Сопротивление обмоток компрессора асс: Сопротивление обмоток компрессора холодильника 🔴

Содержание

Диагностика компрессора холодильников Атлант своими руками

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • 1. Запуск компрессора холодильника Атлант на “прямую” без реле своими руками
    • 1.1. Первый вариант
    • 1.2. Второй вариант
  • 2. Измерение сопротивления обмоток, как часть диагностики компрессора холодильников Атлант
    • 2.1. Видео: как проверить компрессор холодильника
    • 2.2. Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант
  • 3. Необходимые инструменты для диагностики компрессора холодильника Атлант своими руками
    • 3.1. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром
    • 3. 2. Проверка компрессора мультиметром
  • 4. Особенности диагностики инверторного компрессора холодильника Атлант
  • 5. Устройство компрессора холодильника Атлант
  • 6. Признаки выхода из строя компрессора холодильника Атлант
  • 7. Частые неисправности компрессора холодильника Атлант
    • 7.1. Работает без остановки
    • 7.2. Гудит, но не запускается
    • 7.3. Включается и сразу выключается
  • 8. Ремонт или замена компрессора холодильника Атлант
  • 9. Профилактика неисправностей компрессора холодильника Атлант
  • 10. Видео: диагностика компрессора холодильника
  • 11. Видео: как проверить компрессор холодильника — прозваниваем обмотки
  • 12. Видео: запуск компрессора холодильника без пускового реле
  • 13. Видео: как проверить и запустить компрессор с холодильника
  • 14. Видео: холодильный компрессор — виды и диагностика
  • 15. Видео: вопросы об инверторном компрессоре
  • 16. Видео: компрессор очень горячий и нет холода — ремонт холодильника
  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.
  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

Нужно проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле.

Его контакты также замеряются мультиметром.

Запуск компрессора холодильника Атлант на “прямую” без реле своими руками

Первый вариант

В мотор компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых “горшках” вершина внизу , в Атлантах, АСС, SECOP вершина вверху ) . На неё подаем первый провод 220 вольт . второй провод 220 вольт подаём на рабочую обмотку . делаем кратковременную перемычку с помощью тумблера между пусковой и рабочей обмоткой. Запустился компрессор . смотрите на рабочий ток, он должен быть такой же, какой указан на реле данного мотор компрессора.(0.9а;1.1а; 1.2а;1.3а;1.4а;1.5а). Если рабочий ток выше, чем на 0,1а – 0,2а, то мотор компрессор не исправен. Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0 А до 2 А (нас интересует ток от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтобы не сгорел амперметр при пуске ). Желательно поставить вольтметр . Встречаются ситуации, когда при малом или большом напряжении компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы одно из двух: или реле, или компрессор не исправны. Но как оказалось причина это проблемное напряжение. Но главное амперметр . Защита 10 А . помогает при коротком замыкании, пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит. Всё это собираем в удобный коробок . Желательно установить розетку ― будете всегда использовать как удлинитель . Получился прибор, которым проверяете мотор компрессора.

Второй вариант

ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец провода крепим на общую обмотку, второй на рабочую обмотку, включаете в розетку , одновременно кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку, компрессор запустился, если есть амперметр или клещи – меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам. Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться после ( 30-40 минут). Не рабочий работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и быстро мотая электросчетчик или же сразу срабатывает автомат на квартирном счётчике. Этот вариант лучше не использовать, стремитесь к первому варианту.

Измерение сопротивления обмоток, как часть диагностики компрессора холодильников Атлант

В первую очередь, надо измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, зная значения пусковой и рабочей обмотки, вы без труда определите работоспособность двигателя, а для полной проверки, желательно запустить его при помощи пускового реле. Дело в том, что в моторе от холодильника, помимо электродвигателя, стоит ещё и компрессор, который довольно часто выходит из строя. В этом компрессоре есть поршень, который может приклинивать, также есть клапан, который может запасть и в результате пропадает давление хладагента, на капиллярную трубку. Посмотрите пожалуйста видео, в котором я показал, как проверить мотор холодильника тестером. Чуть ниже, я разместил несколько таблиц, в которых чётко указано сопротивление рабочей и пусковой обмотки для двигателя «Атлант» «Данфос», «АСС». Зная номиналы сопротивления, которые нам дал производитель, вы можете их сравнить со своими показателями.

