Обмерзает испаритель: Обмерзание испарителя холодильника
Обмерзание испарителя холодильника
На первый обывательский испаритель, если рассматривается холодильная установка, как раз и создан для того, чтобы обмерзать и покрываться ледяной коркой, ведь лёд – это и есть «холод»… но это только кажется.
Противоречие заключается в том, что ощущения от прикосновения ко льду ассоциируются с зимним холодом. Да, лед (замерзшая вода) гораздо холоднее температуры человеческого тела, но образование льда из воды при нормальных окружающих условиях происходит при температурах всего около 0⁰С, и это обычно совсем не те температуры, которые требуются от холодильных машин.
У льда есть ещё одна, неприятная с точки зрения холодильщиков, физическая особенность: лед обладает очень плохой теплопроводностью, то есть, при всей своей кажущейся холодности, ледяная корка препятствует проникновению более низких температур через неё.
Именно поэтому, когда холодильный испаритель покрывается льдом, — это и есть постоянная «беда», если рассматривается работа холодильной установки или кондиционерной.
Принцип создания холода в охлаждающем объёме испарителем зиждется, собственно говоря, на том, когда испаряется хладагент во внутреннем объёме испарителя. Для того чтобы поступающий в испаритель холодильника в жидкой фазе холодильный агент смог закипеть и начать испаряться при необходимой температуре кипения, необходимо соблюсти ещё одно условие – создать необходимое давление в объёме испарителя.
Для непрерывной работы испарителя жидкий хладагент должен постоянно поступать в испаритель, а тот хладагент, который уже успел испариться, должен удаляться из объёма испарителя, потому что при избыточном накоплении паров хладагента давление внутри испарителя возрастет и температурная точка кипения хладагента изменится в сторону повышения и процесс охлаждения ухудшится.
Испаритель будет наиболее эффективно выполнять свою работу по снижению температуры в охлаждаемом объёме при условии, когда хладагент будет кипеть, а значит и испаряться, в максимально возможном количестве, допустимом конструкцией используемого испарителя.
Кажется, что все просчитали и создали требуемый по теплообменным характеристикам между охлаждаемым объёмом (продукцией) и процессом испарения хладагента испаритель, но вот тут, в процессе реальной работы, и наступает отрицательный фактор — обмерзание испарителя.
При температурах кипения хладагента в испарителе ниже, чем температура окружающей среды на внешней поверхности испарителя осаждается влага, которая всегда присутствует в воздухе в виде паров.
При температурах кипения хладагента около 0⁰С и ниже конденсирующаяся влага замерзает и создает на внешней поверхности испарителя ледяную корку, или снежно-ледяную шубу. То есть, между кипящим внутри испарителя хладагентом и теплом, поступающем из охлаждаемого объема, которое необходимо для поддержания процесса кипения, возникает «дополнительное препятствие».
Поскольку создание «сухой» воздушной среды в охлаждаемых объёмах очень дорогостоящее и сложно-техническое решение, кроме того оно может быть вообще нереализуемым из-за свойств охлаждаемых продуктов, которые по технологическим соображениям невозможно охлаждать в упакованном виде, то появление такого самосоздающегося термоизолирующего покрытия изо льда на поверхности испарителя можно считать «неизбежным злом».
В большинстве действующих холодильных и кондиционерных установках для долговременного поддержания их трудоспособности применяется периодическая оттайка поверхностей испарителей для «уничтожения» внешних вредоносных снежно-ледяных образований.
Благодаря большой инерционности (растянутости во времени) теплообменных процессов кратковременный «местный» разогрев испарителя для сбрасывания продуктов обмерзания не приносит существенного вреда охлаждаемым продуктам.
Скорость проведения цикла оттайки испарителя определяется не только объемной величиной намерзшего льда, но и способом проведения оттайки.
