Замена масла в винтовом компрессоре: Замена масла в винтовом компрессоре

Содержание

Пошаговая замена масла в воздушном компрессоре – периодичность замены и проверка уровня

Воздушные компрессоры бывают как бытового, так и профессионального или промышленного типа и назначения. При этом принцип работы остаётся неизменным. Как и потребность в периодическом обслуживании. Одной из основных процедур при обслуживании считается замена компрессорного масла. Выбирают рабочую жидкость исходя из конструктивных особенностей конкретного устройства и условий его последующей эксплуатации.

Какие функции выполняет масло

Перед маслом для поршневых воздушных компрессоров стоят достаточно важные задачи. Основная функция — это обеспечение надёжной, эффективной и стабильной работы компрессора. Заключается это в выполнении таких задач:

  • смазывание трущихся элементов и поверхностей, что продлевает их срок службы;
  • охлаждение поршневой группы, поскольку при работе происходит сильный нагрев;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • обеспечение герметичности рабочей камеры.

Если уровень масла будет низким, либо смазка вообще будет отсутствовать, камера сжатия снизит свою герметичность, что негативно скажется на производительности и техническом состоянии компрессора.

Некоторые спрашивают, чем отличается специальное компрессорное масло от обычного моторного, и можно ли его использовать. Такой вариант является нежелательным. Если говорить о том, чем отличается по факту компрессорное масло от автомобильного моторного, то здесь выделяют такие нюансы:

  • более высокие экологические характеристики у компрессорной смазки;
  • выше показатель пожарной безопасности;
  • разные параметры вязкости.

В теории залить моторную жидкость можно. Но нет гарантий, что компрессор при этом будет работать стабильно и без проблем.

Скорее подойдёт для разового применения, когда найти специальную смазку невозможно, а агрегат срочно нужно запустить в работу. После этого сразу же слейте моторное масло, промойте систему и залейте подходящую жидкость. А ещё лучше стараться всячески избегать подобных ситуаций.

Требования к маслам

Из-за конструктивных особенностей компрессора к маслам для их работы предъявляются особые требования. Для смазки хорошо, когда она находится в замкнутой системе и герметичном корпусе. Но если говорить про поршневой компрессор, то тут верхние элементы поршня, а также цилиндра контактируют с окружающей средой. В итоге масло загрязняет создаваемый сжатый воздух. Из-за этого оборудование должно одновременно решать 2 задачи:

  • использовать минимум смазки, чтобы сжатый воздух оставался чистым;
  • эффективно смазывать трущиеся поверхности.

Тогда какое смазочное масло заливается в компрессоры, чтобы удовлетворить этим требованиям? Оно должно иметь следующие параметры:

  • Хорошая адгезия. Смазка будет удерживаться в рабочей зоне и не проникать в воздушный поток.
  • Стабильность при высокой температуре. Компрессор греется при работе, поэтому это важно.
  • Высокая температура вспышки. Создаёт все условия для пожарной безопасности.
  • Вязкость. Состав не должен быть чрезмерно жидким, иначе будет вытекать. Но и густая смазка окажется неэффективность.
  • Склонность к образованию отложений. Речь идёт о нежелательных углеродистых отложениях. Чем их меньше, тем стабильнее работает воздушный компрессор.

Если оборудование работает в условиях низких температур, тогда ещё следует обращать внимание на такой показатель как температура застывания.

Для воздушных компрессоров рекомендуется брать смазку с вязкостью 10-12, и с температурой вспышки минимум 350 градусов Цельсия.

Если вы не знаете, какое масло нужно лить в свой компрессор, то просто загляните в техническую документацию. Там указан тип, характеристики, объём и другие параметры. Лучше производителя компрессора никто не знает ответ на этот вопрос.

Даже если техпаспорта не сохранилось, вы всегда можете найти информацию на сайте изготовителя, обратиться в техподдержку, спросить совет в магазине и так далее.

Минеральные против синтетических

Компрессорные масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Это важно учитывать при выборе.

Тезисно можно сделать следующие выводы относительно этих видов:

  • минеральные составы дешевле;
  • минеральное масло подойдёт тем воздушным компрессорам, которая работают периодически, а не постоянно;
  • минералка имеет жёсткие температурные ограничения, поэтому допускать нагрев выше 90 градусов Цельсия нельзя;
  • синтетические жидкости дороже, но обладают улучшенными характеристиками;
  • их температурный диапазон широкий, и может достигать 200 градусов Цельсия;
  • синтетика сохраняет рабочие характеристики при отрицательной температуре, чего не скажешь о минеральном аналоге.

