Плохо холодит кондей приоры: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
- Главная
- Статьи
- Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
Автор: Борис Игнашин
Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим.
Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:
Cхема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.
Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.
Конденсатор – это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.
Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.
Испаритель – это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.
В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.
Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.
Аккумулятор хладагента – это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.
Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.
Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.
В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.
Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.
Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.
Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.
К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.
В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.
Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.
Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.
Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.
На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.
Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.
К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает.
Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.
Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.
К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.
Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставкиОб этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции.
Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный.
Неисправности системы управленияПриводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.
Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.
Как определить самостоятельно, что не работаетЕсли при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона.
Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.
Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура.
Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста.
О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.
Опрос
У вас когда-нибудь ломался кондиционер?
Ваш голосВсего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Ограничение права на управление автомобилем для уклонистов: что начало действовать с 11 июля
С 11 июля гражданам, не выполнившим обязанность явиться в военкомат, нельзя садиться за руль. Что изменилось, кого именно касаются ограничения и что будет, если нарушить новое законодательст…
520
1
0
17.
Статьи / СССР Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн… 8209 22 1 15.07.2023
Статьи / Авто с пробегом
Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон
Мечтают о Ягуаре многие. Еще бы: тут и стиль, и характер, и звук. В общем – порода. А если уж и мечтать о Ягуаре, то о флагманском XJ. Вот только обладание таким “хищником” может принести не…
3706
2
3
13.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 19490 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
11349
14
4
02. 03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9394 2 1458 03.03.2023
Как кондиционер на приоре работает
Главная » Разное » Как кондиционер на приоре работает
Halla (Халла) или Panasonic (Панасоник)
Вступление
Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.
Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.
Характеристики и различия
Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.
Элемент | Halla (Халла) | Panasonic (Панасоник) |
Насос кондиционера (компрессор) | Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³ | Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³ |
Фреон | Объем фреона на всю систему равен 550 грамм.![]() | Объем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A |
Конденсатор и ресивер | Устанавливается на радиаторе кондиционера | Устанавливается на кузов автомобиля |
Вентилятор | Два спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателя | Отдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части |
Заслонки воздуха | Собственного производства Halla | Штатный |
Управление климатом в салоне | Автоматическое поддержание температуры |
Автоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха |
Поставщик | «Toyota Tsusho Corp.![]() г. Москва | «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» г. Тольятти |
Panasonic
Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.
Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.
Halla
Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.
Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.
Как узнать какой кондиционер в Приоре
Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.
Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.
Если центральной кнопки нет, то установленный кондиционер будет марки Халла.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
← Стартер Лады Приоры Двигателя Приоры →Как работают кондиционеры: основы кондиционирования воздуха
Кондиционеры используют охлаждение для охлаждения воздуха в помещении, используя замечательный физический закон: когда жидкость превращается в газ (в процессе, называемом фазовым преобразованием
), она поглощает тепло. Кондиционеры используют эту особенность фазового преобразования, заставляя специальные химические соединения испаряться и конденсироваться снова и снова в замкнутой системе змеевиков.
Речь идет о хладагентах , которые обладают свойствами, позволяющими им изменяться при относительно низких температурах.В кондиционерах также есть вентиляторы, которые перемещают теплый внутренний воздух по этим холодным змеевикам, заполненным хладагентом. Фактически, центральные кондиционеры имеют целую систему каналов, предназначенных для направления воздуха к этим змеевикам, охлаждающим воздух, и от них.
Объявление
Когда горячий воздух проходит через холодные змеевики испарителя низкого давления , хладагент внутри поглощает тепло при переходе из жидкого в газообразное состояние. Для обеспечения эффективного охлаждения кондиционер должен снова преобразовать газообразный хладагент в жидкость.Для этого компрессор подвергает газ высокому давлению, в результате чего выделяется нежелательное тепло. Все дополнительное тепло, создаваемое при сжатии газа, затем выводится наружу с помощью второго набора змеевиков, называемых змеевиками конденсатора , и второго вентилятора. По мере охлаждения газ снова превращается в жидкость, и процесс начинается снова. Думайте об этом как о бесконечном элегантном цикле: жидкий хладагент, фазовое преобразование в поглощение газа / тепла, сжатие и фазовый переход снова в жидкость.
