Ошибка f52 eberspacher: Сбой работы Гидроника – ошибка F052
Сбой работы Гидроника – ошибка F052
Как показала практика, основные проблемы, возникающие у установщиков Гидроников – это не запуск отопителя, особенно, при температурах ниже минус 20.
Давайте вспомним то, что сказано в документации. Здесь ниже, собственно, обобщение опыта и технических требований.
Код ошибки 052 в инструкции по ремонту обозначен «превышено значение времени безопасности», что, по сути, означает, за время, предназначенное для двух автоматических попыток запуска, пламя датчиком пламени не обнаружено. В способах устранения неисправности указано:
- – проверьте трубы для забора и выхода газов,
- – проверьте количество и подачу топлива,
- – очистите или замените фильтр в дозирующем насосе.
И, всё! К сожалению, на самом деле, немного сложнее.
Ошибка 52 на отопителях Эберспехер 4 и 5кВт, возникает при несостоявшемся запуске. Ошибки 53, 54, 55, 56 – это срыв горения на различных режимах работы.
Срывы запусков на отопителях отработавших полтора-два года возникают вследствие изменения внутренних и внешних факторов.
Основная причина 52-ой ошибки на отопителях старше 1,5-2х лет – засорение сетки свечи, а также канала для подачи воздуха на свечу. Чистка (замена) сетки и канала чаще всего полностью восстанавливают работу отопителя.
Такие работы мы считаем профилактическими и к гарантии не относим. Тем более, что это случается чаще всего после двух лет эксплуатации.
На запуск также может повлиять прогоревшая прокладка и сажа в камере сгорания. Сажа может образовываться из-за некачественного топлива или в следствии переобогащенной топливовоздушной смеси.
Марка бензина АИ96 или 98 не говорит о его качестве, это лишь октановое число, полученное добавлением в топливо. Поэтому необходимо проверить весь газо-воздушный тракт и подачу дозирующего насоса.
В жаровой трубе, в отверстии, в которое входит конец свечи, тоже может образоваться нагар. Его необходимо сковырнуть тонкой отвёрткой, при этом постарайтесь не нарушить сетку, напаянную на края отверстия идущего вовнутрь камеры.
У старых отопителей, (старше трёх лет) возможны внутренние изменения в свече розжига и на её поверхности. Если видны явные местные перегревы, то это может повлиять на розжиг. Иногда свеча не диагностируется, как неисправная, но при низких температурах её накала оказывается недостаточно для воспламенения.
Проверить накал свечи на глаз довольно сложно, тем более необходимо 8V. Проще проверить методом замены. На современных моделях отопителя устанавливается штифт накаливания и проблем с ними не бывает.
Если ошибка 52 возникает на только что установленном отопителе, то, в большинстве случаев, это ошибки при монтаже топливной системы. Бензиновые отопители подключаем только на свой топливозаборник в бак.
Установка тройника или накопителя не обеспечивают стабильной работы. Насос – как можно ближе к топливозаборнику.
От топливозаборника до насоса синий топливопровод внутренним сечением 2мм. От насоса прозрачный – 1.25мм.
Лишних петель, подъёмов – спусков лучше не делать. Допустимые длины топливопроводов указаны в техническом паспорте. Заусенцы с торцов топливопроводов убрать, торцы в соединительных шлангах плотно сдвинуть.
Насос установить с обязательным подъёмом не менее 15°. Мелочи, которые не сказываются в минус 20, при минус 35 могут подвести.
При работе отопителя в прозрачном топливопроводе видно движение небольших, 1,5 – 2мм., пузырьков. Это нормально. Если пузырьки большие – 10 – 15мм., значит, есть где-то негерметичное соединение, или в точке забора нет топлива, или движение топлива затруднено.
Проверяйте дыхательные клапана бака. При сомнении, для проверки можно попросить клиента оставить на ночь автомобиль с приоткрытой горловиной бака. Если нет доступа воздуха в бак, создавшееся разряжение может помешать работе дозирующего насоса.
Дизельные отопители подключаем тройником на подающий топливопровод, перед фильтром, по возможности как можно ниже. Желательно на уровне бака.
Иногда вырезаем участок металлического трубопровода на раме автомобиля и в разрыв устанавливаем тройник. Отвод тройника направить вниз. Используем только синий топливопровод.
Даже в моделях с выносной помпой, до и после дозировочного насоса, устанавливайте синий топливопровод.
В инструкции для дизельных отопителей со встроенным насосом указана максимальная длина от точки подключения до отопителя 5м. Но в наших сибирских условиях эта длина может оказаться критичной.
Поэтому не делайте подключения более 3-х метров. При необходимости заказывайте Гидроники с выносной помпой и дозировочным насосом. В этом случае общую длину подключения можно сделать 5м.
На дизельных автомобилях 52-я ошибка часто бывает осенью, при переходе с летнего на зимнее топливо, при резких заморозках 5-7 градусов. Загнать в тепло, запустить отопитель и дать отработать минут 30.
Система промывается и далее работает всё нормально. На грузовой технике самое правильное – установить дополнительный бачок и использовать смесь дизтоплива с бензином или керосином.
К сожалению, надо отметить, что случаются отказы топливных насосов. Поэтому проверяйте подачу топлива, и если при комнатной температуре насос выдаёт минимально допустимое количество, то при минус 30 вполне вероятно он не додаст.
Это может привести как к 52 ошибке, так и сорвать пламя при переходе с одного режима на другой, т.е. 53 ,54, 56 ошибки.
Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.
Описание кодов ошибок автономных отопителей Eberspacher
Описание всех кодов ошибок отопителей Eberspacher в десятичном виде и рекомендации по их устранению. Ошибки могут быть прочитаны программой Eberspacher Edith и GSM модулями удаленного запуска Eberspacher ALTOX EBUS-5 серии.
