Температура кипения 410 фреона: Фреон температура кипения – принцип конденсации и испарения, заправка кондиционера хладагентом 410А

Содержание

Справочные материалы о кондиционерах

Как пользоваться таблицей?

  • Определяем тип фреона в системе (смотрим по шильдику, вентилям или документации)
  • Измеряем манометрическим коллектором давление в системе
  • Смотрим по таблице значение температуры для данного фреона при этом давлении

Например:

  • хладагент R22
  • давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар
  • соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр. С

Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности.

Температурный глайд

В настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам.

По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются.

Для таких фреонов существует две шкалы:

  • dew – для определения температуры конденсации
  • bubble – для определения температуры испарения

Для примера:

  • фреон R407c
  • низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
  • определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр. С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С

Программы для определения зависимости t/P

На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).

Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную “линейку холодильщика” и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.

В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент.

Ознакомиться с самыми популярными из них и скачать можно в этой статье.

Таблица давление температура для фреонов

t °C

R22R12R134R404aR502R407cR717
-70 -0,81 -0,88 -0,92 -0,74 -0,72 -0,89
-65 -0,74 -0,83 -0,88 -0,63 -0,62 -0,84
-60 -0,63 -0,77 -0,84 -0,52 -0,51 -0,74 -0,78
-55 -0,49 -0,69
-0,77
-0,35 -0,35 -0,63 -0,69
-50 -0,35 -0,61 -0,70 -0,18 -0,19 -0,52 -0,59
-45 -0,2 -0,49 -0,59 -0,11 -0,14 -0,34 -0,44
-40 0,05 -0,36 -0,48 0,32 0,30 -0,16 -0,28
-35 0,25 -0,18 -0,32 0,68 0,64 -0,06 -0,24
-30 0,64 0,00 -0,15 1,04 0,98 0,37 0,19
-25 1,05 0,26 -0,06 1,53 1,45 0,75 0,55
-20 1,46 0,51 0,33 2,02 1,91 1,12 0,90
-15 2,01 0,85 0,67 2,67
2,53
1,64 1,41
-10 2,55 1,19 1,01 3,32 3,14 2,16 1,91
-5 3,27 1,64 1,47 4,18 3,94 2,87 2,6
0 3,98 2,08 1,93 5,03 4,73 3,57 3,29
5 4,89 2,66 2,54 6,11 5,73 4,43 4,22
10 5,80 3,23 3,14 7,18 6,73 5,28 5,15
15 6,95 3,95 3,93 8,52 7,97 6,46 6,36
20 8,10 4,67 4,72 9,86 9,20 7,63 7,57
25 9,5 5,39 5,71 11,5 10,70 9,14 9,12
30
10,90 6,45 6,70 13,14 12,19 10,65 10,67
35 12,60 7,53 7,93 15,13 13,98 12,45 12,61
40 14,30 8,60 9,16 17,11 15,77 14,25 14,55
45 16,3 10,25 10,67 19,51 17,89 16,48 16,94
50 18,30
11,90 12,18 21,90 20,01 18,70 19,33
55 20,75 13,08 14,00 24,76 22,51 21,45 22,24
60 23,20 14,25 15,81 27,62 25,01 24,20 25,14
70 29,00 17,85 20,16 30,92 32,12
80 22,04
25,32 40,40
90 26,88 31,43 50,14
t °CR410aR507aR600R23R290R142bR406a
-70 -0,65 -0,72 0,94
-65 -0,51 -0,61 1,48
-0,94
-60 -0,36 -0,50 2,12 -0,9
-55 -0,22 -0,32 2,89 -0,83
-50 0,08 -0,14 3,8 -0,8
-45 0,25 -0,02 4,86 -0,66
-40
0,73
0,39 -0,71 6,09 0,12 -0,62
-35 1,22 0,77 -0,62 7,51 0,37 -0,4
-30 1,71 1,15 -0,53 9,12 0,68 -0,2
-25 2,35 1,67 -0,38 10,96 1,03 -0,1
-20 2,98 2,18 -0,27 13,04 1,44 0,2
-15 3,85 2,86 -0,18 15,37 1,91 0,4
-10 4,72 3,54 0,09 17,96 2,45 0 0,8
-5 5,85 4,42 0,33 20,85 3,06 0,22 1,1
0 6,98 5,29 0,57 24 3,75 0,47 1,6
5 8,37 6,40 0,89 27,54 4,52 0,75 2,1
10 9,76 7,51 1,21 31,37 5,38 1,08 2,6
15 11,56 8,88 1,62 35,56 6,33 1,46 3,3
20 13,35 10,25 2,02 40,11 7,39 1,9 4,0
25 15,00 11,94 2,54 45,03 8,55 2,38 4,8
30 16,65 13,63 3,05 9,82 2,94 5,7
35 19,78 15,69 3,69 11,21 3,55 6,7
40 22,90 17,74 4,32 12,73 4,25 7,8
45 26,2 20,25 5,09 14,38 5,02 9,1
50 29,50 22,75 5,86 16,16 5,87 10,4
55 25,80 6,79 18,08 6,81 11,9
60 28,85 7,72 20,14 7,85 13,6
70 9,91 24,72 10,23 17,3
80 29,94 13,07 21,5
90 35,82 16,4

ФРЕОН R-410A

Бесцветный газ. Примененяется в качестве замены R22 в новых системах кондиционирования и теплонасосных установках (в бытовых и жилых помещениях). Также является заменойа R-12B1. (Требует оборудования с конкретным классом давления.) Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

 

Относительная молекулярная масса, г/моль 72.58
Температура кипения, °C -51.53
Критическая температура, °C 72.13
Критическое давление, МПа 4.926
Критическая плотность, кг/м³ 488.9

Важность фреона для современной жизни переоценить невозможно, так как именно благодаря этому веществу, которое ещё называют хладагентом, работают столь привычные нам вещи, как холодильное оборудование, домашние и автомобильные кондиционеры.

Хладагент фреон R410 – это аэротропная смесь, состоящая из гидрофторуглеводородов R32 и R125, имеющих одинаковый удельный вес массовых долей – по 50%.

Преимуществом фреона R410 является то, что ни одно из веществ, входящих в его состав, не разрушает озоновый слой.

Применение данного хладагента отличается высокой удельной холодопроизводительностью, вследствие чего становится реальным уменьшение размеров трубопроводов, теплообменников и т.д.

Температура фреона R410 не меняется при переходах из одной фазы в другую. Даже если произошла утечка смеси из системы, состав её остается неизменным. Замена фреона является экономически выгодной, так как контур системы необходимо заполнить лишь частично.

Фреон R410 выгодно отличается от других хладагентов более высоким рабочим давлением, возникающим в гидравлическом цикле. Для сравнения можно рассмотреть показатели, возникающие при конденсационной температуре 43 оС: фреон R22 – 15,8 атмосфер, а R22 – 26 атмосфер.

Возросшее давление повлечет за собой изменение гидравлического контура, так как последний будет нуждаться в укреплении конструкции. Именно поэтому заменить предшествующий хладагент R22 не получится без внесения существенных изменений в оборудование с целью усиления его прочности.

Так же, как и фреон R407, R410 не растворяется в минеральном масле и нуждается в применении полиэфирного синтетического масла.

Существуют определенные требования, предъявляемые к монтажу оборудования, использующего фреон R410. Дозаправка хладагента производится только в жидкой фазе. Гидравлический контур должен быть абсолютно чистым. Трубопроводы во время пайки нужно заполнить газом, который слабо взаимодействует или инертным (подойдет, например, азот, отличающийся низким содержанием влаги).

Вакуумирование требуется осуществлять очень тщательно. Сама процедура состоит в том, чтобы удалить из гидравлического контура имеющиеся там воздух и влагу. Для этого нужно воду из жидкого состояния перевести в газообразное, при этом не нагревая её, и затем снизить уровень давления в контуре. Чем ниже температура наружного воздуха (гидравлического контура), тем меньшим будет давление, при котором произойдет испарение воды.

В том случае, когда необходимо перевести технику на другой тип хладагента, дегидратация является обязательным элементом работ. Доверить эту процедуру следует квалифицированным специалистам, так как в противном случае существует довольно значительный риск повредить оборудование, в результате чего стремление сэкономить на профессиональной помощи и самостоятельная заправка фреоном обернется значительными затратами по ремонту дорогостоящей микроклиматической техники.

