Сколько весит пустой баллон из под фреона – Фреон R 134А (баллон 13,6 кг)

Полезная информация о фреонах « Фреон Москва

Вот уже 12 лет компания Холодпромсервис поставляет фреоны своим клиентам, среди них промышленные предприятия, автосервисы, компании, занимающиеся ремонтом холодильного оборудования, монтажники систем кондиционирования и частные мастера, и в этом видеоролике мы ответим на самые часто задаваемые вопросы. Перед вами представлены фреоны во всем многообразии марок, упакованные в одноразовые и оборотные баллоны вместимостью от 300 гр до 50 кг.
Зачем нужно так много фреонов, и почему нельзя заправить в систему фреон другого наименования?
Каждый фреон имеет определенные теплофизические свойства, которые учитываются при производстве того или иного холодильного или кондиционерного оборудования. В морозильных торговых прилавках используется фреон 404, рабочая температура которого минус 24 градуса Цельсия, а в бытовом кондиционере с рабочей температурой плюс 5 градусов Цельсия используется фреон 410, и смешивать их или менять один на другой нельзя, это обязательно приведет к поломке и аварийной ситуации.

Какая разница между китайским и европейским фреонами?
Если фреон изготовлен в соответствии с техническими условиями производства, то никакой. Часто бывает так: бренд европейский, а государственная таможенная декларация свидетельствует, что фреон ввезен в Россию из Китая. Но всегда следует с подозрением относиться к фреону без указания названия бренда и завода-производителя на баллоне и упаковке, так называемая марка «NOW NAME», без названия. Если у вас качественное, дорогостоящее оборудование, установленное на важных объектах, всегда заправляйте в систему фреон европейских брендов.
Как защитить себя от покупки некачественного, фальсифицированного фреона?
Не приобретать баллоны с фреоном у сомнительных поставщиков! При покупке обращать внимание на целостность упаковки, наличие защитной пленки с логотипом на запорном вентиле. Некоторые производители наклеивают на баллон голографическую наклейку с номером партии и индивидуальным номером баллона.
Если у вас отсутствует дорогостоящий прибор, раскладывающий фреон на составляющие, то можно использовать предельно простой способ определения его качества. При сомнениях необходимо вскрыть упаковку баллона, перевернуть его, кратковременно приоткрыть вентиль и брызнуть на белую тряпочку. Фреон – это жидкость без цвета и запаха. Фальсифицированный фреон имеет тошнотворный запах ацетона и в процессе хранения разъедает внутренние стенки баллона, коррозируя их, и эта ржавчина в виде рыжего налета обязательно останется на белом лоскуте.
Ну и, конечно же, никто не отменял стандартную проверку соответствия давления фреона его температуре при помощи присоединения к вентилю баллона манометрического коллектора с температурной шкалой. Фреон определенной марки имеет определенное давление при определенной температуре, например, фреон 134 при температуре 20 градусов Цельсия имеет давление 4,8 Бар, а фреон 404 при температуре 20 градусов Цельсия имеет давление 9,8 Бар.
Сколько фреона в стандартном одноразовом баллоне?
Чистый вес фреона без учета веса баллона указывается на упаковочной коробке и на баллоне. Пустой стандартный одноразовый баллон весит – 2,3 – 2,8 килограмма.
Можно ли использовать одноразовые баллоны из-под фреона повторно?
Производители не приветствуют повторное использование одноразовых баллонов, наиболее ответственные из них встраивают в баллонный вентиль обратный клапан, препятствующий повторной заправке. Если вы все-таки решите использовать баллон повторно, то тщательно контролируйте вес и температуру баллона при скачивании и ни в коем случае не переполняйте и не перегревайте баллон, в противном случае произойдет взрыв.
Как и куда скачать фреон из оборудования в процессе ремонта или для его утилизации?
Для этой цели используется специальный инструмент: станция для откачки и сбора фреона (станции бывают с функцией отделения холодильного масла и без таковой), баллон для сбора фреона многоразового использования емкостью 13,5; 22,5; 50 или 70 литров; весы фреона и комплект шлангов и переходников для подключения к системе холодильного оборудования. Все оборудование представлено на нашем основном сайте Холодпромсервис holodps.ru, если понадобится консультация, мы с удовольствием поделимся опытом.
В каких случаях используются мини-баллоны с фреоном и как подключить сервисный шланг к таким баллонам?
В случае, когда требуется заправить фреоном единичный бытовой холодильник, личный автомобиль, домашний кондиционер или торговый прилавок для потребителей, не всегда экономически оправдана покупка стандартного баллона весом 10-13,6 кг. Для таких случаев фреон выпускается в мини-баллонах объемом от 300 гр до 1 кг. Каждый из таких баллонов снабжен резьбовым штуцером под вентиль-проколку или нажимной вентиль, некоторые мини-баллоны являются оборотными, имеют присоединительный клапан Шредера со стандартной холодильной резьбой ¼ SAE и подлежат повторной заправке, их удобно перевозить в рюкзаке или инструментальном ящике. У нас на сайте представлен полный ассортимент мини-баллонов с фреоном и специальных вентилей и проколок для подключения к ним.
Все товары, представленные в видеороликах ООО Холодпромсервис, в наличии в демонстрационных залах Москвы и Санкт-Петербурга. Осуществляем отправку товаров во все города России транспортными компаниями и почтовой службой EMS. Заказ можно сделать по тел: +7 (495) 77-424-11 или через корзину на сайте, а также отправить заявку на адрес электронной почты: [email protected]

