Управление электронное: Удобное управление: механическое, электронное или сенсорное?

Удобное управление: механическое, электронное или сенсорное?

Главная / Сервис / Онлайн помощь / Статьи FAQ / Духовые шкафы / Как правильно выбрать встраиваемый духовой шкаф / Удобное управление: механическое, электронное или сенсорное?

 

  1. Газовый или электрический духовой шкаф?
  2. Что такое зависимые и независимые духовые шкафы
  3. Важное в конструкции: дверцы, направляющие, освещение и вентиляция
  4. Режимы приготовления: конвекция, гриль, пар, СВЧ
  5. Удобное управление: механическое, электронное или сенсорное?
  6. Как очистить духовку в домашних условиях
  7. Электроподжиг, газ-контроль, таймер и другие полезные функции

 

Как управляют духовыми шкафами:

 Механическое управление

Подходит для упрощенных модификаций, мини-духовок или газовых шкафов. На передней панели таких приборов располагается панель управления. Регулирование осуществляется вручную с помощью переключателей. Так устанавливается режим нагрева, время, температура и функция.

Более удобны утапливаемые переключатели, нежели те, которые нужно поворачивать. Первые еще и чистить удобнее.

Преимущества такого управления:

доступная стоимость; надежность; простота в эксплуатации; устойчивость к перепадам напряжения; легко ухаживать.

Управление с помощью электроники

Принцип электронного управления достаточно прост. На экране находят нужную программу, устанавливают таймер и т. д. Кроме сенсорного управления здесь расположены и механические кнопки и переключатели.

Преимущества электронного регулирования:

необычный стиль и внешний вид; разнообразие функций и режимов. Например, можно установить программы: «Мясо», «Выпечка и пироги», «Хлеб», «Рыба» и т. д.; время и температура устанавливаются очень точно; возможность сохранения рецептов в памяти агрегата.

Сенсорное управление

Это разновидность электронного режима. Нужные параметры и программы вводятся только с помощью сенсорных кнопок.

Среди пользователей по популярности идут следующие модели управления:

  1. Электромеханические.
  2. Сенсорные.
  3. Механические.

 

Автоматические и пользовательские программы управления

 Регулируют режимы духового шкафа с помощью набора команд, входящих в программы управления. Хозяйке нужно только менять параметры режима работы в процессе готовки  — влажность, температуру, скорость вентилятора.

Автоматические программы

производители разрабатывают такие программы для максимального упрощения приготовления всем известных кушаний; хозяйке достаточно лишь выбрать блюдо. При этом иногда приходится устанавливать вес, интенсивность нагрева и др.; все остальное сделает программа: включит нужные режимы, рассчитает время, задаст параметры и оповестит, когда будет все готово (просто космос какой-то!).

Ваши собственные пользовательские программы

понадобятся, когда в списке стандартных программ нужное блюдо отсутствует; хозяйка сама задает последовательность и время действия режимов; агрегат сохранит в памяти алгоритм приготовления блюда. Когда вам снова захочется съесть это кушанье, он активирует записанную последовательность.

ВАЖНО! Пользовательские и встроенные программы наличествуют только в духовых шкафах с сенсорным и электронным управлением.

 

Электронное управление – путь к эффективности и прозрачности государственного управления

Ввод статьи (Notes)

Учетные данные
В полях ввода нельзя использовать квадратные и угловые скобки; *- обязательно заполнить. Вложенные значения разделяются символом ‘\’, множественные- символом ‘;’

*Год:

2004

*Номер выпуска:

2

Номер рубрики:

1

Рубрика:

Развитие информационного общества в Украине

Автор(ы):

Калиушко И. Б., Демкова М.С.

*Название статьи:

Электронное управление – путь к эффективности и прозрачности государственного управления

*Номер в списке:

8

Отступ вправо:

6
Размеченная страница
В нижеследующее поле необходимо ввести произвольно оформленный текст, графику и др. Небольшие фрагменты HTML-кода необходимо заключать в квадратные скобки.