Я думаю видео и таблица сопротивлений, очень сильно облегчит вашу работу и сэкономит небольшую сумму денег, ведь вызов мастера на дом, то же чего то стоит. Ещё есть нюанс, на который мне указали на моём канале Ютуб, речь идёт о пусковой и рабочей обмотке мотора Дэнфос, дело в том, что на видео я ошибся, в том плане что сказал, будто бы у пусковой обмотки — сопротивление всегда больше, это не совсем так. У двигателя Дэнфос, пусковая имеет меньше сопротивление, чем рабочая, приношу свои извинения. Будьте внимательны, лучше точно узнайте номиналы обмоток своего движка, а потом уже делайте выводы. На данный момент, всё не стабильно и производители кидаются из крайности в крайность.

Видео: как проверить компрессор холодильника

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант

В этой таблице присутствуют двигателя не только белорусской разработки, но и моторы, которые выпускаются по лицензии бренда Дэнфос. Немножко о слабых местах. Сам движок у Атланта сравнительно не плохого качества, но клапан слабенький и очень плохо относится к некачественному фреону, я имею ввиду R12а и R134а, в общем заправку надо делать осторожно, часто залипает клапан. Ещё этот производитель умудрился влепить в некоторые моторы алюминиевую обмотку, чего правда не скрывает, мотивирует это тем, что мол теплопроводность лучше. Я лично не могу судить о теплопроводности, но горят они значительно быстрее, чем к примеру такие же но фирмы Секоп.

Необходимые инструменты для диагностики компрессора холодильника Атлант своими руками

Перед тем, как проверить компрессор холодильника, надо приготовить инструменты и приборы, без которых не обойтись. Понадобится набор отверток с разными профилями, вместо них можно взять шуруповерт с насадками, а также:

  • гаечные ключи 8, 10 и 12 мм;
  • плоскогубцы;
  • кусачки-бокорезы;
  • универсальный манометр;
  • тестер (мультиметр) или мегаомметр;
  • проводниковые перемычки с зажимами «крокодил» в количестве 2-3 штук;
  • изолента;
  • виниловые или резиновые заглушки.

Не обойтись без средств индивидуальной защиты, которые потребуются при работе с вредными веществами.

Измерение сопротивления изоляции мегаомметром

Чтобы проверить в каком состоянии находится изоляция жил, проводящих ток, понадобится специальный прибор, который называется мегаомметр. Он позволяет измерять сопротивление напряжения от 200 до 1000 В.

Изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. В результате воздействия высокого напряжения через них проходит ток утечки. Его значение определяет сопротивление изоляции. На основе показаний устанавливают изношенность или пригодность материала.

Эти работы выполняют в редких случаях. В основном для обмотки статора электрического двигателя применяют медный провод, который покрыт особым изоляционным лаком. Если он пробит, то придется полностью перематывать индукционную катушку. Работу можно выполнить дома, однако понадобится специальное оборудование, расходные материалы. При этом нужно обладать познанием и навыками именно в этой области.

Проверка компрессора мультиметром

Обычным мультиметром определяют пригодность электрической цепи, или как говорят большинство мастеров, им можно прозвонить.

Вначале демонтируют кожух, извлекают агрегат и снимают реле. Тестером при помощи контактов замеряют сопротивление. Если между верхним и нижним левым контактами оно составляет 20 Ом, между верхним и нижним правым – около 15, то компрессор исправен.

Между левым и правым самый высокий показатель сопротивления должен быть 30 Ом. Прибор может показывать другие значения, это зависит от двигателя и модели холодильного агрегата. Однако они не  меняются больше чем на 5 Ом.

Затем проверяют сопротивление между проходными проводами и кожухом. Один конец тестера подключают к медной части одного из штуцеров, другой к контактам. Если мультиметр покажет сопротивление, в моторе есть неисправности. Когда на дисплее появится обрыв, значит, агрегат находится в исправном состоянии.

Особенности диагностики инверторного компрессора холодильника Атлант

Этот тип компрессора изобретен не так давно. Существенным принципом его работы считается то, что можно устанавливать необходимую температуру. В инверторном компрессоре имеется функция, которая отвечает за регулировку частоты вращения. Благодаря принципу инвертирования, электроэнергия расходуется экономнее. Из-за того, что компрессор работает стабильно и ровно с точно указанными выходными параметрами, можно быстро и четко отрегулировать температуру в морозильной и холодильной камере.