Легко увидеть, что в кондиционере происходят две разные вещи. Хладагент охлаждает воздух в помещении, а образующийся в результате газ постоянно сжимается и охлаждается, чтобы снова превратиться в жидкость. На следующей странице мы рассмотрим, как работают разные части кондиционера, чтобы сделать все это возможным.
.Как работает система кондиционирования воздуха?
Если вы живете в жарком климате, нет ничего лучше, чем сохранять прохладу с помощью системы кондиционирования воздуха. Но как именно они работают?
Здесь мы пытаемся ответить на этот самый вопрос и исследовать, какие типы систем переменного тока существуют. Поскольку отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) – это очень сложная инженерная область, мы должны отметить, что это не является исчерпывающим руководством и должно рассматриваться как краткий обзор.
СВЯЗАННЫЙ: КАК ЛЮДИ СОХРАНЯЮТ ОХЛАЖДЕНИЕ ДО КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
Как работает кондиционер?
Короче говоря, они работают как обычный кухонный холодильник. В системах кондиционирования и холодильниках используется одна и та же технология – цикл охлаждения.
В системах, использующих преимущества этого цикла, используются специальные химические вещества, называемые хладагентами (в некоторых системах вода), для поглощения и / или выделения энергии для нагрева или охлаждения воздуха.Когда эти химические вещества сжимаются компрессором агрегата AC, хладагент меняет состояние с газового на жидкое и выделяет тепло в конденсаторе .
При охлаждении помещения этот процесс происходит за пределами рассматриваемого пространства. Этот холодный воздух под высоким давлением перекачивается во внутренний блок и снова превращается в газ с помощью расширительного клапана системы .
Это, как следует из названия, вызывает расширение жидкого хладагента обратно в газовую форму.По мере расширения хладагент «втягивает» тепло и вызывает охлаждение воздуха в рассматриваемом пространстве на испарителе системы кондиционирования воздуха .
Этот теперь расширенный и «горячий» газ далее транспортируется к компрессору системы, и цикл начинается снова.
Чтобы визуализировать это, представьте губку как хладагент, а воду как «тепло». Когда вы сжимаете промокшую губку (компрессор и конденсатор), вода выталкивается наружу и выделяется тепло в нашей аналогии. Когда вы отпускаете губку (расширительный клапан и испаритель), она расширяется и, по нашей аналогии, может поглотить больше воды или тепла.
В основе этого цикла лежат научные принципы термодинамики, закон Бойля, закон Шарля и законы Ги-Люссака.
В первую очередь факт «жидкость, расширяющаяся в газ, извлекает или забирает тепло из окружающей среды». – Система кондиционирования и отопления Goodman.
В этом смысле кондиционер и холодильники работают, «перемещая» или «перекачивая» энергию из одного места в другое. В большинстве случаев блоки переменного тока будут передавать «тепло» из вашей комнаты, офиса или дома и выбрасывать его в воздух за пределами вашего дома или офиса.
Источник: PixabayЭтот цикл является обратимым и может использоваться для обогрева вашей комнаты или всего дома в холодные месяцы, но эта функция обычно зарезервирована для систем, называемых тепловыми насосами .
Основное различие между холодильником и блоком переменного тока состоит в том, что блок имеет тенденцию разделяться на две отдельные части; внешний конденсатор (или чиллер) и внутренний блок.
Холодильники, с другой стороны, являются одним автономным блоком (хотя некоторые блоки переменного тока также могут быть).
Любое тепло, удаляемое из его внутренней части, сбрасывается в ту же комнату в задней части устройства. Это основная причина, по которой вы никогда не сможете использовать холодильник в качестве самостоятельного блока переменного тока; если, конечно, вы не проделаете дыру в стене позади него.
Вы можете проверить это, прикоснувшись (будьте осторожны, он может сильно нагреться) к задней части холодильника во время его работы. Он должен быть теплым или горячим на ощупь.
Какие существуют типы систем кондиционирования воздуха?
Блоки переменного тока сегодня бывают самых разных форм и размеров, от массивных систем воздуховодов в офисах и промышленных зданиях до небольших домашних систем переменного тока, с которыми вы, вероятно, более знакомы.
