Замена фреона – Замена фреона в холодильнике, оборудование, цена

Содержание

Заправка холодильника фреоном: пошаговый инструктаж + нюансы

Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Содержание статьи:

Роль фреона в работе холодильника

Если некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Шаг #3 – удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #4 – выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный – чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

sovet-ingenera.com

Замена фреона в кондиционере автомобиля

В летний зной как никогда будет актуальным включение кондиционера в Вашем автомобиле. Но к большому сожалению, кондиционер автомобиля – механизм достаточно прихотливый и со своими капризами. Он требует к себе высокой степени внимания и систематического сервисного обслуживания. Не будем лукавить, но не все из нас автовладельцев регулярно «балуют» свои системы кондиционирования частым обращением в центры сервисного обслуживания, а только тогда, когда уже настолько припечёт, что начинаются сбои в работе системы и поломки, а это уже гораздо затратнее и хлопотнее.

Все мы знаем, что лучше «рубить заразу» только в стадии её зарождения, а не допускать её запускания. Так что же делать для того, чтобы ненароком не выскочили непредвиденные и хлопотные поломки? И как обеспечить постоянную бесперебойную и качественную работу системы кондиционирования Вашего автомобиля?

Причины поломок системы кондиционирования

Ещё буквально лет двадцать назад автомобили с кондиционером были большой редкостью на дорогах нашей страны. А если уже кто-то и обладал им, то явно слыл далеко не безбедной личностью. Нынче же автомобильные кондиционеры далеко не редкость и стали настолько привычным явлением, как и смартфоны с камерой. И каждый даже сравнительно дешёвый автомобиль оснащается кондиционером в наше время.

Думаем, что Вы будете солидарны с нами, что наличие автомобильного кондиционера гораздо облегчает пребывание водителя и пассажиров в автомобиле во время пути. Летние поездки будут прохладным, а зимние тёплыми и уютными.

О том, что устройство кондиционирования начинает выходить из строя и так сказать «хандрит», Вы сразу поймёте: салон становится плохо охлаждаемым, либо не охлаждается и вовсе. Сейчас мы Вам перечислим

причины, в следствии которых могут возникать поломки системы кондиционирования автомобиля:

Разгерметизация системы

Система автомобильного кондиционирования переполнена множеством сальников и гибких прокладок. Они предназначены для обеспечения герметичности системы. Но для корректного выполнения данной задачи они всегда должны оставаться эластичными. Но время и условия эксплуатации приводят к растрескиванию и деформации сальников и прокладок. Аналогичное может происходить и со шлангами магистралей. В следствии чего происходит их разгерметизация в местах развальцовки, их перетирание и тому подобное.

Как бы парадоксально это не звучало, но для сохранения целостности элементов и их чистоты необходимо попросту постоянно эксплуатировать кондиционер. Из этого следует, что система автомобильного кондиционирования должна работать, работать и ещё раз работать, будь то жаркое лето или холодная зима. Касательно зимнего периода кондиционер желательно запускать минут на 10 каждый месяц, максимум полтора.

Засорение

Это, пожалуй, самая частая причина выхода кондиционера из строя. Если автолюбитель длительное время игнорирует автомобильную мойку, то ему не избежать коррозии конденсора и трубок магистрали. Это всё достаточно просто поддаётся объяснению. Под слоем накопленной грязи зарождаются химические процессы, которые в дальнейшем начинают разъедать металл. Со временем он начинает истончаться, меняя свою химическую структуру и не успеете оглянуться, как где-то зашипит и что-то засвистит. Сколько ещё металл сможет выполнять свою функцию никому не известно, поэтому не стоит пренебрегать автомойкой или в целях экономии регулярно мыть автомобиль самостоятельно, но регулярно.

И не забывайте про чистку подкапотного пространства. Соблюдая гигиену Вашего автомобиля, Вы реально продлеваете его жизненный цикл. В современных системах автомобильного кондиционирования об опасном уровне загрязнения сигнализирует сам автомобиль – кондиционер попросту перестаёт включаться или выключается сам по себе, когда Вы медленно движетесь или находитесь в пробке. Это объясняется просто. Из-за грязи происходит быстрый перегрев конденсора, что ведёт к неминуемому повышению давления внутри системы и её отключению. Но как только Вы наберёте скорость и проедете буквально несколько километров, конденсор остынет, давление в системе снизится и кондиционер начнёт работать. Если Вы хоть раз заметили происходящее, не откладывайте и быстро везите Вашу машину на мойку.