Код | Описание | Комментарии |
---|---|---|
000 | Нет ошибок | |
001 | Предупреждение: повышенное напряжение питания | |
002 | Предупреждение: пониженное напряжение питания | |
004 | Предупреждение: выходной сигнал нагнетателя воздуха – кз | *Airtronic |
005 | Предупреждение: выход противоугонной сигнализации – кз | *Hydronic II только. |
009 | Отопитель отключен системой ADR / TRS | a) *Hydronic II. ADR используется только для транспортных средств, перевозящих опасные материалы. b) Код неисправности 09 может быть ложным кодом неисправности. Код неисправности 09 также может быть создан после того, как отопитель отключен от питания с выключателем отопителя в положении ВКЛ. Типичной причиной является отсоединение разъема когда отопитель не запустился и выключатель на котроллере не перешел в положение ВЫКЛ. Ошибка может быть удалена с помощью диагностического прибора. Если ошибка не стирается, то необходимо отключить питание топливного насоса и запустить отопитель 5 раз (в отопителе имеется 5 ячеек памяти для хранения ошибок и даннная ошибка перезапишется другими). Если это не помогает, замените ECU. |
010 | Отключение: повышенное напряжение | Напряжение более 16В непрерывно в течение как минимум 20 секунд (32В на 24В-отопителях). *Hydronic II – 15В или 30В в течении 10 сек. Проверьте регулятор генератора или отсоедините зарядное устройство. 12В-отопитель подключен к 24В батареи. |
011 | Отключение: пониженное напряжение | Напряжение меньше 10.5В как минимум 20 секунд без перерыва (21В на 24В-отопителях). *Hydronic II – 10В и 20В соответственно. |
012 | Перегрев (Software порог) | Температура перегрева датчика превышает 125°С. Отопитель может быть перезапущен путем выключения и последующего включения снова. Это вопрос безопасности, так что не перезапускайте, если ошибка будет продолжать возникать. Проверьте ВСЕ шланги на наличие утечек ОЖ. Проверьте контур ОЖ на наличие воздуха. Проверить расширительный бачок и уровень ОЖ. Проверьте обратные клапаны. Проверить, нет ли засорения в контуре ОЖ. Проверьте работу насоса ОЖ. Проверьте, если установлен термостат и обратный клапан, что положение и направление правильное. |
013 | Повышение температуры на датчике пламени | *AirtronicТемпература датчика пламени слишком высокая. Как проверить, см. код неисправности 012. Проверьте датчика перегрева. |
014 | Большая разница показаний датчика пламени и перегрева | Разница температур между пламенем и перегрев датчиков превышает 25°С. Предпосылкой для данного кода неисправности является то, что Hydronic работает и температура воды на датчик перегрева достигла минимум 80°C. Как проверить, см. код неисправности 012. |
015 | Блокировка (много ошибок) | ЭБУ заблокирован по соображениям безопасности. Обогреватель перегрелся больше чем 10 раз подряд. Важно определить причину перегрева, прежде чем пытаться сбросить ошибку. Эта блокировка является одной из серьезных проблем безопасности. Одна из причины неисправностей см. код 12. Разблокирование с помощью соответствующего диагностического оборудования. |
017 | Перегрев (Hardware порог) | Температура превысила 130°С, максимальное значение датчик перегрева. ЭБУ заблокирован по соображениям безопасности. ЭБУ не смог распознать перегрев код неисправности 012. Высокая температура могла повредить ЭБУ, если он не может быть разблокирован с помощью соответствующего оборудования. Важно определить причину перегрева, прежде чем пытаться сбросить. Эта Блокировка является одной из серьезных проблем безопасности. Как проверить, см. код неисправности 012. http://altox.ru/ |
018 | Штифт накаливания – увеличено сопротивление | |
019 | Недостаточная энергия воспламенения свечи накала | *Hydronic II. Энергия выходного сигнала менее 2000 Вт. Проверить свечу накала и проверить ЭБУ |
020 | Свеча накала – обрыв | Проверьте, нет ли поврежденных проводов. Проверить сопротивление свечи накала, от 0.42 до 0,7 ом, у 24В свечи накала 1.2 до 1.9 ом; точные измерения не требуются для кода ошибки 020. Для кода 021 необходимо использование точной измерительной техники. Подключение к 12V батареи может испортить свечу накала. Включать только через предохранитель при тестировании по 021 коду. Осторожно, свеча накала будет светиться красным и горячая, если работает нормально. |
021 | Свеча накала – короткое замыкание | Проверить жгут на наличие повреждений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопителя на разъемы. Проверить сопротивление свечи накала как в описании кода 020. |
022 | Свеча накала – короткое замыкание на + | *Hydronic II. Проверить жгут на наличие повреждений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопителя на разъемы. |
023 | Свеча накала 2 – обрыв | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 020 |
024 | Свеча накала 2 – короткое замыкание | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 021 |
025 | Диагностический провод- короткое замыкание | *Hydronic II. Эта неисправность может мешать диагностике оборудования (использует синий/белый провод). Проверьте синий/белый-диагностический провод на наличие повреждений или короткого замыкания. |
026 | Свеча накала 2 – короткое замыкание на + | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Проверить как в описании кода 022 |
029 | Недостаточная энергия воспламенения свечи накала 2 | *Hydronic II с 2-мя свечами накала. Энергия выходного сигнала менее 2000 Вт. См. код 019 |
030 | Нагнетатель воздуха – нет вращения | *Этот код не используется Hydronic II. Проверьте, свободно ли вращается вентилятор. Проверить проводку на наличие разрывов, ослабленные соединения, дефекты изоляции. Проверить путь воздуха для горения, как приточный, так и вытяжной, проверьте на износ щетки и подшипники. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В. |
031 | Нагнетатель воздуха – обрыв | Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора. Сопротивление должно быть около 0,5 ом, точность не критична для данного испытания медленно вращая вал рукой при проверке может выявить неисправные сегменты. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В. |
032 | Нагнетатель воздуха – короткое замыкание на массу | Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Проверьте двигатель свободно ли вращается. Проверьте подшипники. Проверьте сопротивление электродвигателя вентилятора, которое должно быть около 0,5 ом. Заменить мотор. При тестировании мотора использовать 6 или 8В, а не 12В. |
033 | Нагнетатель воздуха – нет вращения | *Hydronic II. См. код 030 |
034 | Нагнетатель воздуха – короткое замыкание на + или – | *Hydronic II. Проверить проводку за обрывов или ослабленных соединений. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. |
035 | Катушка реле частичной нагрузки – обрыв | |
036 | Катушка реле частичной нагрузки – замыкание | |
037 | Не работает насоса ОЖ | *Hydronic II. Проверьте насос ОЖ подав 12В, разъем В1 штыри 12 13 (Потребляемая мощность макс 4 Ампера) |
038 | Реле вентилятора автомобиля – обрыв | *Этот код не используется Hydronic II. Проверить проводку к реле на повреждение или неплотное соединение разъема. Проверить реле, отсоедините 8-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 2 и 3. В зависимости от типа реле, должно быть около 80 ом. Если больше 1000 ом проверьте сопротивление катушки реле или заменить реле. http://altox.ru/ |
039 | Реле вентилятора автомобиля – замыкание | *Этот код не используется Hydronic II. Проверить проводку к реле на повреждение или неплотное соединение разъема. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Снимите реле, если код 038 отображается, замените реле. Альтернативный метод: отсоедините 8-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 2 и 3. В зависимости от типа реле, должно быть около 80 ом. Если меньше 20 ом удалить реле. Также, если сопротивление очень высокое замените реле. |
