Ошибка f52 eberspacher: Сбой работы Гидроника – ошибка F052

Сбой работы Гидроника – ошибка F052

Как показала практика, основные проблемы, возникающие у установщиков Гидроников – это не запуск отопителя, особенно, при температурах ниже минус 20.

Давайте вспомним то, что сказано в документации. Здесь ниже, собственно, обобщение опыта и технических требований.

Код ошибки 052 в инструкции по ремонту обозначен «превышено значение времени безопасности», что, по сути, означает, за время, предназначенное для двух автоматических попыток запуска, пламя датчиком пламени не обнаружено. В способах устранения неисправности указано:

  • – проверьте трубы для забора и выхода газов,
  • – проверьте количество и подачу топлива,
  • – очистите или замените фильтр в дозирующем насосе.

И, всё! К сожалению, на самом деле, немного сложнее.

Ошибка 52 на отопителях Эберспехер 4 и 5кВт, возникает при несостоявшемся запуске. Ошибки 53, 54, 55, 56 – это срыв горения на различных режимах работы.

Срывы запусков на отопителях отработавших полтора-два года возникают вследствие изменения внутренних и внешних факторов.

На «свежих» отопителях – это ошибки при установке.

Основная причина 52-ой ошибки на отопителях старше 1,5-2х лет – засорение сетки свечи, а также канала для подачи воздуха на свечу. Чистка (замена) сетки и канала чаще всего полностью восстанавливают работу отопителя.

Такие работы мы считаем профилактическими и к гарантии не относим. Тем более, что это случается чаще всего после двух лет эксплуатации.

На запуск также может повлиять прогоревшая прокладка и сажа в камере сгорания. Сажа может образовываться из-за некачественного топлива или в следствии переобогащенной топливовоздушной смеси.

Марка бензина АИ96 или 98 не говорит о его качестве, это лишь октановое число, полученное добавлением в топливо. Поэтому необходимо проверить весь газо-воздушный тракт и подачу дозирующего насоса.

В жаровой трубе, в отверстии, в которое входит конец свечи, тоже может образоваться нагар. Его необходимо сковырнуть тонкой отвёрткой, при этом постарайтесь не нарушить сетку, напаянную на края отверстия идущего вовнутрь камеры.

У старых отопителей, (старше трёх лет) возможны внутренние изменения в свече розжига и на её поверхности. Если видны явные местные перегревы, то это может повлиять на розжиг. Иногда свеча не диагностируется, как неисправная, но при низких температурах её накала оказывается недостаточно для воспламенения.

Проверить накал свечи на глаз довольно сложно, тем более необходимо 8V. Проще проверить методом замены. На современных моделях отопителя устанавливается штифт накаливания и проблем с ними не бывает.

Если ошибка 52 возникает на только что установленном отопителе, то, в большинстве случаев, это ошибки при монтаже топливной системы. Бензиновые отопители подключаем только на свой топливозаборник в бак.

Установка тройника или накопителя не обеспечивают стабильной работы. Насос – как можно ближе к топливозаборнику.

От топливозаборника до насоса синий топливопровод внутренним сечением 2мм. От насоса прозрачный – 1.25мм.

Лишних петель, подъёмов – спусков лучше не делать. Допустимые длины топливопроводов указаны в техническом паспорте. Заусенцы с торцов топливопроводов убрать, торцы в соединительных шлангах плотно сдвинуть.

Насос установить с обязательным подъёмом не менее 15°. Мелочи, которые не сказываются в минус 20, при минус 35 могут подвести.

При работе отопителя в прозрачном топливопроводе видно движение небольших, 1,5 – 2мм., пузырьков. Это нормально. Если пузырьки большие – 10 – 15мм., значит, есть где-то негерметичное соединение, или в точке забора нет топлива, или движение топлива затруднено.

Проверяйте дыхательные клапана бака. При сомнении, для проверки можно попросить клиента оставить на ночь автомобиль с приоткрытой горловиной бака. Если нет доступа воздуха в бак, создавшееся разряжение может помешать работе дозирующего насоса.

Дизельные отопители подключаем тройником на подающий топливопровод, перед фильтром, по возможности как можно ниже. Желательно на уровне бака.

Иногда вырезаем участок металлического трубопровода на раме автомобиля и в разрыв устанавливаем тройник. Отвод тройника направить вниз. Используем только синий топливопровод.

Даже в моделях с выносной помпой, до и после дозировочного насоса, устанавливайте синий топливопровод.

В инструкции для дизельных отопителей со встроенным насосом указана максимальная длина от точки подключения до отопителя 5м. Но в наших сибирских условиях эта длина может оказаться критичной.

Поэтому не делайте подключения более 3-х метров. При необходимости заказывайте Гидроники с выносной помпой и дозировочным насосом. В этом случае общую длину подключения можно сделать 5м.

На дизельных автомобилях 52-я ошибка часто бывает осенью, при переходе с летнего на зимнее топливо, при резких заморозках 5-7 градусов. Загнать в тепло, запустить отопитель и дать отработать минут 30.

Система промывается и далее работает всё нормально. На грузовой технике самое правильное – установить дополнительный бачок и использовать смесь дизтоплива с бензином или керосином.

К сожалению, надо отметить, что случаются отказы топливных насосов. Поэтому проверяйте подачу топлива, и если при комнатной температуре насос выдаёт минимально допустимое количество, то при минус 30 вполне вероятно он не додаст.

Это может привести как к 52 ошибке, так и сорвать пламя при переходе с одного режима на другой, т.е. 53 ,54, 56 ошибки.

Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.

Описание кодов ошибок автономных отопителей Eberspacher

Описание всех кодов ошибок отопителей Eberspacher в десятичном виде и рекомендации по их устранению. Ошибки могут быть прочитаны программой Eberspacher Edith и GSM модулями удаленного запуска Eberspacher ALTOX EBUS-5 серии.


