Рабочее давление фреона 410 в кондиционере: Какое давление в кондиционере?

Содержание

Фреон (хладагент) R410A

Содержание

Преимущества и недостатки

Характеристики и особенности применения

Работа с фреоном R410A

Фреон для кондиционера R410A пришел на смену устаревшим хладагентам R22 и R21. Вещество состоит из равных пропорций гидрофторуглеводородных соединений R32 и R125, отличается экологической безопасностью, производительностью. Хладагент применяют в современных моделях кондиционеров. Нулевое значение разрушения потенциала озона и отсутствие хлора – главные преимущественные особенности смеси. Высокая хладопроизводительность фреона данной марки позволила производителям уменьшить габариты основных деталей гидравлических систем кондиционеров нового поколения и улучшить технические параметры устройств. 

Преимущества и недостатки

Хладагент для кондиционера обладает рядом достоинств, его компоненты не содержат хлора и не причиняют вред атмосферному слою. Область применения вещества – климатическая техника с высоким давлением, в которой не допускается использование опасных фреонов.

Преимущественные особенности хладагента марки R410A:

  • потенциал влияния на озон равен нулю;
  • высокая холодильная эффективность;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе смеси;
  • стабильная работа без источников открытого огня;
  • газ химически стабилен;
  • неизменность состава в случае утечек;
  • пожаробезопасность;
  • высокая термодинамика;
  • экономичность;
  • сохранение эксплуатационных характеристик в течение длительного времени.

Одним из главных достоинств вещества является то, что температура кипения фреона r410a в фазовых переходах практически не меняется. Благодаря этой особенности состав смеси в контуре остается неизменным, что существенно облегчает процедуру дозаправки и позволяет избежать регенерации свойств газа.

Находясь в переменчивом состоянии, хладагент не меняет температуру кипения, что существенно повышает производительность климатической техники и увеличивает длительность эксплуатации устройства.

Если сравнивать R410A с фреонами других марок (например – R-407с или R-22), то в случае с новым фреоном можно наблюдать существенное повышение хладопроизводительности, параметр возрастает примерно на 50%. Другая ситуация складывается при сравнении практически идентичных марок газа. Например, нет существенной разницы между такими марками как хладагент r410 или r32. Оба вещества имеют высокий класс безопасности и нулевой процент разрушения озонового слоя.

Недостатки хладагента R410A:

  • Высокий уровень рабочего давления. Вещество R410A применяется исключительно в кондиционерах с давлением не менее 26 атмосфер. Заправляемая фреоном техника должна соответствовать требованиям по герметичности, а все элементы должны быть прочными. Именно поэтому в новых сплит-системах устанавливают усиленные конденсаторы, медные трубы, испарители и прочие элементы.
  • Нерастворимость в минеральном масле. Для хладона данной марки требуется полиэфирное масло. Кроме того, техобслуживание и дозаправку сплит-системы работающей на фреоне данной марки следует выполнять предельно аккуратно, т. к. вещество активно впитывает влагу.
  • Не подходит для применения в устаревших моделях кондиционеров. Хладагент применяется в новых, усовершенствованных сплит-системах. Кондиционеры, рассчитанные под устаревший хладагент, требуют доработки и модернизации, т. к. новый фреон работает при давлении, превышающем показания предыдущего хладагента.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, фреон для кондиционера демонстрирует высокие показатели в сравнении с другими хладонами. Вещество имеет отличные показатели энергосбережения, производительности и не загрязняет озоновый слой.

Характеристики и особенности применения

Вещество применяется в системах, которые соответствуют требованиям относительно герметичности конструкции, прочности деталей и установки магистрали. Толщина стен проводящих труб не должна превышать значений 0,8‒1,1 мм. В работе следует использовать надежные раструбы, инертный газ.

Характеристики газа позволяют использовать вещество в бытовых и промышленных кондиционерах. Техника обязательно должна быть адаптирована под условия рабочего давления. Фреон данной марки используется не только в сплит-системах, но и в холодильном оборудовании, компрессорах центробежного типа, испарителях и т. д.

