Схема кулера на датчике холла: ATLab – электроника для моддинга

Способы управления вентиляторами охлаждения | 2 Схемы

Оглавление:

Вентилятор (кулер, англ. cooler) – основа системы охлаждения многих устройств, особенно с высокой мощностью. Это дешевое и эффективное решение, которое используется в электронике уже несколько десятилетий. За прошедшие годы технология производства вентиляторов претерпела значительное развитие, предоставив новые возможности управления его работой. Так давайте вместе с редакцией сайта 2Схемы рассмотрим наиболее важные аспекты этого вопроса.

Основные тенденции развития современной электроники, такие как миниатюризация или увеличение вычислительной мощности, представляют серьезную проблему для разработчиков систем охлаждения. Постоянное увеличение удельной мощности современных микросхем вызывает необходимость обеспечения достаточно эффективных способов управления рабочей температурой устройства, в первую очередь за счет отвода избыточного количества тепловой энергии, образующейся в схеме.

Конструкторы обычно стараются решить проблему охлаждения устройства за счет пассивных элементов, таких как радиаторы и тепловые трубки. Такие системы не требуют дополнительного питания, поэтому не увеличивают мощность потребляемую устройством. Кроме того, они бесшумны и безотказны. Но предлагаемая ими способность рассеивать и отводить тепло может во многих случаях оказаться недостаточной. Альтернативой пассивным системам является активное охлаждение, в котором используются различные типы вентиляторов для принудительной циркуляции воздуха вокруг охлаждаемого элемента. Конечно вентилятор является источником неприятных шумов, а также потребляет электричество, что может быть особенно важно в случае батарейного питания.

Управление скоростью вращения

Одним из способов устранения или уменьшения значимости данных неудобств, связанных с использованием вентилятора, является точное регулирование скорости его работы. Снижение этого параметра до минимально необходимого значения позволяет снизить уровень шума, потребление электроэнергии, увеличить надежность и срок службы элемента.

На рынке представлено множество различных типов вентиляторов. Подавляющее большинство из них можно отнести к одной из трех групп в зависимости от количества проводов, необходимых для соединения элемента. Имеются вентиляторы с двумя, тремя или четырьмя проводами.

К основным методам работы вентилятора относятся следующие способы управления скоростью вентилятора:

  1. нет контроля скорости;
  2. способ включения/выключения;
  3. линейный метод регулирования напряжения;
  4. модуляция ШИМ с или без растяжения импульса.

Типы вентиляторов DC

Итак, имеющиеся кулеры можно разделить на группы в зависимости от количества соединительных проводов, необходимых для его работы.

С двумя выводами. Самым простым и дешевым типом является вентилятор с двумя соединительными проводами, представляющими два полюса источника питания. Скорость его работы можно регулировать величиной напряжения (в случае питания постоянным током) или скважностью ШИМ-сигнала. Этот тип не предоставляет возможности считывания обратной связи о фактической скорости вращения или даже проверки того, работает ли он (вращается) вообще. Такой вид управления относят в автоматике к разомкнутой системе (или без обратной связи) – обратная связь отсутствует, поэтому нет возможности корректировать входной сигнал, чтобы реагировать на влияние разного рода изменений.

С тремя выводами. Трехпроводной вентилятор, помимо двух вводов питания, имеет еще и выход на тахометрический сигнал, который предоставляет информацию о скорости вращения. Этот сигнал обычно поступает от датчика Холла, установленного внутри вентиляторной схемы, и имеет форму импульсного сигнала с частотой, пропорциональной скорости вращения вентилятора.

Управление этим типом кулера может осуществляться теми же методами, что и в случае двухпроводного вентилятора, с тем отличием что можно получить сигнал обратной связи, информирующий о фактической скорости работы вентилятора. Это позволяет построить схему управления на основе обратной связи.