Код Описание Комментарии
000 Нет ошибок
001 Предупреждение: повышенное напряжение питания
002 Предупреждение: пониженное напряжение питания
004 Предупреждение: выходной сигнал нагнетателя воздуха – кз *Airtronic
005 Предупреждение: выход противоугонной сигнализации – кз *Hydronic II только.
Обычно не используется, проверьте электрические разъемы.
009 Отопитель отключен системой ADR / TRS a) *Hydronic II. ADR используется только для транспортных средств, перевозящих опасные материалы. b) Код неисправности 09 может быть ложным кодом неисправности. Код неисправности 09 также может быть создан после того, как отопитель отключен от питания с выключателем отопителя в положении ВКЛ. Типичной причиной является отсоединение разъема когда отопитель не запустился и выключатель на котроллере не перешел в положение ВЫКЛ. Ошибка может быть удалена с помощью диагностического прибора. Если ошибка не стирается, то необходимо отключить питание топливного насоса и запустить отопитель 5 раз (в отопителе имеется 5 ячеек памяти для хранения ошибок и даннная ошибка перезапишется другими). Если это не помогает, замените ECU.
010 Отключение: повышенное напряжение Напряжение более 16В непрерывно в течение как минимум 20 секунд (32В на 24В-отопителях). *Hydronic II – 15В или 30В в течении 10 сек. Проверьте регулятор генератора или отсоедините зарядное устройство. 12В-отопитель подключен к 24В батареи.
011 Отключение: пониженное напряжение Напряжение меньше 10.5В как минимум 20 секунд без перерыва (21В на 24В-отопителях). *Hydronic II – 10В и 20В соответственно.
012 Перегрев (Software порог) Температура перегрева датчика превышает 125°С. Отопитель может быть перезапущен путем выключения и последующего включения снова. Это вопрос безопасности, так что не перезапускайте, если ошибка будет продолжать возникать. Проверьте ВСЕ шланги на наличие утечек ОЖ. Проверьте контур ОЖ на наличие воздуха. Проверить расширительный бачок и уровень ОЖ. Проверьте обратные клапаны. Проверить, нет ли засорения в контуре ОЖ. Проверьте работу насоса ОЖ. Проверьте, если установлен термостат и обратный клапан, что положение и направление правильное.
Измерить сопротивление датчиков перегрева и температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R если значение-это много больше, замените датчик.
013 Повышение температуры на датчике пламени *AirtronicТемпература датчика пламени слишком высокая. Как проверить, см. код неисправности 012. Проверьте датчика перегрева.
014 Большая разница показаний датчика пламени и перегрева Разница температур между пламенем и перегрев датчиков превышает 25°С. Предпосылкой для данного кода неисправности является то, что Hydronic работает и температура воды на датчик перегрева достигла минимум 80°C. Как проверить, см. код неисправности 012.
015 Блокировка (много ошибок) ЭБУ заблокирован по соображениям безопасности. Обогреватель перегрелся больше чем 10 раз подряд. Важно определить причину перегрева, прежде чем пытаться сбросить ошибку. Эта блокировка является одной из серьезных проблем безопасности. Одна из причины неисправностей см. код 12. Разблокирование с помощью соответствующего диагностического оборудования.
017 Перегрев (Hardware порог) Температура превысила 130°С, максимальное значение датчик перегрева. ЭБУ заблокирован по соображениям безопасности. ЭБУ не смог распознать перегрев код неисправности 012. Высокая температура могла повредить ЭБУ, если он не может быть разблокирован с помощью соответствующего оборудования. Важно определить причину перегрева, прежде чем пытаться сбросить. Эта Блокировка является одной из серьезных проблем безопасности. Как проверить, см. код неисправности 012. http://altox.ru/
018 Штифт накаливания – увеличено сопротивление
019 Недостаточная энергия воспламенения свечи накала *Hydronic II. Энергия выходного сигнала менее 2000 Вт. Проверить свечу накала и проверить ЭБУ
020 Свеча накала – обрыв Проверьте, нет ли поврежденных проводов. Проверить сопротивление свечи накала, от 0.42 до 0,7 ом, у 24В свечи накала 1.2 до 1.9 ом; точные измерения не требуются для кода ошибки 020. Для кода 021 необходимо использование точной измерительной техники. Подключение к 12V батареи может испортить свечу накала. Включать только через предохранитель при тестировании по 021 коду. Осторожно, свеча накала будет светиться красным и горячая, если работает нормально.
021 Свеча накала – короткое замыкание Проверить жгут на наличие повреждений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопителя на разъемы. Проверить сопротивление свечи накала как в описании кода 020.
022 Свеча накала – короткое замыкание на + *Hydronic II. Проверить жгут на наличие повреждений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопителя на разъемы.
023 Свеча накала 2 – обрыв *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 020
024 Свеча накала 2 – короткое замыкание *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 021
025 Диагностический провод- короткое замыкание *Hydronic II. Эта неисправность может мешать диагностике оборудования (использует синий/белый провод). Проверьте синий/белый-диагностический провод на наличие повреждений или короткого замыкания.
026 Свеча накала 2 – короткое замыкание на + *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 022
029 Недостаточная энергия воспламенения свечи накала 2 *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Энергия выходного сигнала менее 2000 Вт. См. код 019
030 Нагнетатель воздуха – нет вращения *Этот код не используется Hydronic II. Проверьте, свободно ли вращается вентилятор. Проверить проводку на наличие разрывов, ослабленные соединения, дефекты изоляции. Проверить путь воздуха для горения, как приточный, так и вытяжной, проверьте на износ щетки и подшипники. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В.
031 Нагнетатель воздуха – обрыв Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора. Сопротивление должно быть около 0,5 ом, точность не критична для данного испытания медленно вращая вал рукой при проверке может выявить неисправные сегменты. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В.
032 Нагнетатель воздуха – короткое замыкание на массу Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Проверьте двигатель свободно ли вращается. Проверьте подшипники. Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора, которое должно быть около 0,5 ом. Заменить мотор. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В.
033 Нагнетатель воздуха – нет вращения *Hydronic II. См. код 030
034 Нагнетатель воздуха – короткое замыкание на + или – *Hydronic II. Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы.
035 Катушка реле частичной нагрузки – обрыв
036 Катушка реле частичной нагрузки – замыкание
037 Не работает насоса ОЖ *Hydronic II. Проверьте насос ОЖ подав 12В, разъем В1 штыри 12 13 (Потребляемая мощность макс 4 Ампера)
038 Реле вентилятора автомобиля – обрыв *Этот код не используется Hydronic II. Проверить проводку к реле на повреждение или неплотное соединение разъема. Проверить реле, отсоедините 8-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 2 и 3. В зависимости от типа реле, должно быть около 80 ом. Если больше 1000 ом проверьте сопротивление катушки реле или заменить реле. http://altox.ru/
039 Реле вентилятора автомобиля – замыкание *Этот код не используется Hydronic II. Проверить проводку к реле на повреждение или неплотное соединение разъема. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Снимите реле, если код 038 отображается, замените реле. Альтернативный метод: отсоедините 8-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 2 и 3. В зависимости от типа реле, должно быть около 80 ом. Если меньше 20 ом удалить реле. Также, если сопротивление очень высокое замените реле.