Столкновения и аварии

Даже самое небольшое столкновение и совсем пустяковая авария способны привести к повреждению системы кондиционирования. Для примера – небольшой магистральный загиб. Ну и что тут такого? Да? Целостность трубки не нарушена, проходимость отличная, всё отлично работает. Оно то работает, но деформированная магистральная трубка приводит к непредусмотренному конструктивному напряжению. И со временем что-то где-то начинает вытягивать, прокручивать и выворачивать. А это в последствии приведёт к неизбежным трещинам и, конечно же, разгерметизации. Конструкция системы кондиционирования не рассчитана на нагрузки, возникающие в следствии деформационных нагрузок.

Заклинивание компрессора

Эта неисправность по сути самая материально затратная в системе автомобильного кондиционирования. Такое обычно случается по двум причинам: фатальный износ и отсутствие смазки. Первая причина очень редкая, но вот вторая встречается повсеместно. Причина вполне тривиальная – разгерметизация. В следствии чего возникает пропитка атмосферной влагой, лопается магистраль, истощается прокладка. Но результат всё равно один – засорение, коррозия и поломка.

Гораздо хуже, если автовладелец проездил весь сезон с нерабочим кондиционером, а после просто поменял трубу, которая лопнула, затем заправил систему фреоном и пытается запустить кондиционер. Итог: компрессор сразу же можно нести на свалку! Объясняем. Запускать систему кондиционирования после длительного простоя, особенно в случае её разгерметизации, можно только тогда, когда она будет тщательно промыта, вычищена и завакуумирована.

Электрические проблемы

Основные проблемы, конечно происходят с контактами. Толщина металла там недостаточно велика, а вот условия эксплуатации очень сложные. Угрозе подвержены контакты датчика высокого давления, вентиляторов и другое оборудование. Чем это грозит? Серъёзными последствиями – выходом из строя всей системы. Например, неисправность случилась с датчиком высокого давления. Кондиционер попросту не определяет резкое повышение давления, что приводит к его поднятию до критического. В следствии резкий выброс фреона через клапан или вообще взрыв магистрали.

Непроходимость магистрали

Загрязнение или того хуже, фрагмент системы, который откололся, могут послужить своеобразной затычкой, блокирующей магистраль. В результате выход кондиционера из строя, компрессор не получает смазки, что непосредственно приведёт к очередной очень затратной поломке. В данном случае нужно промыть всю систему полностью, но она часто невозможна без демонтирования нескольких узлов системы.

Большое давление в системе Возникновение большого давления может возникать по нескольким причинам. Самыми распространёнными из них являются превышение объёма хладагента, который закачан при заправке; прекращение работы дополнительных вентиляторов; сильное засорение конденсора. Оно диагностируется достаточно сложно, но грозит большими проблемами: грыжи в магистрали, излишнее выдавливание трубки, уплотнение, сброс фреона и даже разрыв конденсора.

Утечка хладагента

Это случается в следствии аварийного сброса или неисправности. Диагностика проводится достаточно просто: плохо начинает работать кондиционер, а так же просматривается в глазок ресивера-осушителя. Явным признаком недостатка хладагента является чисто белая взвесь.

Появление неприятного запаха

Является результатом засорений и отходов жизнедеятельности бактерий на стенках воздуховодов.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивется?

С наступлением лета жаркие солнечные лучи нагревают всё вокруг и мы, изнемогая от жары, укрываемся от этого пекла в наших автомобилях под прохладную пелену, испускаемую кондиционером. Это знакомо каждому, ведь так? Но может невзначай наступить очень неподходящий момент, при котором Вас могут поджидать две неприятности, и в случае с каждой из них, прохлады Вам не ощутить, как бы этого не хотелось.