Проблемы с этим решением возникают в случае управления вентилятором с помощью ШИМ-сигнала. В такой ситуации питание вентилятора подается не постоянно, а только в периоды высоких импульсов, поэтому датчик Холла работает в ритме с этими изменениями питающего напряжения. В результате выходной сигнал датчика дополнительно нежелательно модулируется ШИМ-сигналом, управляющим питанием, как показано на рисунке. Большинство вентиляторов имеют тахометрический выход с открытым стоком, поэтому в случае отключения питания он отключается.

В случае вентилятора, подающего сигнал ШИМ, тахометрический сигнал модулируется переключением напряжения питания

С четырьмя выводами. Четырехпроводной вентилятор имеет отдельный вход для ШИМ-сигнала в дополнение к специальному входу для положительного полюса источника питания. Решения этого типа оснащены встроенным транзистором MOSFET, который переключает подачу питания на электродвигатель. В результате датчик Холла питается непрерывно, независимо от фазы и хода манипуляционного сигнала, генерируя при этом сигнал с частотой, пропорциональной мгновенной частоте вращения схемы, без каких-либо дополнительных помех. На рисунке далее показаны отличия построения трех- и четырехпроводной схемы вентилятора.

Внутренняя схема трех- и четырехпроводного вентилятора

Способы управления вентилятором

Нет контроля – открытая схема. Самый простой способ использовать вентилятор в системе охлаждения — просто включить его и заставить работать непрерывно с определенной постоянной скоростью, зависящей от поданного напряжения. Основным преимуществом этого решения является простота, отсутствие необходимости использования дополнительных компонентов или реализации какой-либо схемы управления. Но такой способ значительно сокращает срок службы вентилятора (постоянная работа на максимальных оборотах ускоряет износ), а также совершенно неэффективен с точки зрения экономии энергии – система охлаждения потребляет электроэнергию даже при низкой температуре охлаждаемого объекта. Непрерывная работа также создает постоянный и продолжительный шум, который может раздражать пользователя.

Примерная схема управления работой вентилятора методом включения/выключения. Выход схемы термостата напрямую управляет подачей питания на вентилятор.

Включение и выключение. Одним из наименее сложных способов регулирования работы вентилятора является использование термостата или датчика температуры. Вентилятор включается только в случае обнаружения превышения предельного значения температуры, в остальное время он остается выключенным. Это решение можно реализовать используя датчик температуры любого типа и контроллер. Также доступны схемы, оснащенные термостатом и выходом для прямого управления питанием вентилятора, обычно основанного на петле гистерезиса. Это означает что после превышения определенной температуры T max включается вентилятор, работающий до остывания устройства до температуры T min, где T max > T min. По сравнению с решением, использующим одно пороговое значение температуры, это позволяет избежать многократного переключения в случае, если температура окружающей среды колеблется вокруг порогового значения.

Основным недостатком этого метода является невозможность регулирования скорости вращения вентилятора. Либо он вообще не работает, либо крутится на полной скорости. Это создает неприятные звуковые эффекты потенциально раздражающие пользователей, особенно в моменты включения (резкое повышение уровня шума). Работа на максимальных оборотах также не способствует долговечности вентилятора, а отсутствие какой-либо обратной связи затрудняет обнаружение его повреждения.

Линейное регулирование напряжения. Более полное управление работой вентилятора можно получить при линейном изменении величины питающего напряжения. Более низкое напряжение будет означать более низкую скорость – более слабую охлаждающую способность, но также более тихую и энергоэффективную работу. Правда эта зависимость имеет свои ограничения. Каждый вентилятор характеризуется минимальным значением пускового напряжения U, необходимого для начала работы, то есть пуска. Это значение всегда выше минимального напряжения Umin, необходимого для поддержания движения – при старте электродвигатель должен создавать большее усилие, чтобы преодолеть инерцию. И U старт, и U мининдивидуальны для каждой модели вентилятора, и некоторые несоответствия между этими параметрами могут возникать даже у отдельных экземпляров одной модели.

Примерная схема управления работой вентилятора с линейным регулированием напряжения

Для реализации этого метода можно использовать выход цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), которым оснащено большинство современных микроконтроллеров, также на рынке имеются драйверы специально для этой цели. Для усиления выходного напряжения можно использовать простую схему усилителя, как показано на рисунке выше.