040 Водяной электроклапан – замыкание
041 Насос ОЖ – обрыв Проверить проводку к водяному насосу на наличие повреждений или разрывов. Проверьте сопротивление водяного насоса, повернуть вал от руки при проверке. Отсоедините 14-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между выводами 10 и 11. Точное сопротивление не известно, но обычно около 0,5 ом. Если запитать насос от 12V батареи без воды, то тест должен быть очень короткий.
042 Насос ОЖ – замыкание Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Проверьте, работает ли насос без воды. Проверить расширительный бачок уровня ОЖ. Отсоедините разъем проводов насоса. Если затем показан код ошибки 041, заменить насос.
043 Насос ОЖ – замыкание на + Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы.
047 Дозирующий насос – замыкание Отсоедините на насосе разъем, если отображается неисправность 048, насос неисправен. Если код 47 попрежнему отображается, проверьте проводку к насосу на короткое замыкание. Наиболее вероятной причиной является механическое повреждение изоляции, где кабели закреплены в положении или неизолированные Разъемы на старых типах eberspacher касаются шасси. Проверьте утечку воды внутри водонагревателя и на разъемы.
048 Дозирующий насос – прерывание Разъем насоса имеет плохое соединение. Отсоедините на насосе разъем и измерте сопротивление насоса. Сопротивление насоса должно быть 10 ± 0,5 ом (24 в 36 ± 1,8 ом). Если не в норме, проверьте соединения на отсутствие коррозии, замените насос. Если насос ок, проверьте проводку к насосу. Измерте сопротивление от разъема. Если нет тест стенда (насос может быть импульсным от 12В), подключать и отключать от батареи, каждый раз он должен делать громкий щелчок. (Убедитесь, что проводка насоса не подключена, прежде чем делать этот тест или вы можете испортить ЭБУ)
049 Дозирующий насос – замыкание на + Проверить проводку топливного насоса на повреждения изоляции. Проверьте нет ли утечек воды внутри водонагревателя и на разъемы
050 Блокировка (много попыток запуска) *Hydronic II – ЭБУ блокируется после неоднократных попыток пуска без обнаружения пламени. Hydronic – ЭБУ блокируется после 10 последовательных попыток запуска. Важно определить причину, прежде чем пытаться сбросить ошибку. Каждая попытка оставляет несгоревшее топливо. Он может быть разблокирован при помощи специального оборудования.
051 Дефект датчика пламени (пламя при включении) Сопротивление датчика выше 1274 ом при включении, это показывает температуру выше 70 градусов и работает вентилятор, чтобы охладить его. Если температура не опускается ниже 70 градусов в течение примерно 4 минут происходит аварийное отключение. Проверьте датчик пламени. Отсоедините 14-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 1 и 2. Если значение больше 1274 ом замените датчик.
052 Нет запуска Нет пламени в двух последовательных попытках запуска, датчик пламени показывает ниже 80°С. Это стандартная индикация неисправности. Большинство отопителей будет иметь этот код в память, как правило, им можно пренебречь, так как вы уже будете знать, когда не удалось запуститься, он выключается без выработки тепла. http://altox.ru/
053 Остановка пламени в позиции макс. производительности Пламя погасло во время наддува / мощность высокая. Код неисправности удаляется, если автоматический перезапуск ок.
054 Остановка пламени в позиции средней производительности Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053
055 Остановка пламени в позиции средней производительности Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053
056 Остановка пламени в позиции средней производительности Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053
057 Остановка пламени в позиции средней производительности Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053
058 Остановка пламени в позиции низкой производительности Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053
059 *Hydronic II. Слишком быстрое повышение температуры ОЖ Уберите воздух из системы ОЖ. Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R
060 Датчик температуры – обрыв Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Альтернатива: замкнуть датчик (или контакты разъема на некоторых моделях), если обогреватель затем показывает код ошибки 061 проверить и заменить датчик. Если 060-прежнему отображается, замените ЭБУ.
061 TДатчик температуры – замыкание Проверить проводку датчика температуры на повреждения изоляции. Проверьте нет ли утечек воды внутри водонагревателя и на разъемы.Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если сопротивление намного ниже, замените датчик.
062 Потенциометр – прерывание *AirtronicПодогреватель получил сигнал включения от контроллера, но не может прочитать установку температуры регулятора. Проверить серый/красный провод на разрыв или неплотное соединение. Для реостатного типа контроллера отключите С1 В1 и измерьте сопротивление между выводами B1 контакт 6 и контакт 7, элемент управления должен регулировать от 1750 до 2180 ± 80 ом. Если они в норме-заменить ЭБУ, в противном случае (В1 по-прежнему отключен) измерять через реостат штыри с серый/красный и коричневый/белый провода. Если не ок, заменить контроллер.
063 TПотенциометр – замыкание *AirtronicКод неисправности указывает значение сопротивления было меньше, чем 486 ом.
064 Датчик пламени – обрыв Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверьте датчик пламени. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если значение много больше, замените датчик
065 Датчик пламени – замыкание Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверьте датчик пламени. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если значение много меньше, замените датчик
071 Датчик перегрева – обрыв Датчик перегрева: значение температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика как в описании неисправности 012. Проверьте проводку датчика на поломки и повреждения. http://altox.ru/
072 Датчик перегрева – замыкание Датчик перегрева: значение температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика как в описании неисправности 012. Проверьте проводку датчика на поломки и повреждения
073 Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры
074 Неисправен блок управления Обнаружена неисправность оборудования по пороговому значению перегрева, ЭБУ заблокирован. Заменить ЭБУ
090 Внешние помехи напряжения / Внешний сброс Сброс ЭБУ из-за помех. Проверять как при коде 099
091 Внутренний сброс ЭБУ неисправен
092 Ошибка ROM ЭБУ неисправен
093 Ошибка RAM ЭБУ неисправен
094 Ошибка EEPROM Ошибка контрольной суммы, ЭБУ неисправен
095 Неверная запись данных Ошибка контрольной суммы, ЭБУ неисправен
096 Внутренний температурный датчик неисправен / ECU слишком горячий ЭБУ неисправен
097 Внутренняя ошибка устройства ЭБУ неисправен
098 Главное реле неисправно ЭБУ неисправен
099 Слишком много сбросов ЭБУ. Отопитель заблокирован Напряжение на короткий срок опускается ниже 5 – 6 вольт (для 12 вольт) или 7 – 8 вольт (на 24 вольта).Отопитель заблокирован. Эта неисправность может повредить ECU. Проверьте +12 вольт и общий провод (0 вольт) от аккумулятора на коррозию в соединениях. Проверьте предохранитель, проверьте клеммы аккумулятора, проверьте соединительные кабели на наличие повреждений. Проверьте зарядное устройство. Проверить состояние АКБ. При простой проверке, напряжение может отображаться нормально, даже если аккумулятор плохой. Найдите ясную причину, прежде чем пытаться сбросить, эта неисправность может привести к повреждению ЭБУ.
255 Запоминающее устройство блока управления стёрто

