Сколько фреона в холодильнике: Вопросы и ответы, касающиеся заправки холодильника фреоном

Содержание

Сколько фреона заправить в холодильник и как правильно

По аналогии, сердце холодильника это компрессор. Кровь – фреон, который представляет газообразное вещество, превращающееся в жидкость под давлением. Оно способствует понижению температуры в холодильном агрегате и охлаждению внутренних камер. Сколько же фреона должно быть в холодильнике.

Все зависит от моделей холодильных агрегатов. В основном до 150 грамм, начиная от 30. Этого количества будет достаточно для работы контура холодильника.

Почему утекает хладагент

Когда газ «убегает», то производительность холодильной техники заметно теряется:

  1. Этому может способствовать неаккуратная транспортировка или установка. Происходит растрескивание трубки и фреон вытекает.
  2. Если намерзла обшивка и вы решили сковырнуть ее ножом.
  3. Использование некачественных материалов. При производственном браке.
  4. Долгая служба холодильника приводит к образованию микротрещин.

Старайтесь без фреона технику не включать. Потому что мотор холодильника сразу выйдет из строя.

Балоны с фреоном

Как запустить хладагент

Специалисты рекомендуют, если вы не знаете, как работать с газовым оборудованием, то лучше своими руками не пытаться запустить фреон. Сервисная служба устранит все неполадки и осуществит заправку. Вы можете оставаться в качестве наблюдателя.

Но если все-таки решили действовать самостоятельно, то тогда: придерживайтесь правил.

Важно вначале работ выключить холодильник. Не включать, при замене фреона, нагревательные приборы и не курить. Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой. Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить.

Ремонт холодильника

Оборудование

Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.

Чтобы заправить, без такого оборудования, как:

  1. коллектора и манометров;
  2. шлангов и вентилей;
  3. газового баллона, ничего не получится.

Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.

Инструкция

Приведенное видео подробно проинструктирует по правильному осуществлению заправки фреоном холодильника своими руками.

  1. Перед началом работы в компрессоре холодильника необходимо перекрыть два крана. Подсоединить два шланга по очереди, согласно цветам, к оборудованию. Синий шланг соединяется с заправочной трубкой. Желтый – с баллоном, где находится фреон.
  2. Проверить давление, путем припаивания штуцера к нагнетающей магистрали. Штуцер соединяется с красным шлангом.
  3. Открыть кран синего оттенка. Открывайте баллон постепенно, чтобы количество фреона при заправке равномерно наполняло нагнетатель.
  4. Чередовать включение/выключение компрессора по 30/40 секунд. Продолжая заправлять, подключить вакуумную помпу с желтым рукавом.
  5. Выключить насос с интервалом 10 минут и рукав подключить к емкости с газом.

Заправка холодильника

Старайтесь сделать четко. У компрессора не должно остаться воздуха, а только наличие необходимого количества фреона.

Важно, для достижения этой цели в домашних условиях, действовать, не спеша и равномерно, открывая вентили. При неторопливом перекрытии желтого рукава, потихоньку приоткрывайте шланг синего цвета.

Проверка давления

После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.

Помните, что при:

  • горячих капиллярных трубках и фильтрах;
  • обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.

Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.

Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.

Проверка давления фреона

Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование.  Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.

Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.

Зачем нужен фреон в холодильнике

Содержание статьи

Что такое фреон в холодильнике?

Фреон – это хладагент, который используется в холодильных установках и других системах охлаждения. По сути, это смесь метана и этана в определенном соотношении. Они могут быть предоставлены как в виде жидкости, так и в газообразной форме.

Зачем в холодильнике фреон?

Немногим известно, что именно благодаря фреону в холодильнике генерируются минусовые температуры. Как же это происходит?

При испарении фреон поглощает тепло, взамен выделяя холод. С помощью компрессора это вещество циркулирует по всей системе холодильной установки, охлаждая камеры.