freon.moscow

Ресивер из баллона фреона — logbook Suzuki Jimny 2000 on DRIVE2

Доступный и легкий ресивер для пневмосистемы.
Баллон для фреона. Их кучи за 100 р. в пунктах приема металла или в гаражах по заправке кондиционеров.

Нам нужен оранжевый, 404 газ. Потому что он в полтора раза толще и крепче всяких остальных серых и зеленых.

Zoom

Пустой баллон. Вес 3-3.2 кг. Толщина стенки 1.5 мм., максимальное давление 25 атм. объем около 15 л.

Zoom

Хреновина одноразовая, не перезаправлять, не использовать для сжатого воздуха. Отлично, подходит.

Родной кран с какими-то хитрыми резьбами между 1/4 и 1/8, он не нужен его просто выкручиваем.
Нужны болванки с резьбой. Резьба нужна дюймовая трубная 1/8 и 1/4 — она используется во всех пневмофитингах. Готовых гаек из стали под приварку в продаже не видел. Можно заказать токарю, можно купить метчик и нарезать резьбу самому, можно купить в сантехнике за 36 р. стальную муфту 1/2. меньше к сожалению нет, но нас спасет футорка 1/2-1/4.

Zoom

Стальная (не чугунная) муфта 1/2 и латунные футорки 1/2-1/4.

Коронкой или ступенчатым сверлом сверлим баллон, привариваем половинку муфты.

Zoom

вся длинна муфты не нужна, распилил пополам, от половинки примерно 2/3 внутри и 1/3 снаружи

Zoom

Так же привариваются крепежные уши

Zoom

Ну и фитинг на месте. Осталось покрасить

Правда в Джима такой баллон никуда кроме салона не лезет )))
Поэтому это — не для Джима.
Для Джима подобный баллон надо будет распилить и укоротить.

www.drive2.com

Хладон R410A, (баллон 11.3 кг)

Применение:

Газ хладон 410A(фреон R410A) – квазиазеотропная смесь фреонов R32 и R125 (50% на 50% соответственно). Фреон R410A является альтернативой R22 и служит для применения в теплонасосных установках, новых системах кондиционирования с высоким давлением, для получения низких температур и замены новых систем фреонов R13B1 и R22. Вещество рекомендуется использовать с применением полиэфирных масел. Для класса II (HCFCs) веществ в системах охлаждения и кондиционирования воздуха хладон является заменителем.

