Вентилятор кондиционера не работает: Не работает вентилятор наружного блока кондиционера – диагностика и ремонт

Содержание

Не работает вентилятор наружного блока кондиционера – диагностика и ремонт

Высокая температура воздуха не только создает неприятные ощущения в квартире, но и зачастую мешает процессу работы и любой другой деятельности. Именно поэтому кондиционеры важны как в офисах, так и в жилых помещениях. В жаркую погоду они единственные спасители. Однако, что делать, если произошла поломка, и устройство перестало работать? Можно разобраться несколькими способами – самостоятельным ремонтом, либо вызовом мастера.

Причин поломок может быть большое количество, однако нужно понимать, что в приборе есть две части – внутренняя и наружная. Внутренняя находится в помещения, наружная – на улице. Когда, к примеру, внутри все отлично работает, слышны звуки включения и прогонки вентиляторов, а комната все же не охлаждается – значит что-то произошло с наружным блоком.

Зачастую вся проблема в вентиляторе. Это важная деталь и замену ей найти не так-то просто. Обычно такие запчасти для кондиционеров можно купить лишь в специализированных магазинах, к примеру, EasyFix http://easyfix.

com.ua/catalog/zapchasti-dlya-konditsionerov/. Однако не стоит торопится со столь дорогостоящей покупкой, для начала необходимо откинуть все возможные причины неполадок.

Самые стандартные способы проверить – подключен ли аппарат в сеть, работает ли термостат (установлен ли он на охлаждение). Также необходимо проверить дует ли с внутренней стороны вентиляционных отверстий. Лишь после этого переходим к наружному блоку.

Конденсатор

Для начала – конденсатор. Дело в том, что в процессе работы практически любой бытовой техники необходимо определенное напряжение и постоянная подача тока. Например, кондиционеры работают только при 220 вольтах напряжения, поэтому если появляются какие-то перебои в этой цепи, возникают и проблемы.

Конденсаторы же иногда могут накапливать ток, по принципу батареи. Именно по такой причине может возникать проблема с наружным блоком. Чтобы избавится от нее необходимо освободить конденсатор от лишнего напряжения. Делается это путем замыкания конденсаторных клемм (используя изолированную отвертку).

Контактор 

Следующая вероятная проблема – контактор. Это деталь с помощью которой во внутренний блок подается напряжение и распределяется между двигателем и компрессором. На одной стороне контактора должно быть 220 вольт, как и с другой стороны. Если на выходе контактора будет 0 вольт – он неисправен. Проверить это можно с помощью мультиметра.

Будьте осторожны! При проверке используйте все защитные меры при работе с электросетями. Если не уверены в чем-то – вызывайте мастера.

После всех проверок можно с уверенностью говорить, что вся проблема в вентиляторе. Если остальные части работают исправно, необходимо заменить эту деталь. Такую процедуру лучше доверить профессионалам, которые способны сделать все качественно и с гарантией работы.

Вентилятор кондиционера GREE не работает

Нижеперечисленые причины, возникающие в случае когда вентилятор кондиционера не работает, указаны от наиболее вероятной до наименее вероятной. Проверьте или протестируйте каждую причину, начиная с наиболее вероятных причин.

Причина 1 Двигатель вентилятора с двумя валами

Возможно, неисправен двигатель вентилятора с двойным валом (или двигатель циркуляционного вентилятора). Двигатель циркуляционного вентилятора имеет две лопасти вентилятора: по одному с каждой стороны двигателя. С одной стороны лопасти вентилятора всасывают наружный воздух через конденсационную катушку для рассеивания тепла. С другой стороны, лопасти вентилятора направляют воздух по катушке испарителя. Электродвигатель с двойным валом имеет подшипники, которые могут со временем расшатываться или изнашиваться. Чтобы определить, неисправен ли подшипник двигателя, покрутите вал двигателя. Если вал двигателя расшатан или вообще не вращается, то замените двигатель вентилятора.

Причина 2 Двигатель вентилятора

Попробуйте повернуть лопасти вручную. Если лопасти не вращаются свободно, то это означает, что подшипники двигателя изношены и двигатель следует заменить. Если же лопасти свободно вращаются, то проверьте входную мощность на двигатель вентилятора. Если питание подается, но двигатель не работает, то это также указывает на то, что двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Причина 3 Реле

Плата реле обеспечивает подачу напряжения для многих компонентов кондиционера, включая двигатель вентилятора. Если плата реле работает неправильно, то вентилятор может от этого не работать. Релейные платы часто ошибочно диагностируются; так что перед заменой платы убедитесь, что Вы проверили все детали которые ломаются чаще, особенно конденсатор двигателя вентилятора и сам двигатель вентилятора. Если же Вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, то замените плату реле.


Причина 4 Термостат контроля температуры

Термостат контроля температуры имеет электрические контакты, которые со временем перегорают. Если же электрические контакты перегорели, то термостат не будет работать должным образом. Двигатель вентилятора должен работать всегда, когда компрессор включен. Если же компрессор работает, но двигатель вентилятора не работает, то возможно, неисправен двигатель вентилятора или конденсатор двигателя вентилятора. Если оба компрессор и двигатель вентилятора не работают, то используйте мультиметр, чтобы проверить непрерывность термостата температуры. Если непрерывность термостата нарушена, то замените его. (Примечание. Некоторые термостаты могут также управлять отопителем и, как результат, иметь три клеммы. Для получения дополнительной информации изучите схему электроразводки кондиционера).

Причина 5 Термостат

Термостат контролирует температуру воздуха. Когда температура воздуха поднимается выше заданного значения, термостат активирует переключатель, чтобы обеспечить подачу тока на вентилятор и компрессор. Если же термостат неисправен, то это может помешать работе вентилятора. Чтобы определить, неисправен ли термостат, установите кондиционер на охлаждение, а затем используйте мультиметр, чтобы проверить термостат на непрерывность. Если непрерывность термостата нарушена, когда кондиционер настроен на охлаждение, то замените термостат. (Примечание. Некоторые термостаты могут также управлять отопителем и, как результат, иметь три клеммы. Для получения дополнительной информации изучите схему электроразводки кондиционера).

Причина 6 Главная плата управления

Главная плата управления контролирует подачу тока на все компоненты кондиционера. Если с платой управления возникла проблема, то она может прекратить подачу тока на двигатель вентилятора. Платы управления часто ошибочно диагностируются; так что перед заменой основной платы управления убедитесь, что Вы проверили все чаще ломающиеся детали. Если же Вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, то замените главную плату управления.

Причина 7 Термистор

Термистор – это датчик, подключенный к плате управления, определяющий температуру воздуха. Если же термистор неисправен, то это может помешать работе вентилятора. Чтобы определить, неисправен ли термистор, используйте мультиметр, проверив его на непрерывность. Если непрерывность термистора нарушена, то замените его.

Причина 8 Двигатель вентилятора

Двигатель вентилятора может перегореть или износиться. Сначала проверьте лопасти вентилятора. Если они не вращаются свободно, то замените двигатель вентилятора. Во-вторых, убедитесь, что ток подается на двигатель вентилятора. Если двигатель вентилятора получает ток, но все еще не работает, то замените его. Двигатель вентилятора отремонтировать невозможно; если он неисправен, то его следует заменить.

Причина 9 Конденсатор

Конденсатор подключен к компрессору с помощью электрических проводов. Если конденсатор перегорел, то вентилятор работать не будет. Чтобы определить, перегорел ли конденсатор, используйте мультиметр, для проверки на непрерывность. Если непрерывность конденсатора нарушена – замените его.

Причина 10 Роторный переключатель

Роторный (вращающийся) переключатель включается, чтобы активировать двигатель вентилятора.

Со временем электрические контакты внутри переключателя подвергаются коррозии, что не позволяет им проводить электричество. Чтобы определить, проводит ли роторный выключатель электричество, используйте мультиметр, проверив его на непрерывность в соответствии с электрической схемой Вашего кондиционера. Если же непрерывность роторного переключателя нарушена – замените его.

Причина 11 Селекторный переключатель

Селекторный переключатель дает ток на вентилятор. Для определения неисправности селекторного переключателя попробуйте сделать выбор на панели управления кондиционера. Если вентилятор работает с перебоями после нажатия кнопки, замените селекторный переключатель. Кроме того, если из переключателя идет искра или дым, то он также требует замены.