Самый примитивный способ оттайки – это естественная оттайка испарителя, которая сопровождается отключением холодильной машины на время, достаточное для сбрасывания снежно-ледяной шубы и восстановления «сухости» его поверхностей. Следует отметить, что такой способ применяется, если речь рассматриваются среднетемпературные холодильные установки, где требуемые температуры в охлаждаемых объемах превышают границу 0⁰С, то есть в самом охлаждаемом объёме нет условий для кристаллизации (замерзания) влаги и, если «устранить» процесс кипения хладагента в испарителе, когда температура на его поверхности переходит в отрицательные значения, то поверхность испарителя «отогреется» температурой в охлаждаемом объёме и утратит ледяную шубу.
Все остальные способы оттайки так или иначе, но сопровождаются принудительным разогревом поверхности испарителя для удаления «ледовых торосов».
Современное холодильное оборудование при принудительной оттайке включает в себя разогрев испарителей ТЭНами. Такой способ упрощает построение гидродинамической схемы холодильной установки, поскольку во время оттайки холодильный контур не используется и движение хладагента по нему не производится. Небольшим бонусом оттайки испарителей электрическим разогревом служит время, когда холодильный компрессор не работает («вынужденный простой»), то есть у работающих машин и механизмов возникает дополнительное время отдыха. Отрицательной чертой оттайки ТЭНами является «косвенный» нагрев испарителя, так как ТЭНы располагаются не в непосредственном контакте с наледеобразующими поверхностями и температура испарителя к окончанию процесса оттайки вынужденно превышает достаточную, при иных способах принудительного разогрева испарителей.
Следует не забывать и о том, что к качеству исполнения ТЭНов существуют специальные требования: ТЭНы для оттайки испарителей располагаются в «агрессивной» для электрического тока среде (вода и лед) для выводных терминалов подключения и корпусы ТЭНов должны обладать повышенной коррозионной стойкостью и термостойкостью к большому градиенту температур.
В более ранних разработках холодильных установок широко применялась оттайка при помощи паров самого горячего хладагента, который образуется в холодильном контуре, когда происходит работа холодильного компрессора. Пары горячего хладагента разогревают испаритель непосредственно изнутри и этот процесс энергетически более эффективен, по сравнению с оттайкой электрическим током.
«Минусом» оттайки испарителей горячими парами хладагента является необходимость работы холодильного компрессора во время оттайки, что для нынешних разработок холодильных компрессоров, в большинстве случаев, крайне нежелательно, так как хладагент будет поступать на всасывание компрессора во время оттайки перегретым. Недопустимый перегрев хладагента на всасывании современных компрессоров приводит к недостаточному охлаждению «внутренностей» компрессора и, как следствие к снижению их ресурса работоспособности, или даже к поломкам.
Следует особо отметить, что для осуществления оттайки испарителей горячими парами хладагента приходится усложнять «логистику» движения хладагента по холодильному контуру. Для холодильной машины будут необходимы совершенно различные «траектории» перемещения хладагента, когда осуществляется обычная работа холодильной машины и её оттайка. Это означает усложнение конфигурации трубопроводов и увеличение количества управляемых вентилей в холодильной установке. Так же оттайка горячими парами практически не применима в случае разветвленных холодильных систем (холодильная централь + множество потребителей холода, где располагаются «индивидуальные» испарители, очень часто сильно удалённые от компрессора).
Существует мнение, что оттайку можно произвести жидким хладагентом, если взять его после конденсатора и направить в испаритель напрямую, без препятствия в виде дросселирующего элемента. Да, теплоемкость жидкости гораздо выше, чем теплоемкость хладагента в газообразном состоянии, и заполнение испарителя «теплым» жидким хладагентом смогло бы ускорить процесс оттайки (сброса снежно-ледяной шубы), если бы не одно «но»: при отборе жидкого хладагента с выхода испарителя и устранении на его пути дросселирующего устройства (терморегулирующий вентиль, ТРВ) при поступлении хладагента в испаритель, условия конденсации в конденсаторе изменятся (вместо ТРВ просто труба = нет давления в конденсаторе), нет условий для получения жидкости из сжатых паров хладагента.
