Сколько нужно газа на авто кондиционер: Сколько нужно газа на авто кондиционер – Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Кондиционер без особых затрат на авто с ГБО (самостоятельно, своими руками)

Содержание

Как заправить автомобильный кондиционер и почистить испаритель

Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.

Самостоятельная диагностика кондиционера

Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода.

Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.

Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора.

Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Куда уходит фреон

«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Как заправить кондиционер правильно

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Чистка испарителя кондиционера

Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.

Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.

Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.

Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!

Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание

23 апреля 2020 | статья

Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).

Много компрессоров, хороших и разных

В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.

Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.

Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.

Неисправности: симптомы и причины

Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.

В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
  • недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
  • неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
  • нарушение циркуляции хладагента.

Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.

Экономия = диагностика + сервис

Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.

Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.

На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.

В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:

  1. Проверить работу и производительность системы.
  2. Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
  3. Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
  4. Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  5. Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
  6. Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
  7. Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

Об этом многие забывают

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.

Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!

Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе “Электронный каталог”, а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе “Где купить”.

Назад

Сколько фреона в кондиционере? Инструкция правильной дозаправки

 

Минимально необходимое количество фреона в кондиционере обеспечивает правильное протекание процессов конденсации и испарения. Отклонения в сторону уменьшения или увеличения количества хладагента ведет к перегрузке и перегреву компрессора. Понижается эффективность системы, что ведет к неэффективному использованию электроэнергии.

Сколько фреона необходимо для заправки системы указано на наклеенном на внешнем блоке шильдике. В строчке “тип хладагента” указана марка и количество рабочей жидкости. Если кондиционер уже установлен и работает, то количество хладагента в кондиционере определяется по давлению. Наиболее затратным по времени является способ откачки фреона в баллон, который взвешивается на специальных весах. Ниже мы поговорим о всех случаях подробнее

Инверторные кондиционеры имеют переменную мощность компрессора. Этот фактор не позволяет точно определить рабочее давление, даже при подключенном амперметре на проводе питания. Наилучшим способом заправки инверторной сплит-системы является откачка фреона и заправка по весам

Количество фреона от производителя

Все новые сплит-системы заправлены фреоном заводом изготовителем. Заправленного хладагента хватает для нормальной работы всей системы включая медные тубы длиной от трех до 15 метров, в зависимости от марки и модели кондиционера. Заправленное количество указано на шильдике, расположенном на корпусе внешнего блока.

При удлинении трассы свыше количества заправленного фреона, необходимо дозаправлять от 20 до 50 грамм хладагента на каждый дополнительный метр трубы

Определение массы реально заправленного фреона

Наиболее точным и технически сложным является откачка фреона эвакуатором в специальный баллон. Баллон, после закачки в него фреона, взвешивается на весах и показания сравниваются с необходимым количеством, указанным на корпусе. Фреон возвращается назад в систему в большем или меньшем количестве.

Наиболее простым, но не совсем точным, является способ определения давления с помощью подключенного манометра. Для нежаркого летнего дня средним значением давления фреона R410А является 100PSI или 7Bar. Для фреона R22 50PSI или 3.5Bar. В жаркий день давление будет выше.

Действительно правильное значение давления создаваемое компрессором необходимо замерять при чистом радиаторе конденсатора и испарителя, а также не загрязненном воздушном фильре!

ПРАВИЛА ДОЗАПРАВКИ

Основные правила дозаправки, которые помогут вам избежать грубых ошибок на начальном этапе:

  1. Всегда добавление хладагента осуществляется в жидком виде – переверните баллон вверх ногами;
  2. Кондиционер выходит в полный рабочий режим после 15ти минут работы – только тогда вы получите реальное давление на манометре;
  3. Добавляйте фреон небольшими порциями и ждите несколько минут – фреон должен распределиться по системе;
  4. Используйте качественный фреон – на рынке много некачественных подделок!;
  5. После окончания процедуры проверьте заправочные штуцера на предмет утечек и плотно затяните колпачки гаечным ключом.

Если вы проживаете в городе Алматы, то лучше обратитесь к нам – Мы заправим как надо!

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.  

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.  

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

    Мы даем гарантию на всю нашу работу – ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
    www.avto-grodno.by
    Наша группа ВК.

Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Климатические системы в современных автомобилях работают на хладагентах разных типов, поэтому при выборе необходимо учитывать используемый тип охлаждающего состава. Производители выпускают боле сотни разновидностей хладагентов, различия и характеристики которых рассмотрим в материале.