Некоторые из более крупных установок имеют очень большие наружные холодильные агрегаты, которые могут иметь водяное или воздушное охлаждение, а в старых системах – градирни. Они соединены изолированными трубами для перекачивания хладагента для кондиционирования воздуха внутри большого или набора больших агрегатов, называемых установками кондиционирования воздуха (AHU).
Эти системы могут быть очень сложными с нагревательными элементами, увлажнителями и фильтрами для очень точного контроля температуры и качества воздуха в помещениях в здании, которые они обслуживают.Они также, как правило, поставляются со сложными системами рекуперации тепла для уменьшения количества электричества (или газа), необходимого для нагрева / охлаждения воздуха в системе.
Они бывают двух основных форм; Постоянный объем воздуха (CAV) и переменный объем воздуха (VAV) , который определяет степень, в которой регулируется воздушный поток вокруг воздуховодов системы.
Им также можно управлять с помощью очень сложных систем программного обеспечения, датчиков и исполнительных механизмов, называемых системами управления зданием (BMS).
Эти большие системы HVAC «всасывают» свежий наружный воздух и при необходимости нагревают / охлаждают его перед транспортировкой по воздуховодам в требуемые области. Эти системы также могут иметь терминалы повторного нагрева или фанкойлы для дальнейшего улучшения темперирования подаваемого воздуха в зону.
Более современные установки отказываются от централизованных AHU в пользу систем фанкойлов или «внутренних блоков», которые напрямую связаны с одним или несколькими «наружными» блоками переменного тока. Они называются системами с регулируемым потоком охлаждения (VRF), которые регулируют воздух непосредственно в месте использования.
Но большинство людей привыкло к тепловым насосам с раздельным или многократным распределением воздуха (ASHP) или к агрегатам кондиционирования воздуха для отдельных помещений.Они гораздо больше похожи на холодильники и чаще всего устанавливаются в домашних условиях.
Но следует также отметить, что существуют различные другие системы, использующие тот же принцип, например, геотермальные тепловые насосы (GSHP). Они используют землю в качестве «свалки» или источника тепла вместо воздуха или источника тепла. И ASHP, и GSHP также могут подключаться к обычным радиаторным системам или системам теплого пола вместо обычного газового котла с некоторыми изменениями.
Как работает кондиционер в автомобилях?
Проще говоря, кондиционер в автомобиле работает точно так же, как и любой другой блок переменного тока.С той лишь разницей, что они должны быть достаточно компактными, чтобы поместиться в автомобиле.
Чиллерная часть системы (с расширительным клапаном и испарителем) обычно устанавливается за приборной панелью автомобиля. Другой рабочий конец системы (компрессор и конденсатор), как правило, располагается рядом с решеткой радиатора автомобиля – сюда во время движения вдувается свежий воздух).
Обе части соединены цепью труб, по которым хладагент проходит между агрегатами во время работы.В отличие от более крупных агрегатов, используемых в зданиях, сам агрегат в автомобилях, как правило, приводится в действие коленчатым валом автомобиля, другими словами, он приводится в действие двигателем.
Эти системы обычно также поставляются с обогревателем и осушителями для кондиционирования воздуха по мере необходимости. Как и в случае создания систем переменного тока, автомобильный блок переменного тока преобразует хладагент между газом и жидкостью, высоким и низким давлением, а также высокой и низкой температурой по мере необходимости.
Дешевле оставить кондиционер на весь день?
Проще говоря, нет.Причина этого в том, что, оставив систему переменного тока на весь день, вы получите:
1. Не используйте энергию без необходимости, если вас нет дома или комнаты / зоны не используются.
2. Работа системы приводит к ее износу. Это сокращает срок его службы.
Также убедитесь, что окна закрыты или установлена защита от сквозняков, когда кондиционер работает. В конце концов, вы же не хотите «кондиционировать» мир.
Вам также следует убедиться, что вы используете внешние устройства затенения (например, навес или стратегически посаженные деревья), чтобы уменьшить «солнечное излучение» или пассивное отопление вашего дома солнечным светом.
Другие меры включают улучшение теплоизоляции вашего дома, поддержание в хорошем состоянии систем кондиционирования (особенно фильтров) и использование потолочных вентиляторов для улучшения внутреннего перемешивания воздуха (т. Е. Предотвращения расслоения горячего воздуха около потолка или наоборот. ).