Электронное управление – путь к эффективности и прозрачности государственного управления


И.Б. Калиушко, М.С. Демкова




В конце XX века развитие информационных технологий привело к новой форме общения с государством – электронному правительству.

Считают, что такая форма общения с государством приведет не только к более эффективному и менее затратному администрированию, но и к кардинальным изменениям взаимоотношений между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления.

Сегодня существует много дилемм по поводу определения понятия «электронное правительство». Так, например, на Западе понятие «электронное правительство» (англ. – e-government) не всегда понимали однозначно. В определенное время так называли футуристическое правительство «электронных граждан», которое регулирует жизнь и безопасность сети в целом и электронный бизнес в частности. В современном понимании термин «e-government» трактуется не только как «электронное правительство», а как «электронное управление государством», то есть использование в органах государственного управления современных технологий, в том числе и интернет-технологий. Сегодня е-government – это очень лаконичное описание современного подхода к определению роли правительственных органов в жизни государства и общества, которое получает все большее распространение на Западе.

Так вот, однозначного определения «электронного правительства» сегодня не существует. Дословный перевод «e-government» не совсем точен по смыслу. Понятно, что имеется в виду не только сетевая инфраструктура исполнительной власти, но в целом и вся инфраструктура органов власти. Возможно, речь должна идти об «электронном государстве», «электронном государственном аппарате», электронной инфраструктуре государства, государстве информационного общества или же «электронном правлении». Вместо «электронного правительства» более уместно говорить о государственной сетевой информационной инфраструктуре как информационно-коммуникационной системе, которая обеспечивает оптимальное, с точки зрения общества, функционирование всех ветвей и уровней государственной власти.

Обобщив все определения понятия «электронное правительство», по мнению авторов, целесообразнее использовать термин «электронное управление», под которым следует понимать способ организации государственной власти с помощью систем локальных информационных сетей и сегментов глобальной информационной сети, который обеспечивает функционирование определенных служб в режиме реального времени и делает максимально простым и доступным ежедневное общение гражданина с официальными учреждениями.

Система электронного управления предусматривает, что любое физическое или юридическое лицо через интернет может обращаться с запросами к государственным учреждениям для получения необходимой информации и выполнения юридических трансакций. При такой схеме взаимоотношений «гражданин – государство» можно рассчитывать на повышение эффективности государственного управления и ограничение коррупции. Электронное управление способно изменить саму природу власти, сделать ее более прозрачной и подконтрольной общественности. Электронное управление также обеспечивает реальное участие граждан в политических процессах, в частности в законотворчестве. Каждый гражданин может принять участие в создании законов, обсуждая их и голосуя за них в Сети.

Концепция электронного управления состоит из двух взаимозависимых (и одновременно самостоятельных) проектов (подконцепций). Это внутренняя правительственная информационная инфраструктура (аналог корпоративной сети) и внешняя информационная инфраструктура, которая взаимодействует с гражданами и организациями. В рамках концепции «электронного государства» интегрируются информационные ресурсы органов государственной власти, обеспечивается доступ к ним, а также создается система онлайновых услуг (в том числе и тех, которые имеют стоимостное выражение). Правительственная сетевая инфраструктура должна быть нацелена на решение актуальных политических, экономических и социальных задач государства и обеспечивать:

  • реализацию права граждан на доступ к открытой государственной информации;
  • доведение до общественности объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти, которая укрепляет доверие к государству и его политике;
  • взаимодействие и постоянный диалог государства с гражданами и общественными институтами, а также необходимый уровень общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;
  • объединение информационных ресурсов и услуг органов государственной власти и местного самоуправления с целью укрепления общенационального информационного пространства;
  • совершенствование системы государственного управления, оптимизацию структуры государственного аппарата, снижение финансовых и материальных затрат на его содержание, поэтапный перевод части государственных услуг, которые имеют стоимостное выражение, в систему государственных сетевых услуг, которая отвечает реальным потребностям граждан и организаций;
  • эффективную поддержку экономической деятельности государственных субъектов, которые занимаются хозяйственной деятельностью, разрешая им эффективно интегрироваться в общенациональное и мировое экономическое пространство;
  • взаимодействие и сотрудничество с государственными органами других стран и международных неправительственных организаций.