040 | Водяной электроклапан – замыкание | |
041 | Насос ОЖ – обрыв | Проверить проводку к водяному насосу на наличие повреждений или разрывов. Проверьте сопротивление водяного насоса, повернуть вал от руки при проверке. Отсоедините 14-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между выводами 10 и 11. Точное сопротивление не известно, но обычно около 0,5 ом. Если запитать насос от 12V батареи без воды, то тест должен быть очень короткий. |
042 | Насос ОЖ – замыкание | Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. Проверьте, работает ли насос без воды. Проверить расширительный бачок уровня ОЖ. Отсоедините разъем проводов насоса. Если затем показан код ошибки 041, заменить насос. |
043 | Насос ОЖ – замыкание на + | Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте, нет ли утечек воды внутри отопител на разъемы. |
047 | Дозирующий насос – замыкание | Отсоедините на насосе разъем, если отображается неисправность 048, насос неисправен. Если код 47 попрежнему отображается, проверьте проводку к насосу на короткое замыкание. Наиболее вероятной причиной является механическое повреждение изоляции, где кабели закреплены в положении или неизолированные Разъемы на старых типах eberspacher касаются шасси. Проверьте утечку воды внутри водонагревателя и на разъемы. |
048 | Дозирующий насос – прерывание | Разъем насоса имеет плохое соединение. Отсоедините на насосе разъем и измерте сопротивление насоса. Сопротивление насоса должно быть 10 ± 0,5 ом (24 в 36 ± 1,8 ом). Если не в норме, проверьте соединения на отсутствие коррозии, замените насос. Если насос ок, проверьте проводку к насосу. Измерте сопротивление от разъема. Если нет тест стенда (насос может быть импульсным от 12В), подключать и отключать от батареи, каждый раз он должен делать громкий щелчок. (Убедитесь, что проводка насоса не подключена, прежде чем делать этот тест или вы можете испортить ЭБУ) |
049 | Дозирующий насос – замыкание на + | Проверить проводку топливного насоса на повреждения изоляции. Проверьте нет ли утечек воды внутри водонагревателя и на разъемы |
050 | Блокировка (много попыток запуска) | *Hydronic II – ЭБУ блокируется после неоднократных попыток пуска без обнаружения пламени. Hydronic – ЭБУ блокируется после 10 последовательных попыток запуска. Важно определить причину, прежде чем пытаться сбросить ошибку. Каждая попытка оставляет несгоревшее топливо. Он может быть разблокирован при помощи специального оборудования. |
051 | Дефект датчика пламени (пламя при включении) | Сопротивление датчика выше 1274 ом при включении, это показывает температуру выше 70 градусов и работает вентилятор, чтобы охладить его. Если температура не опускается ниже 70 градусов в течение примерно 4 минут происходит аварийное отключение. Проверьте датчик пламени. Отсоедините 14-контактный разъем, измерения на разъеме с отключенным ЭБУ. Измерьте сопротивление между штырями 1 и 2. Если значение больше 1274 ом замените датчик. |
052 | Нет запуска | Нет пламени в двух последовательных попытках запуска, датчик пламени показывает ниже 80°С. Это стандартная индикация неисправности. Большинство отопителей будет иметь этот код в память, как правило, им можно пренебречь, так как вы уже будете знать, когда не удалось запуститься, он выключается без выработки тепла. http://altox.ru/ |
053 | Остановка пламени в позиции макс. производительности | Пламя погасло во время наддува / мощность высокая. Код неисправности удаляется, если автоматический перезапуск ок. |
054 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
055 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
056 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
057 | Остановка пламени в позиции средней производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
058 | Остановка пламени в позиции низкой производительности | Пламя погасло во время работы. Удаление неисправности как 053 |
059 | *Hydronic II. Слишком быстрое повышение температуры ОЖ | Уберите воздух из системы ОЖ. Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R |
060 | Датчик температуры – обрыв | Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Альтернатива: замкнуть датчик (или контакты разъема на некоторых моделях), если обогреватель затем показывает код ошибки 061 проверить и заменить датчик. Если 060-прежнему отображается, замените ЭБУ. |
061 | TДатчик температуры – замыкание | Проверить проводку датчика температуры на повреждения изоляции. Проверьте нет ли утечек воды внутри водонагревателя и на разъемы.Проверить датчик температуры. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если сопротивление намного ниже, замените датчик. |
062 | Потенциометр – прерывание | *AirtronicПодогреватель получил сигнал включения от контроллера, но не может прочитать установку температуры регулятора. Проверить серый/красный провод на разрыв или неплотное соединение. Для реостатного типа контроллера отключите С1 В1 и измерьте сопротивление между выводами B1 контакт 6 и контакт 7, элемент управления должен регулировать от 1750 до 2180 ± 80 ом. Если они в норме-заменить ЭБУ, в противном случае (В1 по-прежнему отключен) измерять через реостат штыри с серый/красный и коричневый/белый провода. Если не ок, заменить контроллер. |
063 | TПотенциометр – замыкание | *AirtronicКод неисправности указывает значение сопротивления было меньше, чем 486 ом. |
064 | Датчик пламени – обрыв | Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверьте датчик пламени. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если значение много больше, замените датчик |
065 | Датчик пламени – замыкание | Проверьте электропроводку датчика на наличие повреждений или разрывов. Проверьте датчик пламени. Сопротивление около 0°С 33К, 20°С 12К4, 50°С 3К6, 100°С 670R. Если значение много меньше, замените датчик |
071 | Датчик перегрева – обрыв | Датчик перегрева: значение температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика как в описании неисправности 012. Проверьте проводку датчика на поломки и повреждения. http://altox.ru/ |
072 | Датчик перегрева – замыкание | Датчик перегрева: значение температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика как в описании неисправности 012. Проверьте проводку датчика на поломки и повреждения |
073 | Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры | |
074 | Неисправен блок управления | Обнаружена неисправность оборудования по пороговому значению перегрева, ЭБУ заблокирован. Заменить ЭБУ |
090 | Внешние помехи напряжения / Внешний сброс | Сброс ЭБУ из-за помех. Проверять как при коде 099 |
091 | Внутренний сброс | ЭБУ неисправен |
092 | Ошибка ROM | ЭБУ неисправен |
093 | Ошибка RAM | ЭБУ неисправен |
094 | Ошибка EEPROM | Ошибка контрольной суммы, ЭБУ неисправен |
095 | Неверная запись данных | Ошибка контрольной суммы, ЭБУ неисправен |
096 | Внутренний температурный датчик неисправен / ECU слишком горячий | ЭБУ неисправен |
097 | Внутренняя ошибка устройства | ЭБУ неисправен |
098 | Главное реле неисправно | ЭБУ неисправен |
099 | Слишком много сбросов ЭБУ. Отопитель заблокирован | Напряжение на короткий срок опускается ниже 5 – 6 вольт (для 12 вольт) или 7 – 8 вольт (на 24 вольта).Отопитель заблокирован. Эта неисправность может повредить ECU. Проверьте +12 вольт и общий провод (0 вольт) от аккумулятора на коррозию в соединениях. Проверьте предохранитель, проверьте клеммы аккумулятора, проверьте соединительные кабели на наличие повреждений. Проверьте зарядное устройство. Проверить состояние АКБ. При простой проверке, напряжение может отображаться нормально, даже если аккумулятор плохой. Найдите ясную причину, прежде чем пытаться сбросить, эта неисправность может привести к повреждению ЭБУ. |
255 | Запоминающее устройство блока управления стёрто |
Описание кодов ошибок стояночных отопителей Eberspacher
Описание кодов ошибок в десятичной форме, читать ПО Eberspacher Edith и GSM модули дистанционного запуска Eberspacher ALTOX EBUS-5 серии и рекомендации по их устранению
Код | Описание | Комментарии |
---|---|---|
000 | Нет ошибок | |
001 | Предупреждение — перенапряжение | Проверка системы зарядки автомобиля |
002 | Предупреждение — пониженное напряжение | Проверьте аккумуляторы и соединения |
004 | Предупреждение — короткое замыкание в сигнале вентилятора | *Airtronic: Проверьте на короткое замыкание между контактом 1 и реле вентилятора. Если короткого замыкания нет, замените блок управления. |
005 | Предупреждение – короткое замыкание на выходе противоугонной сигнализации | *Только Hydronic II. Обычно не используется, проверьте проводку и разъемы. |
009 | ADR/TRS – выключение (также может быть ложным кодом неисправности) | а) Отключение ADR B1, контакт 13 или 14. ADR используется только для транспортных средств, перевозящих опасные материалы. Типичная причина – отсоединение штекера после того, как отопитель не запустился без выключения переключателя на контроллере. Иногда это может быть стерто диагностическим блоком. Иногда код не стирается, и необходимо ввести известную неисправность, т. е. отсоединить провода топливного насоса и запустить нагреватель 5 раз, это переместит неисправность в конец памяти кодов неисправностей, а затем она будет перезаписана как Нагреватель может зафиксировать только 5 ошибок. Если это не поможет, замените ЭБУ. |
010 | Отключение при перенапряжении | Напряжение выше 16 В непрерывно в течение не менее 20 секунд (32 В для обогревателей на 24 В). Проверьте регулятор генератора или отсоедините зарядное устройство аккумулятора. Возможно, 12-вольтовый нагреватель подключен к 24-вольтовой батарее, но это может повредить блок управления двигателем. |
011 | Отключение при пониженном напряжении (Низкое напряжение на нагревателе) | Напряжение ниже 10,5 В непрерывно в течение не менее 20 секунд (21 В для нагревателей на 24 В) ВАЖНО измеряйте на нагревателе, а не на клеммах аккумуляторной батареи, где напряжение может быть намного выше. Обычно происходит во время запуска, когда штифт накаливания включен. Чрезвычайно распространенная неисправность, обычно из-за разряженной батареи, но многие другие причины описаны на нашей странице «Неисправности низкого напряжения». Метод измерения, описанный в списке кодов неисправностей Eberspacher Airtronic, практически бесполезен, нагреватель должен быть подключен и включен, поэтому потребляет ток. |
012 | Перегрев по датчику перегрева (программное пороговое значение) | Слишком высокая температура датчика перегрева. Проверьте тракт нагревающего воздуха на наличие пережатых труб или засоров, закрыты или заблокированы выпускные отверстия для воздуха. Часто возникает из-за случайного помещения предметов на розетки отопления. Проверьте, не слишком ли длинные воздушные трубы и не слишком ли много изгибов. (Простая замена прямого выпускного колпака на прямоугольный вариант часто может привести к тому, что трубопровод выйдет за пределы спецификации.) Проверьте объем перекачиваемого топлива. Проверьте датчик перегрева. Проверьте вентилятор нагнетателя по коду неисправности 33. Обогреватель можно сбросить с кодов неисправностей 012 и 013, выключив и снова включив его. Перегрев является серьезной проблемой безопасности и может привести к повреждению ЭБУ, поэтому перед сбросом найдите и устраните причину. Больше информации на нашей главной странице ошибок, в основном в разделе «Ошибки при работе». |
013 | Перегрев датчика пламени (программное пороговое значение) | *AirtronicTemperature датчика пламени слишком высокая. Проверьте по коду неисправности 012. Проверьте датчик пламени вместо датчика перегрева. |
014 | Слишком большая разница температур между датчиками пламени и перегрева | Слишком большая разница температур между датчиками пламени и перегрева. Проверьте код неисправности 012. Проверьте датчик пламени и датчик перегрева. |
015 | Блокировка перегрева | Этот код отображается при включении отопителя после отображения кода неисправности 017. (Я понятия не имею, зачем нужен этот код неисправности, код 017 покрывает проблему! На водонагревателях Hydronic код соответствует 10 перегревам подряд). Подробнее в коде неисправности 017. |
016 | Перегрев – превышена пороговая разница температур. (после запуска FMP.) ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Код неисправности 016 отображается только в том случае, если нагреватель работает и температура воды на датчике перегрева достигла не менее 80 °C | Значения температуры датчика перегрева и датчика поверхности слишком велики. Меры по устранению см. в коде неисправности 012. Проверьте датчик поверхности: – Проверьте электропроводку на целостность, короткое замыкание и наличие повреждений. – Измерьте сопротивление в разъеме B2 – между контактом 7 (черный) и контактом 8 (черный), измеренные значения см. на стр. 47 |
017 | Блокировка перегрева (аппаратное предельное значение) | Температура превысила максимальное значение, которое может измерить датчик перегрева. ЭБУ заблокирован из соображений безопасности. ЭБУ не смог распознать код неисправности перегрева 012 или 013. Мое объяснение того, почему возникает 017, находится на главной странице неисправностей. ЭБУ может быть повреждено теплом, в противном случае его можно разблокировать с помощью соответствующего оборудования. ВАЖНО Определите и устраните причину перегрева перед попыткой сброса. Эта блокировка связана с очень серьезной проблемой безопасности. Больше информации на нашей главной странице неисправностей. http://altox. ru/ |
018 | Штифт накаливания — слишком низкая стартовая энергия | Энергопотребление свечи накаливания слишком низкое |
019 | Штифт накала – слишком низкая энергия воспламенения | *Только Hydronic II. Потребляемая мощность менее 2000 Вт. Проверьте штифт накаливания, проверьте ECU |
020 | Обрыв штифта накаливания (обрыв цепи накала) | Проверить провода на обрыв. Проверьте сопротивление штифта накаливания, от 0,42 до 0,7 Ом, штифта накаливания 24 В от 1,2 до 1,9 Ом. Точное измерение не требуется для кода неисправности 020. Для кода неисправности 021 используйте точный метод измерения, показанный на главной странице неисправностей и на странице обслуживания Airtronic 2. В руководстве приводится альтернативный метод, но лишь немногие пользователи будут иметь подходящее сильноточное питание 8 В. Eberspacher сообщает, что подключение к 12-вольтовой батарее может привести к выходу из строя светящегося штифта, но пока наши пользователи сообщают, что у них не было проблем при проведении кратковременного теста на 12 В. Убедитесь, что провода включают предохранитель при тестировании на код 021. Осторожно, светящаяся булавка раскалится докрасна, если работает нормально. |
021 | Штифт накаливания пропускает чрезмерный ток или короткое замыкание после земли | Проверьте проводку на наличие повреждений. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте сопротивление штифта накаливания, как в коде 020. |
022 | Штифт накаливания потребляет чрезмерный ток или короткое замыкание после + | *Только Hydronic II. Проверьте проводку на наличие повреждений. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. |
023 | Обрыв штифта накаливания 2 (обрыв цепи штифта накаливания) | *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Проверить как код 020 |
024 | Штифт накаливания 2 потребляет чрезмерный ток или короткое замыкание ниже массы | *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Проверить как код 021 |