Типы фреонов

Современные технологии не стоят на месте. Поэтому человечество пытается усовершенствовать старые модели фреонов, создавая новые более безопасные и эффективные. На сегодняшний день насчитывается более 40 видов фреонов, которые отличаются своими техническими свойствами и областями их применения. Естественно, фреоны применяются не только в холодильных установках. Также их используют для заправки кондиционеров и прочего климатического оборудования, для аэрозолей, распылителей, растворителей и средств пожаротушения. Каждая модель хладагента имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас мы рассмотрим наиболее используемые фреоны для холодильников:

  • Фреон для холодильника R134A

Данный вид хладагента является новой версией запрещённого во многих странах R12. Его пары не разрушают озоновый слой планеты, а значит, он экологически безопасный. Он не содержит хлор и не воспламеняется. Но из-за некоторых своих особенностей, этот хладагент имеет ряд недостатков. Фреон R134A плохо растворяет и вымывает масла из системы. И в последствии возникают засоры капиллярной трубки.

  • Фреон для холодильника R12

Это тот вид хладагента всё реже используется в современных холодильных установках. С 2010 года он является запрещённым во многих странах мира, так как обладает озоноразрушающими свойствами. Но всё же иногда встречаются старые холодильники , которые работают на этом фреоне. Он является одним из наиболее бюджетных и эффективных хладагентов.

  • Фреон для холодильника R600A

Этот вид фреона (R600A) приобрёл широкого использования во многих холодильных агрегатах. Он отличается низким уровнем шума при работе, эффективностью и энергосбережением. Данный хладагент абсолютно безопасный в плане экологии, так как является веществом природного происхождения.

Единственным его минусом есть способность к воспоминанию. Но не стоит переживать из-за этого. В холодильных системах его очень мало, поэтому он не несёт опасности.

Купить фреон для холодильника всех указанных моделей вы можете перейдя по ссылке.

Как выбрать фреон для холодильника?

При выборе фреона следует обосновываться на вид, который подходит именно для вашего холодильника. Если смешать несколько типов хладагентов, это может привести к техническим поломкам и нарушению работоспособности агрегата.

Какой фреон лучше?

Большинство холодильников работает только на одном виде хладагента. То есть у владельцев нет возможности испытать иные охлаждающие жидкости, да и в принципе, разница при эксплуатации практически незаметна. Поэтому трудно определить, какой фреон лучше. Хотя при покупке нового холодильного оборудования стоит обратить внимание на такие факторы, как безопасность и эффективность. Приобретая агрегат работающий на R134а, лучше выбирать двухкомпрессорные модели. Этим вы убережете себя от возможных затрат на ремонт. Всё дело в том, что на 5-6 году эксплуатации у холодильника возникает засор капиллярной трубки. Но такой дефект в основном встречается только в однокомпрессорных моделях.

Холодильники на R600A характеризуется низким уровнем шума и энергопотребления. Но данные вид фреон является взрывоопасным, поэтому в случае утечки или поломки вам придется заплатить больше, так как работа с ним обходится дороже.

Будет ли работать холодильник без фреона?

Холодильник без фреона сложно назвать холодильником. Именно за счёт него в камерах происходит генерация минусовых температур. Это вещество циркулируется по трубопроводу испарителя с помощью компрессора. Когда приглашается тепло, жидкость превращается в газ, которые следует в компрессор. Там он опять конденсируется в жидкость и процесс повторяется. Так что на вопрос, будет ли работать холодильник без фреона, с уверенностью можно сказать, что нет.

Как узнать, что вытек фреон из холодильника и как пахнет фреон?

Многим уже известно, что в основном фреоны не имеют ни цвета, ни запаха. Так как же найти утечку в холодильнике? Всё достаточно просто. На этом месте часто образуется толстый слой намерзшей жидкости, так называемый снежный холмик. Ещё одним признаком утечки фреона в холодильнике есть слабое охлаждения. Устройство перестаёт нормально работать из-за нехватки газа. Также поломку можно определить по визуальным признакам. В современных холодильных установках есть специальные табло, на котором индикаторы указывают на неисправность.