В первом случае, когда кондиционер вовсе не подаёт признаков жизни, то его настигла поломка. Это можно диагностировать при появлении стуков в системе труб кондиционера и взглянув на показания манометра. Во втором же случае кондиционер может работать как и ранее, но вот совсем уже не холодить. Проблема может быть только одна – закончился фреон и нужно заправить Ваш автомобильный кондиционер.

Фреон является ключевой фигурой в системе автомобильного кондиционирования. И со временем может произойти его утечка. Потеря фреона в разумных пределах считается нормой. И в год она может доходить до 15% от общего объёма газа. В случае приобретения автомобиля из салона, замену хладагента следует произвести уже через 3 года после покупки. Если Вы стали владельцем автомобиля со вторых рук, то стоит перестраховаться и заменить фреон уже через год. Но при любом из вариантов самостоятельная заправка автомобильного кондиционера производится по единому методу.

Если Вы заметили утечку фреона в пределах превышающих допустимую норму, то это может значить следующее:

– протекают трубы в местах их соединения;

– системные трубки повреждены;

– конденсатор повреждён коррозией.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то постоянно дозаправлять кондиционер лишено здравого смысла. Необходимо чем быстрее устранить все проблемы. Если они незначительные, то можно и самостоятельно, если же серьёзные, тогда лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Самостоятельная замена фреона в системе

Заправить автокондиционер фреоном своими руками – это совсем несложная процедура, как казалось бы на первый взгляд. Но зато она не лишена обилия нюансов, которые следует учитывать даже до момента непосредственной заправки, когда баллон с фреоном уже присоединён к креплению порта заправки системы.

Первым делом определите, что является причиной утечки фреона? А правильно диагностировать это в отсутствии хотя бы элементарного специализированного оборудования попросту невозможно.

Вторым моментом необходимо решить стоит ли проводить вакуумирование системы кондиционирования или нет? В случае необходимости полной замены хладагента в кондиционере, без данной процедуры попросту не обойтись. Эта процедура избавит Ваш кондиционер от лишнего конденсата в магистралях системы, тем самым повысится эффективность его работы и продлится срок службы компрессора.

В-третьих, нужно правильно подобрать марку самого хладагента, которым Вы будете заправлять кондиционер, а также с маслом, которое подойдёт именно для данной марки кондиционера.

В-четвертых, в случае полной замены фреона необходимо проверить чистоту внутри трубок системы. В противном случае последующие новые заправки не станут панацеей от новых проблем, связанных с плохой эффективностью работы системы автомобильного кондиционирования. И тут то и назревает вопрос как поступить? Ехать на СТО и проводить все необходимые действия там, заплатив квалифицированным специалистам или проделать это всё самостоятельно?

Как мы уже сказали, замена фреона в кондиционере Вашего автомобиля – процедура не сложная. Но и не лишена присутствия определённых рисков, с которыми Вы смиритесь или всё же отправитесь в центр сервисного обслуживания. Для замены хладагента Вам понадобится лишь баллончик с фреоном, который можно приобрести приблизительно за 10-12 долларов. Важно уточнить при покупке о совместимости данного вида фреона с маркой Вашего кондиционера.

Всё дело в том, что необходимо будет учесть год выпуска Вашего автомобиля, так как это напрямую влияет на марку фреона, используемого в системе. Если Вы являетесь владельцем машины, выпущенной до 1995 года, то кондиционеру подойдёт фреон с маркировкой CFC-12. Если же Ваш автомобиль моложе вышеуказанного года выпуска, то отличной заправкой для кондиционера послужит хладагент R134. Хорошо будет приобрести набор для ручной закачки фреона, его стоимость приблизительно равна 30 долларам.

Процесс заправки автомобильного кондиционера предельно прост. Прижмите плотно баллон к клапану системы и постепенно без рывков откройте его вентиль. Затем присядьте за руль и выжмите педаль газа, дабы охладитель разошёлся по всей системе. Главным признаком успешно проделанной процедуры станет приятный холодок в салоне автомобиля. Здесь же главное не «переборщить» с переизбытком хладагента, ибо это пагубно повлияет на производительность системы кондиционирования.