025 | Неисправность диагностической линии Отопитель остается в рабочем состоянии | *Только Hydronic II. Эта неисправность может помешать работе диагностического оборудования, поскольку оно использует сине-белый провод. Проверьте сине-белый диагностический провод на наличие повреждений или короткого замыкания. |
026 | Glowpin 2 потребляет чрезмерный ток или короткое замыкание после + | *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Проверить как код 022 |
029 | Слишком низкая энергия воспламенения штифта накаливания 2 | *Hydronic II только со вторым штифтом накаливания. Потребляемая мощность менее 2000 Вт. Проверить как код 019 |
030 | Электродвигатель вентилятора не вращается или вращается с неправильной скоростью | * этот код не используется для Hydronic II. Убедитесь, что вентилятор свободно вращается и ничего не цепляет. Проверить электропроводку на наличие обрывов, ослабленных соединений, неисправности изоляции. Убедитесь, что пути воздуха для горения, как впускные, так и выпускные, не засорены. Изношены щетки вентилятора или подшипники. При тестировании двигателя с питанием постоянного тока используйте 6 или 8 В, а не 12 В. (Измерения, описанные в руководстве D4WSC D5WSC, совершенно неверны) |
031 | Прерывание двигателя вентилятора нагнетателя. (Разомкнутая цепь) | Проверьте проводку на наличие разрывов или ослабленных соединений. Проверьте сопротивление двигателя вентилятора. Сопротивление должно быть около 0,5 Ом, точность для этого теста не критична. Медленное вращение вала рукой во время проверки может выявить неисправные сегменты. При тестировании вентилятора используйте источник питания постоянного тока 6 или 8 В, а не 12 В. |
032 | Двигатель вентилятора вентилятора: короткое замыкание на массу или слишком большой ток. | Проверьте проводку вентилятора на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Убедитесь, что двигатель свободно вращается и ничего не цепляет. Убедитесь, что подшипники не начинают заедать. Проверьте сопротивление двигателя вентилятора, оно должно быть около 0,5 Ом. Используйте точный метод измерения, показанный на главной странице неисправностей и на странице обслуживания Airtronic 2. Замените двигатель. При тестировании вентилятора используйте источник питания постоянного тока 6 или 8 В, а не 12 В. http://altox.ru/ |
033 | Двигатель вентилятора вентилятора вращается с неправильной скоростью | *Только Hydronic II. Проверить как код 030 |
034 | Короткое замыкание двигателя вентилятора отопителя после + или – | *Только Hydronic II. Проверьте проводку к вентилятору на предмет повреждения изоляции и прикосновения к другой проводке. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. |
035 | Реле частичной нагрузки барабана – прерывание | |
036 | Реле частичной нагрузки барабана – цепь | |
037 | Водяной насос не работает | *Только Hydronic II. Проверьте водяной насос Подайте 12 В на водяной насос, разъем B1, контакты 12 и 13 (входная мощность не более 4 ампер) |
038 | Реле отключения вентилятора автомобиля (обрыв цепи) Эта неисправность отображается не всеми типами отопителей. | * этот код не используется для Hydronic II. Проверьте проводку к реле на наличие разрывов или ослабления соединения. Проверьте реле: отсоедините 8-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3. В зависимости от типа реле хорошее показание обычно должно составлять около 80 Ом. Если сопротивление больше 1000 Ом, проверьте сопротивление обмотки реле или замените реле. |
039 | Реле управления вентилятором автомобиля: короткое замыкание, перегрузка или короткое замыкание на массу. | * этот код не используется для Hydronic II. Проверьте проводку к реле на предмет повреждения изоляции или обрыва контакта. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте реле: снимите реле, если отображается ошибка 038, замените реле. Альтернативный метод: Отсоедините 8-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3. В зависимости от типа реле хорошее показание обычно должно составлять около 80 Ом. Если ниже 20 Ом, снимите реле. Затем, если сопротивление становится очень высоким, замените реле. |
040 | Вентилятор автомобиля – ошибка транзистора | Снимите реле, если отображается код неисправности 38, реле неисправно. Замените реле |
041 | Прерывание водяного насоса (обрыв цепи) | Проверьте проводку к водяному насосу на наличие повреждений или обрывов. Проверьте сопротивление водяного насоса, при проверке вращайте вал рукой. Отсоедините 14-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 10 и 11. Значение сопротивления не указано, но, вероятно, около 0,5 Ом. Если вы пытаетесь качать аккумулятор 12 В без воды, держите тест очень коротким. |
042 | Водяной насос: короткое замыкание на массу или чрезмерное потребление тока | Проверить проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте, не работает ли насос всухую. Выпустите воздух из обогревателя, проверьте уровень воды в расширительном баке. Отсоедините соединение в жгуте проводов водяного насоса. Если отображается код ошибки 041, замените водяной насос. |
043 | Короткое замыкание водяного насоса после + | Проверить проводку к водяному насосу на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. |
047 | Короткое замыкание насоса-дозатора топлива на массу или ток перегрузки | Отсоедините провода от разъема насоса, если отображается код неисправности 048, насос неисправен. (Если насос необходимо заменить, пожалуйста, отдайте неисправный насос нам для научных исследований.) Если код 47 продолжает отображаться, проверьте электропроводку насоса с помощью контрольного прибора на наличие короткого замыкания. Наиболее вероятной причиной является механическое повреждение изоляции в местах защемления кабелей или неизолированные разъемы старых моделей насосов Eberspacher, соприкасающиеся с шасси. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. |
048 | Прерывание насоса-дозатора топлива (обрыв цепи) | Соединитель помпы не полностью вставлен или имеет плохое соединение. Отсоедините провода от разъема насоса и измерьте сопротивление насоса. Сопротивление насоса должно составлять 10 ± 0,5 Ом (24 В 36 ± 1,8 Ом). Если не в порядке, проверьте соединения на наличие коррозии, замените насос. Если насос в порядке, проверьте проводку к насосу. Измерьте сопротивление от разъема. Если тест-метр недоступен, помпа может работать от 12-вольтовой батареи. Подключайте и отключайте от аккумулятора, каждый раз он должен издавать громкий щелчок. (Перед выполнением этого теста убедитесь, что проводка насоса не подключена, иначе вы можете разрушить ЭБУ. Также позаботьтесь о том, чтобы случайно не закоротить аккумулятор). Подробнее на странице Топливо 2. |
049 | Короткое замыкание насоса-дозатора топлива после + | Проверить проводку топливного насоса на наличие повреждений изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. |
050 | Слишком много попыток запуска. ЭБУ заблокирован | *Hydronic II – ECU блокируется после повторных попыток запуска без обнаружения пламени. Hydronic — ECU блокируется после 10 последовательных неудачных попыток запуска. Мануал не понятен, думаю неудачный пуск со второй попытки засчитывается как один сбой. ВАЖНО Определите и устраните причину перед попыткой сброса. Эта блокировка предназначена для вашей безопасности, так как при каждой попытке остается несгоревшее топливо. Его можно разблокировать с помощью соответствующего оборудования. |
051 | Обнаружено пламя во время включения (превышено время обдува холодом) | Сопротивление датчика пламени выше 1274 Ом при включении указывает на то, что температура выше 70 градусов С, и вентилятор работает, чтобы охладить его. Если температура не опускается ниже 70 градусов в течение примерно 4 минут, нагреватель выключается. Проверьте датчик пламени: отсоедините 14-контактный разъем, измерьте часть разъема, не ведущую к ЭБУ. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Если показания больше 1274 Ом, замените датчик. |