Современные компьютерные информационные технологии пронизывают практически все сферы деятельности человека: бизнес, образование, здравоохранение, государственное управление, информационные услуги, досуг и многое другое. Одна из экспертных оценок цифровой экономики указывает на то, что в 2003 году приблизительно 5% валового продукта в мире будет приходиться на интернет-экономику. Через пять лет каждый второй специалист будет получать второе высшее образование дистанционным путем. Одним из подтверждений быстрых темпов роста потребителей интернет-услуг есть данные исследования, проведенного американской компанией Nua.com, согласно которым 10% населения Земли или 580,78 млн. человек имеют доступ к сети Интернет. По уровню проникновения во Всемирную паутину в мае 2002 г. лидировала Исландия, 69,8% населения которой имело доступ к интернету. Второе место по этому показателю заняла Швеция (64,68% жителей), третье – Дания (60,38%), далее – Гонконг (59,58%) и США (59,1%). Очень важный момент: во время исследования выяснилось, что «цифровой разрыв» между развитыми странами и развивающимися продолжает увеличиваться.
В Европе проживает 32% «интернетчиков», в Латинской Америке – лишь 6%, на Ближнем Востоке и в Африке – 2% всех пользователей Сети. Это связано со слабым развитием телекоммуникаций в этих регионах. И здесь не важно, где причина, а где следствие: количество пользователей интернета обусловлено уровнем жизни населения развитых стран или уровень жизни в этих странах повышается благодаря массовому использованию возможностей интернета. Скорее всего, уже можно говорить о взаимодополняющем эффекте социально-экономического развития и широкого использования Всемирной паутины в технологически развитых государствах.

Вообще реализация идеи электронного управления вызовет огромный интерес во всем мире. США, Великобритания, Швеция, Дания, Норвегия, а также Коста-Рика, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Латвия, Эстония, Чехия и многие другие страны уже применяют или начинают применять методы электронного правления. В частности, Правительство США предоставляет гражданам разнообразные услуги через интернет: выдачу лицензий, уплату штрафов и т.
п. В Англии регистрация фирм требует заполнения через Сеть только одной формы.

На Западе использование интернета органами управления рассматривается сейчас как одна из возможностей повышения эффективности государственной власти. Вот почему к популярным в интернете обозначениям «B» и «C», что означает, соответственно, «бизнес» и «потребитель» и давно используется в различных сочетаниях (B2B: busіness to busіness – бизнес к бизнесу, B2C: busіness to consumer, cіtіzen – бизнес к потребителю, гражданину) теперь прибавилось новое – «G» («правительство»). Как и раньше, в случае с B2B и B2C, сейчас многие ожидают, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволит быстро все оптимизировать: снизить затраты на содержание государства, ускорить взаимодействие органов государственной власти между собой и с гражданами. Один из главнейших аргументов в пользу электронного правления, который приводят его приверженцы, – повышение прозрачности власти за счет перехода на новый уровень обратной связи как с гражданами, так и с бизнесом. В сущности, речь идет об изменении парадигмы государственной власти. Мировой опыт показывает, что модель электронного правительства естественна и привлекательна для тех стран и культур, в которых государство воспринимается как обслуживающая, сервисная структура.

Работы относительно внедрения электронного правления в ведущих странах проводятся под лозунгом открытости и подчинения правительства гражданам. Подчиненность, в свою очередь, сводится не только к предоставлению гражданам информации электронным путем, а обеспечивается открытой спецификацией комплексов показателей работы конкретных госорганов и созданием доступных населению средств мониторинга этих показателей.