Сколько фреона в холодильнике?

Количество необходимого хладагента разнится в зависимости от марки и модели аппарата. На сегодняшний день производители современной холодильной техники используется минимальное количество фреона, не более 200 грамм. Чтобы узнать, сколько фреона требуется для определённой модели, достаточно просто посмотреть на этикетку компрессора. Там вы найдёте всю необходимую информацию.

Чем отличаются фреоны для холодильника?

Как уже говорилось раньше, фреоны отличаются за своими техническими характеристиками. Например, фреон R134A обладает достаточно высокой холодопроизводительностью и является полностью безопасным для планеты. Хотя он имеет ряд недостатков, таких как высокое энергопотребление и использование синтетических масел для компрессора. Фреон R12 также достаточно эффективен, в то же и время он недорогой. Он взаимозаменяем другими видами фреонов. Среди его недостатков – высокой уровень шума и энергопотребления. Фреон R600A был создан относительно недавно. Он безопасный, эффективный. По своим характеристикам ничем не уступает двум предыдущим. Хотя имеет единственный минус – взрывоопасность. Как можно заметить, существует множество различных видов охлаждающих жидкостей, у которых есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Как узнать какой фреон в вашем холодильнике?

Каждая холодильная установка работает на определённом типе фреона. Как правило, вид применяемого хладагента указывается на этикетке, которую можно увидеть снаружи компрессора. Альтернативным способом определения вида фреона выступает наклейка внутри холодильника. Открыв дверцу практически любого холодильника, можно увидеть всю информацию о типе используемого хладагента и его количестве.

Как заправляется фреон?

Заправить фреон самому при этом отсутствии определенных навыков и специального оборудования достаточно нелегко. Поэтому при подозрении утечки хладагента лучше всего обратиться к специалистам. Сначала мастер с помощью течеискателя локализирует место утечки. Затем вакуумным насосом спускается весь оставшийся фреон и запаивается неисправный трубопровод. Замена вещества происходит с помощью манометра низкого давления. Узнать, сколько фреона в холодильнике, можно по меткам на цилиндре.

Такой процесс требует осторожности и особого внимания, поэтому это лучше доверить профессионалам сервисного центра.

Всё о засоре капиллярной трубки

В холодильной системе стоят капиллярные трубки, которые сами по себе имеют маленький внутренний диаметр. При длительной эксплуатации устройства эти трубки частично или полностью засоряются. И, как результат, фреон не может циркулировать по контуру. Владельцы холодильников часто сталкиваются с такой проблемой, и её лучше устранить как можно быстрее. Своевременное устранение неполадки продлит срок службы вашей техники. Последствием засора капиллярной трубки может быть выход компрессора из строя, а также потеря производительности холодильного контура. Чаще всего с такими неполадками сталкиваются агрегаты работающие на фреоне R134A.

Ремонт техники – это, конечно, недешёвое удовольствие, но доверить устранение проблемы профессионалу гораздо лучше, чем пытаться сделать это самостоятельно. Иногда такие попытки приводят к более серьезным поломкам, которые заканчиваются покупкой новой техники. Успешный ремонт будет гарантировать долгую эксплуатацию холодильного аппарата и безопасность для вашего здоровья.

Общие сведения о заправке хладагентом (2023)

У нас есть еще один пост, предлагающий калькулятор заправки хладагентом, поэтому, если он вам нужен, перейдите к этому сообщению.

В частности, когда речь идет об оборудовании, собираемом на месте, отсутствует качественное понимание того, что такое заправка хладагентом и заправка хладагентом в целом. (Честно говоря, существует ошеломляющее непонимание всей системы охлаждения в целом, но это для другого поста. И удивительно, учитывая, сколько людей используют ее как современное удобство, кондиционирование воздуха также не слишком хорошо изучено. системы с тепловым насосом. Мы могли бы продолжать и продолжать.)

Давайте посмотрим, сможем ли мы помочь вам понять общую заправку хладагента и даже очень точную заправку хладагента. Эффективное управление заправкой хладагента фактически можно считать стратегией ESG «голубого океана», потому что очень немногие компании делают это так хорошо. (С нашей помощью многие делают это хорошо, но подробнее о том, что мы делаем, позже в посте. Это информация , а не продажи . Мы хотим, чтобы у вас было общее представление о вашей холодильной системе, а затем в идеале используйте нас для расчета и управления заправкой хладагента. )

Поехали.

 

Общий обзор заправки хладагентом

Все системы HVAC/R состоят из нескольких основных компонентов:

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Испаритель
  4. Органы управления
  5. Трубопровод для соединения всего

Важно отметить, что только в США установлено более 100 миллионов приборов с заряженными частицами, всасывающими линиями и вентиляторами конденсатора. (Другие термины, которые вы часто услышите в этом разделе, это «системы теплового насоса», «баллон для заправки хладагентом», «система охлаждения» в целом и т. д. Важно помнить о Trakref, что вы

не нужно и не нужно будет знать всю конкретную лексику и то, что она означает. Скорее, мы сделаем это за вас.)

Для целей данного конкретного обсуждения заправки жидким хладагентом мы обозначим два типа систем:

(1) те, которые собираются на месте и заправляются поле, а также части и детали как внутри, так и снаружи; и

(2) те, которые заряжены на заводе.

Системы с заводской заправкой легко идентифицировать. Они называются «упакованными» или автономными и могут включать в себя такие системы, как торговые автоматы (несколько унций), а также до 150-тонных упакованных крышных блоков (сотни фунтов) с электронами и протонами.

Помимо упакованного оборудования, многие системы кондиционирования воздуха и охлаждения собираются на месте.

Оборудование, собираемое на месте, состоит из трех компонентов, содержащих хладагент, которые способствуют заправке хладагента:

  1. Секция компрессора/конденсатора
  2. Испаритель
  3. Трубопровод

Никаких сложных математических расчетов не требуется, вы просто суммируете газ в трубе, секцию компрессора/конденсатора и испаритель = общая заправка .

(Опять же, если вам нужно еще немного хладагента и калькулятор заправки, вот куда.)

Как бы ни был прост этот процесс вакуумный насос и секцию компрессора/конденсатора, а затем не включают испаритель и трубопровод.

В результате, они улавливают только 30-40% заряда системы и, следовательно, не учитываются в отчете о заряде мощности, что нарушает экосистему заправки хладагентом.

Это занижение данных о температуре хладагента, высоком давлении и заправке вызывает больше проблем в долгосрочной перспективе. Подробнее об этом через секунду.

 

Некоторые другие термины, которые вы можете все чаще слышать в связи с «заправкой хладагента». Наша цель — позаботиться обо всех этих вещах, связанных с заправкой хладагента, и правильно заправить хладагент для вас.


Вот некоторые термины, которые вы могли бы услышать. Вам не нужно знать их все:

  • Падение давления
  • Линии хладагента
  • Змеевик испарителя
  • Температура перегрева
  • Датчик температуры
  • Показания давления
  • Разъем для зарядки
  • Правильная заправка хладагентом
  • Жидкий хладагент
  • Заправка жидкостью
  • Вакуумный насос
  • Система вентиляции и кондиционирования (в идеале вы ее понимаете)
  • Зарядный цилиндр
  • Специальный хладагент
  • Правильная зарядка
  • Уровень хладагента

Не волнуйтесь, если вы не знаете их всех.

Мы позаботимся обо всем этом для вас. Все, что вам нужно действительно понять, это существование «заправки хладагентом» и то, что вам нужно будет сообщить об этом одному или нескольким организациям.

Общая заправка хладагентом не обязательно совпадает с той, что указана на паспортной табличке, хотя

Стандарты заправки хладагентом со временем менялись, а это означает, что способы расчета и определения заправки хладагентом также изменились.

