Сопротивление обмоток компрессора: Сопротивление обмоток компрессора кондиционера — Ваша техника

Содержание

Раздалбываем компрессор холодильника: nabbla1 — LiveJournal

Около месяца назад у холодильника Stinol 102, купленного в 1997 году, накрылся компрессор: в пусковой обмотке обрыв, в рабочей где-то нарушена изоляция, из-за чего её сопротивление 9 Ом, сильно меньше, чем у соседнего, рабочего компрессора. (номинал 13 Ом).

Компрессор заменили на следующий день, а этот остался мне – не выкидывать же просто так! Надо для начала удовлетворить свою страсть к разрушению, посмотреть первый раз в жизни, как же оно устроено, и как именно сгорело.

Вчера наконец-то поразвлекался. Первым делом отпилил крышку болгаркой, чуть выше сварного шва.

Начать с того, что это компрессор словацкого производства. Его характеристики приведены здесь

Номинальное сопротивление рабочей обмотки: 13 Ом, пусковой: 19,1 Ом, потребляемая мощность 135 Вт, сопротивление позистора (их теперь ставят вместо пускового реле): 33 Ом ± 6,6 Ом, холодопроизводительность 141 Вт.

Львиную долю объёма занимает сам электромотор, а внизу – собственно поршневой компрессор. Всё это было погружено в масло, поэтому выглядит очень свежо, как будто только вчера изготовили. А ведь прошёл 21 год, и всё это время он вкалывал.

Я почему-то думал, что увижу потемневшие от перегрева обмотки, все они будут хрустеть и терять эмаль при попытке их пошевелить. Ничего подобного – путём “пристального взгляда” проблемы не видно. Ротор крутится без проблем, на каждом обороте раздаётся “чпок”.

Заметна асимметрия как ротора, так и статора. У ротора как бы сделан противовес поршню компрессора, чтобы получить более плавный ход. На статоре мы видим рабочую обмотку, выполненную более толстым проводом (сверху и снизу на фото) и куда более скромную пусковую, располагающуюся строго поперёк рабочей.

Весь мотор-компрессор установлен на четырёх пружинах и может достаточно свободно там раскачиваться. Благодаря этому компрессор получается настолько тихим.

Статор. Лобовые части обмоток несколько сбивают с толку (они всегда получаются несимметричными, одна из обмоток должна “пропустить” вторую), но уже здесь можно заметить интересную вещь – сердечник здесь не квадратный, а прямоугольный, вытянутый в сторону рабочей обмотки!

А вот и причина смерти. Там, где идёт ввод пусковой обмотки, видимо перетёрлась изоляция, шёл локальный нагрев, и в итоге провод пусковой обмотки вообще пережгло, и даже лежащая рядышком рабочая пострадала – вот там провода потемневшие, с местами отвалившейся эмалью.

Ну и в целях саморазвития решил измерить все параметры обмоток, путём их извлечения оттудова.

Итак, у нас 24 паза, делящие окружность на равные части. 8 пазов (по 4 с каждой стороны) уменьшенного размера, для пусковой обмотки, остальные 16 (по 8 с каждой стороны) более крупные. По 6 из них с каждой стороны содержали в себе исключительно рабочую обмотку, а ещё по 2 – и рабочую, и пусковую, они разделялись изолирющей вкладкой.

Пусковая обмотка состоит из 388 витков провода (я подсчитывал только одну половинку, могут быть некоторые отступления) и весит 128 грамм.

Рабочая обмотка состоит из 100 витков провода в каждом из пазов, где она заполняет его целиком (итого 600 витков), и ещё по 70 витков в пазах, где она намотана совместно с пусковой, итого имеем 740 витков и массу 640 грамм.

Сдвиг фазы достигается исключительно за счёт повышенного активного сопротивления пусковой обмотки и позистора, а также пониженной индуктивности этой обмотки. Никакого конденсатора там нет, ни внутри, ни снаружи.

Надеюсь, что вся эта информация понадобится мне, когда наконец-то займусь специализированным инвертором для холодильника, чтобы можно было его запускать от 12-вольтового аккумулятора. Для стандартных инверторов 12-220 это задача почти невыполнимая, особенно если хочется иметь хоть сколько-нибудь удовлетворительный к.п.д.

К примеру, холодильник Бирюса на даче имеет среднюю потребляемую мощность (при комнатной температуре) 15 Вт, мощность компрессора 65 Вт (просто он включается довольно редко), а вот мощность при пуске как минимум 600 Вт, полная мощность и того выше! И вот получается, нам нужен киловаттный инвертор, весьма приличный аккумулятор, способный при пуске выдать 50 ампер и не поморщиться, а такая штука только на холостом ходу будет те же самые 15 Вт потреблять как минимум. ..

Думаю, что можно сделать инвертор специально для “классических” холодильников, который не потребует влезать в схему самого холодильника (и тем более, внутрь компрессора), но хорошо зная, с чем имеет дело, сможет эффективно его питать 🙂

Как протестировать работоспособность компрессора кондиционера? ― UK.dp.ua

Если внутренний блок, вентилятор, гоняет воздух в комнате, а не холодит, а наружный блок не запускается- то может быть две поломки.

  1. Конденсатор менять надо

       2. Компрессор “устал” совсем…

В данной статье мы опишем поиск неисправностей компрессора.

Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надете клеммы с проводами.

 

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

 

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-50 Ом. Сопротивление обмоток одинаковое, поэтому из схемы видно, что сопротивление между выводами М и С должно быть таким же как и между S и С, а между S и М в два раза большее.

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора. Если она не встроенная, так называемая “таблетка”, то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

 Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

 

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неиспраностей такая же как и для однофазного компрессора.

Неисправности компрессора холодильника | Причины и возможность ремонта

Неисправности компрессора холодильника не всегда удается распознать вовремя, так как неисправный агрегат может включаться и вполне нормально морозить, а через некоторое время полностью выйти из строя. Поэтому так важно внимательно следить за состоянием холодильника, своевременно обращаться к специалистам.

Признаки поломки

Неполноценная циркуляция хладагента в системе проявляется стойким нарушением температурного режима. Компрессорный агрегат функционирует циклами, запуск и остановка зависят от установленной температуры в обеих камерах для однокомпрессорных моделей. Датчики и реле передают команды на включение и отключение, но если производительность компрессора снижена, температура будет выше, чем необходимо для отключения реле.

Причину погрешности в работе компрессора нужно искать последовательно – исключить из цепочки все предполагаемые места локализации проблемы. Когда компрессор работает непрерывно, область поиска будет уже. Перемораживание продуктов может указывать на сбои в элементах определения температуры и управления устройством. О неполадках в компрессоре стоит задуматься при появлении следующих признаков:

  • Повышенный шум, стук, скрежет.
  • Появление вибрации.
  • Образование масляной лужицы на полу.
  • Перегрев мотора.
  • Громкое гудение без признаков работы компрессора.

Эти симптомы – своего рода сигналы, требующие безотлагательной проверки компрессора. Но так как блок мотор-компрессора состоит из двух устройств, их неисправности следует различать. Именно это входит в задачу специалиста, точно знающего, как работает холодильный агрегат, какие цепи, составляющие, и узлы взаимодействуют при запуске, работе и остановке устройства.

Наиболее распространенные поломки мотор-компрессора

Из часто встречающихся неполадок выделяют следующие проблемы, обязательно требующие вмешательства специалиста.

  1. Обрыв обмоток. Обрыв цепи происходит на обеих обмотках или только на одной из них – на рабочей или пусковой. Если включить холодильник в сеть, он не запустится, температура корпуса компрессора останется неизменной. При замыкании обмотки на корпус в момент включения произойдет короткое замыкание.
  2. Межвитковое замыкание. Витки обмотки замкнуты – компрессор запускается. Из-за сниженного сопротивления на реле подается повышенный ток, оно срабатывает на отключение компрессора в течение минуты, что сопровождается характерным щелчком. Через некоторое время, когда реле остынет, попытка пуска повторяется. Постепенно корпус компрессора сильно нагревается.
  3. Заклинивание. Компрессор запускается, электродвигатель гудит, но не вращается. Давление компрессором не создается, сопротивление обмоток не нарушено.
  4. Снижение производительности. Часто происходит в результате деформации или поломки клапанов компрессора. Компрессор начинает работать в непрерывном режиме, холодильник не набирает температуру. Иногда дефект сопровождается посторонним металлическим шумом в процессе работы.

Вопрос грамотной диагностики – решить, можно отремонтировать компрессор без потери производительности или его необходимо менять. Самостоятельно проверить состояние узла и заменить его, не нарушив технологии, вы не сможете – в этой ситуации всегда есть вероятность повреждения трубок компрессорного агрегата, его балансировки, потери всего объема хладагента.

Сгоревшую обмотку можно при желании поменять, несмотря на трудоемкость работы. Но опыт специалистов нашей ремонтной мастерской подсказывает, что проведение ремонта с полной заменой компрессора гораздо надежнее, нежели восстановление старого, уже изношенного агрегата. Восстановление реально в том случае, если изношены его отдельные части – герметизирующие прокладки, кольца, отдельные элементы мотора. Предоставьте нашим мастерам возможность разобраться в причинах поломки, и они предложат вам оптимальные пути решения.

104L2848 DANFOSS REFRIGERATION Поршневой компрессор SC15CM..

Вес брутто13.99 кг
Вес нетто13.99 кг
МаслоАБ
Ток при заторможенном Роторе HST С [а]18.6 в
ПриложенияЛБП
Стандартные утверждения СЕ по en 60335-2-34 с приложением АА
Вспомогательные сопротивления обмоток (начало обмотки) для однофазных компрессоров [ом]14. 1 ом
Количество масла [см3]600 см3
Количество хладагента [кг] [Максимальная]1.3 кг
ЦветЧерный
Отрезк-в текущем ВСД [а]18.6 в
ОписаниеSC15CM
ОписаниеСК
ОбозначениеКомпрессор
Формат упаковки Промышленная упаковка
Материал сливомСтальные КР
Материал подключение к процессуСтальные КР
Н. º фаз (вентилятор)Один
Уровень энергии приложенияСтандартный компрессор ЛБП
Номер моделиSC15CM
ХладоагентыХладоагент R22
Сопротивление первичной обмотки для компрессоров в однофазных [ом]3. 7 ом
Запустить конденсатор емкости80 МКФ
Рабочий объем [см3]15.28 см3
ТехнологияАльтернатива
Температура обмотки, в краткосрочной перспективе [°с] [максимум]140 °С
Температура обмотки, стабильный [°с] [максимум]130 °с
Напряжение, 50 Гц [В]220 В
Напряжение, 50 Гц [в] [макс.]220 В
Тип двигателя Снпи
Тип материнской платыУниверсальный
Техника брендаКомпрессор альтернатива
Единицы упаковкиВосемьдесят
Использование сегментаХолодильное ЛТ
Объем свободного газа [см3]1510 см3

Технический совет: Общий компрессор — Работа — Пуск

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда компрессор, с которым вы работали, не имел надлежащей маркировки, и вы не знали, какая клемма была « C ommon», « R un» или « S tart»? Есть способ определить, какие выводы, измеряя омы.

Безопасность превыше всего!  Отключите питание устройства и правильно заблокируйте его. Не рекомендуется работать непосредственно перед клеммами компрессора.Возможно, контакты клемм были повреждены до такой степени, что уплотнение, удерживающее их на месте, может сломаться и выпустить хладагент.

Разрядите все конденсаторы и отсоедините разъем или провода от контактора. Осмотрите клеммные колодки, чтобы убедиться, что они не обожжены и не покрыты коррозией. Это может привести к неточным показаниям. Измерьте и запишите сопротивление между клеммами. При необходимости очистите и измерьте сопротивление.

Сопротивление (Ом) между R un и C ommon будет самым низким значением.Сопротивление (Ом) между S tart и C ommon будет средним значением. Сопротивление (Ом) между S tart и R un будет самым высоким значением.

Большинство компрессоров имеют внутреннюю защиту от перегрузки, которая сработает, если компрессор перегреется. Защита от перегрузки подключается к общей ветви и предотвращает запуск компрессора в случае срабатывания. При срабатывании вы увидите бесконечность между пуском и общим проводом, но вы увидите сопротивление между ходом и запуском.Вам нужно будет дать компрессору остыть, а перегрузку следует сбросить перед дальнейшими испытаниями. Компрессорам может потребоваться несколько часов для охлаждения и сброса перегрузки.

Формула: CS + CR = SR
Рабочая обмотка имеет наименьшее сопротивление и пропускает наибольший ток = CR
Пусковая обмотка имеет среднее сопротивление и пропускает наименьший ток = CS
Суммарная рабочая и пусковая обмотки представляют собой высокие обмотки =

СР

S—Средние сопротивления—C—Малые сопротивления—R
S—————Высокие сопротивления—————R

 

 

 

Пример:
CS = 11
CR = 4
RS = 15
S—11 Ом—C—4 Ом—R
S————15 Ом————R
Эту же формулу можно использовать для двигателей, когда тег данных не может быть прочитан.  

Как проверить однофазный компрессор

Безопасность всегда превыше всего. Помните, что при поиске и устранении неисправностей в цепях компрессора вы будете подвергаться воздействию высокого напряжения и большой силы тока.

 

 

 Причин, по которым компрессор не работает, может быть несколько:

  • Контактор не втягивается – Отказ контактора
  • Разомкнутая(ые) обмотка(и) – открытая внутренняя перегрузка
  • Закороченная(ые) обмотка(и)
  • Заблокированный ротор

Контактор не втягивается — отказ контактора:

Проверьте наличие напряжения 24 В переменного тока между Y и C на катушке контактора.Если 24 В переменного тока отсутствует, значит, в проводке 24 В переменного тока или 120 В переменного тока имеется обрыв или короткое замыкание. Требуется дальнейшее расследование. Если на клеммах Y и C присутствует напряжение 24 В переменного тока, а контактор не включается, необходима замена контактора.

 

Разомкнутые обмотки — разомкнутая внутренняя перегрузка

Проверка целостности обмоток является простой задачей и требует наличия цифрового мультиметра. Снимите разъединитель кондиционера, чтобы отключить линейное напряжение, ведущее к конденсаторному блоку.Убедитесь с помощью цифрового мультиметра, что напряжение отключено. Сфотографируйте проводку компрессора для дальнейшего использования. Удалите 3 провода (общий — пуск — работа) и установите цифровой мультиметр на минимальное значение сопротивления (Ом). Запишите значения сопротивления для следующего:

  • Общий (C) — Старт (S)
  • Общий (C) – Рабочий (R)
  • Пуск (S) – Работа (R)

На работающем компрессоре вы можете увидеть следующие показания:

  • Общий (C) — Пуск (S) — 3 Ом
  • Общий (C) — Рабочий (R) — 1 Ом
  • Пуск (S) — Работа (R) — 4 Ом

Общий для пуска (C-S) всегда будет иметь более высокое значение сопротивления, чем общий для работы (C-R), так как пусковые обмотки тяжелее, чтобы справиться с пусковым током, необходимым для запуска компрессора.

Start to Run (S-R) всегда будет дополнительным значением Common to Start (C-S) и Common to Run (C-R).

Если ОДНА из этих обмоток разомкнута (OL), компрессор необходимо заменить. Если вы обнаружите, что C-S и C-R оба открыты, компрессор выключен из-за внутренней перегрузки. Устройство защиты от перегрузки является внутренним защитным устройством и включено последовательно с общим проводом. Это состояние обычно возникает, когда компрессор подвергается чрезмерному нагреву/потреблению тока. Как только компрессор остынет, защита от перегрузки должна закрыться.Если перегрузка не закрывается, компрессор необходимо заменить. Если это так, техническому специалисту все равно необходимо определить, почему была открыта перегрузка компрессора. Некоторыми распространенными причинами являются отказ двигателя наружного вентилятора, закупорка конденсатора, недостаточная заправка агрегата, заклинивание ротора и т. д.

Закороченные обмотки

Это состояние возникает, когда изоляция двигателя компрессора вышла из строя, а обмотки физически соприкасаются с корпусом компрессора или другой обмоткой. Как правило, автоматический выключатель конденсаторного блока срабатывает и не может быть сброшен. Для проверки вам нужно будет соскоблить краску со стороны компрессора до голого металла. Установите цифровой мультиметр на максимальное значение сопротивления (Ом). Поместите один метровый провод на оголенный металл, а другой – на C, S, а затем R. В случае короткого замыкания сопротивление на землю, скорее всего, будет небольшим, обычно 1-2 Ом. Если компрессор замкнут на землю, его необходимо заменить.

Заключение

Все вышеперечисленные состояния требуют расследования.Технический специалист должен определить, почему сбои произошли в первую очередь. Простая замена компрессора будет плохой услугой для клиента.

 

 

ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТКИ ОДНОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА – HVAC Поиск и устранение неисправностей

При измерении низких значений сопротивления для выполнения этого шага необходимо использовать точный VOM/DMM
, в противном случае хороший компрессор
может быть оценен как плохой. Настройте VOM/DMM для измерения сопротивления по шкале
R x 1 Ом. Убедитесь, что счетчик обнулен. Подсоедините VOM/DMM
к проводам, подсоединенным к клеммам C и S компрессора, затем измерьте
и запишите сопротивление пусковой обмотки, как показано на рис. SP-9-17.
Подсоедините VOM/DMM к проводам, подключенным к клеммам C
и R компрессора, затем измерьте и запишите сопротивление рабочей обмотки.
VOM/DMM указывает на поддающееся измерению низкое сопротивление для обоих измерений.Согласно эмпирическому правилу
, обмотки двигателя обычно считаются исправными, если сопротивление
, измеренное на пусковой обмотке (от C до S), в 3–6 раз превышает сопротивление
, измеренное на рабочей обмотке (от C до R). .
Пример 1
Предположим, что измеренное сопротивление пусковой обмотки составляет 3,0 Ом, а рабочей обмотки
— 0,5 Ом. В этом примере?, обмотки двигателя
будут оценены как хорошие, потому что пусковая обмотка в 6 раз больше сопротивления рабочей обмотки
(3,0 Ом). 0 + 0 . 5 = 61
Пример 2
Предположим, что измеренное сопротивление пусковой обмотки составляет 1,25 Ом, а рабочей обмотки
— 0,5 Ом. В этом примере> обмотки двигателя будут оценены как
частично закороченные, потому что пусковая обмотка только в 2,5 раза больше сопротивления
рабочей обмотки (1,25 + 0,5 = 2,5). (Сопротивление пусковой обмотки в этом примере
менее чем в 3 раза превышает сопротивление рабочей обмотки.)
Пример 3
Предположим, что измеренное сопротивление пусковой обмотки равно 4.0 Ом, а рабочая обмотка
около 0,33 Ом. В этом примере обмотки двигателя
будут считаться частично закороченными, потому что пусковая обмотка примерно в 2 раза превышает сопротивление рабочей обмотки
(4,0 + 0,3 3 = 12). (Сопротивление пусковой обмотки в этом примере
более чем в 6 раз превышает сопротивление рабочей обмотки.)

Однофазный компрессор для кондиционера

В системе кондиционирования воздуха компрессор является основным компонентом для прокачки циркуляции хладагента в системе. Это похоже на то, что наше сердце перекачивает кровь по всей системе человека. Если эта часть выходит из строя или возникает проблема, вся система парализуется.

