Схема реле подключения холодильника: Схема реле холодильника

Как подключить пусковое реле холодильника напрямую от компрессора

Пусковое реле отключается после набора необходимого количества оборотов дополнительный защиты. В первые минуты своего рабочего режима устройство тратит максимальное количество электроэнергии, вследствие чего происходит нагрев биметаллической пластины. Она воздействует на контакты, которые разъединяясь останавливают реле.

Пусковое реле

Существует несколько разновидностей пусковых устройств. Принцип их действия остается прежним, а в конструкции наблюдаются некоторые отличия. Наиболее популярными сегодня считается пускозащитные (пусковые) реле, которые относят к индукционным и «Таблеткам».

Исходным материалом для последних является вещество, способное расширяться при повышении температурного режима.  Своевременное отключение реле происходит за счет нагрева таблетки, которая, расширяясь, вызовет расхождение контактов. Цепь прервется, и пусковая катушка остановится.

Реле на компрессоре

В индукционном пусковом или пускозащитном реле все построено на основе электромагнитов. Когда необходимые обороты для запуска компрессора набраны, сердечник с контактами катушки начинают свое взаимодействие, что провоцирует падение силы тока и последующее отключение пускового реле.

 Из чего состоит пускозащитное устройство

Рассмотрим конструкцию реле на примере «Таблетки». Интересующая нас деталь находится возле мотора-компрессора. Ее цвет черный, так как он лучше всех остальных оттенков впитывает тепло. Далее необходимо отметить две фазы (одна на 220 В, а другая для заземления) и, соответственно, два входа/выхода. В некоторых моделях холодильников предусмотрено три фазы (третьей считается фаза земли). Также имеется обмотка двигателя и непосредственно пусковая.

Компрессор

Подключить пусковое реле холодильника не сложно. Главное иметь определенные навыки, электрическую схему и инструкцию к холодильнику. Для облегчения работы мастерам и обычным пользователям провода уже окрашены. Просто при снятии старого реле нужно запомнить их расположение, а при установке нового вернуть их на место. Далее останется только подключить работоспособное устройство.

Но даже провода, оформленные каждый в свой цвет, не предотвратят возникшую неисправность. Вне зависимости от операции все движения должны быть аккуратными и плавными. Одним резким рывком реально вывести холодильник из строя насовсем. Перед тем, как начинать работать, следует проверить все контакты. Легче всего это сделать, сняв немного краски с корпуса, но так поступать нужно только в самом крайнем случае.

Схема подключения для «таблетки»

Разница в местоположении реле разных типов

Прежде чем подключать реле, следует определиться с тем, где оно находится. Ведь разновидностей много, следовательно, и конструкций тоже. Первое, что бросается в глаза, это размеры, далее следует способ крепления (без присоединения к раме, на проводе) и показатели силы тока, например, реле ДХМ работает на меньших параметрах, чем ДХР.

Если возникла необходимость напрямую подключить холодильник без реле, то эти нюансы не пригодятся. Подбор подходящей детали должен осуществляться с учетом марки холодильника, типа мотора-компрессора, техническим параметрам и требуемой конструкции. Желательно, чтобы последняя была такой же, что и у предыдущего реле.

Пусковое реле холодильника Антант присоединяется к кожуху мотора-компрессора. Чтобы разместить устройство правильно, необходимо ориентироваться на стрелку, изображенную на крышке. Пример на фото.

Компрессор подготовлен для ремонта

Что такое компрессор

Это одна из самых главных запчастей холодильной установки. Крепится он с помощью двух труб и четырех гаек. При демонтаже детали гайки придется отвернуть. Перед тем, как подключить компрессор от холодильника без реле, необходимо проверить его исправность.

Данный элемент находится в рабочем состоянии, если

  • он, будучи подключенным к сети, шумит;
  • показывает нулевое сопротивление при проверке тестером

Чтобы осуществить эту процедуру следует правильно снять крышку с самого компрессора, аккуратно со всеми предосторожностями вынуть пусковой механизм и попарно проверить контакты. Если все нормально, то извлеченные детали в обратном порядке устанавливают на место.