Другие неполадки кондиционера GREE

Кондиционер не охлаждает
Вентилятор кондиционера не работает
Компрессор кондиционера не работает
Кондиционер не выключается
Кондиционер громко работает или сильно шумит
Из внутреннего блока кондиционера течет вода
Пульт дистанционного управления кондиционера не работает
Замерзает теплообменник кондиционера
Коды ошибок кондиционер GREE
Видео советы мастеров по ремонту кондиционера GREE

Что делать, если у сплит системы не крутится вентилятор? | HomEngineer

Сплит-система не зря называется именно системой. Современный кондиционер состоит из множества компонентов, объединенных в единую сеть. Каждый компонент должен безукоризненно точно выполнять свою работу, иначе вся система начнет работать некорректно. Но даже самый технологичный кондиционер не способен работать вечно, рано или поздно один, или несколько компонентов выходят из строя. При этом они могут находиться как в наружном, так и во внутреннем блоке, тем самым влияя на работу всей системы целиком.

Однако, большинство проблем, возникающих при эксплуатации кондиционера, можно назвать типичными. Опытные мастера без труда назовут десяток самых частых проблем, с которыми сталкиваются все пользователи сплит-систем. Но пальму первенства делят посторонние звуки и слабое охлаждение. Большинство клиентов сервисных центров приходят именно с этими запросами.

После диагностики оказывается, что не работает либо вентилятор внешнего блока, либо вентилятор внутреннего блока кондиционера. От этого несложного компонента в принципе зависит правильная работа всей системы, поэтому неудивительно, что при выходе из строя вентилятора кондиционер перестает выполнять свои функции должным образом. В этой статье мы расскажем об основных причинах, почему не крутится вентилятор и как исправить эту проблему.

Причины выхода и строя

При включении кондиционера не включается вентилятор. В чем причина? В 99% случаев суть кроется в следующих проблемах:

  • Срок службы двигателя подошел к концу. Необходима его полная замена, либо замена отдельных компонентов;
  • Вентилятор, да и другие детали блоков сплит-системы нуждаются в тщательной очистке от грязи;
  • Термостат неисправен или работает некорректно;
  • Электрооборудование неисправно или работает некорректно;
  • Проблемы с напряжением или кабелями, подающими напряжение.

Почему 99%? Эта проблема типична, с ней сталкивается каждый опытный мастер из сервисного центра. Вентиляторы останавливаются в кондиционерах в завидной регулярностью, поэтому специалисты давно смогли определить список возможных причин. Однако, оставим 1% на то, что причина может скрываться в других компонентах.

Ремонтные работы

Если у сплит системы не срабатывает вентилятор, нужно провести полноценную диагностику и найти истинную причину неисправности. Эта работа под силу только опытному специалисту. Не стоит рассчитывать на свои силы. Вряд ли вы сможете провести ремонт своими руками, если не обладаете должным опытом и навыками. Доверьте эту непростую задачу профессионалу.

Во время диагностики проверяется напряжение в электросети, работа конденсаторов, тестируется обмотка мотора, проводится осмотр крыльчаток. При этом диагностика проводиться как в наружном, так и во внутреннем блоке.

Внутренний блок можно не снимать со стены. Нужно лишь снять декоративную крышку , либо снять весь корпус целиком. А вот наружный блок полностью демонтируют, заносят его в помещение и таким образом проводят диагностику. Напряжение тестируют с помощью мультиметра и/или вольтметра.

Еще раз повторим, что самостоятельная диагностика и ремонт в домашних условиях практически невозможны. Это важно понимать. Выполняя ремонт самостоятельно, вы рискуете существенно снизить срок службы сплит-системы. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам из сервисного центра.

Единственное, что вы можете сделать самостоятельно — очистить внутренний блок. Подробнее об этом мы рассказываем в статье ниже.

Читайте также: Самостоятельное обслуживание внутреннего блока кондиционера

Краткая инструкция по очистке внутреннего блока:

  1. Снимите декоративную панель с наружного блока. Она крепится на специальные защелки по периметру блока. Аккуратно отщелкните их и приподнимите крышку;
  2. Снимите большой сетчатый фильтр. Его нетрудно заметить, вы увидите фильтр сразу же после снятия декоративной панели. Пропылесосьте его, используя насадку с узким соплом, и тщательно промойте под проточной водой. Если есть въевшиеся загрязнения, используйте моющие средства для кондиционеров и мягкую губку. Также фильтр можно замочить в тазу вместе с моющим, хватит 15-30 минут. Такая процедура гарантировано удалит все возможные загрязнения;
  3. Используя все ту же узкую насадку тщательно пропылесосьте внутреннюю часть блока. Проследите, чтобы вся крупная пыль и насекомые были удалены. Протрите внутренние компоненты мягкой влажной тряпкой, используя моющее средство. Важно, чтобы тряпка не была слишком мокрой, с нее не должна стекать вода. Особое внимание уделите вентилятору кондиционера, протирайте лопасти тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить их. Ведь ваша первостепенная задача — привести в чувство именно вентилятор, чтобы он снова начал работать;
  4. Естественным способом просушите кондиционер и фильтр. Использование фена — не лучшая идея. Вместо этого положите фильтр на полотенце в жилой комнате, не под прямыми солнечными лучами. Дождитесь полного высыхания как фильтра, так и внутренней части кондиционера, которую вы предварительно очистили;
  5. Установите все компоненты на место. Проверьте все защелки, фильтр и декоративная панель должны быть плотно установлены на свое место.

Итоги

Теперь вы знаете, почему вентилятор в кондиционере перестал крутиться или вышел из строя. Вентилятор внешнего блока можно легко заменить, поэтому частенько на его место просто устанавливают новую деталь, чтобы не мелочиться с незначительным ремонтом. Либо ставят новые комплектующие (конденсаторы, крыльчатки и пр.). Порой помогает тщательная очистка с применением сильнодействующих средств.

Очистку можно провести самостоятельно, если не работает вентилятор во внутреннем блоке. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. Точную причину поломки сможет определить только мастер с опытом. Он же подберет оптимальное решение для той или иной проблемы. Если у вас нет достаточного практического опыта и знаний, не стоит заниматься самостоятельным ремонтом сплит-систем. В противном случае ваш кондиционер может окончательно выйти из строя.

А вы когда-нибудь сталкивались с проблемой, описанной в статье? Расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен как для пользователей, так и для начинающих мастеров. Также рекомендуем прочесть другие статьи на нашем сайте и поделиться ими в социальных сетях. Желаем удачи!

Кондиционер не включается – причины. Не включается компрессор кондиционера

Кондиционер бытового назначения применяется для оптимизации микроклимата в квартирах и офисных помещениях, площадь которых составляет не более 90 кв. м. Модели агрегатов бывают моноблочными, двухблочными и многоблочными.

В бытовых кондиционерах покупатели обращают внимание на наличие большого количества функций, управление, обогревательную систему и опцию улучшения качества воздуха в комнате.

Принципы работы бытового кондиционера

Бытовой кондиционер в состоянии поддерживать в помещении заданную температуру, работая в режиме периодического отключения и включения. Воздух охлаждается посредством выдувания мощной струи из распределительных жалюзи. Температура потока равна 11°С, что не так уж безопасно для здоровья людей.

Эта проблема решилась с появлением инновационных инверторных агрегатов. Новая конструкция предполагает плавную регулировку температуры, нейтрализует отрицательные воздействия потока холода, мягко меняет обороты компрессора. Технические характеристики такого кондиционера предполагают наличие широкого диапазона мощности подаваемого воздуха.

Кондиционер и вентиляция

При включении кондиционера включается вентилятор, но не стоит путать эти понятия. Для поддержания здорового микроклимата в помещении необходимо, чтобы в него поступал свежий воздух. Это обеспечивает вентиляция. Кондиционер может помочь при этом, но не в состоянии выполнять названную функцию самостоятельно.

Вентиляторы, работающие в наружных блоках кондиционера, не относятся к вентиляционной системе и в помещение свежий воздух не подают.

В магазинах предлагаются модели кондиционеров с показателем подачи свежего воздуха до 20 куб. м/час. Но этого для поддержания здорового микроклимата недостаточно. Если опираться на нормы строительства, то уровень должен составлять 60 куб. м/ час на человека.

В современных устройствах воздушные массы, поступающие извне, подвержены подогреву или охлаждению системой, после чего они подаются в помещение.

Почему агрегат не работает

Бывает так, что кондиционер не включается. Первый показатель сбоя в работе техники — отсутствие подачи сигнала от пульта.

Проверьте, подключен ли агрегат к электросети. Отключите его на какой-то период, а затем вновь подключите. То же самое нужно проделать и с пультом. Проверьте, не разряжены ли в нем батарейки.

Причины неполадок в кондиционере

Причин того, почему не включается кондиционер, множество. Подчас разобраться в проблеме самостоятельно пользователь не может.

  • Кондиционер не включается из-за нестабильности напряжения в электросети. В нашей стране это достаточно актуальная проблема. Подобный фактор способствует тому, что агрегат функционирует бесперебойно при высоких показателях температуры, что вызывает пересыхание изоляции и пробои в обмотке корпуса. При отсутствии заземления кондиционер несет угрозу для жизни пользователя. Не исключается и возгорание агрегата.
  • Перепады температуры также могут стать причиной поломки. Для климатических зон, отличающихся нестабильностью температурных показателей, устройства выполняются из определенных материалов, которые способны выдержать как нагрев до 100 °С, так и охлаждение до -40 °С без наличия деградации параметров, появления трещин, расплавления, потери цвета, прочности и других показателей. Детали из металла также производятся с учетом уровня расширения от тепла материалов и обладают соответствующими допусками и посадками. Такие модели имеют высокую стоимость. Кондиционеры для тропических и северных стран выпускаются с учетом наличия стабильных показателей температур. Их материалы выносят холодный и жаркий климат, но диапазон возможностей такого агрегата не так уж широк.
  • Отрицательное воздействие сосулек, камней и бытового мусора, из-за которого повреждается целостность агрегата, становятся причинами неполадок. От домов старого образца иногда отваливается лепнина, плитки или же оконные карнизы. С балконов падают различные предметы.

Почему вышел из строя компрессор

Почему не включается компрессор кондиционера? Сбой в его работе характеризуется шумом и масляными подтеками на корпусе. Зачастую деталь не включается из-за утечки хладагента. Потерю вещества провоцируют трещины в корпусе, неполадки в магистрали, а также изношенность прокладки из резины.

Не включается компрессор кондиционера и при ослаблении натяжного ремня, изношенности валового сальника, нарушении электропитания и наличии грязи.

Компрессор называют «сердцем» системы. Это дорогая деталь. Конструкция ее очень сложна. Поломка компрессора требует проведения серьезных работ по устранению неполадки.

Если деталь шумит, то это свидетельствует о неполадке в ее системе или же об износе подшипника муфты. Шумы, исходящие от подшипника и компрессора, разные. Первый слышен вне зависимости от работы компрессора. Второй появляется при включении кондиционера.

При своевременном обнаружении неисправности компрессор можно починить. В случае заклинивания детали он подлежит замене.

Перед тем как устанавливать новый компрессор, рекомендуется разобраться, что послужило причиной поломки старого. В случае попадания продуктов износа в систему есть большая вероятность того, что они засорят и новую деталь.

Перед установкой компрессора промойте всю систему специальной жидкостью. Лучше будет подвергнуть демонтажу каждую систему в отдельности. Без этого очищение не будет качественным.

Диагностирование сбоя в электромагнитной муфте

Причиной неисправности компрессора может стать и заклинивание его электромагнитной муфты. Несмотря на то что она плотно прижата к шкиву, функциональность ее может быть нарушена. В подобной ситуации можно предположить, что неисправен поршень. Не включается муфта кондиционера и при недостаточной смазке.

Ее починка включает проверку наличия масла в роторе или же нажимном диске. В подшипнике сцепления не должно быть утечки.

Причина поломки вентилятора

Иногда не включается вентилятор кондиционера. Почему он выходит из строя? Некоторые поломки отображаются панелью внутреннего блока. Она высвечивает определенный код.

В случае сбоя в работе вентилятора кондиционер не включается на полную мощность. Агрегат функционирует лишь несколько секунд, а затем снова отключается. Этому есть свое объяснение:

  • испорчены лопасти вентилятора;
  • перегорел его мотор;
  • вышел из строя конденсатор электродвигателя детали.

Во всех трех случаях вентилятор подлежит полной замене.

Наличие конденсата или воды в кондиционере

Это достаточно распространенная проблема. Чаще всего подобное нарушение вызвано работой агрегата при низких температурах на охлаждение.

Будьте внимательны, так как появляющаяся на внутреннем блоке вода может превратиться в ледяную пробку. Если она появилась, то кондиционер не включается до потепления.

Засорились фильтры внутреннего блока

Зачастую фильтры внутреннего блока засоряются. Это может сказаться на работе агрегата отрицательно. Основным симптомом этой неисправности служит низкий уровень охлаждения помещения.

Такая проблема присуща крупным городам, в которых функционируют заводы и фабрики. Ковровые покрытия низкого качества также плохо влияют на состояние фильтров, поскольку мельчайшие ворсинки забивают их, мешая оптимальному функционированию.

Соседство с другими электрическими приборами

Не стоит забывать и о том, что кондиционер может поломаться при нахождении рядом с другими агрегатами. Выбирая устройство с подходящим для вас уровнем мощности, учтите, что нагрузка на него значительно возрастает при включении газовой плиты или электрических приборов.

Что предпринимать в случае сбоя в работе агрегата

Почему кондиционер не включается? Причины не всегда понятны. Их раскроет только опытный мастер. При наличии серьезной поломки рекомендуется обратиться к специалисту.

Самостоятельное вмешательство лишь усугубит дело. Восстановление климатической техники требует определенных знаний. К тому же в большинстве случаев без специального оборудования проблема неразрешима.

Советы

Чтобы избежать поломки кондиционера, рекомендуется придерживаться ряда определенных правил:

  • Раз в три недели следует очищать фильтры. Эта процедура не потребует затрат времени и сил. Промойте детали, высушите их и поставьте на место. Если фильтры не подвергались очищению длительный период времени, то это приведет к перегреванию агрегата и, как следствие, к сбою в его работе.
  • Минимум раз в полтора года вызывайте специалиста для профилактического очищения агрегата.
  • Наблюдайте за уровнем содержания фреона. Нормальной считается утечка с показателем от 6 до 8 % за год. Такие цифры являются оптимальными. Потеря вещества будет наблюдаться даже в том случае, если установка кондиционера была проведена на профессиональном уровне. Основной причиной служит соединение трубопровода развальцовкой. Для поддержания нужного объема фреона проводят предварительную заправку. Периодичность восполнения утраченного газа проводится в соответствии с интенсивностью использования агрегата. Обычно ее проводят 1—2 раза в год.
  • Внимательно следите за работой аппарата зимой. Его не рекомендуется включать при температуре воздуха ниже 0 °С. В особенности этого не следует делать в том случае, если кондиционер не оснащен блоком, рассчитанным на все сезоны. Заледенелая дренажная трубка вызывает непроходимость конденсата. В результате после 30 минут работы вода затечет в комнату.
  • Не ставьте на кондиционер разные предметы, не закрывайте его занавесью. Подобные действия категорически запрещены. При проветривании помещения выключите устройство. Сквозняки способствуют созданию дополнительной нагрузки на агрегат, что может привести к заклиниванию.
  • Не ставьте устройство на максимальные режимы подачи холода или тепла. Нагревание и охлаждение проходят постепенно, а предельный режим приведет к перегрузке кондиционера.

Ремонт плат кондиционеров. Поломки вентилятора

Узнать стоимость и заказать ремонт платы кондиционера можно здесь, ниже рассказано как это сделать самостоятельно.

В этой части рассмотрим платы у которых включение и регулировка скорости вращения вентиляторов осуществляется с помощью твердотельных коммутаторов.

Такие реле имеют небольшой корпус и занимают мало места на плате. Используют их такие производители как Samsung, Panasonic, Mitsubishi. Схематически представляют из себя силовой симистор (триак в англоязычной терминологии) и оптоэлектронную развязку для управления им. Итак рассмотрим неисправности связанные с этими реле.

Вентилятор внутреннего / наружного блока кондиционера постоянно работает

Независимо от того, включён кондиционер с пульта или нет, при подключении кондиционера к питанию вентилятор постоянно вращается. Это вызвано пробоем силового элемента этого реле. Мне попалась плата от малазийского Panasonic CS-A07DKD, её и возьмём за пример. Находим фотореле на плате:

На фото таких две – одна управляет внутренним вентилятором, другая подаёт напряжение на наружный, что легко отследить по проводам.