Вначале двигатель будет разгоняться до самой большой скорости, охлаждая камеру холодильника до нужной температуры. Затем работает медленнее до того времени, пока не изменятся условия работы.

Как проверить рабочий или нет компрессор холодильника? Если он находится в нерабочем состоянии, то нужно отдельно проверить инвертор, на выход которого вешают лампы 60 Вт и 220 Вт. Их соединяют в виде треугольника. Они не должны гореть без генератора. Его подключают и инвертор запускается, лампочки загораются по кругу. Затем подключают компрессор.

Устройство компрессора холодильника Атлант

В задней части холодильника, снизу, мы обычно видим корпус компрессора, окрашен он обычно в чёрный цвет, внутри которого он герметично закрыт.

Он находится в состоянии невесомости, в масляной ванне. Компрессоры у большинства моделей бытовых холодильников по конструкции не отличаются. Обычно их конструкция представлена в виде поршневого электродвигателя с пусковой обмоткой, работающей от переменного электрического тока. Принцип работы: компрессор постоянно создаёт давление, под действием которого пары хладагента (фреона) попадают в конденсатор, где они охлаждаются и в виде жидкости по медным трубкам идут далее, охлаждая внутренность холодильника и забирая тепло, после чего попадает в испаритель, а из него обратно в компрессор. Процесс цикличен. Естественно, если двигатель не включается, то система функционировать не будет.

На корпусе компрессора предусмотрено три вывода. Они выполнены в виде штырьков и располагается снизу компрессора, образовывая треугольник. Один из контактов идёт от пусковой обмотки, другой от рабочей, а третий – имеет один общий вывод. Также любой компрессор включает в себя реле – устройство, благодаря которому запускается двигатель.

Он присоединяется к трём контактам и обычно имеет вид маленького коробка. У более современных холодильников, в которых предусмотрена регулировка скорости активации, компрессор соединён с другой коробочкой, выполненной с применением более сложных электросхем.

Причины возникновения неисправности электрического прибора:

  • сгоревший компрессор;
  • повреждённое пусковое реле;
  • кабель, к которому присоединён прибор, неисправен или повреждён.

Логичным сначала будет проверить сам кабель, а затем уже приступать к осмотру возможной неисправности остальных частей устройства, если кабель исправен соответственно.

Так же иногда бывают случаи, когда компрессор включается, гудит, горит лампочка, но он не холодит или холодит, но очень слабо. В таком случае нужно закачать в компрессор хладагент, в нашем случае им является фреон, т.к. он скорее всего вытекает. В данном случае необходимо вызывать мастера, который найдёт утечку и закачает газ.

Признаки выхода из строя компрессора холодильника Атлант

Симптомы неправильной работы системы циркуляции хладагента в холодильнике — это прежде всего устойчивые нарушения температурного режима. Холодильный агрегат работает циклически, его запуск и остановка зависят от температуры в рабочих камерах. Система датчиков и реле формирует команды на включение и выключение компрессора, но при недостаточной производительности агрегата холода будет меньше, чем необходимо для отключения реле.

Причины неисправности ищут последовательно — необходимо исключить из цепочки места локализации возможной проблемы. Если компрессор холодильника работает без остановки, то область поиска заметно сужается, но это не всегда означает, что поломка возникла именно в этом блоке. Избыточный холод, когда холодильник перемораживает продукты, может говорить о неисправности в цепи определения температуры и управления агрегатом.

Говорить о неисправности самого компрессора стоит, если вы заметили характерные признаки поломки:

  • сильный стук, шум, вибрация и скрежет при старте и работе агрегата;
  • явный перегрев мотора;
  • появление под холодильником маслянистой лужицы;
  • сильное гудение мотора без признаков работы компрессора.

Это своего рода сигналы, говорящие о том, что в блоке мотор-компрессора возникли неполадки. Но, поскольку блок состоит из двух устройств, следует различать их неисправности. Это входит в задачу специалиста, который представляет себе, как работает холодильник, какие цепи, составляющие компрессора и узлы взаимодействуют при старте, работе и остановке прибора.

