Норма заправки фреона в автокондиционере таблица: Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров

Содержание

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ VOLKSWAGEN — Запчасти и ремонт автокондиционеров

Volkswagen Amarok 2010-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25G 052 300 A2140+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf Plus II 2009-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf Plus/Golf V 2003-2009гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf VI 2008-2013гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Golf VII 2012-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a500+(-)25 *5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Jetta V/ Jetta VI 2005-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Passat B6 2005-2010гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Passat B7 2010-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25/550+(-)15*1*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Passat CC 2008-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25/550+(-)15*1*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Phaeton 2003-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a600+(-)25G 052 300 A2200+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Polo 2009-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a500+(-)15*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Polo Sedan 2010-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a500+(-)15*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Scirocco 2008-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Sharan I 1995-2000гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a975+(-)25/1375+(-)25*4G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Sharan I 2000-2010гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a725+(-)25/950+(-)25*4G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Tiguan 2007-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a660*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Toureg I 2002-2010гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a725+(-)25/1075+(-)25*4G 052 300 A2140+(-)10/240+(-)10*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Toureg II 2010-2014гг.

Хладогент Кол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a850+(-)50/1100+(-)50*4G 052 300 A2130+(-)10/230+(-)10*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Touran I/Touran II 2003-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525*45*6*ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Caddy 2004-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)255*6*ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Crafter 2006-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a740/1125*4G 052 300 A2190+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Transporter T4 2000-2003гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a975+(-)25/1375+(-)25*4 G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Transporter T4 1990-2000гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a725+(-)25/1075+(-)25*4G 052 300 A2135/240*4ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Volkswagen Transporter T5/ Caravelle/Multivan T5 2003-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a525+(-)25/825+(-)25*4*5*6ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ RENAULT — Запчасти и ремонт автокондиционеров

Renault Clio III 2005-2012гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a530+(-)35SP 10135+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Clio IV 2012-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a430+(-)35SP 10120+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Duster 2010-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a475+(-)35SP 10135+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Espace IV 2002-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a1000+(-)35SP 10210+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Fluence 2009-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a530+(-)35DH-PR150+(-)10*

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Scenic/CrandScenic II 2003-2009гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a530+(-)35PLANETELF PAG488150+(-)10ISO 150

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Scenic/CrandScenic III 2009-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a480+(-)35SP 10110+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Koleos 2008-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a550+(-)50SP 10120ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Laguna II 2003-2007гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+(-)35PLANETELF PAG488265+(-)15ISO 150

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Laguna III 2007-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+(-)35SP 10150+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Latitade 2010-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+(-)25SP 10120+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Logan I 2004-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a475+(-)35/750+(-)35*1SP 10135+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Logan II 2014-2015гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a450+(-)35PAG488100+(-)10*

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Megan II 2003-2009гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a550+(-)35PLANETELF PAG488150+(-)10ISO 150

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Megan III 2009-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a480+(-)35SP 10110+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Sandrero I 2008-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a475+(-)35/750+(-)35*1SP 10135+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Sandrero II 2013-2013гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a660SP 10135+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Symbol 1999-2008гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+(-)35SP 10135+(-)15ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Kangoo I 1997-2009гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a660+(-)35SP 10135+(-)15ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Kangoo II 2008-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a550+(-)35SP 10150+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Master II 1998-2010гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a850+(-)35/1300+(-)50*4PLANETELF PAG488220/135*1ISO 150

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault Master III 2010-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a580+(-)35/1700+(-)35*4PAG488120+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Renault TraficII 2001-2014гг.

ХладогентКол-во хладогентаТип маслаКол-во маслаISO
R134a650+(-)35/950+(-)35*4SP 10230+(-)10ISO 46

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Диаграмма давления переменного тока в автомобиле

От опущенных окон до сложных многозонных систем ОВКВ автомобильное кондиционирование воздуха прошло долгий путь. Типичная система кондиционирования воздуха в современном автомобиле состоит из нескольких компонентов, таких как компрессор, конденсатор, испаритель, хладагент и т. д. С такой сложной системой обслуживание также становится критически важным, и одним из важных факторов, который необходимо отслеживать, является давление хладагента.

