Стинол ноу фрост морозилка: Холодильники Stinol No Frost по недорогой цене купить в Москве интернет-магазин VashHolodilnik.ru

Холодильник Stinol – 106

В  морозильной камере Стинол-106 применена система автоматического оттаивания испарителя – система No Frost. Данный морозильник, как и другие аппараты Стинол, снабженные системой No Frost,  является необслуживаемым.  Холодильный агрегат  выполнен по однокомпрессорной схеме.  Для эффективного охлаждения  объема морозильной камеры в агрегате применен испаритель увеличенной производительности.

Общие характеристики

Тип        морозильник-шкаф                                                                                    

Расположение               отдельно стоящий

Управление     электромеханическое

Энергопотребление   класс D

Количество компрессоров      1

Количество камер        1

Количество дверей      1

Габариты (ШxГxВ)         60x60x167 см

Размораживание морозильной камеры          No Frost

Автономное сохранение холода         до 16 ч

Мощность замораживания      до 20 кг/cутки

Минимальная температура в морозильной камере                -18 °C

Дополнительные возможности           суперзаморозка

Объем

Общий объем 250 л

Другие функции и особенности

Возможность перевешивания двери есть

Уровень шума до 46 дБ

Особенности   Контейнер для хранения льда.  

Терморегулятор – К57

Компрессор CКО 160

Фреон  R134а  норма заправки 185 грамм

В состав холодильного агрегата входит: компрессор, конденсатор, испаритель, фильтр-осушитель, капиллярныйтрубопровод,  докипатель , предназначенный для  для докипания фреона в случае перезаправки холодильного агрегата, компенсирует ошибку при заправке в 10 гр. фреона, установлен на выходе из испарителя. К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, отсутствие  запененных участков трубопровода низкого давления, что исключает дефекты – утечки в запененной части, трудоемкие и сложные при диагностике и ремонте. Медный испаритель, медную трубку магистрали низкого давления : испаритель – компрессор. К минусам  – стальной контур подогрева периметра двери. – наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  неотоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации перепад температур на этом участке трубопровода от 20 до 80 С.  

Продукты в морозильнике Стинол -106  охлаждаются циркулирующим по камерам холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель представляет  из себя медный радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты.   Температура в  камере  регулируется терморегулятором прямого метода измерения К57. Терморегулятор фиксирует непосредственно температуру воздуха и располагается на задней стенке камеры, в средней ее части. Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка начинается по команде таймера системы «No Frost» и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки испарителя, тэн поддона каплепадения , тепловое реле тэна и система слива талой воды.  Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильника, рабочая температура компрессора достигает 90С. и вода быстро испаряется в окружающую среду. 

 

 

Терморегулятор  К-57

контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”:

при t > t замыкания ………………………..  менее 0.1 Ом

при t < t размыкания………………………   более 8 МОм

контакт “ 3 ”- контакт “ 6 ”:

ручка в положении “0………………………более 8 МОм

ручка в положении “1-5”………………….менее  0.1 Ом

контакт “ 3 , 4, 6 ”- контакт заземления …. более 8 МОм 

                                                                                                                                                                                                       

 Таймер

кнтакт “ 1 ”- контакт “ 2 ”……………. .………. 28-30 КОм        

контакт “ 1 ”- контакт “ 4 ”…………..……….. более 8 МОм

режим “охлаждение”:

контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”…………………… менее 0,1 ОМ              

контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”…………………….более 8 МОм

контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ”……………………. более 8 МОм

режим “оттайка”:

контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”…………………… более 8 МОм

контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”…………………… менее 0,1 ОМ

контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ………………………более 8 Мом

 

тен испарителя ………………………………… 300 Ом

тен каплепадения ………………………………..600 Ом

 

тепловое реле ТР

провод синий – провод коричневый:

при t > плюс 10 °С ………………………………………. > 8 МОм

при t < минус 10 °С …………………………………….. < 0,1 Ом

провод желтый – провод коричневый………. < 0,1 Ом

 

Электродвигатель вентилятора

Провод синий – провод коричневый………… 1,6 – 2,4 КОм

 

 

Выключатель кнопочный универсальный

контакты « N С»

при свободном штоке………………………………. . < 0,1 Ом

при нажатом штоке (ход > 2 мм) …………….. > 8 МОм

контакты “ N А”

