорошего всем климата вокруг!

www.drive2.ru

КОНДИЦИОНЕР. Чистка испарителя кондиционера — DRIVE2

Поводом для очистки испарителя кондиционера у меня лично является появление запаха уксуса в режиме ECON на климатической установке, то есть в момент испарения влаги, которая накопилась на испарителе после отключения кондиционера (из AUTO в ECON). Кстати, для тех, кто не знает, но любознательный, есть такое правило: после использования кондиционера за 5-10 минут до того, как машинка будет отдыхать на стоянке, необходимо осушить влагу на испарителе кондиционера (нажать клавишу ECON). Это уменьшает вероятность появления сторонних запахов из системы.
Для очистки испарителя кондиционера используют в народе два варианта: химический, с помощью специальной недешевой пены, и народный, с помощью фармацевтических препаратов. За время владения мною машиной я делаю чистку уже третий раз. Первый раз был с помощью недешевой пены специальной (хватило на 1 год), второй и третий раз — с помощью фармацевтических препаратов. Что же это за препараты? Хлоргексидина биглюконат, вот основное средство. В этот раз я решил сделать эксперимент и добавил еще Септил (Спирт 96%) и аромамасло. Для распыления жидкости прикупил распылитель помповый для пластиковых бутылок, очень удобная весчь. Итак, я затарился

Фарм средства и распылитель помповый на бутылочке

Принялся разбирать бардачок, шесть торксов (внизу и вверху за крышкой бардачка), добрался до вентилятора, крышка внизу на двух болтиках на 6, вынял, перед этим стянул вниз защитный кожушок из мягкого такого синтетического материала и добрался до испарителя

Вот он, нечистоплотный

. Далее, создав давление в бутылке, обильно начал обрызгивать испаритель разбавленным и долговасто разболтанным раствором: 3 х 100мл хлоргексидина биглюконат, 2 х 100 септил (спирт 96%) и капель 8 ароматического масла.

Рабочее место орошателя

. В процессе орошения снизу под машиной из дренажа все это дело вытекало, дренаж работает. Отлично. Потом, перекурив, подождал впитывания, завел машину и включил в режиме ECON климат на максимальной температуре для испарения всей жижи, нанесенной на испаритель. Запах уксуса ушел, пахнет бергамонтом. Все кулл! На год должно хватить результата от проделанной процедуры.

www.drive2.ru

Чистка испарителя кондиционера авто своими руками

Как много информации уже было сказано об автокондиционерах, а как много еще будем говорить, поскольку эта тема напрямую влияет на здоровье водителя, пассажиров и на комфорт езды. В статье рассмотрим все нюансы, связанные с работой кондиционера автомобиля. Эта деталь ловит пыльный воздух и проводит его охлаждение и очистку, поэтому она в дальнейшем становится грязной и, как следствие, опасной для здоровья.

Содержание статьи

Функция испарителя

Испаритель призван выполнять одну из главных функций кондиционера. Именно в этой детали хладагент в газообразном состоянии смешивается с воздухом и второй отдает тепло. Из этого и пошло название испаритель.  Кондиционер может работать исключительно при включенном моторе автомобиля. Если говорить простыми словами, то принцип работы автокондиционера заключается в том, что хладагент постоянно сжимается и циркулирует при помощи компрессора. При этом во время сжатия он становится жидким, а конденсируется с выделением тепла. В обратном ходе при испарении происходит поглощение выделенного тепла и эта функция выполняется именно в испарителе.

Без него невозможна система кондиционирования в принципе. Но здесь присутствует небольшой нюанс: в крупных и больших устройствах существует множество фильтров, которые очищают воздух при подаче в кондиционер и при выходе из него. Они могут стоять как перед рассматриваемой деталью, так и после нее. Этот момент стоит уточнить у производителя кондиционера.

Как часто нужно чистить

Дренажная трубка испарителя кондиционера чистится легко, но добраться до нее сложно. Поэтому в обычных случаях чистится она вместе с общей системой кондиционера. По правилам работа по очистке должна выполняться раз в 2-3 года для новых автомобилей и 1 раз в год для старых.

Но здесь стоит обязательно учитывать состояние дорожного покрытия, по котором ездит автомобиль и тепловой пояс, в котором это происходит. Если кондиционер используется очень часто в жаркое время, то и загрязняется он в целом также часто и сильно. Но это совсем не значит, что зимой устройство не загрязняется. Микробы, которые уже появились на трубке, испарителе и конденсаторе будут размножаться и еще больше загрязнять систему.

Как самостоятельно провести очистку

Очистка испарителя автокондиционера – не сложная задача, но она может усложняться структурой самого автомобиля. Чтобы достаться до этой детали, нужно разобрать так называемую торпеду. Почистить рассматриваемую деталь можно и не снимая всю обшивку, но чистить ее затруднительно и можно не достаться до далеких мест.

Выбирать как очистить испаритель в идеале должен делать автомобильный мастер. Но бывают случаи, когда владелец машины решил сэкономить, то ему придется делать такой выбор самому. Для ручной работы придется запастись крестовой и ровной отверткой, плоскогубцами, ножом, несколькими видами головок, пассатижи, моющими средствами или специализированными очистителями, тряпками или губками для чистки.

Поскольку автокондиционер находится далеко в глубине автомобиля, то все инструменты должны находиться под рукой. Чистка усложняется тем, что у охлаждающего устройства существует очень много разных креплений, а если вы будете выбирать способ разбора всей торпеды, то к списку инструментов добавиться еще большая масса шурупов, гаек, прокладок и иного крепления. Чтобы не забыть, что к чему относится и какая правильная последовательность сборки – запаситесь листами бумаги и простыми карандашами. Не поленитесь складывать все по отдельным местам, чтобы в итоге чистки не получились лишние детали или недостающие гайки.

Сам процесс чистки испарителя совсем прост – мы достаем эту часть и протираем ее специальным средством, можно даже абразивным. После этого можно наносить специализированный спрей, который обезопасит на некоторое время от появления новых микробов. Такая защитная маска будет беречь кондиционер от нежелательных гостей, а пассажиров и водителя от нежеланных болезней.

Важно помнить, что система кондиционирования у каждого автомобиля своя. Информацию о ней можно уточнить у производителя или в технической документации авто.

Некоторые виды оборудования требуют предварительного удаления фреона из кондиционера, но эта вынужденная мера не у всех моделей. Достаточно посетить несколько станций технического обслуживания, чтобы получить детальную консультацию по чистке испарителя автокондиционера и других элементов этой системы. Это же не значит, что вы обязательно должны после консультации обращаться к мастерам. Но дельные советы всегда можно использовать в своей работе.

Берегите ваш автомобиль и все его составные части и тогда он прослужит вам верой и правдой много-много лет. Раз уж вы выбрали комфортную езду в жаркое время, то пускай она не будет вредить вам плохим запахом или наличием большого количества микробов в воздухе. Вовремя выполняйте чистку вспомогательных элементов!

Видео “Как почистить кондиционер авто”

Обучающий ролик по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.

 

mineavto.ru

Испаритель автокондиционера – учимся чистить своими руками + Видео » АвтоНоватор

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.

Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно.  Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией

Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.

Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru