В кондиционере треск – шум, треск, стук, гул, вибрация, шипение и запах

Почему внешний блок кондиционера гудит, что вам делать?

Почему гудит внешний блок кондиционера и как это исправить? Этим вопросом хоть раз задается каждый владелец кондиционера. Некоторые сразу бросаются вызывать мастера и платят ему за то, что могли сделать сами.

Есть много причин шума, треска и гудения наружного блока кондиционера. От многих из них можно избавиться самостоятельно. В этой публикации мы расскажем о них вам.

Появление шума и как его избежать

Бюджетные модели кондиционеров изначально работают громче дорогих. Это связано с тем, что хромает качество сборки и используемых материалов. Иногда такие проблемы можно устранить, но не всегда.

Если вы решили купить сплит-систему, обязательно ознакомьтесь с ее характеристиками. Обратите внимание на уровень шума при работе на обогрев и охлаждение – он может быть разным. Сравните этот показатель со следующими:

Сила звука в децибелах:

  • Разговор: 40—45;
  • Офис: 50—60;
  • Улица: 70—80;
  • Фабрика (тяжелая промышленность): 70—110;
  • Цепная пила: 100;
  • Старт реактивного самолёта: 120;
  • У раструба вувузелы: 130.

Википедия

Если после плановой диагностики или обслуживания появился посторонний звук – явно что-то сделано не так. Некоторые «мастера» могут сказать, что со временем наружный блок кондиционера перестанет шуметь – не верьте! Требуйте от них устранения причины посторонних звуков.

Если внешний блок кондиционера шуми постоянно, но звук усиливается – вы можете этого не заметить. Но чем дольше есть проблема, тем сложнее ее решить. Поэтому периодически обращайте внимание – а не слишком ли шумит ваш кондиционер по сравнению с другими?

Банальная грязь

Да-да, многие бросаются читать литературу, искать проблему или вызывать мастера, не почистив наружный блок. А ведь может быть, что он загрязнился, в него попал мусор, который и есть причиной посторонних звуков.

Почистить внешний блок несложно – просто снимите с него корпус и выметите их поддона все, что в нем есть. Промойте радиатор обычной водой с моющим средством. Осмотрите все элементы – не застряли ли где-то опавшие листья, мелкие веточки и другой мусор.

Параллельно обратите внимание – не цепляется ли вентилятор за что-то. Это могут быть провода, отслоившаяся изоляция или этикетка, хомуты или стяжки.

Трещит вентилятор (крыльчатка)

Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.

Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора.  Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.

При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:

  • На улице низкая температура и высокая влажность;
  • Загрязнен радиатор;
  • Недостаточно фреона в системе;
  • После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
  • На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.

Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)

Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов ПРОФИ.РУ.

Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:

  1. Утеплить наружный блок;
  2. Уменьшить температуру обогрева;
  3. Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.
Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.

Проблемы с виброгасителями (резинки, прокладки)

При установке внешний блок прикручивается к кронштейнам, на которых стоит. Между ними должны устанавливаться специальные резиновые прокладки. Они гасят вибрацию наружного блока.

Некоторые мастера не ставят виброгасители. Причин много: забыли, закончились прокладки, «они тут не нужны ». Низкокачественные резиновые прокладки со временем рассыхаются Они затвердевают и могут рассыпаться.

Если виброгасителей нет, а болты крепления наружного блока расшатались, он начнет гудеть. Может быть даже такое, что внутри квартиры шум будет больше, чем снаружи!

Если болты крепления блока к кронштейнам хорошо прикручены, вибрация передастся стене. В некоторых случаях стенка сработает как резонатор и будет издавать гул, как мембрана динамика.

Решение проблемы простое – установите резиновые прокладки под болты. Но не ставьте самые дешевые, чтобы не менять их раз в два-три года. Разница в цене небольшая, но зачем вам делать лишнюю работу?

Место установки виброгасителей для наружного блока.

Сборка левыми руками

У дешевых кондиционеров наружный блок может шуметь периодически, при разном режиме работы. Такой «спонтанный» гул или треск появляется из-за того, что «хромает» качество сборки.

Для начала разберите корпус и подкрутите все болты и винты крепления. Особое внимание уделите компрессору – он создает максимум вибраций. Между креплениями компрессора и корпусом или каркасом внешнего блока кондиционера должны быть установлены резиновые виброгасители. Если их нет – сделайте прокладки из обычной резины толщиной 4-6 мм.

В бюджетных моделях может отсутствовать теплоизоляция на медных трубках. Из-за этого они могут вибрировать, касаться других деталей и издавать посторонний звук. Купите любую теплоизоляцию соответствующего диаметра и заизолируйте их. Лишним это точно не будет.

Посмотрите, может быть детали внешнего блока где-то соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии. В этих местах проложите теплоизоляцию или сделайте прокладки из резины. Закрепите их обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

Место наружного блока, в котором чаще расположен источник шума.