Основным преимуществом этого метода является снижение шума создаваемого вентилятором, а также продление срока службы. К недостаткам можно отнести ограниченный диапазон регулирования температуры (во многих решениях ограничен снизу значением U пуск), а также низкий КПД и необходимость использования множества дополнительных элементов в схеме регулирования, что удорожает проект.

Управление сигналом ШИМ. В настоящее время в цифровых схемах наиболее часто используется метод управления путем регулировки коэффициента заполнения ШИМ-сигнала. При таком подходе, как и при решении с включением/выключением, вентилятор работает на максимальной мощности или вообще не работает, что устраняет некоторые проблемы, связанные с линейным регулированием напряжения.

Управление вентилятором по сигналу ШИМ

К основным достоинствам этого метода можно отнести простоту, дешевизну и широкий диапазон регулирования скорости вращения вентилятора – обычно примерно от 10 % от максимального значения, а в случае управления ШИМ-сигналом с частотой выше акустического диапазона еще и малошумность.

Чтение скорости вращения вентилятора методом растяжения импульса

Одним из самых больших недостатков является модуляция выходного сигнала датчика Холла сигналом ШИМ, что мешает правильному считыванию значения скорости вращения. Эта проблема возникает только у 3-х проводных вентиляторов, в случае 4-х проводных решений – не вопрос. Здесь можно использовать технику известную как растяжка импульса. Периодически в течение времени, необходимого для измерения скорости вращения (обычно один период тахометрического сигнала), коэффициент заполнения ШИМ-сигнала изменяется на 100 %, что позволяет получать неискаженный сигнал от датчика Холла. Правда это временно увеличивает громкость работы.

Пример четырехпроводной системы управления вентилятором

При использовании низкочастотного ШИМ-сигнала в слышимом диапазоне, дополнительной проблемой может стать шум, связанный с периодическим включением цепи электродвигателя.

Подведём итоги

Итак, наиболее эффективным способом управления работой кулера видится использование ШИМ-сигнала с частотой выше 20 кГц, то есть за пределами звукового диапазона. Такое решение обеспечивает достойный акустический комфорт, высокую энергоэффективность и широкий диапазон регулирования скорости вращения. Его также относительно легко реализовать в плане конструкции схемы управления вентилятора.

Имеющиеся на рынке вентиляторы имеют различные возможности управления и регулирования их работы в зависимости от количества контактов. Наиболее простые и дешевые двухпроводные кулеры позволяют создавать только схемы управления в разомкнутом контуре, без возможности прямого считывания обратной связи о фактических параметрах работы устройства и, таким образом, без возможности проектирования управления на основе ОС. Для этого необходимо использовать трех- или четырехпроводную схему. Четырехпроводные лучше подходят для управления на основе ШИМ-сигнала, так как в отличие от трехпроводных не подвержены помехам и модуляции тахометрического сигнала. Более подробно о распиновке и подключении различных кулеров читайте здесь.

ВСЁ о датчике Холла. Как работает компьютерный вентилятор? Собираем ЛЕВИТРОН своими руками!

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Как работает датчик Холла? 2: 05 Как работает бесколлекторный двигатель? 4: 13 Конструкция статора компьютерного вентилятора.

5: 58 Принцип коммутации обмоток вентилятора. 7: 28 Как изменить направление компьютерного вентилятора? 8: 01 Эксперименты с датчиком Холла FTC FS211. 9: 42 Переключение RS-триггера FS211. 10: 22 Собираем моторчик на базе FS211. 11: 44 Игрушка Танцующий болт. 12: 37 Поддержать канал Большая Мастерская Тома! 13: 30 Что такое биполярный датчик Холла? 14: 05 Униполярный датчик Холла A3144. 15: 44 Как работает датчик оборотов коленвала? 17: 43 Биполярные аналоговые датчики Холла. 19: 23 Как устроены токовые клещи с датчиком Холла? 20: 07 Изготавливаем ЛЕВИТРОН! 21: 14 Принцип работы левитрона. 22: 18 Зачем нам нужен Ардуино? 😉 24: 35 Разбор схемы и скетча левитрона. 26: 28
Дата: 2023-03-12

← 7 ПОЛЕЗНЫХ устройств на АРДУИНО, которые можно собрать за 15 минут.