Выбрав некоторые положительные примеры из мирового опыта внедрения системы электронного управления, с уверенностью можем констатировать ее практические преимущества:

1. для граждан – получать услуги, предоставленные органами и учреждениями; иметь к ним доступ через интернет; учиться на протяжении всей жизни и принимать участие в управлении государством;

2. для бизнеса – иметь доступ к государственным службам в интернете, сотрудничать с государством с целью содействия экономическому развитию;

3. для государственных структур – повысить свою эффективность; улучшить отношения с клиентами и привлечь всех граждан к политическим обсуждениям, сосредоточив свое внимание на стратегических направлениях.

Для внедрения электронного управления в Украине необходимо последовательно решить четыре задачи.

1. Организация электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления.

Этот этап предусматривает достижение следующих результатов:

  • в рамках технического обеспечения:

    – обеспечение всех органов государственной власти, органов местного самоуправления компьютерами и их подключение к локальной электронной сети;

    – отладка качества существующей связи;

    – принятие мер по обеспечению защиты информации, внедрению методов фильтрации и предотвращению распространения запрещенной законодательством Украины информации.


В этом направлении на сегодня в нескольких ведомствах достигнут уровень, который может стать основанием для реализации электронного правительства (не обращая внимания на то, что почти не существует проблем с компьютерным обеспечением государственных органов). Среди таких органов – Государственная налоговая администрация, Пенсионный фонд, МВД, Госкомстат, Лицензионная палата, Торгово-промышленная палата, Госкомпредпринимательства, Госстандарт, Министерство образования и науки, Государственная таможенная служба;
2 . Информирование граждан о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления с помощью ИКТ.

Данная задача предусматривает наличие веб-страниц у каждого органа власти, где должна содержаться вся необходимая информация, которая иллюстрирует назначение, компетенцию того или другого органа, а также создание правительственного веб-портала, предназначенного для интеграции веб-сайтов органов исполнительной власти и размещения информационных ресурсов соответственно потребностям граждан. Кабинет Министров Украины 4 января 2002 года принял Постановление № 3 «О порядке публикации в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти», которым утвердил Порядок опубликования в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти, а также вменил в обязанность органам исполнительной власти делать достоянием гласности через интернет информацию (содержание и объем) о своей деятельности. Сегодня почти все органы государственной власти имеют собственные веб-страницы. Это главным образом касается центральных и местных органов исполнительной власти, Верховной Рады Украины и др. Тем не менее существуют проблемы относительно наличия сайтов в органах местного самоуправления, в особенности на уровне районных, поселковых, сельских советов. Положительным шагом на пути организации электронного документооборота, а также обеспечения информирования граждан является создание и функционирование веб-порталов органов исполнительной власти (www.kmu.gov.ua).

3. Обеспечение возможности обращения граждан к органам государственной власти на основе ИКТ.

Это обеспечивается представлением информационного запроса граждан к органам государственной власти, органам местного самоуправления с помощью интернета. Чтобы эта система эффективно действовала, необходимо создать такое программное обеспечение, которое давало бы возможность проследить движение обращения с момента его поступления до момента его выполнения; необходимо разработать методику определения типов обращений, которые подпадают или не подпадают под такие, что требуют или не требуют рассмотрения и выполнения (есть или нет юридически значимые). И вдобавок необходимо внести изменения в Закон Украины «Об обращениях граждан» в части регламентации процедуры обращения граждан с помощью интернета (порядок подачи такого обращения, сроки рассмотрения и др.)

4. Предоставление административных услуг на основе ИКТ.

Это означает, что гражданин, заполнив определенную анкету (регистрационную карточку и т. п.) непосредственно на сайте определенного органа, или заполнив анкету в электронной форме и прислав ее по электронной почте в соответствующий орган власти, может получить ту или иную административную услугу, например, зарегистрироваться в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Эта задача включает принятие Закона «Об административных услугах», в котором был бы предусмотрен способ предоставления услуг через интернет; определение перечня административных услуг, которые должны предоставляться гражданам, в том числе через интернет; установление ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление той или иной административной услуги через интернет; создание программного обеспечения для осуществления контроля за предоставлением административных услуг со стороны вышестоящих органов власти.

Предоставление управленческих услуг органами государственной власти и местного самоуправления на базе ИКТ сделает общение гражданина и государства прозрачным и еще более эффективным.

Таким образом, внедрение интернет-технологий в сферу государственной власти, с одной стороны, даст возможность повысить ее эффективность, а с другой – сделает более открытой работу органов государственной власти. Работа в режиме электронного управления принципиально изменит атмосферу взаимодействия чиновников и населения. Каждый гражданин получит возможность отслеживать деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, знать о планах их работы, непосредственно вступать во взаимодействие с ними без очередей и лишней бюрократии. Электронное управление – это автоматизация работы с документами, с заявлениями граждан, справками, лицензиями, другими формальными актами, которые легализируют определенную деятельность гражданина. Это также и возможность гражданина отслеживать судьбу его запроса, жалобы, предложения, требования. Официальное учреждение перестает быть темным ящиком, в котором бесследно исчезают все проявления гражданской активности. Электронное правительство обеспечивает, прежде всего, прозрачность работы государственного аппарата, снижает, если не ликвидирует, зависимость гражданина или организации от произвола чиновника, а отсюда – предупреждает коррупцию.

Создание и развитие правительственной сетевой информационной инфраструктуры требует соответствующей формализации в нормативно-правовых актах и бюджетного финансирования. Необходимо понимать, что внедрение электронного правительства – это масштабный и долгосрочный проект. Не все будет идти гладко. Создание информационной сетевой инфраструктуры государства должно сопровождаться реинжинирингом (то есть информационной перестройкой) всей системы управленческих процессов, который, на самом деле означает преодоление стереотипов бюрократической культуры. А это не так просто. Возможно, реализации концепции будет оказывать содействие административная реформа, цель которой – модернизация системы государственного управления.

Итак, электронное управление, которое на первый взгляд есть лишь механическое соединение информационных технологий и правительства, на самом деле создает условия для формирования новой философии государственного управления, поэтому для реального воплощения этой идеи в жизнь необходима разработка новой законодательной базы. Прежде всего, речь должна идти о предоставлении правового статуса электронным документам и электронной подписи, что на сегодня в Украине уже сделано. Необходима соответствующая адаптация нормативной базы, которая регламентирует делопроизводство в государственных учреждениях, к особенностям, которые обусловлены использованием компьютерных технологий. Требует исследования и регулирования вопрос определения правового статуса электронных информационных ресурсов, которые будут размещаться в компьютерных сетях государственными органами как для межведомственного, так и для общедоступного использования. Но основные проблемы лежат в плоскости правовой регламентации предоставления онлайновых услуг населению и бизнесу. Необходимо довольно четко определить в законодательстве общие условия предоставления таких услуг, а также особые условия для отдельных их видов, регламентировать порядок обращений и стандартизировать формы заявлений и других документов, которые будут использоваться. При этом особое внимание следует уделить вопросу обеспечения законодательных гарантий предоставления таких услуг. Без решения правовых проблем идея электронного правительства обречена на провал.

Обобщая все сказанное выше, можно сделать вывод, что суть электронного правительства сводится к обеспечению, в первую очередь, гражданам прозрачности, открытости и качества функционирования (деятельности) органов власти без лишней бюрократии. Все предпосылки электронного правительства в основном сводятся к таким, как правовые, организационные, технологические и кадровые. К предпосылкам также можно отнести психологический аспект – осознание как гражданами, так и чиновниками необходимости внедрения электронного правления.

Следствиями внедрения электронного правления будут открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; экономия времени и материальных ресурсов; повышение качества предоставления административных услуг.

Для достижения этих и других целей, для успешного воплощения идеи электронного управления нужно, бесспорно, выполнить те задачи, о которых говорилось выше. Но основное – это желание, заинтересованность, чего так часто не хватает. Нужно также много работать, чтобы реализовать поставленную перед собою цель, и роль государства при этом чрезвычайно важна.

Поэтому необходимо приложить максимум усилий каждому из нас для достижения желаемого результата, помня, что реализация электронного управления в Украине является чрезвычайно важным инструментом демократизации нашего общества.


Колиушко Игорь Борисович – Глава Центра политико-правовых реформ Преподаватель факультета правовых наук Киевского Национального Университета «Киево-Могилянская Академия».

Демкова Марьяна Станиславовна – Руководитель проектов Центра политико-правовых реформ.


&copy Информационное общество, 2004, вып. 2, сс. 30-34.

URL этой страницы: “/arc/infosoc/emag.nsf/View/B423468353130801C325714C004A0866?OpenDocument”

Автор: Sasha Kapustina – 07/02/2003 02:33 PM
Редактор: Olga V Kopyeva – 06/10/2009 04:23 PM

© Institute of the Information Society – Russia. 2022

Что такое электронный блок управления?

Популярные запросы:

Отчет об устойчивом развитии за 2022 г.

Электронная мобильность

Умная архитектура автомобиля

Автономное вождение

Инсайдер мобильности

Радар

Главная

Электронный блок управления (ЭБУ) — это небольшое устройство в кузове автомобиля, отвечающее за управление определенной функцией.

Современные автомобили могут содержать 100 или более ЭБУ, управляющих функциями, которые варьируются от основных (таких как управление двигателем и усилителем рулевого управления) до обеспечения комфорта (таких как электрические стеклоподъемники, сиденья и HVAC), до безопасности и доступа (таких как дверные замки и вход без ключа). ЭБУ также контролируют функции пассивной безопасности, такие как подушки безопасности, и даже основные функции активной безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение.

Каждый ECU обычно содержит специальный чип, на котором работает собственное программное обеспечение или микропрограмма, и для работы которого требуется питание и подключение для передачи данных.

Блок управления двигателем получает данные от различных частей автомобиля в зависимости от его функции. Например, ЭБУ дверного замка будет получать входные данные, когда пассажир нажимает кнопку запирания/отпирания двери на двери автомобиля или на беспроводном брелке. ЭБУ подушек безопасности будет получать входные данные от датчиков столкновения и от датчиков, которые определяют, когда кто-то сидит на определенном месте. А ЭБУ автоматического экстренного торможения будет получать данные от направленных вперед радаров, которые обнаруживают, когда автомобиль слишком быстро приближается к препятствию.

Затем ЭБУ связывается с исполнительными механизмами для выполнения действия на основе входных данных. В наших примерах ЭБУ дверного замка активирует исполнительный механизм, который запирает или отпирает соответствующую дверь. ЭБУ подушек безопасности выберет, какие подушки безопасности следует раскрыть, в зависимости от местоположения пассажиров, а затем направит исполнительные механизмы на их развертывание. А ЭБУ автоматического экстренного торможения включил бы тормоза, чтобы предотвратить столкновение.

По мере того, как производители автомобилей продолжают добавлять новые функции и возможности, пространство становится проблемой. То есть для каждой новой функции требуется новый ЭБУ, а OEM-производителям негде их разместить. Этот поэтапный подход также становится неэффективным.

Следующим логическим шагом является консолидация или повышение уровня интеграции для уменьшения сложности и более эффективного использования пространства. Smart Vehicle Architecture™ от Aptiv передает управление несколькими функциями контроллеру домена. Функции безопасности, например, могут быть объединены в контроллер, ориентированный на безопасность, с функциями, работающими в параллельных программных приложениях на одном и том же оборудовании. При таком подходе роль выделенных ECU будет уменьшаться по мере их интеграции в контроллеры домена, и отрасль продолжает двигаться к будущему программно-определяемых транспортных средств.

Вложения истории (1)

Скачать все файлы

Что такое электронный блок управления?

Опубликовано by Blair Lampe Maintenance

Вы, наверное, слышали об электронном блоке управления, или ECM, раньше. Или это был ЭБУ? Как насчет PCM — это звонит в колокольчик? Все это в основном одно и то же под разными именами, в зависимости от производителя, с которым вы разговариваете.

Функция также может показаться немного туманной и не раз становилась козлом отпущения за неточный диагноз. Подобно мозгу автомобиля, это устройство может быть немного пугающим для понимания, но жизненно важно, чтобы ваше транспортное средство работало должным образом.

Общая картина

ECM — это центр системы, работающий с множеством датчиков, приводов, разъемов и проводов. Датчики, контролирующие тепло, напряжение, движение, местоположение, магнитную силу и давление, измеряют все, от температуры охлаждающей жидкости до положения кулачка.

Эти датчики сообщают о своих показаниях напряжения или массы по проводам и разъемам, которые передают сигнал обратно в ECM. Оттуда сигналы отправляются обратно на приводы, которые вносят необходимые изменения, если что-то не так, или сохраняют статус-кво, если все работает правильно.

Как это работает?

ECM — это бортовой компьютер. Он состоит из аппаратного обеспечения — защищенной от несанкционированного доступа печатной платы, защищенной со всех сторон прочной крышкой. Если вы не уверены, где он находится, прочтите руководство пользователя или следуйте по основному жгуту электрических кабелей, и в конечном итоге они приведут вас к нему.

Аппаратура содержит предварительно запрограммированное программное обеспечение, которое определяет допустимые параметры и выдает команды на основе входных данных, полученных от датчиков. Все это происходит почти мгновенно, что делает современные технологии очень отзывчивыми. ECM контролируют все электрические аспекты автомобиля, но они уделяют особое внимание характеристикам двигателя, следя за тем, чтобы вы получали воздух, топливо и искру в правильном соотношении и по времени. Автомобили, выпущенные после 1996 года, имеют более сложные, перепрограммируемые ECM, которые должны быть закодированы и обновлены для конкретного автомобиля.

Если он не сломался

Какими бы прочными они ни были, ЕСМ рано или поздно выйдет из строя. Чрезмерная вибрация, скачки воды или электричества, а также короткое замыкание могут значительно сократить срок их службы. В отличие от домашних компьютеров, здесь нет встроенного пользовательского интерфейса или экрана, поэтому для диагностики требуется специализированный компьютер и программное обеспечение, которое можно приобрести в дилерских центрах и магазинах профессиональных механиков.

Перед заменой и перепрограммированием нового устройства важно правильно поставить диагноз. К счастью, ECM хранит коды неисправностей, к которым технический специалист может получить доступ с помощью сканера, чтобы указать им правильное направление. Единственная проблема заключается в том, что ECM не знают разницы между неисправной деталью и неисправным датчиком — все, что они получают, — это информация о том, что что-то не так.

Они также не узнают, была ли проблема в самом ECM, поскольку все, что он может сделать, это зажечь индикатор проверки двигателя и перевести двигатель в аварийный режим по умолчанию, чтобы у вас было несколько дней, чтобы добраться до механика. Если ECM неисправен, вы увидите много проблем с производительностью, пропуски зажигания, богатые или обедненные смеси и, скорее всего, лампочку двигателя. Иногда случается полный отказ двигателя.

Каждый раз, когда загорается индикатор двигателя, механик должен снять коды с ECM для устранения неполадок.