Технические характеристики фреона:

Характеристики

Ед. измерения

R410A

Сред. молек. масса

 

72,6

Тем-ра кипения при 1 атм.

°C

-52,0

Теплота испарения частиц

БТЕ/фунт

116,7

Уд. теплоемкость жидкости при 25 градусах Цельсия

БТЕ/фунт.0F

0,44

Уд. теплоемкость паров при 1 атм.

БТЕ/фунт.0F

0,17

Плотность паров при кипении

кг/м3

4,0

Плотность газа (насыщенной жидкости при 25 градусах Цельсия)

кг/дм3

1,05

Критическая отметка температуры

°C

72,2

Критическая отметка давления

кг/см2

49,9

Показатели перепада температур

°C

-17,7

Пределы воспламенения

 

Нет

Разрушение озонового слоя

 

0,000

Допустимые значения содержания паров в рабочем помещении

 

100 м.

д.

 

Работа с фреоном R410A

При работе с веществом необходимо использовать только медные трубы, а в целях повышения герметичности системы – увеличивать размеры раструбов. Необходимые значения можно найти в таблице:

Наружный диаметр

Размер (дюймы)

Размер А R410A

6,35

1/4

9,1

9,52

3/8

13,2

12,70

1/2

16,6

15,88

5/8

19,7

19,05

3/4

24,0

При этом минимальная толщина труб для хладагента должна составлять:

Размер (мм)

Дюймы

Толщина (мм)

6,35

1/4

0,8

9,52

3/8

0,8

12,7

1/2

0,8

15,88

5/8

1,0

19,05

3/4

1,0

22,2

7/8

1,0

25,4

1

1,0

28,58

1 1/8

1,0

31,75

1 1/4

1,1

 

Резку труб следует выполнять исключительно с помощью трубореза. После проведения работ внутри трубы не должно оставаться стружки, а на краях – заусениц. Следы пайки должны быть тщательно зачищены. Перед пайкой не рекомендуется чистить края соединений наждачкой, поверхность должна быть максимально гладкой. Для пайки деталей применяется инертный газ (сухой азот или любой другой газ этого вида).

Особенности работы с газом R410A:

  • детали монтажа должны соответствовать оборудованию, рассчитанному под хладагент;
  • трубопроводы и фитинги должны обеспечивать надежное соединение и герметичность;
  • наружные части трубок не должны подвергаться окислению;
  • исключается скопление грязи внутри трубопроводов;
  • следует избегать появления нагара внутри трубы, для этого применяется инертный газ;
  • для поиска утечек хладагента необходимо использовать специальные течеискатели;
  • дозаправка устройства производится в жидкой фазе.

Важным условием надежной работы сплит-системы является правильное вакуумирование кондиционера, которое выполняется с целью удаления из прибора лишнего воздуха и влаги. Процедура предотвращает образование примесей, исключает риск повышения атмосферного давления и температуры компрессора. Жидкость из гидравлического контура удаляют с помощью вакуумной помпы. Результат такой работы – полное испарение влаги.

Продолжительность вакуумирования зависит от способа проведения работ. Специалисты-монтажники рекомендуют выполнять действия одновременно на двух линиях – всасывания и нагнетания.

 

Дозаправку кондиционера газом выполняют, используя баллон с фреоном, манометр-коллектор и термометр. Не нужно забывать, что заправка кондиционера фреоном – не трудоемкий, но технически сложный процесс, требующий наличия определенных навыков, знаний и умений. При утечке хладагента всегда лучше обращаться к профессионалам.

И еще одна рекомендация: прежде чем приобрести фреон в баллоне, проконсультируйтесь со специалистом на предмет совместимости вашего устройства с газом данной марки.

 

 

Хладагент R410A – важные аспекты кондиционеров

 Итак, что же такое фреон R410A и с чем его “едят”?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.

  R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.