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

Хладагенты – это специальные углеводороды, переходящие из жидкого состояния в газ при снижении температуры до нуля градусов по Цельсию. Благодаря данному свойству вещество в ходе испарения получает тепло от воздуха, а при конденсации выделяет тепло наружу. Наиболее распространены следующие типы хладагентов:

  • R12 имеет высокую производительность по холоду, экономичный расход. Хладагент широко применялся до 90-х годов ХХ века, но впоследствии концерн DuPont запретил его использование по причине негативного влияния на озоновый слой;
  • R134а – вещество с 1993 года полностью заменил предыдущий тип, состав запатентован предприятием DuPont. В нем не содержится хлор, что обеспечивает безопасность для озонового слоя, но его производительность ниже R12 на 15%. На данный момент это наиболее широко используемый хладагент для автомобильных кондиционеров во всем мире. При стандартном температурном режиме он нетоксичен, но в процессе сгорания выделяется токсичный фторводород;
  • R1234yf – инновационное экологичное вещество, которое начали использовать в 2014 году. Заливка состава требует от мастеров СТО точности дозирования и качественной очистки. А вследствие воспламеняемости вещества необходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
  • R404а – смесь нескольких составов, которые не воздействуют на озоновый слой, высокопроизводительны и не подвержены возгоранию. Благодаря невысокой температуре кипения составы применяются в рерижераторной автотехнике;
  • R600а – состав, который не используется вследствие подверженности возгоранию. Простота производства, доступность и хорошие эксплуатационные параметры делают состав оптимальным для климатической техники. Китайские марки производят на его основе составы для техники, функционирующей на R12.

В процессе заправки автомобильных кондиционеров замкнутого цикла необходимо тщательно относиться к совместимости составов. Так, категорически не допускается смешивание R12 и R134а по причине их совместимости с разным компрессорным маслом и применения разных осушителей.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер?

Фреон – основной хладагент для систем автокондиционеров, которые в отличие от стандартных холодильных установок, имеют вспомогательные резьбовые соединения и уплотнителями. Герметичность зависит от качества уплотнителей, но не исключено испарение хладагента, поэтому его необходимо периодически заправлять.

При выборе фреона необходимо учитывать, какой хладагент заливался раньше – информация указана в техпаспорте авто и руководстве производителя. Чтобы определить, сколько фреона нужно залить, следует проверить давление при помощи манометрической станции и комплекта шлангов.

Нужно найти под капотом магистрали кондиционера: одна высокого давления и одна низкого. На первой установлены трубки небольшого диаметра. После соединения станции с магистралью посредством переходника нужно запустить мотор, после чего фреон перемещается по фреонопроводу. В процессе нужно отслеживать изменения давления, нормальные значения от 250 до 270 кПа.

Для дозаправки фреона на несколько раз достаточно баллона на 1 кг. Баллон подсоединяется шлангами к системе, а мотор должен работать на холостых оборотах до 2000, кондиционер включается на режим рециркуляции. В ходе заправки нужно раз в 2-3 минуты откручивать вентиль манометра, при достижении оптимального давления заправку прекращают.

Для автокондиционеров рекомендуется выбирать фреон следующих производителей: EcoFrost, Refrigerant, XADO, Refco, Fotech International.

Как часто кондиционер требует дозаправки?

Уровень фреона в системе может снижаться по причине утечки, механических повреждений, невыполнения рекомендаций по эксплуатации. В процессе заправки нужно контролировать объем, поскольку недостаточное количество провоцирует преждевременный износ, а излишек – неэффективное функционирование. Автомобильные кондиционеры на новых авто следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах возрастом от 6 лет заправка фреона требуется ежегодно.

Заправку хладагента следует доверять профессионалам на СТО, у которых есть необходимое оборудование для проверки давления, контроля отсутствия повреждений. В случае выявления утечек автовладельцам рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью на автосервис.

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

 

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

      2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.     

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у “Хонды”, которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои “пять копеек” в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

      9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше “забит” катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

 

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 – 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

 

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

 

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

 


 


Экономия топлива в жаркую погоду

Жаркая погода может увеличить экономию топлива. Ваш двигатель быстрее прогревается до эффективной температуры; летние сорта бензина могут иметь несколько большую энергоемкость; а теплый воздух вызывает меньшее аэродинамическое сопротивление, чем холодный воздух.

Однако создание комфортных условий для пассажиров в жаркую погоду путем опускания окон или использования кондиционера (AC) может снизить экономию топлива.

Использование кондиционера в автомобиле является основным фактором снижения расхода топлива в жаркую погоду. Его действие зависит от ряда факторов, таких как температура наружного воздуха, влажность и интенсивность солнца. В очень жарких условиях использование переменного тока может снизить расход топлива обычного автомобиля более чем на 25%, особенно при коротких поездках. 1,2,3 Влияние кондиционера на гибриды, подключаемые гибриды и электромобили (EV) может быть еще больше в процентном отношении. 2

Вождение с опущенными окнами также снижает расход топлива. Открытые окна увеличивают аэродинамическое сопротивление (сопротивление ветру), заставляя автомобиль использовать больше энергии для движения по воздуху.Этот эффект довольно мал на низких скоростях, но увеличивается на скоростях шоссе. 1,4

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в жаркую погоду?