Для такой «жидкостной» оттайки возможно полноценно использовать лишь то количество хладагента, которое содержит ресивер холодильной установки (при его наличии). Кстати, этот хладагент уже может не обладать достаточной температурой для проведения эффективной (быстрой) оттайки.
Схема оттайки испарителя холодильной установки жидким хладагентом обладает такими же «логистическими» и «технологическими» минусами, как и оттайка горячими парами хладагента, с добавкой: жидкий холодильный агент с выхода испарителя никак не должен попасть на всасывающий терминал компрессора, значит необходимо предпринять меры для его «дополнительного испарения» перед компрессором.
Почему обмерзает, покрылся инеем кондиционер? Инструкция по ремонту!
Причины обмерзания
Появление наледи или слоя инея на каких-либо элементах кондиционера может быть вызвано различными причинами. Но не любая из них указывает на то, что в работе прибора возникли проблемы.
В каких случаях при обмерзании нет признаков поломки прибора: 1. Если на улице очень жарко, а прибор работает в режиме интенсивного охлаждения, небольшой слой инея может образоваться на поверхности испарителя. Если вы обнаружили такой признак, не стоит беспокоиться. С вашей техникой все в порядке.
2. В процессе оттаивания блока, расположенного с улицы, когда прибор работает в режиме обогрева, может появиться незначительное количество льда. В такой ситуации не нужно переживать и вызывать мастера.
Замерзание внутренней части
Если иней или прослойка льда образовались на каких-либо деталях блока, расположенного внутри помещения, это может указывать на неправильное использование или иные проблемы. Скорее всего, это неисправность каких-либо деталей.
В каких случаях происходит замерзание внутреннего блока и как эту проблему можно решить.
1. Механизмы блока сильно загрязнены. Именно это нередко приводит к тому, что на испарителе появляется небольшой слой льда. Это приводит к тому, что кондиционер начинает работать менее эффективно, иногда прямо из блока капает вода. При этом во время работы можно услышать треск, нехарактерный для нормальной работы климатической техники. Чтобы исправить эту проблему, необходимо провести очистку всех фильтров системы, а также испарителя, вентилятора и остальных частей блока.
2. Наледь может появиться также из-за возникновения утечки хладагента или в случае, когда произошла разгерметизация. В такой ситуации производительность кондиционера значительно уменьшается. Испаритель начинает обмерзать. Один из признаков – беспрерывная работа прибора, который пытается достичь температуры, заданной пользователем. Избавиться от проблемы самостоятельно не получиться. Необходимо обратиться в сервисную службу для заправки кондиционера фреоном.
3. Наледь может образоваться из-за того, что сломался температурный датчик. В такой ситуации его необходимо заменить.
4. Капиллярная трубка иногда засоряется, что также приводит к появлению льда на элементах модуля. Скорее всего, вы не сможете провести очистку своими силами, так как необходим компрессор, создающий сильное давление.
5. Возможно, причиной является плохая развальцовка или медная тонкая трубка заломлена. Необходимо заменить элемент или отремонтировать часть, которая была повреждена.
6. Возможно, модуль управления неисправен. Если причина заключается в этом, нужно заменить плату или отремонтировать ее.
Если обмерзает испаритель, расположенный на внутреннем модуле, возможно, вы просто выбрали неправильный температурный режим или во время установки техники были допущены ошибки. Чтобы правильно определить причину, решить проблему полностью, следует обратиться к опытному мастеру.
Лед на внешнем блоке
Лед может покрыть не только внутренний модуль прибора, но и внешний. Чаще всего это случается зимой, когда кондиционеры выполняют функцию обогрева помещения. По какой причине может появляться иней и лед на элементах и как эту неприятную проблему можно решить.
