Можно ли заменить 134 фреон на 404: Замена 134 фреон на 600 – интернет-магазин СиАйс
Фреон R134a (хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a)
Фреон R134a
Фреон R134a применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном оборудовании, в системах кондиционирования зданий и промышленных помещений, на холодильном транспорте. Также его используют в качестве пропеллента и вспенивателя для получения пенопластов.
Этот хладагент является основным заменителем фреона R12 в холодильных установках, работающих в диапазоне средних температур.
Химическая формула фреона R134a – С2F4H2 (тетрафторэтан). Относится к группе фторуглеводородов (ГФУ; HFC).
Техническое обозначение фреона R134a по международному стандарту ISO № 817-74 и стандарту ASHRAE 34 | R134a |
Аналоги и общепринятые торговые названия | хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a |
Фреон R134a (хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a)
Основные характеристики фреона R134a:
Фреон R134a – бесцветный газ. Нетоксичен, трудногорюч. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Температура плавления, °C |
-101 |
Температура кипения, °C |
-26,5 |
Критическая температура, °C |
101,5 |
Критическое давление, МПа |
4,06 |
Озоноразрушающий потенциал (ОDP) |
0 |
Потенциал глобального потепления (GWP) |
1300 |
Класс опасности |
4 |
Технические требования к фреону R134a:
Массовая доля тетрафторэтана, % |
не менее 99,9 |
Массовая доля воздуха или азота, % |
не более 0,02 |
Суммарная массовая доля примесей хладонов, % |
не более 0,07 |
Массовая доля воды, % |
не более 0,001 |
Рекомендуемые масла для фреона R134a.
Полиэфирные масла (РОЕ):
- § PLANETELF ACD 32,46, 68;
- § Mobil Arctic Assembly Oil 32;
- § Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
- § Suniso SL 32, 46, 68;
- § BITZER BSE 32.
Упаковка, хранение и транспортировка фреона R134a:
Фреон R134a поставляется в одноразовых баллонах весом нетто 13,6 кг, бочках весом нетто 900 кг и изотанках вместимостью 20-24м3. Коэффициент заполнения – 0,9 кг продукта на 1 дм 3 вместимости сосуда.
Перевозка этого хладагента возможна любым видом транспорта. Хранят его в складских помещениях, обеспечивающих защиту от прямых солнечных лучей, при температуре не выше 50 оС.
Нужен фреон R134a (хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a)? Заходите на сайт интернет-магазина запчастей для бытовой техники Рефрозен и делайте свой выбор. Наша компания предлагает хладагенты, оригинальные и универсальные детали и комплектующие. Вся продукция из каталога сопровождается гарантией от производителя.
Фреон R134a (хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a).
Выбрать и купить фреон R134a (хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a) на сайте компании Рефрозен можно в один клик. Выбирайте нужный хладагент, указывайте количество, связывайтесь с нашими менеджерами и заказывайте доставку. Убедитесь, что выбранный фреон совместим с моделью вашей техники, вашего оборудования. Если возникли вопросы относительно конфигурации, параметров или цены, задайте их специалистам компании Рефрозен.
Фреон R134a (хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a) можно заменить только на аналогичный. Не экспериментируйте сами. Многие хладагенты способны вывести ваше оборудование, технику из строя, и тогда ремонт обойдётся вам дороже нового фреона R134a (хладон 134а, R 134a, HFC 134a, Forane 134a, SUVA 134a). Обращайтесь! Знания и квалификация наших сотрудников – всегда к вашим услугам!
Клуб «Заслуженных мастеров сервиса» – УКЦ
При Ассоциации предприятий индустрии климата создан Клуб «ЗМС (Заслуженных мастеров сервиса)», объединивший руководителей сервисных служб ведущих климатических компаний.
В числе основных задач клуба — создание информационного интернет-портала, ориентированного на технических специалистов климатических компаний, а также разработка единых отраслевых стандартов по монтажу и техническому обслуживанию климатической техники.
Члены клуба выступают также в качестве экспертов и преподавателей в Учебном центре «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» и отвечают на вопросы посетителей сайтов УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» www.keeep.ru и www.hvac-school.ru. Наиболее интересные вопросы/ответы мы предлагаем Вашему вниманию в рубрике «Вестник УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»».
Вопрос:
Можно ли смешивать хладагенты или менять один на другой?