Срок службы синтетического компрессорного масла превышает эксплуатационный период минеральных масел в 3-4 раза.

Синтетику лучше всего брать для мощных, а также постоянно эксплуатируемых компрессоров.

Приведём несколько примеров того, какое масло можно смело залить в свой воздушный компрессор. При условии, что их характеристики будут соответствовать требованиям изготовителя агрегата.

К числу лидеров рынка относятся:

  • Fubag;
  • BP Enersyn GCS 180;
  • Ариан К12;
  • Mobil Rarus;
  • KM 100 Энкор;
  • Зубр ЗМК ПС и так далее.

Зная теперь, какое специальное масло можно залить в компрессор, пора переходить к вопросу его замены своими руками.

Интервал между заменами

Поскольку вязкость и прочие характеристики постепенно начинает снижаться, эффективность работы компрессорного масла падает, то его требуется периодически менять. Вопрос лишь в том, с каким интервалом это делать.

Важно понимать, что та же вязкость у свежего компрессорного масла может снижаться и повышаться под воздействием разных факторов. Износ смазки во многом зависит от условий эксплуатации и нагрузки. Основным ориентиром должен быть интервал, прописанный производителем воздушного компрессора в технических документах.

Если это новый компрессор, он обязательно должен пройти обкатку. После чего масло подлежит обязательной замене. В среднем обкатка занимает 15-20 часов эксплуатации.

Опять же, точный период обкатки указан в техпаспорте. Последующие замены выполняются с интервалом 400-500 часов работы, но не реже 1 раза в год. При эксплуатации в тяжёлых условиях период между заменами сокращается в 2-3 раза.

Дополнительно ориентируйтесь на характер поведения воздушного компрессора, появление нехарактерных звуков и так далее. Ещё один способ проверки состояния — это визуальная оценка:

  • если смазка побелела, то воды в составе больше, чем это допускается;
  • при потемнении масла можно говорить о перегреве.

В обоих случаях требуется обязательная замена. При обслуживании некоторых воздушных компрессоров дополнительно при каждой плановой замене масла также нужно поменять фильтр и сепаратор. Это особенно актуально для винтовых воздушных компрессоров.

Проверка уровня

Теперь о том, каким должен быть нормальный или правильный уровень смазочного масла в компрессоре. Обслуживаемые устройства обычно имеют смотровое стекло или щуп. Именно по ним и определяется уровень масла в компрессоре и то, какой он должен быть.

Обычно нормальным уровнем считается нахождение смазки на 2/3 расстояния между отметками Max и Min (Макс и Мин). Если смотрового стекла нет, проверить можно по заливному отверстию. Смазка не должна находиться заметно ниже уровня этой горловины.

Как выполняется замена масла

Остаётся заняться заменой масла в своём компрессоре. Принципиально сложного в этом ничего нет. Определите заранее, сколько масла требуется заливать в конкретный компрессор. Это можно узнать по техническим параметрам, где указан заправочный объём, либо опытным путём. То есть сколько слили, столько и залили. Проверили уровень и при необходимости добавили.

Правильная замена масла предусматривает слив отработки, промывку и последующую заливку нового состава.

Поэтому менять и заливать компрессорное масло рекомендуется по следующей инструкции.

