Sae j639 масло: Расшифровка классификации масла по SAE
Масло PAG для автокондиционера – ООО “ХолодПромСервис”
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла – это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др. ).
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 – 46мм2/с при 40 C; PAG 100 – 100мм2/с при 40 C и PAG 150 – 100мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps. ru
На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.
В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей – PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C – самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера – 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.
Синтетическое:
Полиэфирное масло POE – Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG – Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.
Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:
Planetelf PAG 488 – 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 – 53 мм2/с при 40 C.
Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
Звук компрессора/помпы при A/С (климате/кондее) летом
02.05.2014, 15:51 #1
Звук компрессора/помпы при A/С (климате/кондее) летом
Всем привет!
Настали теплые деньки и пришла, беда-небеда, пока не в курсе.![]()
У меня двухзонный климат, когда машина прогрета при включенном А/С слышен нудный, гонусавый, протяжный звук под капотом справа, если выключить А/С звук пропадает. Если на машине дергаться по пробкам звук становится все громче и громче, похоже на звук электромоторчика, именно такой нудный и гонусавый, если подгазовывать то звук усиливается, причем звук на прогретой машине зависит от силы обдува и температуры, т.е. ноет/гундит что-то связанное с системой кондиционирования. Машина постояла на солнышке после поездки, в салоне была духота, после того как завел – климат, понятное дело, включился на интенсивный обдув салона, звук этот был громче звука двигателя, но стоит выключить А/С – пропадает.После этого совершил поездку за город, быстро – без пробок, ночью, звук – пропал, и больше не появлялся. На след день, с утра, как машина прогрелась, как в пробках подергался – звук сразу появился. И появляется звук только при агрессивной езде в городе, либо в пробке. Звук противный, нудный и ненормальный (ни на одном авто такого не было). ![]()
Съездил к ОД, послушали, глянули под капотом, вроде как помпа, но машина чувствует себя нормально, ошибок нет. Почесали репу с ОД, просто так загонять на полную диагностику – говорят, если ничего не найдут мне платить, ну это понятно, с другой стороны явных признаков ненормальной работы чего-то (если не считать звук) нету. Сказали на ближайшем ТО указать про это – когда будут делать ТО – залезут покапают по-серьезному, ну либо в случае отказа или ухудшения сразу к ним. Вопрос то в чем: есть у кого ещё такое же? Может на других машинах было?П.С. Давайте не будем обсуждать про нормальность/ненормальность приема ОД и т.д. Тема про звук системы климата летом под нагрузкой. Как будет возможность, сделаю аудио.
Замена подшипника кондиционера http://www.octavia-club.ru/f/A7/3293…p12#post830994
и отсюда и ниже http://www.octavia-club.ru/f/A7/2859…p91#post859312
Последний раз редактировалось alexiv; 28.03.2019 в 08:34.
Ded likes this.
Ответить с цитированием
Да, это у всех так, выходит (ну по крайней мере уже нас трое и все мы его слышим). Соот-но не стоит париться по этому поводу.
=>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 – 12.2015)
==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 – 09.2018 )
===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 – 01.2020)
====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 – Н/В)
Ответить с цитированием
23.
У меня и на сандене был этот звук и на денсо. Только санден работал шумнее (у меня был реально был косячный компрессор, я потом его покрутил – подшипникам уже поплохело) и этот звук прослушивался на хх. на денсо конечно на порядок тише, значительно, в разы… не знаю как поставить оценку. Но совсем не ушел. Собственно, все что я и хотел, мне удалось выяснить.
Ответить с цитированием
23.05.2017, 21:08 #1313
А у кого климат иногда свистит/воет не путать с урчанием.
Ответить с цитированием
23. 05.2017, 22:39
#1314
Сообщение от DistrotioN
А у кого климат иногда свистит/воет не путать с урчанием.
В сильную жару (+35) у меня был троллейбусный гул в такт оборотам, но потом пропал
Даже не забиваю себе голову этим и не знаю какой компрессор у меня стоит
=>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 – 12.2015)
===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 – 01.2020)
==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 – 09.2018 )
====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 – Н/В)
Ответить с цитированием
26. 05.2017, 10:24
#1315
Вопрос у нас на бирке под капотом на табличке написано J639 это я так понимаю вязкость масла
Мне при дозаправке масло залили PAG 46 появился гул ,которого раньше не было
J639 -соответствует какой вязкости? 46 или 100 ?