Значение пускозащитного реле Р1 в холодильнике Атлант

Данная деталь отвечает за запуск мотора-компрессора и защиту от перегрева. Без реле холодильники Атлант не эксплуатировались бы так долго. Ведь качественная работа агрегатов напрямую зависит от бесперебойного передвижения хладагента.

Он, в свою очередь, начинает функционировать после начала работы компрессора, который подключается из-за получения сигнала от реле. А исходное действие за терморегулятором, который подает сигнал на устройство в случае повышения температуры в морозильной и холодильной камере.

Как подключить холодильник напрямую без реле?

Для начала нужно правильно прозвонить общий вывод на компрессоре. Заметить его легко, он находится чуть поодаль от остальных. Далее к нему приставляется клемма, аналогичная ей деталь требуется и на обмотку рабочего типа.

При установке клемм напрямую нужно быть уверенным в том, что выбрана именно рабочая, а не пусковая обмотка. Удостоверится в правильности выбора поможет тестер. Следует просто подключить электропитание, и проверить сопротивление. Обмотка, на которой его показатели меньше, и является рабочей.

Если неправильно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, то произойдет перегрев мотора. Тогда его придется менять в обязательном порядке. Еще одним важным показателем считается пробиваемость корпуса обмотками. Проверять его руками не рекомендуется, ведь если компрессор используется уже долгий период времени, то вас может ударить током.

Нужно поступать по технике безопасности, поэтому клемму стоит только присоединить к выходу. У противоположной детали сразу же повысится напряжение. Подобную процедуру следует правильно провести со всеми клеммами. Если выяснится, что они не пропускают электрический ток, то компрессор безопасен и работоспособен.

Если требуется подключить реле Р1 в агрегате Атлант или обеспечить его работу без данного устройства, вам помогут профессионалы сервисного центра. Они проконсультируют, а при необходимости и подключат компрессор напрямую без риска для производительности холодильника Атлант. Порядок их действий запечатлен на видео.

Подключение пускозащитного реле холодильника холодильника

Информация о материале
Техника

Техника

Эта статья описывает как заменить пусковое реле компрессора холодильника.

Пусковое, но чаще всего это комбинированное пускозащитное, реле предназначено для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. А после того, как ротор двигателя наберет рабочие обороты, реле должно отключить пусковую обмотку.

Симптоматику неисправностей пускозащитного реле, а также методику проверки смотрите в статье “Как проверить реле холодильника”. Если вы, при проверке,  установили что у вас неисправно пускозащитное реле, тогда вам нужно его заменить. Сделать это легко.

Если вы у вас есть возможность купить точно такую же модель реле, тогда замена предельно проста – снимаете старое реле и подключаете новое. На компрессоре есть контакты (типа “папа”), на которые одевается пускозащитное реле (контакты типа “мама”). На самом пускозащитном реле есть две группы контактов (на разных сторонах реле):

Две стороны реле:

Выходные контакты на компрессоре. На эти контакты одевается пускозащитное реле:

Если у вас нет точно такого же пускозащитного реле, тогда можно заменить его другим. Но для правильного подключения другого реле, нужно знать как вообще пускозащитное реле подключается к компрессору холодильника.

Концептуально подключение происходит следующим образом:

  1. Защитная часть реле (тепловое реле) должна быть в цепи, которая подключается к общему выводу обеих обмоток или к выводу рабочей обмотки.

  2. Пусковая часть реле должна быть в цепи, которая подключается к выводу пусковой обмотки.