Хладагент 410 A используется для замены:

  • в бытовых и коммерческих легких AC;
  • в системах коммерческого воздушного кондиционировании;
  • в холодильных установках промышленного назначения;
  • в системах кондиционирования воздуха на предприятиях промышленного назначения;
  • в системах холодильных складов;
  • в системах при перевозке с охлаждением;
  • в холодильном оборудовании торгового, а также пищевого назначения;
  • в бытовых холодильниках, других холодильных системах.

Прежде чем купить фреон 410, необходимо убедиться, что система имеет определенный класс давления. Газ имеет большую в сравнении с R22 плотность, поэтому коммуникационные линии, теплообменники, компрессорные установки должны иметь небольшие размеры.

Правила работы с хладагентом R410A

При концентрации менее 400 мг/кг фреон R410A не является токсичным. Тем не менее при работе с ним необходимо строго соблюдать следующие правила:

  • фреон R410 должен дозаправляться только в жидкой фазе;
  • всеми силами следует избегать попадания в гидравлический контур различных загрязнений;
  • при пайке или сварке трубопроводов требуется провести их тщательное осушение и вакуумирование;
  • также трубопроводы должны быть заполнены слабовзаимодействующим либо инертным газом;
  • при работе с магистралями рекомендуется использовать медную трубку с толстыми стенками и припой с более высоким содержанием серебра. Чтобы повысить надежность соединений, применение флюсов следует свести к минимуму.

Так как фреон 410 тяжелее воздуха, при утечке в закрытом помещении он будет его вытеснять. По этой причине при утечке больших объемов хладагента всех людей из помещения необходимо эвакуировать, а само помещение – хорошо проветрить.

Хладагент фреон R410A пожаробезопасен. Для его транспортировки необходимы баллоны, выдерживающие давление 48 бар. Максимальное заполнение баллонов – 75%. При соблюдении данного показателя и правильной заправке вес одного баллона не превышает 11,3 кг.

Химическая формула:

Азеотропная смесь группы ГФУ (50% R32 + 50% R125)

Свойства хладона 410A:

Молекулярная масса72,58 г/моль
Температура кипения (при 1,0325-105Па)-51,58°С
Критическая температура72,1°C
Критическое давление 49,2105 Па
Критическая плотность488,9 кг/м3
Плотность жидкости (при 25°С)1062 кг/м3
Теплота парообразования при температуре кипения264,3 кДж/кг
Плотность насыщенного пара (при -25°С)18,5 кг/м3
Давление пара (при 25°С)1,653*105 Па
Предельная воспламеняемость в воздухеНет
Потенциал глобального потепления GWP вещества1890
Максимально допустимая концентрация вещества на рабочем месте1000 ppm

Транспортировка и хранение:

Транспортировку емкостей с фреоном разрешено осуществлять транспортом любого вида: наземным, воздушным, морским, но при строгом соблюдении правил для данной группы товаров. Хладагент следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40%, обеспечив защиту от лучей солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.

snabliga.ru

Баллоны для сбора фреона: технические характеристики, устройство, сферы использования

Баллоны для фреона бывают одноразовыми и оборотными (многоразовыми). В отличии от одноразовых баллонов оборотные имеют более толстую стенку толщиной 2,8 мм, массивное основание, защиту заправочного вентиля по кругу и надежный вентиль, одинарный или двойной, без обратного клапана препятствующего повторной заправке.

Именно эта особенность конструкции оборотных баллонов позволяет применять их для перекачки и сбора фреона из холодильных установок при ремонте с целью его повторного истользования или транспортировки на утилизацию.

Баллоны для сбора фреона делятся на два типа: двухвентильные и одновентильные.

Двухвентильные баллоны имеют два запорных крана с воротками красного и синего цвета. Красный вороток имеет надпись LUQID-жидкость, синий вороток – VAPOR-газ, внутри баллона от красного вентиля до дна отходит трубка – фреонопровод.