Фреон R410a (11,3кг) |

Скачать описание Фреон R410a (11,3кг) PDF
С развитием холодильной промышленности (ее бум пришелся на 20-30 годы XX века) производители начали искать наиболее эффективные и безопасные вещества, используемые в качестве хладагентов. На смену аммиаку, метил хлоридам и метиловым эфирам в 1928 году пришло вещество на основе хлорфторуглеродов – фреон (позже данное наименование стало общепринятым).

На данный момент существует более 5 десятков разновидностей фреонов. Какие-то из них признаны небезопасными и потому уже выведены из употребления (группа ХФУ), какие-то не представляют явной опасности, но их использование планируется полностью сократить в ближайшие десятилетия (группа ГХФУ), какие-то, не имеющие в составе хлора, одобрены к применению без всяких оговорок (ГФУ). На рынке холодильного оборудования в большом объеме представлены «безопасные» изделия, пришедшие на замену «опасным». К числу первых может быть отнесен фреон R410a.

Хладон R410a: характеристики

R410a применяется в качестве аналога хладону R22. Он демонстрирует существенно более высокую энергоэффективность по сравнению с фреоном R-22; однако для его использования в системах, подходящих для R22 невозможно, так как для него требуются узлы и детали, рассчитанные на более высокое давление. Данный материал, используемый в системах кондиционирования, почти на 50% превышает производительность R22, а его озоноразрушающий потенциал равен нулю.

Также стоит помнить, что R410a следует применять не с минеральными, а с более дорогостоящими полиэфирными маслами. Серьезных проблем совместимости с деталями, используемыми в холодильных и климатических установках, не наблюдается.

Хранить данный расходник следует вдали от прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня (при горении разлагается и выделяет высокотоксичные продукты) и электронагревательных приборов; температура в складском помещении не должна превышать 52°С.

Физические свойства фреона R410a

Потенциал разрушения озона 0,000
Потенциал глобального потепления 0,34
Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С 1,05 кг/м3
Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С 1,29 кПа
Температура плавления -101 °С
Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа) -52,0 °С
Критическая температура 72,2 °С
Критическое давление 49,9 МПа
Удельная теплота парообразования при давлении 0,1013 МПа 196 кДж/кг

Купить фреон R410a с доставкой по России

В компании Геофрост Вы сможете приобрести фреоны и другие товары для холодильного и климатического оборудования по выгодным ценам. Весь ассортимент хладонов всегда в наличии на нашем складе, так что мы готовы осуществить доставку по всей России в кратчайшие сроки.

Купить у нас хладагенты Вы сможете как оптом, так и в розницу. В случае необходимости наши менеджеры помогут вам подобрать наиболее подходящие вещества, также ответят на все вопросы, касающиеся доставки и оплаты.

Насколько важно знать давление фреона в кондиционере


Главной причиной нарушений в работе кондиционеров является нехватка или избыток хладагента. Давление фреона в кондиционере должно четко соответствовать заданным параметрам. Его можно измерить. Но чаще о снижении или повышении говорят некоторые признаки. В чем опасность уменьшения или увеличения давления в кондиционере? И как его распознать? Об этом читайте далее.

ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ

Недостаток давления фреона в кондиционере объясняется утечками, а его избыток неграмотной заправкой. Обе ситуации сначала приводят к снижению эффективности, а в дальнейшем и к поломкам оборудования.

Если кондиционер оснащен терморегулирующим вентилем или ТРВ, а таких сейчас большинство, то лучшим показателем уровня давления будет величина охлаждения.

При малом переохлаждении давление фреона 410 в кондиционере недостаточно. При избыточном — давление повышено. Оптимальное значение переохлаждения хладагента на выходе конденсатора от 10 до 12 градусов.

ЧЕМ ОПАСНО ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ?

Нехватка давления в кондиционере негативно отзывается на работе всех узлов и механизмов.

Однако более всего страдают конденсатор, испаритель и жидкостной магистрали. Так как хладагента меньше нормы, испаритель не заполняется, снижается холодопроизводительность. Уменьшается количество пара в испарителе. Но компрессор работает с обычными оборотами при малом количестве пара, значит, нет возможности создать необходимое давление. Уменьшается температура испарения, иногда даже до отрицательных показаний. Поэтому на испарителе и штуцерах намерзает «шуба».

В жидкостной магистрали же вследствие нехватки объема фреона, температура его поднимается вплоть до кипения.

Повышается температура на входе в компрессор. Охлаждается он парами, поэтому возможны перегрев и поломка.

О недостаточном давлении можно судить по:

– малой производительности по холоду;
– малом давлении испарения;
– сильном перегреве;
– слабом переохлаждении (до 10 градусов).

ЧЕМ ОПАСНО ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ?

В кондиционерах, оборудованных ТРВ, жидкость в испаритель попасть не может. Жидкий фреон остается в конденсаторе, нарушая его основную функцию. Уменьшается теплообменная поверхность, газ, проникающий в конденсатор, плохо охлаждается. Вслед за увеличением температуры пара повышается давление конденсации. Одновременно с этим, оставшийся в конденсаторе жидкий фреон вступает в реакцию с воздухом, что приводит к переохлаждению данной зоны.

Температура компрессора увеличивается, а потребление электричества растет, двигатель постепенно перегревается и может перегореть компрессор.

Признаки повышенного давления фреона 410 в кондиционере:

– слабая производительность по холоду;
– повышено давление испарения и конденсации;
– величина переохлаждения превышена на 7 градусов.

Если вместо ТРВ используются капиллярные трубки, лишний фреон может проникнуть в компрессор, вызвать гидроудар и поломку.

Хочу 410-й фреон! А зачем?

октябрь 2021

Немного о фреонах в кондиционерах

Многие дотошные клиенты начинают диалог с менеджерами: “Мне кондиционер только на R22”. Или на R410. Кто куда. А зачем?

Облазив интернет, начитавшись форумов и вобрав все возможные мнения формируется нечто… в чём тяжело потом разубедить!

Немного о фреоне в кондиционере

Фреон – это смесь газов, подобранных таким образом, чтобы отвечать главной функции кондиционера: способности “перемещать” тепло. Если на пальцах, то при испарении газа происходит охлаждение (окуните палец в стакан с водой, выньте и подуйте на кисть руки: пальцу будет холоднее, чем всей руке т.к. с него ещё дополнительно испаряется жидкость, также и фреон, испаряясь внутри трубок теплообменника, охлаждает их).

Фреон (газовая смесь) отличается характеристиками, базовая – это температура кипения, т.е. испарения и безопасностью для озона. На производительность он мало влияет! Даже сверх-современный R32 (новинка в кондиционировании 2017 года) показывает +5% в сравнении с R410. И то из-за настроек работы компрессоров, а не из-за того, что “этот фреон ЛУЧШЕ”!

Т.е. для кондиционера фреон – это рабочий газ. Фреоны бывают нескольких видов. Основные “игроки” – это фреоны R22, R410 и R407. И уже вышедший на рынок – новейший фреон R32. Газовыми фреоносодержащими смесями “фреонами” называются вещества, которые образованы из двух газов: этана и метана. Разница лишь в том, что атомы водорода заменены на атомы хлора и фтора, отсюда и название: хлорфторуглероды (по-научному фтор R22 имеет запись: С Н F2 Cl). Несмотря на столь суровое название – не пугайтесь, страшные названия не повод отказаться от кондиционера или холодильника: для здоровья человека данные газы практически безвредны: они не горючи и не ядовиты. Тем не менее существует мнение, что определённые фреоны способны повлиять на озоновый слой Земли. Хоть это и не доказано (и скорее было ходом определённых лобби производителей), в 1987 году был принять монреальский протокол, который ограничивал использование озоноразрушающих веществ. Подавляющее большинство стран отказалось от использования озононебезопасных фреонов и до 2003г. приняли обязательства отказаться от производства техники, использующей данные хладагенты.

Россия также приняла обязательство, но запрет на ввоз вступил лишь недавно: с 2011г.

Степень опасности хладогентов или сила разрушения озонового слоя оценивается величиной озоноразрушающего потенциала. Озоноразрушающий потенциал может принимать значения от 0 (озонобезопасный хладагент) до 1 (озоноразрушающий хладагент).

Озоноразрушающий потенциал R12 равен 1,0; R22 – 0,05; R134а – 0; R407C – 0.