Если вас действительно беспокоят счета за электроэнергию, связанные с вашими системами переменного тока, вы можете сделать свою систему переменного тока «умнее». Используя домашнюю BMS, интеллектуальные датчики (термостаты и погодную компенсацию), зональный контроль и другие энергоэффективные меры, вы можете значительно повысить эффективность и снизить стоимость ваших систем переменного тока.
Вам также следует использовать решения «бесплатного» охлаждения и обогрева, подумав об использовании природы, чтобы помочь вам. Правильное использование естественной вентиляции для охлаждения или обогрева вашего дома резко сократит затраты на использование энергии, связанной с отоплением / охлаждением, путем ее отключения.
Но это возможно только в том случае, если качество воздуха за пределами вашего дома позволяет это. Например, проживание в большом городе с «грязным воздухом» может ограничить вашу способность использовать эту бесплатную форму отопления и охлаждения.
Как работает кондиционер с обратным циклом?
Системы кондиционирования воздуха с обратным циклом, или тепловые насосы, как они более широко известны, работают так же, как и любые другие блоки переменного тока. Исключением является то, что они специально разработаны, чтобы иметь возможность по желанию полностью изменить цикл.
Как и другие системы переменного тока, они также могут фильтровать и осушать воздух по мере необходимости.
.Наука лета: как работает кондиционер?
Примечание редактора : В этой еженедельной серии LiveScience рассматривает научные аспекты летнего сезона.
По мере того как в августе по всей стране становится жарко, для многих летняя жара будет милостиво сдерживаться с помощью кондиционирования воздуха. По данным Управления энергетической информации, эта технология оказала глубокое успокаивающее влияние на современную жизнь, и сегодня около 87 процентов американских домов имеют те или иные формы кондиционирования воздуха.
Так как же работает обычный кондиционер и помогает вам оставаться в здравом уме в летнюю жару? Основная концепция заключается в том, что химическое вещество, называемое хладагентом, циркулирует изнутри дома наружу и обратно, поглощая и отводя тепло в процессе. «Хладагент охлаждается, а затем снова поступает в дом, начиная цикл заново», – пояснил Гленн Хурахан, старший вице-президент компании Air Conditioning Contractors of America.
Хурахан сказал, что в бытовых кондиционерах обычно используются два хладагента: R-22 и более новый R-410A, оба из которых химически известны как гидрохлорфторуглероды или ГХФУ.
Эти химические вещества очень легко переходят из жидкого в газообразное состояние, и именно эти так называемые фазовые переходы делают ГХФУ столь полезными в качестве хладагентов.
Обычный фазовый переход, который мы все видели, – это когда жидкая вода нагревается и испаряется в газ или водяной пар. То же самое и с хладагентом: он поглощает тепло в жидком состоянии, превращаясь в газ. Затем хладагент снова превращается в жидкость, отводя тепло, которое он поглотил, и, таким образом, готов снова впитать тепло.[Таинственная физика семи повседневных вещей]
Неисправность кондиционера
По словам Хурахана, система кондиционирования состоит из четырех частей: испарителя, компрессора, конденсатора и расширительного устройства.
Часть дома, где испаряется хладагент, – это, естественно, испаритель. Домашние вентиляторы продувают воздухом змеевики испарителя.
«Когда воздух из птичника движется через испаритель, хладагент внутри змеевика поднимает температуру воздуха», – сказал Хурахан. “Хладагент поглощает тепло из воздуха и превращается из жидкости в пар. Он превратился из холодной жидкости в более горячий пар, и в то же время из воздуха было удалено тепло, поэтому воздух перестал быть теплее к холоднее “.
Испарившийся хладагент затем попадает в компрессор, который находится снаружи в блоке кондиционирования воздуха рядом с домом (или часто на крыше предприятия) вместе с конденсатором. Как следует из названия, компрессор сжимает газ до состояния с более высоким давлением и более высокой температурой.
Отсюда горячий сжатый газ проходит через третий компонент, конденсатор. Здесь газ конденсируется обратно в жидкое состояние, когда тепло излучается. Наружные блоки часто имеют металлические ребра, которые помогают быстрее рассеивать тепло.