Описание кодов ошибок стояночных отопителей Eberspacher

Описание кодов ошибок в десятичной форме, читать ПО Eberspacher Edith и GSM модули дистанционного запуска Eberspacher ALTOX EBUS-5 серии и рекомендации по их устранению


Код Описание Комментарии
000 Нет ошибок
001 Предупреждение — перенапряжение Проверка системы зарядки автомобиля
002 Предупреждение — пониженное напряжение Проверьте аккумуляторы и соединения
004 Предупреждение — короткое замыкание в сигнале вентилятора *Airtronic: Проверьте на короткое замыкание между контактом 1 и реле вентилятора. Если короткого замыкания нет, замените блок управления.
005 Предупреждение – короткое замыкание на выходе противоугонной сигнализации *Только Hydronic II. Обычно не используется, проверьте проводку и разъемы.
009 ADR/TRS – выключение (также может быть ложным кодом неисправности) а) Отключение ADR B1, контакт 13 или 14. ADR используется только для транспортных средств, перевозящих опасные материалы. Типичная причина – отсоединение штекера после того, как отопитель не запустился без выключения переключателя на контроллере. Иногда это может быть стерто диагностическим блоком. Иногда код не стирается, и необходимо ввести известную неисправность, т. е. отсоединить провода топливного насоса и запустить нагреватель 5 раз, это переместит неисправность в конец памяти кодов неисправностей, а затем она будет перезаписана как Нагреватель может зафиксировать только 5 ошибок. Если это не поможет, замените ЭБУ.
010 Отключение при перенапряжении Напряжение выше 16 В непрерывно в течение не менее 20 секунд (32 В для обогревателей на 24 В). Проверьте регулятор генератора или отсоедините зарядное устройство аккумулятора. Возможно, 12-вольтовый нагреватель подключен к 24-вольтовой батарее, но это может повредить блок управления двигателем.
011 Отключение при пониженном напряжении (Низкое напряжение на нагревателе) Напряжение ниже 10,5 В непрерывно в течение не менее 20 секунд (21 В для нагревателей на 24 В) ВАЖНО измеряйте на нагревателе, а не на клеммах аккумуляторной батареи, где напряжение может быть намного выше. Обычно происходит во время запуска, когда штифт накаливания включен. Чрезвычайно распространенная неисправность, обычно из-за разряженной батареи, но многие другие причины описаны на нашей странице «Неисправности низкого напряжения». Метод измерения, описанный в списке кодов неисправностей Eberspacher Airtronic, практически бесполезен, нагреватель должен быть подключен и включен, поэтому потребляет ток.
012 Перегрев по датчику перегрева (программное пороговое значение) Слишком высокая температура датчика перегрева. Проверьте тракт нагревающего воздуха на наличие пережатых труб или засоров, закрыты или заблокированы выпускные отверстия для воздуха. Часто возникает из-за случайного помещения предметов на розетки отопления. Проверьте, не слишком ли длинные воздушные трубы и не слишком ли много изгибов. (Простая замена прямого выпускного колпака на прямоугольный вариант часто может привести к тому, что трубопровод выйдет за пределы спецификации.) Проверьте объем перекачиваемого топлива. Проверьте датчик перегрева. Проверьте вентилятор нагнетателя по коду неисправности 33. Обогреватель можно сбросить с кодов неисправностей 012 и 013, выключив и снова включив его. Перегрев является серьезной проблемой безопасности и может привести к повреждению ЭБУ, поэтому перед сбросом найдите и устраните причину. Больше информации на нашей главной странице ошибок, в основном в разделе «Ошибки при работе».
013 Перегрев датчика пламени (программное пороговое значение) *AirtronicTemperature датчика пламени слишком высокая. Проверьте по коду неисправности 012. Проверьте датчик пламени вместо датчика перегрева.
014 Слишком большая разница температур между датчиками пламени и перегрева Слишком большая разница температур между датчиками пламени и перегрева. Проверьте код неисправности 012. Проверьте датчик пламени и датчик перегрева.
015 Блокировка перегрева Этот код отображается при включении отопителя после отображения кода неисправности 017. (Я понятия не имею, зачем нужен этот код неисправности, код 017 покрывает проблему! На водонагревателях Hydronic код соответствует 10 перегревам подряд). Подробнее в коде неисправности 017.
016 Перегрев – превышена пороговая разница температур. (после запуска FMP.) ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Код неисправности 016 отображается только в том случае, если нагреватель работает и температура воды на датчике перегрева достигла не менее 80 °C Значения температуры датчика перегрева и датчика поверхности слишком велики. Меры по устранению см. в коде неисправности 012. Проверьте датчик поверхности: – Проверьте электропроводку на целостность, короткое замыкание и наличие повреждений. – Измерьте сопротивление в разъеме B2 – между контактом 7 (черный) и контактом 8 (черный), измеренные значения см. на стр. 47
017 Блокировка перегрева (аппаратное предельное значение) Температура превысила максимальное значение, которое может измерить датчик перегрева. ЭБУ заблокирован из соображений безопасности. ЭБУ не смог распознать код неисправности перегрева 012 или 013. Мое объяснение того, почему возникает 017, находится на главной странице неисправностей. ЭБУ может быть повреждено теплом, в противном случае его можно разблокировать с помощью соответствующего оборудования. ВАЖНО Определите и устраните причину перегрева перед попыткой сброса. Эта блокировка связана с очень серьезной проблемой безопасности. Больше информации на нашей главной странице неисправностей. http://altox. ru/
018 Штифт накаливания — слишком низкая стартовая энергия Энергопотребление свечи накаливания слишком низкое
019 Штифт накала – слишком низкая энергия воспламенения *Только Hydronic II. Потребляемая мощность менее 2000 Вт. Проверьте штифт накаливания, проверьте ECU
020 Обрыв штифта накаливания (обрыв цепи накала) Проверить провода на обрыв. Проверьте сопротивление штифта накаливания, от 0,42 до 0,7 Ом, штифта накаливания 24 В от 1,2 до 1,9 Ом. Точное измерение не требуется для кода неисправности 020. Для кода неисправности 021 используйте точный метод измерения, показанный на главной странице неисправностей и на странице обслуживания Airtronic 2. В руководстве приводится альтернативный метод, но лишь немногие пользователи будут иметь подходящее сильноточное питание 8 В. Eberspacher сообщает, что подключение к 12-вольтовой батарее может привести к выходу из строя светящегося штифта, но пока наши пользователи сообщают, что у них не было проблем при проведении кратковременного теста на 12 В. Убедитесь, что провода включают предохранитель при тестировании на код 021. Осторожно, светящаяся булавка раскалится докрасна, если работает нормально.
021 Штифт накаливания пропускает чрезмерный ток или короткое замыкание после земли Проверьте проводку на наличие повреждений. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте сопротивление штифта накаливания, как в коде 020.
022 Штифт накаливания потребляет чрезмерный ток или короткое замыкание после + *Только Hydronic II. Проверьте проводку на наличие повреждений. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах.
023 Обрыв штифта накаливания 2 (обрыв цепи штифта накаливания) *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Проверить как код 020