В этой статье мы немного углубимся в хладагент автомобильного кондиционера, типовую диаграмму давления автомобильного кондиционера для широко используемого хладагента, то есть R134a, а также несколько советов по устранению неполадок, связанных с давлением в системе переменного тока.

Описание

Как работает автомобильный кондиционер?

Давайте сначала рассмотрим очень простой обзор того, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Процесс удаления тепла из области или места называется охлаждением. Нежелательное тепло механически передается во внешнюю область, где тепло не вызывает возражений. Холодильники и кондиционеры являются прекрасными примерами этой системы.

В холодильниках и кондиционерах используется специальная жидкость, называемая хладагентом, которая способствует передаче тепла путем непрерывного переключения между жидким состоянием высокого давления и газообразным состоянием низкого давления. При этом он поглощает тепло и влагу из салона автомобиля и обеспечивает прохладный и сухой воздух.

Все компоненты, т. е. компрессор, конденсатор, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и испаритель, работают в гармонии, обеспечивая вас прохладным воздухом.

Понятно, что основным компонентом, помогающим охлаждать салон, является хладагент. При низкой температуре и давлении хладагент поглощает тепло. На этом этапе хладагент превращается из жидкости в газ. Чтобы вытеснить все тепло, поглощенное хладагентом, он конденсируется из газа в жидкость при высокой температуре и давлении.

Важно, чтобы хладагент обладал определенными свойствами, такими как:

  • Он не должен быть взрывоопасным или легковоспламеняющимся
  • Должен иметь низкую температуру кипения
  • Не должен вызывать коррозию металлов и хорошо смешиваться с маслами
  • Он не должен быть опасным и должен быть безопасным и нетоксичным
  • Он должен иметь большую скрытую теплотворную способность
  • Он должен легко превращаться в жидкость или испаряться, а также иметь умеренные давление и температуру

Есть много других свойств, которыми должен обладать хладагент (есть некоторые требования даже на молекулярном уровне). Основываясь на этих и некоторых других свойствах, некоторые из популярных и одобренных промышленностью хладагентов:

  • R-12
  • Р-134а
  • Хладон (Хладон-11, Хладон-12, Хладон-13, Хладон-21, Хладон-22, Хладон-113 и др.)
  • Заморозка-12
  • ПГ-HP
  • Горячий выстрел
  • Икон-12
  • Р-406А

Хладагент R134a

Ранее R-12 (также продаваемый под торговой маркой Фреон-12) использовался в качестве основного хладагента в автомобилях и бытовых холодильниках. Но из-за его вредного воздействия на озон, начиная с 1994 года, он был запрещен поэтапно.

С тех пор хладагент R134a стал отраслевым стандартом для автомобильных кондиционеров и других холодильных и морозильных установок. Термодинамические свойства R134a очень похожи на свойства R-12, но он оказывает значительно меньшее влияние на разрушение озонового слоя.

При атмосферном давлении точка кипения R134a составляет -26,8 o C, а при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм его точка кипения поднимается до -10,6 o C. Если R134a выпускается в помещение при атмосферном давлении и комнатной температуре, он мгновенно превратился бы в газ.

Температура и давление хладагента имеют прямую зависимость. Если давление хладагента (R134a) 35 psi или 241 кПа, то его температура будет 4,4 o C. Таким образом, понятно, что температура и давление играют важную роль в конденсации и расширении R134a.

ПРИМЕЧАНИЕ: С 2012 года использование R134a в качестве хладагента также прекращается, и в автомобилях предпочтение отдается новому хладагенту под названием HFO-1234yf. Но поскольку в большинстве автомобилей в качестве хладагента по-прежнему используется R134a, в этой статье и в приведенной в ней таблице давления кондиционера основное внимание будет уделено только R134a.

Давление на стороне низкого давления и давление на стороне высокого давления

Перед тем, как взглянуть на диаграмму давления переменного тока хладагента R134a, мы попытаемся понять, почему измерение и контроль давления важны в системе кондиционирования воздуха автомобиля.