Находим нужную нам деталь и её выводы с обратной стороны платы.

Символами “+” и “-” обозначена цепь управления,гальванически развязанная от высоковольтной силовой части. Обычно для кондиционеров применяют управляющее напряжение 12 В. А значками волны обозначены силовые выводы для управления переменной нагрузкой.

Измеряем сопротивление между ними, в нормальном состоянии оно очень велико, десятки МОм, при любой полярности измерения, а вот если симистор внутри пробит, то его значение стремится к нулю, у меня, к примеру, было 30 Ом. Выпаиваем фотореле с платы (как именно-в части 1) и впаиваем новое. Не забываем о условиях пайки указанных в документации к приборам – не более 10 секунд при пайке температурой 350 0С.

Самые распространённые фототриаки, которые используют в платах кондиционеров для управления двигателями вентиляторов, это фирмы Omron G3MC-202PL и компании NAIS AQG22212B02. Они способны коммутировать нагрузку переменного тока до 2 А, при напряжении до 240 В.

При этом, это полные аналоги, по характеристикам и распиновке (расположению выводов на корпусе).

К сожалению, у меня в наличии не оказалось ни тех не других, пришлось использовать донора, коих у меня собралось прилично. Нашёл плату с фотосимсторами OMRON G3MB. Посмотрел по характеристикам – такие же самые, только G3MB это устаревшая модель, на смену которой пришла G3MC. Единственное отличие – у G3MB необходимо на входе управления ставить токоограничительный резистор, а в G3MC он уже встроен внутри. Поэтому я впаял G3MB, а цепь управления разорвал и в разрыве поставил резистор. Его номинал я взял из предыдущей платы – там он был 1 кОм, такой же я поставил и на ремонтируемой плате.

После пайки нового компонента я проверил плату с помощью лампы накаливания. Размеры вилки очень хорошо подошли к контактам разъёма вентилятора.

Изменяя пультом управления скорость вращения вентилятора, должно быть видно изменение яркости лампы.

При подборе аналогов, учтите что нам нужно реле без перехода через ноль (non cross-zero). У G3MC такие детали маркируют индексом PL в конце.

В итоге статьи, публикую все данные на детали

Скачать даташит:

G3MС-202-PL.pdf

G3MB-202-Pl.pdf

AGQ22212B02.pdf

аналоги AQG22212B02.pdf

Вентилятор внутреннего блока не работает

В этом случае произошёл уже не пробой, а полный выход из строя твердотельного коммутатора.

Мне попалась плата от кондиционера LG Neo Plasma (S12LHP), там узел управления вентилятора выполнен на отдельных компонентах – оптопаре TLP560J и симсторе SM1L43. Это, в принципе, то же самое что и в примере выше, только не в одном корпусе, а выполненные, на отдельных элементах.

Симистор полностью разрушился даже выгорел участок платы под ним:

В этом случае даже не потребовалась проверка детали, на корпусе видны явные следы разрушения.

Если таких явных признаков неисправности детали не видно, то замеряем напряжение на входе – при выключеном с пульта кондиционере на входе нет напряжения, при включении оно появляется, точное значение зависит от применяемого для измерения прибора и драйверной микросхемы, применяемой для управления. На данной плате значение напряжения было около 3 В.

Посмотрев параметры симистора SM1L43, видно, что его максимальный рабочий ток 1 А. У кондиционера с которого была снята эта плата, была забита крыльчатка, видимо нагрузка возросла и симистор не справился с ней.

Я решил поставить более мощный симистор SM2LZ47, его максимальный ток 2 А, а ток переключения те же самые 10 mA. Корпус идёт уже TO-220, большего размера, и соответственно рассеивает больше тепла.

В принципе, можно поставить вместо него упомянутые выше G3MC или AQG22212, но их цена выше симистора в 5 раз.

К примеру, на этой плате я просто навесным монтажом припаял то, что было G3MB:

У кого проблемы с комплектующими – можно сделать и наоборот, твердотельное реле заменить отдельными компонентами – оптопарой+симистор (как говорят рл – “рассыпухой”)

Если напряжение появляется, а на разъём вентилятора не подаётся – меняем симистор, если нет, идём дальше.

Дальше у нас идёт буферная микросхема, усиливающая сигналы от микропроцессора. На данной плате установлена корейская KID65004AF. На платах японских и китайских производителей используют ULN2003APG, ULN2004APG производства Toshiba. Это полные аналоги и по параметрам и по назначению выводов (распиновке), только у японской микросхемы немного выше ток. Sanyo применяет в своих кондиционерах lb1234, lb1233. Хотя выходят из строя они очень редко.

И в конце статьи видео, как выпаять деталь с несколькими ножками, например микросхему, из платы, не повредив её.

Нет внутреннего вентилятора, Вентилятор не работает, Часто сообщаемые проблемы ОВКВ

Распространенные проблемы ОВКВ:

Copyright © 1997 Hannabery HVAC. Все права защищены.




Нет внутреннего вентилятора, Вентилятор не работает, Вентилятор не дует, Нет воздушного потока:

Как бы вы это ни называли, если ваш внутренний вентилятор не работает, причин может быть несколько. Мы рассмотрим несколько вещей, которые нужно проверить, прежде чем обращаться в сервисную службу.

Сначала убедитесь, что на внутренний блок подается питание и что выключатель или прерыватель не выключены.Некоторые внутренние блоки (тепловые насосы) имеют выключатели прямо на самом обработчике воздуха. Но также проверьте панель главного выключателя. Некоторые блоки имеют выключатель на боковой стороне блока или аварийный выключатель, расположенный на стене.

Убедитесь, что воздушный фильтр не засорен. Иногда это единственная проблема. Некоторые клиенты даже не знают, что у них есть воздушный фильтр, и его никогда не проверяли. Попробуйте установить переключатель вентилятора термостата в положение «включено». Почувствуйте, выходит ли воздух из вентиляционных отверстий.

Если он находится в режиме кондиционирования воздуха, проверьте наличие льда вокруг змеевика испарителя и на линиях хладагента на внутреннем блоке. Если змеевик замерз, вентилятор может работать, но воздух не пройдет сквозь лед, пока он не растает. Если вентилятор не работает, это может привести к замерзанию катушки. Если змеевик замерз, немедленно выключите кондиционер. Тогда загляните на нашу страницу – тепловой насос летом обледенел. (Даже если это не тепловой насос.)

Некоторое оборудование до сих пор использует двигатели с ременным приводом.В основном масляные печи «низкого мальчика», особенно старые модели. Иногда ремни изнашиваются, трескаются и, в конце концов, рвутся. Если вы посмотрите на секцию вентилятора вашей системы отопления, довольно легко увидеть, есть ли у вас двигатель вентилятора с ременным приводом. Вы увидите двигатель, расположенный сверху или рядом с большим вентиляторным колесом, соединенным ремнем вентилятора.

Вентиляционное колесо (прикрепленное к двигателю вентилятора) также может быть забито грязью или мусором, как показано ниже. Иногда даже мертвое животное; Например, белка застряла в колесе воздуходувки! Никогда не пытайтесь работать с двигателем или вентилятором, если питание устройства не отключено.

Питание большинства вентиляторов подается через реле вентилятора. Это, пожалуй, самая частая причина. Контакты внутри реле выходят из строя. Они обычно залипают в открытом положении, никогда не посылая сигнал двигателю. Это гораздо проще и дешевле ремонтировать, чем неисправный двигатель.

Слабый, неисправный или закороченный конденсатор может помешать работе двигателя. И конечно, сам мотор всегда может выйти из строя. Иногда заклинивает подшипник. Или мотор просто сгорает или ослабевает.

Ниже приведен список возможных причин.Пункты, выделенные красным цветом, обычно требуют обращения в сервисную службу. Четыре нижние причины, выделенные синим цветом, представляют собой обычно встречающиеся проблемы, которые могут быть устранены даже домовладельцем.

Помогите!

Красный = Профессиональное исправление | Синий = Исправление домовладельца

  • Неисправно реле или управление вентилятором
  • Неисправный двигатель
  • Неисправный ремень вентилятора
  • Плохая проводка
  • Неисправен термостат
  • Замерзший змеевик из-за проблемы с кондиционером
  • Плохой или слабый конденсатор двигателя
  • Прерыватель или выключатель
  • Фильтр полностью забит
  • Вентиляционное колесо забито мусором

Пожалуйста, имейте в виду, что информация на нашем веб-сайте предоставляется бесплатно, и Hannabery HVAC не несет никакой ответственности за предоставленную нами информацию. Мы надеемся, что эта информация поможет вам, но обратите внимание, что это лишь приблизительные рекомендации, и не все возможные ситуации охвачены. Ваша система HVAC должна быть осмотрена и отремонтирована обученным специалистом.