Охлажденная жидкость теперь возвращается в дом. Расширительное устройство регулирует поток жидкого хладагента в испаритель, где, как и раньше, он поглощает тепло и превращает фазу из жидкости в газ низкого давления.
Влагоотделитель
Удаление тепла – это еще не все, что делает кондиционер, поскольку он, кхм, кондиционирует воздух. Влажность – количество водяного пара в воздухе – является основным фактором, влияющим на то, как наши тела ощущают тепло; более влажная среда предотвращает испарение пота с кожи, что помогает отвести нежелательное тепло тела. [7 распространенных летних проблем со здоровьем]
Итак, чтобы сделать среду в доме или на работе более комфортной, кондиционеры также осушают.
«Когда воздух движется по змеевику испарителя, змеевик поглощает тепло, а также отжимает влагу, – сказал Хурахан. «Воздух теперь имеет более прохладную температуру и более сухой, поэтому, когда он выходит из регистров [вентиляционных отверстий], он смешивается с комнатным воздухом и делает комнату более комфортной».
Вся вода, вымываемая из воздуха кондиционерами, может скапливаться или стекать из устройства, особенно во влажные дни.
Современный кондиционер был создан с целью контроля влажности. В 1902 году инженер Уиллис Кэрриер разработал метод удаления из воздуха утомительной влажности в типографии в Бруклине, штат Нью-Йорк.
«Самый первый прибор Уиллиса Кэрриера предназначался не для контроля температуры, а для контроля влажности», – сказал Хурахан. «У вас охлаждение как побочный продукт».
Пройдет еще около шести десятилетий, прежде чем кондиционеры действительно получат широкое распространение в Америке. «В 30-х и 40-х годах они начали заходить в дома – в богатые дома, – сказал Хурахан. «Только в 50-х и 60-х годах кондиционирование воздуха начало использоваться в домах среднего класса.”
Лето – возможно, к лучшему – никогда не будет прежним.
Следуйте за нами @livescience , Facebook & Google+ . Оригинальная статья на LiveScience.com .
.Как работает кондиционер?
Уф! Легко сказать, когда наступает лето. Ртуть в градуснике направляется вверх, когда солнце палит, и пот выступает на лбу, когда мы наслаждаемся теплой погодой.
Хотя многие из нас с нетерпением ждут лета, мы не любим весь день потеть. После некоторого времени на солнышке большинство из нас с нетерпением ждет большого стакана ледяного лимонада, когда мы расслабляемся в этих созданных машинами сквозняках холодного воздуха. О чем мы говорим? Кондиционер, конечно же!
Современная жизнь не была бы такой комфортной, как без кондиционеров.По оценкам Управления энергетической информации, примерно 87 процентов всех домов в США используют те или иные формы кондиционирования воздуха. Но как именно работает кондиционер?
Вентиляторы внутри кондиционеров продувают воздух через волшебные полярные кристаллы льда, создавая прохладный бриз, которым мы наслаждаемся? Не совсем! Секрет кондиционера в том, чтобы научить работать на нас.
Кондиционеры бывают разных форм и размеров, но все они работают примерно одинаково.Вместо того, чтобы подавать в дом холодный воздух, кондиционеры забирают тепло из дома. Они используют химические вещества, называемые хладагентами, которые могут быстро и легко переключаться из жидкости в газ.
Хладагенты поглощают тепло внутри помещения и выносят его наружу, охлаждая дом в повторяющемся цикле. Сегодня используются два наиболее распространенных хладагента: R-22 и R-410A. С химической точки зрения эти хладагенты известны как гидрохлорфторуглероды или ГХФУ.
Три основные части кондиционера – это испаритель, компрессор и конденсатор.Испаритель находится на части кондиционера внутри дома, а компрессор и конденсатор – на внешнем блоке.
Внутри дома вентиляторы перемещают воздух через испаритель. Обычно воздухозаборник возле потолка всасывает теплый воздух и проталкивает его мимо змеевиков испарителя. Холодный жидкий хладагент в змеевиках поглощает тепло из воздуха. Затем охлажденный воздух выдувается вентиляторами через воздуховоды в остальную часть дома.