при свободном штоке……………………………… > 8 МОм

при нажатом штоке (ход > 2,5 мм) …………. < 0,1 Ом

 Дефекты Стинол 106

 не включается

1. Утечка фреона из сильфона терморегулятора, возникает, как правило,  в следствии  микротрещины капилляра терморегулятора в . При этом давление в сильфоне падает,  размыкаются контакты «3» – «4» через которые запитан мотор-компрессор. Холодильник не включается. При неполной утечке фреона (встречается крайне редко) холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, температура в холодильнике повышена.
2 Дефект контактной группытерморегулятора. Нет цепи между контактами  «3» – «4», холодильник не включается. 
3  Обрыв обмоток компрессора. Обрыв цепи может быть на рабочей, пусковой,  или на обоих обмотках  сразу. При включенном в сеть холодильнике, компрессор не запускается, температура корпуса компрессора  комнатная. 
4 Межвитковое замыкание рабочей обмотки электродвигателя  компрессора. Компрессор запускается в следствии того, что витки обмотки замкнуты, сопротивление обмотки снижено через пуско – защитное реле проходит  повышенный ток. Реле срабатывает на отключение компрессора в течение минуты. Слышен щелчок,  реле  компрессор отключается. После остывания реле повторяется попытка пуска. При включенном в сеть холодильнике корпус компрессора сильно нагревается. 
5 Межвитковое замыкание пусковой обмотки электродвигателя компрессора. Признаки дефекта аналогичны пункту 4.
6 Заклинивание мотор компрессора. Компрессор включается слышен гул электродвигателя, однако, вращения электродвигателя нет, компрессор не создает давления, сопротивление обмоток соответствует номиналу.
7  Дефект пускозащитного реле. Компрессор не запускается или запускается на одну, две минуты. Сопротивления обмоток соответствуют номиналу. 
8  Заклинивание таймера в режиме «оттайка».  Холодильник не включается.  Горит свет в холодильном отделении.  При повороте храповика таймера по часовой стрелке на несколько градусов, холодильник включается. Дефект вызван заклиниванием шестеренок часового механизма таймера. Необходимо также проверить цепь тэнов оттайки. 
9 Обрыв цепи тэнов оттайки. Обрыв цепи тэнов оттайки в режиме разморозки приводит к обесточиванию эл. двигателя таймера переключающего напряжение с тэнов на компрессор. Холодильник остается в режиме «оттайка». При повороте храповика таймера по часовой стрелке на несколько градусов, холодильник включается. Работает до следующего цикла «оттайки». 
10 Обрыв цепи термоплавкого предохранителя. Холодильник не включается. При повороте храповика таймера по часовой стрелке на несколько градусов, холодильник не включается. 

 не морозит

1. утечка фреона из контура холодильного агрегата – признаки.

 – повышенная температура в морозильной камере   

 – холодильный прибор работает не отключаясь

 – холодный конденсатор холодильного агрегата

 2 засорение капиллярного трубопровода холодильного агрегата

 – холодильный прибор работает не отключаясь

 – горячее первое колено конденсатора,  последующие – комнатная температура

 – при выключении холодильника из сети в течение первых 30 секунд наблюдается резкое понижение температуры фильтра-осушителя холодильного агрегата

 – при измерении давления всасывания на заправочной трубке динамика роста давления при отключении холодильника –  давление растет медленно, при полном перекрытии сечения капилляра давление не растет, если давление плавно растет до некоторого уровня, а затем скачком увеличивается – наличие влаги в системе, замерзающей на выходе капилляра в испаритель.

 3. засорение фильтра – осушителя

 – повышенная температура в морозильной камере

 – холодильный прибор работает не отключаясь

 – при выключении компрессора и  срезе капилляра после фильтра нет выхода фреона или расход идет медленно, при срезе фильтра большой расход из конденсатора.

 4. потеря производительности мотор – компрессора

 – повышенная температура в морозильной камере

 – холодный конденсатор

 – компрессор включается, сопротивление обмоток соответствуют номиналу. В результате дефекта клапанной группы компрессор не создает рабочего давления, морозильник не набирает температуры, работает,  не отключаясь. Часто данный дефект сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора. Для подтверждения дефекта необходимо срезать заправочную трубку компрессора, срезать фильтр от конденсатора, подключить манометрический коллектор к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху.

 При диагностике компрессора необходимо учитывать надежность данного узла холодильника. Как правило,  вышеперечисленные отказы компрессора, возникают из за того, что компрессор перестает отключаться и необходимо установить причину (автоматика, утечки фреона и т.д.)