Частые неисправности компрессора холодильника Атлант

Работает без остановки

Бережное и внимательное отношение к бытовой технике позволит быстрее реагировать на неверную работу агрегатов. В особенности при разморозке холодильника или перебоях с напряжением. Если компрессор работает безостановочно, самым правильным решением будет вызвать опытного мастера.

К причинам такой проблемы можно отнести:

  • Утечка хладагента, которая приводит к уменьшению фреона в морозильной камере. Зачастую такую проблему удается решить быстро и недорого.
  • Компрессор постоянно работает — это связано с разгерметизацией капиллярной трубки и, как следствие, засором в системе.
  • Рассохлась уплотнительная резинка, внутри невозможно достичь заданной температуры, в итоге мотор работает без остановки, чтобы поддерживать оптимальную температуру, и изнашивается.

Если ваш холодильник имеет инверторный компрессор, то после набора заданной температуры он продолжает работать на малых оборотах в режиме энергосбережения. Такая работа агрегата считается исправной. К такому типу холодильников можно отнести модели Samsung, LG.

Компрессор работает без остановки, необходим срочный ремонт. Компрессор и другие части агрегата изнашиваются и перегреваются очень быстро, что приводит к крупным, дорогостоящим поломкам. Компрессор холодильника горячий — повод обратиться к мастерам сервисного центра «Преображение».

Гудит, но не запускается

Посторонний шум в работе нового холодильника часто связан с наличием транспортировочных болтов. Если вы имеете дело с новой техникой брендов Атлант или Beko, то необходимо проверить крепления на компрессоре.

В случае если мотор гудит, но не запускается, то своевременное обращение к специалисту поможет решить проблему быстро и качественно:

  • Такое происходит при лопнувшем патрубке.
  • Сломан терморегулятор, мастера заменят деталь на дому.

Включается и сразу выключается

Разные модели холодильников Bosch, Sharp, Gorenje, Siemens отличаются временем работы и простоя. Это также зависит от температуры в помещении, наличия обогревательных приборов вблизи прибора, заданного температурного режима. Если же компрессор холодильника включается и через несколько секунд выключается, то агрегат неисправен.

Холодильник исправен при работе в течение 11 минут и отдыха в пределах 15 минут, но 2 минуты работы через 15 простоя — показатель, далекий от нормы. При такой работе прибор не достигает заданной температуры, что плохо сказывается на хранении продуктов, необходим ремонт холодильника на дому.

Основные неисправности холодильников в режиме работы:

  • Пускозащитное реле, которое защищает мотор от перегрузок, неисправно. Холодильник выключается, пользователи слышат щелчок. Нужна замена детали.
  • Вышел из строя электромотор: внутренняя обмотка оборвалась, требуется вызов специалиста.
  • Компрессор греется, вследствие того, что обмотка пускового реле обрывается, холодильник отключается. Деталь в данном случае уже не отремонтируешь. Стоимость замены зависит от модели.

Ремонт или замена компрессора холодильника Атлант

Замена компрессора должна быть обоснована — это вопрос грамотной диагностики. Проверить компрессор своими руками и заменить его с полным соблюдением технологии вы не сможете, но зато имеете возможность повредить трубки агрегата, выпустить весь хладагент или нарушить балансировку агрегата.

От перегрузки начнет нагреваться внутренняя обмотка мотора, который долго не выдержит такого режима работы. Если его не будет останавливать аварийное реле перегрева, то обмотка сгорит. Ее можно поменять, хотя это трудоемкая операция.

Опыт специалистов сервисного центра подсказывает, что ремонт с заменой компрессора надежнее попыток восстановить старый, уже изношенный агрегат. Но при износе его отдельных частей, например, колец, герметизирующих прокладок, отдельных частей мотора, ремонт все же возможен. Предоставьте мастеру разобраться в причинах поломки, и он предложит вам пути решения проблемы.

Профилактика неисправностей компрессора холодильника Атлант

Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.

Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.

Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.

Видео: диагностика компрессора холодильника

Видео: как проверить компрессор холодильника — прозваниваем обмотки

Видео: запуск компрессора холодильника без пускового реле

Видео: как проверить и запустить компрессор с холодильника

Видео: холодильный компрессор — виды и диагностика

Видео: вопросы об инверторном компрессоре

Видео: компрессор очень горячий и нет холода — ремонт холодильника

Проверка компрессора и мотора холодильника: замена масла, сопротивление обмоток

Если знать принцип работы холодильника, то тогда легче диагностировать какие-либо поломки, которые периодически могут возникать у данного бытового прибора во время работы.