Токовый шунт, Подтягивающий резистор, Делитель Напряжения, Фазосдвигающий конденсатор, RC-цепочка →

Похожие видео

Windows 11 не работает интернет по кабель, без доступа к интернету?

• Дневник Сисадмина

Обработка списка ФИО Хитрости Excel

• Обучение Microsoft Office

Windows 10 не видит внешний жесткий диск или флешку?

• Дневник Сисадмина

Рейтинг спортивных соревнований в Эксель

• Обучение Microsoft Office

Как запретить программе доступ в интернет?

• Дневник Сисадмина

Скрытие листов в Excel Как отобразить листы в Excel

• Обучение Microsoft Office

Комментарии и отзывы: 20

AlexMicrotech
Возможно, я ошибаюсь, но в объяснении работы бесколлекторного мотора вентилятора, инерция не причем. Представьте, что ротор остановился так, что его полюса строго напротив полюсов статора. Тогда он не стронется с места, какие группы обмоток не включай. Для того, чтобы избежать таких мертвых точек, и задать направление вращения, полюса статора делают со скосом или ступенькой. Если просто поменять местами выводы подключения обмоток к микросхеме, мотор будет работать плохо, не запустится, или потребует толчка вручную. К сожалению, я не нашел точного описания работы такого мотора. Двигатель Лаве, похоже, но не то.

Тарас
Садись, два. Там используется не притяжение, а строго касательная сила. Более того, сила как раз максимальна при строго радиальном направлении на магнит. Именно поэтому ротор проворачивается НЕ по инерции. По твоей логике двигатель во время вращения ротора по инерции должен работать против вращения ротора, из-за чего инерции гарантированно не хватит для преодоления и трения, и работы двигателя. На самом деле ротор вращается по инерции как раз в момент переключения.

Дмитрий
У меня вопрос.
Если датчик холла поставить на электромагнитное реле вместо механических контактов, и напряжение на катушку будет приходить откуда то с улицы издалека, то если в цепь катушки ударит молния во время грозы, то на катушке реле будет выброс большого поля, пока катушка не расплавится.

Сгорит ли от этого датчик холла?

bulka
благодарю за видео!
есть вопрос про катушки компьютерного вентилятора)
я так понял, там идет спаренный провод в обмотке, и напряжение то на одном, то на другом. НО, как меняется полярность электро магнита? наверное надо катушку мотать так, чтобы один провод был по часовой стрелке намотан, а второй в протовоположную сторону!

Konstantin
03: 00 мозг уследить не может, но можно вскрыть моторчик, запустить в открытом виде и заснять скоростной видеокамерой, если к каждой обмотке подключить по светодиоду, например, на коллекторном узле, то потом можно будет видеть как светодиоды загораются и тухнут по мере поворота ротора и переключения обмоток

Сабыр

Доброго дня. Снимите ролик про индуктивный датчик. Как он устроен и как собрать самому. Ведь он собран на основе доатчике хола. Сколько нарыл ютуб, нет такого материала, а у вас случайно нашёл её описание. С приближением металла к датчик холла с постоянным магнитом. На ролике 16 минуте описано.

Алексей
Только сейчас до меня доперла суть датчика ss49. У него номинальное питание 5в и нагрузка 47к. То есть он практически идеально приспособлен для использования с самыми массовыми амперметрами со шкалой в 100мкА без дополнительных промежуточных преобразователей. Гениально блин!

Ru
Я от нечего делать смотрел данные с магнитометра в телефоне пока ехал в электричке и что бы вы думали показания меняются когда идёт разгон или торможение, вот настолько забавная вещь датчик Холла
Сидел я правда под токосъемником, возможно в других местах не будет такого

Евгений
Да, полезно и интересно, единственно многое лишнее. Возможно стоит делать 2 видео, чисто по теории и практики. В первой рассказывать что и как, для чего. Во второй уже собирать. Так и охват увеличивается и много другой пользы.