  • Остановите компрессор и отключите его от сети. Также отключите от оборудования всё лишнее. Если же агрегат стоял без работы, его лучше немного прогреть. Это увеличит текучесть смазки и её будет проще слить в полном объёме.
  • Горячий компрессор должен остыть. Иначе есть риск получения ожогов.
  • Стравите воздух, который находится в ресивере. Убедитесь, что манометр показывает нулевое значение.
  • Подготовьте ёмкость подходящего объёма, и установите её под картер компрессора. Туда будет стекать отработка.
  • Снимите гайку или пробку с заливного отверстия. Обычно она находится на поршневом блоке, сверху катера.
  • Далее откручивайте сливную гайку. За счёт снятой заливной пробки слив будет проходить быстрее и равномерно.
  • Далее воспользуйтесь специальной промывочной жидкостью. Залейте её в систему, включите компрессор. Дайте устройству поработать в течение 15 минут. Теперь точно так же слейте.
  • Если вы переходите с одного вида масла на другой (с минерального на синтетическое, или наоборот), желательно дважды промыть всю систему, после чего заменить фильтры.
  • Слив отработку и промывочную жидкость, через заливное отверстие постепенно добавляйте новую рабочую жидкость.
  • Ориентируясь по смотровому стеклу, следите за уровнем. Если смотрового окошка нет, тогда используйте щуп.
  • Заливайте немного больше максимального уровня.
  • Подождите некоторое время. Дайте жидкости стечь. Только после этого проверяйте уровень. Какой должен быть оптимальный уровень, вы уже знаете из инструкции выше.
  • Закройте заливное отверстие, сделайте пробный пуск воздушного компрессора. Ещё раз проверьте уровень. При необходимости долейте немного рабочей жидкости.

Учтите, что смешивать компрессорные масла разного типа, как и от различных производителей, настоятельно не рекомендуется. Если происходит смена типа состава, обязательно проведите процедуру промывки. Иначе образуется осадок, усиливающий трение между элементами агрегата и ускоряющий износ.

Недостаток масла в системе воздушного компрессора, как и его избыток, одинаково негативно влияют на агрегат. В первом случае система может вообще не запускаться или внезапно остановиться. При избыточном количестве масла состав начнёт активно подаваться в систему, что влечёт за собой риск гидроудара.

Как видите, с заменой масла в воздушном компрессоре можно справиться своими силами. Тут главное правильно подобрать рабочую жидкость и, следуя инструкциям и рекомендациям производителя, слить и залить новый состав. Если же после замены компрессор всё равно работает нестабильно или проявляются признаки неполадок, лучше отдать прибор на диагностику и ремонт специалистам.

Как часто пользуетесь воздушным компрессором? Кто занимается его обслуживанием? По какому принципу выбираете масло и проводите замену?

Замена масла в компрессорах Chicago Pneumatic

Технология замены масла

В этой статье мы обсудим вопросы замены масла в компрессорах различного типа. Как правильно выбрать масло и на что обратить внимание в процессе замены?

Компрессорные масла используются для уменьшения трения деталей, для охлаждения трущихся поверхностей и для противодействия коррозии. Все это, в конечном итоге, влияет на долговечность и надежность компрессорного оборудования. Компрессорное масло для современных компрессоров винтовых и поршневых должно иметь высокие показатели термоокислительной стабильности и быть не склонным к образованию отложений.

Замена масла в компрессоре производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования. При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели.

Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически не допустимо смешивать синтетическое и минеральное масло.

Важные характеристики компрессорного масла:

  • тип основы масла;
  • значение вязкости масла;
  • наличие присадок в составе масла;
  • значение максимальной, минимальной и рабочей температуры;
  • рабочее давление.

 

Наша компания осуществляет поставку следующих смазочных материалов:

  • масла и смазки для компрессоров Chicago Pneumatic;
  • масла и смазки для пневматического оборудования Chicago Pneumatic;
  • масла и смазки для строительного оборудования Chicago Pneumatic;
  • масла и смазки для пневматического инструмента Chicago Pneumatic;
  • масла и смазки для гидравлического инструмента Chicago Pneumatic;
  • масла и смазки для вибрационного оборудования Chicago Pneumatic.

Оригинальные смазочные материалы — это лучший способ защитить ваши инвестиции в оборудование за счет увеличения времени его бесперебойной работы и повышения стоимости при перепродаже. Смазочные материалы Chicago Pneumatic специально разработаны в соответствии с нашими требованиями к техническому обслуживанию и обеспечивают оптимальную защиту оборудования. Наши смазочные материалы служат дольше и работают лучше.

 

Выбор масла для винтового компрессора CP

Винтовые компрессоры в процессе работы могут испытывать очень большие механические нагрузки, это обуславливает дополнительные требования к качеству и параметрам масел и смазок. Это предполагает использование соответствующего масла для винтовых воздушных компрессоров. Это полностью синтетический продукт, специально разработанный для компрессорного оборудования, которое работает на больших оборотах и при высоких температурах. Если Вам необходимо заменить масло в винтовом компрессоре, внимательно изучите паспорт компрессора и требования к маслам и смазочным материалам.