В бытовых холодильниках компрессор – одна из главных деталей.

За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор

Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа:

  • На первом этапе газ фреон, оказываясь в камере с низким давлением (испарителе), испытывает процесс испарения, за счет чего он отбирает тепло из окружающей среды.
  • Когда он оказывается в камере высокого давления (конденсаторе), тут происходит наоборот его конденсация с выделением тепла.

Именно компрессор обеспечивает замкнутый цикл рабочего процесса, основанного на принципе теплоотдачи с образованием отрицательных температур внутри холодильной камеры.

Для корректной работы техники испаритель находится во внутренней конструкции холодильника, тогда как конденсатор выводится в наружную часть. Именно такое расположение элементов, которые составляют основную часть устройства, позволяют работать в нужном режиме и обеспечивать циркуляцию хладагента. Для того, чтобы обеспечить полноценную работоспособность в нужном режиме, имеется также дроссель или так называемый терморегулирующий вентиль (капилляр), который обеспечивает перепад давления в двух вышеуказанных камерах.

Наглядная схема работы компрессора холодильника.

Принцип работы компрессора в холодильнике

Компрессоры, которые состоят из разных деталей и имеют отличающееся внутреннее устройство, по своему назначению выполняют одну и ту же роль:

  • Поршневые, которые разделяются на кривошипно-кулисный или кривошипно-шатунные.
  • Ротационные.

Они оба относятся к объемным типам агрегатов. В них, для того, чтобы обеспечить перемещение внутренних элементов, используется двигатель (мотор).

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора.

Принцип работы заключается в следующей последовательности действий:

  • В радиатор подаются пары хладагента. Тут они конденсируются. Фреон начинает преобразовываться в жидкость с одновременным выделением тепла в окружающее пространство.
  • Когда фреон выходит из конденсатора в виде жидкости, он поступает в часть, которая называется выравнивателем давления. Одновременно с этим давление компонента уменьшается.
  • Он попадает в испаритель, меняя свое состояние на газообразное. В результате возникает уменьшение температуры, что и позволяет охлаждать морозильную и общую камеру.

Схема работы холодильника.

Когда необходима проверка

Далеко не все знают, как проверить компрессор холодильника. Ведь иногда возникают ситуации, когда приходится проверять прибор. Это может потребоваться:

  • При покупке новой техники. Применяется для подтверждения рабочего состояния.
  • Когда приобретается старое изделие с рук, бывшее в употреблении. В этом случае важно убедиться в его исправности. Поэтому нужно знать, как правильно провести диагностику.
  • Когда следует осуществить починку. Ведь чтобы это сделать, сначала выявляют причину неисправности.

Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

По какой причине не включается мотор

Если вдруг бытовой прибор вышел из строя, то нужно точно знать, как проверить компрессор холодильника рабочий или нет. Ведь именно эти действия и их результат помогут определить, с чего начать ремонт устройства.

Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой.

Существует целый комплекс проблем, которые могут привести к тому, что техника перестает работать:

  • Нестабильность электрической сети, что приводит к перебоям в функционировании.
  • Выход из строя терморегулятора. В этом случае возникают щелчки при переключении режимов, но даже не пытается начать работать.
  • Если сбой возник после разморозки, то скорее всего произошла утечка фреона, или засорение всей системы охлаждения.
  • Если лампочка внутри работает, а сам прибор издает звуки в виде щелчков, но не происходит охлаждение, значит, скорее всего, причина заключается в том, что устройство перестало работать. Выполнить самому ремонт в этом случае, без определенных навыков, будет достаточно проблематично. Поэтому, в преобладающем большинстве случаев пытаются вызвать на помощь квалифицированного мастера.

Диагностика двигателя холодильника

Если все же решено выполнить починку и проверку компрессора холодильника самостоятельно, то сначала осуществляют полную предварительную диагностику основного двигателя. Для этого выполняют следующие действия:

  • Убеждаются какую температуру имеет конденсат. Так как в этом случае может возникнуть недостаточная закачка охлаждающего газа.
  • Если дело не в этом, то используют мультиметр. Он поможет убедиться, что корпус не пробивает.
  • Если проблема не в этом, то проводят дальнейшую проверку. Для этого отсоединяется проводка контактов. Затем осуществляют разрез трубок мотора. Раскручивают корпус и извлекают реле. После чего можно осуществить замер уровня сопротивления между двумя контактами.

Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Прозвонка компрессоров холодильника

Прозвонить его можно следующим образом:

  • При помощи тестера, при отсоединенном реле, приложить к контактам щупы.
  • Нормальное значение должно составлять 30 Ом. Правый выдает сопротивление в 15 Ом, тогда как левый значение в 20 Ом.
  • Учитывать, что в зависимости от модели, тестер может поменять свои показания с допуском 5 Ом, как в большую, так и меньшую стороны.

Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.

Все эти действия нужны для того, чтобы знать, как проверить компрессор холодильника мультиметром. Но это не значит, что такие действия однозначно решают проблему.

Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.

Если на приборе сопротивление обмоток компрессора холодильника выдает нормальные цифры, но при всем при этом, бытовая техника не начинает работать, значит надо осуществлять проверку дальше. Но использовать уже не тестер, а прибор для измерения давления. В этом случае применяют манометр.

Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром

Для проверки давления внутри системы используют манометр и следующую последовательность действий:

  • Освободить нагнетающий шланг.
  • На конец присоединить штуцер, который имеет отвод.
  • Включить мотор.
  • Начать измерять давление напрямую. При этом параметры на приборе должны выдавать 6 атмосфер. И при дальнейшей работе устройства цифра будет повышаться. На этом этапе манометр в обязательном порядке отключают для того, чтобы избежать поломки прибора.

Первая указанная цифра на манометре является идеальной. Но что делать, если показатели отличаются от установленных норм. Как можно трактовать цифры на циферблате манометра:

  • Если давление немного не доходит до 6 атмосфер, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что прибор небольшой по своим габаритам.
  • Если же манометр выдает 5 атмосфер и ниже, то, в преобладающем большинстве случаев, такие данные подходят для однокамерных бытовых приборов.
  • Если отметка меньше 4 атмосфера – он нерабочий. Требуется его замена.

Те, кто имеет в домашнем арсенале манометр, с помощью этого прибора (при наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.

Если же и при данных манипуляциях не удается решить проблему, следует установить двигатель на место и не подключая пусковое реле, осуществите еще раз замеры тестером.

При проверке лучше, если рука будет в защитной перчатке.

Обратите внимание! Такие действия допустимо проводить только опытному специалисту, который имеет допуск к работе с электричеством. В противном случае можно получить смертельный удар током.

Двигатель подключается по специально установленной схеме через шнур.

Схема присоединения пускового реле к проводке компрессора.

После того, как схема собрана, осуществляют замер показателей на проводе, который подходит к прибору. При этом он должен выдавать не менее 1,1 Ампер на 120 Вольт напряжения и 140 Вт мощности.

Обращаем еще раз внимание, что последнюю манипуляцию может выполнять исключительно мастер специалист.

Схема для проверки компрессора “цилиндр”.

Демонтаж и замена компрессора

Если выявлена неполадка, то деталь следует заменять. Для этого можно воспользоваться услугами мастера или устраивать все ремонтные работы самостоятельно. Делается это тогда, когда приходит в негодность обмотка или происходит поломка какой-либо другой составляющей части.

Надеемся, что в вопросе, как проверить компрессор холодильника, для вас не осталось темных пятен и неопределенностей.

Также необходимо после ремонтных работ заливать масло в компрессор. Это необходимое условие для нормальной работы подшипников и недопущения быстрого износа деталей в результате трения.

Даже в том случае, если не удастся полностью самостоятельно устранить все поломки, вы получите точную информацию о неисправных деталях.

Все вышеописанные шаги помогут выполнить замену компрессора в холодильнике своими руками. Но если по каким-либо причинам, некоторые моменты остались непонятными, то можно воспользоваться представленным видео, где подробно разобраны все манипуляции.

ВИДЕО: Как проверить компрессор холодильника.

Как проверить однофазный компрессор

14 января 2020 г.

Безопасность всегда превыше всего.

Помните, что при поиске и устранении неисправностей в цепях компрессора вы будете подвергаться воздействию высокого напряжения и большой силы тока.