  К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла. 
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:

! – не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
! – при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
! – тщательно производить вакуумирование;
! – дозаправку хладагента осуществлять только в жидкой фазе.


Термин R410A, почему R410A? 
ODP – Потенциал разрушения озона.  GWP – Потенциал глобального потепления.
  Степень разрушения озона стандартизована относительно хладагента R11,значение ODP которого принято за “1”.
 хладагент R410A имеет ODP=0.
   Потенциал глобального потепления показывает способность газов отражать тепло, сохраняя его в околоземной поверхности при наличии данного газа в атмосфере. для сравнения используется газ [CO2], GWP которого принят за “1”.

Свойства

R410A – это азеотропная смесь:

Хладагент R410A состоит из смеси хладагентов:   R32 – 50%  и  R125 – 50%

Свойства азеотропной смеси:

В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.

R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.

! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K


Работа с фреонопроводом  R410A

! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.

Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:


Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:

  !  Резка труб только с помощью трубореза.
  ! Тщательно уберите заусенцы.
  !  Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
  ! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
  !  Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
  ! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.

    Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре.
    При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла.
                              Результат – неисправность установки.
  ! Трубы должны храниться в сухом помещении с герметично закрытыми концами.


Тест на герметичность

Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность.
! Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводится в следующим порядке:
1 способ:
 – Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. (проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа)
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
– Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха.
  Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2, где
Р1, Т1 – давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста
Р2, Т2 – давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста (спустя сутки).

2 способ:
– Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. (течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A)


Вакуумирование  R410A

Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
– Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?

Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора

Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.


Точка кипения  R410A

  В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:

  Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.

  На высоте 4800 м , где атмосферное давление равно 555 мБар вода кипит при 84°C.

  Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.

  Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.

  Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.


Параметры вакуумирования R410A

Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.

Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.

Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.


Продолжительность вакуумирования R410A:

После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.

! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
вакууумирование.
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.

Вывод: если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A

   Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.

Mini Split Рабочее и испытательное давление хладагента R410A

Для работы мини-сплитов требуется хладагент или фреон, и они работают при определенном диапазоне давлений. Некоторые люди самостоятельно заправляют хладагент в свои мини-сплит-системы, и поэтому им интересно, каким должно быть давление в мини-сплит-системах R410A?

Давление на стороне низкого давления типичного мини-разветвителя R410A составляет от 110 до 140 фунтов на кв. дюйм в зависимости от условий эксплуатации. Однако оно не должно опускаться ниже 100 фунтов на квадратный дюйм или подниматься выше 160 фунтов на квадратный дюйм.

Рабочее давление мини-сплитов зависит от таких факторов, как погода и охлаждающая нагрузка. Следовательно, важно, чтобы мы понимали основы рабочего давления мини-спита.

Каким должно быть давление разделения R410A Mini?

Сегодня в большинстве мини-сплитов используется хладагент R410A. Таким образом, они должны работать при давлении от 110 до 140 фунтов на квадратный дюйм на стороне низкого давления. Большую часть времени мы не измеряем давление на стороне высокого давления.

Давление на стороне низкого давления — это давление хладагента, протекающего по линии всасывания. Это давление хладагента перед компрессором. Следовательно, низкое боковое давление также известно как давление всасывания. Это также сервисный порт, который вы используете для зарядки мини-сплита.

Чтобы узнать, как зарядить мини-сплит, прочтите этот пост: Как зарядить мини-сплит.

С другой стороны, давление на стороне высокого давления — это давление хладагента, протекающего внутри линии нагнетания. это давление хладагента после компрессора.

В большинстве случаев давление на стороне низкого давления мини-разветвителей R410A не должно опускаться ниже 100 фунтов на кв. дюйм или превышать 160 фунтов на кв. дюйм.

При давлении 100 psi температура хладагента R410A равна 32°F (0°C) или температуре замерзания воды. Следовательно, температура поверхности охлаждающего змеевика также будет близка к точке замерзания, что приведет к замерзанию воздуха, проходящего через охлаждающий змеевик.