После успешной заправки кондиционера фреоном, отключите баллон и наслаждайтесь работой Вашего кондиционера. Преимущества самостоятельной заправки фреоном налицо: Вы сэкономите раз в 5 больше финансов, если бы Вы обратились в специализированный сервис. Плюс экономия времени, ведь на СТО любят затягивать даже простые процедуры не на один день.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: полезные советы, пошаговая инструкция

Заправка холодильника фреоном своими руками не представляет собой больших сложностей. Для этого нужно следовать простой инструкции, чтобы избежать дальнейших утечек.

Бывают разные ситуации, когда может понадобиться самостоятельно заменить хладагент в холодильнике. Чаще всего холодильник заправляется фреоном, этот газ по своим характеристикам подходит для этого лучше всего. Чтобы разобраться, как самому правильно заправить фреоном холодильник, нужно разобраться с устройством аппарата и схемой его работы. Для начала нужно понять, что такое фреон и почему в системе охлаждения холодильного агрегата используется именно этот газ.

Как работает фреон в холодильниках?

Фреон используется в качестве хладагента, он циркулирует по замкнутому контуру между компрессором и конденсатором. В конденсаторе фреон сжижается, а попадая в испаритель забирает в себя тепловую энергию. Таким образом, если допустить утечку хладагента, охлаждение сокращается или прекращается полностью. Если у вас в вашем холодильнике температура перестала соответствовать установленным параметрам, одной из первоочередных причин может быть утечка фреона.

Фреон выбран неслучайно, этот газ не имеет цвета и запаха, а также не оказывает никакого вреда организму человека. Его утечка не повлечёт за собой никаких последствий, что делает его отличным вариантом для использования в холодильнике, месте хранения наших продуктов питания. Газ может эксплуатироваться очень долго, он не теряет своих свойств. Замена фреона чаще всего обуславливается его утечкой.

Когда нужна заправка холодильника фреоном

Утечку фреона невозможно отследить по каким-либо физическим признакам, так как у него нет цвета и запаха. Самым верным способом определить, нужна ли на данный момент заправка фреона, это проверить температуру холодильника. Чем большая разница между нормальной и действительной температурой наблюдается, тем большая утечка фреона произошла на данный момент.

Причиной утечек может быть механическое повреждение отдельных деталей, до их ремонта замена хладагента не будет иметь смысла, так вероятность повторной утечки будет высока. Основными причинами потерь фреона являются:

  • коррозия трубок и металлических элементов конденсатора;
  • поломка и механические повреждения трубок;
  • низкое качество трубок, содержащих трещины невидимых глазом размеров;
  • неправильное соединение трубок.

Лишь после исправления всех недостатков системы холодильника, можно приступать к выполнению заправки. Для большинства из деталей необходима замена, различные трубки чинить по отдельности не имеет смысла.

Как правильно заправить фреон холодильник в домашних условиях

Перед тем как начнёте заправку фреона своими руками, вспомните требования безопасности, система находится под давлением, что чревато опасными ситуациями. Определяем марку хладагента (фреона), сделать это несложно, вся необходимая информация всегда указывается на компрессоре, стоит только внимательнее его осмотреть. Нужно также знать, сколько фреона следует использовать, это также можно узнать по информации на корпусе компрессора.

Для заправки холодильника фреоном своими руками стоит подготовить всё необходимое заранее — баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор. Для начала нужно подцепить шланг синего цвета к трубе для заправки, а оба вентиля поставить в закрытое положение. Далее, нужно посмотреть давление, к нагнетающей магистрали припаивается штуцер, с которым необходимо сцепить красный шланг. Отключить, когда давление достигнет значения пол-атмосферы, затем на 30 секунд запустить компрессор.

Подключаем к вакуумному насосу жёлтый шланг, после открытия синего вентиля насос включается на 10 минут, а затем шланг подсоединяется к баллону с хладагентом. Далее, начинается заправка холодильника газом, нужно чтобы фреон заполнил весь компрессор. Все движения по перекрыванию вентилей должны быть плавными и неспешными, замена охлаждающего газа не терпит спешки. Вместе с постепенным закрытием жёлтого вентиля открывается синий.