В автомобильной системе кондиционирования воздуха хладагент под давлением непрерывно переходит из жидкого состояния в газообразное и из газообразного в жидкое по замкнутому контуру. Давление хладагента напрямую зависит от температуры.

В зависимости от давления хладагента в любой точке контура всю систему можно разделить на сторону высокого давления и сторону низкого давления.

Компрессор получает газ низкого давления из испарителя. Компрессор сжимает этот газообразный хладагент низкого давления в газ высокого давления (температура также увеличивается). Поскольку это начальная точка газообразного хладагента высокого давления, точка измерения высокого давления расположена после компрессора.

Затем этот газ под высоким давлением подается в конденсатор. Вентилятор радиатора рядом с конденсатором нагнетает холодный воздух на конденсатор, в результате чего газ под высоким давлением превращается в жидкость под высоким давлением, когда он выходит из конденсатора. Кроме того, хладагент выделяет здесь тепло, которое он поглощает в испарителе.

Затем жидкость под высоким давлением проходит через ресивер/осушитель, который отфильтровывает влагу из хладагента. Затем отфильтрованная жидкость под высоким давлением проходит через терморегулирующий клапан. Жидкость под высоким давлением будет расширяться и превращаться в жидкость под низким давлением на расширительном клапане. Затем жидкость под низким давлением поступает в испаритель, хладагент начинает кипеть и превращается в газ низкого давления.

Этот газ низкого давления поглощает тепло из кабины и затем направляется в компрессор, и цикл начинается снова. Поскольку это точка выхода газообразного хладагента низкого давления, точка измерения низкого давления расположена после испарителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых системах точка обслуживания на стороне низкого давления находится непосредственно перед компрессором, а точка обслуживания на стороне высокого давления — сразу после ресивера/осушителя.

Диаграмма давления переменного тока

Для проверки давления хладагента на стороне низкого и высокого давления используется специальное испытательное устройство, содержащее два манометра (один для стороны низкого и один для стороны высокого давления), соединенных с коллектором в сборе. Манометр на стороне высокого давления и соединительная трубка обычно окрашены в красный цвет, а манометр на стороне низкого давления и соединительная трубка — в синий.

В следующей таблице показана диаграмма давления переменного тока для хладагента R134a. Эта диаграмма давления переменного тока содержит все типичные значения давления на стороне высокого и низкого давления хладагента R134a при заданной температуре.

Температура Давление на стороне низкого давления Давление на стороне высокого давления
в или F в или С в фунтах на кв. дюйм в кПа в фунтах на кв. дюйм в кПа
65 18 25 – 35 172 – 241 135 – 155 931 – 1069
70 21 35 – 40 241 – 276 145 – 160 1000 – 1103
75 24 35 – 40 241 – 310 150 – 170 1034 – 1172
80 27 40 – 50 276 – 345 175 – 210 1207 – 1448
85 29 45 – 55 310 – 379 225 – 250 1551 – 1724
90 32 45 – 55 310 – 379 250 – 270 1724 – 1862
95 35 50 – 55 345 – 379 275 – 300 1896 – 2068
100 38 50 – 55 345 – 379 315 – 325 2172 – 2241
105 41 50 – 55 345 – 379 330 – 335 2275 – 2310
110 43 50 – 55 345 – 379 340 – 345 2344 – 2379

Как пользоваться таблицей давления переменного тока?

Если вы чувствуете, что кондиционер вашего автомобиля не охлаждается должным образом, самое время обратиться к специалисту по кондиционерам. Первое, что он / она порекомендует, — это проверить давление хладагента и посмотреть, находятся ли показания давления как на стороне высокого, так и на стороне низкого давления в оптимальном диапазоне в соответствии с вышеупомянутой диаграммой давления автомобильного кондиционера.

На основании показаний манометров можно дополнительно диагностировать проблему с помощью следующей таблицы.