При замене масла винтового компрессора нужно принимать  во внимание следующие факторы:

  1. значение вязкости масла;
  2. температуру работы компрессора;
  3. степень нагрузки компрессора;
  4. виды специальных присадок масла;
  5. тип основы масла.

Хорошее масло для компрессоров должно обеспечивать плотную и прочную пленку на рабочих поверхностях компрессоров.

Масляная пленка компрессорного масла обеспечивает:

  • высокую степень защиты от механического износа,
  • большую степень защиты  от образования задиров,
  • увеличение эффективности компрессорного оборудования,
  • увеличение значения компрессии,
  • повышение герметичности компрессора.

Выбор масла для поршневого компрессора CP

Для проведения смазки одноступенчатых и двухступенчатых поршневых воздушных компрессоров применяется специальное масло. Состав такого масла удачно подобран и может использоваться также, в многоступенчатых поршневых и роторных компрессорах. Для более жестких условий эксплуатации создана отдельная линия. Эта серия позволяет долгие годы использовать многоступенчатые поршневые компрессоры с минимальным количеством сервисных чисток. Она препятствует отложению шлаков и возникновению пожаров при высоких рабочих температурах. При замене масла в таких компрессорах необходимо соблюдать требования производителя.

Масло для компрессора поршневого типа позволяет сохранить работоспособность механизма и основных узлов. Но для этого недостаточно просто приобрести любой тип смазки, так как при использовании некачественного масла велика вероятность образования нагара. Состав такого масла удачно подобран и может использоваться также, в многоступенчатых поршневых компрессорах.

Для более жестких условий эксплуатации создана отдельная линия. Она препятствует отложению шлаков и возникновению пожаров при высоких рабочих температурах. Выбирая масло для замены в поршневом компрессоре проверьте его технические характеристики. Если Вам необходимо заменить масло в поршневом компрессоре, внимательно изучите инструкцию самого оборудования.

Специальное масло используется для: 

  • смазки одноступенчатых поршневых воздушных компрессоров;
  • смазки двухступенчатых поршневых воздушных компрессоров.

Специальные компрессорные масла позволяют:

  • увеличить период между обслуживаниями поршневых компрессоров;
  • использовать многоступенчатые поршневые компрессоры с минимальным количеством сервисных чисток.

 

Компания Chicago Pneumatic использует для оборудования:

  1. масла и смазки Genoil Engine Performance,
  2. масла и смазки Genoil Engine Plus
  3. масла и смазки Genoil Engine Green.

Все, что вам нужно знать о масле для винтовых воздушных компрессоров

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Все, что вам нужно знать о масле для винтовых воздушных компрессоров
  • Посмотреть увеличенное изображение

Содержание

Смазка является одним из важнейших элементов эффективности и долговечности любого механизма. (особенно вращающееся оборудование). Винтовой воздушный компрессор ничем не отличается, и для его превосходной и эффективной работы требуется смазка. Для винтовых воздушных компрессоров используется эксклюзивное масло, которое отличается от моторного масла и других обычных масел.

Если вы владелец винтового воздушного компрессора, вот все, что вам нужно знать о масле для винтового воздушного компрессора.

Масло для воздушных компрессоров специально разработано для воздушных компрессоров, чтобы защитить их от несвоевременного повреждения. Масло для воздушного компрессора обычно различается по вязкости и консистенции. Он бывает желтого или светло-коричневого цвета и со временем становится темнее по мере использования и загрязнения. Однако основное различие между маслом для воздушных компрессоров и обычным моторным маслом заключается в том, что оно не содержит моющих средств, которые в конечном итоге могут быть очень вредными. Он также имеет меньшее количество углерода, серы и других загрязняющих веществ, которые могут вызывать отложения.

Обычно существует 2 основных типа компрессорных масел:

  1. Стандарт : Изготовлено из природного источника минерального масла. Обычно используется для рекреационных компрессоров, которые используются не так часто.
  2. Синтетический : Изготовлен из искусственного источника. Он проходит через множество процессов и намного лучше по качеству по сравнению со стандартной версией. Рекомендуется для использования в профессиональной среде, где компрессор используется более трех раз в неделю.