Типичная схема подключения пускозащитного реле холодильника:

На этой схеме защитная часть (РКТ1 и РТК2) и пусковая часть (Реле) обозначены как раздельные элементы, хотя обычно это сборка в одном корпусе. Но суть схемы от этого не меняется. Также на схеме указано что защитная часть установлена в цепи общего вывода обеих обмоток. И это более правильное решение. Хотя возможны какие-то модели пускозащитных реле в которых защитная часть установлена в цепи рабочей обмотки.

Таким образом для подключения “не родного” пускозащитного реле нужно:

  1. Выяснить какие части реле (пусковая и защитная) на какие контакты реле выведены.

  2. Выяснить какие обмотки двигателя на какие контакты компрессора выведены.

  3. Соединить соответствующие контакты реле и компрессора.

Как это сделать? Нужно снять крышку с пускозащитного реле и посмотреть какие его части на какие контакты выведены.

Для того чтобы узнать какие обмотки двигателя на какие контакты (на корпусе компрессора) выведены, нужно полностью снять старое реле и посмотреть площадку с контактами. Контакты могут быть промаркированы. Например это может быть такая маркировка: C (общий), S (пусковая обмотка), R (рабочая обмотка).

Если маркировки нет, тогда можно выяснить через замеры сопротивлений между контактами.

Нужно, по очереди, замерять сопротивление между двумя из трех выводов. При замере сопротивления вы получите три разных значения:

  • Самое большое сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмотки. Это объясняется тем, что на этих контактах суммируется сопротивление обоих обмоток.

  • И также будет два сопротивления не сильно отличающиеся друг от друга. Это будут выводы каждой из обмоток в отдельности.

Таким образом, выяснив два вывода, между которыми самое большое сопротивление, вы узнаете общий вывод обмоток – это будет третий вывод, который не задействован в этом замере. Кстати, наибольшее сопротивление должно быть примерно равно сумме двух меньших меньших сопротивлений.

Соответственно два меньших сопротивления будут между общим выводом и выводами пусковой и рабочей обмоток. Далее нужно установить какая из обмоток, на каком выводе. Обычно сопротивление рабочей обмотки немного меньше чем сопротивление пусковой обмотки.

 

Как быть, если посадочные контакты пускозащитного не совпадают с контактами компрессора? В этом случае можно “приколхозить” реле при помощи проводов. Например вот так:

Главное выполнить правильное подключение реле к выводам компрессора.

Но лучше конечно поискать именно такую модель пускозащитного реле, которая подходит для компрессора вашего холодильника. В этом магазине есть разные модели пускозащитных  реле.

Сопутствующие статьи

  • Как избавиться от запаха в холодильнике
  • Почему холодильник не включается
  • Как разморозить холодильник
  • Как проверить пусковое реле холодильника

 

Интернет-магазин Новатор, 2020

 


  • Назад
  • Вперед

Как проверить пусковое реле компрессора холодильника

от Embraco 3 минуты Читать

Холодильник все время не работает. Он включается и выключается во время цикла охлаждения, поддерживая идеальную температуру внутри шкафа. Для подключения компрессора необходимо пусковое реле, оно отвечает за подачу энергии на агрегат. Реле находится в режиме включения/выключения. Но когда холодильник нуждается в ремонте, как узнать, нужно ли заменить пусковое реле?

Чтобы узнать больше о проверке компрессора, нажмите здесь.

Как проверить пусковое реле: Одним из признаков неисправности реле является нагрев холодильника и слышны определенные щелчки. Прежде чем заменить его новым пусковым реле, проведите тест, чтобы выяснить, действительно ли это проблема. Научитесь тестировать пусковое реле компрессора: 1. Отключите холодильник Так как вы собираетесь работать в задней части, для вашей безопасности прибор не должен быть под напряжением. Это рекомендация по технике безопасности, которую необходимо соблюдать при работе с деталями или оборудованием, приводимым в действие электричеством. 2. Снимите разъемы реле Снимите защитный кожух компрессора и снимите реле.