Давление на стороне низкого давления Давление на стороне высокого давления Диагностика
В пределах диапазона В пределах диапазона Нет проблем. АС работает нормально.
Низкий Низкий Низкий уровень хладагента. Добавьте немного хладагента.
Низкий Высокий Возможно, засорен расширительный клапан или дроссельная трубка. Услуга нужна.
Высокий Низкий Проблема с компрессором. Обслуживание или замена.
Высокий Высокий Перегрузка хладагента. Удалите лишний R134a с надлежащим вниманием.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выпускайте R134a в воздух. Это незаконно во многих странах, включая США.

Заключение

Простой обзор автомобильной системы кондиционирования воздуха, хладагента R134a и диаграммы давления автомобильного кондиционера для R134a. При надлежащем уходе и обслуживании системы кондиционирования вашего автомобиля вы можете рассчитывать на ее долгий срок службы без какого-либо капитального ремонта или установки. Мы советуем вам часто проверять уровень хладагента, проверяя его давление на стороне высокого и низкого давления у доверенного специалиста по кондиционерам или в мастерской.

Зарядка автомобильного кондиционера


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Ларри Карли, авторское право 2022 AA1Car. com

С НИЗКИМ ХЛАДАГЕНТОМ

Если ваш кондиционер плохо охлаждает из-за низкого уровня хладагента в системе, повторная заправка системы хладагентом должна восстановить нормальную работу. Обычно это можно сделать с помощью нескольких баллонов с хладагентом и простого сервисного шланга.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ КОНДИЦИОНЕРА

Во-первых, наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза. Также избегайте контакта кожи с хладагентом. Охлаждающий эффект пролитого хладагента может вызвать мгновенное обморожение кожи или глаз!


КАКОЙ ТИП ХЛАДАГЕНТА?

Далее вам необходимо выяснить, какой тип хладагента требуется вашему автомобилю:
Для легковых автомобилей и легких грузовиков 1995 года выпуска и новее примерно до 2015 года правильный хладагент — 9.0365 Р-134а . НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в этих автомобилях хладагенты других типов. Обратитесь к табличке с информацией о кондиционере под капотом, чтобы убедиться, что ваша система кондиционирования работает на хладагенте R-134a.

Начиная с модельных годов 2014-2015 все больше автомобилей теперь используют другой тип хладагента под названием R-1234yf . Для этих целей используйте только R-1234yf, а не R-134a.

– На большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков 1994 года выпуска и старше оригинальным хладагентом был R-12. R-12 больше не доступен для самодельщиков (хотя некоторое количество контрафактного R-12 сомнительной чистоты и качества все еще поступает в США с юга от границы). Когда более старым автомобилям с системами кондиционирования воздуха на R-12 требуется хладагент, их можно заправить переработанным R-12 из других старых автомобилей (для этого необходимо доставить автомобиль в ремонтную мастерскую для профессионального обслуживания) или альтернативным хладагентом, отличным от R. -12, либо с R-134а (что требует определенных доработок).

ВНИМАНИЕ: Смешивание различных типов хладагентов НЕ рекомендуется. Используйте тот же тип хладагента, который уже находится в системе, если вы не переводите старую систему R-12 на R-134a или другой хладагент.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Легковоспламеняющиеся хладагенты запрещены законом. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать горючие хладагенты любого типа (пропан, бутан или легковоспламеняющиеся углеводороды).

Для получения дополнительной информации см. Воспламеняющиеся хладагенты

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о переоснащении старых автомобилей системами кондиционирования воздуха, работающими на хладагенте R-12, на хладагент R134a.

НАЙТИ СЕРВИСНЫЕ ФИТИНГИ

Затем вам нужно найти сервисные фитинги в системе кондиционирования. Их два: НИЗКИЙ боковой фитинг и ВЫСОКИЙ боковой фитинг. Фитинг стороны LOW обычно расположен на всасывающем шланге или линии, которая идет от аккумулятора к компрессору. Фитинг стороны HIGH расположен на линии, идущей от компрессора к конденсатору.

В более старых системах R-12 рабочие фитинги НИЗКОГО и ВЫСОКОГО давления представляют собой винтовые клапаны Шредера. В системах R-134a сервисные фитинги со стороны LOW и HIGH представляют собой быстроразъемные фитинги. Фитинг НИЗКОГО давления МЕНЬШЕ, чем фитинг ВЫСОКОГО давления. Автомобили последних моделей с R-1234yf также имеют уникальные сервисные приспособления, которые отличаются от систем R-134a или R-12.