Обычно для однофазной системы кондиционирования воздуха обычным типом электродвигателя является работающий конденсаторный двигатель и используемый компрессор спирального типа. Известные бренды, которые сейчас представлены на рынке, такие как Copeland, Daikin, Toshiba, Mitsubishi и другие бренды.

Я хочу объяснить основную концепцию однофазного двигателя для компрессора кондиционера или холодильника и как проверить состояние их обмотки и соединения.

Электропроводка для однофазного двигателя

1) Рабочий конденсатор

 

2) Пусковой конденсатор

 

Как проверить подключение мотор-компрессора?

Для однофазного компрессора обычно имеется 3 соединения для обмотки. Это общее (C), пусковая обмотка (S) и рабочая обмотка (R). Мы можем определить эти 3 соединения с помощью мультиметра. Мы измеряем значение сопротивления 3 в Ом. подключение для подтверждения обмотки.

  • Измерьте все 3 соединения и запишите значение в омах, пример: –

от точки 1 до точки 2 = 3 Ом

от точки 2 до точки 3 = 8 Ом

точка 3 к точке 1 = 6 Ом

 

  • Нарисуйте треугольную линию и введите значение сопротивления, например: –

 

  • Из этого треугольника мы можем определить подключение обмотки двигателя к общему (C), пусковому (S) или рабочему (R).Формула проста.

1) Общее соединение ( C ), максимальное значение сопротивления в омах. В этом примере оно равно 8 Ом.

2) Пусковое соединение ( S ), значение сопротивления на секунду выше, оно равно 6 Ом

3) Рабочее соединение ( R ), самое низкое значение в омах, оно составляет 3 Ом.

 

Как проверить состояние обмотки компрессора однофазного двигателя?

Методы проверки состояния двигателя просты и легки. Мы должны проверить обмотку на короткое замыкание и частичное замыкание обмотки.

1) обмотка к обмотке короткая

– Воспользуйтесь мультиметром и выберите сопротивление. Проверьте все 3 соединения с заземлением или корпусом компрессора (сотрите краску с корпуса компрессора, чтобы проверить непрерывность соединения). Запишите значение из 3 соединений.

– Для исправной обмотки значение сопротивления должно быть равно бесконечности. Это означает отсутствие связи между обмоткой и заземлением.

– Для короткозамкнутой обмотки значение Ом равно 0 ( ноль ). Это означает, что обмотка и заземление имеют соединение / короткое замыкание.

 

2) частично закороченная обмотка

– Измерьте значение сопротивления для подключения «Общий к рабочему» и «Общий к пусковому».

– Запишите значение, например: –

C к R = 0,5 Ом

C до S = 3 Ом

– Формула для определения состояния обмотки хорошая, сопротивление пусковой обмотки равно 3-6 раз рабочей обмотки

3 Ом / 0,5 Ом = 6 (обмотка для этого компрессора подходит)

– Мы должны помнить эту формулу: «Значение сопротивления хорошей обмотки должно быть в диапазоне от 3 до 6 раз. Если значение выходит за пределы этого диапазона, мы можем предположить, что обмотка закорочена и неисправна».

Поставка HVAC рядом со мной – Как проверить трехфазный компрессор для систем HVAC и холодильных систем.

