Чем заправляют холодильники – как и чем правильно заправить, правила и способы
как и чем правильно заправить, правила и способы
Показать содержание статьи
Отсутствие низких температур в холодильнике свидетельствует о поломке агрегата. На это указывает непрекращающаяся работа компрессора, холодная решетка, а также отсутствие холода в камерах. Такие симптомы указывают на необходимость заправки холодильника фреоном.
Значение фреона в работе холодильника
Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.
Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.
Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.
Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.
принцип работы холодильникаПри каких неисправностях необходима замена фреона
Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:
- Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
- Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
- Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.
Заправка холодильника фреоном своими руками
Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества.
Алгоритм действий:
- используя тиски зажать осушитель;
- проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
- деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.
В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.
Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.
Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.
Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.
Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:
- Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
- Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
- Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
- Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
- Затем включается компрессор на 30-40 сек.
- Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
- Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
- Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
- Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
- После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
- Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.
Меры безопасности
Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник.Правила безопасности:
- перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
- используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
- каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
- строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
- если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.
Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.
Материалы и оборудование
Принимая решение в самостоятельном порядке провести процедуру заправки хладагента в холодильном оборудовании, следует понимать, что это требует расходов из семейного бюджета. Примечательно, что эксперты отмечают нецелесообразность проведения таких работ для новичков. Обусловлено это тратами на расходные материалы и высокую вероятность допустить ошибку. Как правило, вызов мастера на дом обходится дешевле.
Инструменты для решения вопроса, как заправить холодильник фреоном самостоятельно:
- тестер и термометр с цифровыми обозначениями;
- электронный течеискатель;
- насос вакуумного типа;
- клещи;
- защита для работ с газом;
- плоскогубцы;
- клапан;
- хладагент;
- комплект гаечных ключей.
Примечательно, что замена охлаждающего вещества при наличии проблемы с его утечкой даст лишь кратковременный эффект. Поэтому сначала устраняется причина, а затем обновляется система.
Посмотрите видео о том, как самостоятельно заправить холодильник фреоном
tehnikoved.ru
Ремонт холодильника своими руками: заправляем контур фреона
Ремонт холодильника своими руками
Посмотрев кучу на Ютуб, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, мы нашли, что ни одно из них не показывает, как эту операцию заправки фреона делать правильно. А инструкции по пользованию заправочной станцией и вовсе умилили. Чего стоит хотя бы фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если у нас на компрессоре всего один патрубок? Мы решили отбросить в сторону всю эту тупость, а иначе и не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала и до конца, и написать нечто по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в этом издании все просто и логично, хотя нет никаких клапанов Шредера или локрингов. Ремонт холодильника своими руками требует понимания того, что делаешь, а не обрывков знаний с красивыми вставками из названий.
Как заправить холодильник фреоном своими руками
Основные виды поломок сходятся к контуру фреона. Вытек хладагент, и холодильник не морозит. Вирпул в этом смысле ничем не отличается от прочих. Неплохо бы знать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Без таких понятий, как компрессор и фильтр-осушитель, внутри и делать нечего.
Зачем нужен клапан Шредера
Обычно, когда приходит мастер, ему необходимо проверить систему циркуляции фреона на утечки. А как это сделать? Течеискатель настроен на поиск фреона, но если все уже вытекло, то как, собственно, искать? Понятно. В контур нужно добавить что-нибудь для создания давления. Считается, что это воздух с примесью фреона, но на практике второй компонент исключается напрочь, поскольку какие-то остатки в системе все равно уже имеются. Вот и получится как раз нужная смесь. (См. также: Самостоятельный ремонт холодильника )
Но как удержать все внутри? Вот здесь и нужен клапан Шредера. Он подключается к сервисному патрубку компрессора. По имеющимся данным клапан Шредера представляет собой обычный ниппель. Единственная разница в том, что он хорошо держит низкие температуры. Но это не так. О различии мы еще упомянем ниже. Через клапан Шредера компрессором внутрь системы закачивается воздух. Теперь пришел черед течеискателя. Все обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Лишь после этого можно начинать вакуумирование и заправку.