  • Опускание стекол на меньшей скорости; используйте кондиционер на скоростях шоссе. 1,4
  • Не используйте кондиционер больше, чем необходимо, и не устанавливайте температуру ниже необходимой.
  • Паркуйтесь в тени или используйте солнцезащитный козырек, чтобы в салоне не было так жарко. 3
  • Ехать с открытыми окнами ненадолго перед включением кондиционера.Выпуск горячего воздуха из салона в первую очередь снизит нагрузку на кондиционер и поможет вашему автомобилю быстрее остыть. 3
  • Не работайте на холостом ходу с включенным кондиционером перед началом движения. Включите кондиционер после начала движения или после кратковременного проветривания салона. Большинство систем переменного тока охлаждают автомобиль быстрее во время движения.
  • Прочтите руководство пользователя. В большинстве руководств объясняется, как работают органы управления системой кондиционирования и как лучше всего использовать и обслуживать систему кондиционирования. 5
  • Для подключаемых гибридов и электромобилей предварительное охлаждение салона при подключении к зарядному устройству может увеличить запас хода вашего автомобиля. Кроме того, использование более высокой температуры для сети переменного тока будет потреблять меньше энергии аккумулятора.
  1. Хафф С.П., Б.Х. Уэст и Дж. Ф. Томас. 2013. Влияние использования кондиционера на экономию топлива в реальном мире. Документ SAE 2013-01-0551 (doi: 10.4271/2013-01-0551). Всемирный конгресс SAE 2013, Детройт, Мичиган, апрель 2013 г.
  2. Лозе-Буш, Х., М. Дуоба, Э. Раск, К. Штутенберг, В. Гоури, Л. Слезак и Д. Андерсон. 2013. Влияние температуры окружающей среды (20°F, 72°F и 95°F) на потребление топлива и энергии для некоторых обычных транспортных средств, гибридных и подключаемых гибридных электромобилей и аккумуляторных электромобилей.Технический документ SAE 2013-01-1462 (doi:10.4271/2013-01-1462).
  3. Томас, Дж. Ф., С. П. Хафф, Л. Г. Мур и Б.Х. Запад. 2016. Измерение периода понижения температуры кондиционера автомобиля. ОРНЛ/ТМ-2016/275. Окриджская национальная лаборатория, Ок-Ридж, Теннесси.
  4. Томас, Дж. Ф., С. П. Хафф и Б. Х. Запад. 2014. Влияние низкого давления в шинах на экономию топлива и выбросы, открытые окна, перевозку груза на крыше и прицепным устройством, а также прицеп. САЕ Интерн. Дж. Пассенг. Автомобили – Мех. Сист.7(2):2014 (doi:10.4271/2014-01-1614).
  5. Фурс Д., С. Парк, Л. Фостер и С. Ким. 2014. Реальное использование клиентами системы климат-контроля Hyundai Genesis в США. Технический документ SAE 2014-01-0685 (doi:10.4271/2014-01-0685).
Закрыть

Автомобильный кондиционер

Кондиционер использует топливо

Использование системы кондиционирования воздуха автомобиля увеличивает расход топлива больше, чем любая другая дополнительная функция.

Система кондиционирования воздуха (a/c) может увеличить расход топлива до 20% из-за дополнительной нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка зависит от размера салона автомобиля, температуры наружного воздуха и других условий.

Будь осторожен даже зимой

Зимой автомобили используют тепло двигателя для обогрева воздуха в салоне. Однако, если вы используете настройку оттаивания, система кондиционирования также может включаться автоматически, чтобы предотвратить запотевание стекол.

Производители разрабатывают более эффективные технологии кондиционирования воздуха, такие как электрические системы кондиционирования, чтобы их автомобили потребляли меньше топлива.

В этой таблице указаны расчетные затраты на топливо и выбросы CO 2 , связанные с использованием кондиционера.
Годовой пробег
с использованием кондиционера
Ежегодное увеличение расхода топлива
при использовании кондиционера
Стоимость топлива при использовании кондиционера в течение 10 лет* CO 2 Выбросы от топлива, используемого для кондиционеров за 10 лет**
Если ваш кондиционер использует
1 л/100 км
Если ваш кондиционер использует
2 л/100 км
Если ваш кондиционер использует
1 л/100 км
Если ваш кондиционер использует
2 л/100 км
Если ваш кондиционер использует
1 л/100 км
Если ваш кондиционер использует
2 л/100 км
14 000 км 140 л 280 л 1400 долларов США 2800 долларов США 3 220 кг 6 440 кг
12 000 км 120 л 240 л 1200 долларов США 2400 долларов США 2760 кг 5 520 кг
10 000 км 100 л 200 л 1000 долларов 2000 долларов 2300 кг 4600 кг
8000 км 80 л 160 л 800 долларов 1600 долларов США 1840 кг 3680 кг
6000 км 60 л 120 л 600 долларов 1200 долларов США 1380 кг 2760 кг

*При цене топлива 1 доллар США. 00/л бензина.