Распространенные проблемы ОВКВ

Насколько комфортно вы хотите быть?

Позвоните нам по телефону 1-800-544-4328

[Должен находиться в зоне обслуживания]

Почему не работает вентилятор кондиционера?

Современный кондиционер…замечательная вещь в летнюю жару, когда можно зайти внутрь и почувствовать облегчение от жаркого, липкого летнего дня. Вот почему так неприятно включать кондиционер только для того, чтобы обнаружить, что вентилятор кондиционера не работает, а температура в вашем доме повышается. Но прежде чем вы полностью потеряете хладнокровие, потратьте несколько минут на поиск и устранение неисправностей и посмотрите, можно ли решить эту проблему, или пришло время позвонить местному специалисту Carrier по HVAC для профессионального обслуживания кондиционеров.

Во-первых, вам нужно знать, где искать.Если у вас есть стандартный центральный кондиционер сплит-системы, на самом деле есть два основных вентилятора — один внутри вашего дома и один снаружи. Внутренний вентилятор, или «нагнетатель», как его часто называют, размещается внутри вашей печи или блока обработки воздуха. Он отвечает за выдувание холодного воздуха в ваши жилые помещения и втягивание возвратного воздуха обратно в систему для охлаждения змеевиком испарителя. Наружный вентилятор, также называемый вентилятором конденсатора, находится во внешнем блоке. Он отвечает за протягивание воздуха через змеевики наружного конденсатора, помогая отводить тепло из вашего дома.Если какой-либо из этих вентиляторов перестанет работать, обязательно устраните проблему, чтобы предотвратить более серьезные и дорогостоящие проблемы с вашей системой охлаждения в будущем.


Причины, по которым не работает вентилятор центрального кондиционера

Прежде чем просто предположить, что это неисправный вентилятор, потратьте несколько минут на определение того, могут ли быть причиной проблемы другие проблемы в вашей системе кондиционирования воздуха. Ваш центральный кондиционер представляет собой сложную систему со многими компонентами, и есть несколько проблем, которые могут быть причиной того, что ваш вентилятор переменного тока не работает.


Проверьте свой термостат

Начните с проверки термостата. Если система включена, но настроена на нагрев вместо охлаждения, система, скорее всего, не будет работать. Переключите его обратно в режим охлаждения или в автоматический режим (автоматическое переключение между обогревом и охлаждением) и убедитесь, что выбрана соответствующая температура охлаждения. По данным Министерства энергетики, 78 ⁰F — это хорошая настройка как для комфорта, так и для энергоэффективности, когда вы дома.

Если у вас есть программируемый термостат, убедитесь, что ваш график комфорта правильно настроен для охлаждения в то время, когда у вас возникла проблема, и при необходимости внесите коррективы.

Сработал автоматический выключатель

Если вы удовлетворены правильностью настроек термостата, проверьте блок питания. Ваша система переменного тока работает от электричества, и обычно есть три места, которые вы можете проверить, чтобы убедиться, что проблема не в питании системы. Сначала найдите панель коробки главного выключателя и убедитесь, что автоматический выключатель системы переменного тока не сработал. Для работы наружного блока обычно требуется питание 220 В, и он должен быть подключен к собственной цепи. Если это не проблема, на блоке обработки воздуха (печь или фанкойл) внутри вашего дома обычно находится выключатель питания, похожий на выключатель света.Он должен находиться в положении «включено». Если это не проблема, выйдите на улицу и проверьте отключение питания наружного блока. Он обычно располагается в отдельном боксе, обычно монтируется на доме рядом с наружным блоком. Убедитесь, что он также находится в положении «включено». Если предохранитель в этом блоке перегорел, это означает, что пришло время обратиться к дилеру Carrier за профессиональной помощью.

Если проблема связана с отключением автоматического выключателя, имейте в виду, что это могло быть вызвано каким-либо скачком напряжения, возможно, связанным с погодой. Если система продолжает размыкать автоматический выключатель, выключите его и вызовите профессионального специалиста по системам вентиляции и кондиционирования.

Воздушный фильтр забит

Еще одна распространенная и легко устранимая ситуация, которая иногда приводит к тому, что вентилятор центрального кондиционера не работает, – это грязный, забитый воздушный фильтр. Воздушный фильтр вашей системы улавливает пыль, грязь и другие загрязнители воздуха, обеспечивая чистоту воздуха в помещении и внутренних компонентов системы охлаждения. Если его не очищать или не заменять регулярно, забитый воздушный фильтр может ограничить поток воздуха до такой степени, что внутренний вентилятор не будет правильно циркулировать воздух.В крайних случаях ограниченный поток воздуха может привести к отключению всей системы. Если это так, простая очистка или замена воздушного фильтра должна решить проблему.

Для получения дополнительной информации о замене воздушного фильтра системы и о том, как часто это делать, посетите нашу страницу обслуживания кондиционеров.

Сломанная лопасть вентилятора

Если ваша система работает, но вы слышите необычный шум, исходящий от наружного блока, возможно, у вас неисправен вентилятор или погнуты или сломаны лопасти вентилятора.Для устранения неполадок выключите систему на термостате в качестве меры предосторожности. Сломанная или поврежденная лопасть вентилятора может быть опасна, если система включается во время ее проверки. Убедившись, что система выключена, выйдите на улицу к наружному блоку. Двигатель вентилятора конденсатора и вентилятор обычно устанавливаются вверху в центре агрегата и обычно видны через кожух вентилятора или проволочную решетку. Если лопасть вентилятора треснула, ослаблена или сломана, она может вызывать необычные шумы из-за дисбаланса или физического удара по другим компонентам наружного блока.Если вы обнаружите сломанную или поврежденную лопасть вентилятора, оставьте систему выключенной и обратитесь к местному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования для ремонта.

Перегорел двигатель вентилятора конденсатора

Если лопасти вентилятора в порядке, снова включите систему и проверьте, правильно ли работает двигатель вентилятора внешнего конденсатора. Вибрация или шумная работа указывают на то, что лопасти вентилятора, вероятно, разбалансированы. Если лопасти вентилятора вообще не вращаются, вероятно, вентилятор конденсатора не работает и, возможно, сгорел и требует замены.В любом случае мы рекомендуем вызвать профессионального специалиста по системам вентиляции и кондиционирования для диагностики и устранения проблемы.

Змеевик замороженного испарителя

Неработающие вентиляторы кондиционера могут быть признаком замерзшего змеевика испарителя. Змеевик испарителя находится внутри вашего дома в блоке обработки воздуха (печь или фанкойл), вытягивая тепло и влажность из воздуха в помещении по мере его прохождения. Змеевик испарителя может замерзнуть в результате неисправности вентилятора внутреннего блока, низкого уровня заряда хладагента, низкой температуры наружного воздуха или других неисправностей системы. Поскольку замерзший змеевик испарителя может быть результатом остановки нагнетательного вентилятора или причиной остановки нагнетательного вентилятора, местный эксперт Carrier должен диагностировать и устранить замерзший змеевик с остановленным вентилятором.

Компрессор не работает

Многие из уже рассмотренных неисправностей могут в конечном итоге привести к повреждению компрессора. Компрессор вашей системы кондиционирования воздуха установлен внутри наружного блока и отвечает за циркуляцию хладагента по медным трубкам и змеевикам системы.Если питание вашего блока переменного тока включено, а термостат установлен правильно, но из блока не исходит шум, проблема может заключаться в поврежденном или неисправном компрессоре. Замена компрессора — это серьезная операция, которую должен выполнять лицензированный и опытный специалист по системам вентиляции и кондиционирования. Это, вероятно, также поставит вопрос о том, пора ли заменить весь блок или заняться ремонтом.