Плоскогубцами, лучше острогубцами, берем разъем провода и снимаем реле. Обратите внимание, берите не провод, а разъем. Обратите внимание на наличие признаков коррозии в реле — если это так, замените его. 3. Определите модель пускового реле Существуют различные типы реле. Электрическая единица холодильной системы определяется на основе напряжения, частоты и рабочего диапазона компрессора. 4. Выполните проверку с помощью мультиметра  

Электромеханическое реле EM

Шаг 1: При любом положении реле проверьте наличие непрерывности между клеммами 1 и 2 реле. Если нет, меняй реле.

Шаг 2: Когда реле находится в вертикальном положении, катушкой реле вверх, проверьте целостность цепи между клеммами 1 и 3 реле. Если нет, замените реле и повторите шаг 1.

Шаг 3: Когда реле находится в вертикальном положении катушкой вниз, проверьте, есть ли непрерывность между клеммами 1 и 3. Если есть, замените реле

Электромеханическое реле F, EG и PW

Шаг 1: С реле в вертикальном положении, катушкой вниз, проверьте целостность цепи между выводами 10 и 11 реле. Если нет, меняй реле.

Шаг 2: Когда реле находится в вертикальном положении, катушкой вверх, проверьте целостность цепи между клеммами 10 и 11 реле. Если есть, замените реле и повторите шаг 1.       

Реле PTC

Шаг 1: С помощью омметра измерьте активное сопротивление между клеммами 2 и 3. При температуре окружающей среды значения должны быть близки к значениям, представленным в списке ниже:

Реле PTC– Реле PTC 8EA 1B1X — от 2,8 до 5,2 Ом; – Реле PTC 7M4R7XXX/8M4R7XXX/8EA14CX– от 3,8 до 5,6 Ом; – реле PTC 8EA4BX/8EA3BX/8EA21CX – от 3,5 до 6,5 Ом; – реле PTC 8EA5BX – от 14 до 26 Ом; – Реле PTC 7M220XXX/8M220XXX/8EA17CX – от 17,6 до 26,4 Ом.

Как поменять пусковое реле Как уже было сказано, реле бывают разных типов. Когда необходимо внести изменения, не пытайтесь импровизировать или использовать не рекомендуемые решения. Это может вызвать проблемы, такие как перегорание компрессора. Всегда проверяйте технический паспорт компрессора (нажмите здесь и ознакомьтесь с электронным каталогом Embraco). См. пошаговую инструкцию по замене пускового реле: 1 – Снимите пусковое реле Найдя реле, снимите его, обращая особое внимание на цвет и место подключения провода. 2 – Установите новое реле Установив новое реле, подсоедините правильный провод к выходу реле. Реле всегда будет на двух контактах выше, а термозащита на контакте ниже. Установите реле и нажмите, чтобы зафиксировать его в компрессоре.

3 – Снова установите защитную коробку Установите защитную коробку и вставьте снятые винты, чтобы закрепить ее. Теперь вы снова можете подключить холодильник!

Помимо получения дополнительной технической информации здесь, на веб-сайте Cooling Club, вы также можете посетить наш канал на YouTube. Щелкните здесь для доступа.

Поделись этим

Запуск вашего холодильника без пускового реле, пока вы ждете запчасти

Мне потребовалось 24 часа, чтобы заметить, что мой холодильник Maytag с верхней морозильной камерой (PTB2454GR) перестал охлаждать. (Хорошо, лужа на полу помогла мне заметить). При запуске (кажется, в субботу утром) был щелчок, 10 секунд жужжания, потом тишина. Это будет повторяться каждые 2-3 минуты. Я не особо об этом думал, думая, что это льдогенератор ведет себя странно. Что я должен был заметить, так это полное отсутствие шума компрессора — только вентилятор. На самом деле даже этого шума не было – было тихо.