Винтовые воздушные компрессоры используют значительное количество масла в корпусе ротора. Масло соединяется с воздухом во время фазы сжатия и удаляется из сжатого воздуха по окончании фазы. Что делает масло для воздушных компрессоров настолько важным, что оно используется в таком изобилии, обсуждается в следующих пунктах:

  • Смазка : Масло смазывает несколько движущихся частей компрессора. Смазка имеет тенденцию минимизировать трение в движущихся частях, что, в свою очередь, задерживает выход деталей из строя.
  • Охлаждение : Масло для воздушных компрессоров снижает температуру различных частей компрессора, поглощая тепловую энергию горячего сжатого воздуха.
  • Защита оборудования : Смазка маслом приводит к образованию тонкого защитного слоя на различных частях. Этот слой защищает оборудование от многочисленных вредных воздействий, таких как ржавчина и коррозия, воздерживаясь от контакта с водой или любым другим коррозионно-активным материалом. Наряду с этим в состав масла для воздушных компрессоров входят различные присадки, продлевающие процесс окисления и, следовательно, процесс кислотообразования.
  • Срок службы : Совместное воздействие смазки и присадок вызывает такие проблемы, как трение, износ, перегрев, ржавчина, коррозия, которые уменьшаются и задерживаются, что увеличивает срок службы деталей внутри винтового воздушного компрессора. существенно.
  • Различные температуры : В отличие от обычных вариантов, таких как моторное масло, масло для воздушных компрессоров имеет вязкость, которая позволяет ему работать в гораздо более широком диапазоне температур.

Масла для винтовых воздушных компрессоров бывают разных типов; каждая из которых имеет различные химические свойства. Чтобы выбрать, какое из них подходит для вашего компрессора, обычно рекомендуется проверить их руководство и информацию о гарантии, чтобы определить, требуется ли конкретное масло.

Если производитель рекомендует использовать определенное масло, всегда следует выбирать его для своего компрессора. Это связано с тем, что производитель проводит многочисленные теоретические и физические испытания, и ему известен наилучший химический состав масла, необходимый для оптимальной работы конкретного винтового воздушного компрессора.

Если производителем не указано указание, рекомендуется использовать недетергентное масло вязкостью 20 или 30. Вес 20 следует принимать, если климат эксплуатации холодный, и вес 30 следует брать для жаркого климата.

Через определенный период времени масло начинает загрязняться и вместо этого может разрушать компрессор. Поэтому важно заменять масло в компрессоре через определенное время.

Периодичность замены масла в винтовом компрессоре указана в определенном графике сервисного обслуживания, предоставляемом производителем компрессора. Настоятельно рекомендуется следовать этому графику, поскольку интервалы обслуживания могут сильно различаться от компрессора к компрессору.

Как правило, винтовые воздушные компрессоры требуют замены масла примерно через 7500 часов эксплуатации. Тем не менее, даже если компрессор не используется, рекомендуется менять масло ежегодно, чтобы обеспечить бесперебойную работу компрессора, когда бы он ни работал.

Инструкции по замене масла в винтовом воздушном компрессоре приведены в руководстве по эксплуатации компрессора. Руководство является обширным и простым для понимания, поэтому настоятельно рекомендуется следовать этим шагам.

В общих чертах процесс замены масла в винтовом воздушном компрессоре выглядит примерно так:

  1. Очистите зону возле бака компрессора и масляного фильтра, чтобы избежать загрязнения.
  2. Снимите пробку слива масла и слейте старое масло в достаточно большую емкость.
  3. После полного удаления старого масла закрутите обратно пробку сливного отверстия и снимите масляный фильтр.
  4. Тщательно очистите уплотнительную поверхность прокладки на передней части бака.
  5. Нанесите тонкий слой компрессорного масла на резиновую прокладку нового масляного фильтра.
  6. Поместите фильтр на резьбовой ниппель и вращайте до тех пор, пока прокладка не коснется уплотняющей поверхности бака. Как следует затяните фильтр, чтобы он полностью сел на прокладку.
  7. Снимите крышку заливной горловины бака и медленно начните заливать компрессорное масло внутрь бака. Обязательно держите его устойчивым, чтобы избежать разливов.
  8. Прекратите доливать, как только масло достигнет отметки «MAX».
  9. Установите на место крышку заливной горловины и закрепите ее. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

2 ~ 40BAR без масляного винта воздушного компрессора

8 ~ 12BAR без масла.