024 Штифт накаливания 2 потребляет чрезмерный ток или короткое замыкание ниже массы *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Проверить как код 021
025 Неисправность диагностической линии Отопитель остается в рабочем состоянии *Только Hydronic II. Эта неисправность может помешать работе диагностического оборудования, поскольку оно использует сине-белый провод. Проверьте сине-белый диагностический провод на наличие повреждений или короткого замыкания.
026 Glowpin 2 потребляет чрезмерный ток или короткое замыкание после + *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Проверить как код 022
029 Слишком низкая энергия воспламенения штифта накаливания 2 *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Потребляемая мощность менее 2000 Вт. Проверить как код 019
030 Электродвигатель вентилятора не вращается или вращается с неправильной скоростью * этот код не используется для Hydronic II. Убедитесь, что вентилятор свободно вращается и ничего не цепляет. Проверить электропроводку на наличие обрывов, ослабленных соединений, неисправности изоляции. Убедитесь, что пути воздуха для горения, как впускные, так и выпускные, не засорены. Изношены щетки вентилятора или подшипники. При тестировании двигателя с питанием постоянного тока используйте 6 или 8 В, а не 12 В. (Измерения, описанные в руководстве D4WSC D5WSC, совершенно неверны)
031 Прерывание двигателя вентилятора нагнетателя. (Разомкнутая цепь) Проверьте проводку на наличие разрывов или ослабленных соединений. Проверьте сопротивление двигателя вентилятора. Сопротивление должно быть около 0,5 Ом, точность для этого теста не критична. Медленное вращение вала рукой во время проверки может выявить неисправные сегменты. При тестировании вентилятора используйте источник питания постоянного тока 6 или 8 В, а не 12 В.
032 Двигатель вентилятора вентилятора: короткое замыкание на массу или слишком большой ток. Проверьте проводку вентилятора на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Убедитесь, что двигатель свободно вращается и ничего не цепляет. Убедитесь, что подшипники не начинают заедать. Проверьте сопротивление двигателя вентилятора, оно должно быть около 0,5 Ом. Используйте точный метод измерения, показанный на главной странице неисправностей и на странице обслуживания Airtronic 2. Замените двигатель. При тестировании вентилятора используйте источник питания постоянного тока 6 или 8 В, а не 12 В. http://altox.ru/
033 Двигатель вентилятора вентилятора вращается с неправильной скоростью *Только Hydronic II. Проверить как код 030
034 Короткое замыкание двигателя вентилятора отопителя после + или – *Только Hydronic II. Проверьте проводку к вентилятору на предмет повреждения изоляции и прикосновения к другой проводке. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах.
035 Реле частичной нагрузки барабана – прерывание
036 Реле частичной нагрузки барабана – цепь
037 Водяной насос не работает *Только Hydronic II. Проверьте водяной насос Подайте 12 В на водяной насос, разъем B1, контакты 12 и 13 (входная мощность не более 4 ампер)
038 Реле отключения вентилятора автомобиля (обрыв цепи) Эта неисправность отображается не всеми типами отопителей. * этот код не используется для Hydronic II. Проверьте проводку к реле на наличие разрывов или ослабления соединения. Проверьте реле: отсоедините 8-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3. В зависимости от типа реле хорошее показание обычно должно составлять около 80 Ом. Если сопротивление больше 1000 Ом, проверьте сопротивление обмотки реле или замените реле.
039 Реле управления вентилятором автомобиля: короткое замыкание, перегрузка или короткое замыкание на массу. * этот код не используется для Hydronic II. Проверьте проводку к реле на предмет повреждения изоляции или обрыва контакта. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте реле: снимите реле, если отображается ошибка 038, замените реле. Альтернативный метод: Отсоедините 8-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3. В зависимости от типа реле хорошее показание обычно должно составлять около 80 Ом. Если ниже 20 Ом, снимите реле. Затем, если сопротивление становится очень высоким, замените реле.
040 Вентилятор автомобиля – ошибка транзистора Снимите реле, если отображается код неисправности 38, реле неисправно.  Замените реле
041 Прерывание водяного насоса (обрыв цепи) Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений или обрывов. Проверьте сопротивление водяного насоса, при проверке вращайте вал рукой. Отсоедините 14-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 10 и 11. Значение сопротивления не указано, но, вероятно, около 0,5 Ом. Если вы пытаетесь качать аккумулятор 12 В без воды, держите тест очень коротким.
042 Водяной насос: короткое замыкание на массу или чрезмерное потребление тока Проверить проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте, не работает ли насос всухую. Выпустите воздух из обогревателя, проверьте уровень воды в расширительном баке. Отсоедините соединение в жгуте проводов водяного насоса. Если отображается код ошибки 041, замените водяной насос.
043 Короткое замыкание водяного насоса после + Проверить проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах.
047 Короткое замыкание насоса-дозатора топлива на массу или ток перегрузки Отсоедините провода от разъема насоса, если отображается код неисправности 048, насос неисправен. (Если насос необходимо заменить, пожалуйста, отдайте неисправный насос нам для научных исследований.) Если код 47 продолжает отображаться, проверьте электропроводку насоса с помощью контрольного прибора на наличие короткого замыкания. Наиболее вероятной причиной является механическое повреждение изоляции в местах защемления кабелей или неизолированные разъемы старых моделей насосов Eberspacher, соприкасающиеся с шасси. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах.
048 Прерывание насоса-дозатора топлива (обрыв цепи) Соединитель помпы не полностью вставлен или имеет плохое соединение. Отсоедините провода от разъема насоса и измерьте сопротивление насоса. Сопротивление насоса должно составлять 10 ± 0,5 Ом (24 В 36 ± 1,8 Ом). Если не в порядке, проверьте соединения на наличие коррозии, замените насос. Если насос в порядке, проверьте проводку к насосу. Измерьте сопротивление от разъема. Если тест-метр недоступен, помпа может работать от 12-вольтовой батареи. Подключайте и отключайте от аккумулятора, каждый раз он должен издавать громкий щелчок. (Перед выполнением этого теста убедитесь, что проводка насоса не подключена, иначе вы можете разрушить ЭБУ. Также позаботьтесь о том, чтобы случайно не закоротить аккумулятор). Подробнее на странице Топливо 2.
049 Короткое замыкание насоса-дозатора топлива после + Проверить проводку топливного насоса на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах.
050 Слишком много попыток запуска. ЭБУ заблокирован *Hydronic II – ECU блокируется после повторных попыток запуска без обнаружения пламени. Hydronic — ECU блокируется после 10 последовательных неудачных попыток запуска. Мануал не понятен, думаю неудачный пуск со второй попытки засчитывается как один сбой. ВАЖНО Определите и устраните причину перед попыткой сброса. Эта блокировка предназначена для вашей безопасности, так как при каждой попытке остается несгоревшее топливо. Его можно разблокировать с помощью соответствующего оборудования.