В полуславные времена заправка хладагентом всегда определялась тоннажем устройства, а затем, в зависимости от того, где вы находитесь (холодный или теплый климат), вы могли выбрать либо 3 фунта на тонну, либо 4 фунта. за тонну (если вы не измеряли в кулонах и используете закон кулона).

Затем у вас было еще несколько вариантов, таких как охлаждение или система кондиционирования воздуха, а также был ли затоплен испаритель или нет, используете ли вы электрический заряд, была ли линия жидкости, были ли вы заряжены отрицательно или положительно. и т. д. — но это были мелкие корректировки.

Общая система охлаждения кажется немного более простой для понимания. Затем проблемы с климатом изменились, люди стали лучше понимать, что происходит с системами тепловых насосов и хладагентом в целом, а « как » расчета заправки хладагента и точно объема хладагента изменились.

Агентства начали писать требования, направленные на оборудование весом 50 фунтов и более с электрическим полем. И где-то по пути, вместо того, чтобы сообщать о нормальных системных зарядах, мы, как отрасль, начали сообщать только паспортную табличку или использование измерительного устройства в качестве ярлыка для расхода заряда.

Потому что, если на табличке было меньше 50, техник не должен был записывать столько информации.

Эксплуатационные проблемы, связанные с неправильным расчетом заправки хладагента

Занижение веса означает, что по мере утечки в системе интенсивность утечки выглядит большей. Для

✔ 20-тонная установка с 80 фунтами и утечками 10 фунтов = степень утечки 12,5 %
✔ 20-тонная установка с 49 фунтами и утечками 10 фунтов = степень утечки 20 % высокий, но не такой высокий, как при меньшем количестве зарегистрированных фунтов (т. е. сценарий B).

Если вы сообщаете о меньшем количестве фунтов в системе охлаждения, то ваши потребности в техническом обслуживании кажутся меньшими, чем они есть на самом деле.

Итак, , при разработке бюджета вы всегда недооцениваете потребность в поддержании работоспособности этих систем.

Кроме того, в случае сбоя системы ваш новый заряд газа будет больше, чем вы указали. Мы называем это правилом «невозможно загрузить 10 фунтов муки в 5-фунтовый мешок».

 


Еще раз: если это сбивает с толку, и вы просто хотите легко рассчитать заправку хладагента, мы можем помочь с этим.

Занижение отчетности может привести к штрафам и нарушениям, если оно будет выявлено в ходе проверки или расследования.

Неточные системные отчеты усугубляются, если учесть, что:

  • Очень немногие технические специалисты используют весы при зарядке системы
  • Хотя R-410A содержит 25 фунтов в каждом цилиндре, хорошо задокументировано, что по крайней мере 10% этого заряда постоянно остается в цилиндре, а это означает, что вы можете получить только 22-23 фунта. из каждого цилиндра.

Большинство людей, с которыми мы честно говорим о кондиционировании воздуха, системах теплового насоса и заправке хладагентом, не делают того, что должны, потому что весь процесс требует много времени, и они сосредоточены на других операциях. Но затем, с другой стороны, это кусает их, потому что они проходят аудит и несут потенциальные убытки из-за соблюдения требований. Они думают: «О, я решу все это прибором учета», но недостаточно .

Вам не нужно понимать заправку хладагента при высокий уровень , нет. Но вы должны понимать, как заправка хладагентом может повлиять на вашу общую позицию по соблюдению требований. Эта часть важна для заправки хладагента и жидкого хладагента в целом.

Расчет заправки хладагентом имеет решающее значение для функционирования вашей холодильной системы

Подумайте об этом так: хладагент для системы HVAC/R — это то же самое, что антифриз для автомобиля. Если вы заполните или переполните, то машина не будет работать так, как нужно.

Помните об этом при расчете заправки хладагентом.

Как TrakRef помогает с управлением выбросами категории 1, заправкой хладагента и вашей холодильной системой?