Неисправность рабочего конденсатора

Наружный блок вашей системы переменного тока включает в себя небольшой металлический цилиндр, называемый рабочим конденсатором, который играет большую роль в функционировании вашей системы. Рабочий конденсатор управляет и обеспечивает электрический заряд, который запускает и продолжает вращать двигатель вентилятора агрегата. Если рабочий конденсатор неисправен, ваша система переменного тока может не запуститься или может запуститься, но продолжать работать, возможно, издавая гудящий звук. Другими признаками неисправности рабочего конденсатора являются медленный или отложенный запуск, отключение системы или отсутствие подачи холодного воздуха из системы. Если вы подозреваете, что неисправный рабочий конденсатор является причиной того, что вентилятор вашего кондиционера не работает, обратитесь к профессиональному специалисту по обслуживанию HVAC.Конденсаторы могут сохранять электрический заряд и должны заменяться или обслуживаться только лицензированным и обученным специалистом.

Найдите специалиста по обслуживанию кондиционеров рядом с вами

Если у вас возникла ситуация, когда вентилятор центрального кондиционера не работает, и вы исчерпали описанные ранее шаги по устранению неполадок, пришло время назначить встречу с сертифицированным специалистом по ОВК. Ваш местный дилер Carrier HVAC предлагает экспертные знания, необходимые для правильной диагностики и обслуживания вашей системы кондиционирования.

Найти дилера Carrier HVAC keyboard_arrow_right

Автомобильный кондиционер не дует или автомобильный вентилятор не работает? – BlueDevil Products

Независимо от того, какое сейчас время года, вы ожидаете, что система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле будет работать должным образом. Это может быть неожиданно теплый осенний день или слишком мокрый и влажный день, когда вы просто хотите высушить машину или избавиться от запотевания лобового стекла. В любом случае, когда вы обнаружите, что ваш кондиционер не дует или не включается, это может быть очень неприятно.

К счастью, ваш кондиционер не дует — это распространенная проблема, которую относительно легко решить без необходимости доставлять машину в ремонтную мастерскую. Если вы на самом деле не получаете воздух из системы вентиляции в вашем автомобиле, возможно, у вас вообще нет проблем с системой кондиционирования воздуха! Если у вас есть воздух, чтобы дуть, но он не становится холодным, это другая проблема, но, надеюсь, все еще легко решаемая.

Автомобильный кондиционер не дует или ваш автомобильный вентилятор переменного тока не работает?

Если кондиционер вашего автомобиля не подает воздух, это может быть проблема с вентилятором вашего автомобиля.Большинство автомобилей сегодня имеют один многоскоростной вентилятор, который продувает воздух через ряд воздуховодов и вентиляционных отверстий в зависимости от выбора водителя в его системе климат-контроля. Эти разные скорости обычно контролируются с помощью набора резисторов или небольшого компьютерного модуля, который управляется переключателем вентилятора. Резистор двигателя вентилятора или модуль вентилятора нагреваются, когда он приводит в действие вентилятор, поэтому часто они могут перегореть, что приводит к прекращению работы определенных скоростей вентилятора в вашем автомобиле, вентилятор может застрять на одной скорости, работать только на высокой скорости , или не работать ни с какими настройками.Поскольку эти резисторы нагреваются, многие производители автомобилей устанавливают их в вентиляционные каналы вашего автомобиля, чтобы охлаждать их. Заменить их можно так же просто, как удалить два винта и одно электрическое соединение и установить новый набор резисторов или новый модуль, которые можно приобрести в местном магазине запчастей. Хотя каждое транспортное средство немного отличается, эти системы часто очень похожи, поэтому эта обучающая статья может быть полезной. Еще одна причина, по которой вентилятор вашего автомобиля не работает, может быть связана с воздушным фильтром салона.Воздушные фильтры салона служат в качестве фильтра для наружного воздуха, поступающего в ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он чист и не содержит загрязняющих веществ. Однако, если этот воздушный фильтр не заменить, он может засориться, что может помешать полной циркуляции воздуха через систему вентиляции вашего автомобиля.

Почему вентилятор переменного тока не дует холодным воздухом?

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться в жаркий день, заключается в том, что ваша система вентиляции продолжает подавать только теплый воздух или горячий воздух, даже когда кондиционер включен. Эта проблема связана с самой системой кондиционирования воздуха. Ваша система кондиционирования воздуха использует хладагент, компрессор, расширительный клапан и два теплообменника для управления воздушным потоком и охлаждения воздуха в салоне вашего автомобиля. Поэтому вполне возможно, что в вашем автомобиле мало хладагента, что мешает правильной работе кондиционера. Это наиболее распространенная причина, по которой кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом. Для более подробного ознакомления с автомобильными системами кондиционирования воздуха прочитайте эту статью How Stuff Works! При малом использовании или без использования в течение долгой зимы система кондиционирования воздуха может иметь проблемы при повторном включении.Иногда могут быть проблемы с компрессором, но обычно проблема заключается в медленной утечке, которая привела к утечке достаточного количества хладагента, что привело к неисправности вашего кондиционера.

Как устранить утечку в системе кондиционирования вашего автомобиля

Чтобы починить систему кондиционирования воздуха, вы должны сначала устранить утечку, а затем заменить потерянный хладагент. Red Angel A/C Stop Leak and Conditioner может решить самую сложную задачу, загерметизировав утечку, и все это в простом в использовании аэрозольном баллончике. Red Angel A/C Stop Leak and Conditioner поставляется в удобном контейнере с прикрепленным соединителем для системы кондиционирования воздуха R-134a в вашем автомобиле.Red Angel A/C Stop Leak and Conditioner — мощное средство для остановки утечек, которое не повредит и не засорит ни один из компонентов вашей системы и останется инертным в системе до тех пор, пока не достигнет места утечки. Перепад температур в месте утечки активирует герметик Red Angel, навсегда закрывающий утечку. Как только утечка будет устранена, вы можете добавить нужное количество хладагента R-143a в вашу систему охлаждения, чтобы ваш кондиционер снова работал в обычном режиме.

Вы можете найти утечку и кондиционера Red Angel A / C STAP Утечка и кондиционер в любом из наших партнерских магазинов, таких как:

  • Autozone
  • AWEZONE
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Survey
  • Carquest Auto Parts
  • Napa Автозапчасти
  • O’Reilly Auto Parts
  • Bample Movers
  • Bamper Track
  • Bumper до бампера Автозапчасти специалисты
  • S & E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts Mastoms
  • Автозапчасти Plus Auto Parts Stores
  • Hovis Auto & Truck Supply магазины
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto Stores
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Bond Auto Parts магазины
  • Tidewater Fleet Supply
  • Bumper Bumper Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти

Фотографии предоставлены:

air_conditioning_now_blowing. jpg — Автор Humonia — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка

7 причин, по которым ваш вентилятор конденсатора HVAC не работает

Вентилятор конденсатора является ключом к долговечности вашего блока HVAC. Вентилятор конденсатора охлаждает хладагент из горячего газообразного состояния в жидкое. Когда вентилятор конденсатора находится в хорошем состоянии, он продлевает срок службы всего блока HVAC. Важно поддерживать вентилятор в исправном состоянии.

Однако часто бывает трудно определить, что не так с вентилятором конденсатора.Вот почему эксперты Freedom Air по ОВКВ здесь, чтобы рассказать вам о 7 наиболее распространенных причинах, по которым ваш вентилятор конденсатора ОВКВ не работает.

1. Проблемы с конденсатором

Конденсатор хранит энергию, которая используется для питания вентиляторов вашего кондиционера. Есть несколько причин, по которым конденсатор вашего блока HVAC может выйти из строя. К ним относятся перегрев, слишком долгая работа, скачки напряжения и возраст.

При выходе из строя конденсатора вентилятор конденсатора больше не будет вращаться.

2. Проблемы с контактором

Контактор — это переключатель, расположенный внутри вашего блока HVAC, который управляет напряжением, подаваемым на двигатель вентилятора компрессора и конденсатора.Со временем выключатель контактора изнашивается и перестает подавать напряжение на вентилятор конденсатора. Естественно, это приведет к выходу из строя вентилятора конденсатора.

3. Сгоревший двигатель

Сгоревший двигатель – еще одна причина, по которой вентилятор конденсатора может перестать работать. Как и контактор, двигатели HVAC со временем изнашиваются и перестают работать. Это отключит питание вентилятора конденсатора.

Хотя сгоревший мотор кажется серьезной проблемой, на самом деле он представляет собой прекрасную возможность.Хотя вы можете просто заменить двигатель, вы также можете воспользоваться возможностью и приобрести новый, более эффективный агрегат.