Тимур
Здорово, а если в левитроне (нижней части болта) прикрепить ещё один магнитик, а также аналоговый датчик холла расположить снизу, то может и ардуинка не потребуется
PS: В электронике не очень, так что не закидывайте камнями)

Synchrophasotron
В дешевых компьютерных вентиляторах треск (иногда его даже полные обороты вентилятора не заглушают, на малых его отчетливо слышно у 90% вентиляторов) от чего идет? От включения катушек? С ним можно как-то бороться )

Ul
1: 27 Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что не смещение зарядов вызывает ЭДС, а ЭДС поля, выполняя работу, смещает заряды. Суть электрического напряжения – это работа поля по переносу заряда между точками.

Анатолий
До чего дошёл прогресс, эту же игрушку Проше сделать на фотореле, но нет же надо ткнуть ардуину или микроконтроллер, да что мелочиться компьютером то управлять этой игрушкой круче будет.

Tim
Спасибо, информативно. Есть в наличии два датчика со старого видика, располагались на подкасетниках, на четыре вывода с маркировкой 3L, может кто подскажет реальную маркировка и распиновку.

itech
Спасибо!
ЗЫ Казалось бы, ну что я не мог знать про обычный моторчик кулера. ) Вроде образно понимаешь, как оно работает, но в подробности никогда не вдавался )

Михаил
Не могу не сказать, что в видео сказано о редкоземельных магнитах – а по видео они неодимовые – это разные виды магнитов по составу. Редкоземельные слабее.

Demon
24: 21 – мы можем использовать вместо датчика делитель напряжения из переменного резистора, тем самым настроить работу схемы, процессор нам ник чему.

itech
Может стоит темы будущих видео публиковать, а донаторы за них будут голосовать рублём? Что бы снимать видео с тем, что интересно в первую очередь.

Человек
Заказать футболку и кепку) Что ещё из Китайского ширпотреба ты впаришь людям не желающим читать книги? Симулякр и торгаш водном флаконе.

Dmitry
Я было подумал, что на ардуино реализован цифровой ПИД-регулятор, чтобы левитирующий грузик не плясал в магнитном поле.

Датчики Холла

: как они работают?

Технический разговор 14 августа 2021 г.

Знали вы об этом или нет, датчики Холла повсюду. Каждый раз, когда вы видите двигатель на устройстве с какой-либо обратной связью по оборотам или сигналом скорости, на этом двигателе есть датчик Холла. Как и в случае с любой повсеместно распространенной технологией бытовой техники, нам, техническим специалистам, важно знать, как они работают. Более глубокое понимание технологии означает более глубокое понимание того, как устранять неполадки.

Итак: что такое датчик Холла и как он работает? Это полупроводниковые устройства, поэтому, как и в случае с большей частью электроники, не стоит слишком углубляться в дебри. Нам просто нужно функциональное понимание их, поскольку это влияет на устранение неполадок. В связи с этим, вот небольшая гифка, показывающая вам датчик Холла в действии:

Эти красные диски — это постоянные магниты — что-то похожее на то, что вы можете использовать, чтобы прикрепить что-нибудь к холодильнику. Синяя рамка – это датчик Холла. Обратите внимание, как каждый раз, когда вращающийся белый диск (предположим, что это ротор двигателя) проводит магнит мимо датчика Холла, датчик загорается. Это все, что делают датчики Холла. Они обнаруживают близость магнита. Это так просто.

Как они это делают? Используя электромагнитный принцип, известный как эффект Холла, поэтому их правильно называют датчиками на эффекте Холла. Эффект Холла гласит, что если через проводник протекает ток, а затем вы прикладываете к этому проводнику магнитное поле, это вызывает разность напряжений на этом проводнике, перпендикулярную протеканию тока. Эту индуцированную разность напряжений часто называют напряжением Холла.