Существует несколько причин, по которым компрессор не работает:

  • Контактор не втягивается – Неисправность контактора
  • Разомкнутая(ые) обмотка(и) – открытая внутренняя перегрузка
  • Закороченная(ые) обмотка(и)
  • Заблокированный ротор

Контактор не втягивается – Неисправность контактора:

Проверьте наличие напряжения 24 В переменного тока между Y и C на катушке контактора. Если 24 В переменного тока отсутствует, значит, в проводке 24 В переменного тока или 120 В переменного тока имеется обрыв или короткое замыкание. Требуется дальнейшее расследование. Если на клеммах Y и C присутствует напряжение 24 В переменного тока, а контактор не включается, необходима замена контактора.

 

Разомкнутые обмотки — разомкнутая внутренняя перегрузка

Проверка целостности обмоток является простой задачей и требует наличия цифрового мультиметра. Снимите разъединитель кондиционера, чтобы отключить линейное напряжение, ведущее к конденсаторному блоку. Убедитесь с помощью цифрового мультиметра, что напряжение отключено. Сфотографируйте проводку компрессора для дальнейшего использования. Удалите 3 провода (общий — пуск — работа) и установите цифровой мультиметр на минимальное значение сопротивления (Ом). Запишите значения сопротивления для следующих элементов:

  • Общий (C) — Пуск (S)
  • Общий (C) — Рабочий (R)
  • Пуск (S) – Работа (R)

На работающем компрессоре вы можете увидеть следующие показания:

  • Общий (C) — Пуск (S) — 3 Ом
  • Общий (C) — Рабочий (R) — 1 Ом
  • Пуск (S) — Работа (R) — 4 Ом

Общий для пуска (C-S) всегда будет иметь более высокое значение сопротивления, чем общий для работы (C-R), так как пусковые обмотки тяжелее, чтобы справиться с пусковым током, необходимым для запуска компрессора. Start to Run (S-R) всегда будет дополнительным значением Common to Start (C-S) и Common to Run (C-R).

Если ОДНА из этих обмоток разомкнута (OL), компрессор необходимо заменить. Если вы обнаружите, что C-S и C-R оба открыты, компрессор выключен из-за внутренней перегрузки. Устройство защиты от перегрузки является внутренним защитным устройством и включено последовательно с общим проводом. Это состояние обычно возникает, когда компрессор подвергается чрезмерному нагреву/потреблению тока. Как только компрессор остынет, защита от перегрузки должна закрыться. Если перегрузка не закрывается, компрессор необходимо заменить. Если это так, техническому специалисту все равно необходимо определить, почему была открыта перегрузка компрессора. Некоторыми распространенными причинами являются отказ двигателя вентилятора наружного блока, забитый конденсатор, недостаточная заправка агрегата, заклинивание ротора и т. д.

Закороченные обмотки

Это состояние возникает, когда изоляция двигателя компрессора вышла из строя и обмотки физически соприкасаются с корпусом компрессора или другой обмоткой. Как правило, автоматический выключатель конденсаторного блока срабатывает и не может быть сброшен. Для проверки вам нужно будет соскоблить краску со стороны компрессора до голого металла. Установите цифровой мультиметр на максимальное значение сопротивления (Ом). Поместите один метровый провод на оголенный металл, а другой — на C, S, а затем R. В случае короткого замыкания сопротивление на землю, скорее всего, будет небольшим, обычно 1–2 Ом. Если компрессор замкнут на землю, его необходимо заменить.

 Заключение

Все вышеперечисленные состояния требуют расследования. Технический специалист должен определить, почему сбои произошли в первую очередь. Простая замена компрессора будет плохой услугой для клиента.

Повреждение компрессора HVAC: молния или износ

Следующая статья «Повреждение компрессора HVAC: молния или износ», написанная Мэттом Ливингстоном из HVAC Investigators, впервые появилась в колонке «Технический блокнот» в июльском выпуске 2017 г. из журнала Claims Magazine, а также был представлен на Property Casualty 360. 

В летние месяцы, когда преобладают суровые погодные условия, имущественные перевозчики отмечают увеличение требований о повреждении молнией оборудования HVAC, и чаще всего компрессора. Несмотря на то, что в это время года повреждение от молнии часто происходит, повреждение компрессора HVAC из-за молнии обычно неправильно диагностируется. Чаще всего претензия HVAC, о которой первоначально сообщалось, что она была повреждена молнией, в конечном итоге оказывается поврежденной из-за какой-либо другой причины убытков.