Основные причины обмерзания внешнего блока:
1. Теплообменник, а также вентилятор модуля располагаются с внешней стороны, на улице. Поэтому детали часто загрязняются мелким сором и пылью. Если именно это является причиной замерзания, справиться с этим можно самостоятельно. Но к блоку необходимо иметь удобный и свободный доступ. Все загрязненные элементы необходимо очистить струей воды или с помощью мойки, обеспечивающей высокий уровень давления.
2. Возможно, в прибор попала вода, что привело к замерзанию трубки. Когда тонкая трубка покрывается слоем льда, движение хладагента замедляется. Это приводит к тому, что внешний блок замерзает полностью.
3. Чтобы кондиционер нормально функционировал в холодное время года, требуется меньше хладагента. Обмерзание происходит из-за большого количества фреона. Чтобы решить проблему, необходимое количество фреона удаляют. Для этого нужно обратиться к специалисту.
Внешний блок также обмерзает из-за того, что прибор включен на обогрев, но температура воздуха на улице более низкая, чем это допускает инструкция.
Как исправить проблему
Если вы обнаружили, что на кондиционере появилась наледь, необходимо выключить его из розетки и подождать, пока лед растает. После этого все элементы осматриваются с целью обнаружения причины.
Если лед и иней появились из-за загрязнения элементов, это можно исправить самостоятельно, аккуратно очистив их с помощью ткани, моющего средства и воды.
Если очистка кондиционера не привела к желаемому результату и прибор продолжает обмерзать, обратитесь к специалистам, которые устранят проблему быстро и продлят службу вашего кондиционера.
Страница была вам полезна?
Поделиться:
Не пропустите новые публикации
6 причин замерзания змеевика испарителя
Ничто так не охлаждает вас в жаркие месяцы, как кондиционер. Однако иногда ваш кондиционер может немного охлаждаться, что приводит к неправильной работе системы. Одним из наиболее распространенных компонентов кондиционера, который замерзает, является змеевик испарителя. Но что такое змеевик испарителя и почему он замерзает? И можно ли с этим что-то сделать?
Что такое змеевик испарителя?
Змеевик испарителя вашего кондиционера является одним из основных компонентов в процессе теплообмена, который позволяет вашей системе нагревать и охлаждать ваш дом. Когда ваш блок переменного тока втягивает теплый воздух из вашего дома, он пропускает его через змеевики испарителя. Змеевики содержат жидкий хладагент, который превращается в газ при взаимодействии с частицами теплого воздуха. Этот процесс работает для быстрого охлаждения воздуха, который вентилятор затем направляет по всему дому. Проще говоря, змеевики удерживают холодный хладагент и отводят тепло от воздуха, когда он проходит над ними. Для отопления процесс, по сути, обратный: тепло создается из воздуха и направляется в ваш дом, а не удаляется.
6 Причины замерзания змеевика испарителя
1. Отсутствие потока воздуха
Как указано выше, змеевики испарителя поглощают тепло из воздуха. Но если им не хватает тепла для поглощения, конденсат на змеевиках может замерзнуть. Низкий поток воздуха может быть вызван десятками проблем в системе кондиционирования воздуха, такими как неисправный вентилятор, грязные воздушные фильтры или даже поврежденные воздуховоды.
2. Грязный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр создает ту же проблему с воздушным потоком, о которой говорилось выше, не позволяя змеевикам испарителя поглощать необходимое количество тепла из воздуха для правильной работы. Грязные воздушные фильтры также могут распространять грязь и засорять другие части вашей системы, включая сами змеевики.
3. Грязные змеевики испарителя
Если ваши змеевики испарителя собирают слишком много грязи или мусора, процесс теплообмена может быть затруднен. Грязные змеевики не смогут должным образом поглощать тепло из воздуха, в результате чего конденсат станет слишком холодным и замерзнет.
4. Проблемы с хладагентом
Как это ни парадоксально, низкий уровень хладагента в системе может фактически привести к замерзанию змеевиков испарителя. Низкий уровень хладагента приводит к перегрузке системы, что может привести к замерзанию змеевиков. Блоки переменного тока работают в закрытой системе, а это означает, что хладагент просто не заканчивается. Поэтому, если у вас низкий уровень хладагента, проблема заключается либо в утечке хладагента в вашей системе, либо в недостаточной заправке.