051 Обнаружено пламя во время включения (превышено время обдува холодом) Сопротивление датчика пламени выше 1274 Ом при включении указывает на то, что температура выше 70 градусов С, и вентилятор работает, чтобы охладить его. Если температура не опускается ниже 70 градусов в течение примерно 4 минут, нагреватель выключается. Проверьте датчик пламени: отсоедините 14-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Если показания больше 1274 Ом, замените датчик.
052 Превышено время безопасности. Блок не запустился при обеих попытках запуска Во время двух попыток запуска пламя не обнаружено, значение датчика пламени ниже 80°C. Установка выключается после цикла охлаждения. Это просто стандартная индикация отказа при запуске. Большинство проверенных нагревателей будут иметь этот код в памяти, обычно его можно игнорировать, поскольку вы уже знаете, что когда он не запускается, он выключается, не выделяя тепла. Причины подробно описаны на главной странице неисправностей.
053 Отключение пламени в ступени максимальной мощности Пламя погасло во время наддува/ступени максимальной мощности. Код неисправности удаляется, если автоматический перезапуск в порядке. Причины подробно описаны на главной странице сбоев в разделе «Eberspacher запускается нормально, но останавливается во время работы, возможно, он попытается перезапуститься».
054 Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и причины аналогичны неисправности 053. http://altox.ru/
055 Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и ее причины аналогичны неисправности 053.
056 Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и ее причины аналогичны неисправности 053.
057 Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и причины аналогичны неисправности 053.
058 Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и ее причины аналогичны неисправности 053.
059 *Только Hydronic II. Слишком быстрое повышение температуры воды Выпустить воздух из системы. Откройте золотниковый клапан отопителя. Проверьте расход воды. Проверьте датчик температуры. Сопротивление приблизительно 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом
060 Обрыв датчика температуры (обрыв цепи) Проверьте проводку датчика на наличие повреждений или обрывов. Проверьте датчик температуры. Сопротивление прибл. 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. В качестве альтернативы закоротите датчик (или контакты разъема для некоторых моделей). Если нагреватель затем показывает код ошибки 061, проверьте и замените датчик. Если 060 все еще появляется, замените ЭБУ.
061 Датчик температуры: короткое замыкание, перегрузка или короткое замыкание на массу Проверить проводку к датчику температуры на предмет повреждения изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте датчик температуры. Сопротивление примерно 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. Если сопротивление намного ниже, замените датчик.
062 Прерывание контроля температуры (обрыв цепи) *AirtronicHeater получил сигнал включения от контроллера, но не смог считать настройку температуры контроллера. Проверьте серый/красный провод на наличие обрыва или слабого соединения. Только для контроллера реостатного типа: отсоедините S1 B1 и измерьте сопротивление между контактами 6 и 7 B1, регулятор должен настроиться в диапазоне от 1750 до 2180 ± 80 Ом. Если все в порядке, замените ECU, в противном случае при отсоединенном B1 измерьте контакты реостата серо-красным и коричнево-белым проводами. Если не в порядке, замените контроллер. Для более современных типов контроллеров следуйте инструкциям на Главной странице Неисправностей в разделе «Стадия 2 Предстартовая ошибка».
063 Короткое замыкание регулятора температуры. Неисправность распознается только в том случае, если она возникает в режиме обогрева. При включении отопителя при этой неисправности выбран режим вентиляции (нет кода неисправности). *AirtronicПодробные инструкции на главной странице Неисправности в разделе “Стадия 2 Предстартовая неисправность”. (Методы, указанные в руководстве, не будут работать для некоторого диагностического оборудования, для которого требуется переключатель включения/выключения контроллера, например, для контроллера 801.) Код неисправности указывает на то, что значение сопротивления было меньше 486 Ом.
064 Обрыв датчика пламени (обрыв цепи) Проверьте проводку датчика на наличие повреждений или обрывов. Проверьте датчик пламени: сопротивление около 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. Если сопротивление намного выше, замените датчик.
065 Короткое замыкание датчика пламени Проверьте проводку датчика на наличие повреждений или обрывов. Проверьте датчик пламени: сопротивление около 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. Если сопротивление намного выше, замените датчик.
071 Обрыв датчика перегрева (обрыв цепи) Датчик перегрева сигнализирует о значении температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика перегрева по коду неисправности 012. Проверить проводку датчика на наличие обрывов и повреждений
072 Короткое замыкание датчика перегрева Датчик перегрева сигнализирует о значении температуры вне диапазона измерения. Проверьте сопротивление датчика перегрева по коду неисправности 012. Проверьте проводку датчика на наличие повреждений. http://altox.ru/
073 Датчик перегрева зафиксировал самый быстрый рост температуры
074 ЭБУ неисправен Аппаратное обеспечение определения порога перегрева неисправно, ЭБУ заблокирован. Заменить ЭБУ
090 Напряжение внешних помех / Внешний сброс ЭБУ сброшен из-за напряжения внешней помехи. Проверить как код 099
091 Внутренний сброс ЭБУ неисправен
092 Ошибка ПЗУ ЭБУ неисправен
093 Ошибка ОЗУ ЭБУ неисправен
094 Ошибка ЭСППЗУ Ошибка контрольной суммы, ECU неисправен
095 Неверная запись данных Ошибка контрольной суммы, ECU неисправен
096 Датчик внутренней температуры неисправен / ECU слишком горячий Датчик внутренней температуры неисправен / ECU слишком горячий, ECU неисправен
097 Внутренняя ошибка устройства ЭБУ неисправен
098 Главное реле неисправно ЭБУ неисправен
099 Слишком много сбросов. Нагреватель заблокирован Напряжение кратковременно падает ниже 5–6 вольт (для 12 вольт) или 7–8 вольт (для 24 вольт). Нагреватель заблокирован. Эта неисправность может привести к повреждению ЭБУ. Проверьте +12 вольт и массу (0 вольт) от аккумуляторной батареи на наличие ослабленных или корродированных соединений. Проверьте предохранитель и держатель предохранителя, проверьте клеммы аккумуляторной батареи, проверьте кабели аккумуляторной батареи на наличие повреждений. Проверьте зарядное устройство, особенно зарядные устройства Ctek со слишком тонкими выходными кабелями. Проверьте состояние батареи. Аккумуляторы для отдыха, особенно постоянно заряженные, могут изнашиваться без каких-либо других явных признаков, в отличие от аккумуляторов для двигателей, которые не могут запустить двигатель, поэтому их быстро заменяют. Простые проверки напряжения могут по-прежнему показывать, что все в порядке, даже если батарея разряжена. Найдите и устраните причину перед попыткой сброса, эта ошибка может повредить ЭБУ.
255 Блок управления стертым устройством памяти