Когда охлаждающий змеевик замерзает, его теплообменная способность падает и, таким образом, еще больше снижается давление на стороне низкого давления, что в конечном итоге приводит к срабатыванию мини-распределителя из-за низкого давления.

С другой стороны, температура хладагента R410A составляет 57°F (14°C), когда давление на стороне низкого давления составляет 160 фунтов на квадратный дюйм. Следовательно, температура поверхности охлаждающего змеевика также будет около 57°F (14°C), что очень близко к точке росы воздуха по сухому термометру 77°F (25°C) и относительной влажности 55%, что составляет 61°C. Ф (16°С).

При приближении к температуре точки росы способность осушения мини-сплит падает, что может привести к проблемам с высокой влажностью.

Кроме того, поскольку температура поверхности охлаждающего змеевика составляет около 57°F (14°C), приточный воздух также будет иметь такую ​​же температуру, что считается высокой и может вызывать недостаточное охлаждение.

Давление со стороны низкого давления каждой мини-сплит-системы изменяется по-разному в зависимости от модели мини-сплит-системы. Ниже приведен пример взаимосвязи между температурой внутри и снаружи помещения и давлением на стороне низкого давления (давление всасывания) мини-сплит-системы:

Мини-разделение внутренней/наружной темп. против давления всасывания

Как видно из приведенного выше графика, давление на стороне низкого давления мини-сплит-системы изменяется в зависимости от температуры внутри и снаружи помещения. Предположим, жаркий день с наружной температурой 95°F (35°C), если давление на стороне низкого давления превышает 160 psi, температура в помещении будет около 80-86°F (27-30°C), что не является комфортным. температура, которую вы хотите.

R410A Mini Split Давление в режиме обогрева

Указанный выше диапазон давления применим к мини-разветвителям R410A в режиме охлаждения. Когда мини-сплит переключается в режим нагрева, процесс охлаждения меняется на противоположный и рабочее давление изменяется.

Поскольку процесс охлаждения реверсирован, то же самое отверстие, которое вы использовали для измерения давления на стороне низкого давления, теперь является давлением на стороне высокого давления. Высокое боковое давление также известно как давление конденсации.

При работе в режиме обогрева давление конденсации типичного сплит-системы R410A mini составляет от 250 до 400 фунтов на кв. дюйм в зависимости от условий эксплуатации. Чем ниже температура наружного воздуха, тем ниже давление конденсации и наоборот.

Мини-сплит не требует дозаправки хладагента при работе в различных режимах. Давление хладагента, которое вы поддерживаете в режиме охлаждения, должно правильно отражаться в режиме обогрева.

Ниже приведен пример мини-распределения давления R410A:

R410A Mini Split Режим охлаждения Режим нагрева
Давление на стороне низкого давления
(давление всасывания)
110- 140 psi 70-140 psi
Давление на стороне высокого давления
(давление конденсации)
300-350 psi 90 070 250-400 psi

Приведенный выше диапазон давления основан на следующих условиях эксплуатации

  • Температура в помещении: от 70°F до 75°F (от 21°C до 24°C)
  • Лето Температура наружного воздуха: от 80°F до 100°F (27 °C до 38°C)
  • Зимой Температура наружного воздуха: от 5°F до 55°F (от -15°C до 13°C)

В большинстве случаев у вас есть только один порт для проверки давления хладагента в мини сплит. В режиме охлаждения показания давления должны составлять около 110-140 фунтов на квадратный дюйм и 250-400 фунтов на квадратный дюйм в режиме обогрева.

Хотя мини-сплит-системы на хладагенте R410A обычно работают при одинаковом диапазоне давления, лучше всего обратиться к руководству по обслуживанию конкретной модели мини-сплит-системы, чтобы проверить рекомендуемое производителем давление. В противном случае обратитесь к специалисту для помощи с заправкой хладагента.