Для справки. Давление воздуха во фреоновом контуре должно быть:
- 15 атм, если трубки сделаны из алюминия.
- 25 атм, если трубки из меди или стали.
Сброс воздуха и продувка азотом фреонового контура холодильника
Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, поэтому их принято сбрасывать из контура за окно. В самом прямом смысле этого слова, и соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Это такое устройство, которое берет как в тиски, например, фильтр-осушитель, после чего зажимным винтом осуществляется прокол меди. При этом деталь приходит в негодность, но при заправке фреона ее все равно принято менять на новую. Выводим шланг за окно, открываем вентиль, ждем, пока стравится лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает то, что может дать нам фреоновый контур, поэтому стоит знать, как делаются такие вещи.
Затем производится продувка азотом. Это помогает удалить оставшуюся влагу из системы. Поскольку у нас уже надет клапан Шредера, то вход газа будет через него. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление в баллоне с азотом не превышает 6 атм. В противном случае необходимо использовать редуктор для понижения:
- продувайте холодильный агрегат некоторое время;
- перекройте вентиль игольчатого захвата;
- отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
- продуйте еще.
Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, что фреоновый контур не должен находиться во вскрытом состоянии долее 15 минут. Как только продувка окончена, беритесь за паяльную лампу или локринги и ставьте новый фильтр-осушитель. В случае применения изобутана это должен быть трехслойный фильтр дегидратации – один из способов того, как продлить срок службы холодильника.
Чем отличается клапан Шредера от обычного ниппеля авто
Это удивительно, но нет ни одной человеческой статьи про клапан Шредера. Некоторые умники привносят путаницу еще тем, что говорят, что это обычный ниппель от авто. Прелестно, зачем тогда вообще покупать то, что есть у каждого в гараже? Перелопатив гору информации, мы помещаем первое (и не факт, что правильное) в рунете объяснение, зачем вообще нужен клапан Шредера, и что это такое. Его отличие от ниппеля в том, что при создании вакуума извне, он распахивается и сбрасывает давление. Поэтому к нему можно подключить и баллон с газом – тот пройдет внутрь – и вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток пойдет и в ту, и в другую сторону без каких-либо проблем.
Холодильных дел мастерам этот факт кажется настолько очевидным, что они даже не трудятся объяснить, как получается, что заправочная станция умеет и давление создать в системе, и вакуум. Просто на сервисный патрубок напаивается клапан Шредера, а затем уже идет процесс по нарастающей. А нам остается только сидеть и ушами хлопать. Говорили же, что этот клапан обратный… А вот на самом деле он не совсем обратный, а точнее говоря, совсем не. И теперь все становится на свои места, а ремонт холодильников Бирюса уже не кажется таким сложным. (См. также: Кондиционер из холодильника своими руками )
Заправка через коллектор фреона в холодильник
Еще одной прелестной чертой всех обзоров и дилеров является отличная реклама заправочных станций, которая часто идет вразрез друг с другом и совершенно не объясняет, как работает – мы чуть было не сказали после всех мучений – эта дрянь! Первый вопрос – зачем там два манометра? Один из них измеряет вакуум, фактически его показания могут быть ниже нуля, как мы увидим далее. Второй – мало чем отличается от первого.
Суть в том, что заправочная станция – прибор универсальный, ее применяют часто для заправки кондиционеров. А в них принято использовать сразу два патрубка:
- Сторону высокого давления компрессора.
- Сторону низкого давления компрессора.
Процесс несколько отличается от того, с которым идет рука об руку ремонт холодильников Норд. В частности, необходимость заправки нового изделия определяют по разнице температур в двух точках, когда открывается вентиль заполнения системы. Вот для этого и нужно два манометра на заправочной станции. Нам пригодится при заправке фреона только левый. Это манометр низкого давления. Вот как ведется подключения заправочной станции:
- Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
- Средний патрубок подключается к баллону с фреоном или заправочному цилиндру.
- Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.
Краны на рабочей станции должны быть перекрыты, как и вентиль заправочного цилиндра или баллона. Теперь мы готовы к тому, чтобы откачать воздух.
Примечание. Мы считаем, что проколотый фильтр-осушитель уже заменен новым. А если для продувки азотом использовался клапан еще и второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе, то давление на нем уже атмосферное, а насос убран.
Открывайте оба крана заправочной станции и включайте вакуумный насос. Через какое-то время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Это значит, что можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, эта ветка больше нам не понадобится. Учтите, что процесс вакуумирования продолжается от 15 до 30, несмотря на продувку азотом. Это нужно, чтобы полностью удалить влагу из системы. Также будет отходить из масла компрессора и старый фреон.
Контроль заправки ведется по массе, указанной на бирке холодильника. Если там не тот тип хладагента, посмотрите информацию в интернете. На заправочном цилиндре имеются метки массы вещества, а магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии и после открытия вентиля терпеливо ждать, пока нужная масса хладагента перейдет в контур. Затем все вентили перекрываются.
А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет его, он перестанет выпускать, а обратится в закрытое состояние. А значит, самое время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера и запаять щель. Многих интересует вопрос того плана, что часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно та еще проблема, которая никак не обсуждается в литературе. Мы полагаем, что заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом таких потерь.
Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках
Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить ими какие-либо другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, что некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, но это неправильно. Мы уже говорили, что воздуха нагнетается в систему до 15 – 25 атм, а азот не более, чем до 6. Следовательно, и сила утечки будет различная в таких условиях. Здесь экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо бы заметить, что после заправки производится тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. В этом случае стрелка левого манометра должна упасть на нуль (примерно).
После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится ремонт холодильника своими руками. На этом на сегодня все. Ремонт вентилятора холодильника рассмотрим как-нибудь в другой раз. И мы надеемся, что читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, чтобы стравить воздух, а просто станут использовать деталь по назначению.
сергей 22.08.2015 23:39
Припой ПМФН 8,5-8,5 является одним из видов медно-фосфорных припоев, актуальных в процессе пайки самого широкого спектра деталей и изделий. Преимущественно это соединение может быть задействовано при проведении пайки обычной либо нержавеющей стали с медью, латунью или бронзой. Хотя, может служить и неплохой заменой серебряному припою. Поэтому еще одной сферой использования припоя, изготовленного в соответствии с маркой ПМФН 8,5-8,5, считают ремонт холодильников, газовых колонок и ювелирных изделий. Это обусловлено тем, что даже незначительное присутствие в составе припоя серебра, позволяет охарактеризовать его, как способный в разы лучше растекаться и превосходить другие аналоги по прочности и надежности. Пайка паяльником ничего не даст (мала температура, плюс у меди высокая теплопроводность).
Асаумудин 28.04.2015 20:55
Я хотел узнать, как частично заполнить фреоном и другими легкокипящими жидкостями в жидком виде пустые баки. Так как фреон находится в баллоне под давлением в сжатом виде (на заправках холодильников). Если заправить из баллона в бак, то фреон поступит в газообразном виде? Кто знает ответ прошу сообщить.