Если вы открываете синий вентиль, то фреон из баллона выходит в газообразной фазе; если красный, то в жидкой. Одновентильный баллон не имеет внутри себя трубки фреонопровода, и поэтому, чтобы фреон выходил в жидкой фазе, баллон нужно перевернуть.

Перед проведением процедуры скачивания фреона из холодильной установки или кондиционера из оборотного баллона нужно удалить воздух, провести вакуумирование баллона при помощи вакуумного насоса.
Оборотные баллоны не следует наполнять более 80% от внутреннего объема, чтобы компенсировать температурные расширения фреона.

Для перекачки фреона используются переносные станции сбора и регенерации фреона с функцией отделения фреонового масла и без нее.

Для контроля уровня наполнения используют весы фреона грузоподъемностью от 70 до 150 кг. Удобно и правильно использовать весы с отсечкой, которые автоматически перекрывают подачу фреона в баллон при достижении заданного веса.

Для визуального контроля за процессом используют набор INSPECTOR.

Технические характеристики баллонов, использующихся для сбора фреона:
производитель: ITE, ECOTEZ, WC Cilindr, CPS, Vanleer
марка: RCYL-12L, RCYL-30L RCYL-50L и др.
объем: 9,3; 12,5; 14,5; 26,2; 50 и 70,5 литров
высота: 52, 64, 117 см
диаметр: 23,28, 30 и 50 см
вес: 8,2; 14,9; 24,7 кг
давление испытания: 33, 42, 48 Бар

На складе Холодпромсервис в Москве всегда в наличии баллоны для сбора фреона различного объема и конструкции, техники-консультанты Холодпромсервис за 10 лет существования фирмы накопили богатый опыт продаж оборотных баллонов для решения различных технических задач.

Примеры использования баллонов для сбора фреона клиентами Холодпромсервис:
Компании, занимающиеся монтажом и сервисным обслуживанием холодильного оборудования промышленных предприятий, собственные инженерные службы отделов главного механика предприятий осуществляют откачку и сбор фреона 407, 22, 410, 507, 404, 134 при проведении планового технического обслуживания или ремонта холодильного оборудования. Фреон используется повторно или утилизируется. 

Инструмент, необходимый для перекачки и сбора фреона из систем холодоснабжения промышленных предприятий и распределительных холодильников:
1. Станция откачки фреона максимальной производительности CPS TR700, артикул 006411
2. Комплект угловых вентилей 1/4″ для подключения к сервисным портам, артикул 00718
3. Комплект заправочных шлангов длиной 300 см, артикул 00353
4. Весы фреона грузоподъемностью от 100 кг стандартные или с отсечкой, артикул 00256
5. Вакуумный насос двухступенчатый максимальной производительности, артикул 00227
6. Прозрачный цилиндр из закаленного стекла INSPECTOR для визуального контроля за состоянием фреона и процессом откачки, артикул 01480
7. Баллон для сбора фреона двухвентильный или одновентильный вместимостью от 50 до 70 кг, артикул 500121

Сервисные службы по ремонту бытовой техники и торгового оборудования производят перекачку фреона при ремонте торгового холодильного оборудования с целью его дальнейшего использования, а также сбор фреона из неисправных бытовых холодильников с целью его утилизации по требованию надзорных органов. Собранный фреон обычно утилизируют.

Инструмент, необходимый для сбора фреона из торгового оборудования, бытовых холодильников, кулеров и др.:
1. Станция откачки фреона небольшой производительности, артикул 00636
2. Проколка сервисная для подключения к запаянной заправочной трубке компрессора, артикул 00646
3. Комплект заправочных шлангов длиной 150см, артикул 00350
4. Весы фреона грузоподъемностью от 70 кг стандартные или с отсечкой, артикул 00252
5. Вакуумный насос, артикул 00219
6. Баллон для сбора фреона двухвентильный или одновентильный вместимостью 10-26 кг, артикул 00634

Автосервисы собирают фреон 134а из систем автокондиционирования в кузовных цехах перед проведением ремонтных работ на автомобиле. Собранный фреон используют повторно.

