Срок службы кислородных баллонов: Купить и заправить кислородные баллоны с доставкой в Москве и МО

Содержание

pro Баллоны


  1. клеймо аттестующей организации ( аттестация может находиться в различных местах), периодичность переосвидетельствования 1 раз в 5 лет.
  2. месяц, год пройденной аттестации и год до которого действует аттестация.
  3. клеймо завода изготовителя.
  4. порядковый номер баллона.
  5. месяц выпуска, год выпуска, аттестация завода изготовителя.
  6. рабочее давление баллона.
  7. проверочное давление баллона.
  8. объем баллона.
  9. клеймо ОТК завода изготовителя.
  10. масса баллона.

Паспорт баллона, до 19 декабря 2014г. в., существовал в виде цифр, нанесенных на горловину баллона. Даже при покупке баллонов с завода-изготовителя нам присылали в сопровождение лишь паспорт качества на партию баллонов, с указанием в реестре номеров и вида газа на конкретный баллон. Паспорт на каждый баллон завод не выдавал.

После 19 декабря 2014г. завод выдает паспорт на КАЖДЫЙ баллон, связано это с тем, что завод получил сертификат соответствия ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТу Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»(ТР ТС 032/2013). Поэтому все баллоны, выпускаемые после указанной даты подлежат паспортизации.

скачать Регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»

скачать отдельно две странички регламента про баллоны (п.17, п.22 ТР ТС 032/2013)

скачать паспорт баллона (пример)


Полезный срок использования для стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73, установлен 20 лет.

Важно: срок службы баллона – 20 лет.

22 декабря 2014г. согласно приказа Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года в нашей стране вступили в силу новые правила промышленной безопасности, согласно которым срок эксплуатации баллонов до 40л. составляет 20 лет. И все, дальше нельзя никаким образом эксплуатировать, ни аттестовать, ни экспертизу сделать, НИЧЕГО, только в металлолом. Вот такие теперь правила. Кто не любит много читать – публикуем отдельно листочек с п. 485, где написано про срок эксплуатации – скачать.

Ниже приводим пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 :

В какие сроки и как должен быть реализован данный приказ?

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее ФНП), зарегистрированный Минюсте России 19.05.2014, регистрационный № 32326)  вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 22.09.2014), т.е. 22.12.2014.

Как будет контролироваться его исполнение на предприятиях?

Контроль исполнения данного приказа на предприятиях — обязанность руководителя, который должен организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с пунктом 218 ФНП. 

От 50 – до 80% баллонов на предприятия малого и среднего бизнеса свыше 40 лет и подлежат замене.
Хотелось бы получить ответ, какой по Вашему мнению, выход из ситуации?

Реализация данного приказа не подразумевает одновременного изъятия из эксплуатации всех газовых баллонов, отработавших срок службы. Баллоны, отработавшие нормативный срок службы, но прошедшие техническое освидетельствование в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный № 4776, которым установлен срок безопасной эксплуатации до следующего технического освидетельствования, по истечении этого периода (после даты следующего освидетельствования, выбитой на баллоне) не должны приниматься к заправке наполнительными пунктами и подлежат выбраковке. Таким образом, должна произойти планомерная замена парка баллонов с истекшим сроком службы в течение нескольких лет. 

Неизбежно, придется обращаться к иностранным производителям. Значительная часть финансовых потоков пойдет в зарубеж, не скажется ли это негативно на нашей экономике, учитывая, тот фактор, что странами ЕС ведется политика санкций в отношении нашей страны?

Возможные негативные последствия также могут быть смягчены, например, путем газификации больниц и других крупных потребителей кислорода (а также других газов) путем отказа от покупки и транспортирования газообразного кислорода и установки криогенных газификаторов. Учитывая вышеуказанные доводы, полагаем, что мощностей отечественных производителей баллонов и криогенной техники хватит для Пояснение Ростехнадзора к приказу Пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 решения указанной проблемы и, кроме того, простимулирует их развитие. 

Ни приведет ли введение новых правил к внедрению нового европейского стандарта на баллоны?

Согласно Перспективному плану работы Технического комитета по стандартизации ТК 357 «Стальные и чугунные трубы и баллоны» на 2012-2019 гг. с целью перехода российской промышленности к мировой практике изготовления стальных бесшовных баллонов разрабатывается проект национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9809-1 «Баллоны газовые. Бесшовные стальные газовые баллоны многоразового использования. Проектирование, изготовление и испытание», который устанавливает требования к проектированию, изготовлению и испытанию стальных бесшовных газовых баллонов, соответствующие современным мировым направлениям и содержит формулы расчета толщины стенки баллонов, которые позволяют проектировать и изготавливать облегченные газовые баллоны.  

