Sae j639 масло: Расшифровка классификации масла по SAE

Масло PAG для автокондиционера – ООО “ХолодПромСервис”

В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла – это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др. ).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 – 46мм2/с при 40 C; PAG 100 – 100мм2/с при 40 C и PAG 150 – 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.

Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps. ru

На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть  база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4  заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG  на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.

В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей – PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.

Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C – самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера – 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.

Синтетическое:
Полиэфирное масло POE – Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG – Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.
 

Таблица кинематической вязкости  синтетического масла Total Planetelf PAG:
 
Planetelf PAG 488 – 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 – 53 мм2/с при 40 C.

Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

Звук компрессора/помпы при A/С (климате/кондее) летом

  • 02.05.2014, 15:51 #1

    Звук компрессора/помпы при A/С (климате/кондее) летом

    Всем привет!
    Настали теплые деньки и пришла, беда-небеда, пока не в курсе.
    У меня двухзонный климат, когда машина прогрета при включенном А/С слышен нудный, гонусавый, протяжный звук под капотом справа, если выключить А/С звук пропадает. Если на машине дергаться по пробкам звук становится все громче и громче, похоже на звук электромоторчика, именно такой нудный и гонусавый, если подгазовывать то звук усиливается, причем звук на прогретой машине зависит от силы обдува и температуры, т.е. ноет/гундит что-то связанное с системой кондиционирования. Машина постояла на солнышке после поездки, в салоне была духота, после того как завел – климат, понятное дело, включился на интенсивный обдув салона, звук этот был громче звука двигателя, но стоит выключить А/С – пропадает.
    После этого совершил поездку за город, быстро – без пробок, ночью, звук – пропал, и больше не появлялся. На след день, с утра, как машина прогрелась, как в пробках подергался – звук сразу появился. И появляется звук только при агрессивной езде в городе, либо в пробке. Звук противный, нудный и ненормальный (ни на одном авто такого не было).
    Съездил к ОД, послушали, глянули под капотом, вроде как помпа, но машина чувствует себя нормально, ошибок нет. Почесали репу с ОД, просто так загонять на полную диагностику – говорят, если ничего не найдут мне платить, ну это понятно, с другой стороны явных признаков ненормальной работы чего-то (если не считать звук) нету. Сказали на ближайшем ТО указать про это – когда будут делать ТО – залезут покапают по-серьезному, ну либо в случае отказа или ухудшения сразу к ним.

    Вопрос то в чем: есть у кого ещё такое же? Может на других машинах было?

    П.С. Давайте не будем обсуждать про нормальность/ненормальность приема ОД и т.д. Тема про звук системы климата летом под нагрузкой. Как будет возможность, сделаю аудио.

    Замена подшипника кондиционера http://www.octavia-club.ru/f/A7/3293…p12#post830994
    и отсюда и ниже http://www.octavia-club.ru/f/A7/2859…p91#post859312

    Последний раз редактировалось alexiv; 28. 03.2019 в 08:34.

    Ded likes this.

    Ответить с цитированием


  • 22.05.2017, 17:29 #1311

    Да, это у всех так, выходит (ну по крайней мере уже нас трое и все мы его слышим). Соот-но не стоит париться по этому поводу.

    =>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 – 12.2015)
    ==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 – 09.2018 )
    ===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 – 01.2020)
    ====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 – Н/В)

    Ответить с цитированием



  • 23.

    05.2017, 07:33 #1312

    У меня и на сандене был этот звук и на денсо. Только санден работал шумнее (у меня был реально был косячный компрессор, я потом его покрутил – подшипникам уже поплохело) и этот звук прослушивался на хх. на денсо конечно на порядок тише, значительно, в разы… не знаю как поставить оценку. Но совсем не ушел. Собственно, все что я и хотел, мне удалось выяснить.

    Ответить с цитированием


  • 23.05.2017, 21:08 #1313

    А у кого климат иногда свистит/воет не путать с урчанием.

    Ответить с цитированием


  • 23. 05.2017, 22:39 #1314

    Сообщение от DistrotioN

    А у кого климат иногда свистит/воет не путать с урчанием.