Несмотря на показатели, идеального хладагента пока не существует. Те хладогенты, которые не разрушают озоновый слой, по термодинамическим свойствам далеки от совершенства. Фреон – это рабочее тело кондиционера. Разработчики систем кондиционирования тщательно подбирают фреон с учетом большого числа факторов: высокой эффективности работы оборудования, низкой стоимости, долговечности использования, пожаробезопасности и токсичности. И всё же при выборе того или иного фреона ключевым фактором является его термодинамическая характеристика (температура кипения) и теплофизическая характеристика (способность переносить определённый объём тепла). Эти характеристики влияют на эффективность, эксплуатационные показатели и конструктивные характеристики кондиционеров. Широкое применение в холодильной технике нашли фторхлоруглеродные хладагенты (фреоны), обладающие требуемыми термодинамическими и теплофизическими качествами. Свойства хладагентов зависят от структуры молекулы вещества, присутствия соотношения молекул фтора, хлора и водорода в его составе. Если во фреоне будет большая доля водорода он станет пожароопасным, увеличим массовую долю фтора – получим токсичный хладагент, а если снизим количество молекул водорода – получим слабо разлагающийся (в атмосфере) газ, который негативно сказывается на окружающей среде.

Идеальный фреон – это целая смесь газов. Во фреонах кондиционеров используют примерно такой коктейль: R32 (23%) – оказывает влияние на производительность (повышает показатели теплоносителя), фреон R125 (25%) пожаробезопасен, R134а (52%) отвечает за давление во фреоновом контуре кондиционера. Это R407C фреон. Подобно хладагенту R22, R407C обладает малой токсичностью, химически стабилен и не горюч. В случае утечки на работу кондиционера окажет влияние и изменение долей каждого фреона в составе фреоновой смеси! Резко снизится эффективность охлаждения кондиционера! Состав R-410A – это два фреона R-32 (50%) и R-125 (50%). Также не изотропен (т.е. имеет в своём составе различные по свойствам газы).

Помимо смеси газов во фреоновом контуре кондиционера циркулирует… масло. Да-да, оно используется для смазки трущихся деталей компрессора. Почти как в машине: при существенных оборотах и наличии большого количества трущихся деталей происходит быстрый износ агрегатов. Для этого их смазывают. В каждом фреоне своя смазка. Из-за этого не всегда можно на старую трассу кондиционера “посадить” новый кондиционер… при смешении масел могут измениться свойства газов.

С хладагентом R22 используется минеральное масло, которое не пригодно в сочетании с R407C. Новый хладагент плохо смешивается с минеральным маслом, особенно это наблюдается при низких температурах и образует с ним расслаивающуюся двухфазную смесь. Это приводит к недостаточной смазке компрессора из-за периодического попадания в зону смазки жидкого хладагента вместо масла и приводит к быстрому износу трущихся частей компрессора. Кроме того, плохо растворимое в хладагенте масло, имеющее при низких температурах высокую вязкость, забивает капиллярные трубки и нарушает циркуляцию хладагента. Перед установкой нового кондиционера трассу кондиционера требуется промыть.

Как правило на 22-м фреона работают неинверторные кондиционеры предыдущих поколений. Один из ведущих производителей систем кондиционирования и вентиляции компания Mitsubishi Electric реализовала принцип (встроенные фильтра), который позволяет осуществлять монтаж кондиционера на фреоне 410 на старую трассу.

В хладагенте R407C применяется эфирное масло. Оно растворено в нём и имеет пониженную вязкость, что расширяет температурный диапазон использования оборудования. Вот откуда Вы видите в инструкциях по эксплуатации кондиционера температурные ограничения… они задаются используемыми фреонами. Существенным недостатком этого фреона, имеющего в своём составе полиэфирные масла, является высокая гигроскопичность, т.е. поглощение влаги с последующим окислением. Требуются особые условия работы при использовании данного фреона.

Помимо всего новые фреоны в сравнении с R22 имеют повышенное рабочее давление, а также они более дороги в производстве. Вроде бы пустяк, но повышенное давление приводит к тому, что основные агрегаты сплит-системы должны иметь повышенный ресурс (компрессор, теплообменник из более толстых МЕДНЫХ труб и т.д.).


Возврат к списку

Хладагент R-410A (Фреон 410А) – Компания ФреоБел

Хладагент R-410A (Фреон 410А)

Хладагент | Хладон | Фреон | R410a
ASHRAE имя серии : R410a
(50% HFC-32/50% HFC-125)

Смесь для замены HCFC.

Хладагент | Хладон | Фреон | R410a. Представляет собой двойную азеотропную смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 при равных массовых долях компонентов (50 и 50 %). Потенциал разрушения озона ODP = 0. Потенциал глобального потепления HGWP = 0,45. Он служит хладагентом, альтернативным R22, и предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Удельная холодопроизводительность R-410A примерно на 50 % больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 oС), а рабочее давление в цикле на 35…45 % выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно, к возрастанию капитальных затрат. Физические свойства хладагента R-410A приведены в таблице ниже.
Поскольку плотность R-410A выше, чем R22, компрессоры, коммуникационные линии и теплобменники должны иметь меньшие размеры.
В холодильных системах, работающих на R-410A, рекомендуется использовать полиэфирные масла.

Упаковка: Одноразовый стальной контейнер в картонной упаковке.

– Допустимый заменитель для Класса II (HCFCs) веществ в системах воздушного кондиционирования и охлаждения, согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:
a) заменитель для HCFC в домашних и коммерческих легких AC (N)
b) заменитель для HCFC при комфортном воздушном коммерческом кондиционировании (N)
c) заменитель для HCFC в промышленных холодильных процессах (N)
d) заменитель для HCFC при промышленных процессах воздушного кондиционирования (N)
f) заменитель для HCFC в системах холодильных складов (N)
g) заменитель для HCFC на ледяных катках (N)
i) заменитель для HCFC при перевозке с охлаждением (N)
j) заменитель для HCFC в торговых пищевых холодильных автоматах (N)
k) заменитель для HCFC в холодильных автоматах (N)
l) заменитель для HCFC в домашних холодильниках и других холодильных приборах (N)

(R) = налаженное использование
(N) = новое использование

Аналоги : SUVA 9100, AZ 20, Forane 410a, Solkane 410

Физические свойства:

Свойства
Молекулярная масса, г/моль 72,58
Температура кипения при 1,0325-105Па, 0С -51,58
Температура замерзания, 0С
Критическая температура, 0С 72,1
Критическое давление, 105Па 49,2
Критическая плотность, кг/м3 488,9
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м3 1062
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг 264,3
Плотность насыщенного пара при -25 0С, кг/м3 18,5
Давление пара при 25 0С, 105 Па 1,653
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема Нет
Температура самовоспламенения, 0С
Потенциал разрушения озона ODP 0
Потенциал глобального потепления HGPW 0,45
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP 1890

Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm

 

1000

Как работать с хладагентом R410a?

R410A предназначен для замены в новых установках R22 и R13B1. Он представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора, поэтому их смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP). Благодаря повышенной удельной холодопроизводительности стало возможным уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: теплообменников, трубопроводов и других. К тому же R41ОА является псевдоазеотропной смесью, то есть его температура при фазовых переходах практически не изменяется. Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле. К примеру, при температуре конденсации 43°С R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым хладагентом исключена, и модернизация оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же, как и хладагент R407C, он не растворим в минеральном масле и предполагает использование синтетического полиэфирного масла.

При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций, уже знакомых нам по хладагенту R407C:

  • не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
  • при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
  • особенно тщательно производить вакуумирование;
  • дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.

Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды. Соответствующие данные приведены в таблице. Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха.

 

Давление испарения воды при различных температурах воздуха.
Температура, °С Давление, мбар
5 9
10 12
15 17
20 23
25 42

Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одноступенчатым, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4-8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8-15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном.

Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, то есть иметь шкалу давление-температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).

Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.

В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, установка и сервисное обслуживание оборудования на R410А не вызовут сложностей. А пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.