Воздушно-масляный сепаратор

Клапаны

Об авторе: Оливия

Поиск:

Категории продуктов

  • 1) Безмасляный винтовой компрессор
  • 2) Безмасляный спиральный компрессор
  • 3) Винтовой компрессор с масляной смазкой
    • Серия 1 с масляной смазкой
    • Масляная смазка Серия 2
  • 4) Портативный промышленный воздушный компрессор
  • 5) Все-в-одном
  • 6) Воздушный компрессор для лазерной резки
  • 7) Оборудование для обработки сжатого воздуха
  • 8) Запасные части

Блоги

Оборудование для доочистки (12) Поломки и решения (18) выбрать (1) Энергосбережение (6) Как выбрать воздушный компрессор (32) Установка (7) Техническое обслуживание (18) Технология винтового воздушного компрессора (21) запчасти (6) технический (15)

Свяжитесь с нами

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Масло для винтовых воздушных компрессоров – ответы на 8 самых популярных вопросов!

Что такое масло для воздушного компрессора?

Масло для воздушных компрессоров — стандартное или синтетическое масло, специально предназначенное для воздушных компрессоров. В отличие от моторного масла, масло для воздушных компрессоров не содержит детергентов и обычно имеет меньшее количество углерода, серы и других загрязняющих веществ, которые могут вызывать отложения.

Как правило, в винтовых воздушных компрессорах используется синтетическое масло, в то время как в компрессорах для отдыха может использоваться стандартное масло. Масло для воздушных компрессоров различается по составу и цвету, но часто бывает желтым или светло-коричневым и темнеет по мере загрязнения с течением времени.

Зачем винтовым воздушным компрессорам масло?

Масло для воздушных компрессоров играет несколько важных ролей в системе винтовых воздушных компрессоров:

  • Смазывает движущиеся части
  • Создает уплотнение между роторами для удержания воздуха
  • Предотвращает преждевременный износ деталей
  • Помогает охлаждать воздух во время сжатия

Винтовые воздушные компрессоры иногда называют «заполненными маслом» или «впрыскиваемыми маслом», что описывает способ впрыска масла в корпус ротора. Масло смешивается с воздухом во время сжатия, но отделяется обратно до того, как сжатый воздух покидает систему.

Некоторым винтовым воздушным компрессорам вообще не требуется масло. Однако эти конструкции, как правило, громче и дороже. Безмасляные винтовые воздушные компрессоры обычно используются только в промышленных целях, в которых абсолютно исключено загрязнение маслом, например, в пищевой промышленности или при производстве медицинского кислорода.

Какое масло нужно для воздушного компрессора?

Некоторым воздушным компрессорам требуется масло определенного типа, в то время как другие могут не быть такими специфическими. Прежде чем принять решение о типе масла для вашего винтового воздушного компрессора, ознакомьтесь с руководством и сведениями о гарантии, чтобы определить, требуется ли конкретное масло.

Если производитель указывает определенный тип масла, всегда используйте это масло. Например, все воздушные компрессоры VMAC требуют высокоэффективного синтетического масла для винтовых компрессоров VMAC для правильной работы и сохранения ограниченной пожизненной гарантии. Мы протестировали все наши системы с этим маслом и знаем, что оно имеет идеальный химический состав для смазывания и защиты компонентов, создания надлежащих уплотнений между нашими двумя роторами, предотвращения перегрева и обеспечения оптимального выхода воздуха.

Производители, которые не указывают точную марку масла, могут по-прежнему рекомендовать недетергентное масло с вязкостью 20 или 30. Масло вязкостью 20 обычно используется в более холодных условиях, тогда как масло вязкостью 30 лучше подходит для теплого климата. Некоторые операторы будут переключаться между этими маслами для летнего и зимнего сезонов.

Когда следует менять масло в воздушном компрессоре?

Соблюдение надлежащих интервалов обслуживания обеспечит оптимальную работу воздушного компрессора и поможет сохранить гарантию. Когда это применимо, вы всегда должны проверять и соблюдать график сервисного обслуживания производителя вашего воздушного компрессора.