Если вы считаете, что замена хладагента своими руками прошла успешно, нужно запустить компрессор холодильника. Ещё раз проверяется давление в системе. Если нормальное значение соответствует тому, сколько показывает прибор, все использованные трубки нужно пережать, отсоединить и запаять. От надёжности пайки зависит отсутствие будущих утечек хладагента.

tehrevizor.ru

Замена фреона в охлаждающих устройствах

В бытовых условиях и на производстве активно используется охлаждающее оборудование. При его длительной эксплуатации может потребоваться замена фреона, представляющего собой эффективный хладагент в виде инертного газа или жидкости. Вещества, относящиеся к этой категории, не являются взрывоопасными, поэтому могут быть заправлены в устройства без профессиональной помощи.

Прежде чем приступать к замене фреона в каком-то устройстве, необходимо ознакомиться с основными типами веществ, которые применяются в настоящее время. С 2004 года европейские производители перешли на хладагенты, являющиеся полностью безопасными для окружающей среды. Однако они стоят гораздо дороже, чем более привычные аналоги.


Региональные компании не спешат переходить на более безопасные для озонового слоя аналоги. Стоимость вещества марки R22 гораздо ниже, чем R410A. Однако со временем сделать это все же придется, так как подавляющее количество моделей мировых производителей уже функционирует на прогрессивных хладагентах.

Подготовка к работам по заправке оборудования

Прежде чем осуществлять замену фреона в холодильнике или любом другом устройстве, необходимо убедиться, что знаний и навыков хватит для проведения подобных мероприятий. Следует иметь примерное представление о конструкционных особенностях оборудования.

Нельзя начинать процесс заправки, если нет навыков работы с емкостями, находящимися под давлением. Кроме того, должны быть знания элементарных правил безопасности. Желательно ознакомиться с инструкцией для конкретной модели оборудования, так как у нее могут быть свои особенности.

Материалы и приспособления

Для замены фреона в охлаждающих устройствах потребуется приготовить необходимые материалы и дополнительное оснащение.

  1. Марка и объем приобретенного хладагента должны соответствовать модели устройства. Придется купить баллон подходящего вещества. Так как емкость находится под высоким давлением, то при транспортировке следует соблюдать осторожность.
  2. Насосная станция требуется для создания вакуума и осуществления закачки исходного вещества. Лучше всего ее взять в аренду, так как приобретать подобное оборудование для разовой заправки достаточно дорого.
  3. Точные весы будут нужны для определения количества закачиваемого хладагента. Рекомендуется поставить баллон с веществом на весы, после чего наблюдать за изменениями массы.
  4. Нужно приспособления для запаивания трубки непосредственно после осуществления заправки и в зонах повреждений, если таковые имеются. Тип припоя выбирается с учетом материала элементов контура.
  5. Свежеприобретенный фильтр-осушитель меняется при проведении любых работ, связанных с нарушением герметичности системы.
  6. Клапан Шредера дает возможность создать внутри контуров определенное давление.
  7. Баллон с азотом потребуется для продувки. При давлении свыше 6 атмосфер также будет необходим редуктор.

Последовательность действий

В качестве основного примера возьмем холодильник «Атлант». Замена фреона в нем проходит следующим образом.

  1. Клапан Шредера подключается к патрубку компрессора. К нему будет подсоединяться базовое оборудование.
  2. При помощи насосного оснащения производится прессовка контуров воздухом. При падении давления необходимо отыскать утечку и выполнить пайку.
  3. Система продувается азотом, чтобы была возможность полностью удалить влагу из внутренней части системы.
  4. Осуществляется замена фильтра-осушителя. Старый элемент срезается. Капиллярная трубка вставляется в новый фильтр и запаивается.
  5. Производится создание вакуума посредством специальной насосной станции. Воздух с азотом откачивается из контуров.
  6. Выполняется заправка системы фреоном. Хладагент подключается к клапану Шредера. После закачки нужного веса баллон отсоединяется, а щель запаивается.

Возможные проблемы

При замене фреона могут возникать определенные сложности. Недостаточная просушка внутренней части может приводить к закупорке капиллярной системы и другим негативным последствиям. Увеличение количества хладагента способно также привести к неприятностям. Компрессор функционирует в этом случае с перегрузкой, поэтому риск его выхода из строя существенно повышается. Кроме того, воздух внутри камер все равно не будет охлаждаться до необходимой температуры.