 5. Нарушение тарировки терморегулятора признаки дефекта:

 – холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, отключается, не набрав температуры

 – повышенная температура в морозильной камере

 6. Утечка фреона из сильфона терморегулятора

  возникает, как правило,  в следствии микротрещины  капилляра терморегулятора. При этом давление в сильфоне падает,  размыкаются контакты «3» – «4» через которые запитан мотор-компрессор. Холодильник не включается. При неполной утечке фреона (встречается крайне редко) холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, температура в морозильнике повышена

  7. Обрыв цепи тэна оттайки испарителя. При выходе одного из тэнов, холодильник продолжает работать, проходя через циклы оттайки. Но из-за частичного обмерзания испарителя снижается холодопроизводительность холодильного агрегата. Повышается температура и терморегулятор перестает отключать компрессор. После разморозки холодильника (не менее 8 часов), холодильник будет набирать температуру и отключаться до последующего обмерзания испарителя.

 8. Дефект вентилятора обдува испарителя (клин электродвигателя, дефект электрической части, повреждение лопастей крыльчатки). Падает холодопроизводительность агрегата, повышается температура в морозильном отделении. Морозильник редко отключается. При работе холодильника не слышно шума работы вентилятора.

 9. Дефект таймера. При заклинивании электромеханического таймера в режиме «охлаждения» холодильник перестает входить в оттайку. Обмерзает  испаритель,  снижается холодопроизводительность холодильного агрегата. Повышается температура и терморегулятор перестает отключать компрессор. После разморозки холодильника (не менее 8 часов), холодильник будет набирать температуру и отключаться до последующего обмерзания испарителя.

типичных поломок + как устранить самому

Марка Стинол популярна среди любителей высокого качества и приемлемой цены. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих устройств не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда ломается.

Ремонт холодильника Стинол не проблема, так как сервисные центры есть практически везде. Вы можете отремонтировать оборудование самостоятельно. В нашей статье мы подробно описываем причины характерных поломок и способы восстановления работоспособности холодильных машин.

Содержание статьи:

  • Принцип работы типового аппарата Стинол
  • Устройство электросистемы
  • Обзор типичных неисправностей
  • Руководство по самостоятельному ремонту
    • #1. Компрессор аппарата и его подвеска
    • №2 Система защиты и пуска
    • №3 Термостат холодильной установки
    • №4. Дренажная система плачущего устройства
    • #5. Фьюзер, таймер и вентилятор в устройствах No Frost
  • Выводы и полезное видео по теме

Принцип работы типового агрегата Стинол

Ассортимент представлен широким ассортиментом моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они относятся к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель. Давайте посмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Композиция представляет собой жидкость, способную испаряться при определенном давлении при комнатной температуре.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладагент R22, но могут быть и другие соединения. Все типы хладагентов называются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции в замкнутом контуре хладагента, проходящего при движении стадии кипения и конденсации

Рабочий цикл следующий. В головку подается жидкий фреон. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается в испаритель.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену проходить с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и превращается в газ, поглощая при этом большое количество тепла.

В результате температура внутри холодильной или морозильной камеры падает. Если хладагент постоянно закачивать в испаритель, давление в нем резко возрастет и процесс испарения прекратится.

Испарительные холодильники имеют идентичную конструкцию. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Таким образом, пары фреона постоянно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и выделяют тепло.

Далее в головку подается жидкий фреон и цикл повторяется. Главной особенностью такой системы является наличие движущихся частей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол выпускаются холодильные установки с одним или двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельно управлять морозильной и холодильной камерами, каждая из которых обслуживается собственным компрессором.

Это удобно, но существенно усложняет систему, а также ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает и модели с капельной системой оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол немного различаются в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любого компрессорного холодильника обеспечивает электрическая цепь.

В простейшем виде включает несколько элементов:

  • Термостат, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты для предотвращения перегрева компрессора.
  • Электродвигатель
  • Пусковое реле, отвечающее за запуск двигателя.

Рабочий цикл следующий. При подаче напряжения на устройство ток протекает через замкнутые контакты, кнопку принудительной разморозки, далее через реле тепловой защиты на пусковое реле и на рабочую обмотку двигателя.

Для работы с электрической частью холодильной установки вам обязательно потребуются тестер, паяльник и базовые знания в области электричества

Поскольку вал двигателя стоит, ток, протекающий через его рабочую обмотку, значительно выше чем номинальная стоимость. Это необходимо, так как конструкцией предусмотрено замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом, реле передает ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.

Двигатель продолжает работать в штатном режиме, холодильная установка начинает зависать. При достижении ранее заданной температуры срабатывает термостат.

Размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. останавливается. При изменении температуры контакты термостата снова замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто полностью заменяют новым устройством

Для защиты от опасного для двигателя перегрева предусмотрено реле тепловой защиты. Его основным элементом является гибкая биметаллическая пластина. При достижении опасной температуры изгибается и размыкает контакты, охлаждаемый элемент «встает» на место и замыкает их.

Обзор типовых отказов

Понятно, что если оборудование перестало работать, оно требует ремонта, а иногда и замены. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен работать без лишнего шума, периодически включаться/выключаться. является прямым сигналом неисправности.

Бережливый хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предотвратить серьезные поломки

Температура внутри холодильника и в морозильной камере должна соответствовать заданной. Внутри морозильной камеры не должно быть чрезмерного инея, а в холодильной камере не должна скапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка устройства, механические повреждения, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в помещении. Скачки напряжения также очень опасны.

При засорении капиллярного трубопровода, что не редкость для «старых» холодильников, в вещевом отделении появится вода и повысится температура

Если двигатель работает без перебоев, а температура падает крайне низко, скорее всего виноват регулятор температуры. При его поломке возможна и другая картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор будет работать без выключения, а в испарителе может образоваться лед. Хладагент может просочиться через охлаждающий контур. Эта проблема чаще встречается с оборудованием с нижним расположением морозильной камеры.

По периметру проходит металлическая трубка, которая может подвергнуться коррозии примерно через 6-7 лет. В этом случае он становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут подвергнуться коррозии, что приведет к утечке хладагента, отказу компрессора и другим неисправностям.

В случае протечки морозильная камера будет продолжать работать, а холодильная камера — нет. Коррозия может возникать как в испарителе, так и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена поврежденных элементов.

Довольно часто владельцы Стинола обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не крутиться, а только гудеть. Через короткое время заработает.

Частые и короткие замыкания в рабочей или в пусковой обмотке двигателя. Реже капиллярный канал выходит из строя. Это видно по повышению температуры внутри холодильной и морозильной камеры, появлению льда на испарителе.

Двигатель будет работать почти без остановки. Все это типичные поломки, справиться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство по самостоятельному ремонту

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что дать подробные инструкции по ремонту техники конкретной марки невозможно. Модели слишком разные по своим техническим характеристикам. Можно лишь дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор аппарата и его подвеска

Компрессорный агрегат холодильной установки достаточно прост. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Частые межвитковые замыкания обмоток влекут за собой замену компрессора.

Мастера-любители, пытающиеся их перемотать, обычно тратят время и силы впустую. Причиной этого является влага и пыль, смешанные с воздухом, которые попадают в компрессор во время работы.

Компрессор холодильника Стинол довольно сложный. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В результате узел все равно придется менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело подвеска компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

В первую очередь стоит проверить упругость хода всех его ножек крепления. Она должна быть около 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная трудность будет заключаться в том, что компрессор массивный и способен по весу разбить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно зафиксировать узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально бережно.

Еще одно предостережение: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного устройства, но и от любого обрыва трубки на его корпусе

В последнем случае стоит обернуть тканью или войлоком и закрепив эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетика или поролон категорически не рекомендуются.

При изменении температуры они становятся ломкими или слипаются. В любом случае пользы от них не будет. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Если ремонтировать компрессор самостоятельно не рекомендуется, то вполне можно «поработать» с его подвеской. Стрелками на рисунке показаны винты, удерживающие стойки.

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются заправиться самостоятельно. Мастера упорно этого не рекомендуют.

Можно будет залить фреон, но сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Водяной пар и пыль неизбежно попадут в контур охлаждения в процессе зарядки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, Штатный компрессор принудительно предполагает свою мокрую работу. А это крайне опасно. В этом случае лучшее, что вы можете сделать для своего компрессора, это пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который выполнит необходимые работы.

# 2 Система защиты и пуска

Реле пуска и тепловой защиты обычно проектировщики объединяют в единый блок. Чтобы добраться до него, вам придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонта лучше всего посадить на пластиковый клей и «прихватить» шурупами. Самыми «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Самовсасывание хладагента в охлаждающий контур не допускается. Неправильная эксплуатация приведет к поломке холодильника и излишне экономному владельцу придется покупать новый

Еще одно «опасное» место – пусковое ядро. Он может быть заполнен пылью, что приводит к залипанию контактов стартера. Проблема может быть в биметаллической пластине. Со временем он способен терять некоторую эластичность. Если деталь немного выгнута в холодном виде, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабленные регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках имеются межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно выкрутить винты на необходимый зазор. Это примерно 0,15-0,25 см. И почистить контакты токовой защиты.