ПРОЦЕДУРА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

1. Во-первых, убедитесь, что хладагент подходит для вашего автомобиля. Используйте R-134a только в системах на R-134a и используйте R-1234yf только в более новых системах на R-1234yf. НЕ смешивайте различные типы хладагентов. Итак, теперь вы можете подсоединить сервисный шланг и клапан заправки к баллону с хладагентом.

2. Поверните клапан на сервисном шланге, чтобы проткнуть верхнюю часть баллона.

3. МЕДЛЕННО поверните клапан, чтобы выпустить небольшое количество хладагента в шланг. Это выдует воздух из шланга (чего вам не нужно в вашей системе кондиционирования).

4. Закройте клапан, чтобы хладагент больше не вытекал, затем быстро подсоедините другой конец сервисного шланга к сервисному штуцеру НИЗКОГО давления в системе кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПОДСОЕДИНЯЙТЕ баллон с хладагентом к сервисному штуцеру на стороне ВЫСОКОГО. Рабочее давление внутри работающей системы кондиционирования воздуха может превысить предел прочности баллона на разрыв, что приведет к взрыву баллона! Это должно быть невозможно сделать, потому что сервисный шланг для заправки системы кондиционирования подходит только к меньшему сервисному фитингу НИЗКОГО давления. Тем не менее, вы должны осознавать опасность.

5. Держите баллон ВЕРТИКАЛЬНО, чтобы жидкий хладагент не попал в сервисный шланг. Вы хотите, чтобы в систему кондиционирования воздуха втягивался только ПАР (компрессор может быть поврежден, если он всасывает большую дозу жидкости!).

6. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, НО НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Для контроля процесса зарядки следует использовать манометр. Хотя это и не является абсолютно необходимым, манометр поможет вам более точно перезарядить систему кондиционирования и снизить вероятность недозарядки или перезарядки (любой из которых снизит эффективность охлаждения).

Манометр кондиционера высокого давления может быть подсоединен к сервисному фитингу ВЫСОКОГО давления, или манометр кондиционера низкого давления к сервисному фитингу НИЗКОГО давления, или манометры могут быть присоединены к обоим фитингам (это то, что делают профессиональные техники) .

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые комплекты для самостоятельной заправки включают манометр низкого давления на сервисном шланге или на диспенсере для банок с курковой рукояткой. Манометр может иметь зоны с разным цветовым кодом для разных типов хладагентов. Убедитесь, что вы смотрите на правильный диапазон давления для типа используемого хладагента.

.. . .
7. Запустите двигатель и включите кондиционер в положение MAX/HIGH.

8. ПРИМЕЧАНИЕ. Компрессор может не включиться, если в системе слишком мало хладагента. Выключатель низкого давления предотвратит работу компрессора, если в системе слишком мало хладагента (это делается для защиты компрессора от повреждения из-за отсутствия надлежащей смазки). Компрессор должен работать, чтобы всасывать хладагент через сервисный шланг в систему. Поэтому, если он не включается, когда вы включаете кондиционер, вам, возможно, придется подать напряжение аккумулятора непосредственно на муфту компрессора с помощью перемычки с предохранителем. Найдите разъем с одним проводом рядом с передней частью компрессора, отсоедините его и подключите перемычку к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ клемме аккумулятора. Это должно привести к включению сцепления и запуску компрессора.

9. ОТКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, чтобы пары хладагента стекали из баллона в систему кондиционирования. Для всасывания всего хладагента из баллона в систему кондиционирования воздуха может потребоваться до 10 минут или более. Подзарядка будет происходить быстрее в жаркую погоду, чем в прохладную. Почувствуйте, как воздух выходит из воздуховодов кондиционера внутри автомобиля. Должно стать холоднее.

10. Если вы используете манометр высокого или низкого давления (или оба) для контроля заправки, смотрите на манометр(ы).