Например, вот разбивка интервалов замены масла для воздушных компрессоров VMAC:

Система Компрессор Тип Интервалы замены масла
Г30 Работает на газе 200 часов / 6 месяцев
Д60 Дизельный двигатель 500 часов / 6 месяцев
Н60 Гидравлический привод 500 часов/1 год
ДТМ70 Приводной ВОМ 200 часов / 6 месяцев
UNDERHOOD™ 70 Установленный на двигателе 200 часов / 6 месяцев

Как видите, количество рабочих часов и периодов эксплуатации у разных воздушных компрессоров значительно различаются, даже если они разработаны одним и тем же производителем. Поэтому вам всегда следует сверяться с руководством по эксплуатации вашего воздушного компрессора, когда вы определяете, когда менять компрессорное масло в вашей системе. Свяжитесь с производителем напрямую, если вы не можете найти руководство для вашей системы.

Как проверить уровень масла в воздушном компрессоре?

Уровень масла в воздушном компрессоре следует проверять ежедневно или каждый раз при использовании воздушного компрессора. Чтобы проверить уровень масла, выполните следующие простые шаги:

  1. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, а давление в системе компрессора сброшено и она холодная на ощупь.
  2. Проверьте уровень масла в смотровом стекле. В системах VMAC убедитесь, что уровень масла находится между стрелкой «MAX» и стрелкой «ADD».
  3. Если уровень ниже необходимого, снимите заливную пробку на баке и с помощью воронки залейте масло в заливной штуцер. Используйте смотровое стекло, чтобы достичь желаемого уровня масла и избежать перелива.
  4. Установите на место крышку заливной горловины и надежно затяните ее.

Если воздушный компрессор не имеет смотрового стекла, снимите крышку маслоналивной горловины и найдите щуп внутри. Вытащите щуп и найдите линии «мин» и «макс» на нижнем конце щупа, затем используйте эти линии, чтобы определить, нужно ли больше масла.

Как заменить масло в воздушном компрессоре?

При замене масла в воздушном компрессоре следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего воздушного компрессора. Хотя основы замены масла просты — слить старое масло, а затем залить новое — отдельные этапы могут быть значительно более подробными.

В качестве примера, вот шаги, необходимые для замены масла в газовых воздушных компрессорах VMAC G30:

  1. Очистите область вокруг бака WHASP воздушного компрессора и масляного фильтра, чтобы предотвратить загрязнение.
  2. Снимите пробку слива масла и слейте масло в емкость емкостью не менее 1 галлона (4 л).
  3. Осмотрите витоновое уплотнительное кольцо на пробке слива масла на наличие повреждений, твердости или дефектов и при необходимости замените.
  4. Установите и затяните пробку сливного отверстия.
  5. Снимите масляный фильтр.
  6. Убедитесь, что резьбовой штуцер не открутился вместе с масляным фильтром.
    1. Если ниппель выпал вместе с масляным фильтром, снимите его с фильтра, стараясь не повредить резьбу.
    2. Для повторной установки ниппеля тщательно очистите резьбу и нанесите состав Loctite 242 (синий) на конец с короткой резьбой и замените его в резервуаре воздушно-масляного сепаратора.
  7. Очистите уплотнительную поверхность прокладки на передней части бака и осмотрите ее на наличие повреждений. Поверхность должна быть очищена от старого прокладочного материала и должна быть гладкой, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
  8. Нанесите тонкий слой компрессорного масла на резиновую прокладку масляного фильтра.
  9. Накручивайте фильтр на резьбовой ниппель до тех пор, пока прокладка не коснется уплотняющей поверхности бака, затем затяните фильтр еще на 3/4–1 оборот, чтобы прокладка села на место.
  10. Снимите крышку заливной горловины бака WHASP. Заполняйте резервуар WHASP компрессорным маслом VMAC до тех пор, пока уровень масла в смотровом стекле не достигнет отметки «MAX». Система воздушного компрессора вмещает примерно 1 галлон (4 л) масла.
  11. Проверьте уровень масла в смотровом стекле на передней части бака WHASP. Продолжайте доливать масло до тех пор, пока уровень не станет правильным.
  12. Установите на место крышку заливной горловины.
  13. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек масла.
  14. Дайте системе подняться до давления (заводская настройка 145 фунтов на кв. дюйм) и снизить частоту вращения двигателя до базового холостого хода.
  15. Выключите двигатель.
  16. Через 5 минут после простоя системы проверьте уровень масла через смотровое стекло.