Коды неисправностей и диагностики нагревателей Eberspacher и Espar, а также мигающие коды

Узнайте, какие коды ошибок и коды неисправностей у вашего нагревателя Eberspacher с помощью нашего полезного руководства. С помощью этой таблицы вы можете диагностировать ошибки для всех автомобильных и судовых отопителей Eberspacher. Если вы все еще не можете найти то, что ищете, попробуйте отправить электронное письмо в нашу службу поддержки клиентов.

Eberspacher Fault code

Eberspacher Fault description

Eberspacher Fault Code Remedy / Solution
• Remedial action

     
000 Неисправностей нет
004 Предупреждение:
Короткое замыкание в блоке управления, свежий
выход воздуха
Отсоедините разъем S1/B1 на отопителе и на разъеме B1, PIN 16
проверьте кабель до реле вентилятора приточного воздуха на наличие короткого замыкания на минус, если в порядке –> замените блок управления.
005 Предупреждение:
Короткое замыкание в блоке управления, автомобиль
Выход сигнализации
Отсоедините разъем S1/B1 на отопителе и на разъеме B1, штырек 15
проверьте кабель до реле-разъединителя или вход автосигнализации на предмет короткого замыкания на минус, если все в порядке –> заменить блок управления,
009 Отключение ADR Отключение ADR из-за изменения сигнала с (+) на (–) на разъеме S1, контакт 13 (D+) или плюсовой сигнал на разъеме S1, контакт 14 (HA+).
010 Отключение по перенапряжению Перенапряжение подается на блок управления не менее 20 секунд без перерыва –
нагреватель не работает.
• Отсоедините разъем S1/B1 отопителя, запустите двигатель автомобиля, измерьте напряжение на разъеме B1 между контактом 1 (провод 2,52 rt) и контактом 10 (провод 2,52 br).
AIRTRONIC L 12 вольт — напряжение > 16 вольт —> проверьте регулятор генератора.
AIRTRONIC L 24 вольт — напряжение >32 вольт —> проверьте регулятор генератора.
011 Отключение по пониженному напряжению Пониженное напряжение подается на блок управления не менее 20 секунд без перерыва
– обогреватель не работает.
• Отсоедините разъем S1/B1 отопителя, двигатель автомобиля заглушен, измерьте напряжение на разъеме B1 между контактом 1 (провод 2,52 rt) и контактом 10 (провод 2,52 br).
Измеренное значение и напряжение на аккумуляторе должны совпадать. В случае падения напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, минусовые соединения и положительную опорную точку на аккумуляторе на наличие коррозии и правильность контакта.
012 Перегрев на датчике перегрева
(комбинированный датчик)
Слишком высокая температура датчика перегрева.
• Проверить трубопроводы горячего воздуха на засорение –> устранить засорение.
• Сумма номиналов компонентов воздухопроводящих частей слишком велика –> Проверить воздушную систему, при необходимости заменить – номиналы компонентов см. в дополнительном каталоге деталей.
• Проверить датчик перегрева Если все в порядке –> измерить количество топлива.
013 Перегрев датчика пламени
(комбинированный датчик)
Датчик пламени сигнализирует о слишком высокой температуре теплообменника.
• Проверить трубопроводы горячего воздуха на засорение –> устранить засорение.
• Сумма номиналов компонентов воздухопроводящих частей слишком велика –> Проверить воздушную систему, при необходимости заменить – номиналы компонентов см. в дополнительном каталоге деталей.
• Проверьте датчик пламени, если он в порядке –> проверьте датчик перегрева, если датчик перегрева неисправен –> замените комбинированный датчик, если датчик перегрева исправен –> измерьте 
014 Разница температур между датчиком пламени
и датчиком перегрева
слишком велика
Разница температур между датчиком пламени и датчиком перегрева слишком велика
• Проверить трубопроводы горячего воздуха на засорение –> устранить засорение.
• Сумма номиналов компонентов воздухопроводящих частей слишком велика –> Проверить систему подачи воздуха
, при необходимости заменить – номиналы компонентов см. в дополнительном каталоге деталей
.
• Проверить датчик пламени, если в порядке –> проверить датчик перегрева, если датчик перегрева
неисправен —> замените комбинированный датчик, если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество топлива, если количество топлива в порядке —> замените блок управления.
015 Блокировка работы Отображается код неисправности 015, если нагреватель был снова включен после неисправности
Отображение кода 017.
Превышено аппаратное пороговое значение для датчика перегрева –>
блок управления заблокирован.
• Выключить блок управления
017 Перегрев Превышено аппаратное пороговое значение для датчика перегрева,
потому что блок управления не смог распознать код неисправности 012 или 013 -> блок управления
заблокирован.
При повторном включении подогревателя отображается код неисправности 015.
• Выключить блок управления
020 Свеча накаливания – обрыв • Проверить работу свечи накаливания и ее непрерывность.
Нагреватель 12 В – ок. 0,6 Ом ± 0,04 Ом (теплостойкость)
Нагреватель 24 В – ок. 2 Ом ± 0,2 Ом (теплостойкость)
• Если значения проверки целостности цепи и функциональной проверки в порядке –> проверьте жгут проводов свечи накаливания
на наличие повреждений и целостность, если все в порядке –> замените блок управления,
021 Выход свечи накаливания (–), перегрузка или
короткое замыкание на землю
• Проверьте работоспособность свечи накаливания и ее непрерывность.
Нагреватель 12 В – ок. 0,6 Ом ± 0,04 Ом (термостойкость)
Нагреватель 24 В – прибл. 2 Ом ± 0,2 Ом (теплостойкость)
• Если значения проверки непрерывности и функциональной проверки в норме –> проверьте жгут проводов свечи накаливания на наличие повреждений и целостность, если все в порядке –> замените блок управления,
022 Свеча накаливания, выход (+), короткое замыкание цепи
после UB (напряжение аккумулятора)
• Проверить жгут проводов свечей накаливания на правильность прокладки и наличие повреждений, если в порядке —> проверить жгут проводов
на целостность, если в порядке —> заменить блок управления,
025 Диагностика кабель голуб/бел – короткий
цепь – после UB (напряжение аккумулятора)
Этот код неисправности не может быть отображен, так как диагностический кабель, вероятно, неисправен.
• Проверить диагностический кабель на правильность прокладки и возможные повреждения. …)
• Устранить засор.
• Проверьте проводку на предмет короткого замыкания.
• Измерение частоты вращения электродвигателя нагнетателя воздуха для горения:
– Демонтировать нагнетатель воздуха для горения, см. стр. 31.
– Нагреватель 12 В: провести проверку с напряжением 11,3 В ± 0,1 В.
– Нагреватель 24 В: проведите тест с напряжением 23,6 В ± 0,1 В.
Отсоедините разъем от блока управления и подайте напряжение. Нанесите маркировку
(белая краска) на крыльчатку и измерьте скорость бесконтактным датчиком скорости вращения.
счетчик:
Если измеренная скорость на «высоком» уровне нагрева выходит за пределы диапазона
– Нагреватель 12 В: n = 4650–7000 об/мин,
– Отопитель 24 В: n = 4650–6500 об/мин,
затем заменить нагнетатель воздуха для горения, см. стр. 31.
Если измеренная скорость находится в пределах допустимого диапазона, то заменить блок управления.
031 Обрыв электродвигателя вентилятора • Проверить правильность прокладки жгута проводов электродвигателя вентилятора и
на наличие повреждений, если все в порядке –> отсоединить жгут проводов от блока управления и проверить целостность цепи,
, если в порядке – > заменить блок управления.
032 Электровентилятор – короткое замыкание на массу В отопителе 12 В проведите проверку работоспособности при максимальном напряжении 11,3 В.
В отопительном приборе на 24 В проведите функциональную проверку с макс. 23,6 вольт.
Компонент разрушается при превышении значений напряжения.
Убедитесь, что блок питания имеет достаточную устойчивость к короткому замыканию
– мин. 20 A.
• Проведите функциональную проверку двигателя вентилятора, для этого отсоедините разъем от блока управления.
Подайте напряжение 11,3 В или 23,6 В ± 0,1 В на двигатель вентилятора и через 40 с измерьте силу тока.
Нагреватель 12 В: сила тока < 9 А или нагреватель 24 В: сила тока < 4 А – двигатель вентилятора в порядке –> замените блок управления
, см. стр. 28.
Нагреватель 12 В: сила тока > 9 А или нагреватель 24 В: сила тока > 4 A –> замените нагнетатель воздуха для горения.
• Проверьте проводку на предмет короткого замыкания.
034 Выход двигателя вентилятора (+), короткое замыкание
цепь после UB (напряжение аккумулятора)
• Проверить правильность прокладки жгута проводов двигателя вентилятора и отсутствие повреждений, если он в порядке —> снять провод жгут проводов на блоке управления и проверьте
целостность цепи, если она в порядке —> заменить блок управления.
047 Короткое замыкание дозирующего насоса или
перегрузка
• Снимите разъем с дозирующего насоса, если отображается код неисправности 048 (обрыв), дозирующий насос неисправен –> замените дозирующий насос.
• Если код неисправности 047 продолжает отображаться, отсоедините разъем S1/B1 на отопителе, а на разъеме B1, контакт 5 проверьте кабель 12 зн/рт до насоса-дозатора на наличие короткого замыкания на минус (КОНТАКТ 10) , если все в порядке -> замените блок управления.
048 Обрыв насоса-дозатора • Отсоедините разъем от насоса-дозатора и измерьте значение сопротивления насоса-дозатора (12 В = 9,5 Ом ±0,5 Ом / 24 В = 36 Ом ±1,8 Ом), если значение сопротивления
в норме –> снова подсоедините кабельный жгут к насосу-дозатору.
• Отсоедините разъем S1 / B1 от отопителя и измерьте значение сопротивления между контактами 5 и 10, если все в порядке –> замените блок управления.
049 Выход насоса-дозатора (+),
короткое замыкание после УБ (аккумулятор
напряжение)
• Проверить правильность прокладки жгута проводов насоса-дозатора и проверить на наличие повреждений, если в порядке —> снять жгут проводов и проверить на целостность,
если в порядке —> заменить блок управления коробка.
050 Слишком много неудачных попыток запуска
(рабочая блокировка)
Блок управления блокируется после слишком большого количества неудачных попыток запуска (макс. 255 попыток запуска).
• Разблокируйте блок управления, удалив память неисправностей с помощью программы обслуживания клиентов EDiTH, диагностического блока или различных блоков управления.
051 Пламя обнаружено при включении
Если после включения значение сопротивления датчика пламени составляет 1274 Ом
(> 70 °C), ступени вентилятора отопителя работают прибл. 15 мин на охлаждение, если сопротивление не падает ниже указанного значения в течение 15 мин, нагреватель выключается.
• Проверьте датчик пламени.
052 Превышено время безопасности Пламя не обнаружено на этапе запуска.
• Проверить систему выпуска отработавших газов и воздуха для горения.
• Проверить подачу топлива / измерить количество топлива,
• Проверить свечу зажигания (см. код неисправности 020 и 021).
• Проверить датчик пламени, если он в порядке –> заменить блок управления.