Более сложные проблемы

В компрессоре находится двигатель, для работы которого необходимо специальное масло. Оно со временем вырабатывается. Недостаточный уровень масла или его низкое качество могут привести к тому, что компрессор будет сильно вибрировать.

Шум может появиться из-за проблем с самим компрессором. В этом случае определить проблему самостоятельно не получится. Если на креплениях компрессора есть резиновые виброгасители, а он продолжает работать громко – лучше вызвать мастера. Без должных знаний и инструмента вы не сможете ничего сделать самостоятельно

Теперь вы знаете почему гудит внешний блок кондиционера и вам удастся устранить причину. Если это сделать не получится – вызывайте мастера. Оставляйте свои вопросы в комментариях и делитесь публикацией в соцсетях!

vteple.xyz

Посторонние звуки и треск кондиционера, диагностика и ремонт

Климатические агрегаты для дома обычно стараются делать тихими и удобными. Однако любой пользователь, у которого дома стоит кондиционер, прекрасно понимает, что он работает далеко не так бесшумно, как заявляют некоторые рекламные ролики. Но проблема заключается в том, что некоторые звуки являются штатными, а некоторые свидетельствуют о явных проблемах. И первым серьезным признаком является треск кондиционера при работе в обычном режиме или под нагрузкой.

Принципы нашей работы:

Оперативный выезд в течении 1 часа

Цены ниже конкурентов на 25%

Гарантия на ремонт от 1 года

Срочный ремонт кондиционеров в Москве и области

Обращаясь за помощью в нашу компанию, вы обязательно получаете:

  • всестороннюю поддержку и консультации по важным вопросам;
  • быстрый выезд монтажника или ремонтника к вам домой;
  • квалифицированный ремонт без отлагательств;
  • очень выгодные расценки и акции для различных клиентов.

Кондиционер странно трещит? Устраним любые неисправности!
Звоните круглосуточно по телефону +7(499) 322-40-31!

Звуковое сопровождение каждого агрегата зависит от различных аспектов. Во-первых, это мощность и режимы работы. Здесь все понятно – чем интенсивнее охлаждение, тем выше звук. Во-вторых, это конкретные особенности того или иного оборудования. Огромное количество кондиционеров от крупных и малоизвестных производителей отличаются своими особенностями. Тут можно выбрать дорогие и тихие модели, а можно сэкономить и получить шумный агрегат.

Характеристики и различные особенности работы

Однако зачастую посторонний шум – это верный признак неисправностей. Щелчки при включении кондиционера связаны с тем, что запускается реле и компрессор. Соответственно, необычные звуки говорят о возможных проблемах с этими узлами. Специалистам стоит осмотреть внутренние блоки, чтобы определить, насколько существенна описываемая проблема.

Проблемы с кондиционированием?

В чем это может проявляться?

Из посторонних звуков, являющихся признаком проблемы, отмечают:

  • пощелкивания при работе компрессора и реле;
  • треск пластмассового корпуса в результате деформаций из-за высокого нагрева;
  • шипение при включении и выключении компрессора;
  • звук жидкости во время остановки оборудования.

Если уровень шума превышает 35 дБ, что является допустимой нормой, следует задуматься о дальнейшей эксплуатации. Данный показатель обычно соответствует тихой беседе. Никакие необычные звуки не должны оставаться без должного внимания. При включении кондиционера появляется треск – незамедлительно звоните нам. Услышали звук льющей жидкости или вы различаете четкий гул, тогда также набирайте наш номер. Ремонтные бригады поспешат к вам на помощь, чтобы быстро восстановить и подготовить к работе ваш кондиционер.

Ремонт неисправностей кондиционеров любой сложности, выезд 24/7 по Москве и области

vo-remont.ru

Почему трещат компрессоры на Маздах

Многие владельцы Мазд сталкиваются с неприятным, раздражающим треском компрессора кондиционера. В последнее время эта болезнь поражает все больше автомобилей – ничего не поделаешь, пришло время. Учитывая массовый характер недуга, мы решили, наконец, расставить все точки над I и разобраться в причинах треска.

Для начала вкратце опишем развитие болезни. Как правило, первые неприятные “звонки” становятся заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В качестве факторов, способствующих проявлению неисправности, можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду или грязный радиатор кондиционера.

Со временем треск усиливается и на холостых оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать “газ”, компрессор на какое-то время затихает, затем начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер. Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что компрессор попросту перестает качать и в конце концов заклинивает.

Многие наши клиенты просят сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти несчастный компрессор или хотя бы оттянуть его печальный конец. Для того, чтобы понять суть проблемы, необходимо углубиться в устройство компрессора.

Мазда – одна из немногих машин, оснащенных компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого компрессора. (Именно поэтому владельцы, например, Мерседесов или Ауди с треском компрессора не сталкиваются. Там совсем другая, но не менее грустная история).