Есть еще 150 ,но как я понял оно применяется редко
Ответить с цитированием
26.05.2017, 15:22 #1316
Для компрессоров denso идет масло ND-OIL 8 (G052300A2), для Sanden oil SP10 (G052154A2). Они соответствуют SAE J639 и для систем с R134A. Вот только такую табличку смог в интернете найти, может она для вас что-то прояснит.Я так из нее понял зависит от модели компрессора применяемый тип масла. Общем поиск надо вести по модели компрессора.
Вот, что нашел еще по sanden oil SP 10: TOTAL Planetelf PAG 244 – масло низкой вязкости для компрессоров с переменным рабочим объемом, где рекомендуется SANDEN SP 10, а кинематическая вязкость при 40 градусах TOTAL Planetelf PAG 244 равна 53
oil.jpg
Последний раз редактировалось Артур Анатольевич; 26.05.2017 в 15:59.
Ответить с цитированием
26.05.2017, 17:27 #1317
Спасибо.Сегодня еще раз ездил к кондиционерщику и выяснил что мне залили PAG100 .Значит нужно менять на менее вязкое что Ваша таблица подтверждаетСообщение от Артур Анатольевич
Для компрессоров denso идет масло ND-OIL 8 (G052300A2), для Sanden oil SP10 (G052154A2).
Они соответствуют SAE J639 и для систем с R134A. Вот только такую табличку смог в интернете найти, может она для вас что-то прояснит. Я так из нее понял зависит от модели компрессора применяемый тип масла. Общем поиск надо вести по модели компрессора.
Вот, что нашел еще по sanden oil SP 10: TOTAL Planetelf PAG 244 – масло низкой вязкости для компрессоров с переменным рабочим объемом, где рекомендуется SANDEN SP 10, а кинематическая вязкость при 40 градусах TOTAL Planetelf PAG 244 равна 53
oil.jpg
Ответить с цитированием
30.05.2017, 12:12 #1318
Приветствую всех, уважаемые форумчане! Поделюсь наблюдением. Приобрел зимой А5FL 11-года 1,8 , и по теплу с включенным АС на климате, тоже улышал вой ” уау-уау” возрастающий с оборотами и пропадающий вовсе с отключением компрессора(АС)
Заехал на диагностику климата, сказали, что газ в системе есть, можно не париться... Но по скольку машина у меня б/у, решил заправить систему заново и смотреть. Так и сделали с добавлением масла и ИК красителя. Всё утихло! Редко редко в жару, в начале работы меньше минуты что то подгуживает, но потом опять тишина! Месяц как тихо. Наблюдаю.
Последний раз редактировалось tushington; 30.05.2017 в 12:17.
Ответить с цитированием
30.05.2017, 16:45 #1319
Сообщение от
kmp2002 Вопросец. Скажите а слышите ли вы как компрессор работает? Вот я слышу урчание. Причем на оборотах от 1000 до 2200. Слышно, когда трогаешься обороты достигают тех что указал и когда другие шумы минимальны.
Причем слышно, когда климат уже вышел на режим. Т. Е компрессор работает не в полную силу. По силе звука вроде и не критично. На скорости не слышно. Звук урчаще грымчащий. На холостых никаких звуков посторонних нет. Это так и должно быть?
Ps пытался записать, но не слышно этого звука.
У меня на новой машинке вообще не было слышно как работает кондиционер. Через полтора года (перед летом) обнаружил, что фреон весь испарился (ОД так и не понял куда). После заправки у ОД, появилось это урчание, даже на холостых. И по мнению ОД это норма, хотя меня раздражает. Так и езжу.
Octavia A7 -> Audi A4 B9FL
Когда судьба ставит тебе палки в колеса, ломаются лишь негодные спицы. /Авессалом Подводный/
Ответить с цитированием
27.06.2017, 22:11 #1320
Ну вот и мне замени компрессор кондиционера по куланцу.![]()
Вместо старого музыкального Sanden поставили Denso за номером 5Q0820803K.