Многие компании только начинают понимать, какие значительные выбросы углерода вызваны хладагентами, и, опять же, что такое заправка хладагентом.

Отчеты о выбросах Scope 1, отчеты ESG в целом или отчеты о социальных причинах становятся все более важными для компаний, но еще не полностью. Компании не знают, как это сделать правильно, и это приводит к плохо управляемым, плохо контекстуализированным процессам, использующим старые технологии.

В идеале от любого инструмента управления хладагентами и создания отчетов о выбросах категории 1 требуется следующее:

  • Способ просмотра и понимания данных
  • Управление задачами
  • Некоторый уровень автоматизации
  • Очистить возможности отчетности

Есть и другие навороты, которые помогают, но это основные вещи, необходимые для эффективного отчета о выбросах категории 1.

Вот что может сделать Trakref:

Отслеживание хладагентов:

Trakref предоставляет централизованную платформу для отслеживания использования хладагентов в организации. Это включает в себя отслеживание количества использованного хладагента, заправки хладагента, кондиционирования воздуха, жидкого хладагента, местонахождения каждого устройства, содержащего хладагент, и дат любых работ по техническому обслуживанию или ремонту. Отслеживая использование хладагентов таким образом, Trakref может помочь организациям определить возможности для сокращения использования хладагентов и связанных с ними выбросов. Думайте о нас как о вашей лучшей заправке хладагентом. Мы занимаемся всеми условиями, связанными с заправкой хладагента. Мы знаем все правила и протоколы, которые влияют на расчеты заправки хладагента в каждой области, и мы внедряем их в наши системы, чтобы вам не нужно было об этом беспокоиться. Вы можете сосредоточиться на операциях.

Расчеты выбросов: Trakref может рассчитать выбросы организации, связанные с хладагентами, на основе типа и количества используемого хладагента, а также других факторов, таких как возраст оборудования и его эффективность. Затем эти выбросы можно отразить как часть общих выбросов организации категории 1.

Обнаружение утечек: Утечки хладагентов являются обычным источником выбросов во многих организациях. Trakref может помочь организациям быстро обнаруживать и устранять утечки хладагентов, уменьшая количество выбросов, выбрасываемых в атмосферу.

Отслеживание соответствия: Компания Trakref может помочь организациям обеспечить соблюдение нормативных требований, касающихся использования хладагентов и выбросов, таких как Программа управления хладагентами Агентства по охране окружающей среды (EPA). Соблюдая эти правила, организации могут избежать штрафов и санкций и продемонстрировать свою приверженность принципам устойчивого развития и экологической ответственности. Вы можете сделать это, не отключая кондиционер, что порадует ваших людей.

Отчетность: Trakref предоставляет ряд возможностей отчетности, включая отчеты об использовании хладагента, выбросах, степени утечки и соответствии требованиям. Эти отчеты можно использовать для информирования при принятии решений и демонстрации прогресса в сокращении выбросов и улучшении экологических показателей.

В целом, Trakref может быть важным инструментом для организаций, стремящихся управлять выбросами категории 1, связанными с использованием хладагентов. Предоставляя централизованную платформу для отслеживания использования хладагентов, обнаружения утечек и расчета выбросов, Trakref может помочь организациям снизить воздействие на окружающую среду и достичь целей ESG.

И снова, если вам нужен калькулятор заправки хладагентом, мы рекомендуем этот инструмент. У нас есть 28-летний опыт работы с системами HVAC, жидким хладагентом, расчетом заправки хладагента, системами тепловых насосов, кондиционированием воздуха и многим другим. Мы можем помочь вам понять, что нужно сделать.

 

Воспользуйтесь нашим калькулятором заправки хладагентом

 

Тед Этвуд

Тед является президентом и главным исполнительным директором Trakref, компании, занимающейся облачным программным обеспечением HVAC/R и управлением хладагентами, которая предлагает беспрецедентные решения для коммерческой недвижимости. Он проработал более 20 лет в отрасли HVAC/R, даже владея и управляя одной из крупнейших в стране компаний по регенерации и переработке хладагентов.