Заключительная часть

Неправильная замена фреона в автомобиле, дома или в промышленном помещении может привести к дополнительным расходам. Поэтому необходимо на начальном этапе оценить свои возможности и имеющиеся знания. Если все тонкости и нюансы будут соблюдены, то проблем с заправкой не возникнет.

Дифторхлорметан является бесцветным газом, который имеет слабо выраженный запах хлороформа. Считается наиболее востребованным хладагентом. Он не может использоваться вместо аналога R22, что связано с более высоким показателем давления.

R134A

Тетрафторэтан – газ без цвета и специфического запаха. Его не рекомендуется смешивать с хладагентом марки R12. Он широко применяется в бытовых холодильниках, промышленных установках и автомобильных кондиционерах.

R410A

Изготавливается путем смешения фреонов марок R125 и R32. Значение производительности в плане выработки холода почти на 50 процентов выше, чем у первого аналога.

R507

Азеотропная смесь применяется с полиэфирными маслами. Замена фреона кондиционера, холодильной камеры и других систем, функционирующих на хладагенте R502 или R22, вполне возможна.

autogear.ru

Заправка холодильника фреоном (хладагентом) на дому от 1000 рублей в Москве

Самой распространенной причиной выхода из строя холодильника является утечка фреона. Определить, что в холодильнике произошла утечка фреона можно по следующим признакам:

Если холодильная камера не охлаждает, а морозилка не морозит, то в большинстве случаев необходимо заправить холодильник фреоном. Обратившись в сервисный центр «Фрострем», Вы можете решить любую проблему, связанную с холодильником или морозильником, недорого и надежно. Позвоните к нам по телефону 8(495)745-24-55, и наш мастер оперативно выедет к Вам домой, чтобы провести диагностику и ремонт.

Утечка фреона не всегда является следствием поломки какого-либо узла. Чаще всего это происходит по естественной причине, а именно коррозии алюминиевых трубок. Если холодильник начал работать некорректно, то исправить ситуацию поможет заправка фреона. Стоимость заправки фреоном не завышена и доступна для всех людей, которые столкнулись с подобной ситуацией.

Если Ваш холодильник не морозит, то причина неисправности, скорее всего, кроется в утечке хладагента. Очень часто, люди интересуются, сколько фреона нужно закачивать. В стандартном холодильнике объем заправки составляет 140-150 грамм фреона. Выявить его утечку по запаху невозможно, так как фреон не имеет ярковыраженный запах. Место утечки можно обнаружить на стыке пайки, но сделать это удается крайне редко.

Заправка холодильника фреоном: особенности

Чтобы восстановить работу холодильника, необходимо заправить его хладагентом. Для этих целей используется несколько видов фреона. Они имеют различные составы, свойства. Для холодильного и морозильного оборудования чаще всего применяется газ-фреон марок R-134a — R-600a. Торговое холодильное оборудование заправляется фреоном марки R-404 или R-22.

Заправка фреоном холодильника осуществляется исходя из его типа и маркировки. Узнать, каким именно хладагентом нужно наполнять Ваш холодильник, можно из инструкции к оборудованию. В ней есть рекомендации от завода-изготовителя. Заправка фреоном на дому — это сложный ремонтный процесс, который состоит не только из самой закачки хладагента, но и работ по устранению утечки, прочистке патрубков и капиллярной трубки.

Прежде чем приступить к заправке, холодильник нужно осмотреть и выявить источник утечки. Сделать это может только опытный специалист. Замена фреона в холодильнике может быть произведена только после устранения утечки.

Заправка хладагентом холодильника осуществляется нашими работниками качественно, надежно и в полном соответствии с техникой безопасности. Услуга по замене фреона оказывается по минимальным расценкам. Чтобы обнаружить недостаток охлаждающего газа, проводится диагностика холодильной системы. Кроме того, нужно проверить давление в системе, так как это поможет понять, есть ли утечка или нет.