052 | Превышено время безопасности. Блок не запустился при обеих попытках запуска | Во время двух попыток запуска пламя не обнаружено, значение датчика пламени ниже 80°C. Установка выключается после цикла охлаждения. Это просто стандартная индикация отказа при запуске. Большинство проверенных нагревателей будут иметь этот код в памяти, обычно его можно игнорировать, поскольку вы уже знаете, что когда он не запускается, он выключается, не выделяя тепла. Причины подробно описаны на главной странице неисправностей. |
053 | Отключение пламени в ступени максимальной мощности | Пламя погасло во время наддува/ступени максимальной мощности. Код неисправности удаляется, если автоматический перезапуск в порядке. Причины подробно описаны на главной странице сбоев в разделе «Eberspacher запускается нормально, но останавливается во время работы, возможно, он попытается перезапуститься». |
054 | Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности | Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и причины аналогичны неисправности 053. http://altox.ru/ |
055 | Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности | Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и ее причины аналогичны неисправности 053. |
056 | Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности | Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и ее причины аналогичны неисправности 053. |
057 | Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности | Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и причины аналогичны неисправности 053. |
058 | Блокировка пламени при высокой мощности, средней или средней мощности 1, средней мощности 2, средней мощности 3, малой мощности | Пламя погасло во время работы. Названия ступеней мощности для некоторых нагревателей различаются. Удаление неисправности и ее причины аналогичны неисправности 053. |
059 | *Только Hydronic II. Слишком быстрое повышение температуры воды | Выпустить воздух из системы. Откройте золотниковый клапан отопителя. Проверьте расход воды. Проверьте датчик температуры. Сопротивление приблизительно 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом |
060 | Обрыв датчика температуры (обрыв цепи) | Проверьте проводку датчика на наличие повреждений или обрывов. Проверьте датчик температуры. Сопротивление прибл. 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. В качестве альтернативы закоротите датчик (или контакты разъема для некоторых моделей). Если нагреватель затем показывает код ошибки 061, проверьте и замените датчик. Если 060 все еще появляется, замените ЭБУ. |
061 | Датчик температуры: короткое замыкание, перегрузка или короткое замыкание на массу | Проверить проводку к датчику температуры на предмет повреждения изоляции. Проверьте наличие утечек воды внутри нагревателя и на разъемах. Проверьте датчик температуры. Сопротивление примерно 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. Если сопротивление намного ниже, замените датчик. |
062 | Прерывание контроля температуры (обрыв цепи) | *AirtronicHeater получил сигнал включения от контроллера, но не смог считать настройку температуры контроллера. Проверьте серый/красный провод на наличие обрыва или слабого соединения. Только для контроллера реостатного типа: отсоедините S1 B1 и измерьте сопротивление между контактами 6 и 7 B1, регулятор должен настроиться в диапазоне от 1750 до 2180 ± 80 Ом. Если все в порядке, замените ECU, в противном случае при отсоединенном B1 измерьте контакты реостата серо-красным и коричнево-белым проводами. Если не в порядке, замените контроллер. Для более современных типов контроллеров следуйте инструкциям на Главной странице Неисправностей в разделе «Стадия 2 Предстартовая ошибка». |
063 | Короткое замыкание регулятора температуры. Неисправность распознается только в том случае, если она возникает в режиме обогрева. При включении отопителя при этой неисправности выбран режим вентиляции (нет кода неисправности). | *AirtronicПодробные инструкции на главной странице Неисправности в разделе “Стадия 2 Предстартовая неисправность”. (Методы, указанные в руководстве, не будут работать для некоторого диагностического оборудования, для которого требуется переключатель включения/выключения контроллера, например, для контроллера 801.) Код неисправности указывает на то, что значение сопротивления было меньше 486 Ом. |
064 | Обрыв датчика пламени (обрыв цепи) | Проверьте проводку датчика на наличие повреждений или обрывов. Проверьте датчик пламени: сопротивление около 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. Если сопротивление намного выше, замените датчик. |
065 | Короткое замыкание датчика пламени | Проверьте проводку датчика на наличие повреждений или обрывов. Проверьте датчик пламени: сопротивление около 0°C – 33000 Ом, 20°C – 12450 Ом, 50°C – 3600 Ом, 100°C – 670 Ом. Если сопротивление намного выше, замените датчик. |
071 | Обрыв датчика перегрева (обрыв цепи) | Датчик перегрева сигнализирует о значении температуры вне диапазона измерения. Проверить сопротивление датчика перегрева по коду неисправности 012. Проверить проводку датчика на наличие обрывов и повреждений |
072 | Короткое замыкание датчика перегрева | Датчик перегрева сигнализирует о значении температуры вне диапазона измерения. Проверьте сопротивление датчика перегрева по коду неисправности 012. Проверьте проводку датчика на наличие повреждений. http://altox.ru/ |
073 | Датчик перегрева зафиксировал самый быстрый рост температуры | |
074 | ЭБУ неисправен | Аппаратное обеспечение определения порога перегрева неисправно, ЭБУ заблокирован. Заменить ЭБУ |
090 | Напряжение внешних помех / Внешний сброс | ЭБУ сброшен из-за напряжения внешней помехи. Проверить как код 099 |
091 | Внутренний сброс | ЭБУ неисправен |
092 | Ошибка ПЗУ | ЭБУ неисправен |
093 | Ошибка ОЗУ | ЭБУ неисправен |
094 | Ошибка ЭСППЗУ | Ошибка контрольной суммы, ECU неисправен |
095 | Неверная запись данных | Ошибка контрольной суммы, ECU неисправен |
096 | Датчик внутренней температуры неисправен / ECU слишком горячий | Датчик внутренней температуры неисправен / ECU слишком горячий, ECU неисправен |
097 | Внутренняя ошибка устройства | ЭБУ неисправен |
098 | Главное реле неисправно | ЭБУ неисправен |
099 | Слишком много сбросов. Нагреватель заблокирован | Напряжение кратковременно падает ниже 5–6 вольт (для 12 вольт) или 7–8 вольт (для 24 вольт). Нагреватель заблокирован. Эта неисправность может привести к повреждению ЭБУ. Проверьте +12 вольт и массу (0 вольт) от аккумуляторной батареи на наличие ослабленных или корродированных соединений. Проверьте предохранитель и держатель предохранителя, проверьте клеммы аккумуляторной батареи, проверьте кабели аккумуляторной батареи на наличие повреждений. Проверьте зарядное устройство, особенно зарядные устройства Ctek со слишком тонкими выходными кабелями. Проверьте состояние батареи. Аккумуляторы для отдыха, особенно постоянно заряженные, могут изнашиваться без каких-либо других явных признаков, в отличие от аккумуляторов для двигателей, которые не могут запустить двигатель, поэтому их быстро заменяют. Простые проверки напряжения могут по-прежнему показывать, что все в порядке, даже если батарея разряжена. Найдите и устраните причину перед попыткой сброса, эта ошибка может повредить ЭБУ. |
255 | Блок управления стертым устройством памяти |
Коды неисправностей и диагностики нагревателей Eberspacher и Espar, а также мигающие коды
Узнайте, какие коды ошибок и коды неисправностей у вашего нагревателя Eberspacher с помощью нашего полезного руководства. С помощью этой таблицы вы можете диагностировать ошибки для всех автомобильных и судовых отопителей Eberspacher. Если вы все еще не можете найти то, что ищете, попробуйте отправить электронное письмо в нашу службу поддержки клиентов.