Привлечение баллонов импортного производства, с большим диаметром, повлечет за собой и замену контейнеров для транспортирования и хранения баллонов? А это тоже время и затраты.

Вопросы замены контейнеров для транспортирования и хранения газовых баллонов некритичны согласно вышеприведенным доводам.

Статья опубликована на сайте gasworld.ru
Какие выводы из всего этого следуют? Да все предельно просто. Закон вступил в силу в декабре 2014г, значит, можно спокойно до 2019г. пользоваться имеющимся в наличии парком. Что будет дальше? А дальше, по мнению надзора, за это время все должны закупить новых баллонов, еще выйдет новый ГОСТ, который позволит пустить волну импорта… Короче «Покупайте новые баллоны!» такой лозунг на ближайшее время.. А деньги-то немалые вложить нужно, и так каждые 20 лет. Дороговато как-то. Может, как в Европе будет, где баллонов высокого давления мало у кого есть. Там часто газ продают, баллончик в аренду подсовывают, недорого за аренду берут, но уже монополия.

скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ “ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОБОРУДОВАНИЕ, РАБОТАЮЩЕЕ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ”

Постановление Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. скачать

Обратите внимание: баллоны должны быть уложены не выше борта, вентилем вправо по ходу движения. Также водитель должен принять меры для предотвращения перемещения баллонов по кузову( закрепить при помощи стяжки, либо использовать специальные приспособления), баллоны должны быть снабжены колпаками.

 

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше! 

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: 

“Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997). “Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов” (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). “Правила дорожного движения” (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что “Перевозка … опасных грузов … осуществляется в соответствии со специальными правилами”. “Кодекс РФ об административных правонарушениях”, статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде “административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда”.

В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] “Действие Правил не распространяется на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза”. Там же разъяснено, что “Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)”. Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 “Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки”. Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий – изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А – нейтральные и О – окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) – ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под “единицей” здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. 

Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:газ класс объем количество

  • Азот 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Аргон 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Ацетилен 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Гелий 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Кислород 20 баллон 40л до 24 штук включительно
  • Пропан 2F баллон 21кг/50л до 15 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 24кг/40л до 41 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 19кг/40л до 52 штук включительно

 

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ “Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории “2”, помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории “3” не должна превышать 1000″.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода? Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 < 1000. Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза.

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов [1] гласит: “совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7. 14)”. Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение.

Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно… В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый. источник- http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

Окраска и маркировка баллонов производится либо на заводе (при изготовлении), либо при переосвидетельствовании баллона, бывают, конечно, рачительные хозяева, которые сами окрашивают свои баллоны, но это скорее исключение, нежели правило.

Окраску баллонов производят в соответствующий для данного газа цвет и наносят надпись(название газа), все это делают для того, чтобы не перепутать баллон при заправке, так как далеко не все газы инертны и безопасны. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно перекрашивать баллоны в другой цвет, такая беспечность может стоить кому-то жизни.

В нашей стране окраску баллонов регламентируют “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”

Не будем утомлять Вас длинным списком, ниже приведены цвета окраски для самых распространенных виды газов.

наименование газа 

цвет баллона  

цвет надписи 

АЗОТ 

черный 

желтый 

АРГОН ЧИСТЫЙ 

серый 

зеленый 

АЦЕТИЛЕН 

белый 

красный 

ГЕЛИЙ 

коричневый 

белый 

ЗАКИСЬ АЗОТА

серый 

черный 

КИСЛОРОД 

голубой 

черный 

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ 

черный 

белый 

УГЛЕКИСЛОТА 

черный 

желтый 

ДРУГИЕ ГОРЮЧИЕ ГАЗЫ 

красный 

белый 

ДРУГИЕ НЕГОРЮЧИЕ ГАЗЫ 

черный 

желтый 



ГОСТ 949-73 – Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр\=19,6 МПа (200 кгс/см кв. ). Технические условия скачать

Срок эксплуатации газовых баллонов – Статьи от компании «ТОРГГАЗ»

Не каждый частный сектор подключен к магистральному газопроводу, однако отопление требуется всем домам. Выходом становятся газовые баллоны, которые можно приобрести в компании «ТОРГГАЗ». Чтобы использование баллонов было безопасным, нужно следовать всем правилам безопасности. В них входят:

  • соблюдение условий хранения баллона;
  • правильное подключение к газовому оборудованию;
  • заправка в лицензионных точках;
  • соблюдение сроков эксплуатации.