Получите копию нашего руководства для наладчиков по повреждению компрессора

Независимо от времени года, одной из наиболее распространенных причин поломки компрессора являются механические повреждения из-за возрастного износа. Фактически, почти 43% всех компрессоров (независимо от того, как первоначально сообщалось о повреждении) выходят из строя по этой причине.

Функция компрессора ОВКВ

Независимо от области применения (охлаждение или ОВКВ) или типа здания (жилое или коммерческое), основной задачей компрессора является всасывание паров хладагента низкого давления из испарителя, сжатие этих паров и подготовить хладагент к отводу тепла в конденсаторе. Бытовые компрессоры обычно работают на однофазном переменном токе (AC), и поэтому им требуется конденсатор, чтобы помочь как при запуске, так и при работе компрессора, когда он находится под напряжением.

Компрессор, считающийся «сердцем» системы HVAC, не только имеет решающее значение для правильной работы системы, но часто его невозможно отремонтировать и заменить дорого. Более того, без понимания первопричины отказа компрессора простая замена этого компонента может в конечном итоге не решить основную проблему. При рассмотрении претензий HVAC очень важно понять, что вызвало отказ компрессора, прежде чем согласовывать объем ремонта для урегулирования.

Грязный змеевик испарителя вызвал механическое повреждение компрессора

Механические повреждения

Основной причиной повреждения компрессора является механическая неисправность, и основным фактором, способствующим этому, является отсутствие технического обслуживания системы, например, отсутствие замены фильтры внутреннего воздуха или скопление грязи и мусора на наружном конденсаторе или змеевиках внутреннего испарителя. Такая небрежность может привести к чрезмерной нагрузке на компрессор, а также к его перегреву и преждевременному «сгоранию».

Другой причиной механического отказа является неправильный размер оборудования или несоблюдение рекомендаций по ремонту системы. Измерительное устройство увеличенного размера (обычно называемое термостатическим расширительным устройством или ТРВ) на змеевике испарителя может позволить большему количеству хладагента попасть в испаритель, чем может быть испарено, вызывая обратный поток хладагента в компрессор, изнашивая опорные поверхности компрессора и ускоряя его выход из строя. .

В случае повреждения линии хладагента (преднамеренно или в результате утечки) необходимо соблюдать большую осторожность при выполнении ремонта системы. Если фильтр-осушитель не заменить и не принять надлежащих мер по вакуумированию и очистке системы охлаждения, влага или загрязняющие вещества могут привести к образованию кислоты в системе, что может привести к преждевременному выходу из строя компрессора.

Электрические повреждения

Подобно традиционным однофазным двигателям, однофазные компрессоры содержат как «пусковую», так и «рабочую» обмотки, представляющие собой ряд медных проводов, намотанных на статор и вызывающих вращение двигателя. вращаться при подаче электроэнергии. Как следует из названия, пусковая обмотка используется для запуска компрессора, а рабочая обмотка используется во время работы компрессора.

Непрерывность этих обмоток имеет решающее значение для работы компрессора, и ее можно проверить с помощью омметра, чтобы определить исправность каждой из них. Общие повреждения обмотки включают «разомкнутые обмотки» или «закороченные обмотки». Разомкнутые обмотки указывают на обрыв в обмотках, а закороченные обмотки указывают на то, что две обмотки соприкасаются друг с другом или с корпусом самого компрессора. Любой тип повреждения обмотки может быть вызван дисбалансом напряжения или механической неисправностью… ни одно из этих обстоятельств само по себе не указывает на молнию или износ.

Если единичное перенапряжение возникает из-за молнии или скачка напряжения и вызывает обрыв одной или обеих обмоток, как правило, другие компоненты (например, двигатель вентилятора или конденсатор) также повреждаются. Если обнаружены обрывы обмотки, а компрессор является единственным поврежденным электрическим компонентом, это, вероятно, является результатом механической неисправности, вызвавшей перегрев компрессора.

Хотя с технической точки зрения это электрическая неисправность, происхождение короткого замыкания обмоток часто можно отнести к механическим проблемам с компрессором.