4. Ослабленный или порванный ремень

Вентиляторы компрессора старых моделей кондиционеров приводятся в действие с помощью ремня. Когда этот ремень ослабнет или порвется, вентилятор компрессора перестанет работать. Если ремень вашего блока HVAC порвался, это означает, что ваша система устарела и, вероятно, просрочена для замены.

Лучшим решением этой проблемы является установка нового, более энергоэффективного блока HVAC.

5. Устройство не получает питание

Из всех причин, по которым ваш вентилятор конденсатора не работает, проблема, связанная с тем, что ваш блок не получает питания, является самой простой для устранения. Особенно летом части вашего кондиционера могут перегреться и отключить автоматический выключатель. Это выключит ваше устройство.

Если ваш блок отключился, проверьте автоматический выключатель. Если он сработал, переведите выключатель в положение «выкл.», а затем снова в положение «вкл.». Если проблема не устранена, обратитесь к специалисту.

6. Забитый воздушный фильтр

Пожалуй, самая неожиданная причина, по которой не работает вентилятор компрессора, связана с воздушным фильтром.Воздушные фильтры HVAC следует менять каждые один-три месяца. Когда воздушный фильтр не меняется регулярно, твердые частицы собираются на фильтре и в конечном итоге препятствуют прохождению воздуха.

Эта блокировка приведет к перегрузке вентилятора компрессора. Некоторые устройства автоматически отключаются, когда обнаруживают, что фильтр заблокирован.

7. Сам вентилятор

Если вы исчерпали свои возможности и до сих пор не знаете, почему вентилятор компрессора не вращается, внимательно посмотрите на сам вентилятор.Он поврежден? Подшипники повреждены или покрыты осадком? В таком случае вызовите мастера для ремонта.

Нужно знать больше причин, почему ваш вентилятор конденсатора HVAC не работает? Звоните Фридом Эйр!

Если ваш вентилятор конденсатора не работает, пусть об этом позаботятся опытные технические специалисты Freedom Air. Мы обслуживаем округа Бревард и Индиан-Ривер с гордостью, опытом и первоклассным обслуживанием клиентов. Позвоните нам по телефону 321-631-6886 (Бревард), 772-778-2272 (Индиан-Ривер) или запросите услугу онлайн.

Вентилятор не работает в оконном кондиционере | Домашние руководства

Кондиционеры состоят из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы создать прохладный воздух, который поддерживает комфортную температуру в вашей комнате. В то время как большие центральные кондиционеры требуют для ремонта лицензированного специалиста, оконные блоки более терпимы к самостоятельной работе. Устранение неполадок, почему вентилятор не работает, может помочь вам сохранить температуру в помещении и сохранить ваш кошелек в целости.

Изношенный ремень

Вентилятор в блоке кондиционера обычно прикреплен к двигателю, который непосредственно вращает вентилятор, но иногда внутренние детали включают ремень, соединяющий вентилятор и двигатель. Если у вас есть устройство с ремнем, проверьте, не изношен ли ремень, не потерся ли он и не соскользнул ли он со своего места, из-за чего вентилятор не может нормально вращаться. Закажите запасной ремень у производителя и замените ремень, чтобы устранить проблему.

Питание устройства

Хотя это может быть наиболее очевидным решением, убедитесь, что устройство подключено к стене.Если соединение оборвалось и питание не включается, ваш вентилятор не включится. Другой проблемой питания может быть сработавший переключатель в цепи, которая подает питание на устройство. Если вилка подсоединена и цепь работает, отключите блок и проверьте внутреннюю проводку, которая соединяет двигатель вентилятора с печатной платой. Убедитесь, что все разъемы надежно подключены, снова подключите устройство и повторите попытку.

Печатная плата

Печатная плата, или плата управления, управляет вращением вентилятора и циркуляцией охлаждающей жидкости.Он также контролирует любые таймеры, которые могут быть у вашего устройства. После того, как вы убедились, что питание подается на устройство, и кондиционер реагирует на нажатие других кнопок, вы знаете, что проблема кроется где-то в плате управления или в термостате. Эти детали можно заменить, но проводка настолько сложна, а детали настолько дороги, что лучший вариант — заменить устройство, если оно больше не покрывается гарантией.

Блокировка

Блокировка в блоке может помешать работе вентилятора.В то время как фильтры задерживают большую часть пыли и мусора, повреждение внешней части устройства может привести к тому, что его внутренности будут открыты для внешних элементов через окно, и мусор может застрять в устройстве. Проверьте внутреннюю часть устройства, чтобы убедиться, что ничто не препятствует вращению вентилятора. Удалите любую блокировку, чтобы восстановить функцию.

Конденсационный насос

Не все кондиционеры имеют конденсатные насосы, но те, которые есть, могут перестать работать. Если насос заполняется, внутри устройства срабатывает триггерный переключатель, который останавливает работу вентилятора (а иногда и всего устройства, в зависимости от выключателя) до тех пор, пока резервуар не будет опорожнен и отремонтирован. Обычно они функционируют сами по себе, но если он не опорожняется сам по себе, замените или отремонтируйте насос, чтобы он правильно распределял конденсат.

Ссылки

Биография писателя

Тим Андерсон занимается писательством-фрилансером с 2007 года. Его статьи публикуются в Интернете через GTV Magazine, Home Anatomy, TravBuddy, MMO Hub, Killer Guides и группу Delegate2. Он проработал более 15 лет в качестве подрядчика по плитке и камню в третьем поколении, прежде чем перейти к написанию текстов-фрилансеров.

Автомобильный кондиционер не работает? Вот 5 способов диагностировать проблему

Кондиционер — это одна из тех вещей, которую легко принять как должное — до тех пор, пока она у вас не исчезнет. Когда середина лета и температура на улице поднимается, меньше всего хочется застрять в машине, из дефлекторов которой дует горячий воздух… или в машине с кондиционером, который вообще не дует.

Несмотря на то, что Огайо известен своими умеренными летними температурами около 80 градусов, высокий уровень влажности может сделать его более жарким и липким. Находиться в машине без кондиционера в жаркую погоду не просто раздражает; это также может быть опасно, так как автомобили быстро нагреваются. Это подвергает вас риску обезвоживания и даже теплового удара.

Это еще более опасно для детей, пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем, поэтому убедитесь, что ваш кондиционер находится в хорошем рабочем состоянии, это определенно то, что вы хотите сделать своим приоритетом этим летом. Это означает, что если вы отправляетесь в путь этим летом, вы, вероятно, захотите, чтобы ваш механик быстро проверил его перед поездкой.

Почему ваш кондиционер не работает

Как и большинство вещей под капотом, кондиционеры могут перестать работать по разным причинам. Знание того, на что обращать внимание, может помочь вам устранить неполадки, почему ваш автомобильный кондиционер не работает, и подскажет, какие шаги вам нужно предпринять дальше. Давайте рассмотрим пять распространенных причин, по которым ваш автомобильный кондиционер мог перестать работать.

№ 1: В вашем автомобиле произошла утечка хладагента

Это одна из наиболее частых причин, по которой автомобильный кондиционер не работает.Утечки могут происходить из разных мест; это может быть результатом того, что резиновые уплотнения и шланги со временем выходят из строя, что позволяет хладагенту, фреону, улетучиваться. Когда это происходит, большая опасность заключается не только в отсутствии прохладного воздуха в вашем автомобиле, но и в том, что эти слабые места могут позволить влаге попасть внутрь системы охлаждения вашего автомобиля и смешаться с хладагентом. Когда влага и фреон смешиваются вместе, они создают опасную кислотную комбинацию, которая может вызвать коррозию вашей системы кондиционирования и нанести непоправимый ущерб.

Как и в случае любого типа утечки, вы хотите устранить ее быстро, чтобы она не создавала проблем для вашего автомобиля.

№ 2: Ваши охлаждающие вентиляторы сломаны

Точно так же, как вам нужны воздуходувки для проталкивания кондиционера через вентиляционные отверстия в вашем доме, ваш автомобиль использует охлаждающие вентиляторы для подачи охлажденного воздуха в салон вашего автомобиля. Когда есть проблема с вентиляторами, вы не почувствуете, как воздух выходит из вентиляционных отверстий.

Охлаждающие вентиляторы могут перестать работать должным образом по ряду различных причин; они могли перегореть предохранители, короткое замыкание или быть сломаны обломками дороги.К счастью, это довольно просто исправить; ваш механик должен быть в состоянии быстро заменить его и вернуть вас на дорогу.