Заправляются баллоны на АГЗС — подробнее о заправке можно узнать здесь. Правила хранения должны соблюдаться как при домашнем, так и при уличном размещении баллона. Кроме правильности подключения очень важно для безопасности соблюдать эксплуатационные сроки. Они содержатся в техническом паспорте баллона.

Расшифровка баллонных надписей

Информация о сроке эксплуатации баллона располагается на его корпусе ниже горловины. Иногда старые емкости покрываются краской поверх надписей, и чтобы их увидеть, приходится ее стирать. По стандарту надписи имеют формат ММ.ГГ.АА.N, что соответствует месяцу изготовления, году, времени проверки и клейму производителя.

Эти данные требуются не только для определения срока службы баллона, но и для своевременного проведения проверки — аттестации, которая определяет, в каком состоянии находится емкость, можно ли ее использовать дальше или пора отправлять баллон на утилизацию. Проверка включает:

  • внешний осмотр баллона;
  • пневматическое тестирование;
  • гидравлическое тестирование.

По результатам аттестации на баллон наносится информация о месяце, годе, дате проверки и год следующей аттестации.

Что влияет на срок годности газового баллона

Время, в течение которого баллон может эксплуатироваться, зависит от материала, из которого он сделан, даты его изготовления и условий эксплуатации. Если производители не указали срок годности, он по умолчанию приравнивается к двадцати годам, что соответствует нормативной документации РФ.

Если баллоны произведены из металлокомпозита или алюминия до 2014 года, то они могут использоваться в течение десяти лет. Алюминиевые емкости, выпущенные после ноября 2014 года, используются уже двадцать лет. Такой же срок дается баллонам, соответствующим ГОСТу.

То, как долго прослужит баллон, зависит и от правильности заправки. Заправляться емкости должны только на специализированных заправочных пунктах, имеющих лицензию. Ими могут быть АЗГС или автомобильные заправки со специальным оборудованием. Перед заправочными процедурами специалисты должны осматривать баллон, проверять его на отсутствие дефектов. Заправка возможна, только если не обнаружено никаких проблем. Это требует определенного времени, и если его нет, то предлагается замена пустого баллона на уже заправленный.

Сколько можно хранить в баллоне газ

Срок хранения газа в баллоне зависит от типа газовой смеси.

Наибольшим периодом отличается пропан-бутан — он может храниться неограниченное время, главное, чтобы поддерживалось минимальное рабочее давление, при таком условии содержимое баллона можно использовать до полного расхода.

Ацетилен тоже может храниться довольно долго. Однако из-за его повышенной взрывоопасности перед сварочными работами баллоны обязательно взвешиваются и проверяются на пористость — показатели должны соответствовать нормативам.

Кислород в специальных кислородных баллонах может храниться не более 18 месяцев. Такой же срок хранения имеет чистый аргон. Азот также хранится в течение полутора лет. Водород, закачанный в соответствующую ему емкость, может храниться до 3 лет.

Похожие статьи

  • Преимущества мобильных газгольдеров
  • Безопасная разборка газового баллона
  • Газ аргон: технические характеристики и применение

Часто задаваемые вопросы об аварийных кислородных установках

Истекает ли кислород?

Нет. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов постановило, что штампы с датой истечения срока годности не должны наноситься на баллоны под давлением, наполненные медицинским кислородом, что указывает на то, что кислород (O2) безопасен, стабилен и не имеет срока годности.

Требуется ли обслуживание аварийных кислородных установок?

«Регулярно проверяйте, находится ли стрелка в зеленом цвете и чисто ли устройство». Зеленая «полная» область указывает на достаточный запас кислорода. Датчик подачи с постоянными показаниями всегда виден и показывает, сколько кислорода находится в баллоне. Время от времени включайте/выключайте устройство, чтобы убедиться в наличии потока кислорода.

Полезно ли обучение для аварийных кислородных установок?

Все этикетки медицинского кислорода должны содержать заявление: «Для экстренного использования только при условии, что его вводит должным образом обученный персонал при дефиците кислорода и реанимации». FDA не указывает, какое обучение необходимо пройти, чтобы использовать аварийный кислородный блок, но обучение полезно. Большинство аппаратов Emergency Oxygen снабжены простыми двухэтапными инструкциями по использованию. Дополнительное обучение можно пройти через AHA (Американская кардиологическая ассоциация), HSI (Институт здоровья и безопасности), ARC (Американский Красный Крест), NSC (Национальный совет по безопасности) и местные пожарно-спасательные службы.

Что делать, если мои кислородные баллоны пусты?

Кислородные баллоны легко заменяются/перерабатываются. Большинство дистрибьюторов продают сменные баллоны, заполненные кислородом, готовые к использованию. Кислородный баллон также может быть заправлен медицинским кислородом pureUSP с помощью любого дистрибьютора медицинских/промышленных газов, использующего универсальную муфту для кислорода № 870 Ассоциации сжатых газов (CGA) с штифтовым индексом. Примерами газораспределителей являются Airgas, Air Liquide, Linde Gas, LifeGas, Praxair. Баллон также может быть утилизирован/утилизирован после полного освобождения от кислорода.

Опасен ли аварийный кислород?

НЕТ! Кислород является негорючим окисляющим газом и совершенно безопасен при правильном обращении и использовании для оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Он содержится и сжимается в цилиндре высокого давления с функциями безопасного сброса давления, встроенными как в клапан, так и в регулятор. Однако он поддерживает и ускоряет горение поблизости.

Когда следует вводить экстренный кислород?

После звонка по номеру 911 следует дать кислород пострадавшему с дыханием и не дышащему пострадавшему во время реанимации «рот в маску».

Может ли кислород быть вредным в чрезвычайной ситуации?

Оказание неотложной помощи кислородом до прибытия скорой помощи с помощью простой орально-назальной маски для свободного дыхания без титрования безопасно и может спасти жизнь и мозг.

Требуется ли рецепт на экстренный кислород?

Нет. FDA заявляет, что маркировка медицинского кислорода должна содержать заявление:

«Для экстренного использования только при назначении должным образом обученным персоналом при дефиците кислорода и реанимации. Для всех других медицинских применений только Rx».

Что такое гидростатические испытания и когда они должны проводиться?

«Гидростатические» или «Гидро» Термины испытаний в настоящее время заменены термином «Повторная квалификация», который проводится с помощью ультразвука. Кислородный баллон продолжает оставаться в соответствии с требованиями к использованию до тех пор, пока он не будет представлен заправщику для повторного заполнения после истечения разрешенного периода соответствия, после чего заправщик должен повторно аттестовать баллон и поставить штамп текущей даты. Заправщик несет ответственность за соблюдение правил, а не владелец/пользователь. Большинство алюминиевых баллонов остаются пригодными для использования до тех пор, пока они не будут предъявлены для повторного наполнения в любое время более чем через 5 лет после штампа с датой изготовления или последующего штампа с датой переаттестации.

Кислородные баллоны или баллоны. Обзор и использование кислородных баллонов

Газовые баллоны или переносные кислородные баллоны до сих пор широко используются в больницах и поликлиниках. В то время как портативные кислородные концентраторы становятся все более практичными для длительной оксигенотерапии, место для переносных баллонов все еще есть. Многие врачи назначают кислородную терапию с помощью стандартных портативных кислородных баллонов до тех пор, пока пациент не перестанет использовать кислород или не станет необходимым долгосрочное решение.

Чистый кислород в переносном баллоне находится в двух различных состояниях: газообразный сжатый кислород и жидкий кислород.

Воздух, которым мы дышим при стандартных атмосферных условиях, содержит 21% кислорода и 79% азота (с некоторыми следовыми газами). Однако сжатый газообразный кислород на 99,5% состоит из чистого кислорода. Производители извлекают кислород из атмосферы и сжимают только молекулы газообразного кислорода, а затем заполняют алюминиевые баллоны, пока они не достигнут давления около 2200 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для сравнения, давление воздуха в стандартной автомобильной шине седана составляет около 40–44 фунтов на квадратный дюйм, поэтому кислородные баллоны находятся под значительно большим давлением.

Когда сжатый газообразный кислород выпускается из переносного кислородного баллона, высокое давление внутри баллона вытесняет кислород наружу. Сброс давления создает литровый поток кислорода, который направляется к желаемому устройству доставки кислорода (например, к носовой канюле или кислородной маске).