В конце концов я понял, что пусковое реле (если его вообще можно так назвать) требует замены, но изначально проблема была не в этом – проблема, как оказалось, заключалась в одном упаковке арахиса . Да, один орешек – он застрял в вентиляторе конденсатора, буквально не давая ему работать. Это, в свою очередь, вероятно, вызвало образование льда или каким-либо другим образом увеличило нагрузку на компрессор, что, в свою очередь, привело к отключению пускового реле. Честно говоря, я не уверен, как долго там находился арахис – может быть, месяцы, а может, всего день.

Итак, если вы наблюдаете подобное поведение (см. первый абзац), это шаги по устранению неполадок и временному исправлению ситуации ( Отказ от ответственности : существует очень большая вероятность поражения электрическим током в процессе, как и при любом высоком напряжении прибор). У меня есть небольшая схема подключения, которая объясняет, что и почему здесь.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как вообще работает холодильник.

Завод

Итак, вот схема, которая может помочь.

  1. Температурный термостат внутри блока включает питание, которое возвращается через разъем Molex к оранжево-синим проводам
  2. Оранжевый + Синий подходят как к Вентилятору конденсатора , так и к блоку управления компрессором
  3. Внутри реле (белая коробка, которая выглядит как простой соединительный жгут на компрессоре) есть два интересующих устройства:
    PTC
    и Перегрузка ( OL )
  4. PTC – странная штука, вроде термочувствительный проводник – в холодном состоянии проводит, в горячем – нет. Когда через него проходит ток, он нагревается. Это означает, что когда питание подается впервые, оно закорачивает клеммы 1 и 2 (также Motor Run Capacitor ), и питание подается на обе обмотки компрессора, позволяя ему запуститься. Как только он становится горячим (я предполагаю, что это происходит за секунды), питание остается поданным только на одну обмотку, и это все, что нужно компрессору для работы в это время
  5. Как только PTC «размыкает» рабочий конденсатор, конденсатор генерирует нефазные вещи, которые я не удосужился полностью понять, я подозреваю, что это связано с эффективностью или с перегрузкой двигателя, когда он работает на полной скорости.
  6. Довольно просто, правда? Итак, в моем случае, как только я снял реле с PTC/перегрузкой внутри, я услышал грохот частей в нем, поэтому я разобрал его и обнаружил внутри куски серебристого предмета в форме монеты, он выглядел так, как будто он разбился. , что, вероятно, произошло после 8 лет повторяющихся циклов холодного / горячего и вчерашнего опыта с заклинившим конденсаторным двигателем.

    Диагностика

    Контроль температуры

    Если ваш холодильник недостаточно холодный и вентилятор конденсатора не работает, проблема, скорее всего, в проводке контроля температуры наверху, а не в чем-то здесь. Вам нужно будет разобрать блок шкалы температуры и сделать некоторые зондирования там. Конечно, ваш вентилятор может быть застрелен, и вы также можете проверить наличие 120 В на жгуте вентилятора. Если вентилятор работает, то, скорее всего, система контроля температуры в порядке.

    Компрессор

    Рекомендуется сначала убедиться, что компрессор в порядке: используйте мультиметр (отключите все компоненты от сети!) и проверьте сопротивление на каждой паре контактов на самом компрессоре (всего 3 комбинации). Два ваших показания должны быть меньше третьего (два имеют одинаковое сопротивление на моем холодильнике), а третье должно быть суммой двух (см. диаграмму, A-B проходит через C). Например: 4 Ом, 4 Ом, 8 Ом . Если это значительно отличается от этого общего правила, вы, вероятно, собираетесь купить новый холодильник, потому что обмотки компрессора не очень хорошо себя чувствуют.

    Дополнительное примечание от HarryT ниже: Вы также должны проверить, что обмотки не закорочены на шасси (любой из трех контактов)

    Перегрузка

    Релейный блок имеет компонент перегрузки. Если вы слышите жужжание в течение 5-10 секунд, а затем ничего, он почти наверняка выполняет свою работу, но вы можете легко проверить, что он не открыт — просто используйте измеритель, чтобы проверить между ножевым контактом снаружи и штыревым контактом на внутренняя часть блока (та, к которой ведет синий провод). Должна быть преемственность. На самом деле должна быть непрерывность между передней и задней частью на всех трех клеммах, и именно поэтому многие люди сначала предполагают, что белая коробка — это не что иное, как жгут проводов, когда на самом деле в ней есть реле PTC и блок перегрузки.