Фреон R 410A 1 кг НЕТ В НАЛИЧИИ

Средняя молекулярная масса 72,6

Температура кипения при 1 атм -52,0

Плотность насыщенных паров при температуре кипения , кг/м3 4,0

Плотность насыщенной жидкости при 25 С, кг/дм3 1,05

Критическая температура, С 72,2

Критическое давление, кг/см2 49,9

Скрытая теплота испарения при температуре кипения, БТЕ/фунт 116,7

Удельная теплоемкость жидкости при 25 С, БТЕ/фунт.оF 0,44

Удельная теплоемкость паров при 1 атм., БТЕ/фунт.оF 0,17

Температурный перепад, С -17,7

Пределы воспламенения на воздухе нет

Долгосрочная озоносберегающая энергетически эффективная замена для R-22 в новых системах бытового и коммерческого кондиционирования, а также коммерческого и промышленного охлаждения и теплонасосных установках.

R-410a – Хладагент (Фреон, Хладон) более высокого давления, чем R-22 и должен использоваться только в оборудовании, разработанном специально для него.

  • более высокая охлаждающая способность;
  • значительные возможности в плане энергосбережения;
  • большая эффективность в режиме отопления;
  • легкий сервис: дозаправка системы может совершаться после каждой утечки;
  • безопасен и удобен (классификация безопасности A1/А1 ASHRAE).

R-410A – перспективный Хладагент (Фреон, Хладон), не разрушающий озонового слоя, относящийся к группе гидрофторуглеродов (ГФУ). Представляет собой двойную квазиазеотропную смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 при равных массовых долях компонентов (50% и 50 %).

Этот Хладагент (Фреон, Хладон) не воспламеняется, имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя (ПРОС), а его потенциал глобального потепления (ПГП) составляет 1890 (ПГП углекислого газа равен 1), что аналогично ПГП R-22, равному 1700. Допустимый уровень воздействия (AEL) R-410A составляет 1000 частей/млн (пороговый уровень воздействия (TLV) R-22 = 1000).

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

R-410A показал значительные возможности в качестве энергосберегающего агента в кондиционерах. В связи с его более высоким давлением, чем у R-22, необходима новая конструкция компрессоров и теплообменников. Многие производители систем и узлов разрабатывают оборудование для R-410A.

R-410A применяется в качестве заменителя Хладагента (Фреона, Хладона) R-13B1 (как для нового оборудования, так и для ретрофита уже существующих систем) для охлаждения до низких температур (температуры испарения приблизительно в пределах от -50 ° С до -70 ° С).

Ожидается, что в будущем, по мере дальнейшего развития техники, R-410A найдет успешное применение и в другом холодильном оборудовании.

R-410A имеет очень низкую низотермичность (<<1 k=”” span=””>

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Хладагента (Фреона, Хладона) R-410A

R-410A продемонстрировал существенно более высокую энергоэффективность по сравнению с Хладагентом (Фреоном, Хладоном) R-22 в разрабатываемых системах кондиционирования воздуха. В этой области применения его холодопроизводительность почти на 50% превышает производительность R-22. Давление конденсации также примерно на 50 % выше, чем у R-22.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Хладагента (Фреона, Хладона) R-410A

R-410A представляет собой жидкость высокого давления. По этой причине R-410A нельзя использовать в “традиционных” системах, и для него требуются узлы и детали, рассчитанные на значительно более высокие давления, чем допустимые в нынешних стандартных изделиях.

С R-410A следует применять полиолэфирные масла. R-410A не имеет серъёзных проблем совместимости с деталями, обычно применяемыми в холодильных системах.

Поставщику полимерных деталей, изготовленных из эластомеров и пластмасс, рекомендуется проверять их на совместимость с Хладагентом (Фреоном, Хладоном) R-410A.

 

Информация о давлении и температуре | Р-410А

Выберите хладагент, чтобы просмотреть его температуру кипения, плотность жидкости и давление/температуру.




Температура кипения хладагента

Низкое давление

Хладагент БП
Р-410А Дифторметан, пентафторэтан Р-32/125 -61.0°F



Плотность жидкости

Хладагент -80°F -40°F 0°F 40°F 80°F 120°F
Р-410А #/куб. футов
#/гал.

82.0
11,0
77,3
10,3
72,0
9,6
65,7
8,8
57,4
7,7



Графики давления и температуры

Давление паров в фунтах на кв. дюйм изб. В вакууме (дюймы ртутного столба)

Низкое давление

°С °F Р-410А
-45. 6 -50 5,9
-42,8 -45 8,7
-40 -40 11,6
-37,2 -35 14,9
-34,4 -30 18,5
-31,7 -25 22,5
-28,9 -20 26,9
-26,1 -15 31.7
-23,3 -10 36,8
-20,6 -5 42,5
-17,8 0 48,6
-15 5 56,2
-12,2 10 62,3
-9,4 15 70,0
-6,7 20 78,3
-3.9 25 87,3
-1,1 30 96,8
1,7 35 107,0
4,4 40 118,0
7,2 45 130,0
10 50 142,0
12,8 55 155,0
15,6 60 170. 0
18,3 65 185,0
21.1 70 201,0
23,9 75 217,0
26,7 80 235,0
29,4 85 254,0
32,2 90 274,0
35 95 295,0
37.8 100 317,0
40,6 105 340,0
43,3 110 365,0
46,1 115 391,0
48,9 120 418,0
51,7 125 446,0
54,4 130 476,0
57,2 135 507.0
60 140 539,0
62,8 145 573,0
65,6 150 608,0
Диаграмма давления и температуры

для хладагента 410A

R410A является одним из наиболее часто используемых хладагентов. Он запатентован Honeywell и известен под несколькими другими названиями, такими как «AZ-20» , «Genetron R410A» , «Puron» и так далее.Это предпочтительный фреон для бытовых кондиционеров, заменяющий старый R22 в соответствии с Монреальским протоколом и впоследствии постепенно отказывающийся от R22.

Для правильного использования вам потребуется R410A PT-диаграмма . Это диаграмма давление-температура, которая указывает давление насыщения для R410A при любой заданной температуре. Таблицу PT для R410A можно использовать для ответов на такие вопросы, как:

Какое нормальное рабочее давление для 410A?

Какое давление у r410a при 72 градусах по Фаренгейту?

Что должен показывать прибор для 410A?

Ниже вы найдете две таблицы: таблица 410A для градусов Кевлина (°K) и таблица 410A для градусов Цельсия (°C).

Вот полная диаграмма PT 410A для жидкого состояния (после диаграммы вы также можете найти полезные примеры и графики PT R410A):

410A Таблица PT для градусов Кельвина (°K)

