Можно заменить фреон 12 на 134 фреон: Как перейти с 12-го фреона на 134-й
Как перейти с 12-го фреона на 134-й
Начать хочется с того, что если есть возможность заправлять систему 12-м фреоном (или система исправно работает), то не надо туда лезть, просто наслаждайтесь работой системы 🙂
Но если возможности такой нет, то самым лучшим вариантом будет замена фреона в системе на R134a (другие фреоны и фреоновые смеси рассматривать не рекомендуем, т.к. обслуживание системы будет затруднено в будущем).
1. Снять компрессор, вылить из него старое масло (через маслозаливное отверстие и каналы всасывания и нагнетания), залить в компрессор полный объем масла, который указан на подкапотной табличке. Масло использовать только кондиционерное POE (полиэстеровое), т.к. этот тип масла предназначен для перехода с 12-ого на 134-й и оно прекрасно смешивается с остатками старого минерального масла, которое никак не удалить на 100% из системы и компрессора, и также оно отлично смешивается с 134-м фреоном. Использование масла на основе PAG (полиалкиленгликолей) при переходе с 12-ого фреона категорически запрещено, т.
2. Снять все магистрали
3. Промыть магистрали, радиатор и испаритель (можно использовать 646/647 растворитель или, в идеале, промывочный фреон 141b).
4. Заменить аккумулятор / фильтр-осушитель. Это фильтр, который удаляет влагу и загрязнения из системы кондиционирования. Такие загрязнения невозможно удалить промывкой, поэтому замена этого элемента имеет крайне важное значение. Поглощение влаги в системе осуществляется с помощью мешка с влагопоглатителем. Утечка или «открытая» система может привести к насыщению мешка в течение нескольких часов, что сделает осушитель неэффективным. Снимать герметичные заглушки с нового осушителя рекомендуем непосредственно перед установкой, чтобы он не успел набрать в себя влаги из воздуха.
5. Заменить уплотнительные кольца, если это необходимо
6. Установить на заправочные порты высокого и низкого давления переходники под быстросъемные адаптеры.
7. Заправить систему 134-м фреоном в объеме равном 80-85% от количества 12 фреона.
В США переход с 12-ого на 134-й очень распространен, и они зачастую ставят дополнительный вентилятор, т.к. давление на нагнетании 134-го выше, чем у 12-го и он более текуч. Соответственно возможно недостаточное охлаждение. Но на практике система работает нормально и без дополнительного вентилятора.
17.02.2020
6263
Масло POE
Масло POE плюсы и минусы, для чего было изобретено и где нашло применение.
ПОЕ R12 R134
Подробнее
05.05.2020
1598
Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля
Пошаговая инструкция самостоятельной заправки кондиционера автомобиля
Переход с R12 на R134A
14. 12.2016
Как известно R134A это холодильный агент экологически чистого ряда, который в полной мере отвечает всем предписаниям со стороны госинстанций в отношении защиты озонового слоя планеты. В настоящее время он использует в большинстве холодильных компрессоров, терморегулирующих вентильных механизмов и отделителей влаги, предназначенных для работы с фреонами аналогичного ряда.
Хладагент R134A представляет собой уникальный хладон, который официально рекомендован для использования в качестве замены устаревшему хладагенту R12, отличающемуся своей вредоносностью в отношении окружающей среды.
Физические характеристики R134A
По показателю холодильной производительности рассматриваемый фреон очень схож с R12. Коэффициент мощности для холодильной техники, а также систем кондиционирования воздуха у R134A все же меньше, чем у хладагента R12.
В условии высокотемпературного испарения холодильная производительность по своим относительным показателям у R134A выше в сравнении с R12.
Переход на хлорнесодержащие холодильные агенты
Когда Монреальский протокол рассматривался в последний раз и был зафиксирован отказ от CFC – хладагентов, в начале 1990-х годов, в Копенгагене приняли особую программу использования холодильных агентов в компрессорном оборудовании.
В соответствии с этой программой был установлен порядок перехода на хлорнесодержащие агенты, включая R134A и подобные фреоны. При этом, однако, на начальных этапах возникает краткосрочная нехватка R12. Чтобы избежать данной проблемы современных специалистов в области холодильного оборудования обязывают рекомендовать покупателям к использованию хладон R134A вместо фреона R12.
Как происходит монтаж компрессоров, работающих на R134A
Существует целый ряд требований, которые необходимо обязательно соблюдать в процессе установки такого оборудования. Также специалисты предлагают несколько основных рекомендаций, которые позволяют решать проблемы, возникающие при монтаже и эксплуатации оборудования, а также использовании в его составе рассматриваемого холодильного агента.