Инструмент, необходимый для сбора фреона из автомобильных кондиционеров:
1. Станция откачки фреона небольшой производительности или автоматическая заправочная станция, артикул 00637
2. Комплект быстросъемных соединений для подключения к заправочным портам автомобиля, артикул 01356
3. Комплект заправочных шлангов длиной 180 см, артикул 00351
4. Весы фреона грузоподъемностью от 70 кг стандартные или с отсечкой, артикул 00252
5. Вакуумный насос, артикул 00222
6. Баллон для сбора фреона двухвентильный или одновентильный вместимостью от 10 до 26 кг, артикул 00634

При ремонте автомобильных рефрижераторов и рефконтейнеров откачивают фреон 404а с целью повторного использования.

Инструмент, необходимый для сбора фреона из рефрижераторов и рефконтейнеров:
1. Станция откачки фреона небольшой производительности, артикул 00637
2. Комплект угловых вентилей 1/4″ для подключения к сервисным портам, артикул 01781
3. Комплект заправочных шлангов длиной 240 см, артикул 00352
4. Весы фреона грузоподъемностью от 70 кг стандартные или с отсечкой, артикул 00253
5. Вакуумный насос, артикул 00222
6. Баллон для сбора фреона двухвентильный или одновентильный вместимостью от 10 до 26 кг, артикул 00634

Двухвентильные баллоны также используют для промывки соединительных трубопроводов кондиционеров сплит-системы при переводе их на другой фреон, а также для удаления кислоты и продуктов разрушения компрессора при выходе его из строя.

Инструмент, необходимый для промывки холодильного контура при помощи двухвентильного баллона:
1. Комплект переходников для промывки холодильных систем и автомобильных кондиционеров, артикул 00654
2. Промывочный фреон 141в, артикул 00021
3. Комплект заправочных шлангов 180 см, артикул 00351
4. Весы фреона грузоподъемностью от 70 кг, артикул 00253
5. Вакуумный насос, артикул 00218
6. Баллон с азотом, артикул 00685
7. Редуктор для опрессовки азотом с преходником для опрессовки, артикул 00678
8. Прозрачный стеклянный цилиндр из набора INSPECTOR для визуального контроля за процессом промывки, артикул 01480
6. Баллон для сбора фреона двухвентильный, артикул 00634

Если у вас остались вопросы, звоните по тел. +7(495)796-25-39

holodps.ru

Фреон R-134 А Баллон по 13,6 кг

R – 134 А (Баллон по 13,6 кг) Фреон, Вес (кг): 16,2
Фреон R-134a – тетрафторэтан. Хладон R-134a Является первым общепризнанным не содержащим хлор хладагентом гидрофторуглеродистой группы (ГФУ). Имеет нулевой озоноразрушающий потенциал (ODP=0) и меньший чем ГХФУ потенциал глобального потепления (GWP=1300). Нередко применяется самостоятельно или в смеси в качестве хладагента систем кондиционирования и холодильных установок. Может применяться для замены хладагента R12, поскольку идентичен ему по термодинамическим характеристикам (необходимо лишь подобрать соответствующий тип масла). Для некоторого оборудования наиболее оптимальным условием эксплуатации будет замена хладагентов R12, R22 на R134a (с небольшой коррекцией компонентов в системе, например, подбора нового типа масла и заменой фильтра-осушителя). Кроме того компрессор должен быть больших размеров в силу того, что хладон R134a имеет меньшую удельную холодопроизводительность. Температура нагнетания этого хладагента ниже, чем у заменяемых им аналогов, поэтому он приемлем для закачки в среднетемпературные холодильные установки и системы кондиционирования воздуха. Также важно учесть при выборе, что данный хладагент малоэффективен при низких температурах кипения. К преимуществам эксплуатации данного хладагента относится его нетоксичность и взрывобезопасность. При утечке система с легкостью дозаправляется.
Применение хладагеента: в системах кондиционирования, в промышленных системах охлаждения, в торговом оборудовании в пределах средних температур, домашние холодильные и морозильные камеры.
Тип масла Фреон R-134a: полиолэфирное.
Особенности Фреон R-134a: современные качественные характеристики, альтернатива хладагенту R12, высокое (в сопоставлении с минеральным) влагопоглощение полиоэфирного масла, оптимальная термодинамика, безопасность, простота дозаправки.

