Пилотный клапан: Пилотный клапан. Виды, принцип работы

Пилотный клапан. Виды, принцип работы

Трубопроводы всех типов (бытовые, промышленные, магистральные) оснащаются запорной арматурой. Она позволяет регулировать давление в системе, открывать и перекрывать полностью рабочий просвет, увеличивать и уменьшать подачу рабочей среды.

При помощи специального вентиля можно опустить/поднять задвижку, повернуть ее на 90° или поставить в иное положение. Но по мере увеличения диаметра трубопровода приходится прикладывать большие усилия для управления запорной арматурой. Они пропорциональны площади проходного сечения самого клапана.

Можно установить электродвигатель, чтобы не приходилось вручную крутить вентили. Но он будет расходовать значительные объемы электроэнергии. Решением проблемы может стать пилотный клапан.

О том, что он собой представляет, о доступных видах речь и пойдет далее. На чтение статьи потребуется всего несколько минут.

Пилотный клапан: принцип работы

Пилотным называют небольшой клапан, размещаемый поверх основного. Его проходное сечение в несколько раз, а порой и в десятки раз, меньше аналогичного параметра основного рабочего узла запорной арматуры.

Пилотный и основной клапаны функционируют в единой связке. Пользователь или оператор трубопровода проворачивает пилот (вручную или при помощи сервопривода). Далее управляющее воздействие передается на основной клапан. Последний уже проворачивает задвижки, золотники, шаровые системы.

Как следствие, при минимальных усилиях можно управлять практически любыми потоками рабочей среды. Это может быть горячая и холодная вода, пар, газ, нефть, масло, воздух и т. д. Перекачиваемый поток под влиянием пилотного клапана воздействует на основной запорно-регулирующие узлы основного клапана, заставляя его смещаться в нужное положение.

В устройствах с электроприводами для передачи управляющего сигнала между пилотным и рабочим клапанами применяются импульсные трубки. Участие человека-оператора в этом случае минимально. Рабочий узел занимает точно заданное положение.

Виды пилотных клапанов

На данный момент времени пользователям доступны следующие варианты пилотных клапанов:

  • CVP (LP или HP). С их помощью можно поддерживать постоянное давление (высокое или низкое) на входе рабочего клапана;
  • CVPP (LP или HP). Задача клапанов этого типа — контроль, поддержание заданной разности между давлениями: опорным и на входе в клапан;
  • CVC. Устройства оснащаются штуцером опорного давления;
  • CVP (XP). Данные узлы применяются для оттаивания трубопроводов, иных систем, заполненных CO2. В работе применяются газы, нагретые до определенной температуры;
  • CVQ. Регулирование осуществляется электронным блоком управления.

Помимо этого, для обустройства трубопровода можно приобрести пилотные клапаны EVM: NC и NO. Первые в стандартном положении закрыты, вторые открыты.

Преимущества пилотного клапана

Для пользователя наиболее важны следующие плюсы оборудования:

  1. Разнообразие моделей.
    Можно приобрести пилотный клапан для работы в качестве вентиля или ограничителя расхода. Есть и многофункциональные модификации. Немаловажно и то, что не приходится вносить изменения в основной клапан. Все коррективы затрагивают исключительно пилотную конструкцию.
  2. Минимальные расходы. Структура пилотных клапанов достаточно универсальна. Нет необходимости тратить ресурсы на изготовление узла с индивидуальными параметрами.
  3. Пилотный клапан навинчивается на основной. Исключены сварочные работы, приводящие к нагреву металла и изменению его структуры.
  4. Есть возможность предельно точно регулировать давление или расход рабочей среды в трубопроводе.
  5. За счет последовательного или параллельного соединения нескольких пилотов можно увеличить функционал даже стандартных клапанов всех типов.
  6. Практически отсутствуют ограничения по типу рабочей среды. Основное условие — правильный подбор уплотнительных соединений. Если его выполнить, пилотные клапаны можно устанавливать на трубопроводах, предназначенных для перекачки даже аммиака и газов.
    Максимально допустимое давление у существующих моделей — 160 бар.

Недостатки пилотных клапанов

Пилоты можно использовать не везде из-за следующих ограничений:

  1. Обязательно наличие перепада давления свыше 0,1 МПа.
  2. Большая часть существующих конструкций рассчитана на перекачку жидкостей. Только некоторые модификации рассчитаны на работу с газообразными средами.
  3. Температура перекачиваемого состава не должна превышать 80°С. Причина заключается в том, что вверху узла располагается мягкая мембрана, не рассчитанная на более сильный нагрев. Но некоторые производители предлагают устройства, выдерживающие температуру до 200°С.

Клапан пилотный MPT1 (3″BW)

  • Холодильное оборудование
  • Сервоприводные клапаны
Клапан пилотный MPT1 (3″BW)

216 716,30 P / шт
с НДС актуально на 13. 04.23
цена не является публичной офертой.