Вот изображение, демонстрирующее эффект Холла в действии в датчике Холла.

Опять же, не важно, что вы полностью осознаете все, что происходит внутри одного из этих датчиков. Важно то, что вы понимаете, какие входы нужны датчику Холла и что он выдает.

Ниже показано, как физически выглядит датчик Холла. Обратите внимание, что у него три терминала, и на этом рисунке каждый терминал помечен тем, что несет этот терминал.

Очень просто — у вас есть источник питания 5 В постоянного тока, заземление постоянного тока, а затем сигнал, представляющий собой наведенное постоянное напряжение — напряжение Холла — от магнита, о котором мы говорили ранее. 5 В постоянного тока и заземление постоянного тока предназначены для создания постоянного тока через датчик, на котором индуцируется напряжение Холла.

Все три провода должны быть подключены к плате управления. Эта плата подает напряжение постоянного тока и землю, а также получает сигнал датчика в качестве входа. Затем логика на плате интерпретирует этот сигнал, чтобы вычислить, работает ли двигатель и как быстро он вращается.

Итак, теперь, когда вы знаете, как они работают, как проверить датчик Холла? Это на самом деле очень просто, и вы уже могли догадаться. Все, что вам нужно сделать, это вручную прокрутить двигатель, к которому прикреплен датчик, пока у вас есть вольтметр, измеряющий сигнальную линию относительно земли постоянного тока. Если вы видите, что во время вращения двигателя появляются колебания напряжения, вы знаете, что датчик выполняет свою работу.

Вот и все! Очень простые, но очень полезные и универсальные устройства. Мы видим их повсюду, и теперь вы знаете, что происходит внутри этого маленького черного полупроводника.

Хотите по-настоящему понять технологии, присутствующие во всех бытовых приборах, и узнать, как применить эти знания для устранения неполадок вашего бытового оборудования для получения максимальной прибыли? Нажмите ниже, чтобы ознакомиться с нашим онлайн-курсом по ремонту основной бытовой техники прямо здесь, в Master Samurai Tech Academy.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с базовым курсом

техническая страница

техническая страница

август 2012 г.

Один из основных технических вопросов, которые мы получаем здесь, касается вопросов, связанных с установкой датчика Холла и магнитов на наши системы E и F, так что вот еще несколько идей по этой теме.

У многих людей возникают проблемы с пониманием схем в руководствах, касающихся размещения датчика Холла и крепления магнита. Схемы предназначены для просмотра так, как если бы они были прозрачными и чтобы вы могли «просматривать» такие компоненты, как шкивы коленчатого вала. Магниты и датчики могут быть установлены как на передней, так и на задней стороне шкива. Задний монтаж более популярен, так как он обычно размещает крепление ближе к крышке ГРМ. То, что датчик Холла перевернут на 180 градусов, не имеет значения.

Магниты и датчики Холла не нужно устанавливать в ВМТ. Процедура в руководстве понятна, если следовать ей шаг за шагом. Это очень важно. Мы рекомендуем сначала выбрать место для датчика Холла, чтобы избежать проблем с ремнем вентилятора, генератором переменного тока, водяным насосом и т. д. Датчик может быть расположен в любом удобном месте вокруг шкива коленчатого вала. После установки датчика Холла поверните коленчатый вал в ВМТ №1. Поставьте отметку на шкив, где середина датчика Холла пересекает шкив. От этой отметки поверните на 80 градусов в направлении вращения кривошипа и сделайте еще одну отметку. Здесь находится первый триггерный магнит. Другой пусковой магнит (ы) размещается либо на 180 градусов от этого на 4-цилиндровых двигателях, либо на 120 градусов. на 6-цилиндровых двигателях или 90 градусов на 8-цилиндровых двигателях. Триггерные магниты устанавливаются синим концом к датчику Холла. В системах F (пакет катушек) синхронизирующий магазин размещается на 40 градусов за первым триггерным магазином в направлении вращения кривошипа. Синхронизирующий магнит, синий конец магнита должен быть направлен в сторону от датчика Холла, то есть, другими словами, синий конец должен быть направлен вниз в отверстие в шкиве.