Манометр НИЗКОГО давления: Когда показание находится между 25 и 40 psi при работающем кондиционере, СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. НЕ добавляйте больше хладагента. Если манометр превышает 50 фунтов на квадратный дюйм, вы перезаправили систему слишком большим количеством хладагента. Если ваш манометр имеет зоны с разными цветовыми кодами для R-12, R-134a и/или R-1234yf, убедитесь, что вы находитесь в правильном диапазоне для вашего типа хладагента.

Манометр высокого давления: 9 шт.0366 Когда показания поднимутся примерно до от 200 до 225 psi (R-12) или от 225 до 250 psi (R-134a), СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. НЕ добавляйте больше хладагента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показания высокого и низкого давления будут различаться в зависимости от системы и температуры окружающей среды (чем выше температура, тем выше показания давления в системе).

Нормальное рабочее давление в системе и общий объем хладагента см. в спецификациях производителя автомобиля. Большинство новых систем кондиционирования легковых автомобилей не содержат много хладагента (всего от 14 до 28 унций), поэтому вам не нужно добавлять слишком много, если в системе мало. Одна банка R-134a обычно вмещает 12 унций. хладагента.

11. Если системе требуется больше хладагента после добавления одной банки, вы можете добавить вторую банку. ЗАКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, затем отсоедините шланг от пустой емкости, накрутите новую емкость на клапан сервисного шланга, поверните клапан, чтобы проткнуть новую емкость, затем снова полностью выверните клапан, чтобы хладагент мог течь. через шланг в систему кондиционирования.

Когда закончите, выключите двигатель. ЗАКРЫТЬ клапан на баллоне с хладагентом перед отсоединением сервисного шланга от штуцера НИЗКОГО давления (на случай, если в баллоне остался хладагент). Не выпускайте остатки хладагента из баллона. Оставьте сервисный шланг прикрепленным к баллону с закрытым клапаном, чтобы сохранить хладагент для заправки в будущем.

Не забудьте установить на место пластиковые колпачки сервисных фитингов и снять проволочную перемычку с компрессора, если вам пришлось его отключить, чтобы он заработал.

ЕСЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПЕРЕСТАНЕТ ПОДАВАТЬ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, НЕДЕЛЬ ИЛИ МЕСЯЦЕВ

Если ваш кондиционер перестает дуть холодным воздухом через несколько дней, недель или месяцев после его перезарядки, это означает, что в системе есть утечка и происходит утечка хладагента. Вы должны добавить немного красителя для обнаружения утечек в систему, чтобы найти утечку. Утечка должна быть устранена до повторной заправки системы, в противном случае вы просто тратите время на перезарядку системы снова и снова.



Обновление: декабрь 2017 г.

Новые ограничения на продажу R-134a Начало января 2018 г.

Для организаций, продающих или распространяющих хладагенты для использования в автомобилях, будут введены новые ограничения на R-134a и другие хладагенты-заменители, продаваемые после 1 января 2018 года. включать самоуплотняющийся клапан.

В соответствии с новыми требованиями каждый, кто покупает хладагент-заменитель R-12 в контейнере весом более двух фунтов, должен предоставить продавцу подтверждение того, что технический специалист имеет сертификат технического специалиста по разделу 609. Если покупатель не сертифицирован и покупает хладагент от имени сервисного предприятия, продавцу необходимо представить доказательства того, что один или несколько технических специалистов на предприятии сертифицированы.

Оптовые торговцы хладагентами должны сохранять счет-фактуру с указанием имени покупателя, даты продажи и приобретенного количества. От оптовика не требуется подтверждать какую-либо сертификацию технического персонала, но Агентство по охране окружающей среды рекомендует оптовикам получить заявление, подтверждающее, что баллоны должны быть перепроданы сертифицированным техническим специалистам.

Физическим лицам не требуется сертификация для приобретения небольших банок (менее двух фунтов) R-134a. Однако все баллоны, произведенные после 1 января, должны быть оснащены самоуплотняющимся клапаном, способным предотвратить выпуск хладагента из контейнера после его удаления из заправочных клапанов. Несмотря на это новое требование, розничным торговцам разрешается распродавать имеющийся у них ассортимент небольших банок без самозакрывающихся клапанов, если они были приобретены до 31 декабря 2017 г.