сергей 22.08.2015 23:32
Koshp 12.11.2015 17:51
В общем и целом все верно. До мелких несуразностей докапываться смысла не вижу. Но вот с клапаном Шредера, уважаемый автор, Вы перемудрили. Улыбнуло. А вот это: «Давление фреона по обе стороны захлопнет его, он перестанет выпускать, а обратится в закрытое состояние», вообще, шедеврально))) Не возьмусь утверждать, что он полностью идентичен автомобильному. Может материалы другие используются, размеры какие-нибудь отличаются на десятки-сотки или шаг резьбы… Но суть его абсолютно совпадает с автомобильным ниппелем. Чтобы самому выкарабкаться из заблуждения, просто загляните в штуцер заправочного шланга (того самого, который накручивается на клапан Шредера). Если он у Вас есть, и в его комплектацию никто не вносил изменений, то, наверное, будете шокированы, обнаружив там «некую штуковинку», которая тупо нажимает на хвостик ниппеля, когда шланг накручивается на клапан Шредера. Таким образом, когда шланг прикручен — клапан всегда открыт (независимо от величин давления с любых его сторон), а когда ничего к клапану не прикручено — ниппель закрывает клапан. Если Вы (при открученном шланге) нажмете на иголку ниппеля — пшикнет фреон. Чем больше давление — тем сильнее пшикнет))) Вам это ничего не напоминает? Пробовали ли Вы когда-нибудь нажимать на иголку ниппеля в колесе автомобиля или велосипеда?
Димон 22.06.2016 14:10
Различие ниппеля авто и холодильного заправочника в том, что сальник сделан из разных материалов. У авто это резина, у холодильника — синтетический материал (т.к. резина быстро высохнет при нагреве и потеряет свои свойства. темп выше 50).
Александр 10.05.2016 21:05
Шредер отличается от нипеля только уплотнительными материалами.
В холодильный агрегат иногда заправляют газы, которые разрушают резину, а в колёса, как правило, — нет.
Егор 5.06.2016 23:43
Помогите, из-за скачка напряжения сгорел мотор, мастер заменил компрессор на новый (не поменяв фильтр, как я теперь понимаю) и уехал. Теперь перемораживает холодильная камера -2-4, а морозильная не добирает -12-14. Оба терморегулятора стоят на 1, иначе замерзает всё, первый (морозилка) включает компрессор, второй (холодилка) — клапан. Аппарат старый Электролюкс TR983 чисто электромеханика с клапаном распределителем. По-моему не работает клапан (холодильник был куплен на вторичке для дачи и отработал месяц нормально). Как проверить/настроить клапан и есть ли электросхемы по такой машине? Есть версия что кто-то намудрил с подключением. Был замечен избыток газа — обмерзала всасывающая трубка, но слив излишка не помог. Я работаю электромехаником, но в холодильниках не очень, вызывать мастера второй раз — дорого.
Димон 22.06.2016 14:16
Повторный вызов должен быть бесплатным, т.к. неисправность вызвана самим мастером, либо потребуйте скидку.
Димон 22.06.2016 14:17
Вероятная причина — неправильная заправка
Александр 6.07.2016 14:09
Подскажите, как должен нагреваться конденсатор во время работы компрессора? У меня на Атланте 6 петель и все они практически равномерно тёплые. Хотя от компрессора отходит горяченная трубка, но даже первый виток не является горячим — через 40-50 см от компрессора она уже тёплая.
Холодильник при этом работает, но, предполагаю, с пониженной эффективностью. Компрессор напрягается вхолостую.
Серега 27.07.2016 14:23
А непонятно, компрессор отключается или без остановки работает? Если отключается, то сделай так. (Чем больше холода надо получить, тем сильнее должен греться конденсатор). Поставь в морозилку алюминиевую кастрюлю с водой и терморегулятор на максимум. Периодически прощупывай радиатор конденсатора. А там сам поймешь
http://vashtehnik.ru
legkoe-delo.ru
Сколько стоит заправка холодильника фреоном
Ремонт » Сломался холодильник » Заправка холодильника фреономПризнаки утечки и заправка фреоном холодильника
Нынешнее время характеризуется большим количеством бытовых приборов. В доме может не быть компьютера, телевизора, но холодильник есть всегда. К сожалению, как любой бытовой прибор, холодильники, так или иначе, выходят из строя. Поломки могут быть разные. Одной из проблем, с которой можно столкнуться в процессе эксплуатации холодильника, это утечка фреона. Если такое случилось, то потребуется обслуживание холодильника и заправка фреона.
Что же такое фреон и зачем он нужен?