Ответ:
Если смесевые хладагенты имеют одни и те же компоненты, то теоретически смешивать их можно, но нужно учитывать, что их свойства при этом изменятся. Если же компоненты разные, то при смешивании могут образовываться азеотропные составы, что приведет к непредвиденным скачкам давлений в системе.
Производители категорически запрещают смешивать хладагенты (за исключением R404а и R507). Нельзя смешивать R22 и R410, а также использовать R410 в системах, рассчитанных на применение R22.
По поводу смешиваемости с воздухом. Воздух считается неконденсируемой примесью, и его присутствие в системе чревато повышением давления и температуры нагнетания, уменьшением производительности и т. д.
Что касается масел, то в первую очередь нужно учитывать тип основы, наиболее распространенными из которых являются: минеральная (нефтеновая) (М), алкилбензольная (АБ), полусинтетика (смесь М+АБ), полиалкиленгликольная (ПАГ), полиолиэфирные (ПОЭ).
Понятно, что масла с минеральной и алкилбензольной основами можно смешивать в любой пропорции. Ярким примером такой смеси может служить широко распространенное масло для работы с R22 — Shell Clavus SD 22–12.
Следует запомнить такое правило: хладагенты, содержащие атом хлора, могут работать c минеральными и алкилбензольными маслами и их смесями. Бесхлорные хладагенты (134а, 404а, 507, 410А) — исключительно на маслах с ПОЭ-основой.
После запрещения R12 в автомобильных кондиционерах стали применять R134а. В этой связи возникла проблема использования масла, так как ни минеральное, ни АБ для R134а не подходят. И тогда было решено взять в качестве замены модернизированное синтетическое масло (ПАГ) для авиационных двигателей. Когда R134а получил широкое распространение и в других областях, для него было разработано специальное масло на ПОЭ-основе. Тем не менее в некоторых автомобильных кондиционерах наряду с ПОЭ до сих пор используется ПАГ. Какого-либо официального заключения о смешиваемости ПОЭ и ПАГ нет, но на практике они смешиваются без последствий.
Вопрос:
Как определить, каким фреоном заправлен кондиционер, если нигде нет шильдиков с обозначением типа хладагента?
Ответ:
Это можно сделать по насыщенным парам на остановленной машине, сопоставив температуру окружающей среды с температурой на манометрическом коллекторе.
Вопрос:
Обязательно ли наличие маслоподъемной петли на холодильной магистрали?
Ответ:
Если холодильная магистраль проложена горизонтально или компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) находится ниже внутреннего блока (испарителя), то маслоподъемные петли не нужны. Если же ККБ выше испарителя и перепад высот при этом составляет 8 метров и более, то маслоподъемные петли надо ставить через каждые 6–7 метров, но только на газовую линию.
В каждом конкретном случае необходимо изучить инструкции по монтажу — там подробно описываются все процедуры и требования.
Вопрос:
Что нужно делать если вода попала в компрессор чиллера?
Ответ:
Необходимо слить хладагент, слить масло из компрессора, раздельно вакуумировать и продувать азотом холодильный контур и компрессор до тех пор, пока стрелка на мановакуумометре не будет отклоняться от 0.
Вопрос:
Можно ли на коротких трассах бытовых кондиционеров проводить опрессовку не азотом, а хладагентом фреоном?
Ответ:
Какой бы длины ни была холодильная трасса, опрессовку необходимо проводить азотом, так как при этом не только проверяется герметичность трассы, но и вытесняется влага.
Вопрос:
Расскажите, как поэтапно заменить масло в компрессоре сплит-системы на фреоне-22?
Ответ:
Процедура замены масла подробно описана в журнале «Мир климата» № 15: http://www.mir-klimata.info/ archive/number15/ article/article19/
Вопрос:
К чему может привести некачественная вальцовка?
Ответ:
Некачественная вальцовка может привести к целому букету неисправностей. Во первых, утечка хладагента может вывести из строя компрессор, так как он охлаждается за счет хладагента. Во вторых, из-за сильного обмерзания испарителя дренажная система не сможет справиться со всем конденсатом, образующимся при включении режима «оттайка», — произойдет протечка, влага попадет на стены и пол. Наконец, в третьих, попадание влаги в холодильный контур приводит к окислению медной трубы, и, в результате — к заклиниванию компрессора.