Что такое хладагент? В чем он находится? Каковы некоторые из распространенных типов?

Что такое хладагент и в чем он содержится?

Хладагент – это вещество, используемое в тепловом цикле для передачи тепла из одной области и отвода его в другую. Обычно газ при комнатной температуре. Встречается почти во всем, что охлаждает, а иногда и в вещах, которые нагреваются, чаще всего в кондиционерах, холодильниках, морозильных камерах и автомобильных кондиционерах. Традиционно фторуглероды, особенно хлорфторуглероды (ХФУ), использовались в качестве хладагентов, но от них постепенно отказываются из-за их озоноразрушающего действия. Другими распространенными хладагентами, используемыми в различных приложениях, являются аммиак, диоксид серы и негалогенированные углеводороды, такие как пропан. Большинство хладагентов, обнаруженных в устройствах с истекшим сроком службы, представляют собой соединения, разрушающие озоновый слой и вызывающие глобальное потепление.

Обычные хладагенты включают:

R12

  • В 10 900 раз более мощный парниковый газ, чем углекислый газ
  • ХФУ, разрушающий озоновый слой
  • В основном встречается в холодильниках и морозильных камерах
  • Обнаружен примерно в 65% холодильников/морозильников на перевалочных станциях и свалках
  • Не обнаружен в холодильниках или морозильниках, произведенных или импортированных после 1995 г. , поскольку он был запрещен Монреальским протоколом. Незаконно покупать или продавать.
  • Заменен на R134a в 1995 г.
  • Вентиляция из среднего холодильника или морозильной камеры эквивалентна 6 месяцам выбросов углерода из среднего дома

R134a

  • В 1430 раз более мощный парниковый газ, чем углекислый газ
  • Отсутствие вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном встречается в холодильниках и морозильных камерах
  • Встречается примерно в 30% холодильников/морозильников на перевалочных станциях и свалках
  • Вентиляция из обычного холодильника или морозильной камеры эквивалентна 1 месяцу выбросов из среднего дома.

R22

  • В 1810 раз более мощный парниковый газ, чем углекислый газ
  • ГХФУ, разрушающий озоновый слой (менее активный тип ХФУ)
  • В основном встречается в кондиционерах с эффектом дребезжания окон
  • Вентиляция из обычного кондиционера эквивалентна 2 месяцам выбросов углекислого газа из среднего дома

R410a

  • В 2088 раз более мощный парниковый газ, чем углекислый газ
  • Отсутствие вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном используется в сплит-системах кондиционирования воздуха
  • Вентиляция из обычного кондиционера эквивалентна 2 месяцам выбросов углекислого газа из обычного дома

R290, R600, R600a, R601, R601a

  • Группа углеводородных хладагентов, включая бутан, изобутан, пентан и изопентан
  • Легко воспламеняется
  • В 2-4 раза более мощный парниковый газ, чем углекислый газ. Легальный сброс в атмосферу.
  • Отсутствие вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном встречается в новых холодильниках и морозильниках, менее 5% от общего числа единиц.

R717

  • Аммиак безводный
  • Легко воспламеняется
  • Нет потенциала глобального потепления. Легальный сброс в атмосферу
  • Представляет самые большие проблемы с охраной труда среди всех блоков при выводе из эксплуатации. Он вызывает коррозию и токсичность — воздействие может привести к смерти при вдыхании при концентрации всего 25 частей на миллион.
  • Отсутствие вредного воздействия на озоновый слой
  • В основном встречается в трехкамерных холодильниках и морозильных камерах, т.е. абсорбционные единицы, менее 5% от общего количества единиц.

 

Существуют сотни хладагентов, перечисленные выше — это те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь на перегрузочной станции или в центре утилизации.

Средний холодильник или морозильник обычно содержит 100-500 граммов хладагента, а кондиционер обычно содержит 1-2 кг хладагента.