Можно заменить фреон 12 на 134 фреон: Условия замены R12 на R134a

Содержание

Фреон R134a, Хладон 12.

Зимние скидки на ремонт автокондиционера!

Внимание! Мы снова переехали! Ждем вас по новому адресу!

Приглашаем посетить наш форум по автокондиционерам!

У многих автовладельцев часто возникает вопрос: «Как узнать, каким газом заправлена моя машина?» Случилось все в 1992-ом году, когда весь мир насторожила весть о том, что фреон R-12 наносит вред озоновому слою земли. Производство его стало сокращаться с невероятной скоростью, и с той же скоростью он был заменен озонобезопасным R-134а. По техническим требованиям система, работающая на 134-ом должна иметь несколько другие параметры, и одним из самых важных её факторов является наличие синтетического масла.

В свою очередь, система, работающая на 12-ом газе, спокойно справляется с тяжелыми условиями на минеральном масле. Что же будет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего криминального, если не считать того, что в газе не будет растворяться масло, и рано или поздно компрессор, недополучивший смазки, просто заклинит. Для избежания досадных ситуаций, фирмы-производители автокондиционеров поступили просто. Чтобы не было путаницы куда чего заливать и в какую систему какой газ заправлять, решено было сделать заправочные штуцеры под 134 фреон принципиально иными и отличными от 12-ых.

Заправочные штуцеры под 12 газ сильно напоминают обыкновенные колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком, в точности так как на автомобильном колесе. Размер самого штуцера соизмерим с тем же колесным ниппелем, да и сам ниппель, стоящий внутри штуцера может быть легко заменен колесным.

Штуцер, который применяется для 134 фреона гораздо больше в диаметре и значительно выше. Визуально он похож на быстроразъемные соединения для пневмоинструмента. Кран, который одевается сверху для заправки — быстроразъемная внутренняя муфта, которая не наворачивается по резьбе сверху, как на 12-ом штуцере, а фиксируется несколькими упорами за специальную канавку на штуцере.

Пластиковые колпачки, которыми предохраняются заправочные штуцера на этих системах, тоже разные и по размеру, и по внешнему виду. Колпачок от системы, работающей на 12-ом фреоне можно легко перепутать с колесным. А колпачки от системы, работающей на 134 фреоне, напоминают скорее крупные крышечки от тюбиков зубной пасты, только окрашены в яркие цвета: красный, черный, синий. Таким образом, получается, что даже если сильно захотеть, то оборудованием под 134 фреон невозможно заправить систему, работающую на 12 фреоне и наоборот.

К тому же, все автомобили, выпущенные до 1992 года, работают на 12 фреоне, а более поздние — на R-134а. Путаница возникает только на автомобилях 1992-93 гг. Эти годы можно считать переходными от 12 фреона к 134, и мы надеемся, что определить какой газ в Вашей машине поможет эта статья. По последним исследованиям ученых, влияние фреона R-12 на «озоновую дыру» совсем не так значительно, как предполагалось раньше. Оказывается, изменение размеров «озоновой дыры» циклично, увеличения ее бывали и раньше, когда фреонов не было в помине. Вероятнее всего, запрещение фреона R-12 пролоббировал монстр американского химпрома Dupont. Теперь весь мир «подсажен» на его дорогой 134-й газ. Предприятия бывшего СССР, выпускавшие дешевый 12-й фреон, успешно развалены.

Общие сведения и применение фреонов

Фреон R22

Фреон R22 – бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, сжиженный под давлением. Является наиболее широко используемым фреоном во всем мире. Плотность при температуре 0С составляет 1285 кг/м., при температуре 25°С – 1192 кг/м. Температура кипения – 40,8 °C. Используется как хладагент среднетемпературного и низкотемпературного промышленного, торгового и бытового холодильного оборудования, а также в кондиционерах. Фреон R22 является негорючим, нетоксичным, невзрывоопасным газом. Обладает четвертой степенью токсичности. При попадании на кожу вызывает обморожение. Не опасен на открытом воздухе. При нормальных условиях Фреон R22 является стабильным веществом. Обладает достаточно слабым озоноразрушающим действием. По сравнению с другими фреонами имеет хорошие теплофизические и термодинамические свойства. Наиболее подходящая замена – R404a, R507, R407c, R410a.

Фреон R134

Применяется в холодильных системах, в холодильной бытовой технике, в системах кондиционирования воздуха, заправке автомобильных кондиционеров, а также для изготовления других охладителей. Является охладителем до средних температур. Имеет хороший холодильный коэффициент и высокое давление конденсации. Перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Обладает отличными термодинамическими показателями. Не оказывает разрушающего действия на озоновый слой, экологические характеристики фреона R 134 A намного превосходят аналогичные показатели у большинства современных хладагентов. Не токсичен и не взрывоопасен. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Является надёжной и безопасной заменой фреону R12.

Фреон R404

Фреон R 404 рекомендуется применять в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании, в низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения (камеры и помещения для хранения продовольствия, льдогенераторы), транспортных холодильных установках, в том числе контейнерах. Этот фреон отличается критическим значением показателя давления, составляющим 3735 кПа, и удельной теплоемкостью паров, равной 0,871 кДж/(кг*К) при t=25 °С. ПДК фреона R 404 при вдыхании составляет 1000 млн-1, а величина давления паров насыщенной жидкости равна 1257 кПа (абс.) при t=25 °С. Будучи смесью, близкой к азеотропной, и имеющей высокий уровень постоянства состава, фреон R 404 является идеальным решением для применения в условиях, где крайне не обходима безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик. Хранят в закрытых складских помещениях или под навесом. Доставка всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Фреон R410

Фреон R 410а широко применяется в холодильных аппаратах, домашних и автомобильных кондиционерах. Является заменой для R 22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Применение данного фреона отличается высокой удельной холодопроизводительностью. Плотность R 410a выше, чем R 22, поэтому компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры. Преимуществом фреона R 410а является то, что он озонобезопасен и имеет больший коэффициент теплопередачи, что позволяет уменьшить площади теплообменников. Взрыво и пожаробезопасен. Не самовоспламеняется при повышении температуры и давления. При взаимодействии с пламенем разлагается на токсичные вещества. При переходах из одной фазы в другую, температура фреона остаётся неизменной. Фреон R410а выгодно отличается от других хладагентов более высоким рабочим давлением, возникающим в гидравлическом цикле. Хладагент R 410а не растворяется в минеральном масле и нуждается в применении полиэфирного синтетического масла.

Что произойдет, если вы добавите R134A в систему R12? – Car, Truck And Vehicle How To Guides

Лука Кушич

Поскольку R12 официально снят с производства в 2021 году, старые автомобили остаются без пригодного для использования хладагента для систем кондиционирования воздуха. R134A широко признан лучшим хладагентом для замены, но можете ли вы просто добавить его непосредственно в систему R12?

Смешивание хладагентов R12 и R-134a является незаконным, и даже если вы ранее прокачали R12, система должна быть настроена на использование R-134a, иначе это приведет к утечкам, коррозии меди и отсутствию смазки, необходимой для оптимальная работа.

Прежде чем мы перейдем к различным способам настройки вашей системы кондиционирования воздуха для работы с R134A, давайте обсудим, что означают эти коды и почему использование R12 было прекращено.

Описание хладагентов R12 и R134A

R12 — это кодовое название хладагента, который существует с 1920-х годов и широко используется с 1950-х годов в бытовой технике и транспортных средствах. В бытовой технике от него отказались в пользу R22, но R12 по-прежнему оставался основным хладагентом для автомобильных кондиционеров.

Агентство по охране окружающей среды признало R12 непригодным для дальнейшего использования из-за большого количества обнаруженного в нем хлора – вещества, особенно вредного для озонового слоя. С 1996 года автомобили начали использовать R134A вместо этого, но R12 остался, чтобы предоставить возможность людям, застигнутым в середине изменений. Тем не менее, 2021 год знаменует собой официальное окончание производства и распространения R12, из-за чего его становится все труднее найти и он становится чрезвычайно дорогим.

Что произойдет, если смешать R12 и R134A?

R134A — экологически чистый раствор, изготовленный на основе HFC (гидрофторуглерода), который не влияет на озоновый слой и не оказывает парникового эффекта. Поскольку его химический состав отличается от R12, использование R134A в качестве прямой замены нецелесообразно. На самом деле, смешивание этих двух вещей даже противоречит закону.

Смешивание этих двух компонентов не приведет к огромному взрыву, как утверждают некоторые, но, тем не менее, это не очень хорошая идея. Эти два химических соединения совершенно разные и вызывают так называемую черную смерть — черный налет на внутренней части всей системы кондиционирования воздуха из-за химической реакции, вызванной теплом.

Можно ли добавить R134A в систему R12?

Даже если остатки R12 были удалены из системы профессионалом, чтобы не выбрасывать токсичный газ в атмосферу, R134A все равно не будет полностью совместимой заменой. Причина в том, что химическая разница между ними повлияет на систему кондиционирования воздуха. R134A использует различные смазочные масла, вызывает коррозию меди и, как правило, вызывает утечки хладагента в немодернизированной системе.

Как добавить хладагент R134A в систему кондиционирования воздуха R12

Чтобы добавить хладагент R134A в систему кондиционирования воздуха R13, техник должен стравить остаток R12. Модернизация системы довольно проста, но заправка системы новой охлаждающей жидкостью сопряжена с риском. Пока вы этим занимаетесь, вы также можете заменить осушитель ресивера, так как это не дорого, и лучше заменить его сейчас, чем прокачивать систему, чтобы сделать это позже.

Необходимое оборудование:

Варианты, представленные в таблице выше, являются универсальными, но вам нужно будет проверить официальное руководство по модернизации вашего автомобиля, чтобы узнать точные детали и количество масла PAG, необходимого для системы. Затем вы можете использовать приведенные выше ссылки для более легкого отслеживания конкретных компонентов.

Шаги по переоснащению системы R12 на R134A:

  1. Найдите осушитель ресивера и проверьте, полностью ли удален воздух из R12.
  2. Снимите фитинг нижней стороны, расположенный на трубе под осушителем, и замените его переходной деталью.
  3. Установите переходные фитинги на новый ресивер-осушитель.
  4. Снимите старый осушитель ресивера и уплотнительные кольца.
  5. Нанесите немного масла PAG на резьбу нового осушителя и установите его вместе с новыми уплотнительными кольцами.
  6. Следуйте инструкциям по эксплуатации вакуумного насоса и удалите воздух из системы.
  7. Закройте клапаны насоса и подождите некоторое время, чтобы увидеть, поднимаются ли манометры, что указывает на то, что система не герметизирована должным образом.
  8. Добавьте в систему хладагент R-134a.
  9. Используйте масляный инжектор PAG для добавления масла в систему в соответствии с инструкциями производителя.

Для последних двух шагов и более подробного изучения того, как модернизировать систему кондиционирования воздуха, я настоятельно рекомендую посмотреть следующий видеоурок. Я далеко не эксперт в вопросах систем кондиционирования и не буду притворяться таковым и давать вам ложную информацию. Легко перезарядить кондиционер и повредить очень дорогой компрессор кондиционера, поэтому я отдаю свои автомобили профессионалу.

Часто задаваемые вопросы

Для чего используется хладагент R12?

Семьдесят лет назад R12 был основным хладагентом для бытовых приборов и кондиционеров автомобилей. Он был быстро исключен из домашнего приложения, поэтому маловероятно, что вы найдете устройство, работающее на R12. Однако в автомобилях, выпущенных до 1996 года, используется R12, производство которого сейчас прекращено.

Почему хладагент R12 был запрещен?

R12 содержит хлор, разрушающий озоновый слой. Для предотвращения дальнейшего развития парникового эффекта R12 был запрещен, а в качестве замены был выбран R-134a.

R12 холоднее R134a?

В некоторых исследованиях утверждается, что R12 на 6-7 градусов холоднее и на 15% эффективнее, чем R134a. Однако это не имеет большого значения, учитывая, что теперь это незаконно и практически невозможно приобрести.

Как перевести холодильник с R12 на R134a?

Если вы пропустили этот раздел, перейдите наверх и ознакомьтесь с шагами и инструментами, необходимыми для преобразования системы R12 в R134a. Замена компонентов — очень простая задача, но перезарядка хладагента окажется сложной задачей.

Сколько будет стоить замена R12 на R134a?

Механик возьмет с вас около 200 долларов только за переоборудование, но вы можете выполнить работу самостоятельно за ту же сумму и сохранить купленные инструменты. Зарядка самого переменного тока будет стоить от 150 до 500 долларов, но это расходы, которые стоит учитывать, поскольку неправильная зарядка вашего переменного тока может привести к более дорогостоящему повреждению.

Почему мой автомобиль плохо работает на холостом ходу, когда я включаю кондиционер?

Наиболее вероятной причиной того, что ваш автомобиль работает с перебоями на холостом ходу при включенном кондиционере, является проблема с компрессором кондиционера или регулятором дроссельной заслонки.

Резюме

Несмотря на то, что использование хладагента R12 было полностью прекращено, все еще есть способы заставить кондиционер работать на полную мощность. Переход на охлаждающую жидкость R134A не требует больших затрат и может быть выполнен в домашних условиях. Что касается дозаправки охлаждающей жидкости, то я бы не советовал вам делать это самостоятельно, но если вы уверены в себе, приобретите нужные инструменты и сделайте это.

Найдите другие полезные сообщения о кондиционере вашего автомобиля здесь:

Причины, почему ваш автомобиль трясется при включенном кондиционере

Как вручную включить/запустить муфту компрессора кондиционера?

Причины, по которым компрессор кондиционера вашего автомобиля не включается (РЕШЕНИЕ)

Как переоборудовать автомобильную систему переменного тока R12 на R134a

Если вы водите автомобиль, выпущенный до 1994 года, возможно, в системе кондиционирования все еще используется R12. Этот хладагент был признан опасным для окружающей среды, и его необходимо заменить на R134a. Однако вы можете не знать, как перевести систему переменного тока R12 вашего автомобиля на R134a.

В этом руководстве я оцениваю, как определить необходимое количество R134a для добавления. Я также смотрю шаги по переводу системы с R12 на R134a.

Как рассчитать необходимое количество R134a

Хладагент R134a легче, чем R12. Чтобы обеспечить правильную заправку, вы должны заполнить новую систему на 75–85 % от установленной на заводе емкости для оптимального охлаждения.

Чтобы узнать емкость хладагента, вы хотите использовать спецификации для текущей системы и умножить заправку R12 на 0,9 или 90%. Вычтите из этого числа ¼ или 0,25 фунта.

Однако R134a не будет охлаждаться так же, как R12. Даже если вы правильно зарядите систему, вы можете заметить, что она не становится такой прохладной. Тем не менее, R134a гораздо более устойчив к недо- и перезарядке.

Как преобразовать автомобильный кондиционер R12 в R134a

В приведенном ниже руководстве показано, как преобразовать R12 в R134a в более старом автомобиле. Если вы хотите сделать правильное преобразование, вам также необходимо заменить все уплотнительные кольца, новый аккумулятор, новый фильтр и так далее. Но речь идет о стоимости в $2000+, так что, наверное, не стоит все это делать, если у вас старая машина.

Для многих моделей автомобилей существуют специальные комплекты для переоборудования, содержащие детали, необходимые для переоборудования. В некоторых моделях также необходимо заменить прессостаты.

Простая замена фитингов и заливка нужного количества хладагента R134a хорошо работает на большинстве старых моделей автомобилей, но это не постоянный результат.

Перевод вашей системы кондиционирования воздуха R12 на хладагент R134A без замены уплотнительных колец и других необходимых деталей может быть незаконным в вашем регионе. Ознакомьтесь с законами и правилами и примите собственное решение, стоит оно того или нет. Эта информация предназначена только для развлечения.

1. Утилизируйте R12

Прежде чем делать что-либо еще, вам необходимо откачать хладагент R12, который в данный момент находится в системе. Это всегда должен делать лицензированный профессионал, потому что он должен быть утилизирован надлежащим образом.

Если вы выпустите R12 в окружающую среду, у вас могут возникнуть проблемы. Это не только вредно для окружающей среды, но и незаконно.

2. Модернизация системы

Необходимо добавить новые фитинги к сервисным портам на стороне низкого и высокого давления в системе кондиционирования воздуха. Поверните нижний фитинг поверх существующей детали. Вам понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть его до заводских спецификаций крутящего момента.

Наденьте верхний фитинг на старый разъем. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть его до соответствующих характеристик. Вы хотите добавить этикетку модификации на разъемы, чтобы другие люди, которые покупают автомобиль после того, как вы узнали, использовать R134a.

Вы можете использовать такие разъемы. Это партнерская ссылка, что означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

3. Подсоедините манометры

Все клапаны на манометре коллектора должны быть закрыты. Подсоедините порт низкого давления к синему шлангу и наденьте красный шланг на порт высокого давления. Желтый шланг идет к вакуумному насосу.

Запустите насос и откройте оба клапана на манометрах. Вы хотите пропылесосить систему хотя бы час. Как только вы закончите, вы закроете все клапаны и выключите насос.

СВЯЗАННЫЕ: Слишком высокое давление на стороне низкого давления переменного тока – общие причины и стоимость ремонта

4. Закачайте хладагент R134a

Используйте желтый шланг для подсоединения к баллону с R134a. Этот хладагент уже должен содержать масло. В противном случае вам нужно будет добавить это отдельно.

Поверните клапан в верхней части банки. Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на максимальную мощность. Вы можете поместить термометр в вентиляционное отверстие, чтобы измерить температуру выдуваемого воздуха.

С синим шлангом, подсоединенным к отверстию на стороне низкого давления, вы хотите открыть систему, чтобы она могла забирать хладагент из баллона. Продолжайте добавлять R134a до тех пор, пока не будет достигнута необходимая емкость, которая меньше, чем требуется для R12.

Когда закончите, закройте вентили на манометрах и отсоедините их. Поместите датчики обратно в переносной футляр, чтобы защитить их от повреждений.

Стоимость перевода R12 на систему R134a

Если у вас есть профессионал, конвертирующий R12 в R134a, вы можете потратить около 250 долларов за всю услугу. Однако это намного выгоднее, чем замена всей системы кондиционирования.

Если вы думаете об установке системы R134a, ваши затраты составят от 2000 до 4000 долларов. Обычно не стоит идти по этому пути, особенно когда можно просто модернизировать существующее оборудование.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если вы добавите R134a в систему R12?

Если вы заправите только R134a в вашу систему хладагента R12 без замены уплотнительных колец, существует риск того, что система начнет протекать. Вы также можете заметить, что хладагент R134a охлаждает хуже, чем R12.

Когда R12 был заменен на R134a?

В большинстве автомобилей, выпущенных после 1994 года, используется R134a. В первых автомобильных кондиционерах в качестве хладагента использовался R12. Однако из соображений экологии производство и использование R12 было прекращено и заменено на R134a.

R12 лучше r134a?

Хладагент R12 немного более эффективен, чем R134a, с точки зрения эффективности охлаждения в небольших системах.