Вопрос:
Почему нельзя оставлять соединительные фитинги внутреннего блока в стене?
Ответ:
Если оставить фитинги в стене, потом невозможно будет произвести демонтаж, а затем и монтаж внутреннего блока.
Вопрос:
На одном из наших объектов заказчик попросил перенести сплит-систему с неисправным компрессором LG T 48 LH из одного помещения в другое. Компрессор этого кондиционера находился на гарантии. Заказчик пожелал, чтобы замена компрессора произошла после переноса сплит-системы. В газовой магистрали кондиционера стоял антикислотный фильтр, который при переносе кондиционера был удален нашими монтажниками. Сервисники компании, осуществлявшей гарантийное обслуживание, поменяли компрессор, но никаких фильтров в холодильный контур не поставили. Они провели пуско-наладочные работы и включили кондиционер, доложив заказчику, что замена компрессора произведена, кондиционер исправен, и им можно пользоваться.
Через некоторое время заказчик получил от этой компании письмо, что, поскольку при переносе кондиционера наши монтажники не поставили старый фильтр в газовую магистраль, что существенно влияет на работоспособность компрессора, они снимают его с гарантии.
Хотелось бы получить от специалистов АПИК подтверждение, что при замене компрессора в обязательном порядке должны осуществляться промывка магистралей и теплообменников промывочным фреоном, а также установка новых антикислотного и влагозадерживающего фильтров. То есть это должны были сделать сервисники компании, у которой компрессор находился на гарантии, и то, что фильтр не установлен, — их вина и основанием для снятия компрессора с гарантии это являться не может.
Ответ:
Начнем с того, что, по возможности, за подобные работы лучше не браться. Если заказчик пожелал провести монтажные работы раньше сервисных, необходимо было письменно указать в акте выполненных работ следующее: компрессор неисправен; фильтр удален; по окончании ремонтных работ необходима установка фильтра (хотя это монтажников и не касается, но данный текст говорит о том, что они грамотные специалисты, и позволяет избежать дальнейшего «перевода стрелок»).
Инструкция к кондиционеру LG, к сожалению, не обязывает проводить какие либо дополнительные работы при замене компрессора. К тому же на работоспособность компрессора фильтр не влияет, он собирает из контура грязь, но если она появилась, то кондиционеру этой модели фильтр не поможет, необходимо менять капиллярный узел в сборе и ресивер.
Если ремонтники этого не сделали, с вероятностью 90 % кондиционер работать нормально не будет. Можно попробовать использовать это как козырь при разговоре.
Вопрос:
Мы смонтировали четыре кондиционера PANASONIC, все охлаждают, но в одном слышится бульканье. Из-за чего это может происходить?
Ответ:
Бульканье может проявляться при запуске (выход на режим работы) и остановке кондиционера в течение 5–10 минут. Во всех остальных случаях это означает, что при монтаже были допущены ошибки. Например, в холодильном контуре присутствуют неконденсируемые примеси или воздух. Как правило, он остается при продувке контура хладагентом, при недостаточном вакуумировании или же при отсоединении шлангов манометрического коллектора от сервисных портов.
Замена R404A: мы готовы, когда вы
Менее чем через год R404A будет запрещен в новых коммерческих холодильных установках в Европе, и с 2020 года для обслуживания можно использовать только переработанные хладагенты. Поскольку подрядчики помогают отелям, ресторанам и предприятиям пищевой промышленности находить альтернативы, Danfoss готова предоставить широкий спектр компонентов для популярных вариантов, таких как R448A, R449A, R513A, R452A и других, а также бесплатные цифровые инструменты, которые помогут вам сделать выбор.
В связи с неопределенностью поставок, колебаниями цен и приближением прямого запрета на новые применения хладагент R404A больше не является вариантом для профессионалов в области холодильного оборудования в Европе. Независимо от того, решите ли вы перейти на R448A, R449A, R452A или другой хладагент, мы можем помочь вам несколькими способами:
- Подходящие компоненты для наиболее важных последних альтернативных хладагентов. Наши последние одобрения и разработки включают электромагнитные клапаны EVR v2; Терморегулирующие вентили ТУ, Т2, ТД1, ТЕ 5-55, фильтры-осушители, шаровые краны GBC, обратные клапаны NRV и смотровые стекла SGP. Наши спиральные компрессоры MLZ и LLZ (Evolution A), инверторные спиральные компрессоры VLZ и поршневые компрессоры MTZ и NTZ (Evolution B) имеют аналогичную квалификацию, а также внутренние и наружные конденсаторные блоки Optyma.