Обнаружить первые признаки утечки можно при осмотре. Если на испарителе появился иней или наледь, то это повод вызвать мастера. Не стоит тянуть с вызовом мастера, так как полная утечка и усиленная работа компрессора могут привести к полному выходу из строя холодильника.

Люди часто задают вопрос, какой фреон используется в холодильниках. Большинство холодильников функционирует на фреоне марки R600, R12 или R134, который является взрывоопасным, поэтому производить его замену должен опытный мастер. Закачать фреон можно и самостоятельно, но это чревато серьезными последствиями. Если Вы хотите избежать их, то выполнение данной процедуры стоит доверить профессионалу.

Прежде чем закачать фреон, нужно найти место утечки с помощью специального оборудования и определить какой хладагент подходит для Вашего холодильника. Многие типы хладагентов не могут взаимозаменяться, поэтому перед заправкой вся система очищается и вакуумируется.

Замена фреона: куда обратиться?

Если Ваш холодильник не охлаждает, то причина неисправности может заключаться в отсутствии в системе фреона. Решить данную проблему можно легко и быстро, позвонив в сервисный центр «Фрострем» по указанному телефону 8(495)745-24-55. Мы работаем ежедневно с 8:00 до 23:00. Любой желающий может вызвать мастера на дом в удобное для Вас время. Мы не завышаем цены и стремимся поддерживать их на оптимальном уровне, а значит, Вы всегда можете быть уверены в прозрачности и доступности расценок на ремонт холодильников на дому.

В нашем сервисном центре «Фрострем» работают опытные специалисты, которые ежедневно производят замену фреона в разных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Они регулярно повышают квалификацию и имеют удостоверение о прохождении курсов по технике безопасности проведения ремонтных работ. Наши мастера выполняют свою работу профессионально и качественно.

frostrem.ru

Как часто надо менять фреон в кондиционере автомобиля? — DRIVE2

На эту тему много чего понаписано на сайтах, а в реальности дело обстоит так:
— если морозит хорошо, а для моей машины это означает, что он охлаждает воздух в салоне на -12 градусов от наружней температуры, при стоянке в теплое или горячее время года, но в тени, — то лучше в него не лазить.
— фреон может утекать. В первую очередь через сальник вала компрессора. А поскольку там циркулирует даже не фреон, а фреон с растворенным в нем маслом, то уходит и масло. Это плохо. Но утекает он у вас или нет, определить на глаз сложно, в первую очередь смотри в смотровое стекло на жидкий фреон, если там идет с пузырьками поток — может, утекло. (а может у вас ТРВ дохлый, но скорее просто утекло). Это раз и потом, на установке заправки кондиционера, в идеале, мастер по манометрам на заведеной машине должен определить, все ли в порядке с компрессором. Там есть определенные значения — какое давление должно быть в трубке высокого, какое — в трубке низкого давления.
— сам фреон в идеале, вечен. Но совсем не вечно масло. Лично выковыривал осадки из компрессора: такой своеобразный пёк с сильным отвратительным запахом горелого масла и горелой пластмассы. С чем оно там реагирует не знаю уж, но вообще, при попадании воды в фреон тот делает кислоту.
— в итоге считается, что раз в 2 года фреон надо менять. Но тут начинаются мраки.
— потому что в баллоне автоматической установки — смесь чужого дерьма. Она же откачивает фреон, в целях экологии, в тот самый баллон, из которого потом заправляет обратно. Никаких мусорных баллонов там нет ни в одной. В лучшем случае — фильтр-осушитель. Отсюда ручные заправки РУЛЯТ! — там фреон всегда свежий.
— мраки №2 — масло в компрессоре. Его там много, грамм 100-150, половина всего количества в системе. Оно там жуткое гуано, с примесями частиц износа, пёка итд, и его надо менять, но увы, это в идеале! А для этого компрессор надо снимать и переворачивать. Нужно масло, строго обязательно — той же вязкости. Нужны одноразовые кльца — о-ринги. В итоге никто его не снимает, стравливают фреон куда угодно, и надеются, что при его выходе и кипении, часть этого гуано-масла тоже уйдет с фреоном. И уходит, вчем легко убедиться, посмотрев на баллончик с отработанным маслом на установке заправки, но, очень мало, от силы четверть-треть от масла в системе. Установка-то потом чистое масло туда закачает, но вы бы стали мнять масло в моторе не треть? В общем, если руки есть, то раз в 2 года надо компрессор снять, слить с него старое масло, вмерный сосуд, залить свежее ровно столько же. такая вот процедура. Ну и после этого заправить свежий фреон, с добавкой еще точно такого же количества масла, которое ушло при стравливании фреона.
— неправильное масло не той вязкости способно убить компрессор за месяц, особенно если его поменяли много, как при описанной процедуре. Кстати продукты износа компрессора потом убъет еще любое их количество, если систему не разбирать и не мыть.
— если машина была битая, то осушитель под замену без вариантов, сразу и безоговорочно. НЕ ЗАПРАВЛЯЯ и не пытаясь запустить систему. Если не заменить, рассыпавшаяся из осушителя серая пыль цеолита, пойдет в систему и начнет быстро убивать компрессоры один за одним, см пункт выше, то же самое. В самом крайнем случае, если конструкция позволяет, лучше осушитель вообще выкинуть и заменить латунной сеткой, чем пытаться безоговорочно убить систему цеолитом. Так хоть если что, просто ТРВ замерзнет и не будет холодить. А с абразивной пылью каюк гарантирован.