При этом жидкий хладагент нагревается и превращается в газ.Испаренный хладагент перемещается наружу к компрессору, который сжимает газ до еще более высоких температуры и давления.
Затем сжатый пар проходит через конденсатор. Когда тепло излучается, испарившийся хладагент снова конденсируется в жидкость. Большинство конденсаторов кондиционеров имеют тонкие металлические ребра, плотно прилегающие друг к другу. Эти ребра помогают быстро и эффективно отводить тепло.
Охлажденный жидкий хладагент затем возвращается внутри помещения в испаритель.Процесс начинается заново. Этот цикл повторяется до тех пор, пока температура воздуха в доме не достигнет желаемой температуры, которая обычно устанавливается домовладельцем путем выбора определенной температуры на термостате, подключенном к кондиционеру.
.Умные лайфхаки, чтобы в вашей квартире было прохладно все лето
Это снова то время года. Знаешь, время, когда ты направляешь пять вентиляторов на свою кровать, а все еще не можешь уснуть. Время, когда ваше мороженое тает, прежде чем вы успеваете его откусить. Время, когда городская жизнь становится, ну… немного сложной.
В прошлом месяце мы собрали несколько суперумных модификаций гардероба, чтобы вы чувствовали себя свежими все лето. И на этой неделе мы поделимся подробностями обо всех умных лайфхаках, которые помогут сохранить прохладу в вашей квартире даже в пик летней жары. Нет кондиционера? Не беспокойся.
СОВЕТЫ ПО ОХЛАЖДЕНИЮ ДЛЯ ВСЕЙ КВАРТИРЫКогда термостат поднимается, жалюзи опускаются — это простой способ сохранить прохладу в квартире.
Если у вас ограниченный бюджет или вы просто не хотите увеличивать свой углеродный след, жизнь в городе без кондиционера возможна, но это помогает заранее спланировать и подготовиться.
Начиная с окон. В зависимости от того, в каком направлении они смотрят, в летние месяцы вы можете испытать очень жаркий парниковый эффект. Вот тут-то и пригодится изоляция: плотные шторы и клейкая оконная пленка предназначены не только для защиты от зимнего холода. Они также могут работать, чтобы блокировать до 30% избыточного тепла, поступающего в вашу квартиру.
Сколько соседей нужно, чтобы поменять лампочку? Привлеките всех к действию со светодиодами.
Еще один дружественный Земле обмен? Ваши лампы накаливания, которые, что довольно невероятно, тратят до 90% своей энергии на выделение тепла. Замена их на светодиодные лампы не только сделает вас более комфортным, но и принесет вам зеленый авторитет. Отключайте крупные бытовые приборы от сети, когда они не используются, для дополнительного охлаждения (и точек для брауни с Матерью-Землей).
НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СПАЛЬНИЗасыпание летом не должно быть кошмаром благодаря этим умным лайфхакам для охлаждения.
В этом году мы избавимся от бессонницы, вызванной жарой. В нашем распоряжении: гениальная подушка Chillow, гелевая подушка, которая сохраняет прохладу всю ночь. В очень душные ночи охлаждающие носки с гелевыми подушечками и маски для глаз усиливают фактор холода.
В крайнем случае, несколько недорогих приемов в духе МакГайвера также сделают жизнь комфортной. Поставьте большую миску с ледяной водой прямо перед вентилятором, чтобы получить гениальную альтернативу кондиционеру. Перед сном положите простыни в морозилку на тридцать минут (или воспользуйтесь так называемым «египетским методом» и перед сном промойте их холодной водой). И убедитесь, что вы спите на хлопке, льне или других натуральных тканях. Полиэстер, уходи.
СОВЕТЫ ПО ОХЛАЖДЕНИЮ НА КУХНЕОтойдите от плиты: приготовление салатов, суши и холодных супов сохранит прохладу на кухне (и хорошее самочувствие).
Эй, домашние повара? Извините, что приношу плохие новости, но если вы хотите, чтобы в вашей квартире было прохладно, ваша духовка запрещена в летние месяцы (и даже использование печи может способствовать довольно значительному остаточному теплу). Но подумайте об этом так: это ваш повод стать профессионалом в области салатов, мастером суши-роллеров и мастером гаспачо. (Psst: не забудьте использовать местные сезонные продукты!)