**На основе коэффициента выбросов CO 2 , равного 2,3 кг/л бензина.

Как сохранить прохладу и использовать меньше топлива

Поскольку в Канаде на дорогах более 20 миллионов легковых автомобилей, потенциал экономии за счет сокращения использования кондиционеров значителен. Вот несколько советов, которые вы можете использовать для уменьшения.

Выключи

Подумайте, действительно ли вам нужен кондиционер для охлаждения. Как и дома, отрегулируйте настройки термостата. Стремитесь к комфорту, а не к холоду.

Позвольте потоку воздуха

Используйте проточную вентиляцию, когда вы находитесь на трассе, и открывайте окна и люк в крыше, когда едете в городе.

Нажмите кнопку рециркуляции

Используйте функцию «рециркуляции» вашей системы кондиционирования. Это потребляет меньше энергии, потому что вы охлаждаете только воздух, уже находящийся в вашем автомобиле, а не охлаждаете более теплый наружный воздух.

Найдите тень

Вашему автомобилю потребуется меньше охлаждения от кондиционера при запуске, если он припаркован в тени.Если вы не можете найти затененное место, используйте оконные шторы, чтобы уменьшить жару, когда ваш автомобиль припаркован. Кроме того, не используйте кондиционер при первом запуске автомобиля. Вместо этого откройте окна на первые несколько минут и дайте горячему воздуху выйти.

Выключите кондиционер после разморозки стекол

В более новых автомобилях функция оттаивания автоматически использует систему кондиционирования автомобиля, чтобы предотвратить запотевание стекол. После того, как окна очистятся, выключите кондиционер и отрегулируйте настройки обогревателя.

Будьте знающим покупателем

Когда вы покупаете новый автомобиль, обязательно спросите, какие модели оснащены системой кондиционирования с «экономным» режимом или интеллектуальными элементами управления, которые помогают снизить расход топлива.

Нужен ли моему кондиционеру газ?

Это такая распространенная проблема, когда погода нагревается, как на прошлой неделе. Мы постоянно слышим: «В моей системе мало газа» или «У меня снова низкий уровень фреона». Если ваша система «использует» хладагент, у вас более серьезная проблема!

Вот что вам нужно знать: системы кондиционирования воздуха не похожи на автомобили; они не сжигают газ для работы.Ваш кондиционер представляет собой замкнутый контур, он охлаждает воздух, изменяя хладагент внутри медных змеевиков из жидкого состояния в газообразное. В жидком состоянии R410a и R22 очень холодные. В газообразном состоянии оба химических соединения горячие.

Задача вашего компрессора состоит в том, чтобы сжимать газ обратно в жидкость и перекачивать газ из наружного блока, где тепло высвобождается в воздух, чтобы помочь охладить газ обратно в жидкую форму, обратно через медный трубопровод и в систему обработки воздуха. устройство, которое обычно находится внутри вашего дома.Обработчик воздуха подает теплый воздух через рециркуляцию и направляет его через холодный змеевик, чтобы охладить его, кондиционируя ваш дом.

Значит, вашей системе нужен газ?

Нет, не должно, если только не произошла утечка или техник не отрегулировал ваш заряд. Хладагент стоит дорого. Неправильная зарядка заставляет вашу систему работать тяжелее, чем должна, увеличивая время работы И ваши счета за электроэнергию.

Очень низкий уровень хладагента может привести к замерзанию системы. Это может вызвать множество различных проблем.Во-первых, это нагружает компрессор, поскольку он пытается качать, но не может. Затем система отключится, затем лед быстро растает. Когда это происходит, вода не может удерживаться дренажными линиями, поскольку они не могут справиться с таким количеством воды. Это приводит к попаданию воды в ваш дом, на потолок или на пол, что никогда не бывает хорошо!

Итак, если вы считаете, что ваша система плохо охлаждается, возможно, пришло время настроить ее. Если вам говорят, что вам нужно добавить хладагент, будьте осторожны! Многие компании предлагают настройку по сверхнизкой цене только для того, чтобы найти неисправность в вашей системе и получить ремонт. Наши специальные предложения по точной настройке находятся в разделе рекламных акций на нашем веб-сайте и являются очень подробными и конкурентоспособными. Профилактическое обслуживание является лучшим способом предотвращения утечек в системе. Тщательная очистка — единственный способ предотвратить коррозию в окружающей среде, которая изнашивает металл и позволяет вашим змеевикам протекать. Кроме того, устройство будет более эффективным, когда оно чистое!

Несколько слов о фреоне или R22

Недавно Агентство по охране окружающей среды приняло решение оставить ограничения на производство и продажу фреона.Он содержит химические вещества, которые, как было доказано, вредны для озонового слоя. Таким образом, когда это просачивается в окружающую среду, это может нанести ей ущерб. Из-за производственных ограничений цена на R22, также известный как фреон, резко возросла. Так что будьте готовы заплатить больше за эту перезарядку, если ваша система потребует этого.