Ответить с цитированием
SAE J 639-2005 (SAE J639-2005)
SAE J 639-2005 (SAE J639-2005) – Стандарты безопасности для систем сжатия паров хладагентов автомобилейИсторический
Эта стандартная практика SAE ограничивается системами сжатия паров хладагента, которые обеспечивают охлаждение и/или обогрев салона. В этом документе приведены стандарты проектирования для удержания хладагента и безопасности для этих систем. Также включены предостерегающие заявления для отрасли обслуживания мобильных кондиционеров, чтобы предупредить специалистов по обслуживанию о нецелесообразности и возможных последствиях для здоровья и безопасности, связанных с выпуском хладагента во время обслуживания. Он не предназначен для ограничения использования или дальнейшего развития других типов холодильных систем для охлаждения пассажирского салона. Если другие системы будут сочтены практичными, в этот документ могут быть внесены поправки или для таких систем может быть создана дополнительная стандартная практика безопасности. В этом документе рассматриваются только горючие газы CFC-12 (R-12), HFC-134a (R-134a), HFC-152a (R-152a) и двуокись углерода (R-744). Для предотвращения загрязнения системы все хладагенты, используемые в парокомпрессионных системах мобильного кондиционирования воздуха, требуют специальных сервисных фитингов. Уникальные сервисные фитинги сводят к минимуму возможность загрязнения системы хладагентом во время обслуживания.
Доступно для подписки
- Добавить в предупреждение
Пожалуйста, сначала войдите в систему с подтвержденным адресом электронной почты, прежде чем подписываться на оповещения.
В вашем профиле предупреждений перечислены документы, которые будут отслеживаться. Если документ будет пересмотрен или изменен, вы будете уведомлены об этом по электронной почте. Вы можете удалить документ из своего профиля предупреждений в любое время. Чтобы добавить документ в оповещение профиля, найдите документ и нажмите «оповестить меня».
Пожалуйста, сначала подтвердите свою электронную почту, прежде чем подписываться на оповещения.
В вашем профиле предупреждений перечислены документы, которые будут отслеживаться. Если документ будет пересмотрен или изменен, вы будете уведомлены об этом по электронной почте. Вы можете удалить документ из своего профиля предупреждений в любое время. Чтобы добавить документ в оповещение профиля, найдите документ и нажмите «оповестить меня».
Уже подписался на этот документ.
В вашем профиле предупреждений перечислены документы, которые будут отслеживаться. Если документ будет пересмотрен или изменен, вы будете уведомлены об этом по электронной почте. Вы можете удалить документ из своего профиля предупреждений в любое время. Чтобы добавить документ в оповещение профиля, найдите документ и нажмите «оповестить меня».
Документы, продаваемые в интернет-магазине ANSI, представлены в электронном формате Adobe Acrobat PDF, однако некоторые стандарты ISO и IEC доступны на Amazon в печатном виде.
Некоторые файлы PDF защищены системой управления цифровыми правами (DRM) по запросу правообладателя. Вы можете загрузить и открыть этот файл на своем компьютере, но DRM не позволяет открыть этот файл на другом компьютере, включая сетевой сервер. Некоторые правообладатели могут налагать другие ограничения, ограничивающие печать документов и копирование/вставку документов.
Эти документы не могут быть распечатаны по требованию правообладателя.
Контент-провайдер
Общество автомобильных инженеров [sae]
PDF цена
$110.00
0 В корзинуНе член?
Узнайте, как получить скидку члена ANSI
История документа
Редакция:
- SAE J 639-2011 (SAE J639-2011)
Входит в комплект поставки
Этот стандарт не входит ни в какие пакеты.
Поправки и исправления
У нас нет поправок или исправлений для этого стандарта.
Документы, продаваемые в магазине стандартов ANSI, представлены в электронном формате Adobe Acrobat PDF, однако некоторые стандарты ISO и IEC доступны на Amazon в печатном виде.
Этот стандарт также доступен для включения в подписки на стандарты. Подписки на стандарты от ANSI предоставляют экономичное многопользовательское решение для доступа к стандартам. Стоимость подписки определяется: конкретным(и) стандартом(ами) или наборами стандартов, количеством местоположений, имеющих доступ к стандартам, и количеством сотрудников, которым необходим доступ.
Запрос цены предложения
Перейти к оформлению заказа
Являясь голосом американской системы стандартов и оценки соответствия, Американский национальный институт стандартов (ANSI) уполномочивает своих членов и участников укреплять систему США.
положение на рынке в мировой экономике, помогая обеспечить безопасность и здоровье потребителей и защиту окружающей среды.
Полезные ссылки
СЛУЖБА КЛИЕНТА
ОФИС В НЬЮ-ЙОРКЕ
ШТАБ-КВАРТИРА ANSI
2023 © Американский национальный институт стандартов (ANSI). Все права защищены.