Факторы, влияющие на рабочее давление мини-сплит-систем

Мини-сплит-системы используют цикл хладагента. Естественно, рабочее давление зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены факторы, влияющие на рабочее давление мини-разделителя:

  • Тип хладагента — Если у вас мини-сплит R32, рабочее давление будет немного отличаться.
  • Температура наружного воздуха – Чем выше температура наружного воздуха, тем выше рабочее давление.
  • Охлаждающая нагрузка – Чем выше потребность в охлаждении, тем выше рабочее давление.
  • Производительность вентилятора – Если вентилятор мини-сплитов изношен, рассеивается меньше тепла, что приводит к повышению рабочего давления.
  • Грязный змеевик конденсатора – Если змеевик конденсатора загрязнен, теплообмен неэффективен, что приводит к повышению рабочего давления.

Помимо этого, рабочее давление мини-сплит-системы также зависит от размера или емкости мини-сплит-системы.

Размер Mini Split Режим охлаждения
(давление всасывания)
Режим нагрева
(давление конденсации)
6000 БТЕ (0,5 тонны) 175 фунтов/кв. дюйм 295 фунтов/кв. 1
12 000 (1,0 тонны) 137 фунтов на кв. дюйм 333 фунта на кв. тонн) 139 фунтов/кв. дюйм 363 фунтов/кв. 061
Данные основаны на стандартных условиях Mitsubishi MSZ-FS (R410A) — OBH873 Edition B

Обратите внимание, что чем больше мини-сплит, тем ниже давление всасывания, но выше давление конденсации. Это связано с размером теплообменника и расходом воздуха (CFM).

Несмотря на это, конечной целью различных давлений хладагента является поддержание температуры хладагента около 55°F (13°C) в режиме охлаждения и 100°F (38°C) в режиме обогрева во внутреннем блоке, чтобы обеспечить минимальную сплит обеспечивает адекватное охлаждение и обогрев.

Как проверить давление на мини-сплит?

В большинстве случаев вам нужно только опрессовать трубопроводы хладагента или медные трубы, которые вы установили для мини-сплит-системы, вместо того, чтобы подключать мини-сплит-систему и испытывать под давлением всю систему.

Это связано с тем, что большинство мини-сплитов проходят заводские испытания. Производители должны заменить новый блок или сделать необходимый ремонт бесплатно, если вы обнаружите, что внутренние трубы мини-сплита негерметичны.

В строительных проектах мы не испытываем давление ни на одном из мини-сплитов. Вместо этого мы обходим мини-трещины и только тестируем под давлением медные трубы, чтобы в случае внутренних утечек у нас были доказательства для получения полной гарантии.

Но если вы собираетесь опрессовать всю систему, обязательно проверьте максимальное или расчетное давление на стороне низкого и высокого давления. Обычно это указано на паспортной табличке наружного блока или написано в руководстве по установке.

Как правило, давление при испытании под давлением должно быть примерно на 20 % выше ожидаемого рабочего давления. Таким образом, если мини-сплит-система R410A, предназначенная только для охлаждения, работает при давлении ниже 160 фунтов на квадратный дюйм, испытание под давлением должно быть около 190 фунтов на квадратный дюйм.

Однако нам необходимо учитывать давление со стороны высокого давления.

Обычно давление на стороне высокого давления мини-разветвителя R410A составляет 300-350 фунтов на кв. дюйм. Однако максимальное давление со стороны высокого давления может достигать примерно 450 фунтов на квадратный дюйм, особенно в жарких и влажных странах. Даже в холодных и засушливых странах неэффективная теплопередача из-за грязных фильтров и змеевиков увеличивает давление на стороне высокого давления. В режиме обогрева максимальное давление мини-сплит-системы R410A может достигать примерно 500 фунтов на квадратный дюйм.

Таким образом, испытание под давлением миниразветвителя R410A должно составлять около 500 фунтов на квадратный дюйм с максимальным испытательным давлением 600 фунтов на квадратный дюйм, при условии безопасного рабочего давления используемых медных труб. Кроме того, вы также должны проверить руководство по установке, чтобы узнать, какое рекомендуемое испытательное давление.