Наша политика заключается в том, чтобы заряжать систему только после проверки на утечку. Мы определим для вас утечку и предложим ремонт или замену протекающей детали. Некоторые медные катушки можно приварить и зафиксировать, но многие катушки сделаны из алюминия и не могут быть сварены.Их просто необходимо заменить. Иногда замена блока имеет больше смысла, но мы можем помочь, предоставив информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.

Когда мы вам понадобимся, мы здесь. Так что не парься, вызывай штык!

Четверг, 3 мая 2012 г., 10:26
Категории: Кондиционер, Ремонт кондиционеров, Энергосбережение, Тепловые насосы, Без категорий |

IE Вопросы: Использовать больше бензина в машине с кондиционером или с опущенными окнами?

На этой неделе мы обращаемся к вам, нашей аудитории, с нашим вопросом по IE.Наша новая цель — ответить на ВАШИ вопросы об энергетических темах, которые мы освещаем. На этот раз старое: какой более экономичный способ победить жару во время вождения: включить кондиционер или опустить окна?

«Мне очень хотелось бы знать, что лучше всего подходит для расхода бензина, — спросила аспирантка богословия Кэти Джаски, — потому что я пытаюсь сократить и уменьшить свой углеродный след».

Вы можете подумать: «Разве Разрушители мифов (шоу на канале Discovery, посвященное исследованию мифов и народных знаний с помощью науки) уже не делали этого?»

Ответ: да, да.Они обнаружили, что опустить окна более эффективно, чем использовать кондиционер.

Но не все согласны. Любимые автомобильные эксперты общественного радио Том и Рэй Маглиоцци из Car Talk также задали этот вопрос еще в 1990 году в своей газетной колонке и дали противоположный ответ. Рэй писал: «Ответ в том, что вы увеличиваете пробег, закрывая окна и используя кондиционер».

Итак, кто прав? Что ж, в сегменте «Разрушители мифов» ребята провели тест только на одном виде автомобиля — внедорожнике Ford Expedition — только с одной скоростью: 45 миль в час.Однако реальное вождение немного сложнее.

Стив Айона, профессор физики Денверского университета, говорит, что одна из причин, по которой сложно ответить на этот вопрос, заключается в том, что существует множество переменных, влияющих на расход топлива. Один из самых важных, по его словам, — это сила, которая замедляет вашу машину, когда она движется по воздуху. Называется перетаскивание . «В таких ситуациях, — сказал он, — мы пытаемся поставить машину там, где есть воздух. Так что как-то мы должны убрать воздух с дороги.«Чем больше сопротивление, тем больше должен работать двигатель вашего автомобиля, чтобы двигаться.

Физика говорит нам, что самым важным фактором в определении лобового сопротивления является скорость вашего автомобиля. По мере того, как вы едете быстрее, сопротивление увеличивается — не пропорционально, а 90 278 экспоненциально 90 279 . Это означает, что крейсерская скорость на шоссе 65 миль в час создает довольно большую силу сопротивления, действующую на ваш автомобиль, чтобы замедлить его.

Иона говорит, что скорость — не единственный фактор. Форма и поверхность автомобиля также влияют на сопротивление. Как правило, чем менее гладкая форма объекта, тем больше сила сопротивления. Чем больше вы опускаете окна, тем менее гладкой вы делаете форму своего автомобиля. Если бы вы занимались плаванием, это было бы все равно, что начать с гладкой олимпийской формы, затем надеть футболку, а затем свитер и, возможно, пушистый шарф. Все это увеличивает силу сопротивления, которая увеличивается, когда вы открываете окна, и увеличивается в геометрической прогрессии по мере того, как вы едете быстрее.

А как насчет другой стороны вопроса? Что произойдет, если вы закроете окна и вместо этого включите кондиционер?

Джон Раф, инженер Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) в Колорадо, говорит, что работа вашего кондиционера снижает расход бензина, так как вы заимствуете часть энергии, которую ваш автомобиль обычно использует для движения вперед.Лаборатория Ру подсчитала, во сколько нам обходятся эти кредиты. Согласно анализу, проведенному в 2002 году, все легковые автомобили в Соединенных Штатах, включая внедорожники, минивэны и седаны, используют около 7 миллиардов галлонов газа для кондиционирования воздуха в год.

Это составляет всего около пяти с половиной процентов от общего потребления бензина в среднем по стране. Конечно, водители в более жарких штатах, вероятно, тратят больше бензина на кондиционер. Мы использовали данные переписи населения за 2000 год (тот самый год, из которого взяты данные в анализе NREL), чтобы рассчитать потребление бензина на человека в каждом штате.