Подбор оборудования производится в тестовом режиме!!! ВНИМАНИЕ! замену следует подбирать с учётом характеристик и режимов работы оборудования в которое встраивается компрессор.

Подбор оборудования:

КомпрессорыВесы для заправки фреономЗапчасти для кондиционеровЗапчасти для холодильной техники

Поршневые компрессорыДренажные насосыВентиляторы осевые

Подбор параметров по модели:

DUPONT (SUVA)FORAN (Испания)REFRIGERANT (Китай)Россия

Фреон CHEMOURS ( Dupont , SUVA ) R-404 (10,9кг)Фреон CHEMOURS ( Dupont , SUVA ) R-407 (11,35кг)Фреон CHEMOURS ( Dupont , SUVA ) R-134 (13,6кг)Фреон CHEMOURS ( Dupont , SUVA ) R-410 (11,35кг)Фреон CHEMOURS ( Dupont , SUVA ) R-507 (11,35кг)Фреон Opteon HFO-1234 YF Dupont (SUVA) (5,6кг)Фреон Opteon XP44 (1/11,0) Dupont (SUVA) 11кгФреон FORAN R-134 (Баллон по 13,6 кг)Фреон FORAN R-404 (Баллон по 10,9 кг)Фреон FORAN R-407 (Баллон по 11,3 кг)Фреон FORAN R-410 (Баллон по 11,3 кг)Фреон FORAN R-427 (Баллон по 11,3 кг)Фреон FORAN R-507 (Баллон по 11,3 кг)Фреон R – 290 (Баллон по 5,0 кг)Фреон R – 404 А (Баллон по 10,9 кг)Фреон R – 407 С (Баллон по 11,3 кг)Фреон R – 410 А (Баллон по 11,3 кг)Фреон R – 507 С (Баллон по 11,3 кг)Фреон R – 600 (Баллон по 6,5 кг)Фреон R-134 А (Баллон по 13,6 кг)Фреон R-22 (Баллон по 13,6 кг) Россия

Прочие условия

phk-holod.ru

Баллон 12 лит – вопрос – Оборудование для газовой сварки

balaevpavel, Баллон давно просрочен на заправке врядли примут только если самому перепускать. Рабочее давление 100кг проверочное 150 превышать не советую. Рвет их пострашнее чем граната или мина.

Хотя сам присутствовал при том как один дурачек не однократно промухивал момент , и бил кассету кислородных баллонов до 230-280кг. Слава богу все живые и катер цел. Перед использованием советую выкрутить вентиль и спустив внутрь лампочку или диод посмотреть раковины если они значительны баллон в металолом. Если все в порядке вполне пойдет под углекислоту. Если нет можно использовать как ресивер на компрессор или под пропан. Если был фреон там должна бултыхатся жидкость и быть специфический запах.

 

Так я и не хочу его заправлять больше положенного. Вот только никак в толк не возьму, П О Ч Е М У при таком весе только 100атм ????? Если стенка толстенная (исходя из его веса) то не может быть 100. Или 100 обусловлено чем-то ещё, некими особенностями того, что в нём было изначально!? А для других смесей возможно и 150 лить??

Да, есть мысль выкрутить вентиль и глянуть внутрь. Только вентиль, есть подозрение меняный. Разве такие на фреон ставили?