Холодильник работает на основе компрессора, который представляет собой определенную камеру, в которой размещается испаритель. В этом испарителе находится специальное вещество, которое называется хладагент. Его роль при охлаждении или кипении отнимать тепло у камеры и передать его среде в процессе конденсации. Заправка фреона происходит при производстве холодильника. В результате чего, камера холодильника охлаждается. Такой процесс происходит по кругу, это и есть основа устройства современного холодильника. В качестве хладагента пытались использовать различные вещества и элементы, но не удавалось найти золотую середину.
Вещество должно быть эффективным, служить долго и быть безопасным для человека, так как используется при производстве бытовых приборов. Таким элементов стал газ фреон. Фреон обладает рядом свойств, благодаря которым хорошо подходит для применения:
- Не имеет запаха. Благодаря этому получил широкое применение.
- Бесцветный.
- Хорошо справляется с задачей по охлаждению.
- Относительно невысокая цена.
- Универсальность. Широкая сфера применения.
Таким образом, фреон и есть тот хладагент, который циркулирует в компрессоре и охлаждает камеры холодильника. По своим химическим свойствам фреон выделяется тем, что не имеет запаха и бесцветен. Именно поэтому в случае его утечки это не сразу видно. Сам газ не представляет опасности для здоровья в случае его утечки. Потребуется его заправка заново. К тому же фреон используется и при производстве систем кондиционирования. Поэтому применение его в быту не ограничено лишь холодильниками.
Признаки утечки фреона?
Все зависит от того, когда началась утечка и какое количество фреона вышло. Чаще всего утечка фреона случается в результате поломки трубы испарителя или по причине заводского дефекта изделия, такое тоже случается. Как понять, что фреон вытек из холодильника? Есть определённая проблема с диагностикой такой проблемы. Возникает она из-за того что определить признаки утечки по запаху нельзя, так как газ не имеет запаха. Определить его по внешним признакам тоже невозможно, потому что фреон бесцветный. Потому ремонт и заправка осуществляется мастером.
Признаки утечки фреона:
- Повышение температуры в камерах. Когда начинается утечка фреона, давление в трубке падает, и эффективность системы охлаждения камеры снижается. В результате этого весь процесс конденсации замедляется. В камерах холодильника начинает повышаться температура. Начнут портиться скоропортящиеся продукты.
- Вода под холодильником. Могут появиться струи и лужи воды под холодильником. Это происходит в результате таяния продуктов.
- Другие признаки. Если возникли любые другие признаки, нужно вызывать мастера.
Не стоит бояться утечки фреона, как опасности для здоровья, хоть это и токсичный газ, но он опасен только при нагревании свыше 250 градусов по Цельсию. В бытовых условиях такого не случается.
Вызвать мастераРешение проблемы.
Прежде всего, необходимо вызвать квалифицированного специалиста, мастера по ремонту холодильников. Нежелательно обращаться к людям, которые ремонтируют все подряд. Это должен быть именно специалист по холодильному оборудованию. Попытка самостоятельного решения проблемы только усугубит ситуацию. Поэтому рекомендуется даже не пытаться что-то вскрывать и тем более пробовать чинить самостоятельно. Мастер осмотрит устройство и определит проблему. Но прежде чем заполнить систему фреоном, нужно выяснить причину его утечки, почему он вытек и уже, потом наступит следующая стадия – заправка системы. Чем поможет квалифицированный мастер:
- Диагностика. Прежде чем решить любую проблему ее нужно выявить. Для диагностики неполадки и ее локации потребуются знания, опыт, и применение специального оборудования, при помощи которого и возможно точно определить причину поломки. Чаще всего поломка находится в области трубки испарителя, оттуда и происходит утечка газа. Определить поломку на глаз сложно, для этого применяется специальный прибор, который называется течеискатель. Принцип его работы схож с металлоискателем, при обнаружении дефектного места прибор издает специфический звук. Определить серьезность поломки и пути решения может только высококлассный мастер. После оценки масштабов и локации проблемы мастер принимает решение о ремонте.