    ПТК

    Что ж, как я уже упоминал, если в блоке реле что-то дребезжит, то это куски того, что раньше было PTC. Однако, когда все отключено от коробки и после того, как оно остынет, должна быть некоторая (на самом деле значительная) непрерывность между клеммами 1 и 2 (белый и оранжевый на моем холодильнике). Если он полностью открыт, PTC не работает, и компрессор не может запуститься.

    Рабочий конденсатор

    Вероятно, для проверки нужны какие-то электронные тестовые инструменты, хотя я уверен, что вы можете просто подать на него 120 В переменного тока на некоторое время, а затем измерить напряжение – напряжение должно медленно падать. Вы также можете просто применить омметр к незаряженному конденсатору, и он должен резко подняться, а затем постепенно упасть. у меня 9 модель0009 JSU18X156AQA , хотя я подозреваю, что все, что квалифицируется как 15 мкФ 10000AFC 180 В+, будет работать.

    Кризис

    Стало ясно, что мне нужна новая деталь, но сейчас воскресенье, магазины закрыты, а у меня полный холодильник тающего мяса, рыбы, молочных продуктов, пельменей и, самое главное, бутербродов с мороженым! Я не могу съесть их все, так что это чрезвычайная ситуация. В этот момент температура наружного воздуха составляла около 36 ° F, что делало ее идеальной для содержимого холодильника, но не морозильной камеры.

    Взлом

    Я провел исследование, пришел к вышеприведенному пониманию диаграммы… и тогда оставалось попробовать только одно. Видишь ли, если сломанная деталь (PTC) делает только короткое замыкание конденсатора, то почему бы и нет… (ОК, помните дисклеймер? Вы взорвали себя – не моя вина ). Поэтому я ослабил клеммы на рабочем конденсаторе, чтобы я мог поместить на них отвертку, подключил холодильник, и, пока он гудел (перегрузка, которая может отключить заглохший компрессор), я замкнул клеммы. (Да моя отвертка изолирована, и да я затаил дыхание от страха). искра запомнилась, а вот компрессор завел ! Все, что для этого потребовалось, было примерно на 0,2 секунды меньше дуги.
    (Также примечание: в моем чтении литература предупреждает, что разрядка конденсатора должна производиться через резистор высокой мощности минимум 1000 Ом… очевидно, я пропустил этот шаг)

    Итак, теперь у меня есть холодильник, который будет работать достигает удовлетворительной температуры, после чего он отключается до тех пор, пока не нагреется достаточно, чтобы снова включить его (что может занять несколько часов). В этот момент он вернется в состояние «Я не могу запустить», как и раньше, пока я снова не закорочу конденсатор. Меня это устраивает, потому что он отлично поддерживает температуру в течение 12 часов, и я надеюсь, что получу деталь завтра.

    Безопасность

    Мне не слишком удобно доверять свою пожарную безопасность и благополучие компрессора перегрузочному блоку, поэтому я отключаю холодильник, как только он остынет и выключится. Если устройство перегрузки выйдет из строя и застрянет в закрытом состоянии, компрессор будет остановлен на неопределенный срок. Надеюсь завтра все закончится.

    Обновление

    На следующий день я получил сменный комплект «Пусковое реле» (как его назвали в магазине), в котором были похожие, но не идентичные детали. Комплект обошелся мне примерно в 45 долларов. В основном все подошло, за исключением того, что один из выводов конденсатора был меньше, чем на оригинале. Естественно, я согнул его и наклеил, позже сообразив, что в комплект входит переходник для клемм с малым и большим лезвиями (да) .