# 3 Термостат холодильной установки

Конструкция термостатов, применяемых в холодильниках, может быть различной. В целом различают два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в устройствах с электронным управлением и представляют собой группу извещателей и термисторов, соединенных в единый блок с платой управления. Починить что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением термостатов в виде отдельного блока нет. Они есть и в более простых моделях, но здесь самостоятельно отремонтировать термостат не просто

Термомеханический термостат выполнен как единое целое, но считается совершенно неремонтопригодным. Это связано с тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов заполнен герметиком, а вся система закрыта кожухом.

Отделить блок от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. К тому же нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезными повреждениями.

Единственное, что можно попробовать сделать с термостатом, это поработать с ним, не снимая его с блока. Так сказать “на весу”. В этом положении передаточную пружину можно осмотреть и при необходимости заменить.

Можно проверить работоспособность шнека отбойника, а также осмотреть и тщательно почистить контакты. Повторную сборку следует проводить очень осторожно.

Внешний осмотр реле тепловой защиты можно проводить без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить прибор от коллекторной коробки

#4. Дренажная система водосливного устройства

В агрегатах с капельной системой вода может появляться и скапливаться внутри холодильной камеры. Основная причина этого неприятного явления – засор в дренажной системе. Конструкция предназначена для слива воды из камеры и прохождения внутрь холодильника.

Еще одним признаком засорения является появление снежного покрова в морозильной камере. Так как дренаж начинается в отсеке для хранения продуктов, то для защиты от попадания органики внутрь трубки его обязательно делают с гидрозатвором.

В «плачущих» холодильных установках должна быть оборудована дренажная система с гидрозатвором. При его засорении у владельца холодильника начинаются проблемы с появлением воды в вещевом отделении

На практике это выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для очистки гидрозатвора производитель предлагает специальные средства, которыми нужно время от времени очищать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом улучшается отток воды. Если дренаж забит, такая чистка не поможет. Блокировку нужно будет пробить.

Делать это нужно очень аккуратно, так как сама дренажная система представляет собой трубку из тонкостенного пластика. Лучше всего взять леску диаметром 1 мм и плавно оплавить ее конец.

Полученный импровизированный трос опускают в дренажное отверстие и очищают систему. Затем в нее заливают полтора-два литра теплого моющего раствора и окончательно промывают чистой водой.

Для прочистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с насадкой соответствующего диаметра

#5.

Термоблок, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно сложнее, чем «плачущие». Соответственно, с ними больше проблем. Главное их отличие – наличие поддува, отводящего лишнюю влагу, препятствующего появлению инея.

Самыми «слабыми» местами таких устройств мастера считают вентилятор, фьюзер и таймер. Осмотрите вентилятор из морозильной камеры. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытым или закрытым.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой Anti-In, нужно сначала снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке

В последнем случае узел закрывается крышкой с отверстиями. Электронные устройства обычно используют открытые узлы. Таймер в данном случае тоже электронный.

Такой тандем не подлежит самостоятельному ремонту; здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Сначала нужно аккуратно снять крышку.

Дойдя до вентилятора, следует внимательно его осмотреть и попытаться провернуть пальцем крыльчатку. Если он не поддается или тугой, нужно разобрать узел. Для этого находится фиксирующая заглушка.

Должна быть на оси аппарата, может быть закрыта фирменной наклейкой. Под пробкой находится шайба, может быть пластиковая или металлическая. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Сталь снимается пассатижами или специальным инструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые бережно снимаются и хранятся. Далее крыльчатку вместе с ротором снимают, очищают и смазывают.

Мастера предупреждают, что смазку нужно подбирать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После этого проводится повторная сборка и проверка работоспособности. Возможно, все прошло хорошо и проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка не плотно прилегает, необходимо немедленно приобрести ремкомплект и заменить его на изношенный

Если нет, остается проверить работу вентилятора. Для этого блок открывается сзади, далее нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть как сетевой фильтр, так и фильтр низкого напряжения.

Для проверки вентилятор подключается к узким штатным клеммам фильтра, а к широким подается сетевое напряжение. Если крыльчатка не начинает вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы убедиться в этом, снимите аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторите эксперимент. При подтверждении неисправности фильтр заменяется на аналогичный. Если все в порядке, стоит проверить фьюзер и таймер запуска таймера. Они расположены в зоне испарителя.