Очень важно, чтобы крепление датчика Холла было очень жестким. Вибрация и отклонение этого крепления могут вызвать проблемы со спуском и запуском. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если вы можете отклонить крепление, сильно надавив на него рукой, оно недостаточно жесткое.

Насколько надежен срабатывание датчика Холла? Когда мы делали цепь ГРМ в нашем магазине 240SX, старый датчик был удален, все еще в хорошем состоянии после 17 лет, когда он был покрыт грязью и дорожной солью. Наверное, более 5000 часов на нем. Верните его еще на несколько лет.

Новый датчик Холла типа F, для систем с теплообменниками.


E Датчик Холла, одноканальные системы зажигания, запускающие многоискровые коробки.



Эта статья содержит пошаговые фотографии правильной установки магнитов и датчика Холла для системы 4F. Это может помочь потенциальным пользователям.

Шаг 1- Установите шкив коленчатого вала в ВМТ №1. Нарисуйте стрелку на шкиве для направления вращения двигателя.

Шаг 2. Расположите датчик Холла так, чтобы он лучше располагался вокруг шкива, чтобы не касаться ремней и т. д., а также для близости монтажных болтов. Отметьте шкив, где пересекается центр датчика. Это отметка, от которой вы будете измерять расположение магнитов, а не от отметки ВМТ.

Шаг 3. Начертите окружность в соответствии с руководством и измерьте штангенциркулем, используя соответствующую формулу для 2, 3 или 4 магнитов.

Шаг 4. Поместите транспортир под углом 80 градусов к исходной отметке из шага 2 и другому краю в направлении стрелки направления вращения из шага 1. Отметьте здесь шкив для 1-го триггерного магнита на круге.

Шаг 5. Поместите 40-градусный транспортир “F” (катушка) системы только против 1-й метки пускового механизма из шага 4 и стрелки направления вращения из шага 1. Отметьте здесь шкив для синхронизирующего магнита на круге.

Триггерные магниты, синие концы по бокам, и синхронизирующий магнит внизу слева синим концом вниз в отверстии.

Шаг 7. Соберите крепление датчика Холла из 1/2-дюймовой пластины T6, прокладок на 3/4 бара, чтобы натянуть два болта крышки привода ГРМ. Прокладки должны обеспечивать зазор от 1,5 до 2,5 мм от магнитов до поверхности пластины датчика Холла.

Шаг 8- Кронштейн Холла в положении

Шаг 9- Шкив и Холл в положении

Этап 10. Крупный план установки зала

Шаг 11- Вид спереди полной установки на Toyota 2TC

Важно отметить, что положение датчика Холла определяет положение установки магнита вокруг шкива. Прежде чем приклеивать магниты на место, используйте следующую процедуру, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно:

1. Поверните кривошип в ВМТ № 1
2. Теперь поверните кривошип назад на 180 градусов, пока кривошип не окажется в НМТ, приближаясь к цилиндру № 1
3. Поверните кривошип в нормальном направлении, медленно рукой примерно до 120 градусов до ВМТ. В этот момент синхронизирующий магнит в F-системах должен пересекать синхронизирующий элемент датчика Холла.
4. Продолжайте поворачивать кривошип в нормальном направлении, пока он не окажется примерно на 80 градусов перед ВМТ. В этот момент первый (№1) магазин спускового крючка должен пересекать элемент Холла спускового крючка 9.0092 5. Когда первый магазин триггера пересекает элемент Холла триггера, он сообщает ЭБУ выполнить расчеты на основе числа оборотов в минуту и ​​давления во впускном коллекторе и поджечь искру до некоторой величины до ВМТ, которая сейчас приближается. ЭБУ требуется некоторое время, чтобы выполнить расчеты и по-прежнему зажечь искру на 20-40 градусов. перед ВМТ. Это причина установки магнитов таким образом, чтобы они пересекали свои датчики на 80 градусов до того, как поршни достигнут ВМТ.

Дополнительные советы:

Магниты должны одинаково выступать над поверхностью шкива примерно на 0,040-0,060 дюйма (от 1 мм до 1,5 мм).

Цельные шкивы могут иметь расстояние от магнита до датчика всего 0,040 дюйма (1 мм). Шкивы с резиновым демпфированием должны иметь минимальное расстояние от магнита до датчика 0,080 дюйма (2 мм). Расстояние от магнита до датчика никогда не должно превышать 0,160 дюйма (4 мм).

Всегда проверяйте зазор между магнитом и датчиком, медленно поворачивая рукоятку вручную перед попыткой запустить двигатель.

Убедитесь, что питание катушки отключено при проверке магнитов. Магниты должны оставаться ВИДИМЫМИ на 3-4 градуса поворота кривошипа. Если они видны только на 1-2 градуса, то на более высоких оборотах они могут быть пропущены, и двигатель перестанет раскручиваться на этих оборотах.

Крепление датчика ДОЛЖНО быть очень жестким, иначе у вас возникнут проблемы с пропуском магнитного канала на определенных оборотах, когда датчик вибрирует. Не торопитесь, чтобы построить правильное, жесткое крепление по образцу тех, что показаны в этой статье.

Установка на 4AG Toyota

Установка на Volvo 740 Turbo

Установка на VW

с воздушным охлаждением

Позиционирование магнита для системы 6F, установленной на шкиве Porsche 911.

Метка датчика Холла вверху, триггерный магнит А на 80 градусов влево, синхронизирующий магнит на 40 градусов дальше А триггерный магнит, В триггерный магнит на 120 градусов дальше А триггерного магнита, С триггерный магнит на 120 градусов от триггерного магнита В. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения.

Вверху: F Датчики Холла, установленные на двух автомобилях Porsche 911.

На фотографиях ниже показаны несколько хороших креплений, изготовленных TCR Auto Performance в Тусоне, штат Аризона. Фотографии предоставлены Тимом из TCR.


Акура 3,5 л V6


Ниссан SR20DET


Ниссан SR20DET


Buick 3,8 л V6 с наддувом


Для крепления датчика Холла 4F для 4-цилиндровых двигателей VW с водяным охлаждением: http://www.rossmachine.com/racing/trig.html


Для крепления датчика Холла 4E/4F и крепления датчика и катушки SDS EFI для двигателей Toyota 22R от TCR Auto Performance: www.toyotaperformance.com (горячие позиции) и от LC Engineering: www.lcengineering.com

В этот комплект входят изготовленные на станке с ЧПУ пластины 6061T6 для крепления катушки/пакета катушек, датчик Холла E/F, заглушка водяного блока, заглушка EGR и датчик абсолютного давления. Вилка распределителя не является обязательной для систем 4F. Болтовое оборудование также включено.


Эта ссылка посвящена установке магнита Холла в системе BMW 325i EM-4 6F.


Обязательно внимательно следуйте процессу установки, описанному в руководстве. Эта статья задумана как дополнение к руководству, а не как замена.

Выравнивание датчика Холла

Выравнивание датчика Холла относительно магнита имеет решающее значение. Если ваш двигатель нормально работает на холостом ходу, но каждый раз сталкивается с серьезными промахами на определенных оборотах, есть большая вероятность, что датчик Холла и магниты недостаточно хорошо выровнены. Даже если они регистрируют SEEN при вращении рукоятки вручную, они могут быть на грани и могут быть пропущены при более высоких оборотах. Вы можете проверить режим Gauge 1, наблюдая за оборотами, когда вы увеличиваете обороты двигателя до точки промаха. Если в этот момент показания оборотов внезапно уменьшаются вдвое или радикально изменяются, проблема заключается в выравнивании. Если датчик правильно выровнен, вы сможете повернуть рукоятку как минимум на 3 градуса, прежде чем окно изменится на НЕ ВИДНО. Если вы можете повернуть рукоятку только на 1 градус, прежде чем она станет НЕВИДИМОЙ, вы находитесь на грани и вам нужно изменить положение датчика.