- Совместимость с несколькими хладагентами означает, что большинство этих компонентов совместимы с несколькими хладагентами, что снижает количество артикулов и обеспечивает универсальность, позволяя при этом поддерживать низкий уровень складских запасов.
- Бесплатные цифровые инструменты и приложения, , которые помогут вам быстро и легко выбрать правильный хладагент и компоненты — с вашего компьютера, планшета или мобильного устройства.
Короче говоря, когда вы будете готовы отказаться от R404A, у нас есть несколько решений, которые сделают этот переход безопасным и беспроблемным — как для низкотемпературных, так и для среднетемпературных применений.
Когда R404A будет снят с производства в Европе?Потенциал глобального потепления (ПГП) хладагента R404A, равный 3922, значительно превышает уровень 2500, установленный регламентом F-Gas для стационарного холодильного оборудования при температурах выше -50°C. Поэтому на него уже распространяются правила поэтапного отказа от хладагентов ЕС.
Предложение было сокращено по квоте, что означает, что цены сильно колебались в последние месяцы. С 1 января 2020 года для обслуживания будет разрешен только переработанный хладагент R404A, и его больше нельзя будет использовать в любом новом охлаждающем и холодильном оборудовании.
Официальная рекомендация: профессионалы должны как можно скорее прекратить использование R404A.
Чем лучше заменить R404A?Для холодильных камер и других малых и средних коммерческих холодильных установок хладагенты R448A, R449A и R452A или R134a являются отличными альтернативами хладагенту R404A со снижением ПГП от 50 до 65 %. R513A, более новая альтернатива, также хорошо подходит для систем со средним противодавлением (MBP).
Для небольших автономных установок (как правило, в сфере общественного питания) природные хладагенты могут быть устойчивым долгосрочным вариантом. В новом оборудовании с заправкой менее 150 г или, если позволяет местоположение, компоненты класса A3, такие как R29.0 и R600A могут быть идеальными. R513A и R134a также являются хорошей доступной альтернативой для систем MBP с большей заправкой хладагента.
Как найти совместимые компоненты, доступные уже сейчас?Coolselector 2 позволяет легко выбрать лучшие компоненты для использования с хладагентами с низким ПГП. Введите несколько переменных, например, холодопроизводительность, хладагент, температуры испарения и конденсации, и программа предложит варианты, соответствующие вашим потребностям. В модуле «Коммерческие приложения» вы также найдете поддержку для расчета нагрузки холодильной камеры и найдете все решения Danfoss, доступные для выбранного вами хладагента.
Последняя версия включает подробные диаграммы log(p)-h для огромного выбора хладагентов, а также обзор соответствующих компонентов и хладагентов.
Он регулярно пополняется новыми продуктами и функциями и доступен как в Интернете, так и для загрузки на ваш ПК.
Где я могу получить помощь по установке новых хладагентов?Не существует универсального сменного хладагента, но правильные инструменты могут значительно облегчить обслуживание или модернизацию:
- Refrigerant Slider — самое популярное мобильное приложение для профессионалов в области холодильного оборудования во всем мире. Он превращает ваш смартфон в ползунок сравнения давления и температуры с подробной информацией о более чем 80 различных хладагентах, включая ПГП, озоноразрушающий потенциал (ODP), класс, тип масла, химическую смесь и номер CAS.
- Инструмент для измерения хладагента с низким ПГП доступен в мобильной и настольной версиях, чтобы помочь вам определить любые изменения в регулировке перегрева вашего ТРВ при переключении хладагента в вашей системе на альтернативу с более низким ПГП.
- Coolselector 2
- Инструмент для хладагента с низким ПГП
- Руководство по дооснащению хладагентом
- Брошюра с более низким ПГП
Все эти инструменты вы найдете в нашем специализированном Центре замены хладагентов.
Если вам нужно больше узнать о нормативах по фторсодержащим газам, ознакомьтесь с нашим информационным документом по хладагентам.
Не пора ли отказаться от использования R404A?