Таблица применения масла PAG для компрессора кондиционераДом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Авторское право AA1Car.com
Для компрессоров автомобильных кондиционеров требуются специальные типы смазочных материалов. В большинстве систем кондиционирования воздуха 1996 года и новее используется хладагент R134a, и для компрессора требуется масло типа PAG (полиалкиленгликоль) . Использование неподходящего типа компрессорного масла или компрессорного масла неправильной вязкости может привести к повреждению компрессора. На самом деле, основная причина выхода из строя недавно установленного компрессора кондиционера заключается в использовании неподходящего типа компрессорного масла.
Масло PAO (полиальфаолефин) иногда можно использовать в качестве заменителя некоторых масел PAG, если это одобрено производителем компрессора.
ОСТОРОЖНО : Масла PAG НИКОГДА не следует использовать в гибридных автомобилях, поскольку они являются электропроводными. Масло POE (эфир полиола) обычно рекомендуется для гибридных автомобилей с электрическими компрессорами кондиционеров, поскольку оно не проводит электрический ток. Использование неподходящего масла может привести к короткому замыканию тока через компрессор кондиционера, создавая опасность поражения электрическим током.
Минеральное масло л следует использовать только в старых компрессорах кондиционеров R-12, поскольку R-12 не смешивается с хладагентом R-134.
«Универсальные» масла для компрессоров кондиционеров часто изготавливаются на основе полиальфаолефинов и не имеют такой же вязкости, как масло на основе полиалкиленгликоля, рекомендованное для конкретного типа компрессора. Это может привести к плохой смазке и преждевременному выходу компрессора из строя.
Для более новых автомобилей с системами кондиционирования R-1234yf требуется специальный PAG YF 46 или PAG YF 100 компрессорное масло, которое зависит от компрессора и требований производителя автомобиля.
General Motors рекомендует только смазочные материалы GM (PAG-PSD1 № 19260643 для Cadillac XTS 2013/14 г. и PAG-ND12 № 19299051 для Cadillac ATS 2013 г.) с системами кондиционирования R1234yf. Универсальные компрессорные масла НЕ следует использовать с хладагентом R-1234yf.
Гибридные и электрические транспортные средства обычно требуют масла PAG SP-A2 (ISO 46) для компрессора кондиционера. Это особый тип масла PAG, который не проводит электрический ток. Этот тип масла требуется в некоторых гибридных и всех электромобилях, которые имеют компрессор с электрическим приводом, а не компрессор с ременным приводом.
Рекомендации по маслу PAG для различных компрессоров
Ниже приведен список смазочных материалов, рекомендуемых производителями компрессоров. Вы можете определить производитель компрессора. найдя идентификационную бирку или этикетку на устройстве (или см. справочные иллюстрации справа и слева):
Идентификация компрессора
.Модель компрессора и рекомендуемое масло PAG:
Осевой Bosch…………………….PAG 100
Калсоник CR14……………………………….ПАГ 46
Калсоник CWV6……………………………….ПАГ 46
Калсоник ДКВ……………………ПАГ 100
Калсоник V5…………………….ПАГ 150
Калсоник V6…………………………………..PAG 46
Крайслер А590 . ………………….ПАГ 46
Крайслер С171 ……………………………….ПАГ 46
Крайслер РВ2……………………ПАГ 100
Denso 10P………………………………….ПАГ 46
Denso 10S………………………………….ПАГ 46
Денсо 10SRE18………………….ПАГ НД-8
Denso 2C……………………….ПАГ 100
Denso 6C ……………………….ПАГ 46
Denso 6CA ………………………………….ПАГ 46
Denso 6E ……………………….ПАГ 46
Denso 6P………………………..СТРАНИЦА 46
Денсо 6SB………………………ПАГ 46
Денсо 7SB………………………ПАГ 46
Денсо SC08……………………..ПАГ 46
Denso TV …………………………..PAG 100
Форд FS10………………………ПАГ 46
Форд FS6 …………………………..ПАГ 46
Форд VF2 ……….. ……………..ПАГ 46
ГМ А6……………………………..ПАГ 150
GM HR/HT ……………………….ПАГ 150
ГМ R4……………………………..ПАГ 150
ГМ V5……………………………..ПАГ 150
ГМ V7 …………………………………………ПАГ 150
Hadsys HS-090L………………….СТРАНИЦА 46
Hadsys RC17 …………………… PAG 46
Hitachi (все модели) ……………. PAG 46