Рабочая камера роторного компрессора чем-то сродни цилиндру двухтактного двигателя – в стенках ее сделаны “окна”. Сделана она из серого чугуна. Внутри камеры эксцентрично расположен ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3 алюминиевые компрессионные пластины – по одной на каждую прорезь.

Чисто внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с ножами от электрорубанка. Когда компрессор включен, пластины прижимаются к стенкам камеры исключительно под действием центробежной силы. Находясь в максимально выдвинутом состоянии, они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в стенке камеры подобно водяному колесу. По мере вращения ротора пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он выталкивается через выпускное отверстие.

В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров, мы выгребли изнутри с чайную ложку серой металлической пудры, отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретали форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все остальные детали компрессора не вызывали подозрений.

Казалось бы, причина треска найдена. Действительно, на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.

Выход из положения напросился сам собой. Недолго думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке, благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3 “десятки”. Теперь камера вновь приобрела идеальную цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор, водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить, что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.

Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было наше разочарование, когда треск повторился вновь:.

Делать нечего – снова сняли компрессор и снова разобрали.

Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами. Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную причину треска. А была она вот в чем. На малых и средних оборотах злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона, ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия – как раз там, где и была раньше “ступенька”. По мере добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы поторопились и перепутали следствие с причиной.

В который раз вынули пластинки, которые раньше не вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С помощью штангенциркуля выработку определить не удалось – помог лишь микрометр.

Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 – 0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины “подкусывало”: Признаемся честно, мы были расстроены. Да, теоретически на высокоточном фрезерном станке можно изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости внутренние поверхности прорезей. Но где взять такие станки и такого станочника? Да и стоит ли игра свеч? Экспериментировать на живых машинах не хочется. Тем более что в случае неточной обработки – снова промывка кондиционера и замена ресивера-осушителя.

Эпилог нашего повествования вы уже, наверное, поняли. Это замена компрессора. Новый или б/у – решать вам. Решившись ставить бывший в употреблении, приготовьтесь стать участником лотереи. Если повезет найти “живой” компрессор – считайте, что вам повезло. Процентное соотношение живых и мертвых – примерно 30/70 в пользу последних.

Также рекомендуем прочитать:

www.freezer.ru

Почему кондиционер работает рывками – мнение сервисных экспертов

Жара и духота – настоящая мука не только для гипертоников, но и для большинства здоровых людей. Заходя в прохладное помещение с кондиционером, мгновенно понимаешь, что такое рай на земле. Современные сплит-системы способны не только снижать температуру в помещении, но и нагревать воздух – полезная функция, когда на улице внезапно похолодало.

Судя по количеству внешних блоков кондиционеров, которые висят на стенах многоэтажек или офисов, достоинства этих бытовых приборов уже оценили миллионы украинцев. Но если с преимуществами всё понятно, то нестандартные ситуации в работе сплит-систем заслуживают особого внимания. Один из распространенных жалоб, с которыми обращаются в ALM-remont: почему кондиционер работает рывками?

5 причин нестабильной работы сплит-системы

Заметили, что прибор вместо равномерного гула и охлаждения, стал выталкивать воздух толчками? «Кондиционер выплевывает воздух», «то включается, то отключается с интервалом 5-10 минут», «работает рывками, если приложит руку к корпусу, ощущаются рывки и вибрация» – именно так описывают ситуацию наши клиенты.

Причин, объясняющих такое поведение прежде исправного устройства, может быть несколько:

  1. Загрязнились элементы внутреннего блока: испаритель, фильтры, крыльчатка. Скопившаяся пыль и грязь препятствует свободному выходу воздуха;
  2. Расшатался винт, который фиксирует барабан;
  3. Неисправен конденсатор;
  4. Недостаточно хладагента, требуется дозаправка;
  5. Нарушена цепь обратной связи или электродвигателя.

В любом случае, самостоятельно определить причину достаточно сложно. Большинство людей  слабо представляет, где в приборе находится крыльчатки, испарители или конденсатор. Чтобы не перевести устройство из работающего с помехами в разряд сломанных, рекомендуем доверить ремонт кондиционеров профессиональным мастерам сервиса.

Специалист быстро, а главное, точно определит причину неисправности и починит прибор. Плюс к всему, расскажет, что делать, чтобы проблема не повторилась.

Правила пользования кондиционерами

Большинство проблем возникает из-за нарушения правил эксплуатации сплит-систем.

Рекомендации по использованию:

  • регулярно чистите кондиционер: каждые 2 месяцы – очитка внутреннего блока от пыли, раз в год – сервисное обслуживание;
  • не пользуйтесь устройством (функция обогрева), когда на улице мороз больше -50С;
  • установку, обслуживание, замену фильтров и других деталей должны проводить квалифицированные мастера.

Своевременный сервис и правильное использование – всё, что нужно вашему кондиционеу. Заботьтесь о «самочувствии» прибора, как он заботится о вас, и комфортная температура в помещении будет вам обеспечена! 

alm-remont.com