 

Ну хорошо, допустим откручу.

А как его правильно завернуть-то?? Ну я не имею ввиду в какую сторону 🙂

 

———————————

П.С. смотрел на днях в магазине обычный газовый сильфонный шланг от Тубофлекс. так написано рабчее давление = 10, а давление на разрыв =более 120.

Изменено пользователем Yegers

www.chipmaker.ru

Вес газа в баллоне. – Общий

Аттестовывался я на работе по газу давно, поэтому скажу только в общих чертах.

Для применения на практике ради бога проверьте данные по книгам и обазательно выясните номинальный вес/тип газа для вашего баллона и рабочее давление, т.к. некоторые типы баллонов чистый пропан до 50 градусов по давлению держат, а некоторые только бутан.

 

Плотность жидкого пропан/бутана при 20 градусах примерно 0,4 кг/литр.

Зимний и летний автомобильный по плотности отличается незначительно.

Давление паров над жидкой фазой пропана/бутана практически не зависит от количества жидкой фазы, а зависит от процентного соотношения пропан/бутан и температуры примерно так:

Бутан: при 20 градусах – 1,6 Атмосфер; при 10 гр. – 0,8 Атм.; при 0 гр. – 0 Атм.

Пропан: при 20 гр. – 7,5 Атм.; при 10 гр. – 5,5 Атм.; при 0 гр. – 4 Атм.

Давление смеси – пропорционально весу частей.

К сожалению под рукой нет данных про более высокие температуры.

 

Обычно зимний автомобильный д.б. 50% пропана / 50% бутана; летний д.б. 25% пропана / 75% бутана.

Что за дрянь льют на большинстве российских газ. заправок вместо приведённых цифр – большой вопрос. Обычно больше бутана или чего-то не испаряющегося.

 

Баллоны заправляются по номинальному весу газа (обычно пишут на баллоне), что соответствует не более 80% жидкой фазы пропан/бутана по объёму баллона (по моему при 20 градусах).

При повышении температуры жидкая фаза расширяется и занимает объём уже больше 80%.

Не даром на баллонах пишут не греть выше 50 градусов.

При 100% жидкой фазы может разнести любой баллон, т.к. жидкости не сжимаются.

Где-то у меня был расчёт объёмного расширения с объяснением 80%, но сейчас не найду…

Так что кроме допустимого давления паров газа нельзя превышать вес газа/объём жидкой фазы.

 

Сам пользую советский баллон 27л. и от него заправляю польские баллоны номиналом на 0,5 кг; 1 кг; 2 кг

 

По поводу заправки большим баллоном малого – дело достаточно гиморное:

Суть процесса (при всех известных номиналах): переливается жидкая фаза путём переворота свинченных баллонов, но если на маленьком баллоне нет перепускного клапана то она течь не хочет, т.к. в нём обычно дырка маленькая а давления равны. Приходится стравливать немного газа из малого баллона для уменьшения его температуры и соответственно давления в нём. Потом опять скручивать баллоны, переворачивать и последоватально открывать краны. Ждать, пока течёт. Закрывать, развинчивать, взвешивать. Так несколько раз…

При наличии перепускного клапана процесс идёт быстрее но можно “увлечься” и налить 100% объёма…

Лучше не долить. Накрайняк стравить лишку.

Так что обязательны достаточно точные весы,

открытая нежаркая площадка с отсутствием внезапного появления огня/искр/людей

короткий переходник без промежуточных шлангов(шланг может разнести)

надёжный кантователь большого баллона с привинченным малым и т.д.

и обязательно ТБ и вообще с самодельщиной надо поокуратней…

 

Хранил баллоны с “зимним” пропаном летом в своём “северном”гараже (ворота на север, там всегда прохладно), в “южном” и в квартире не рискую. Заправленные старался не оставлять на жаре, да и заправлял летом процентов на 60-70.

www.chipmaker.ru