Получить данные: CSV | XLS | Google Таблицы | Источник и примечания: Github

Приведенные здесь данные не скорректированы с учетом среднего количества миль, пройденных в каждом штате, поэтому вполне возможно, что люди больше ездят в штатах с высоким потреблением топлива для кондиционеров на душу населения. Это также старая информация — отчет NREL датирован 2002 годом. Джон Ру говорит, что они находятся в процессе обновления анализа, хотя он еще не знает, когда будет выпущен новый отчет.

Тем не менее, 7 миллиардов галлонов газа — это немало.Но как это по сравнению с газом, используемым с открытыми окнами? Джон Раг говорит, что все зависит, опять же, от скорости. «Мог бы быть кроссовер, — сказал он, — где на малых скоростях можно было бы ехать с опущенными окнами, и если на улице не слишком жарко, можно было бы чувствовать себя комфортно. И это то, что я делаю». Но на высоких скоростях, по его словам, сопротивление, вероятно, будет настолько большим, что ваш кондиционер будет более эффективным, чем опускание окон.

Как и во многих других проблемах с энергией, в игре слишком много переменных, чтобы дать золотую цифру, идеальную скорость, когда нужно переключаться с окон на кондиционер.Так что просто запомните это: [tweetable alt=”Хотите увеличить расход топлива? Опускайте окна, когда едете медленно, используйте кондиционер, когда едете быстро». через «InsideEnergyNow»] Опускание окон, когда вы едете медленно, и использование кондиционера, когда вы едете быстро, — это неплохой вариант. [/твит]

Насколько сильно использование кондиционера вашего автомобиля влияет на экономию топлива?

Снова лето, а это значит, что многие уезжают в отпуск, а другие просто включают кондиционер, чтобы не замерзнуть. Однако, как и домашний кондиционер, кондиционер вашего автомобиля будет влиять на потребление газа и, следовательно, на экономию топлива. Вот посмотрите, сколько бензина потребляет кондиционер вашего автомобиля и что вы можете с этим поделать.

Сколько бензина потребляет кондиционер вашего автомобиля

Автомобильный кондиционер | Михал Флудра/NurPhoto через Getty Images

Подобно домашнему кондиционеру, автомобильный кондиционер представляет собой набор машин, работающих вместе, чтобы охладить вас. Поскольку машинам нужна мощность, она получает эту мощность от вашего автомобиля.Таким образом, если вы управляете автомобилем, работающим на газе, этот блок переменного тока в конечном итоге будет получать энергию от вашего двигателя, сжигающего некоторое количество газа.

По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), автомобильный кондиционер может потреблять довольно много топлива. Однако это зависит от многих факторов. Агентство по охране окружающей среды заявило, что в худших условиях использование кондиционера в вашем автомобиле может снизить экономию топлива до 25%. Для автомобиля, который потребляет около 30 миль на галлон, это равносильно потере 7,5 миль на галлон. Очевидным решением может быть покупка электромобиля. Однако, как отмечает EPA, использование переменного тока на электромобиле также может значительно снизить его топливную экономичность.

Охлаждение без кондиционера

К счастью для экономных водителей, окна существуют. Просто опустив окна и впустив ветерок, вы и ваша машина остынете. С учетом сказанного, есть небольшая проблема с этим советом. По данным Агентства по охране окружающей среды, опускание окон при движении по шоссе приведет к снижению расхода топлива, даже по сравнению с использованием кондиционера. Это из-за того, как работает аэродинамика.

Таким образом, Агентство по охране окружающей среды рекомендует опускать окна на низких скоростях, в то время как, возможно, лучше стиснуть зубы и использовать кондиционер на скоростях шоссе.Однако это не означает, что водители должны использовать кондиционер на высоких скоростях. В конце концов, есть и другие способы сохранять прохладу, не опуская окна.

Например, Zebra написала, что один из самых дешевых способов сохранять прохладу — приобрести портативный 12-вольтовый вентилятор, который можно установить на приборную панель или козырек. Кроме того, вы также можете использовать шторы на лобовом стекле, чтобы защитить салон вашего автомобиля от перегрева. Другие классические летние методы охлаждения, такие как питье холодной воды или сидение на полотенце, если в вашем автомобиле кожаные сиденья, также немного охладит вас.

Другие способы экономии газа

В то время как некоторые люди могут захотеть выключить кондиционер, чтобы сэкономить несколько долларов, у других может не быть выбора. Другие методы используются, кроме отказа от использования переменного тока, если вам по какой-либо причине необходимо сэкономить топливо. Например, вождение в постоянном темпе ниже 50 миль в час может значительно улучшить экономию топлива, особенно на шоссе.

Люди, которых называют гипермайлерами, обычно используют и другие методы.Гипермайлеры специализируются на максимально возможной экономии топлива в своих автомобилях, и их методы работают. Например, гипермейлеры будут стараться ломаться как можно реже. Это связано с тем, что для замедления автомобиля требуется энергия, поэтому он сэкономит топливо, если ваш автомобиль движется накатом как можно дольше. Однако очевидно, что этот метод не так прост в использовании в городе, как на шоссе.