Законно ли выпускать старый хладагент из системы кондиционирования воздуха в воздух при ремонте автомобиля?

В соответствии с прежними правилами Агентства по охране окружающей среды США (Агентство по охране окружающей среды США) было НЕЗАКОННЫМ намеренный выпуск хладагента из системы кондиционирования воздуха в воздух при обслуживании транспортного средства. Профессиональные ремонтные мастерские должны иметь машины для регенерации хладагента. Перед ремонтом агрегат необходимо подключить к транспортному средству, чтобы откачать остатки хладагента из системы, чтобы пары не попали в атмосферу, когда система кондиционирования открывается для замены компонента. Логика этого заключается в том, чтобы предотвратить попадание в атмосферу старых хладагентов, таких как R-12, содержащих разрушающие озоновый слой соединения CFC. Это имеет смысл и это хорошо. Но правила Агентства по охране окружающей среды также применяются к R-134a, который не содержит никаких хлорфторуглеродов и не представляет угрозы разрушения озонового слоя. Тем не менее, обоснование требования о рекуперации R-134a, а не о его выпуске, заключается в том, что это газ, вызывающий глобальное потепление, и, следовательно, способствует изменению климата. Правила EPA также требуют рекуперации R-1234yf, но обоснование менее ясно, поскольку R1234yf не является ни озоноразрушающим газом, ни глобальным парниковым газом.

Очевидно, что у домашнего мастера нет доступа к машине для сбора хладагента, поэтому вопрос о том, допустимо ли выпускать хладагент при ремонте системы кондиционирования, является спорным. Люди просто делают это в любом случае. Кроме того, если в вашей системе кондиционирования имеется утечка, скорее всего, большая часть или весь хладагент уже вытек, поэтому вентилировать нечего.

ОБНОВЛЕНИЕ

. По состоянию на март 2020 г. Агентство по охране окружающей среды пересмотрело свои правила вентиляции и восстановления.

Агентство по охране окружающей среды опубликовало новое правило, пересматривающее предыдущие правила, которые запрещали выпуск всех хладагентов в воздух при обслуживании автомобиля, независимо от того, содержат ли они ХФУ или газы глобального потепления. R-12 по-прежнему кричит, что его НЕ выпускать, и его следует восстанавливать, но теперь, по-видимому, можно выпускать R-134a и R1234yf во время процедур обслуживания. Восстановление не требуется.

Новое правило также отменяет прежние нормативные требования в отношении проверки и устранения утечек для R-134a и R-1234yf, поскольку оба они не содержат озоноразрушающих хлорфторуглеродов.

.Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с последними правилами EPA, касающимися вентиляции хладагентов.

Агентство по охране окружающей среды также издало предлагаемое правило, согласно которому будут приняты три технических стандарта, разработанных SAE International для оборудования для регенерации и переработки кондиционеров для R-1234yf. Новое правило требует, чтобы это оборудование соответствовало следующим обновленным стандартам SAE:

J2843 Восстановление/переработка/заправка оборудования для легковоспламеняющихся хладагентов для мобильных систем кондиционирования воздуха».

J2851 «Оборудование для сбора загрязненного хладагента R-134a или R-1234yf из мобильных систем кондиционирования воздуха»;

J3030 «Оборудование для восстановления/переработки/заправки автомобильных хладагентов, предназначенное для использования как с R-1234yf, так и с R-134a.



Кондиционер Товары по теме:

Часто задаваемые вопросы по кондиционерам

Контрольный список проверки кондиционера

Проблема охлаждения кондиционера: дует только теплый воздух, а не холодный воздух

Поиск и устранение неисправностей кондиционера (общие советы)

Поиск и устранение неисправностей автоматической системы климат-контроля

Рекомендации по обслуживанию кондиционеров (процедуры, которым должна следовать ремонтная мастерская) при обслуживании системы кондиционирования)

Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров (для профессиональных техников) (файл в формате pdf)

Неисправности компрессора кондиционера

Таблица применения компрессорного масла PAG

Промывка конденсатора кондиционера.