- необходимость наиболее полно изучить информацию касательно данного фреона и всегда прислушиваться к мнению опытных в этом вопросе специалистов;
- необходимость в приобретении одновременно холодильного агента R134A вместе с определенным набором комплектующих к нему;
- обязательное применение исключительно той компрессорной холодильной техники, которая предусмотрена для работы с данным хладагентом.
В процессе технического обслуживания и монтажа важно, чтобы со стороны техработника соблюдалась абсолютная чистота. Применять R134A, если речь идет о его первичном использовании, следует с малогабаритных установок, которые располагаются неподалеку от мастерской. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения нештатной ситуации можно было оперативно вмешаться в нее.
Как производится заправка R134A?
Прежде чем приступить к заправке компрессорного оборудования холодильным агентом A требуется предварительное и полное вакуумирование холодильного контура до тех пор, пока давление в нем не понизится до отметки 0,04 мбар. Лучше всего для этих целей подойдет насосная установка вакуумного типа.
Важно подбирать подходящий для работы с этим хладагентом насос – применение насосов, ранее служивших для вакуумировки контуров хлорсодержащих агентов, категорически запрещено.
Возврат к списку
Что произойдет, если вы добавите R134A в систему R12? – Car, Truck And Vehicle How To Guides
Лука Кушич
Поскольку R12 официально снят с производства в 2021 году, старые автомобили остаются без пригодного для использования хладагента для систем кондиционирования воздуха. R134A широко признан лучшим хладагентом для замены, но можете ли вы просто добавить его непосредственно в систему R12?
Смешивание хладагентов R12 и R-134a является незаконным, и даже если вы ранее прокачали R12, система должна быть настроена на использование R-134a, иначе это приведет к утечкам, коррозии меди и отсутствию смазки, необходимой для оптимальная работа.
Прежде чем мы перейдем к различным способам настройки вашей системы кондиционирования воздуха для работы с R134A, давайте обсудим, что означают эти коды и почему использование R12 было прекращено.
Описание хладагентов R12 и R134A
R12 — это кодовое название хладагента, который существует с 1920-х годов и широко используется с 1950-х годов в бытовой технике и транспортных средствах. В бытовой технике от него отказались в пользу R22, но R12 по-прежнему оставался основным хладагентом для автомобильных кондиционеров.
Агентство по охране окружающей среды признало R12 непригодным для дальнейшего использования из-за большого количества обнаруженного в нем хлора – вещества, особенно вредного для озонового слоя. С 1996 года автомобили начали использовать R134A вместо этого, но R12 остался, чтобы предоставить возможность людям, застигнутым в середине изменений. Тем не менее, 2021 год знаменует собой официальное окончание производства и распространения R12, из-за чего его становится все труднее найти и он становится чрезвычайно дорогим.
Что произойдет, если смешать R12 и R134A?
R134A — экологически чистый раствор, изготовленный на основе HFC (гидрофторуглерода), который не влияет на озоновый слой и не оказывает парникового эффекта. Поскольку его химический состав отличается от R12, использование R134A в качестве прямой замены нецелесообразно. На самом деле, смешивание этих двух вещей даже противоречит закону.
Очень быстро… мы можем помочь вам сэкономить деньги на автостраховании.
Найдите минутку, чтобы сравнить котировки и сохранить. Это 100% БЕСПЛАТНО!
Смешивание этих двух компонентов не приведет к огромному взрыву, как утверждают некоторые, но, тем не менее, это не очень хорошая идея. Эти два химических соединения совершенно разные и вызывают так называемую черную смерть — черный налет на внутренней части всей системы кондиционирования воздуха из-за химической реакции, вызванной теплом.
Можно ли добавить R134A в систему R12?
Даже если остатки R12 были удалены из системы профессионалом, чтобы не выбрасывать токсичный газ в атмосферу, R134A все равно не будет полностью совместимой заменой. Причина в том, что химическая разница между ними повлияет на систему кондиционирования воздуха. R134A использует различные смазочные масла, вызывает коррозию меди и, как правило, вызывает утечки хладагента в немодернизированной системе.
Как добавить R134A в систему R12
Чтобы добавить хладагент R134A в систему кондиционирования воздуха R13, техник должен стравить остаток R12. Модернизация системы довольно проста, но заправка системы новой охлаждающей жидкостью сопряжена с риском. Пока вы этим занимаетесь, вы также можете заменить осушитель ресивера, так как это не дорого, и лучше заменить его сейчас, чем прокачивать систему, чтобы сделать это позже.
Необходимое оборудование:
Варианты, представленные в таблице выше, являются универсальными, но вам нужно будет проверить официальное руководство по модернизации вашего автомобиля, чтобы узнать точные детали и количество масла PAG, необходимого для системы. Затем вы можете использовать приведенные выше ссылки для более легкого отслеживания конкретных компонентов.
Шаги по переоснащению системы R12 на R134A:
- Найдите осушитель ресивера и проверьте, полностью ли удален воздух из R12.
- Снимите фитинг нижней стороны, расположенный на трубе под осушителем, и замените его переходной деталью.
- Установите переходные фитинги на новый ресивер-осушитель.
- Снимите старый осушитель ресивера и уплотнительные кольца.
- Нанесите немного масла PAG на резьбу нового осушителя и установите его вместе с новыми уплотнительными кольцами.
- Следуйте инструкциям по эксплуатации вакуумного насоса и удалите воздух из системы.
- Закройте клапаны насоса и подождите некоторое время, чтобы увидеть, поднимаются ли манометры, что указывает на то, что система не герметизирована должным образом.
- Добавьте в систему хладагент R-134a.
- Используйте масляный инжектор PAG для добавления масла в систему в соответствии с инструкциями производителя.
Для последних двух шагов и более подробного изучения того, как модернизировать систему кондиционирования воздуха, я настоятельно рекомендую посмотреть следующий видеоурок. Я далеко не эксперт в вопросах систем кондиционирования и не буду притворяться таковым и давать вам ложную информацию. Легко перезарядить кондиционер и повредить очень дорогой компрессор кондиционера, поэтому я отдаю свои автомобили профессионалу.
Часто задаваемые вопросы
Для чего используется хладагент R12?
Семьдесят лет назад R12 был основным хладагентом для бытовых приборов и кондиционеров автомобилей. Он был быстро исключен из домашнего приложения, поэтому маловероятно, что вы найдете устройство, работающее на R12. Однако в автомобилях, выпущенных до 1996 года, используется R12, производство которого сейчас прекращено.
Почему хладагент R12 был запрещен?
R12 содержит хлор, разрушающий озоновый слой. Для предотвращения дальнейшего развития парникового эффекта R12 был запрещен, а в качестве замены был выбран R-134a.
R12 холоднее R134a?
В некоторых исследованиях утверждается, что R12 на 6-7 градусов холоднее и на 15% эффективнее, чем R134a. Однако это не имеет большого значения, учитывая, что теперь это незаконно и практически невозможно приобрести.
Как перевести холодильник с R12 на R134a?
Если вы пропустили этот раздел, перейдите наверх и ознакомьтесь с шагами и инструментами, необходимыми для преобразования системы R12 в R134a. Замена компонентов — очень простая задача, но перезарядка хладагента окажется сложной задачей.
Сколько будет стоить замена R12 на R134a?
Механик возьмет с вас около 200 долларов только за переоборудование, но вы можете выполнить работу самостоятельно за ту же сумму и сохранить купленные инструменты. Зарядка самого переменного тока будет стоить от 150 до 500 долларов, но это расходы, которые стоит учитывать, поскольку неправильная зарядка вашего переменного тока может привести к более дорогостоящему повреждению.
Почему мой автомобиль плохо работает на холостом ходу, когда я включаю кондиционер?
Наиболее вероятной причиной того, что ваш автомобиль работает с перебоями на холостом ходу при включенном кондиционере, является проблема с компрессором кондиционера или регулятором дроссельной заслонки.
Резюме
Несмотря на то, что использование хладагента R12 было полностью прекращено, все еще есть способы заставить кондиционер работать на полную мощность. Переход на охлаждающую жидкость R134A не требует больших затрат и может быть выполнен в домашних условиях. Что касается дозаправки охлаждающей жидкости, то я бы не советовал вам делать это самостоятельно, но если вы уверены в себе, приобретите нужные инструменты и сделайте это.
Найдите другие полезные сообщения о кондиционере вашего автомобиля здесь:
Причины, почему ваш автомобиль трясется при включенном кондиционере
Как вручную включить/запустить муфту компрессора кондиционера?
Причины, по которым компрессор кондиционера вашего автомобиля не включается (РЕШЕНИЕ)
Как переоборудовать автомобильную систему переменного тока R12 на R134a (4 шага)
Если вы водите автомобиль, выпущенный до 1994 года, возможно, в системе кондиционирования все еще используется R12. Этот хладагент был сочтен опасным для окружающей среды, и его необходимо заменить на R134a. Однако вы можете не знать, как перевести систему переменного тока R12 вашего автомобиля на R134a.
В этом руководстве мы оцениваем, как определить необходимое количество R134a для добавления. Мы также рассмотрим шаги по переводу системы с R12 на R134a.
Как рассчитать необходимое количество R134aХладагент R134a легче, чем R12. Чтобы обеспечить правильную заправку, вы должны заполнить новую систему на 75–85 % от установленной на заводе емкости для оптимального охлаждения.
Чтобы узнать емкость хладагента, вы хотите использовать спецификации для текущей системы и умножить заправку R12 на 0,9 или 90%. Вычтите из этого числа ¼ или 0,25 фунта.
Однако R134a не будет охлаждаться так же, как R12. Даже если вы правильно зарядите систему, вы можете заметить, что она не становится такой прохладной. Тем не менее, R134a гораздо более устойчив к недо- и перезаряду.
В приведенном ниже руководстве показано, как преобразовать R12 в R134a в более старом автомобиле. Если вы хотите сделать правильное преобразование, вам также необходимо заменить все уплотнительные кольца, новый аккумулятор, новый фильтр и так далее. Но речь идет о стоимости в $2000+, так что, наверное, не стоит все это делать, если у вас старая машина.
Для многих моделей автомобилей существуют специальные комплекты для переоборудования, содержащие детали, необходимые для переоборудования. В некоторых моделях также необходимо заменить прессостаты.
Однако простая замена фитингов и заливка нужного количества хладагента R134a будет хорошо работать на большинстве старых моделей автомобилей, но не является постоянным результатом.
Перевод вашей системы кондиционирования воздуха R12 на хладагент R134A без замены уплотнительных колец и других необходимых деталей может быть незаконным в вашем регионе. Ознакомьтесь с законами и правилами и примите собственное решение, стоит оно того или нет. Эта информация предназначена только для развлечения.
Прежде чем делать что-либо еще, необходимо откачать хладагент R12, который в данный момент находится в системе. Это всегда должен делать лицензированный профессионал, потому что он должен быть утилизирован должным образом.
Если вы выпустите R12 в окружающую среду, у вас могут возникнуть проблемы. Это не только вредно для окружающей среды, но и незаконно.
2. Модернизация системыНеобходимо добавить новые фитинги к сервисным портам на стороне низкого и высокого давления в системе кондиционирования воздуха. Поверните нижний фитинг поверх существующей детали. Вам понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть его до заводских спецификаций крутящего момента.
Наденьте фитинг высокой стороны на старый разъем. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть его до соответствующих характеристик. Вы хотите добавить этикетку модификации на разъемы, чтобы другие люди, которые покупают автомобиль после того, как вы узнали, использовать R134a.
Вы можете использовать такие разъемы. Это партнерская ссылка, что означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
3. Подсоедините манометрыВсе клапаны на манометре коллектора должны быть закрыты. Подсоедините порт низкого давления к синему шлангу и наденьте красный шланг на порт высокого давления. Желтый шланг идет к вакуумному насосу.
Запустите насос и откройте оба клапана на манометрах. Вы хотите пропылесосить систему хотя бы час. Как только вы закончите, вы закроете все клапаны и выключите насос.
СВЯЗАННЫЕ: Слишком высокое давление на стороне низкого давления переменного тока – общие причины и стоимость ремонта
4. Закачка хладагента R134a Используйте желтый шланг для подсоединения к баллону с R134a. Этот хладагент уже должен содержать масло. В противном случае вам нужно будет добавить это отдельно.
Поверните вентиль наверху банки. Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на максимальную мощность. Вы можете поместить термометр в вентиляционное отверстие, чтобы измерить температуру выдуваемого воздуха.
С синим шлангом, подсоединенным к отверстию на стороне низкого давления, вы хотите открыть систему, чтобы она могла забирать хладагент из баллона. Продолжайте добавлять R134a до тех пор, пока не будет достигнута необходимая емкость, которая меньше, чем требуется для R12.
Когда закончите, закройте вентили на манометрах и отсоедините их. Поместите датчики обратно в переносной футляр, чтобы защитить их от повреждений.
Стоимость преобразования R12 в систему R134a Если у вас есть профессионал, который переоборудует R12 в R134a, вы можете потратить около 250 долларов за всю услугу. Однако это намного выгоднее, чем замена всей системы кондиционирования.
Если вы думаете об установке системы R134a, ваши затраты составят от 2000 до 4000 долларов. Обычно не стоит идти по этому пути, особенно когда можно просто модернизировать существующее оборудование.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если вы добавите R134a в систему R12?
Если вы заправите только R134a в вашу систему хладагента R12 без замены уплотнительных колец, существует риск того, что система начнет протекать. Вы также можете заметить, что хладагент R134a охлаждает хуже, чем R12.
Когда R12 был заменен на R134a?
В большинстве автомобилей, выпущенных после 1994 года, используется R134a. В первых автомобильных кондиционерах в качестве хладагента использовался R12. Однако из соображений экологии производство и использование R12 было прекращено и заменено на R134a.
R12 лучше r134a?
Хладагент R12 немного более эффективен, чем R134a, с точки зрения эффективности охлаждения в небольших системах. Но когда дело касается окружающей среды, R134A намного лучше, чем R12.