Температура (°K) Давление (psig)
-60 °К 0,9 фунт/кв. дюйм изб.
-55 °К 1,8 фунт/кв. дюйм изб.
-50 °К 4,3 фунта/кв. дюйм изб.
-45 °К 7.0 фунтов на квадратный дюйм
-40 °К 10,1 фунтов на кв. дюйм изб.
-35 °К 13,5 фунтов на кв. дюйм изб.
-30 °К 17,2 фунтов на кв. дюйм изб.
-25 °К 21,4 фунт/кв. дюйм изб.
-20 °К 25,9 фунтов на кв. дюйм изб.
-18 °К 27,8 фунтов на кв. дюйм изб.
-16 °К 29,7 фунтов на кв. дюйм изб.
-14 °К 31,8 фунтов на кв. дюйм изб.
-12 °К 33.9 фунтов на квадратный дюйм
-10 °К 36,1 фунтов на кв. дюйм изб.
-8 °К 38,4 фунтов на кв. дюйм изб.
-6 °К 40,7 фунтов на кв. дюйм изб.
-4 °К 43,1 фунтов на кв. дюйм изб.
-2 °К 45,6 фунтов на кв. дюйм изб.
0 °К 48,2 фунтов на кв. дюйм изб.
1 °К 49,5 фунтов на кв. дюйм изб.
2 °К 50,9 фунтов на кв. дюйм изб.
3 °К 52.2 фунта на кв. дюйм
4 °К 53,6 фунтов на кв. дюйм изб.
5 °К 55,0 фунт/кв. дюйм изб.
6 °К 56,4 фунтов на кв. дюйм изб.
7 °К 57,9 фунтов на кв. дюйм изб.
8 °К 59,3 фунтов на кв. дюйм изб.
9 °К 60,8 фунтов на кв. дюйм изб.
10 °К 62,3 фунт/кв. дюйм изб.
11 °К 63,9 фунтов на кв. дюйм изб.
12 °К 65. 4 фунта на кв. дюйм
13 °К 67,0 фунт/кв. дюйм изб.
14 °К 68,6 фунтов на кв. дюйм изб.
15 °К 70,2 фунтов на кв. дюйм изб.
16 °К 71,9 фунтов на кв. дюйм изб.
17 °К 73,5 фунтов на кв. дюйм изб.
18 °К 40,9 фунтов на кв. дюйм изб.
19 °К 77,0 фунт/кв. дюйм изб.
20 °К 78,7 фунтов на кв. дюйм изб.
21 °К 80.5 фунтов на кв. дюйм
22 °К 82,3 фунт/кв. дюйм изб.
23 °К 84,1 фунтов на кв. дюйм изб.
24 °К 85,9 фунтов на кв. дюйм изб.
25 °К 87,8 фунтов на кв. дюйм изб.
26 °К 89,7 фунтов на кв. дюйм изб.
27 °К 91,6 фунтов на кв. дюйм изб.
28 °К 93,5 фунтов на кв. дюйм изб.
29 °К 95,5 фунтов на кв. дюйм изб.
30 °К 97.5 фунтов на кв. дюйм
31 °К 99,5 фунтов на кв. дюйм изб.
32 °К 101,6 фунтов на кв. дюйм изб.
33 °К 103,6 фунтов на кв. дюйм изб.
34 °К 105,7 фунтов на кв. дюйм изб.
35 °К 107,9 фунтов на кв. дюйм изб.
36 °К 110,0 фунт/кв. дюйм изб.
37 °К 112,2 фунтов на кв. дюйм изб.
38 °К 114,4 фунтов на кв. дюйм изб.
39 °К 116.7 фунтов на кв. дюйм
40 °К 118,9 фунтов на кв. дюйм изб.
41 °К 121,2 фунтов на кв. дюйм изб.
42 °К 123,6 фунтов на кв. дюйм изб.
43 °К 125,9 фунтов на кв. дюйм изб.
44 °К 128,3 фунтов на кв. дюйм изб.
45 °К 130,7 фунтов на кв. дюйм изб.
46 °К 133,2 фунтов на кв. дюйм изб.
47 °К 135,6 фунтов на кв. дюйм изб.
48 °К 138.2 фунта на кв. дюйм
49 °К 140,7 фунтов на кв. дюйм изб.
50 °К 143,3 фунтов на кв. дюйм изб.
55 °К 156,6 фунтов на кв. дюйм изб.
60 °К 170,7 фунтов на кв. дюйм изб.
65 °К 185,7 фунтов на кв. дюйм изб.
70 °К 201,5 фунтов на кв. дюйм изб.
75 °К 218,2 фунтов на кв. дюйм изб.
80 °К 235,9 фунтов на кв. дюйм изб.
90 °К 274. 3 фунта на кв. дюйм
95 °К 295,0 фунт/кв. дюйм изб.
100 °К 316,9 фунтов на кв. дюйм изб.
105 °К 339,9 фунтов на кв. дюйм изб.
110 °К 364,1 фунтов на кв. дюйм изб.
115 °К 389,6 фунтов на кв. дюйм изб.
120 °К 416,4 фунтов на кв. дюйм изб.
125 °К 444,5 фунтов на кв. дюйм изб.
130 °К 474,0 фунтов на кв. дюйм изб.
135 °К 505.0 фунтов на квадратный дюйм
140 °К 537,6 фунтов на кв. дюйм изб.
145 °К 571,7 фунтов на кв. дюйм изб.
150 °К 607,6 фунтов на кв. дюйм изб.
155 °К 645,2 фунтов на кв. дюйм изб.

Вы можете видеть, что эта диаграмма давления R410A включает высокое и низкое давление при температурах в диапазоне от -60 °K до 155 °K.

Вот 4 примера того, как вы можете использовать эту диаграмму:

Пример 1: Какое давление у r410a при 72 градусах по Фаренгейту? Мы видим, что при 72°F давление R410A составляет 208,4 psig .

Пример 2: Каково давление 410A в 85-градусный день?

Рабочее давление 410A в 85-градусный день составляет 254,6 фунтов на квадратный дюйм .

Пример 3: Каково давление 410A в 70-градусный день?

Рабочее давление 410A в 70-градусный день составляет 201,5 фунтов на кв. дюйм изб. .

Пример 4: Каково давление 410A в 65-градусный день?

Рабочее давление 410А в 65-градусный день составляет 185.7 фунтов на кв. дюйм .

R410A Диаграмма давления-температуры для градусов Цельсия (°C)

Температура (°C) Давление (бар абс.) Давление (бар изб. ) Давление (psig)
-70 °С 0,36 бар -0,66 бар изб. -9,52 фунтов на кв. дюйм
-68 °С 0,40 бар -0,61 бар изб. -8,85 фунт/кв. дюйм изб.
-66 °С 0,45 бар -0,56 бар изб. -8,10 фунтов на кв. дюйм
-64 °С 0,51 бар -0,50 бар изб. -7,27 фунтов на кв. дюйм
-62 °С 0,57 бар -0,44 бар изб. -6,37 фунтов на кв. дюйм
-60 °С 0,64 бар -0,37 бар изб. -5,37 фунтов на кв. дюйм
-58 °С 0,72 бар -0,30 бар изб. -4,29 фунт/кв. дюйм изб.
-56 °С 0,80 бар -0,21 бар изб. -3,10 фунтов на кв. дюйм
-54 °С 0,89 бар -0,12 бар изб. -1,81 фунт/кв. дюйм изб.
-52 °С 0,98 бар -0,03 бар изб. -0,41 фунтов на кв. дюйм
-50 °С 1,09 бар 0,08 бар изб. 1,11 фунт/кв. дюйм изб.
-48 °С 1,20 бар 0,19 бар изб. 2,76 фунтов на кв. дюйм
-46 °С 1,33 бар 0,31 бар изб. 4,54 фунт/кв. дюйм изб.
-44 °С 1,46 бар 0,45 бар изб. 6,46 фунтов на кв. дюйм
-42 °С 1,60 бар 0,59 бар изб. 8,53 фунтов на кв. дюйм
-40 °С 1,76 бар 0,74 бар изб. 10,76 фунт/кв. дюйм изб.
-38 °С 1,92 бар 0,91 бар изб. 13,15 фунт/кв. дюйм изб.
-36 °С 2,10 бар 1,08 бар изб. 15,71 фунт/кв. дюйм изб.
-34 °С 2,29 бар 1,27 бар изб. 18,45 фунт/кв. дюйм изб.
-32 °С 2,49 бар 1,47 бар изб. 21,38 фунт/кв. дюйм изб.
-30 °С 2,70 бар 1,69 бар изб. 24,51 фунт/кв. дюйм изб.
-28 °С 2,93 бар 1,92 бар изб. 27,84 фунтов на кв. дюйм изб.
-26 °С 3,18 бар 2,16 бар изб. 31,38 фунтов на кв. дюйм изб.
-24 °С 3,44 бар 2,42 бар изб. 35,16 фунт/кв. дюйм изб.
-22 °С 3,71 бар 2,70 бар изб. 39,16 фунт/кв. дюйм изб.
-20 °С 4,01 бар 2,99 бар изб. 43,41 фунт/кв. дюйм изб.
-18 °С 4,32 бар 3,30 бар изб. 47,91 фунт/кв. дюйм изб.
-16 °С 4,65 бар 3,63 бар изб. 52,67 фунт/кв. дюйм изб.
-14 °С 4,99 бар 3,98 бар изб. 57,70 фунт/кв. дюйм изб.
-12 °С 5,36 бар 4,35 бар изб. 63,02 фунтов на кв. дюйм
-10 °С 5,75 бар 4,73 бар изб. 68,63 фунтов на кв. дюйм
-8 °С 6,15 бар 5,14 бар изб. 74,54 фунтов на кв. дюйм изб.
-6 °С 6,58 бар 5,57 бар изб. 80,76 фунтов на кв. дюйм
-4 °С 7,03 бар 6,02 бар изб. 87,31 фунт/кв. дюйм изб.
-2 °С 7,51 бар 6,50 бар изб. 94,19 фунт/кв. дюйм изб.
0 °С 8,01 бар 6,99 бар изб. 101,42 фунтов на кв. дюйм изб.
2 °С 8,53 бар 7,52 бар изб. 109,00 фунт/кв. дюйм изб.
4 °С 9,08 бар 8,07 бар изб. 116,95 фунт/кв. дюйм изб.
6 °С 9,65 бар 8,64 бар изб. 125,28 фунт/кв. дюйм изб.
8 °С 10,25 бар 9,24 бар изб. 133,99 фунт/кв. дюйм изб.
10 °С 10,88 бар 9,87 бар изб. 143,13 фунт/кв. дюйм изб.
12 °С 11,54 бар 10,53 бар изб. 152,66 фунт/кв. дюйм изб.
14 °С 12,23 бар 11,22 бар изб. 162,63 фунтов на кв. дюйм изб.
16 °С 12,95 бар 11,93 бар изб. 173,03 фунтов на кв. дюйм изб.
18 °С 13,70 бар 12,68 бар изб. 183,89 фунт/кв. дюйм изб.
20 °С 14,48 бар 13,48 бар изб. 195,21 фунт/кв. дюйм изб.
22 °С 15,29 бар 14,28 бар изб. 207,02 фунтов на кв. дюйм изб.
24 °С 16,14 бар 15,13 бар изб. 219,31 фунт/кв. дюйм изб.
26 °С 17,02 бар 16,01 бар изб. 232,10 фунт/кв. дюйм изб.
28 °С 17,94 бар 16,93 бар изб. 245,41 фунт/кв. дюйм изб.
30 °С 18,89 бар 17,88 бар изб. 259,26 фунт/кв. дюйм изб.
32 °С 19,89 бар 18,87 бар изб. 273,66 фунт/кв. дюйм изб.
34 °С 20,92 бар 19,91 бар изб. 288,62 фунтов на кв. дюйм изб.
36 °С 21,99 бар 20,98 бар изб. 304,15 фунт/кв. дюйм изб.
38 °С 23,10 бар 22,09 бар изб. 320,49 фунт/кв. дюйм изб.
40 °С 24,26 бар 23,24 бар изб. 337,02 фунтов на кв. дюйм изб.
42 °С 25,45 бар 24,44 бар изб. 354,29 фунт/кв. дюйм изб.
44 °С 26,70 бар 25,68 бар изб. 372,42 фунтов на кв. дюйм изб.
46 °С 27,99 бар 26,97 бар изб. 391,09 фунт/кв. дюйм изб.
48 °С 29,32 бар 28,31 бар изб. 410,47 фунт/кв. дюйм изб.
50 °С 30,71 бар 29,69 бар изб. 430,55 фунт/кв. дюйм изб.
52 °С 32,14 бар 31,13 бар изб. 451,34 фунтов на кв. дюйм изб.
54 °С 33,63 бар 32,61 бар изб. 472,90 фунт/кв. дюйм изб.
56 °С 35,17 бар 34,16 бар изб. 495,25 фунт/кв. дюйм изб.
58 °С 36,76 бар 35,75 бар изб. 518,39 фунт/кв. дюйм изб.
60 °С 38,42 бар 37,41 бар изб. 542,37 фунт/кв. дюйм изб.
62 °С 40,13 бар 39,12 бар изб. 567,24 фунтов на кв. дюйм
64 °С 41,91 бар 40,90 бар изб. 593,02 фунтов на кв. дюйм изб.
66 °С 43,75 бар 42,74 бар изб. 619,74 фунтов на кв. дюйм изб.
68 °С 45,67 бар 44,66 бар изб. 647,5 фунтов на кв. дюйм
70 °С 47,65 бар 46,64 бар изб. 676,28 фунтов на кв. дюйм изб.