2414,40 евро
цена в рублях привязана к курсу евро и обновляется ежедневно

АртикулMPT 1 DN80
id товара15842
СтранаИспания
Минимальный заказ1 шт
В наличии на складах8 шт

Выберите город доставки: Москва
Выберите способ доставки:
Деловые линии

СкладВ наличии на складеЦена за ед. без доставкиЦена доставкиСрок доставки, днейСколько нужно, штСтоимость с доставкой
Москва178 шт216716,30P

Общее описание

Пилотный клапан CAEN типа MPT1 под сварку 3″ BW с присоединительным размером Dn 80 мм. Модель MPT1 имеет один штуцер для подвода внешнего пилотного давления. Максимальное рабочее давление 52 бар. Аналогичен с клапаном ICS 80 (027H8020).

Технические
характеристикиЧертежи
и схемыДополнительная
информацияАналоги
 

Характеристика

ПроизводительCAEN
МодельMPT1
ИзделиеПилот
Максимальное рабочее давление, bar52
Температурный диапазон-40…+140°С
Колличествово пилотов1
Соединение3″
Kv значение105
Размер клапана80
Тип соединенияПод сварку

Чертежи

Габаритный чертеж клапанов CAEN MPT1

Дополнительная информация

Техническая документация CAEN MPT1 (0.13Mb)

Полезные ссылки

Сайт производителя CAEN

Аналоги


Мы не гарантируем 100% совместимости аналогов. Сравнение носит рекомендательный характер. Для подтверждения 100% совместимости требуется консультация специалиста !!!

Вентиль сервоприводный ICS 80-1, 80 D
  • Артикул: 027H8020
  • Страна: Дания
  • В наличии: нет

Сервоприводные клапаны ICS от Danfoss – это клапаны, управляемые пилотами, служащие для регулирования давления, температуры, а также работающие в режиме ОТКРЫТ/ЗАКРЫТ в холодильных системах. Клапаны ICS предназначены для работы с хладагентами высокого и низкого давления. Клапаны ICS могут использоваться на сторонах высокого и низкого давления, в линиях всасывания сухого и влажного пара, а так же в линиях жидкого хладагента без фазового перехода (то есть там, где жидкость не дросселируется в клапане)ICS 25 – 65 можно применять со всеми широко распространёнными хладагентами, включая R717 и R744 (CO2), а так же неагрессивными газами и жидкостями

Временно не продается

Вентиль сервоприводный IPRV DN80
  • Артикул: IPRV DN80
  • Страна: Китай
  • В наличии: 2 шт

Сервоприводные клапаны серии IPRV от Dofun с пилотным управлением до себя, служащие для регулирования давления, температуры, а также работающие в режиме ОТКРЫТ/ЗАКРЫТ в холодильных системах. Предназначены для работы с хладагентами R12, R22, R502, R134a, R404a, R507, R717.

158’963,35 P

1770,98 €

Как работает пилотный клапан?

Перейти к содержимому

Что такое пилотные клапаны?

Пилотные клапаны представляют собой предохранительные клапаны, которые управляют впускным и выпускным отверстиями главного клапана. Они похожи на подпружиненные клапаны, но являются лучшим альтернативным решением для достижения самого высокого давления и максимальной производительности. Эти клапаны обеспечивают превосходную защиту от избыточного давления. Этот тип клапана изначально был признан уникальным решением, позволяющим выдерживать высокое противодавление или повышать стабильность системы, но его исключительную способность оптимизировать выбор клапана часто упускают из виду. Благодаря своей компактной конструкции эти клапаны обычно используются в нефтяной и газовой промышленности, особенно в оффшорных приложениях.

Как работают клапаны с пилотным управлением

Любой клапан с пилотным управлением спроектирован так, чтобы выдерживать более высокое противодавление, чем подпружиненный клапан. Поршень главного клапана защищен направляющей и сбалансирован без каких-либо хрупких компонентов, которые могут выйти из строя. Главный клапан имеет одинаковое давление на входе и на куполе — купол является верхней частью главного клапана, и из-за разной площади сечения на поршень действует противодействующая сила. Пилот открывается, когда вы увеличиваете давление и достигаете заданного значения. Он отсоединяет верхнюю часть поршня. Давление представляет собой прямой вакуум в атмосферу, открывающий поршень и сбрасывающий общую производительность главного клапана.

Однако, когда к одному факелу подключено несколько клапанов, избыточное противодавление может превышать давление на входе, и возникающая направленная вверх сила может преждевременно открыть главный клапан. Он работает с главным клапаном, которым управляет пилот. Поскольку давление передается от входа главного клапана в купольную камеру через соединительную трубку, на диск главного клапана действует положительная нагрузка. Эта нагрузка возникает из-за того, что площадь уплотнения купола на 30 % больше, чем впускное седло.

Преимущества пилотных клапанов

Клапаны с пилотным управлением — это те, которые следует использовать, когда у вас есть значительный перепад давления для его способности модулировать. Многие аксессуары могут подключаться к пилотному клапану, поскольку он значительно проще, чем подпружиненный клапан. Он также имеет лучший размер и способность давления, чем подпружиненные клапаны. Клапаны с пилотным управлением могут быть напрямую подключены к вашему сосуду с помощью линии статического или дистанционного измерения. Пилот управляет главным клапаном и позволяет ему оставаться в открытом положении независимо от перепада давления на входе.