«Повысьте давление в трубах для жидкости и газа от сервисных портов каждого запорного клапана до 604 фунтов на кв. дюйм (4,17 МПа) (не повышайте давление более 604 фунтов на кв. дюйм (4,17 МПа)) в течение минимум 1 часа, рекомендуется 24 часа. При падении давления проверьте герметичность, отремонтируйте и снова проведите испытание давлением».

от Daikin POLARA (R410A) Руководство по установке M21B536

Несмотря на то, что лучше всего проводить испытания медных труб под давлением, исходя из самого высокого рабочего давления мини-разветвителя R410A, более низкое давление около 400 фунтов на кв. люди.

Несмотря на это, медная труба, используемая для установки, должна выдерживать испытание высоким давлением.

Рабочее давление медных труб

Различные марки медных труб имеют различное допустимое рабочее давление. Ниже приведены три таблицы с указанием рабочего давления различных типов медных труб:

90 065 465 psi
Диаметр трубы Рабочее давление (отожженный) Рабочее давление (вытянутый)
3/8″ 855 psi
1/2″ 409 фунт/кв. дюйм 766 фунт/кв. 284 psi 532 psi
1-1/4″ 279 psi 522 фунтов на кв. дюйм
1-1/2″ 275 фунтов/кв. дюйм 516 фунтов/кв. 467 psi
Медная труба типа M по ASTM B88 900 61
Диаметр трубы Рабочее давление (отожженный) Рабочее давление (вытянутый)
1/4″ 730 psi 1368 psi
3/8″ 638 фунтов на кв. дюйм 1197 фунтов на кв. дюйм
1/2″ 584 фунт/кв. дюйм 1094 фунт/кв.
3/4″ 469 psi 879 psi
1″ 405 фунтов/кв. дюйм 760 фунтов/кв.
1-1/2″ 337 psi 631 psi
2″ 300 psi 573 psi
Медная труба типа L по ASTM B88
Диаметр трубы Рабочее давление (отожженная) Рабочее давление (вытянутая)
1/4″ 851 фунтов на кв. дюйм 1596 фунтов на кв. дюйм
3/8″ 894 фунт/кв. дюйм 1676 фунт/кв. 5 1341 psi
5/8″ 596 psi 1117 psi
3/4″ 677 фунтов/кв. дюйм 1270 фунтов/кв. 0067
1-1/4″ 431 psi 808 psi
1-1/2″ 404 фунт/кв. дюйм 758 фунт/кв.
Медная труба типа K в соответствии с ASTM B88

Для типичного мини-разветвителя на 9000 БТЕ требуется 1/4 медные трубы ″ и 3/8″ для жидкостной и газовой линий соответственно. Если вы решите использовать более распространенные медные трубы типа L, вы заметите, что намного легче найти отожженный тип (поставляется в виде рулона), чем тянутый тип (прямая труба) на 1/4″ и 3/8″. размер трубы.

Предел испытания под давлением зависит от типа и размера медных труб, которые вы используете для мини-сплита. Например, трубы из отожженной меди типа L диаметром 1/4 дюйма и 3/8 дюйма имеют рабочее давление 730 фунтов на квадратный дюйм и 638 фунтов на квадратный дюйм соответственно.

В этом случае вы можете безопасно провести испытание под давлением 600 фунтов на квадратный дюйм.

Выполнение испытания под более высоким давлением может лучше свести к минимуму вероятность утечки хладагента. Иногда неправильная пайка может не привести к утечке в обычные дни, когда рабочее давление мини-сплит-системы низкое. Тем не менее, в жаркие дни, а также несколько месяцев спустя, когда мини-разъем немного загрязняется, плохое место пайки может дать трещину из-за более высокого рабочего давления.