Давление при определенной температуре обычно указывается в 3 различных единицах измерения:

  • бар абс. Известный как «абсолютное давление»; давление против идеального вакуума. Рассчитывается как Манометрическое давление + Атмосферное давление . Используется стандартное атмосферное давление 101,3 Па или 14,7 psi. Следовательно, единица барА равна манометрическому давлению + 14,7 фунтов на квадратный дюйм.
  • бар изб. Используется для описания манометрического давления R410A; в литературе по ОВиК оно обычно упоминается как «манометрическое давление 2 бара».
  • фунтов на кв. дюйм изб. фунтов на квадратный дюйм (psig) чаще всего используется для выражения уровней давления при определенной температуре для хладагента R410A.В универсальных единицах измерения 1 psi равен примерно 6895 Н/м 2 .

Обычно вы можете получить эти таблицы PT R410A для каждого хладагента R410A. Некоторым людям проще использовать график вместо диаграммы. Вот график шкалы Цельсия к барам для R410A:

R410A График PT (градусы Цельсия к барам)

Если вам удобнее использовать градусы Фаренгейта, вы также можете использовать график «градусы Фаренгейта в барах»:

Надеемся, что эти два графика помогут некоторым людям определить точки насыщения для хладагента R410A.

R-410A Почему это такая интересная охлаждающая жидкость

Опыт применения R-410A

Д. Б. Бивенс, Дж. Р. Морли, У. Уэллс

Дюпон Фторпродукты

 

 

Реферат : R-410A вызывает большой интерес среди систем кондиционирования воздуха. производителей из-за его привлекательных свойств в качестве рабочего хладагента. жидкость.В данной статье обсуждаются теплофизические свойства R-410A с выделением тех аспектов, которые способствуют его энергоэффективности, а также те, которые ограничивают его область применения. Результат лабораторные испытания систем кондиционирования воздуха на хладагенте R-410A в широком диапазоне представлены условия окружающей среды (температура конденсации).

 

Фон : R-22 был жизненной силой бытового и коммерческого кондиционирования воздуха. отрасли на многие десятилетия.Когда Копенгагенская Поправка к Монреальскому протоколу 1992 г. по холодильному оборудованию/кондиционированию воздуха промышленность была полностью вовлечена во внедрение альтернативных технологий для ХФУ (Р-11, Р-12, Р-502 и др.). Публикация в 1994 г. Европейского ОРВ Регламент ЕС 3093/94, который ввел более ранний (чем Монреальский протокола) поэтапный отказ от поставок ГХФУ (включая R-22) и сделал один шаг кроме того, установив график конкретных запретов на использование этих веществ, ускорили разработку альтернатив Р-22.Производители хладагентов разрабатывали альтернативы R-22, сосредоточив внимание на тех веществах, которые максимально точно отражала термофизическую, химическую стабильность и характеристики безопасности Р-22, в пределах, очевидно, ограничений, налагаемых Регулирование ОРВ.

Промышленность (производители хладагентов и OEM-производители систем кондиционирования воздуха) изначально остановились на R-407C как на предпочтительной замене R-22 для воздуха. кондиционирование. Однако R-407C, будучи зеотропной смесью со значительным температурное скольжение, подходит не для всех (особенно для некоторых чиллеров) воздуха приложения кондиционирования.продолжение Акцент на энергоэффективность системы спровоцировал отрасль на продолжение исследование других жидкостей HFC, что привело к разработке R-410A. Р-410А не является равноценной заменой Р-22, потому что он намного выше жидкость под давлением (а также имеет значительно более высокую объемную холодопроизводительность мощности), чем R-22, и, следовательно, не может использоваться в холодильном оборудовании, для Р-22 (без перерейтинга, если это возможно).

На рис. 1 показано относительное давление (при 55°C) и типичная объемная холодопроизводительность относительно Р-22.

 

 


Рис.1 Сравнение R-22 и R-410A

 

Первоначальные испытания R-410A показали, что кондиционер системы, использующие эту жидкость, продемонстрировали более высокую энергоэффективность, чем в сопоставимые неоптимизированные системы, использующие R-407C или R-22.

 

R-410A: R-410A представляет собой почти азеотропную смесь ГФУ-32 и ГФУ-125.Он имеет очень низкий температурное скольжение (около 0,1 К), однако это действительно зеотропный в своем диапазоне температур использования состав его пар в равновесии с жидкостью при любой температуре (ниже критическая точка) отличается от состава жидкой фазы. Этот означает, что, хотя R-410A имеет очень низкотемпературное скольжение, это не должно обращаться как с азеотропной жидкостью: перенос всегда следует производить из жидкости фаза. Один потенциальный недостаток с Что касается применения R-410A, так это то, что его критическая температура значительно ниже, чем у R-407C или R-22 (см. таблицу 1)

 

 

 

Таблица 1 Сравнение физических свойств

 

 

Р-22

Р-407С

Р-410А

Критическая температура (C)

96. 2

86.1

72,0

Критическое давление (бар абс.)

49,9

46,3

47,7

Давление насыщения при 50°С (бар абс.)

19.4

22.1

30,6

 

 

Анализ теоретического холодильного цикла показывает что теоретическая эффективность цикла (COP) R410A значительно МЕНЬШЕ, чем по сравнению с R-22 примерно на 4,6%. Это противоречит раннему лабораторные испытания R-410A в системах кондиционирования воздуха, которые показали значительное УВЕЛИЧЕНИЕ КПД по сравнению сР-22. Явное аномальное поведение Было показано, что R-410A обладает очень благоприятными свойствами (в отличие от R-22 или R-407C, если на то пошло) транспортные свойства. См. Таблицы 2 и 3

 

Таблица 2 Транспорт Сравнение свойств

Насыщенная жидкость (10C)

 

 

Р-22

Р-410А

Плотность (кг/куб.м.)

1247

1130

Вязкость (Па·с)

196

147

Теплопроводность (Вт/м·К)

0,090

0. 108

 

 

 

 

 

Таблица 3 Транспорт Сравнение свойств

Насыщенный пар (10C)

 

 

Р-22

Р-410А

Плотность (кг/куб.м.)

28,8

41,8

Вязкость (Па·с)

12,0

12,9

Теплопроводность (Вт/м·К)

0,0101

0. 0136

 

 

Эти различия в транспортных свойствах приводят к уменьшению вязкостных потерь (т.е. перепаду давления) в системе и внутри самого компрессора, а также дают улучшенный нагрев передаточные характеристики в испарителе и конденсаторе. Таким образом, улучшенный энергоэффективность систем R-410A по сравнению с системами R-22 при обычном воздухе условия кондиционирования.

Характеристики R-410A при высокотемпературной конденсации окружающей среды:

Как обсуждалось ранее R-410A имел относительно низкую критическую температуру.Это повлияет его эффективность в условиях, когда требуются высокие температуры конденсации в системах конденсации воздуха в жарком климате, в тепловых насосах и т. д.

Для оценки влияния конденсации температуры окружающей среды по производительности системы серия эксплуатационные испытания проводились в контролируемых лабораторных условиях с использованием несколько коммерческих конфигураций системы R-410A для кондиционирования воздуха.

Результаты этих испытаний представлены ниже в виде производительность относительно производительности при температуре окружающей среды 35°C для каждого хладагента жидкости, чтобы сбросить абсолютные различия в производительности между R-22 и Р-410А.В целом была температура приближения приблизительно 15°C при конденсатор (разница между температурой конденсации и температура конденсации окружающей среды). На характеристики как R-22, так и R-410A влияет конденсация температура R410A несколько более чувствителен к температуре окружающей среды конденсации, чем R-22, вплоть до температуры около 45°C. Выше этой температуры (эквивалентно температуре конденсации около 60°C) холодопроизводительность системы R-410A начинает падать сильнее быстро.При этой температуре относительное падение производительности систем на R-410A примерно на 10 % больше. чем у системы R-22.

 

Эти результаты обобщены на рис. 1 и рис. 2:

 


Рис. 1

 

 

 


Рис.2

 

Эффект температура окружающей среды конденсации зависит от системы. Рисунок 3 сравнивает окно блок и канальная сплит-система

 


Рис. 3

 

 

Выводы: Испытания с R-410A при различных условиях конденсации демонстрируют, что его производительность (емкость и энергоэффективность) снижается при конденсации. температура примерно такая же, как у R-22, и нет внезапные изменения по мере того, как температура конденсации достигает и проходит критический Температура.(Это будет при температуре окружающей среды конденсации около 55 60C.) Емкость системы при критической температуре составляет около 60 70% от что 35C (падение примерно на 10% больше, чем у R-22 при том же диапазон температур). Скорость снижения производительности с увеличением температура конденсации зависит от конструкции системы.

 

 

Хладагенты – Физические свойства

Физические свойства некоторых распространенных хладагентов:

Для полной таблицы с точками замерзания и критическими точками – поверните экран!

1) Производство R11 или CFC-11 было остановлено в соответствии с законом о чистом воздухе 1 ​​января 1996 г.

2) Производство R12 или CFC-12 (дихлордифторметан) было 1 января 1996 г.

3) R22 или HCFC-22 представляет собой однокомпонентный хладагент на основе HCFC с низким потенциалом разрушения озонового слоя.Он уже давно используется в различных приложениях для кондиционирования воздуха и охлаждения на различных рынках, включая бытовую технику, строительство, пищевую промышленность и супермаркеты. Производство R-22 остановлено в США в 2015 г.

4) Производство R113 или CFC-113 было остановлено законом о чистом воздухе от 1 января 1996 г.

5) R123 или HCFC-123 является заменой R11 в чиллерах и поставляет этот новый хладагент производителям чиллеров для использования в новых и существующих чиллерах. -12 в новом оборудовании и для модернизации среднетемпературных систем ХФУ-12

7) Производство R-500 было остановлено законом о чистом воздухе 1 ​​января 1996 года.

Низкое давление, среднее давление и высокое давление хладагенты

Типичные низкие, средние и высокие давления хладагенты перечислены в таблице ниже:

среднего давления
хладагенты
низкого давления R11 трихлорфторметан
R13 хЛОРТРИФТОРМЕТАН
R113 трихлортрифторэтана
R123 дихлортрифторэтан
R114 1,2-дихлор-1,1,2,2-тетрафторэтана
высокого давления R12 Дихлордифторметан
R22 Хлордифторметана
R134a тетрафторэтан
R410A Дифторметана / Пентафторэтан
R500 дихлордифторметан /
Difluoroethane
R502 Chlorodifluoromethane /
хлорпентафторэтан

CFC, HCFC, HFC и HC Хладагенты

хладагенты могут быть классифицированы как ХФУ – хлорфторуглеродов хладагенты, HCFC на – HydroChloroFluorCarbons хладагенты, ГФУ – Хладагенты HydroFluorCarbons и хладагенты HC – HydroCarbon.

40027

7
Хладагенты
CFC
хлорфторуглеродов
R11 Трихлорфторметан
R12 Дихлордифторметан
R13 ХЛОРТРИФТОРМЕТАН
R113 трихлортрифторэтана
R114 1,2-дихлор-1,1,2,2-тетрафторэтан
R500 Дихлордифторметана /
Дифторэтан
R502 Хлордифторметана /
хлорпентафторэтана
R503 хЛОРТРИФТОРМЕТАН /
Трехфтористых
HCFC
HCFC
R22 R22 CholoDifluoromeThane
R123 Dichlorotrifluethereathane
R124 хлор тетрафторэтан
R401a R22(53%)/R152a(13%)/R124(34%)
R401b R22(61%)/1R1021%
R402a R22(38%)/R125(60%)/R290(2%)
R403b R22(56%)/R218(39%)/9012 9090(2%) 9090 R406a R22(55%)/R600a(4%)/R142b(41%)
R408a R125(7%)/R143a(46%)/R22(47%)
R22 (60%) / R124 (25%) / R142b (15%)
ФУВ
HydroFluorCarbons
R23 Трехфтористый
R134a тетрафторэтан
R404a R125(44%)/R143a(52%)/R134a(4%)
R407a R32(20%)/R125(40%)/R134a(40%) 900 Р32(50%)/Р125(50%)
R416a R134a(59%)/R124(39. 5%) / R600 (1,5%)
R507 R125 (50%) / R143A (50%)
R508A R23 (39%) / R116 (61%)
HC
углеводородов
R600 R600 Butane
R600A ISO-бутан

R-410A VS R-407C в более теплых окружающих средах

Существует десятки коммерчески доступных вариантов хладагента на рынке, в том числе многочисленные смеси хладагентов, которые призваны воспроизвести эффективность бывших рабочих лошадок, таких как R22, производство которого было запрещено с января этого года.Двумя популярными примерами хладагентов, разработанных за последние 30 лет или около того, которые используются в отрасли HVAC, являются R-410A и R-407C. Эти два хладагента часто используются для аналогичных целей, но они имеют некоторые заметные различия, которые следует понимать и учитывать при выборе между ними.

Хотите узнать больше о некоторых популярных сегодня хладагентах? Ознакомьтесь с новым бесплатным руководством по хладагентам SRC!