СВЯЗАННЫЕ: Виновны ли вы в том, что верите в эти мифы об экономии топлива?

Как сделать кондиционер вашего автомобиля более эффективным

У системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле есть одна задача — охлаждать вас. Но во время летней жары может показаться, что он едва справляется с задачей. И даже в это время он потребляет бензин: по оценкам EPA, использование кондиционера в очень жарких условиях может снизить экономию топлива на целых 25 процентов для обычного автомобиля. (Это также сокращает срок службы батареи в электромобилях и гибридах.)

И вот почему: всякий раз, когда вы щелкаете переключателем, система всасывает воздух либо из салона, либо снаружи, извлекает из него тепло и влагу и выталкивает его через вентиляционные отверстия. А сердцем этой системы является компрессор, который черпает энергию из двигателя.Поэтому всякий раз, когда вы используете кондиционер, двигателю приходится работать больше, и вы сжигаете больше топлива.

Но несколько простых советов помогут вам сэкономить бензин и деньги, а также быстрее почувствовать себя прохладнее. Вот что рекомендуют профессионалы.

Парк Смарт

Система кондиционирования автомобиля может снизить температуру в салоне в среднем только примерно на 40 градусов, говорит Джилл Тротта, руководитель отдела по защите интересов и продаж компании RepairPal. (Хотя, конечно, чем дольше вы едете, тем прохладнее становится воздух.) Если вы припаркуетесь в тенистом месте, в салоне поначалу будет прохладнее, и у кондиционера будет меньше работы. Если в салоне тепло, опустите окна и дайте горячему воздуху выйти, прежде чем включить кондиционер.

Установите его на рециркуляцию

«Рециркуляция, вероятно, является лучшим способом максимизировать эффективность кондиционера», — говорит Тротта. Преимущество рециркуляции в том, что система кондиционирования забирает воздух только из салона. Так что, если на улице жарко, но у вас уже есть температура в салоне до приятных 72 градусов, кондиционеру придется охлаждать только более прохладный воздух внутри автомобиля.Вы также сэкономите на бензине: как только салон достигнет заданной температуры, компрессор кондиционера отключится, снизив нагрузку на двигатель.

Пропустить предварительное охлаждение

Может быть удобнее охладить машину до начала движения, но включение кондиционера, когда машина не движется, крайне неэффективно. «Кондиционер работает оптимально, когда есть поток воздуха, например, когда вы едете по дороге», — говорит Тимоти Хэтчер, директор по техническим операциям Ассоциации технического обслуживания и ремонта автомобилей.Так что подождите, пока вы не начнете путешествовать, прежде чем включать его. В электрическом или гибридном автомобиле предварительное охлаждение сокращает срок службы батареи, поэтому либо избегайте этой практики, либо оставайтесь подключенным к зарядному устройству, когда вы это делаете.

Меняйте воздушные фильтры салона по расписанию

Воздушные фильтры салона удаляют грязь и пыль из воздуха, выходящего из дефлекторов. Когда фильтр загрязняется, он ограничивает прохождение воздуха, говорит Хэтчер. Поэтому заменяйте воздушные фильтры салона в соответствии с графиком в руководстве по эксплуатации, который, вероятно, проводится раз в год или два или каждые 15 000–20 000 миль.

Не игнорировать утечки

Самое большое заблуждение относительно систем кондиционирования, по словам Хэтчера, заключается в том, что если в них мало хладагента, вам просто нужно добавить больше (процесс, называемый перезарядкой). Но система запечатана; ничего не должно ни входить, ни выходить. «Добавление хладагента — это ненормально и не требует технического обслуживания, — говорит Хэтчер. «Это признак какой-то другой проблемы». Если у вас низкий, обратитесь к профессионалу, сертифицированному по обслуживанию и ремонту кондиционеров, чтобы проверить его.

Еще один способ сохранять хладнокровие (и душевное спокойствие)? Загрузите мобильное приложение GEICO Mobile, чтобы всегда иметь под рукой помощь — от помощи на дороге до помощи в поиске автомобиля и многого другого!

Подробнее: Ознакомьтесь с другими умными способами сократить расход бензина.

Джули Энн Рассел

Действительно ли выключение кондиционера в автомобиле экономит топливо?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА (AC) по сравнению с опусканием автомобильных стекол является одним из самых обсуждаемых привычек экономии топлива, раскрытых в отчете Shell FuelSave Fact or Fiction Report, в котором анализируется поведение 1000 филиппинских водителей в возрасте от 18 до 40 лет. и проведено независимой исследовательской фирмой Edelman Berland.