Keihin (все модели)……………..PAG 100
Matsushita (все модели)………….PAG 46
Mitsubishi (все модели)………….PAG 46
Нихон ДКВ……………………………….ПАГ 100
Нихон Сетевой видеорегистратор…………………….PAG 100
Panasonic (все модели)………….. стр. 46
Санден Электрик…………………SE-10Y
Санден SD5…………………….ПАГ 100
Sanden SD7 (шпоночный вал). …………PAG 100
Sanden SD7 (шлицевой вал)……….PAG 46
Sanden SD7V…………………………………..PAG 46
Санден ТР………………………………….СТРАНИЦА 46
Санден TRF…………………….. PAG 46
Sanden TRS …………………………… PAG 46
Seiko-Seiki (все модели)…………PAG 100
Tecumseh (все модели)………PAG 100
Visteon RS-18……………………………….PAG VC-46
York (все модели) …………………………..PAG 100
Zexel DCV………………………PAG 100
Zexel DCW………………………PAG 46
Zexel ДКП………………………………….ПАГ 100
Zexel ДКС………………………………….ПАГ 46
Zexel DKV………………………PAG 100
Zexel TM……………………….. PAG 46
Рекомендации по смазке компрессора кондиционера для некоторых автомобилей:
Шевроле Вольт 2011-2019. ………………….ND 11 POE
2000 – 2012 Хонда Аккорд (Денсо)….ND Масло 8
2000 – 2006 Хонда Инсайт………..ПАГ 46
2005 – 2009 Honda Civic (Sanden)….SP 10 PAG 46
2010-2017 Nissan Leaf EV……………ND II POE
2004 – 2009 Nissan Maxima/Altima…. Type S (DH-PS) PAG 46
2017 – 2022 Тесла (все)…………………..ND 11 POE
2000 – 2003 Toyota Prius…………PAO 68 или PAG 46
2004 – 2022 Toyota Prius…………ND Масло 11 POE
1997 – 2017 Toyota Camry…………ND Масло 8
Емкость масла компрессора кондиционера
Если вы заменяете компрессор или другой компонент системы кондиционирования, важно заменить любое компрессорное масло, которое было потеряно при замене деталей. Общий объем масла в системе кондиционеров многих последних моделей легковых автомобилей составляет всего около 4 унций (120 мл). Низкий уровень масла может привести к масляному голоданию компрессора и выходу компрессора из строя.
ВНИМАНИЕ: НЕ переполняйте систему кондиционирования слишком большим количеством компрессорного масла. Слишком много масла может ухудшить эффективность охлаждения.
Используйте следующие рекомендации по замене компрессорного масла при замене компонентов кондиционера:
Компрессор …….. 1,4 унции
Конденсатор………..1,0 унции
Испаритель………1,5 унции
Аккумулятор……..1,0 унции
Шланги…………… 1,0 унции
Общее количество масла, добавленного для компенсации замененных деталей, НЕ должно превышать общий объем масла в системе. Если вы не знаете, каков общий объем масла, проверьте наклейку обслуживания кондиционера под капотом или найдите информацию в сервисной литературе OEM.
Как насчет универсальных масел для компрессоров кондиционеров?
Наш совет таков: зачем рисковать, используя универсальное масло, если можно так же легко использовать правильное масло PAG?
Каждый производитель компрессоров, у которого я когда-либо брал интервью, говорит одно и то же: используйте определенный тип масла, указанный для их компрессора. В большинстве случаев это какой-либо тип масла PAG.
Когда инженер проектирует компрессор кондиционера, он строит его с определенными допусками, которые требуют определенного типа вязкости смазки, характеристик трения и противоизносных присадок. Если используется масло, которое не совсем соответствует этим требованиям, это может вызвать проблемы с износом и трением. В конце концов, это может привести к выходу из строя компрессора.
Масла PAG 46, PAG 100 и PAG 150 имеют разную вязкость, так же как моторные масла 5W-20, 5W-30 и 10W40 имеют разную вязкость. Не следует смешивать смеси с разной вязкостью, потому что вязкость смеси может быть «выходом за пределы диапазона» применения по ряду причин. Более густые масла обычно предназначены для более высоких нагрузок на подшипники и уплотнения, но также требуют немного больших зазоров в подшипниках. Если используется более жидкое масло, оно может не обеспечить достаточную смазку. Аналогично, приложение, в котором указано более жидкое масло для минимизации трения и сопротивления, может не получить адекватной смазки, если используется более густое масло.