Самое лучшее в лете? Оправдание пить холодный кофе каждый день.
Говоря о сохранении холода: лето — не время для горячего кофе. Кофеварка холодного заваривания — один из гениальных способов получить дозу кофеина, не вспотев. (Храните свои очки в морозильной камере, чтобы получить дополнительный морозный эффект.)
Последний указатель. Если вы хотите очистить свою квартиру от теплого воздуха, используйте кухонные вытяжные вентиляторы с пользой — в конце концов, для этого они и предназначены.
HOT WEATHER TECHДизайн Dyson без лезвий не только стильный: он также безопасен для ваших пушистых друзей. Изображение предоставлено Best Digs/Flickr.
В действительно палящих дня, иногда нужно просто позвать большие пушки. Мы говорим о Dyson Air Multiplier. Это может быть затратно, но, черт возьми, это эффективно. Его конструкция без лопастей не только выглядит гладкой и минималистичной, но и гораздо эффективнее вытягивает теплый воздух из вашей квартиры (при этом потребляя гораздо меньше энергии, чем ваш кондиционер). Кроме того, есть Cool Misting Fan 4-в-1 от Sharper Image, умная технология, которая обдувает вас освежающим спреем, циркулируя воздух в вашем пространстве.
Этим летом на помощь приходят технологии: портативный Geizeer сохраняет прохладу (а также снижает выбросы углекислого газа). Изображение предоставлено Гейзером.
Еще одно необычное решение для жаркой погоды? Итальянский дизайн Geizer — стильная маленькая коробка, работающая на льду, энергоэффективная и являющаяся одним из самых изобретательных решений для высоких температур, которые мы когда-либо видели. Это не столько кондиционер, сколько портативный холодильник, который будет обдувать вас ледяным бризом. Аххххх.
Недостатки жизни в кондоминиуме на берегу океана
Такие рассветы… НЕ один из минусов, ха-ха! Некоторые люди в конце концов решат, что жизнь в пенсионном сообществе Флориды не для них.
Хотя я большой поклонник многих сообществ, у меня есть одна большая проблема. Я люблю океан и меня трясет, если я слишком долго не чувствую запаха соленого воздуха.
В 2012 году мы переехали в кондоминиум на берегу океана во Флориде, и я не буду врать, нам это нравится, и было бы очень трудно заставить нас уехать.
Но в квартире на берегу океана есть несколько вещей, без которых я мог бы обойтись.
Я точно знаю, что для некоторых людей этих неприятностей было бы достаточно, чтобы заставить их уйти.
Много лет назад, когда я продавал дома во Флориде, где жили активные взрослые, я видел, как люди, которые жили в кондоминиумах, приходили каждый месяц и покупали дома, поняв, что по той или иной причине они не могут взломать жизнь в кондоминиуме.
В произвольном порядке, вот то, что они не говорят вам в объявлениях и списках MLS для кондоминиумов на берегу океана.
1.
Ты БУДЕШЬ слышать людей над тобой Признаться, я был наивен и не думал, что это станет большой проблемой.
Квартира, в которой мы живем, была построена в 2003 году, поэтому я думал, что методы строительства квартир развились до такой степени, что эта надоедливая проблема устранена, но, по-видимому, это не так.
Все ладят здесь, в квартире, но я думаю, что у каждого бывают моменты, когда они хотят, чтобы люди над ними просто перестали двигаться.
Наша самая большая проблема в том, что мы поздно встаем. Между тем, женщина, которая живет над нами, рано встает и каждое утро выходит в свой внутренний дворик, чтобы полюбоваться восходом солнца.
Из-за того, что наша спальня находится по отношению к внутреннему дворику, который совпадает с ее спальней и внутренним двориком, мы слышим, как она встает с кровати, идет в ванную, спускает воду в туалете, открывает раздвижную стеклянную дверь и регулирует свое кресло в правильном положении для наблюдения за восходом солнца.
Затем, через 20 минут, мы слышим примерно то же самое, только наоборот.
Если вы подумываете о переезде в квартиру, а не в пентхаус, планируйте заняться этим вопросом!