053

054

055

056

Пламени на фламе в
„Power Stage
High Control Stage
„ Medium Stage
„Low„ Row Rothrol Stage „Средний« Средний »
„ Low „Row Rothrol Stage „ Ebritemer
„Low„ Row Rother «„ Ebriter »
4. нагреватель загорелся (обнаружено пламя) и сигнализирует об отключении пламени во время силовой ступени.
• Проверить систему выпуска отработавших газов и воздуха для горения.
• Проверьте подачу топлива / измерьте количество топлива, см. стр. 33.
• Проверьте датчик пламени, схему и таблицу значений см. на стр. 30,
, если все в порядке —> замените блок управления.
060 Внешний датчик комнатной температуры – обрыв

• Отсоедините штекерное соединение внешнего датчика комнатной температуры и измерьте значение сопротивления, см. схему и таблицу значений на стр. 9, если
Датчик температуры в норме –> снова подсоединить штекерное соединение.
• Отсоедините разъем S1 / B1 от обогревателя и измерьте значение сопротивления в корпусе разъема B1 между штырьком 6 и штырьком 12. Если имеется обрыв
, омическое сопротивление между штырьком 6 и штырьком 12 > 3000 Ом.
Если значение сопротивления в норме –> замените блок управления.

061 Внешний датчик комнатной температуры – короткое замыкание

• Отсоедините штекерное соединение внешнего датчика комнатной температуры, если отображается код ошибки 060 –> проверьте внешний датчик комнатной температуры, см. стр. 9для диаграммы и таблицы значений.
Если внешний датчик комнатной температуры исправен –> проверьте соединительные кабели 0,52 gr и 0,52 br/ws на короткое замыкание, если исправен –> снова подсоедините штекерное соединение.
• Отсоедините разъем S1 / B1 от нагревателя и измерьте значение сопротивления в корпусе разъема B1 между штырьками 6 и 12.
Если имеется короткое замыкание, омическое сопротивление между штырьками 6 и 12 < 800 Ом. Если ошибка 061 продолжает отображаться, -> замените блок управления.

062 Блок управления – прерывание • Снимите разъем на блоке управления и измерьте значение сопротивления потенциометра заданного значения для контактов разъема. Если значение сопротивления в норме –> переподключить разъем на блоке управления.
• Отсоедините разъем S1 / B1 от нагревателя и измерьте значение сопротивления между контактами 6 и 7 в корпусе разъема B1, если значение сопротивления в норме.
–> замените блок управления, PIN 7 > 3000 Ом.
Нормальное значение: 1750 Ом ±30 Ом – 2180 Ом ±80 Ом.
063 Блок управления – короткое замыкание
Распознавание неисправностей работает только в режиме обогрева
. Если, с другой стороны, короткое замыкание уже произошло, а затем нагреватель включается, «Вентиляция» активна (не является кодом неисправности).
• Если установлен переключатель «Вентиляция», отсоедините его и проверьте его работу. Если все в порядке ->
отсоедините разъем на блоке управления, если высвечивается код ошибки 062, замените блок управления.
• Если блок управления исправен –> проверить соединительные кабели 0,52 gr/rt и 0,52 br/ws на короткое замыкание, если исправен –> переподключить разъем на блоке управления.
• Отсоедините разъем S1/B1 от отопителя, если ошибка 063 продолжает отображаться –> замените блок управления.
Значение сопротивления в случае короткого замыкания между PIN 6 и PIN 7 < 800 Ом.
Нормальные значения: 1750 Ом ±30 Ом – 2180 Ом ±80 Ом.
064 Датчик пламени (комбинированный датчик) – обрыв • Демонтируйте блок управления и отсоедините зеленый разъем от блока управления.
Проверить датчик пламени, схему и таблицу значений, если датчик пламени исправен –> заменить блок управления.
Значение сопротивления в случае прерывания > 3000 Ом.
065 Датчик пламени (комбинация датчиков
) – короткое замыкание
• Демонтировать блок управления, отсоединить зеленый разъем от блока управления, если отображается ошибка 064
–> заменить комбинированный датчик.
Если ошибка 065 продолжает отображаться –> замените блок управления,
Значение сопротивления при коротком замыкании < 500 Ом,
071 Датчик перегрева – обрыв • Демонтировать блок управления, отсоединить синий и зеленый разъемы от блока управления
. Измерьте значение сопротивления на синем разъеме PIN 1 (кабель 0,52 бл) и
на зеленом разъеме PIN 2 (кабель 0,52 br/ws), если все в порядке –> замените блок управления,
Значение сопротивления в случае обрыва >700 кОм,
072 Датчик перегрева – короткое замыкание цепи
• Демонтировать блок управления, отсоединить синий разъем от блока управления, если отображается ошибка 071
–> заменить комбинированный датчик, см. стр. 27.
Если ошибка 072 продолжает отображаться –> заменить блок управления.
Значение сопротивления при коротком замыкании < 120 Ом,
074 Блок управления неисправен • Блок управления не определяет пороговое значение перегрева —> замените блок управления.
090 Блок управления неисправен
(внутренняя неисправность)
Замените блок управления Eberspacher.
2 Блок управления неисправен
(ошибка ПЗУ)
Замените блок управления Eberspacher.
093 Блок управления неисправен Замените блок управления Eberspacher.
094 Блок управления неисправен
(ошибка EEPROM)
Замените блок управления Eberspacher.
095 Блок управления неисправен Замените блок управления Eberspacher.
096 Датчик внутренней температуры
неисправен
Замените блок управления или используйте внешний датчик комнатной температуры.
097 Блок управления неисправен Замените блок управления Eberspacher.
098 Блок управления неисправен Замените блок управления Eberspacher.
099

Слишком много последовательных сбросов


Ошибка транзистора в блоке управления

• Кратковременное напряжение < 5–6 вольт (для 12 вольт) или < 7–8 вольт (для 24 вольт).
• В случае падения напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, минусовые соединения
и положительную опорную точку на аккумуляторе на наличие коррозии и исправьте контакт
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *