Не включается холодильник индезит причины: Основные поломки холодильников ИНДЕЗИТ

Содержание

Если не включается двигатель на холодильнике Атлант или Индезит

Подробности
Автор: evgenij
Категория: Ремонт холодильника своими руками
Просмотров: 73627

Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант

Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss. Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя

  • Двигатель не запускается
  • Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
  • После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
  • Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может

Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже

Фото пускового реле мотора Атлант

Фото пускового реле мотора Danfoss

Как проверить пусковое реле мотора

Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя.

Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе. Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает

  1. Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается.
    Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
  2. Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель

Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии. Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор

Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра. Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель. Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему. В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги

Как проверить компрессор на холодильнике Индезит и Атлант

Как я писал выше, в первую очередь надо проверить реле и только потом уже браться за мотор. Но что делать если рядом с вами нет мастерской и вам просто негде найти похожего рабочего двигателя. В таком случае нам поможет мультиметр и таблица сопротивлений обмоток, которая расположена на моем сайте по этой ссылке. Зная сопротивление пусковой обмотки и рабочей обмотки, вы без труда определите всё ли в порядке с вашим мотором. Конечно бывают случаи, когда сопротивление обмоток соответствует заводским, но двигатель упорно не запускается или запускается всего на несколько секунд. Что касается нескольких секунд, то об этом я написал выше, а вот о том что касается, когда движок вообще не запускается, мы сейчас поговорим. Дело в том, что в двигателе для холодильника, стоит компрессор при помощи которого создается давление газа в конденсаторе. Так вот, поршень в этом компрессоре иногда приклеивает, в итоге пусковой обмотке не хватает мощности его сдвинуть с места. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как устроен мотор для холодильника

Для того, чтобы вы лучше понимали суть проблемы, и я более подробно смог вам объяснить, в каких случаях вам лучше обратиться к мастеру, а в каких случаях можно сделать ремонт своими руками, я подобрал несколько вопросов и ответов на них, которые на мой взгляд очень хорошо раскрывают данную тему.

Все комментарии взяты с моего канала YouTube

У меня холодильник Атлант, проблема в том, что после разморозки мы его включили в розетку, он проработал как и положено около 2 часов, потом отключился, но так и не включился. Через некоторое время мы услышали щелчки сзади холодильника, как я понял это щёлкало реле с периодичностью приблизительно около 5 минут. Двигатель немножко гудел, но включаться не хотел. Я выключил холодильник из розетки и через минут 20-30 его включил, холодильник заработал нормально, но опять до отключения. Через час после отключения, как только я услышал щелчки реле, я проделал туже процедуру, то есть выключил его из розетки на 20 минут и обратно включил. Теперь он работает нормально, то есть отключается и включается. Объясните в чём может быть причина — холодильник стоит на кухне, а один из мастеров мне сказал, что такое поведение мотора связано с жарой. У нас двухкомнатная квартира, перенести его в другое место просто нереально. Посоветуйте как быть

Вам правильно посоветовали, его надо перенести в более прохладное место, дело в том что из-за нагрева двигателя, скорее всего приклеивает поршень компрессора. Если вы будете продолжать пользоваться техникой в подобном русле, то она у вас не долго проходит. Но я всегда вхожу в положение потребителей и такой случай не единичный, поэтому лучше всего поставить вентилятор в цепь мотора, так что бы он обдувал двигатель. То есть чтобы при запуске двигателя, запускался и вентилятор, для его охлождения. Подойдёт обыкновенный вентилятор с вытяжки, поверьте я проделываю такую процедуру, с каждым третьим агрегатом и надо сказать очень хорошо помогает, особенно тем кто проживает на последнем этаже и у кого окна выходят на южную сторону

Дайте совет, холодильник Индезит не включается. Я снял реле пуска двигателя, как в вашем видео, разобрал его, оказалось что позистор или таблетка, я не знаю как эту фигню назвать, полностью рассыпалась. Такого у меня не было, но валялось реле со старого Норда. В общем я из него вынул этот позистор и всунул в реле Дэнфосса. Включил холодильник и он у меня заработал. У меня вопрос, надо ли мне покупать новое реле или и так сойдет

Пять с плюсом за находчивость, я не один раз экспериментировал с этими терморезисторами. Если по диаметру, толщине и ширине он подходит, то можно оставить и так. Сопротивление у позистора, на всех моделях реле практически одинаковое и функции он выполняет такие же, так что думаю разницы нет

На холодильнике Indesit релюшка постоянно отщёлкивает двигатель от электричества. Поставил другое реле, происходит тоже самое, в общем он даже не запускается, а просто как-то гудит неправильно, то есть как-то тихо и потом через секунд десять вообще не гудит. Мастер сказал, надо менять двигатель. Может всё-таки не в моторе дело, что-то мастер какой-то стрёмный

Мастер не стрёмный, по всей видимости мастер сказал то, что есть на самом деле, а не то что вам хотелось бы услышать. В таких случаях, на 99% виновником является двигатель, а вернее его компрессор, также может быть перегоревшая пусковая обмотка

Добавить комментарий

Не включается холодильник: причины и устранение проблемы

Вы заходите на кухню, а тут неприятный сюрприз. Холодильник не работает, просто не включается и все тут. Паниковать не стоит, эта проблема решаема. Возможно, причина ее столь незначительна, что Вы и сами во всем разберетесь. А в более сложном случае достаточно будет вызвать мастера, который за считанные часы сделает ремонт.

Мы приводим алгоритм поиска причины того, почему холодильник не включается. Надо последовательно проверить:

  1. Напряжение в сети.
  2. Внутреннее освещение камеры и подключение к электросети.
  3. Терморегулятор.
  4. Кнопку разморозки.
  5. Защитное и пусковое реле.
  6. Компрессор.
  7. Контакты всей электросхемы.
  8. Блок управления.

Ориентировочные расценки на ремонт

НеисправностьЦена, руб
Диагностика неисправности с выездом мастера на домбесплатно
Мелкий ремонтот 480
Ремонт (замена) терморегулятораот 680
Замена пускового релеот 750
Ремонт (замена) компрессораот 800
Ремонт электронного модуля (управления)от 850

 

Пожалуйста, не воспринимайте эту статью, как руководство к самостоятельному ремонту холодильника. Если у Вас нет квалификации и опыта работы с электротехникой, стоит ограничиться только первыми шагами. Помните, что неумелый ремонт техники усугубляет ситуацию и приводит к новым поломкам.

Напряжение в электросети

Вероятно, заметив неработающий холодильник, Вы первым делом включили в кухне свет, чтобы убедиться, что электричество вообще есть. Но этого мало. Дело в том, что напряжение в электросети может быть слишком низким. В таких случаях большинство современных холодильников не включаются. У них срабатывают защитные механизмы.

Нормальное напряжение для холодильника – около 220 В. Измерить его можно вольтметром или мультиметром. Присоедините измерительные щупы к контактам розетки, и прибор покажет реальное напряжение.

Если Ваш холодильник питается от генератора, убедитесь в том, что сам генератор исправен. Он также может выдавать пониженное напряжение. А мобильные генераторы часто неспособны дать холодильнику достаточно пускового тока для запуска компрессора.

Подключение к сети и свет в камере

Если напряжение в пределах нормы, проверьте, доходит ли ток до холодильника. Вероятны проблемы в нескольких местах:

  • Розетка. Проверьте ее. У Вас нет мультиметра и опыта работы с ним? Просто включите в розетку любой электроприбор, например, настольную лампу. Светит? Значит, розетка в порядке.
  • Вилка и сетевой шнур. Проще всего заглянуть в камеру. Если свет в ней не горит, скорее всего, проблема именно в шнуре. Возможно, он был перебит, надломлен или передавлен. В таком случае шнур надо заменить, и мотор заработает.

Когда свет в камере горит, а двигатель не запускается, проблему следует искать «внутри» холодильника. Но здесь есть исключение. У новых, «умных» холодильников с автоматическим управлением и прочими «наворотами» отказ от работы может быть связан с неправильной установкой.

Если прибор стоит неровно, дверцы не прилегают достаточно плотно, и в камеру постоянно попадает теплый воздух. В таком случае автоматика не запускает мотор, чтобы он не работал впустую (зачем создавать холод, если он все равно уйдет наружу). Получается, что свет в камере горит, вся индикация работает, но холодильник не включается. На дисплее может быть отображен код соответствующей ошибки.

Неисправность терморегулятора, кнопки разморозки, пуско-защитного реле

Итак, напряжение в норме, шнур цел, холодильник установлен правильно, лампочка в камере горит, а двигатель не работает.

  1. Первым делом следует проверить терморегулятор. К нему идут два провода, соединенные клеммой. Клемму надо снять и соединить эти провода напрямую, без терморегулятора. Так электрическая цепь замкнется и произойдет принудительный запуск мотора. Если все получилось, и холодильник заработал, значит, проблема в сломанном терморегуляторе. Он подлежит замене.
  2. Если же прямое соединение не помогло, нужно вернуть провода на место и проверить кнопку разморозки. Иногда она западает и размыкает цепь, не позволяя двигателю запуститься. Кнопку проверяют так же, как и терморегулятор, а в случае поломки заменяют на новую.
  3. Когда оба узла в порядке, необходимо разобраться с пусковым и защитным реле. Они могут быть как отдельными, так и объединенными в одном корпусе. В любом случае детали надо отсоединить от холодильника, а затем прозвонить омметром их обмотки. При обнаружении обрыва реле заменяют.
Поломка мотора-компрессора

Следующий шаг – диагностика двигателя. Он может отказываться от работы по трем причинам:

  • межвитковое замыкание обмотки;
  • обрыв обмотки;
  • замыкание компрессора на корпус.

Для определения проблемы нужен омметр. На компрессоре есть три контакта – в норме все они прозваниваются друг с другом и не замыкаются на корпус. Сопротивление между контактами должно составлять минимум 18–20 Ом. Если оно меньше, или любой контакт замыкает на корпус, значит, дело именно в компрессоре.

Мотор хоть и дорогой, но редко подлежит ремонту. Как правило, проблему решают заменой сломанного компрессора на новый. В любом случае, самостоятельно за такое дело браться не стоит – это слишком сложно, а ошибки дорого обходятся.

Окисление контактов и проблемы с модулем управления

Если компрессор и остальные узлы в порядке, а холодильник все равно не включается, вероятно, возник разрыв электрической цепи. Это часто случается из-за окислившихся контактов. Нужно осмотреть и зачистить все контакты у проверенных ранее узлов. Возможно, холодильник сразу включится.

В противном случае причину нужно искать в модуле управления. Во-первых, контакты на самом блоке также могут окисляться, нарушая соединение. Во-вторых, часто в модулях возникают проблемы с прошивкой. Такие сбои случаются из-за скачков напряжения, неправильного использования панели управления и т.д. Неисправный модуль подлежит замене.

В любом случае, какой бы ни была причина поломки холодильника, его диагностику и ремонт следует поручать специалистам. Это будет дешевле, надежнее и проще, чем самостоятельные попытки решить проблему. А если вызвать мастера на дом, то ремонт будет выполнен еще и гораздо быстрее и удобнее для Вас.

 

Поделись, если оказалось полезно