5. Слишком низкая наружная температура
Подобно тому, как змеевики замерзают при ограниченном потоке воздуха, они также могут замерзнуть, если температура воздуха, который ваша система пытается охладить, слишком низкая. Поскольку змеевики работают за счет поглощения тепла из воздуха, недостаток такого тепла может привести к замерзанию змеевиков.
6. Засорение дренажной трубы
Образование конденсата на змеевиках испарителя является нормальным явлением. Однако, если дренажная труба забита или иным образом затруднена, на змеевиках может образоваться слишком много конденсата, который затем может замерзнуть.
Как починить замерзший змеевик испарителя
Хотя многие проблемы с змеевиком испарителя потребуют профессионального осмотра и ремонта, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать самостоятельно.
Размораживание змеевиков
Первое, что вам нужно сделать, это дать змеевикам оттаять, выключив систему переменного тока. В зависимости от конкретной ситуации, рулонам может потребоваться до 24 часов, чтобы оттаять самостоятельно. Вы также можете ускорить этот процесс, переведя систему в режим «только вентилятор». Эта настройка позволяет теплому воздуху обдувать змеевики без цикла хладагента. Если имеется значительное количество льда, вам понадобятся материалы для сбора воды, чтобы она не наносила вреда другим частям системы или просто создавала беспорядок.
Проверьте воздушный фильтр
Если вы заметили, что воздушный фильтр забит или загрязнен, это может быть причиной проблемы. Просто установите новый фильтр, подождите, пока система полностью оттает, и возобновите работу. Если проблемы не устранены, позвоните профессионалу.
Очистка змеевиков
Хотя эта задача лучше подходит для профессионального техника, вы можете очистить змеевики испарителя самостоятельно, если вы уверены в себе.
Шаг 1. Полностью отключить систему переменного тока, предпочтительно на панели и выключателе.
Шаг 2. Найдите катушки. Они будут размещены в обработчике воздуха рядом с вентилятором. Возможно, вам придется обратиться к руководству или другим ресурсам, если у вас возникли проблемы с их поиском.
Шаг 3. Наполните пульверизатор смесью теплой воды и обычного бытового чистящего средства.
Шаг 4. Распылите раствор и оставьте на 10 минут.
Шаг 5. Аккуратно сотрите мусор с катушек мягкой тканью.
Позвоните специалисту по номеру
Несмотря на то, что существует несколько способов устранения замерзших змеевиков испарителя, которые вы можете предпринять самостоятельно, вы можете не знать о других проблемах, возникающих с вашим блоком переменного тока. Доверяя работу лицензированному профессионалу, вы не только получаете уверенность в том, что работа выполнена правильно, но и можете быть уверены, что он также решит любые сопутствующие проблемы.
Как профилактическое обслуживание может помочь
Хотя регулярный износ является частью срока службы любого кондиционера, профилактическое обслуживание является одним из наиболее эффективных способов обеспечения правильной работы вашей системы. Это включает в себя регулярную замену воздушных фильтров (каждые 60-90 дней, в качестве общего руководства) и привлечение профессионального технического специалиста для осмотра и настройки вашей системы — по крайней мере, ежегодно, но мы рекомендуем делать это перед летними и перед зимними месяцами каждый год.
Если вам нужен ремонт кондиционера, мы можем помочь
В компании Complete Air Mechanical работают опытные специалисты по ОВКВ, которые могут осмотреть и отремонтировать ваш кондиционер. Мы предоставляем услуги в округах Ориндж, Оцеола, Семинол и Волусия, а также предлагаем варианты финансирования.
Позвоните нам по телефону (407) 915-0144 и позвольте нам сделать ваш дом уютным.
Почему мой змеевик испарителя переменного тока замерзает?