Это один из самых популярных хладагентов, но отказ от R404A повысит экологическую репутацию операторов и прибыль, утверждает Рэй Глюкман из SKM Enviros
За последние 10-15 лет R404A стал одним из наиболее широко используемых хладагентов. Он был представлен в середине 1990-х годов в качестве замены хладагентов, разрушающих озоновый слой, включая фреоны (например, R12 и R502), а совсем недавно — в качестве замены ГХФУ (например, R22). В секторе супермаркетов он стал доминирующим хладагентом в Европе как для охлажденных, так и для замороженных продуктов. Он также широко используется в других коммерческих системах, для промышленного охлаждения и для холодильных камер.
Я часто задавался вопросом, почему R404A стал таким популярным, ведь это не очень хороший хладагент! Он заполнил острый пробел в 1990-х годах и хорошо продавался. Конечные пользователи и подрядчики по холодильному оборудованию познакомились с этой жидкостью и продолжают использовать ее в качестве «предпочтительного хладагента» во многих различных областях применения. Он по-прежнему используется во многих новых системах, даже несмотря на то, что в настоящее время доступны другие более качественные хладагенты. Настало время перестать довольствоваться выбором хладагента и использовать лучшие альтернативы. Отказ от R404A может быстро и эффективно помочь окружающей среде и снизить эксплуатационные расходы. Экономически эффективная альтернатива доступна для всех новых систем охлаждения и для большинства существующих.
Что не так с R404A?
Две основные проблемы с R404A заключаются в том, что (а) он не обеспечивает наилучшей энергоэффективности во многих областях применения и (б) он имеет особенно высокий потенциал глобального потепления (ПГП).
Относительно низкая энергоэффективность приводит к дополнительным эксплуатационным расходам, а также к дополнительным выбросам CO 2 от электростанций, которые производят используемую электроэнергию. Альтернативные хладагенты могут обеспечить экономию электроэнергии от 7 до 12 процентов во многих областях применения.
ПГП R404A, равный 3922, является самым высоким среди всех широко используемых хладагентов. R134a составляет всего 1430, а R407F (Performax LT) — 1850. Таким образом, утечка 1 кг R404A в два-три раза хуже с точки зрения воздействия на глобальное потепление, чем у некоторых других хладагентов на основе ГФУ.
Интересно вспомнить, что исторически супермаркеты использовали два разных хладагента; R12 использовался для систем охлаждения, а R502 – для систем морозильной камеры. Каждый хладагент может быть хорошо оптимизирован для своей рабочей температуры. Когда эти системы, разрушающие озоновый слой, были выведены из эксплуатации, большинство супермаркетов решили рационализировать использование хладагентов: в системах охлаждения и морозильной камеры в большинстве британских супермаркетов теперь используется R404A. Возможно, это было удобно, но создает определенный компромисс в конструкции установки и приводит к общей потере эффективности.
Стратегия для новых холодильных установок
Можно сразу применить очень простую стратегию – не использовать R404A в новых системах! Это практичная и рентабельная стратегия, поскольку в настоящее время доступны различные хладагенты, которые подходят для всех применений R404A и могут обеспечить как повышенную эффективность, так и значительно более низкий ПГП.
При покупке новой холодильной установки следует учитывать три важнейших фактора конструкции:
1. Как добиться максимальной энергоэффективности? Это самый важный вопрос как с точки зрения эксплуатационных расходов, так и связанных с энергией выбросов CO 2 . Выбор хладагента влияет на энергоэффективность, а R404A — плохой выбор! Для охлаждающей системы эффективность R134a должна быть на 10% выше, хотя для этого потребуется компрессор немного большего размера. В качестве альтернативы хладагенты, такие как R407A или недавно объявленный R407F, также обеспечивают хорошую эффективность с ПГП, который составляет менее 50 процентов от ПГП R404A. Важно также помнить, что многие другие конструктивные параметры оказывают даже большее влияние на эффективность, чем хладагент. При покупке новой системы, которая может работать в течение следующих 20 лет, важно приложить все усилия для достижения максимальной эффективности.