В моих прошлых строительных проектах мы в основном испытывали медные трубы под давлением около 300 фунтов на квадратный дюйм, потому что в Малайзии наши мини-сплиты не имеют режима нагрева, а температура наружного воздуха довольно постоянна на уровне около 90 ° F (32 ° C). . Таким образом, рабочее давление для установки здесь составляет около 300 фунтов на квадратный дюйм.

Однако в некоторых случаях нам необходимо испытать блоки R410A под давлением до 500 фунтов на квадратный дюйм. Мы поддерживаем давление на уровне 500 фунтов на квадратный дюйм в течение 24 часов, чтобы убедиться, что медные трубы не имеют утечек.

R410A Показания манометра при 500 фунтов на кв. дюйм

Если вы хотите узнать больше о том, где разместить мини-сплит-систему, прочтите мой пост «Лучшее место для установки мини-сплит-вентилятора и конденсатора».

Если вам нужна моя помощь с вашей системой HVAC, воспользуйтесь моей консультационной услугой по электронной почте.

Первоначально эта статья была опубликована на сайте aircondlounge.com. За несанкционированную перепечатку этой статьи будут приняты меры.


Цифровые продукты от aircondlounge

Это самые продаваемые цифровые продукты, сделанные мной и продаваемые на aircondlounge. Ознакомьтесь с ними и посмотрите, какие продукты соответствуют вашим потребностям.

Курс проектирования систем охлажденной воды

Настоящий курс проектирования систем охлажденной воды, в котором в качестве примера проекта используется современное 32-этажное здание.

  • Учитесь в удобном для вас темпе
  • Более 60 уроков по проектированию
  • Пошаговый подход

Стартовый пакет для инженера-проектировщика

Начните свое путешествие по проектированию ОВКВ с десятью (10) калькуляторами Excel, пятью (5) диаграммы и три (3) диаграммы.

  • Простая конструкция
  • Простота использования
  • Основные значения включены

Основы ОВКВ (электронная книга)

Узнайте о различных типах компонентов ОВКВ, используемых в жилых и коммерческих зданиях.

  • Краткий список
  • Примеры фотографий
  • Удобная навигация

Система охлажденной воды (электронная книга)

Докопайтесь до истины и изучите основные подходы к системе охлажденной воды.

  • Всестороннее объяснение
  • Фундаментальный подход
  • Прогрессивное обучение

Посетите https://aircondlounge.com/shop, чтобы увидеть все цифровые продукты, продаваемые на aircondlounge.

Рекомендуемые кондиционеры

Я рассмотрел и сравнил сотни кондиционеров. Это мои последние рекомендуемые продукты. Проверьте их, если вы хотите купить один.

Mini Split – Daikin серии 19

С тех пор, как я перешел на кондиционеры Daikin, мне нравится их бесшумность. Все построено с осторожностью. Нет никаких болтающихся частей или дребезжащего шума.

Эффективность: 19 SEER
Рабочая темп.: 5°F
Гарантия: 12 лет

Посмотреть на Amazon

Окно AC – Midea U

Красиво оформленный оконный кондиционер с новейшими экологическими Дружественный газообразный хладагент R32, который работает тише, чем большинство других оконных кондиционеров.

Уровень шума: 42 дБ
Эффективность: 15 CEER
Вес: 56 фунтов

Посмотреть на Amazon

Переносной кондиционер – LG

Простой, надежный и недорогой переносной кондиционер – лучший способ пережить жару в самое трудное время.

Емкость:  6 000–10 000 BTU (DOE/SACC)
Площадь покрытия:  250–500 кв. футов
Диапазон цен:  от 260 до 560 долларов США

9 0002 Посмотреть на Amazon

Посетите https://aircondlounge.com/ category/buyer-guide/, чтобы увидеть больше руководств и рекомендаций по продуктам.

температура конденсации, рабочий стол под давлением, характеристики

Фреон – смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и снижает температуру воздуха. Фреон r 410a является рабочим газом большинства современных кондиционеров. Он заменил фреон R22, негативно влияющий на озоновый слой.