    В сильную жару (+35) у меня был троллейбусный гул в такт оборотам, но потом пропал
    Даже не забиваю себе голову этим и не знаю какой компрессор у меня стоит

    =>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 – 12.2015)
    ==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 – 09.2018 )

    ===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 – 01.2020)
    ====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 – Н/В)

    Ответить с цитированием


  • 26. 05.2017, 10:24 #1315

    Вопрос у нас на бирке под капотом на табличке написано J639 это я так понимаю вязкость масла
    Мне при дозаправке масло залили PAG 46 появился гул ,которого раньше не было
    J639 -соответствует какой вязкости? 46 или 100 ?
    Есть еще 150 ,но как я понял оно применяется редко

    Ответить с цитированием


  • 26.05.2017, 15:22 #1316

    Для компрессоров denso идет масло ND-OIL 8 (G052300A2), для Sanden oil SP10 (G052154A2). Они соответствуют SAE J639 и для систем с R134A. Вот только такую табличку смог в интернете найти, может она для вас что-то прояснит. Я так из нее понял зависит от модели компрессора применяемый тип масла. Общем поиск надо вести по модели компрессора.
    Вот, что нашел еще по sanden oil SP 10: TOTAL Planetelf PAG 244 – масло низкой вязкости для компрессоров с переменным рабочим объемом, где рекомендуется SANDEN SP 10, а кинематическая вязкость при 40 градусах TOTAL Planetelf PAG 244 равна 53
    oil.jpg
    Последний раз редактировалось Артур Анатольевич; 26.05.2017 в 15:59.

    Ответить с цитированием


  • 26.05.2017, 17:27 #1317

    Спасибо.Сегодня еще раз ездил к кондиционерщику и выяснил что мне залили PAG100 .Значит нужно менять на менее вязкое что Ваша таблица подтверждает

    Сообщение от Артур Анатольевич

    Для компрессоров denso идет масло ND-OIL 8 (G052300A2), для Sanden oil SP10 (G052154A2). Они соответствуют SAE J639 и для систем с R134A. Вот только такую табличку смог в интернете найти, может она для вас что-то прояснит. Я так из нее понял зависит от модели компрессора применяемый тип масла. Общем поиск надо вести по модели компрессора.

    Вот, что нашел еще по sanden oil SP 10: TOTAL Planetelf PAG 244 – масло низкой вязкости для компрессоров с переменным рабочим объемом, где рекомендуется SANDEN SP 10, а кинематическая вязкость при 40 градусах TOTAL Planetelf PAG 244 равна 53
    oil.jpg

    Ответить с цитированием


  • 30.05.2017, 12:12 #1318

    Приветствую всех, уважаемые форумчане! Поделюсь наблюдением. Приобрел зимой А5FL 11-года 1,8 , и по теплу с включенным АС на климате, тоже улышал вой ” уау-уау” возрастающий с оборотами и пропадающий вовсе с отключением компрессора(АС)
    Заехал на диагностику климата, сказали, что газ в системе есть, можно не париться. .. Но по скольку машина у меня б/у, решил заправить систему заново и смотреть. Так и сделали с добавлением масла и ИК красителя. Всё утихло! Редко редко в жару, в начале работы меньше минуты что то подгуживает, но потом опять тишина! Месяц как тихо. Наблюдаю.
    Последний раз редактировалось tushington; 30.05.2017 в 12:17.

    Ответить с цитированием


  • 30.05.2017, 16:45 #1319

    Сообщение от

    kmp2002

    Вопросец. Скажите а слышите ли вы как компрессор работает? Вот я слышу урчание. Причем на оборотах от 1000 до 2200. Слышно, когда трогаешься обороты достигают тех что указал и когда другие шумы минимальны. Причем слышно, когда климат уже вышел на режим. Т. Е компрессор работает не в полную силу. По силе звука вроде и не критично. На скорости не слышно. Звук урчаще грымчащий. На холостых никаких звуков посторонних нет. Это так и должно быть?

    Ps пытался записать, но не слышно этого звука.

    У меня на новой машинке вообще не было слышно как работает кондиционер. Через полтора года (перед летом) обнаружил, что фреон весь испарился (ОД так и не понял куда). После заправки у ОД, появилось это урчание, даже на холостых. И по мнению ОД это норма, хотя меня раздражает. Так и езжу.

    Octavia A7 -> Audi A4 B9FL
    Когда судьба ставит тебе палки в колеса, ломаются лишь негодные спицы. /Авессалом Подводный/

    Ответить с цитированием


  • 27.06.2017, 22:11 #1320

    Ну вот и мне замени компрессор кондиционера по куланцу.
    Вместо старого музыкального Sanden поставили Denso за номером 5Q0820803K.

    Ответить с цитированием


  • SAE J 639-2005 (SAE J639-2005)

    SAE J 639-2005 (SAE J639-2005) – Стандарты безопасности для систем сжатия паров хладагентов автомобилей