Eberspacher Fault code | Eberspacher Fault description | Eberspacher Fault Code Remedy / Solution |
000 | Неисправностей нет | – |
004 | Предупреждение: Короткое замыкание в блоке управления, свежий выход воздуха | Отсоедините разъем S1/B1 на отопителе и на разъеме B1, PIN 16 проверьте кабель до реле вентилятора приточного воздуха на наличие короткого замыкания на минус, если в порядке –> замените блок управления. |
005 | Предупреждение: Короткое замыкание в блоке управления, автомобиль Выход сигнализации | Отсоедините разъем S1/B1 на отопителе и на разъеме B1, штырек 15 проверьте кабель до реле-разъединителя или вход автосигнализации на предмет короткого замыкания на минус, если все в порядке –> заменить блок управления, |
009 | Отключение ADR | Отключение ADR из-за изменения сигнала с (+) на (–) на разъеме S1, контакт 13 (D+) или плюсовой сигнал на разъеме S1, контакт 14 (HA+). |
010 | Отключение по перенапряжению | Перенапряжение подается на блок управления не менее 20 секунд без перерыва – нагреватель не работает. • Отсоедините разъем S1/B1 отопителя, запустите двигатель автомобиля, измерьте напряжение на разъеме B1 между контактом 1 (провод 2,52 rt) и контактом 10 (провод 2,52 br). AIRTRONIC L 12 вольт — напряжение > 16 вольт —> проверьте регулятор генератора. AIRTRONIC L 24 вольт — напряжение >32 вольт —> проверьте регулятор генератора. |
011 | Отключение по пониженному напряжению | Пониженное напряжение подается на блок управления не менее 20 секунд без перерыва – обогреватель не работает. • Отсоедините разъем S1/B1 отопителя, двигатель автомобиля заглушен, измерьте напряжение на разъеме B1 между контактом 1 (провод 2,52 rt) и контактом 10 (провод 2,52 br). Измеренное значение и напряжение на аккумуляторе должны совпадать. В случае падения напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, минусовые соединения и положительную опорную точку на аккумуляторе на наличие коррозии и правильность контакта. |
012 | Перегрев на датчике перегрева (комбинированный датчик) | Слишком высокая температура датчика перегрева. • Проверить трубопроводы горячего воздуха на засорение –> устранить засорение. • Сумма номиналов компонентов воздухопроводящих частей слишком велика –> Проверить воздушную систему, при необходимости заменить – номиналы компонентов см. в дополнительном каталоге деталей. • Проверить датчик перегрева Если все в порядке –> измерить количество топлива. |
013 | Перегрев датчика пламени (комбинированный датчик) | Датчик пламени сигнализирует о слишком высокой температуре теплообменника. • Проверить трубопроводы горячего воздуха на засорение –> устранить засорение. • Сумма номиналов компонентов воздухопроводящих частей слишком велика –> Проверить воздушную систему, при необходимости заменить – номиналы компонентов см. в дополнительном каталоге деталей. • Проверьте датчик пламени, если он в порядке –> проверьте датчик перегрева, если датчик перегрева неисправен –> замените комбинированный датчик, если датчик перегрева исправен –> измерьте |
014 | Разница температур между датчиком пламени и датчиком перегрева слишком велика | Разница температур между датчиком пламени и датчиком перегрева слишком велика • Проверить трубопроводы горячего воздуха на засорение –> устранить засорение. • Сумма номиналов компонентов воздухопроводящих частей слишком велика –> Проверить систему подачи воздуха , при необходимости заменить – номиналы компонентов см. в дополнительном каталоге деталей . • Проверить датчик пламени, если в порядке –> проверить датчик перегрева, если датчик перегрева неисправен —> замените комбинированный датчик, если датчик перегрева в порядке —> измерьте количество топлива, если количество топлива в порядке —> замените блок управления. |
015 | Блокировка работы | Отображается код неисправности 015, если нагреватель был снова включен после неисправности Отображение кода 017. Превышено аппаратное пороговое значение для датчика перегрева –> блок управления заблокирован. • Выключить блок управления |
017 | Перегрев | Превышено аппаратное пороговое значение для датчика перегрева, потому что блок управления не смог распознать код неисправности 012 или 013 -> блок управления заблокирован. При повторном включении подогревателя отображается код неисправности 015. • Выключить блок управления |
020 | Свеча накаливания – обрыв | • Проверить работу свечи накаливания и ее непрерывность. Нагреватель 12 В – ок. 0,6 Ом ± 0,04 Ом (теплостойкость) Нагреватель 24 В – ок. 2 Ом ± 0,2 Ом (теплостойкость) • Если значения проверки целостности цепи и функциональной проверки в порядке –> проверьте жгут проводов свечи накаливания на наличие повреждений и целостность, если все в порядке –> замените блок управления, |
021 | Выход свечи накаливания (–), перегрузка или короткое замыкание на землю | • Проверьте работоспособность свечи накаливания и ее непрерывность. Нагреватель 12 В – ок. 0,6 Ом ± 0,04 Ом (термостойкость) Нагреватель 24 В – прибл. 2 Ом ± 0,2 Ом (теплостойкость) • Если значения проверки непрерывности и функциональной проверки в норме –> проверьте жгут проводов свечи накаливания на наличие повреждений и целостность, если все в порядке –> замените блок управления, |
022 | Свеча накаливания, выход (+), короткое замыкание цепи после UB (напряжение аккумулятора) | • Проверить жгут проводов свечей накаливания на правильность прокладки и наличие повреждений, если в порядке —> проверить жгут проводов на целостность, если в порядке —> заменить блок управления, |
025 | Диагностика кабель голуб/бел – короткий цепь – после UB (напряжение аккумулятора) | Этот код неисправности не может быть отображен, так как диагностический кабель, вероятно, неисправен. • Проверить диагностический кабель на правильность прокладки и возможные повреждения. …) • Устранить засор. • Проверьте проводку на предмет короткого замыкания. • Измерение частоты вращения электродвигателя нагнетателя воздуха для горения: – Демонтировать нагнетатель воздуха для горения, см. стр. 31. – Нагреватель 12 В: провести проверку с напряжением 11,3 В ± 0,1 В. – Нагреватель 24 В: проведите тест с напряжением 23,6 В ± 0,1 В. Отсоедините разъем от блока управления и подайте напряжение. Нанесите маркировку (белая краска) на крыльчатку и измерьте скорость бесконтактным датчиком скорости вращения. счетчик: Если измеренная скорость на «высоком» уровне нагрева выходит за пределы диапазона – Нагреватель 12 В: n = 4650–7000 об/мин, – Отопитель 24 В: n = 4650–6500 об/мин, затем заменить нагнетатель воздуха для горения, см. стр. 31. Если измеренная скорость находится в пределах допустимого диапазона, то заменить блок управления. |
031 | Обрыв электродвигателя вентилятора | • Проверить правильность прокладки жгута проводов электродвигателя вентилятора и на наличие повреждений, если все в порядке –> отсоединить жгут проводов от блока управления и проверить целостность цепи, , если в порядке – > заменить блок управления. |
032 | Электровентилятор – короткое замыкание на массу В отопителе 12 В проведите проверку работоспособности при максимальном напряжении 11,3 В. В отопительном приборе на 24 В проведите функциональную проверку с макс. 23,6 вольт. Компонент разрушается при превышении значений напряжения. Убедитесь, что блок питания имеет достаточную устойчивость к короткому замыканию – мин. 20 A. | • Проведите функциональную проверку двигателя вентилятора, для этого отсоедините разъем от блока управления. Подайте напряжение 11,3 В или 23,6 В ± 0,1 В на двигатель вентилятора и через 40 с измерьте силу тока. Нагреватель 12 В: сила тока < 9 А или нагреватель 24 В: сила тока < 4 А – двигатель вентилятора в порядке –> замените блок управления , см. стр. 28. Нагреватель 12 В: сила тока > 9 А или нагреватель 24 В: сила тока > 4 A –> замените нагнетатель воздуха для горения. • Проверьте проводку на предмет короткого замыкания. |