РЕКЛАМА
2.

И я не имею в виду соседей по квартире. На самом деле мы никогда не слышим людей, которые живут рядом с нами, и они утверждают, что не могут нас слышать, в чем я сомневаюсь… Иногда я могу довольно оживиться 🙂
Я имею в виду, что в нормальном сообществе вы можете рассчитывать на то, что другой дом будет рядом с вами. Черт возьми, это может даже выглядеть точно так же, как у вас.
Здесь, в нашей квартире, к югу от нас, у нас есть пустырь, а затем старая гостиница. В настоящее время старый отель закрыт и находится на реконструкции. Я считаю, что это должно быть Hyatt Place, когда они закончат, так что это не так уж плохо.
Но больше всего меня беспокоит то, что станет с пустырем. Теперь я знаю, что городские, окружные и местные отделы планирования будут иметь право голоса в том, что можно и когда-либо там будет, но кто знает? Тупые проекты постоянно получают одобрение.
Вы ничего не можете с этим поделать, и опять же, для нас этого недостаточно, чтобы заставить нас хотеть уйти. Я думаю, что рынок кондоминиумов в этой части штата такой, какой он есть, пройдет какое-то время, прежде чем там что-то будет построено. (Вы бы видели, как сильно я сейчас стучу по этому столу!)
3.
Вы не можете контролировать погодуВ последнем поселке и доме, в котором мы жили, мы не слишком беспокоились о сезоне ураганов. Пока на нас не надвигалась категория 4 или 5, распорядок дня заключался в том, чтобы купить воду, купить аккумуляторы и позволить ураганной вечеринке начаться. Мы были в нескольких милях от берега.
За 7 месяцев, что мы здесь, в кондоминиуме, у нас не было ни одного крупного урагана, но у нас был один на грани прохождения категории 1, несколько прошли на расстоянии более 100 миль от берега, и еще один так и не получил названия, но, вероятно, должен был его получить.
Похоже, это место построено как крепость. Вероятно, это так. Меня мало волнует, что его унесет ветром или сорвет крышу. Но что заставляет вас нервничать во время сильных штормов, так это звук.
Ветер находит любой способ проникнуть в здание… коридоры, вентиляционные отверстия, под дверьми… и когда это происходит, он звучит как постоянный свисток поезда. Днем это не так уж и плохо, довольно весело наблюдать за пальмами, качающимися на ветру, а звук – напряженный саундтрек к этому занятию. Но ночью с этим звуком трудно заснуть.
У нас есть штормовые ставни на всех окнах и дверцах, и вы думаете, что это поможет. Хотя это помогает нам чувствовать себя в большей безопасности, звук при этом совсем не снижается.
Еще один недостаток, связанный с погодой, заключается в том, что шторм более высокой категории когда-либо доберется до нас, и это произойдет, если у округа будет достаточно времени, чтобы эвакуировать полуостров.
Значит, нам придется задраить люки, упаковать кое-какие вещи и выйти наружу. Неудобство конечно, но, конечно, это все во имя безопасности.
ОБНОВЛЕНИЕ: В 2017 году мы пережили ураган Ирма в нашей квартире. Об этих махинациях можно прочитать здесь.
РЕКЛАМА
4. У вас больше никогда не будет чистых окон
Если ваша жена или вторая половинка ярые сторонники чистых окон, удачи. Со всем ветром и морскими брызгами с океана ваши окна и ползунки быстро испачкаются.
Здесь может быть ограничение по высоте… Я не уверен. Мы находимся на 5-м этаже в юго-восточном углу 12-этажного здания, и я знаю, что почти у всех, кто смотрит в ту же сторону, что и мы, такая же проблема.
Моя жена не заставляет меня высовывать голову и мыть окна, слава богу. У нас есть служба, которая выходит раз в месяц, висит на стене здания и выполняет свою работу.
Окна выглядят великолепно сразу после того, как их закончат, но вскоре они снова запачкаются.
Это лишь некоторые из вещей, которые нас раздражали здесь, в кондоминиуме, за первые 7 месяцев.
Конечно, не все так плохо! В другой статье я рассказываю о том, что мне НРАВИТСЯ в жизни в кондоминиуме во Флориде.