www.drive2.com

Замена фреона в кондиционере своими руками

Герметичность системы кондиционирования в автомобиле, устройство довольно надежное, но со временем утечка происходит практически во всех автомобилях.

Причины утечки фреона

Есть несколько причин утечки фреона. Чтобы не допустить поломку кондиционера следует вовремя заменить фреон в системе кондиционирования. Провести данную процедуру можно на специализированном сервисе или заменить его самостоятельно своими руками.

Причины плохого охлаждения салона

Первая причина это сокращаемость объема фреона в системе. Вторая причина – утечка фреона через микротрещины в радиаторе, или утечка через места соединений различных патрубков.

Замена фреона в автомобиле с кондиционером

Замена фреона в автомобиле – процесс не сложный. Но есть некоторые моменты, которые стоит учитывать даже до момента, когда сам баллон с фреоном не будет присоединен к заправочному порту для заправки системы кондиционирования. Сначала необходимо определить место утечки фреона. 

 А сделать это без специального устройства невозможно. Затем нужно определиться, делать ли вакуумирование кондиционера или не стоит? Если замена фреона требует полной замены, то вакуумирование просто обязательно сделать!  После этой процедуры весь скопившийся конденсат выйдет из магистральной системы, Конденсат плохо влияет на работу кондиционера, и зачастую становится первой причиной выхода из строя компрессора кондиционера.

Затем нужно знать марку фреона, которую будете заправлять в систему, и точно знать марку масла которая предназначена для данного типа компрессора. Если все таки фреон меняется полностью, необходимо проверить чистоту и проводимость жидкости внутри трубок. Если трубки будут закоксованы, то большой пользы замена фреона вам не принесет.

 Вот тут начинает стоять вопрос. Ехать ли на СТО или все же постараться выполнить все своими руками и силами.

Самостоятельная замена фреона

Приобретенный в автомагазине баллон с фреоном нужной маркой и переходником к нему, необходимо вставить в порт для заправки кондиционера. После чего плавно откройте вентиль для подачи хладагента. Несколько раз нажмите педаль газа, это нужно, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. Если в системе кондиционирования нет утечек, тогда после таких несложных операций, температура в салоне будет постепенно падать.

Немного о сложностях в процедуре заправки кондиционера

Для кондиционера одинаково плохо, если количество фреона в системе больше или меньше чем положено. В этих случаях кондиционер начинает работать с нагрузками, и может выйти из строя. Точное количество фреона можно залить лишь на СТО которые имеют специальное оборудование с нужными датчиками. Конденсат — это довольно неприятная вещь. Если его не удалить полностью тогда может выйти компрессор кондиционера. Как правило, такие детали не восстанавливаются, а требуют полной замены. Покупка компрессора довольно затратное дело. Поэтому взвести все за и против. И решайте, получить помощь на СТО или все же заправить фреон самому.

proinomarki.com