- Пайка. Если проблему можно решить, запаяв поврежденный участок.
- Замена. В случае если запаивание проблемного участка невозможно или нецелесообразно, то система подлежит полной замене.
- Очистка системы. После этого вакуумным насосом удаляются остатки наполнения системы.
- Заправка фреона. Заправка фреона должна осуществляться только специалистом, так как это дело требует опыта и точности. Нужно точное количество газа и правильная техника заполнения.
Главное что нужно запомнить, это не пытаться произвести починку самостоятельно, а обратиться к профессионалам. Цена на услуги – заправка и ремонт холодильника может варьироваться и зависеть от модели холодильника и степени поломки. Сколько стоит ремонт, узнайте у мастера.
Мы предоставляем ГАРАНТИИ на все работы
Задать вопрос
Напишите свой отзыв о нашей работе! Для нас это важно!
hol-rem.ru
Как заправить холодильник? |
Невозможно найти бытовую технику, которая бы не ломалась. Это в полной мере относится и к холодильникам, у которых, чаще всего, наблюдаются утечки фреона из алюминиевых или медных трубок. Как следствие, холодильник постепенно начинает меньше вырабатывать холод. И вместо того чтобы покупать новый и крайне дорогой холодильник, гораздо разумнее вызвать мастера по ремонту холодильника в Одессе который устранит утечку и закачает в систему нужное количество фреона.
Как происходит заправка холодильника?
В начале нужно найти утечки. Часто – это лужица фреонового масла, находящегося аккурат под холодильником. Это объяснимо, поскольку в фреоне обязательно присутствует синтетическое или минеральное фреоновое масло, нужное для тщательной смазки всех внутренних механизмов компрессора.Если имеется трещина в трубке, то фреон и масло постепенно вытекут. Данный дефект можно обнаружить визуальным способом. Но если трещина тонкая, то это никоим образом не составит особой проблемы для мастера – он снимает всю систему и помещает в ванну с водой. Далее запускает родной компрессор холодильника, который начинает закачивать воздух в систему. Образующиеся пузырьки и будут указывать на трещину.
Сама трещина запаивается либо газосваркой, либо аргоновой сваркой. Последний вид используется для современных холодильников, имеющих алюминиевые трубки, тогда как первый – для советских, собранных из медных версий трубок.
После дефектовки следует черед заправки холодильной системы. Для этих целей чаще всего используется классический фреон марки R12, стоящий минимум денег и обладающий достаточно большой холодильной способностью. Но можно выбрать и другой вид фреона – R134, ценный не только своей повышенной холодильной отдачей, но и нулевым воздействием на озоновый слой нашей планеты.
Если прежде холодильник заправлялся изобутаном (R600a), то лучше снова выбирать данный вид газа, отличный предельной высокими холодильными свойствами и малой нагрузкой на всю систему. Единственный недостаток – перекачивать или недокачивать изобутан не стоит, поскольку может серьезным образом пострадать вся холодильная мощность агрегата.
Часто о количестве изобутана подсказывает наклейка, имеющаяся на холодильнике. И грамотный мастер, используя электронные весы, постепенно закачивает изобутан в систему. Пусть последний выбор и окажется несколько более дорогим, но впоследствии все окупается предельно низким энергопотреблением.
Все остальное считается делом техники – мастер аккуратно запаивает трубки газосваркой, устанавливает в морозильной камере электронный термометр и включает холодильник в сеть. Как только температура внутри в камере достигает заданной отметки и холодильник выключается, ремонт и заправка всей системы считается законченным делом.
И обязательно нужно брать во внимание гарантию. Мастера компании РемХол, которые делают ремонт холодильников на дому, дают гарантию не менее чем на 6 месяцев. Но только на свою работу! Если выйдет из строя другой механизм, платить за последующий ремонт придется отдельно.
Как заправить холодильник своими руками? Видео
Читайте также:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
navro.org