 Трехфазный компрессор будет иметь три клеммы. T1 – T2 – T3

  1.  Отсоедините провода от трех клемм перед тестированием.
  2.  Настройте мультиметр на чтение в омах.
  3.  Проверьте компрессор на предмет сопротивления заземлению. Сняв проводку с клемм компрессора, проверьте сопротивление каждой клеммы относительно земли.Убедитесь, что ваш провод имеет прочное соединение с землей без каких-либо помех от грязи, краски, ржавчины или любого другого мусора. Если заземления нет, вы должны читать бесконечное (OL) сопротивление. При наличии заземления компрессор необходимо заменить.
  4.  Проверьте компрессор на предмет обрыва обмотки. Сняв проводку с клемм компрессора, проверьте сопротивление между парами клемм (T1-T2, T1-T3, T2-T3). Убедитесь, что ваш провод обеспечивает надежное соединение с каждой клеммой.Если между любой парой клемм получается бесконечное значение (OL), значит, в компрессоре имеется обрыв обмотки. Из-за наличия внутренних перегрузок разомкнутая обмотка не обязательно указывает на неисправность компрессора. Внутренние перегрузки защищают компрессор, размыкая обмотку в случае большой силы тока или перегрева. Если компрессор горячий на ощупь, вы должны дать ему остыть, прежде чем снова проводить испытания. Если компрессор холодный и продолжает показывать бесконечное сопротивление, компрессор необходимо заменить.
  5.  Проверьте компрессор на предмет короткого замыкания обмоток. Сняв проводку с клемм компрессора, проверьте сопротивление между парами клемм (T1-T2, T1-T3, T2-T3). Убедитесь, что ваш вывод обеспечивает надежное соединение с каждым терминалом. Сопротивление между каждой из трех пар клемм должно быть одинаковым. Если есть большая разница между показаниями, то компрессор, скорее всего, имеет внутреннее короткое замыкание.
  6. Подсоедините проводку к клеммам компрессора. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Трехфазные спиральные и винтовые компрессоры необходимо проверить на правильность вращения после завершения подключения.

 

Открытая тепловая перегрузка компрессоров

Часто компрессоры диагностируются как неисправные из-за открытой тепловой перегрузки. Целью перегрузки является отключение компрессора при сильном нагреве.

Представьте себе такой сценарий: Вызван техник из-за отсутствия охлаждения в доме. Техник обнаружил, что компрессор не работает.Он проверяет непрерывность между проводами с помощью мультиметра и обнаруживает обрыв между R&C и S&C. Редко случается, что обе обмотки R (пусковая) и S (пусковая) неисправны. Техник выполняет еще пару проверок, одна из которых — непрерывность между R&S. Показания 2 Ом. Это означает, что обмотки R и S не разомкнуты, как предполагалось вначале. Почему это может быть так?

Глядя на электрическую схему компрессора, вы увидите, что в общей цепи имеется тепловая перегрузка. Когда перегрузка размыкается, вы не получите непрерывности между общей клеммой и клеммами R или S.

В процессе проверки непрерывности техник заметил, что компрессор горячий. Вам нужно будет дать компрессору остыть, поэтому отключите питание и подождите до следующего дня (или, если вы спешите, обрызгайте его из шланга), чтобы перепроверить обмотки компрессора. На этот раз сопротивление компрессора правильное. Теперь техник должен определить, почему компрессор перегрелся.

Перегрузка может открыться из-за:

  • Отсутствие технического обслуживания. Если наружный змеевик загрязнится, это может повысить давление напора и привести к перегреву агрегата.
  • Неисправен рабочий или пусковой конденсатор. Эти два пункта необходимо проверить.
  • Недостаточное напряжение, особенно на 3 фазе.
  • Недостаток хладагента. Хладагент помогает охлаждать обмотки компрессора.

Проявите должную осмотрительность, чтобы выяснить, почему компрессор перегревается, и вы не диагностируете проблему неправильно и не замените совершенно исправный блок.

Вы домовладелец или владеете коммерческой недвижимостью? Посетите сайт mybryantdealer.com, чтобы найти ближайшего к вам дилера Bryant!

Перегорание компрессора – в чем причина?

Распространенные причины перегорания двигателя компрессора и способы их предотвращения

При надлежащем обслуживании компрессор HVAC/R может прослужить дольше ожидаемого срока службы. Однако срок службы любого компрессора подходит к концу. Когда компрессор необходимо заменить, техник должен определить причину отказа перед установкой нового компрессора.Это чрезвычайно важно, потому что, если проблема, вызвавшая первоначальную поломку, не будет решена, это также может повлиять на замену компрессора.