Чем отличаются дроссельные клапаны Trillium?

Компания Trillium Flow Technologies производит полный спектр пилотных предохранительных клапанов специального назначения. Они представляют собой клапаны с пилотным управлением самой современной конструкции, обеспечивающие герметичное отсечение при 98% заданном давлении.

Эти клапаны обеспечивают минимальные потери продукта, предотвращают последствия превышения размеров и снижают загрязнение окружающей среды в любой отраслевой ситуации. Мы предоставляем исключительные услуги и решения для удовлетворения меняющихся потребностей рынка, расширяя возможности пилотного управления, что делает их бесспорным поставщиком решений для сброса давления для любого промышленного применения.

Ссылка для загрузки страницы

Что такое пилотный клапан? Когда мы используем пилотный клапан?

by R Jagan Mohan Rao

Пилотные клапаны очень полезны, потому что они позволяют небольшой и легко управляемой подаче контролировать гораздо большую силу при работе. Это даже полезно, когда соленоид используется для управления пилотным клапаном. Минимальное давление масла должно быть обеспечено для всех условий работы гидрораспределителя (DCV).

Пилотный сигнал используется для управления клапанами регулирования давления, такими как предохранительный клапан, редукционный клапан, клапан последовательности, а также разгрузочный клапан.

Когда мы используем пилотный клапан?

Пилотный клапан необходим для управления и приведения в действие больших клапанов, так как в противном случае размер соленоида по отношению к реальному клапану был бы относительно большим. Другими словами, требуется большая магнитная сила, что практически неосуществимо.

Пилотный клапан представляет собой небольшой по размеру клапан, который управляет подачей ограниченного потока для управления отдельным пилотным клапаном. Как правило, этот отдельный клапан регулирует подачу высокого давления или высокого расхода в системе управления текучей средой.

Методы управления

Методы управления направляющими регулирующими клапанами можно разделить на две группы

  • Блок прямого управления
  • Блок косвенного управления

Блок прямого управления

Прямое управление означает, что приведение в действие осуществляется давлением масла на клапан с одним золотником большого размера.

Блок косвенного управления

Механизм косвенного управления состоит из двух частей.

  • Один гидрораспределитель с гидравлическим управлением.
  • Один направляющий распределитель с прямым управлением, обычно называемый пилотным клапаном, в основном соленоидом в качестве исполнительного элемента, как показано на рисунке ниже.

Клапаны, такие как 3/2-, 4/2-распределители, приводятся в действие соленоидами, которые, в свою очередь, управляют главными клапанами. Поэтому эти клапаны называются пилотными клапанами , а управляемый клапан известен как главный клапан.

Поскольку гидравлические машины работают при умеренном и высоком давлении, регулирующие клапаны прямого действия большего размера в несколько раз могут потребовать большего усилия срабатывания.

В таких случаях направляющих клапанов с пилотным управлением золотник главного клапана управляется давлением масла, которое направляется на золотник пилотным клапаном.

Конструкция DCV

Распределитель состоит из основного клапана с корпусом, главного золотника, двух возвратных пружин (слева и справа), управляющего клапана, одного или двух соленоидов.

Главный золотник главного клапана удерживается в нуле (исходное положение), две пружинные камеры соединены с баком через пилотный клапан.

Пилотный регулирующий клапан снабжается пилотным маслом по линии управления, которая показана пунктирными линиями на приведенном выше рисунке.

Работа DCV

При отсутствии давления управляющего масла главный клапан удерживается в центральном положении пружинами в левой и правой камерах, даже если давление насоса сохраняется.

При срабатывании блока управления пилотом, например, правым электромагнитным клапаном (a) , золотник пилотного клапана перемещается влево. Следовательно, правая пружинная камера сжимается под давлением пилота. Левая пружинная камера остается разгерметизированной.

Управляющее давление воздействует на левую сторону главного золотника управления и движется против левой боковой пружины, которая соединяет порты P с B и A с баком T в главном клапане.

При отключении электромагнитной катушки золотник управляющего клапана возвращается в исходное положение. Пружинная камера (слева) разгружена в бак. Управляющее масло из пружинной камеры вытесняется в канал «Y», показанный красной пунктирной линией, через управляющий клапан.

Пилотный клапан – нормально открытый

Показанные выше пилотные клапаны, управляемые давлением, часто используются в критических важных приложениях и управляются человеком.

Давление и расход управляющего масла существенно влияют на время отклика золотника.

На приведенной выше схеме показан 3-ходовой клапан пилотного типа с пружинным возвратом.

Порт 1 клапана давления нормально открыт для порта 2 цилиндра, и клапан должен работать, чтобы отключить давление. Этот клапан называется нормально открытым (NC).

Клапан с пилотным управлением – нормально закрытый

Это происходит при перепутывании портов 1 и 3, порт давления нормально закрыт, и клапан приводится в действие, чтобы получить порт 2 давления.