034 | Выход двигателя вентилятора (+), короткое замыкание цепь после UB (напряжение аккумулятора) | • Проверить правильность прокладки жгута проводов двигателя вентилятора и отсутствие повреждений, если он в порядке —> снять провод жгут проводов на блоке управления и проверьте целостность цепи, если она в порядке —> заменить блок управления. |
047 | Короткое замыкание дозирующего насоса или перегрузка | • Снимите разъем с дозирующего насоса, если отображается код неисправности 048 (обрыв), дозирующий насос неисправен –> замените дозирующий насос. • Если код неисправности 047 продолжает отображаться, отсоедините разъем S1/B1 на отопителе, а на разъеме B1, контакт 5 проверьте кабель 12 зн/рт до насоса-дозатора на наличие короткого замыкания на минус (КОНТАКТ 10) , если все в порядке -> замените блок управления. |
048 | Обрыв насоса-дозатора | • Отсоедините разъем от насоса-дозатора и измерьте значение сопротивления насоса-дозатора (12 В = 9,5 Ом ±0,5 Ом / 24 В = 36 Ом ±1,8 Ом), если значение сопротивления в норме –> снова подсоедините кабельный жгут к насосу-дозатору. • Отсоедините разъем S1 / B1 от отопителя и измерьте значение сопротивления между контактами 5 и 10, если все в порядке –> замените блок управления. |
049 | Выход насоса-дозатора (+), короткое замыкание после УБ (аккумулятор напряжение) | • Проверить правильность прокладки жгута проводов насоса-дозатора и проверить на наличие повреждений, если в порядке —> снять жгут проводов и проверить на целостность, если в порядке —> заменить блок управления коробка. |
050 | Слишком много неудачных попыток запуска (рабочая блокировка) | Блок управления блокируется после слишком большого количества неудачных попыток запуска (макс. 255 попыток запуска). • Разблокируйте блок управления, удалив память неисправностей с помощью программы обслуживания клиентов EDiTH, диагностического блока или различных блоков управления. |
051 | Пламя обнаружено при включении | Если после включения значение сопротивления датчика пламени составляет 1274 Ом (> 70 °C), ступени вентилятора отопителя работают прибл. 15 мин на охлаждение, если сопротивление не падает ниже указанного значения в течение 15 мин, нагреватель выключается. • Проверьте датчик пламени. |
052 | Превышено время безопасности | Пламя не обнаружено на этапе запуска. • Проверить систему выпуска отработавших газов и воздуха для горения. • Проверить подачу топлива / измерить количество топлива, • Проверить свечу зажигания (см. код неисправности 020 и 021). • Проверить датчик пламени, если он в порядке –> заменить блок управления. |
053 054 055 056 | Пламени на фламе в „Power Stage High Control Stage „ Medium Stage „Low„ Row Rothrol Stage „Средний« Средний » „ Low „Row Rothrol Stage„ Ebritemer „Low„ Row Rother «„ Ebriter » | 4. нагреватель загорелся (обнаружено пламя) и сигнализирует об отключении пламени во время силовой ступени. • Проверить систему выпуска отработавших газов и воздуха для горения. • Проверьте подачу топлива / измерьте количество топлива, см. стр. 33. • Проверьте датчик пламени, схему и таблицу значений см. на стр. 30, , если все в порядке —> замените блок управления. |
---|---|---|
060 | Внешний датчик комнатной температуры – обрыв | • Отсоедините штекерное соединение внешнего датчика комнатной температуры и измерьте значение сопротивления, см. схему и таблицу значений на стр. 9, если |
061 | Внешний датчик комнатной температуры – короткое замыкание | • Отсоедините штекерное соединение внешнего датчика комнатной температуры, если отображается код ошибки 060 –> проверьте внешний датчик комнатной температуры, см. стр. 9для диаграммы и таблицы значений. |
062 | Блок управления – прерывание | • Снимите разъем на блоке управления и измерьте значение сопротивления потенциометра заданного значения для контактов разъема. Если значение сопротивления в норме –> переподключить разъем на блоке управления. • Отсоедините разъем S1 / B1 от нагревателя и измерьте значение сопротивления между контактами 6 и 7 в корпусе разъема B1, если значение сопротивления в норме. –> замените блок управления, PIN 7 > 3000 Ом. Нормальное значение: 1750 Ом ±30 Ом – 2180 Ом ±80 Ом. |
063 | Блок управления – короткое замыкание Распознавание неисправностей работает только в режиме обогрева . Если, с другой стороны, короткое замыкание уже произошло, а затем нагреватель включается, «Вентиляция» активна (не является кодом неисправности). | • Если установлен переключатель «Вентиляция», отсоедините его и проверьте его работу. Если все в порядке -> отсоедините разъем на блоке управления, если высвечивается код ошибки 062, замените блок управления. • Если блок управления исправен –> проверить соединительные кабели 0,52 gr/rt и 0,52 br/ws на короткое замыкание, если исправен –> переподключить разъем на блоке управления. • Отсоедините разъем S1/B1 от отопителя, если ошибка 063 продолжает отображаться –> замените блок управления. Значение сопротивления в случае короткого замыкания между PIN 6 и PIN 7 < 800 Ом. Нормальные значения: 1750 Ом ±30 Ом – 2180 Ом ±80 Ом. |
064 | Датчик пламени (комбинированный датчик) – обрыв | • Демонтируйте блок управления и отсоедините зеленый разъем от блока управления. Проверить датчик пламени, схему и таблицу значений, если датчик пламени исправен –> заменить блок управления. Значение сопротивления в случае прерывания > 3000 Ом. |
065 | Датчик пламени (комбинация датчиков ) – короткое замыкание | • Демонтировать блок управления, отсоединить зеленый разъем от блока управления, если отображается ошибка 064 –> заменить комбинированный датчик. Если ошибка 065 продолжает отображаться –> замените блок управления, Значение сопротивления при коротком замыкании < 500 Ом, |
071 | Датчик перегрева – обрыв | • Демонтировать блок управления, отсоединить синий и зеленый разъемы от блока управления . Измерьте значение сопротивления на синем разъеме PIN 1 (кабель 0,52 бл) и на зеленом разъеме PIN 2 (кабель 0,52 br/ws), если все в порядке –> замените блок управления, Значение сопротивления в случае обрыва >700 кОм, |
072 | Датчик перегрева – короткое замыкание цепи | • Демонтировать блок управления, отсоединить синий разъем от блока управления, если отображается ошибка 071 –> заменить комбинированный датчик, см. стр. 27. Если ошибка 072 продолжает отображаться –> заменить блок управления. Значение сопротивления при коротком замыкании < 120 Ом, |
074 | Блок управления неисправен | • Блок управления не определяет пороговое значение перегрева —> замените блок управления. |
090 | Блок управления неисправен (внутренняя неисправность) | Замените блок управления Eberspacher. |
2 | Блок управления неисправен (ошибка ПЗУ) | Замените блок управления Eberspacher. |
093 | Блок управления неисправен | Замените блок управления Eberspacher. |
094 | Блок управления неисправен (ошибка EEPROM) | Замените блок управления Eberspacher. |
095 | Блок управления неисправен | Замените блок управления Eberspacher. |
096 | Датчик внутренней температуры неисправен | Замените блок управления или используйте внешний датчик комнатной температуры. |
097 | Блок управления неисправен | Замените блок управления Eberspacher. |
098 | Блок управления неисправен | Замените блок управления Eberspacher. |
099 | Слишком много последовательных сбросов | • Кратковременное напряжение < 5–6 вольт (для 12 вольт) или < 7–8 вольт (для 24 вольт). • В случае падения напряжения проверьте предохранители, питающие кабели, минусовые соединения и положительную опорную точку на аккумуляторе на наличие коррозии и исправьте контакт . |