Р-407С

Полученный путем смешивания R-32, R-125 и R-134a, R-407C представляет собой зеотропную смесь, что означает, что входящие в его состав вещества кипят при разных температурах. Вещества, входящие в состав R-407C, используются для повышения желаемых характеристик: R-32 повышает теплоемкость, R-125 обеспечивает меньшую воспламеняемость, а R-134a снижает давление.

Одним из преимуществ использования R-407C в условиях высокой температуры окружающей среды является то, что он работает при относительно низком давлении. Тем не менее, следует отметить один недостаток: у R-407C глиссирование составляет 10°F. Поскольку R-407C представляет собой зеотропную смесь, коэффициент скольжения представляет собой разницу температур между точками кипения трех веществ.Хотя десять градусов могут показаться не такими уж большими, они могут оказать реальное влияние на другие элементы системы.

Это скольжение может отрицательно сказаться на производительности системы в условиях высокой температуры окружающей среды из-за близкого сближения температуры между точкой конденсации последнего конденсирующегося хладагента и воздушным потоком. Повышение температуры конденсации может оказаться непривлекательным вариантом из-за максимально допустимого нагнетания для компрессора. Чтобы компенсировать это, некоторые компоненты, такие как змеевики конденсатора или вентиляторы конденсатора, должны быть больше, что имеет ряд последствий, в первую очередь в отношении стоимости.

Р-410А

Как и R407C, R-410A представляет собой зеотропную смесь и производится путем объединения R-32 и R-125. Однако в случае R-410A эта разница между их двумя температурами кипения довольно минимальна, и хладагент считается почти азеотропным. Азеотропы – это смеси с постоянной температурой кипения, пропорции которых не могут быть изменены путем перегонки.

R-410A очень популярен для нескольких применений в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, таких как конденсаторы.Однако при высоких температурах окружающей среды рабочее давление R-410A намного выше, чем у R-407C, что заставляет некоторых рассматривать другие варианты для таких применений. Хотя рабочее давление R-410A при высоких температурах окружающей среды бесспорно выше, чем у R-407C, в компании Super Radiator Coils мы можем производить сертифицированные UL решения, в которых используется R-410A при давлении до 700 фунтов на кв. дюйм, что делает его полностью безопасный и эффективный хладагент для теплого климата.

R-410A очень популярен для кондиционирования жилых и коммерческих помещений на нескольких рынках, включая США, Европу и некоторые части Азии.Тревога по поводу его высокого рабочего давления при более высоких температурах окружающей среды может объяснить, почему R-410A не так распространен в таких местах, как Ближний Восток или тропические районы мира.

Позвоните сегодня одному из наших инженеров, чтобы узнать, может ли R-410A быть лучшим вариантом для вашего теплообменника с высокой температурой окружающей среды.

Не оставайтесь в стороне, когда речь заходит об информации о теплопередаче. Чтобы быть в курсе различных тем по этому вопросу, подпишитесь на суперблог, наш технический блог, Doctor’s Orders и следите за нами в LinkedIn, Twitter и YouTube.

Chiller City – Документ не найден

Сожалеем! Запрошенная вами страница не может быть найдена.

Если вы ввели адрес этой страницы вручную или пришли сюда из сохраненной закладки, она могла быть перемещена при обновлении нашего Веб-сайт. Вы будете автоматически перенаправлены в главный Chiller City. сайт за 30 секунд или вы можете нажать здесь сейчас.

Если вы перешли на эту страницу, нажав на ссылку на сайте Chiller City, сообщите о неработающей ссылке здесь

Мы приносим извинения за возможные неудобства, но надеемся, что новый сайт содержит больше информации и проще в использовании.Обязательно ознакомьтесь с нашим обновленным разделом поддержки с загружаемыми руководствами, форумом по чиллерам и холодильным установкам. обсуждение и помощь в определении ваших потребностей.

Chiller City имеет огромный выбор отремонтированных и бывших в употреблении рециркуляционных чиллеры с воздушным и водяным охлаждением конденсаторов. У нас есть Neslab® Чиллеры серий HX и CFT в наличии!У нас также есть большой запас чиллеров серии RTE температурные бани, сверхнизкотемпературные чиллеры серии ULT, высокотемпературные бани серии EX, криокамеры серии CC погружные охладители, а также системы I, II, III, IV и даже малодоступная система V (140 кВт на площади 24 дюйма) жидкостно-жидкостные теплообменники.

У нас есть большая часть Neslab® линейка продуктов на складе готово к индивидуальному заказу к вашим потребностям и отправить к вам! Мы предлагаем все пакеты опций, доступные из фабрика и многие другие. Позвоните нам для получения подробной информации. Индивидуальные пакеты фильтров DI (деионизированная вода) также доступны. Chiller City также продает и обслуживает чиллеры других марок, таких как Haake®, Bay Voltex®, Temp-Tek® и FTS® — это лишь некоторые из них. Мы можем предоставить обученное на заводе обслуживание и инжиниринг для большинства чиллеров. и обслуживать большой выбор оборудования для экологических испытаний, климатических камер и температурных форсированное оборудование. Это не указано на этом веб-сайте, звоните или пишите по электронной почте для деталей.

Chiller City – это независимый сервис и ремонт Компания.Он не связан ни с одним из перечисленных производителей выше, но выбирает работу с их продуктами из-за их общее высокое качество. Все товарные знаки (®) являются собственностью их соответствующие держатели.

Технический совет: заправка жидкостью R-410a

Безопасность превыше всего!  При работе с любым хладагентом существует вероятность обморожения при попадании хладагента в глаза, на кожу и одежду. Требуется надлежащее СИЗ. Всегда используйте в хорошо проветриваемом помещении. Коллектор и шланги должны выдерживать диапазон более высоких давлений R-410a.

Многих из нас учили, что при добавлении хладагента в систему это следует делать путем добавления паров хладагента во всасывающую линию. Рекомендуется использовать пар, чтобы гарантировать, что компрессор не будет залит жидкостью, что может привести к повреждению компрессора.

В отличие от R-22, в который хладагент можно добавлять либо в жидком, либо в парообразном состоянии, такие смеси, как R-410a, ДОЛЖНЫ добавляться только в жидком состоянии.В жидкой форме хладагент R410a представляет собой смесь R-32 и R-125 в соотношении 50/50. Следует отметить, что R-32 и R-125 имеют разные точки кипения и точки конденсации. Пар в барабане будет иметь другие пропорции хладагентов по сравнению с жидкостью.

При заправке смешанного хладагента с жидкостью соотношение не изменится, но при заправке паром соотношение может сильно отличаться. При заправке паром смесь хладагентов будет разделяться, и соотношение паров может резко измениться.При заправке паром невозможно определить, какое соотношение хладагента добавляется в систему.

В зависимости от того, сколько вейпера добавлено, работа системы может быть нарушена, и могут быть получены неожиданные результаты. В небольших количествах добавление R-410a в паровом режиме может не оказать большого влияния на работу системы хладагента.

Когда впервые был представлен R-410A, цилиндр имел внутреннюю погружную трубку, которая позволяла подавать жидкий хладагент, когда цилиндр находился в вертикальном положении.Современные производители не используют погружную трубку. Всегда сверяйтесь с инструкцией производителя по ориентации цилиндра для заправки жидкостью.

Добавление жидкого хладагента в линию всасывания при работающем компрессоре НЕОБХОДИМО впрыскивать или дросселировать хладагент. Это должно быть сделано; в противном случае жидкий хладагент может попасть в компрессор (засорение). Засорение может привести к вымыванию масла из компрессора. Сжатие жидкого хладагента может привести к повреждению клапанов или спиральных пластин.

Во многие коллекторы встроены смотровые стекла.Это сделано для того, чтобы хладагент можно было вспыхивать и контролировать во время зарядки.

Подождите, пока система хладагента стабилизируется, прежде чем регулировать заправку. Очень легко перезаправить или удалить слишком много хладагента, когда вы спешите. Некоторые более эффективные системы и инверторы рекомендуют до 15 минут для стабилизации хладагента перед регулировкой заправки.

Если жидкий хладагент добавляется в линию всасывания, когда система не работает, существует вероятность того, что компрессор будет затоплен при запуске.В некоторых случаях компрессор не запускается. Когда система не работает, жидкий хладагент следует добавлять только в жидкостную линию.

Убедитесь, что вы понимаете, как можно добавить хладагент в систему. Некоторые хладагенты должны добавляться только в жидком режиме и должны быть дросселированы, чтобы избежать заклинивания компрессора.