Отказ компрессора может быть связан со многими различными проблемами. Выгорание двигателя – одна из них. Выгорание двигателя, также называемое перегоранием компрессора, представляет собой особый тип отказа, который обычно возникает из-за высоких температур в обмотках двигателя. Температуры, превышающие максимально допустимые пределы классов изоляции, ускорят разрушение изоляции обмоток.Недостаточная изоляция между обмотками двигателя часто приводит к короткому замыканию и перегоранию двигателя.

Предотвратимые причины перегрева и перегорания двигателя компрессора

Знание наиболее распространенных причин перегрева и перегорания двигателя, а также действий, которые можно предпринять для снижения риска отказа, может помочь вам продлить срок службы двигателя вашего компрессора. Накопление тепла в двигателе может происходить из-за определенных факторов, таких как:

  • Неправильное охлаждение – Три условия, которые могут привести к перегреву двигателя, включают: пуск двигателя при неправильном значении тока; непрерывная работа двигателя, рассчитанного на работу в повторно-кратковременном режиме на уровне или ниже его рабочего цикла; и эксплуатации двигателя при высоких температурах окружающей среды. Для двигателей внутреннего компрессора высокая температура окружающей среды обычно возникает из-за перегрева компрессора. Некоторыми распространенными причинами перегрева компрессора являются отсутствие внешнего охлаждения, плохая вентиляция, короткие циклы, низкое давление всасывания, высокое давление напора, отсутствие смазки, чрезмерный износ и проблемы с электричеством. Если какой-либо из этих факторов препятствует надлежащему охлаждению двигателя между циклами, он будет нагреваться все больше с каждым циклом.
  • Чрезмерное трение – Чрезмерное трение между компонентами часто является результатом сочетания несоосности и вибрации.Хотя все электродвигатели производят вибрацию при вращении, смещенный двигатель может генерировать более высокий уровень вибрации. Это может привести к ряду механических проблем, в том числе износу подшипников, поломке болтов и износу соединительных блоков. Компоненты, которые начинают изнашиваться, могут вызвать чрезмерное трение, что создаст дополнительную нагрузку на двигатель. Помимо снижения КПД двигателя, эта дополнительная нагрузка приведет к чрезмерному потреблению тока и перегреву двигателя.
  • Неправильный размер двигателя для приложения — Двигатель компрессора должен быть правильно рассчитан для рабочего цикла, который он будет выполнять в каждом приложении. Если двигатель слишком мал, он не сможет достаточно быстро рассеивать тепло. Это приведет к его перегреву. И наоборот, двигатель увеличенной мощности будет работать при более низком крутящем моменте. В результате он потребляет больше энергии, что снижает его эффективность и увеличивает риск перегрева. Чтобы убедиться, что конкретный двигатель подходит для применения, важно, чтобы мощность двигателя соответствовала ожидаемой нагрузке.
  • Электрическая перегрузка — Электрическая перегрузка может быть вызвана коротким замыканием проводников, источником высокого или низкого напряжения, из-за чего двигатель потребляет больший ток для поддержания крутящего момента. Поскольку двигатель вынужден потреблять больше тока, чем его обмотки могут эффективно и безопасно пропускать, условия перегрузки могут привести к перегреву двигателя и повреждению изоляции обмоток.
  • Короткий цикл — Короткий цикл возникает, когда двигатель компрессора периодически включается и выключается.Поскольку двигатель потребляет больше тока при запуске, чем при работе, короткие циклы могут увеличить потребление энергии. Кроме того, запуск двигателя до того, как он рассеет тепло, накопленное при запуске, еще больше повысит его температуру. Короткий цикл также может привести к большему количеству пусков в час, чем максимальное ограничение, рекомендованное производителем. Все это может значительно сократить срок службы двигателя компрессора.
  • Проблемы с электричеством – Проблемы с электричеством, такие как скачки напряжения, обрыв фазы и асимметрия напряжения, являются непредсказуемыми событиями, которые обычно происходят внезапно и оказывают сильное влияние на двигатели компрессора, что может привести к перегреву.