№ 3: Проблема с компрессором

Ваш кондиционер работает от компрессора, который поддерживает движение воздуха, но если компрессор не работает должным образом, хладагент не будет перемещаться. Одна из основных причин, по которой компрессор выходит из строя, заключается в том, что он не используется в течение длительного времени, а долгие прохладные сезоны осени и зимы означают, что многие жители Огайо не включают кондиционер в течение нескольких месяцев.

Компрессор также может иметь проблемы, если муфта на компрессоре заедает. Если он застрянет в положении «включено», ваш кондиционер будет работать непрерывно, а если он застрянет в положении «выключено», компрессор не будет включаться. Вам нужно, чтобы ваш механик посмотрел, что вызывает проблему с вашим компрессором.

№ 4: Что-то не так с вашим конденсатором

Конденсатор играет важную роль; он забирает влажный воздух в воздушный компрессор и сбрасывает давление, охлаждает и сжижает этот воздух.Проще говоря, это помогает охладить воздух. Когда ваш кондиционер не охлаждает так сильно, это может быть признаком неисправности конденсатора.

№ 5: у вас проблемы с электричеством

Есть несколько вещей, которые могут вызвать проблемы с электричеством кондиционера вашего автомобиля. Это могут быть неисправные переключатели, перегоревший предохранитель, проблема с модулем управления или что-то еще. Предохранители могут перегореть, и кондиционер перестанет работать, а плохое соединение может привести к короткому замыканию, которое легко устранить.

Хотя проблемы с электричеством в системе кондиционирования воздуха часто легко устранить, их необходимо устранять немедленно, поскольку они могут вызвать накопление кислоты. Накопление кислоты может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю и даже привести к необходимости замены всей системы кондиционирования воздуха. Если вы будете в курсе проблем, этого не произойдет.

Планируйте заранее, чтобы оставаться прохладным этим летом

В отличие от многих систем в современных автомобилях, здесь нет сигнальных ламп, которые предупредят вас о проблемах с системой кондиционирования воздуха.Поскольку вы не хотите ждать, пока возникнет проблема, а слишком часто эти проблемы возникают в самый неподходящий момент, рекомендуется заехать на машине до наступления жаркой погоды и убедиться, что шланги и вентиляторы исправны. в хорошем рабочем состоянии, утечек нет, уровень хладагента в норме. (Это также можно сделать в рамках весенней подготовки.)

Если вы потратите время на проверку кондиционера до начала лета или сразу после того, как заметите проблему, это сэкономит вам массу хлопот, времени и денег.И это также поможет вам сохранять прохладу в течение всего лета.

 

Вентилятор кондиционера: следует ли включать вентилятор без кондиционера?

Даже во Флориде есть много случаев, когда вам не нужно включать кондиционер, чтобы поддерживать прохладу в доме. Тем не менее, некоторые домовладельцы задаются вопросом, должны ли они (или могут) по-прежнему включать вентилятор, когда их кондиционер не работает. Некоторые домовладельцы даже считают, что имеет смысл постоянно держать вентилятор кондиционера включенным.

Это руководство поможет вам лучше понять, хорошая это идея или нет.Если вы не уверены, следует ли включать вентилятор кондиционера, когда кондиционер не включен, помните об этих моментах.


Включение вентилятора при выключенном кондиционере: хорошая или плохая идея?

причин использовать вентилятор кондиционера без переменного тока

Важно понимать, что вопрос «Должен ли я запускать вентилятор без переменного тока?» не имеет простого ответа «да» или «нет». Есть аргументы в пользу его запуска и отказа от него.

С одной стороны, работа вентилятора обогрева и охлаждения, даже когда кондиционер не работает, способствует циркуляции холодного воздуха по всему дому. При этом он распределяется равномерно, обеспечивая постоянный комфорт.

Также стоит отметить, что постоянное включение и выключение вентилятора может привести к износу системы. Со временем это может привести к более частым поломкам. Чрезмерный износ может даже сократить срок службы вашей системы. Таким образом, вы можете попытаться избежать этого, оставив вентилятор включенным.

Кроме того, благодаря циркуляции воздуха с помощью вентилятора вы часто будете получать более чистый и свежий воздух в своем доме. Это стоит иметь в виду, если у вас аллергия. Хотя специалисты по HVAC не всегда рекомендуют включать вентилятор постоянно, бывают случаи, когда это является ключом к максимальному комфорту. Людям с аллергией полезно жить в доме с хорошим качеством воздуха в помещении.

Тем не менее, хотя есть четкие причины, по которым вам может понадобиться постоянно включать вентиляторы обогрева и охлаждения, есть также причины, по которым это может быть не лучшей идеей.


Причины НЕ запускать вентилятор кондиционера без переменного тока

Экономия денег — одна из самых очевидных причин не держать вентилятор кондиционера постоянно включенным. Как вы, наверное, догадались, когда он постоянно работает, он потребляет много энергии. В результате вы можете ежегодно платить за электроэнергию на сотни долларов больше, чем в противном случае.

Некоторые люди совершают ошибку, полагая, что сэкономят деньги, включив вентилятор без кондиционера, когда тепло.Хотя вентилятор сам по себе потребляет меньше энергии, чем кондиционер, его включение почти наверняка приведет к более высоким счетам за коммунальные услуги.

Постоянная работа вентилятора также увеличивает потребность в обслуживании вашей системы. Это связано с тем, что чем больше вы запускаете вентилятор, тем быстрее забивается фильтр. Хотя замена фильтра не обязательно является очень сложной задачей, вы должны помнить о том, чтобы оставаться на вершине бдительно. Забитый фильтр заставляет систему работать усерднее, чтобы охладить ваш дом. Это снижение эффективности может привести к поломке вашей системы HVAC (и потреблению большего количества энергии), если вы не будете регулярно менять фильтр.

На самом деле, постоянная работа вентилятора переменного тока в теплое время года может привести к тому, что в ваш дом будет поступать больше теплого воздуха. Иногда вентилятор может втягивать теплый и влажный воздух снаружи. Кроме того, бывают случаи, когда теплый воздух скапливается в чердачных каналах. Запуск вентилятора также может втягивать этот воздух.

Результат? В вашем доме будет некомфортно, и вы почувствуете необходимость чаще включать кондиционер, чтобы нейтрализовать последствия. Это создает дополнительную нагрузку на вашу систему. Опять же, чем больше нагрузки вы оказываете на вашу систему HVAC, тем меньше вероятность того, что она останется в наилучшем состоянии как можно дольше.


Запуск вентилятора без переменного тока: ключевые моменты, которые необходимо учитывать

Как видите, есть причины запускать вентилятор без кондиционера, но есть и причины не делать этого. Вы должны учитывать свои предпочтения, когда решаете, следует ли вам оставить вентилятор включенным.

Например, возможно, у вас сильная аллергия. После продолжительной работы вентилятора вы можете обнаружить, что ваш комфорт значительно повысился. В этом случае, может быть, стоит включить вентилятор обогрева и охлаждения, даже когда сам кондиционер не работает.Хотя вы, вероятно, будете платить больше по счетам в течение года, дополнительный комфорт может стоить затрат.

С другой стороны, может быть, вы обнаружите, что работа вентилятора часто не оказывает большого влияния на ваш комфорт, а дополнительные потребности в обслуживании кондиционера не стоят минимального эффекта. Следовательно, вы бы предпочли не включать вентилятор постоянно.

К счастью, есть и другие варианты. Некоторые инновационные технологии теперь позволяют вам запрограммировать вашу систему так, чтобы вентилятор автоматически включался на определенное время каждый час.Это может понравиться вам, если вы пытаетесь найти правильный баланс между постоянным включением вентилятора и выключением его, потому что вы слишком заняты, чтобы включать и выключать его. Если вас интересуют эти типы технологий, вы можете более подробно обсудить эту тему с одним из наших специалистов по кондиционерам. Они помогут вам лучше понять, какие у вас есть варианты. Они также будут рады более подробно обсудить тему постоянного включения вентилятора, чтобы вы знали, что лучше всего подходит для ваших целей.

В Easy A/C , обслуживающем домовладельцев по всему району Тампа-Бэй, мы считаем важным помочь нашим клиентам понять, как работают их системы кондиционирования воздуха.Это ключ к оптимизации их эффективности и срока службы. Конечно, иногда эти системы перестают работать, а иногда требуют замены.