2. Какой тип хладагента следует использовать? Для нового завода у вас есть много вариантов, которые помогут вам избежать использования R404A. Они делятся на 3 основные группы:
n ГФУ со средним ПГП, такие как R134a, R407A, R407F и R410A. Они могут обеспечить лучшую энергоэффективность и гораздо более низкий ПГП, чем R404A. Эти варианты со средним ПГП представляют собой хорошую краткосрочную и среднесрочную альтернативу.
n Недавно разработанные гидрофторолефины (ГФО) с очень низким ПГП. HFO1234yf имеет ПГП всего 4 и по своим свойствам аналогичен R134a. Он будет использоваться производителями автомобилей для устранения запрета R134a, который применяется к мобильным кондиционерам в новых типах транспортных средств с 2011 года. соответствующие конструктивные меры для обеспечения его безопасности при использовании. Производители хладагентов также рассматривают различные смеси, сочетающие ГФО с ГФУ, которые могут решить проблему воспламеняемости, обеспечивая при этом хорошие характеристики с ПГП в диапазоне от 500 до 1000. 2 или 3 года — поэтому, хотя эти жидкости можно рассматривать, их нельзя сразу использовать в новых системах.
n Хладагенты, такие как аммиак, CO 2 и углеводороды (HCs), часто называемые «природными» хладагентами. Все они имеют очень низкий ПГП (от 0 до 5) и могут обеспечить эффективную работу во многих приложениях, если они тщательно разработаны. Все они имеют практические недостатки, которые, как правило, делают их более дорогими в использовании, чем ГФУ. Аммиак очень токсичен; он хорошо подходит для крупных промышленных систем, но менее рентабелен для малых и средних размеров. УВ легко воспламеняются; они являются отличными хладагентами для очень маленьких герметичных систем, но безопасность является проблемой для средних и больших размеров. СО 2 за последние несколько лет стал серьезным конкурентом для холодильного оборудования супермаркетов и других применений. Необходимо решить множество проблем с конструкцией, поскольку CO 2 работает при гораздо более высоких давлениях, чем другие типы хладагентов, но он может быть хорошей альтернативой R404A; однако инвестиционные затраты могут быть высокими.
3. Как новый дизайн может минимизировать утечку? Нет лучшего времени для уменьшения утечек, чем на чертежной доске! Низкая утечка жизненно важна, какой бы вариант хладагента ни был выбран. Что касается ГФУ, мы пытаемся избежать выбросов газов с высоким ПГП. Утечка «естественных» хладагентов может вызвать проблемы с безопасностью. ГФО, вероятно, будут намного дороже, чем ГФУ, поэтому утечка будет стоить денег! Потратив немного больше на клапаны, соединения, трубопроводы и т. д., можно создать новую систему с гораздо меньшим риском утечки. Крайне важно обеспечить хорошее качество монтажа трубопроводов, построенных на месте, поскольку многие утечки в крупных системах происходят из-за неправильного монтажа.
Стратегия для существующих холодильных установок
Как насчет всего того R404A, который уже используется? Мы застряли с низкой эффективностью и выбросами газа с высоким ПГП на протяжении всего срока службы этих заводов? Хорошей новостью является то, что существует экономически эффективная стратегия, которую можно реализовать на многих предприятиях и которая может значительно сократить эксплуатационные расходы и выбросы парниковых газов.
Большинство систем охлаждения супермаркетов могут быть оснащены хладагентом со средним ПГП, таким как R407A или R407F. В тщательно спланированной программе модернизации переход на один из этих хладагентов может иметь 4 отдельных преимущества:
1) Энергоэффективность может быть повышена на 7–12 %, поскольку новые хладагенты обладают более высокими характеристиками эффективности, чем R404A. Может потребоваться несколько незначительных изменений конструкции (например, изменения в расширительных клапанах), но стоимость таких изменений невелика.
2) Новый хладагент будет иметь ПГП менее чем вдвое меньше, чем у R404A, поэтому происходит немедленное пошаговое снижение выбросов парниковых газов в результате утечки любого хладагента.
3) Во время программы модернизации передовой практики некоторые компоненты старой системы могут быть модернизированы для снижения риска утечки. Небольшие инвестиции в клапаны, соединения и уплотнения во многих случаях существенно уменьшат историческую скорость утечки хладагента — реалистичной целью является сокращение скорости утечки на 50 процентов.
4) Программа модернизации должна также включать тщательную проверку всех компонентов и повторный ввод установки в эксплуатацию. Есть много примеров, когда этот процесс выявил предыдущие проблемы и привел к общей экономии энергии, значительно превышающей целевой показатель в 7-12%.
Сочетание этих преимуществ может уменьшить прямое влияние старой системы R404A на глобальное потепление на целых 75 % и уменьшить косвенные выбросы CO 2 , связанные с электроэнергией, еще на 10–15 %. Сокращение потребления электроэнергии обеспечивает очень полезную экономию средств. Срок окупаемости модернизации типичной системы супермаркетов составит от 3 до 5 лет. Кроме того, крупные сети супермаркетов в Великобритании участвуют в Схеме энергоэффективности по сокращению выбросов углерода, что означает, что они должны покупать квоты на выбросы углерода по цене 12 фунтов стерлингов за каждую тонну CO 9 .0105 2 от использованной электроэнергии, что сокращает срок окупаемости.
Учитывая огромное давление по сокращению выбросов CO 2 по всей Европе, хорошо найти возможность, которая обеспечит значительное сокращение выбросов парниковых газов и добавит дополнительную прибыль!
Упущенная возможность
Некоторые конечные пользователи упускают эту прекрасную возможность для краткосрочного сокращения выбросов парниковых газов. Они концентрируются на стратегии для своего нового оборудования, например, используя CO 2 для новых систем. Это эффективный долгосрочный подход, но он будет действовать медленно, по мере замены старых установок.
Срок службы большинства холодильных систем супермаркетов составляет от 15 до 20 лет. Важно иметь инвестиционную программу, которая сочетает в себе лучшие стратегии охлаждения как для новых, так и для существующих установок. Это наглядно показано на графике ниже. На графике показаны 3 различные стратегии, которые может использовать компания-супермаркет, владеющая множеством магазинов:
a) Стратегия 1: компания сохраняет оборудование R404A во всех новых и существующих системах (это «базовый вариант» для сравнения).
b) Стратегия 2: компания постепенно отказывается от оборудования, работающего на хладагенте R404A, в течение 20 лет; когда срок службы каждой старой установки R404A подходит к концу, ее заменяют новой установкой, основанной на технологии с очень низким ПГП.
c) Стратегия 3: компания сочетает краткосрочную и долгосрочную стратегии. Существующее оборудование на R404A переводится на R407A или R407F в течение 4 лет. Все старые установки, срок службы которых подходит к концу, заменяются системой с очень низким ПГП.
На рисунке ясно видно, что сокращение выбросов в первые годы намного выше при использовании Стратегии 3, чем при Стратегии 2. Общая экономия, достигнутая за 20 лет, эквивалентна площади под каждой кривой, которая также намного больше для Стратегии 3. значительно улучшенная экономия суммирована в таблице ниже. В течение первых 10 лет двойная стратегия (Стратегия 3) обеспечивает в два раза большее сокращение выбросов, чем стратегия, направленная только на новые заводы (Стратегия 2). Поскольку при переходе систем охлаждения R404A на R407A или R407F энергоэффективность повышается, такое дополнительное сокращение выбросов достигается при более низких общих затратах.
Сокращение выбросов по сравнению со Стратегией 1 (R404A во всех системах) | ||
с 2011 по 2020 год | с 2011 по 2030 год | |
Сценарий 2: В новых системах используется решение с очень низким ПГП | 12 процентов | 32 процента |
Сценарий 3: Существующие системы переведены на R407A или R407F в течение 4 лет, а в новых системах используется решение с низким ПГП | 23 процента | 37 процентов |
Заключение
Мы живем в эпоху растущей озабоченности изменением климата. Все европейские страны проводят жесткую политику по сокращению выбросов парниковых газов. Холодильные установки выделяют два типа выбросов парниковых газов – от потребляемой ими энергии и от утечек хладагентов. R404A оказался удобным «временным» хладагентом, который поможет нам заменить старые хладагенты, разрушающие озоновый слой. Но он обладает очень высоким потенциалом глобального потепления и не особенно эффективен — пришло время прекратить использование R404A в приложениях, где существуют лучшие альтернативы.
Для новых заводов можно рассмотреть ряд подходов для повышения эффективности и сокращения выбросов, связанных с утечками. Могут быть достигнуты значительные пошаговые улучшения, особенно при максимальном повышении энергоэффективности. Новые заводы часто будут работать более 20 лет, поэтому крайне важно использовать любую возможность для проведения рентабельных улучшений. R404A следует избегать на всех новых установках.
Для существующих установок, работающих на хладагенте R404A, есть хорошие возможности модернизации для использования хладагента со средним ПГП, такого как R407A или R407F.