Жидкий кислород также на 99,5% состоит из кислорода, но хранится в жидкой форме. Жидкий кислород образуется, когда газообразный кислород охлаждается до -297 градусов по Фаренгейту (1). Как только жидкий кислород подвергается воздействию более высоких температур, он снова превращается в газ. При использовании резервуара с жидким кислородом преобразованный газ будет вытекать наружу через желаемое устройство доставки кислорода, аналогично газообразному сжатому кислороду. Чтобы предотвратить непреднамеренное испарение, жидкий кислород должен храниться в специальном резервуаре, который действует как термос, сохраняя жидкость холодной.

Большинству пациентов не назначают жидкий кислород при новом диагнозе. Жидкий кислород, как правило, нецелесообразен для краткосрочного использования из-за дополнительного оборудования и обучения, необходимого для его использования. Однако причина, по которой жидкий кислород по-прежнему является разумным долгосрочным вариантом, заключается в том, что он дешевле и менее громоздкий для хранения, даже несмотря на то, что жидкий кислород создает некоторые дополнительные проблемы, которые по-прежнему делают его менее желательным для повседневного использования.

Есть много разных размеров кислородных баллонов, от промышленных до портативных. Однако танк «Е» на сегодняшний день является наиболее распространенным.

Резервуар “E” представляет собой алюминиевый резервуар высотой 3 фута, который весит около 8 фунтов и вмещает от 2 200 до 3 000 фунтов на квадратный дюйм сжатого газообразного кислорода в зависимости от производителя. При непрерывном использовании со скоростью 2 литра в минуту бака «Е» хватит примерно на 5–6 часов. Хотя резервуар «E» по-прежнему считается переносным, он слишком высок, чтобы его можно было безопасно переносить на большие расстояния, поэтому он обычно поставляется с тележкой.

Существуют и другие танки, такие как гигантский танк «H» (который не является переносным), или меньшие, такие как резервуары «C» и «D». В то время как баллоны «C» и «D» легче по весу и поставляются с удобными сумками для переноски, их общая емкость для хранения сжатого кислорода ниже, а это означает, что в целом в баллоне хранится меньше кислорода. Таким образом, в то время как баллон «E» менее портативный, чем баллон «C» или «D», и для его перемещения требуется тележка, более высокая емкость хранимого кислорода делает его наиболее сбалансированным вариантом для краткосрочного использования.

Регуляторы расхода работают путем преобразования единиц давления в вашем резервуаре в число, измеренное в единицах расхода, а именно, в литрах в минуту (л/мин). Эта функция важна, потому что она поможет вам установить определенное количество кислорода для высвобождения, которое прописано вашим врачом в LPM.

Кроме того, без регулятора открытый кислородный баллон просто быстро выпустит огромное количество сжатого газа, что довольно опасно.

Существует 2 основных типа регуляторов: непрерывного потока и импульсно-дозового потока.

Непрерывный поток
Если вы используете кислород только на периодической основе, у вас, скорее всего, будет регулятор непрерывного потока . Эти регуляторы позволяют вам установить LPM в соответствии с предписаниями вашего врача и будут поддерживать тот же уровень кислорода до тех пор, пока баллон не закончится или не будет отключен вручную.

Pulse-Dose Flow
Pulse-Dose Flow Регуляторы немного сложнее. Импульсный регулятор дозы позволяет увеличить эффективную емкость переносного кислородного баллона в 6 раз. Регулятор делает это, выпуская только короткие выбросы кислорода, когда вы вдыхаете, поэтому на выдохе меньше расходуется кислорода. Вы по-прежнему можете установить заданный LPM таким же образом, как регулятор непрерывного потока.

Портативные баллоны — отличное решение для краткосрочного использования, но пациенты, которым нужен кислород в течение более длительного времени, могут столкнуться с серьезными проблемами:

Замена резервуаров
Портативные кислородные баллоны «E» со сроком службы 5–6 часов не прослужат долго при постоянном использовании. Если вам нужен непрерывный кислород, вы можете получить импульсный регулятор дозы, чтобы продлить срок службы вашего баллона, но вы, вероятно, все еще думаете о замене баллонов через день.

Пожароопасность
Кислород под давлением является пожароопасным. В то время как кислород в атмосфере является просто катализатором пожаров, сжатый кислород заставляет материалы (которые в противном случае не загорелись бы) легче загораться. Поэтому при хранении резервуаров в вашем доме важно держать их вдали от любых источников искр, тепла или пламени.

Стоимость
Портативные кислородные концентраторы, как правило, стоят дороже, но переносные баллоны будут стоить денег до тех пор, пока вы не перестанете использовать кислород.