Для начала нужно снять фьюзер с разъемов и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть равно нулю. Если нет, замените деталь, она одноразовая. Предварительно проверьте на поломку ТЭН испарителя.

После этого нужно установить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термоперемычки. Вам нужно сделать это только на автономном устройстве. Затем он включается. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если да – проблема в термичке, ее надо заменить.

Нужно очень быстро проверить термоконтакты, иначе можно сбросить настройки таймера. Ставить их заново очень сложно. Самому сделать нельзя

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер выйдет из строя. Если таймер не работает, скорее всего, причина проблемы именно в нем. Не пытайтесь его ремонтировать, это под силу опытным мастерам. Будет проще заменить весь неисправный узел.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Брифинг для желающих отремонтировать систему Антиней в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются хорошим качеством и надежностью. Однако и они терпят неудачу. При наличии желания и навыков, конечно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Нужно понимать, что это мероприятие не всегда может закончиться благополучно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложный ремонт или, чего бы совсем не хотелось, на покупку нового холодильника.

Хотите рассказать о том, как вы ремонтировали холодильник Стинол своими руками? Есть желание поделиться полезной информацией по теме статьи и технологическими секретами? Пожалуйста, оставляйте комментарии в блоке ниже, задавайте вопросы, размещайте фото.

Как предотвратить образование инея в морозильной камере

Если у вас когда-нибудь покрывался инеем морозильник, вы знаете, как это неприятно. Мороз не только затрудняет хранение продуктов, но также может быть признаком того, что ваш морозильник изо всех сил пытается сохранить холод. В этом сообщении блога мы рассмотрим причины образования инея в морозильной камере и узнаем, как предотвратить образование инея в морозильной камере.

Что такое морозильная глазурь?

Иней в морозильной камере — это образование инея на стенках и полках морозильной камеры. Это может произойти при колебаниях температуры или при попадании слишком большого количества влаги в морозильную камеру. Иней также может быть вызван воздухом, поступающим в морозильную камеру, который приносит влажность и заставляет ее замерзать.

Причины обледенения в морозильной камере

Обледенение в морозильной камере может быть вызвано различными факторами, включая колебания температуры, сквозняки и уровень влажности. Когда теплый влажный воздух попадает в морозильную камеру, он превращается в капли холодной воды, которые замерзают при соприкосновении со стенками и полками морозильной камеры.

Более высокие температуры могут привести к тому, что влага из морозильной камеры осядет на стенах и полках, образуя иней. Сквозняки воздуха из вентиляционных отверстий или открытых дверей также могут способствовать обледенению, так как они создают дополнительную влажность в морозильной камере. Уровень влажности в морозильной камере также может быть фактором, так как высокий уровень влажности с большей вероятностью вызовет обледенение. Наконец, если ваш морозильник не закрыт должным образом, он может пропускать теплый воздух и способствовать образованию инея.

Сочетание этих факторов может создать среду, в которой избыточная влага скапливается и замерзает на стенках морозильной камеры. Принятие мер по уменьшению колебаний температуры, предотвращению сквозняков и контролю уровня влажности может помочь вам избежать образования инея в морозильной камере.

Советы по предотвращению обледенения морозильной камеры

Выполните следующие действия, чтобы узнать, как защитить морозильную камеру от обледенения:

●      Убедитесь, что морозильная камера надежно закрыта, чтобы не допустить проникновения теплого воздуха и влаги, чтобы снизить риск образования инея. .

●      Поддерживайте постоянную температуру и регулярно чистите внутреннюю часть морозильной камеры, чтобы удалить иней.

●      Убедитесь, что термостат вашего морозильника настроен правильно. Обратитесь к руководству, чтобы подтвердить точные настройки, необходимые для вашей модели.

●      Регулярно очищайте морозильную камеру, так как оставшиеся в ней частицы пищи или жидкости могут быстро образовать лед. Лучше всего это сделать с помощью смеси теплой воды и пищевой соды. Это помогает устранить запахи, а также удалить любые частицы пищи, которые могли остаться.

●      Не перегружайте морозильную камеру, чтобы она работала эффективно и снижала риск обледенения.

●      Держите морозильник как можно дальше от окон и других источников тепла.

Выполнение этих простых шагов поможет предотвратить замерзание морозильной камеры и обеспечить ее бесперебойную работу.

Заключение

Иней в морозильной камере — досадная проблема, которую бывает трудно решить.