Несмотря на то, что начался сезон дождей, в стране почти всегда все еще жарко и влажно, что вынуждает автомобилистов включать кондиционеры, когда они проезжают сквозь пробки.И теперь, когда начался школьный сезон, люди особенно заботятся о бюджете, поэтому стало важно получать максимальную отдачу от каждой газовой заправки.
Многие филиппинцы считают, что кондиционер потребляет больше топлива, поэтому его отключение и опускание окон при каждом удобном случае считается гениальным способом сэкономить на бензине. Пример: некоторые водители выключают кондиционер, когда они находятся всего в нескольких кварталах от пункта назначения.
Тем не менее, некоторые водители утверждают, что опускание окон приводит к тому, что автомобиль сопротивляется ветру, что создает сопротивление.
По их словам, сопротивление, вызванное сопротивлением, когда окна остаются открытыми, приводит к тому, что двигатель работает с большей нагрузкой и, следовательно, потребляет больше топлива.
Так как же решить этот вопрос раз и навсегда?
Ответ: Это зависит от ряда факторов, таких как манера вождения автомобиля. Включение или выключение кондиционера может помочь снизить или повысить эффективность использования топлива в зависимости от условий вождения. Обладая небольшими научными знаниями, вы можете в некоторой степени контролировать эффективность использования топлива вашего автомобиля независимо от того, используете ли вы кондиционер или нет.
«Шелл» поставил вопрос об использовании кондиционера в качестве испытания в одной из своих задач по вождению, которая способствовала разумному и экономичному поведению.

Две мамы-блоггеры, Сара Тирона из Fashion Eggplant и Миш Авентаджадо из Momma ’N Manila, которые воспитывают детей и ведут домашнее хозяйство, обыграли команду профессиональных FX и таксистов, представителей СМИ и других водителей-экспертов. Они решили ехать с выключенным кондиционером и закрытыми окнами на малых скоростях. Мамы, которые привыкли разъезжать по окрестностям для выполнения повседневных дел, заметили, что двигатель мотора при движении на меньших скоростях работал сильнее, чтобы запустить кондиционер.
Таким образом, когда они ехали красиво и медленно, они выключали кондиционер и открывали окна — и в итоге они объединили другие советы по экономии топлива с хорошей оценкой экономии топлива.

Мамы-блогеры также доказали, что такие водители, как они, не обязательно должны быть экспертами. Все, что им нужно было сделать, это внести несколько простых изменений в свои привычки вождения, чтобы контролировать расход топлива.

А как насчет перетаскивания при открытых окнах?

В зависимости от конструкции автомобиля и сезонных факторов, когда окна опущены, сопротивление ветра может значительно повлиять на эффективность использования топлива только при скорости около 85-90 километров в час.

Поэтому лучше включать кондиционер и держать окна открытыми при движении на более высоких скоростях, например при движении по шоссе, поскольку количество необходимой энергии постоянно и, следовательно, используется меньше топлива.

Итог: если вы едете со скоростью менее 85 км/ч, как мамы-блогеры, лучше опустить окна. Если вы едете со скоростью более 85 км/ч, использование кондиционера для охлаждения будет более экономичным.
Очевидно, было бы неуместно ехать с опущенными окнами во время дождя или даже выключать кондиционер, когда на улице слишком жарко.Вот почему важно использовать время, когда вы можете включить кондиционер и по-прежнему экономить топливо.

Вождение автомобиля ранним утром или поздним вечером на небольшой скорости может сделать вождение с опущенными окнами приятным, поскольку температура ниже.

Точно так же, избегая пробок в часы пик или ездя по воскресеньям, когда дороги пусты, вы можете наслаждаться своим кондиционером, не чувствуя вины за расход топлива, поскольку вы можете двигаться с более высокой и более постоянной скоростью.
Установка термостата на уровень, соответствующий условиям окружающей среды, а не всегда на максимальный уровень, также может помочь сэкономить топливо.

Как говорит Джефф Чен, бренд-менеджер Shell Fuels компании Shell Pilipinas Shell: «Полезно разумно подходить к вопросам топливной экономичности. Вот почему мы советуем автомобилистам использовать время, когда они могут экономить топливо.

«Шелл стремится обучать автомобилистов более разумным способам вождения и создавать инновационные продукты, такие как Shell FuelSave, топливо по обычной цене, рассчитанное на более длительный срок службы.

«Благодаря активным эффективным ингредиентам Shell FuelSave предназначен для повышения эффективности двигателя с самого первого бака, поэтому ваш автомобиль расходует топливо медленнее.

«Вы не только чувствуете себя уверенно на дороге, но и уверены, что ваше топливо поможет вам получить больше при каждой заправке».

Чтобы узнать больше о том, как продлить срок службы топлива, посетите сайт www.shell.com.ph/fuelsave.

Отказ от ответственности: Комментарии, загруженные на этот сайт, не обязательно представляют или отражают точку зрения руководства и владельца Cebudailynews.Мы оставляем за собой право исключать комментарии, которые мы считаем несовместимыми с нашими редакционными стандартами.