Вы впервые в этом году включили кондиционер и обнаружили, что кондиционер работает, но в дом не поступает холодный воздух? Возможно, вы также заметили, что на блоке кондиционирования воздуха видны скопления льда и конденсата. Если это так, то у вас замерз кондиционер, потому что замерзает змеевик испарителя переменного тока. Позвоните в надежную компанию по ремонту кондиционеров в Мэриленде, Grove Heating & Cooling, чтобы обеспечить комфорт в вашем доме в самые жаркие летние месяцы.
Причины, по которым змеевик испарителя вашего кондиционера замерзает
Змеевик испарителя вашего кондиционера испаряет жидкий хладагент для охлаждения воздуха. Эти катушки должны охлаждать, но не замораживать. В оптимально работающем кондиционере температура паров хладагента остается около 40 градусов. Если катушки становятся холоднее, чем это, они могут замерзнуть, и как только они замерзнут, они продолжат накапливать лед. Вот почему так важно выключать кондиционер, когда это происходит.
Наиболее распространенной причиной замерзания змеевиков испарителя является недостаточный поток воздуха. Это обычно вызвано забитым или грязным воздушным фильтром, засорением дренажного канала, низкой скоростью вращения вентилятора или грязным змеевиком испарителя. Проверьте, сколько регистров закрыто в вашем доме. Если более четверти из них закрыты, это может привести к замерзанию змеевика испарителя.
Иногда низкий уровень хладагента и утечки являются причиной замерзания системы кондиционирования. Ваш кондиционер также может иметь неисправный цикл разморозки. Если ваш кондиционер не может поддерживать достаточно тепла, чтобы предотвратить накопление льда, это означает, что он не может правильно разморозить.
Если у вас есть оконный кондиционер, убедитесь, что он наклонен так, чтобы внутренняя часть была немного выше, чем внешняя половина, чтобы обеспечить правильный дренаж.
Что делать, если у вас замерз змеевик испарителя
Во-первых, вам нужно выключить кондиционер. Осмотрите кондиционер внутри и снаружи на наличие явных признаков конденсата или льда. Если есть лед, подождите, пока он не растает, прежде чем пытаться снова запустить кондиционер. Никогда не откалывайтесь ото льда.
Несмотря на то, что есть несколько распространенных решений, вам, скорее всего, придется вызвать специалиста по кондиционерам из Grove Heating & Cooling, чтобы найти причину и выполнить соответствующий ремонт или замену.
Общие решения по ремонту кондиционеров
Как домовладелец, вы можете сделать несколько вещей, чтобы помочь растопить лед на змеевике испарителя вашего кондиционера. Профессиональный техник по HVAC — лучший выбор для полного решения проблемы, но вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы начать процесс.
- Растопить лед на компрессоре. Вы можете сделать это, выключив кондиционер и включив только вентилятор. На термостате вы найдете кнопку, которая включает только вентилятор. Воздух от вентилятора поможет растопить лед на компрессоре. Вы также можете использовать фен, чтобы быстрее растопить лед.
- Если вы включили вентилятор и не чувствуете потока воздуха, возможно, у вас неисправный вентилятор, порвался приводной ремень или вышел из строя двигатель. Эти проблемы должны быть решены техником AC.
- Засорение воздушных фильтров является одной из основных причин замерзания змеевиков испарителя кондиционера. Замена воздушного фильтра может решить проблему.
- Убедитесь, что ваш кондиционер правильно сливает воду. Если имеется дренажный поддон, проверьте, не выходит ли скопившийся лед на змеевике за пределы поддона под устройством обработки воздуха. Имейте под рукой контейнеры для сбора капающей воды и предотвращения повреждения водой при таянии льда.
Позвоните в Grove Heating & Cooling для проведения регулярных проверок кондиционеров
Лучший способ предотвратить замерзание змеевика испарителя вашего кондиционера — это регулярно проверять ваш кондиционер техническими специалистами компании Grove Heating & Cooling.