Содержимое

  1. Что такое фреон R410a
  2. Таблица давления и кипения
  3. Преимущества и недостатки фреона R 410a
  4. Технические характеристики
  5. Особенности применения

Что такое фреон R410a

Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22, нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-система, рассчитанная на один вид газовой смеси, не заполняется другим составом. Фреон r 410a был разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя пять лет появились первые кондиционеры, работающие на новом фреоне. Целью разработчиков была замена устаревших газовых смесей, содержащих хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродов) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав фреона r410a: R32 + R125. Химические формулы соединений: дифторметан CF2h3 (дифторметан) и CF2HCF3 (пентафторэтан). Соотношение компонентов 50% на 50%.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, имеет слабый запах эфира. Под воздействием открытого огня разлагается на токсичные компоненты.

Таблица давления и кипения

Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке компрессора. Кроме этого показателя, на эффективность агрегата влияет разница давлений на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики HFC 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона дороже моделей с другими хладагентами. Увеличение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.

Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представлена ​​в виде номограммы. Он составляется по нескольким показателям:

  • температура в помещении;
  • температура окружающей среды;
  • Рабочее давление всасывания.

Реальный напор фреона меняется несколько раз в день. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. При нормальных условиях используемый газ закипает при отрицательных показаниях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменять точку кипения.

Таблица кипения фреона r410a в зависимости от давления используется при проверке на герметичность.

Т, С -5 0 5 10 15 20 9 0067 25 30 35 40 45
П, бар 5,85 7 8,37 9,76 11,56 13,35 15 16,6519,8 22,9 26,2

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективным составом считается озонобезопасная смесь ГФУ. Минимальная температура проскальзывания (0,15 К) приравнивает его свойства к однокомпонентным фреонам.

  • Высокий уровень удельной холодопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Широкие возможности в плане снижения энергопотребления оборудования.
  • Производительность при низких температурах на 50 % выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность системы. Тепло передается быстрее и с меньшим движением.

Минусы фреона:

  • Высокое рабочее давление в системе, негативно влияющее на работу компрессора, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений между всасыванием и нагнетанием хладагента снижает эффективность компрессора.
  • Возрастают требования к герметичности цепи. Толщина стенки медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение составляет 0,8 мм. Значительное количество меди увеличивает стоимость системы.
  • Хладагент не совместим с деталями оборудования HVAC, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, дороже минерального масла.

Технические условия

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах его температурное скольжение минимально, почти равно 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой охлаждающей способностью. Улучшенная производительность позволяет уменьшить размер оборудования HVAC и холодильных установок. Хладагент нетоксичен и пожаробезопасен, не воспламеняется на воздухе.

При температуре конденсации фреона r410a, равной 43°С, его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 составляет 15,8 атм.

Физические характеристики фреона r410a

90 649 Значение 90 061

Характеристики

Единицы
Молекулярная масса 72,6
Температура кипения °С -52
Плотность насыщенного пара при кипении кг/м3 4
Критическая температура °С 90 067 72
Критическое давление МПа 4,93
Температурный дрейф °C 0,15
Теплота парообразования КДж/кг 264,3
Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт * °F 0,17
Скорость истощения озонового слоя 0
Потенциал глобального потепления (ПГП) 90 067 1890
Служба безопасности ASHRAE A1 / A1

Отсутствие хлора в обоих компонентах галона не наносит вреда озоновому слою.

К недостаткам соединения относится высокий потенциал глобального потепления. Эффект выброса аналогичен эффекту R22. Заправка системы осуществляется только жидкой фазой. Транспортировка и хранение осуществляется в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Контейнеры заполняются на 75% по весу.

Особенности применения

Фреон одинаково эффективен в сплит-системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатического и холодильного оборудования. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежных компрессоров;
  • затопленные испарители;
  • Насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования воздуха, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с непосредственным расширением и затопленными теплообменниками.